Датчик фаз Лада ПРИОРА. Замена и диагностика
Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.
При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.
При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.
Содержание
- Где находится датчик фаз Приора
- Как проверить датчик фаз Приоры
- Теперь о способах диагностики.
- Замена датчика фаз Приора
- Как не ошибиться с выбором
Где находится датчик фаз Приора
Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.
В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.
Как проверить датчик фаз Приоры
Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
- выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
- заметное увеличение расхода топлива;
- регулярная, нестабильная работа двигателя;
- общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).
Теперь о способах диагностики.
Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:
- Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
- Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
- Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В). Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0. 4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.
Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.
Замена датчика фаз Приора
В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:
- Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
- Отключаем фишку питания от датчика.
- Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
- Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
- Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.
Как не ошибиться с выбором
Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.
Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.
Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.
«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».
Датчик фаз ВАЗ 2110 важный электронный прибор автомобиля
Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.
Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.
Прибор нужен для того, чтобы определять циклы работы электродвигателя. Кулачки распределительного вала вызывают движение запорно-регулирующего клапанного механизма, а ДПРВ выявляет открытие конкретного клапана. Такая система управления является интегральной, включающей в себя чувствительный элемент и механизм трансформирования сигнала. Работа состоит в том, что прибор фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.
Для карбюраторных силовых агрегатов в нем нет необходимости, поскольку искра поступает в момент сжатия и по окончании выпуска выхлопных газов. С этой целью справляется датчик показаний коленвала.
Прибор размещается в верхней части головки блока возле воздухоочистительного фильтра. Особенности его работы основаны на эффекте Холла. ДПРВ, состоящий из магнита и полупроводника, фиксирует перемену напряжения под воздействием электромагнитного поля. При постоянном магнитном поле датчик безучастен. Для изменения параметров в магнитную зону должен попасть металлический элемент. В автомобиле таким элементом являются зубцы на распредвале в области, контролируемой ДПРВ.
Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, он требуют периодической диагностики систем и механизмов. Если при диагностировании датчика фаз выявлены неисправности, то потребуется его проверка. Для поверхностного анализа необходим вольтметр.
Первым этапом станет замер напряжения в электроцепи. Для этой цели, не выключая зажигания и отключив разъемы, следует проверить уровень напряжения на контактах к ДПРВ. Если его нет, то вся беда состоит в неисправных проводах или недостаточном контакте при замыкании из-за банального окисления или размыкания контактов. В результате проверки цепочки, как правило, необходима зачистка контактов и прозванивание проводки на электроклеммах и контакте.
При наличии напряжения нужно присоединить вольтметр к прибору и минусовому контакту его питания, в результате при оборачивании распредвала вольтметр покажет перемену напряжения в диапазоне 0…5 Вольт. При отсутствии изменений нужно будет купить новый датчик фаз «десятки» для замены старого.
На сбой в работе ДПРВ указывает тот факт, что мотор заводится лишь в результате длительного вращения стартером (около 10 раз), при этом незначительно снижается мощность, ухудшается динамика, разбег автомобиля сопровождается провалами. При таких признаках не стоит затягивать с ремонтом датчика фаз, благо цена замены невысока.
Дополнительным подтверждением неисправности этого устройства становится повышенное расходование топлива. Если электродвигатель выявил в нем дефект, то он устраняет его из системы и начинает функционировать в аварийном режиме. В результате этого топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры без учета их расположения, основываясь на показания датчика коленвала.
Иногда при запуске двигателя на панели высвечивается сигнал «check engine» и показывает ошибку датчика фаз. Этот алгоритм считается нормой. Его предназначение в том, чтобы в процессе запуска движка, пока система управления ждет команды от ДПРВ, в случае его отсутствия могла перейти на режим получения данных с датчика коленвала. В результате этого заводится электродвигатель и включается сигнал ошибки № P0340, указывающий о необходимости проверки датчика фаз ВАЗ 2110.
Для эффективного устранения ошибки, вызванной ДПРВ, не обязательно обращаться в автомобильный сервис за квалифицированной консультацией. Чаще всего можно справиться своими силами, весь процесс занимает не более 10 минут.
Его замена начинается снятием питание от аккумулятора, в результате чего память блока управления будет сброшена. Если пренебречь этим этапом, то прибор продолжит функционировать в том же режиме, что и неисправный. Качественно работать он начнет лишь после нескольких запусков электродвигателя. Необходимый инструментарий – ключ на «10» и герметик для изоляции.
Следующим этапом замены датчика фаз на ВАЗ 2110 будет отсоединение проводов и съем с применением ключа. Новый прибор следует покрыть небольшим слоем герметика, перед монтажом необходимо выждать около 5 мин. Заключительный прием – установка устройства в посадочное место и подключение проводов.
Затем нужно подключить аккумуляторную батарею, завести электродвигатель и проверить сигнал лампочки «чек». Если она не включена, это указывает на правильную установку.
Понимание рабочего цикла и фазового угла в квадратурных датчиках
- Категории ресурсов
Sensor Solutions Цифровые пульсирующие датчики Холла обеспечивают прямоугольные выходные сигналы, которые можно подключать к измерителям, ПЛК и другим устройствам контроля и управления для определения скорости или счета. Датчики с квадратурным выходом обеспечивают два выхода в одном корпусе, которые не совпадают по фазе для возможности определения направления. Это руководство по применению было создано для определения коэффициента заполнения и фазового угла, а также для объяснения того, как измерители и контроллеры определяют скорость и направление на основе импульсных выходных сигналов датчиков.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Рабочий цикл
Если посмотреть на цифровой прямоугольный сигнал, рабочий цикл представляет собой процент времени, в течение которого выход находится в состоянии высокого уровня в течение периода прямоугольного сигнала. На изображении ниже показана формула для расчета коэффициента заполнения, а также примеры последовательностей импульсов с коэффициентом заполнения 50 % и 25 %.
Фазовый угол
При просмотре выходных сигналов квадратурного датчика фазовый угол является мерой смещения между двумя последовательностями импульсов. Когда рабочие циклы не равны 50 %, при расчете фазового угла необходимо учитывать весь период. На изображении ниже показаны примеры 9Фазовые углы 0 градусов с рабочими циклами 50% по сравнению с рабочими циклами 25%.
Для расчета фазового угла задержка между двумя импульсами измеряется относительно периода
импульса. Sensor Solutions измеряет задержку от центра высокого импульса из канала A до центра высокого импульса из канала B. Формула для расчета фазового угла показана ниже.
ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ПРОГРАММА ПРОГРАММ И ФАЗ?
Квадратурные датчики используются в чувствительных к направлению приложениях для подсчета и измерения скорости. Измерители и устройства управления смотрят на две последовательности импульсов, чтобы определить направление движения. Обычно это делается путем сравнения переднего или заднего фронтов импульсов или сравнения одного фронта с выходным состоянием другого импульса.
Идеальный рабочий цикл и фазовый угол: На изображении ниже показан 50%-й рабочий цикл с фазовым углом 90 градусов. В этой конфигурации, независимо от того, где происходит изменение направления или как контроллер определяет направление, взаимосвязь между задними фронтами импульса обеспечивает уведомление об изменении направления при первом импульсе. Хотя эта конфигурация идеальна, ее чрезвычайно трудно достичь.
ПЛОХОЙ РАБОЧИЙ ЦИКЛ И ИДЕАЛЬНЫЙ ФАЗОВЫЙ УГОЛ: На изображении ниже показан рабочий цикл 25% с фазовым углом 90 градусов. В этой конфигурации, независимо от того, где происходит изменение направления, контроллер, определяющий направление, сравнивая только задние фронты, всегда будет распознавать изменение направления по первому импульсу. Тем не менее, счетчик, определяющий направление путем сравнения нарастающего фронта канала А с выходным состоянием канала В, может не определить изменение направления должным образом, поскольку канал В падает во время нарастания канала А.
ИДЕАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ЦИКЛ И ПЛОХОЙ ФАЗОВЫЙ УГОЛ: На изображении ниже показан 50% рабочий цикл с фазовым углом 30 градусов. При такой конфигурации, независимо от того, где происходит изменение направления, контроллер правильно определяет направление. Однако по мере того, как фазовый угол уходит дальше 90 градусов, тем ближе должен быть рабочий цикл к 50%, чтобы обеспечить читаемую последовательность импульсов.
ПЛОХОЙ РАБОЧИЙ ЦИКЛ И ПЛОХОЙ ФАЗОВЫЙ УГОЛ: В реальном мире большинство комбинаций датчика и цели будут давать рабочий цикл больше или меньше 50% с фазовым углом, который не точно равен 90 градусов. В приведенном ниже примере показаны последовательности импульсов, которые имеют плохой коэффициент заполнения и плохой фазовый угол.
Контроллер может по-прежнему правильно определять направление, но в зависимости от положения зуба при изменении направления вращения он может не распознавать изменение направления до тех пор, пока второй зуб не пройдет датчик.
ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО КВАДРАТУРНОГО ДАТЧИКА ДЛЯ ВАШЕЙ ЦЕЛЬ:
Многие производители заявляют, что их квадратурный датчик обнаружения зубьев шестерни будет работать с любым стандартным шагом шестерни. Хотя это правда, что они обеспечивают две противофазные последовательности импульсов, ответ не так прост. Точное определение направления будет зависеть от размера зубьев шестерни, расстояния между ними, расстояния между чувствительными элементами внутри датчика и метода, которым система управления вычисляет направление.
Для чувствительного к направлению измерения скорости или счета от шестерни, тонального колеса или другого объекта с равномерно расположенными железными «зубьями» используйте квадратурный датчик зубьев шестерни True Zero Speed. Нажмите здесь, чтобы открыть мастер выбора датчика и создать датчик с типом электрического выхода и физической упаковкой, которые соответствуют требованиям вашей системы управления.
Затем выбранный вами датчик будет построен, откалиброван и протестирован на основе шага вашей целевой шестерни.Для измерения скорости, чувствительной к направлению, от таких объектов, как головки болтов, одиночное отверстие в стальном диске или другие неравномерно расположенные железные объекты, как правило, лучше всего подходит самокалибрующийся квадратурный датчик с зубчатым зацеплением. Нажмите здесь, чтобы открыть мастер выбора датчика и создать датчик с типом электрического выхода и физической упаковкой, которые соответствуют требованиям вашей системы управления. Выбранный вами датчик будет построен и протестирован на основе шага вашей целевой передачи.
Для чувствительных к направлению измерений скорости или счета от одного или нескольких магнитов Sensor Solutions предлагает датчики с квадратурным переключателем Холла. Нажмите здесь, чтобы открыть мастер выбора датчика и создать датчик с типом электрического выхода и физической упаковкой, которые соответствуют требованиям вашей системы управления.
Sensor Solutions предлагает различные целевые магниты, в том числе необработанные магниты, магниты, установленные в головках болтов, и зажимные втулки вала, которые можно использовать в паре с нашими датчиками для измерения скорости или счета в зависимости от направления.
Свяжитесь с инженером по применению Sensor Solutions сегодня, чтобы получить помощь в выборе оптимальной комбинации датчика и цели для вашего приложения.
РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВЫХ ДАТЧИКОВ ДЛЯ КВАДРАТНЫХ ДАТЧИКОВ:
Итак, как спроектировать целевую передачу, обеспечивающую коэффициент заполнения, близкий к 50 %? Хотя логично предположить, что ваши «зубы» должны быть того же размера, что и промежуток между ними, это не так. Датчик магнитного поля будет генерировать импульс, длина которого больше, чем у «зубца». Следовательно, для достижения рабочего цикла 50 % идеальным соотношением является меньший размер зуба с более широким зазором между ними.