как расшифровывается аббревиатура устройства и где оно находится в автомобиле
10.04.20222 257 4 3 Датчики
Автор:Иван Баранов
ДМРВ — это датчик, контролирующий подачу нужного количества всасываемого воздуха в машине. Аббревиатура расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Данное устройство устанавливается на автомобили с системой впрыска топлива.
Содержание
- 1 Для чего используется ДМРВ
- 1.1 Принцип действия датчика
- 2 Конструкция ДМРВ
- 2.1 Где находится датчик массового расхода воздуха в автомобиле
- 3 Виды датчиков массового расхода воздуха
- 3.1 Нитиевый (проволочный) датчик
- 3.2 Пленочный датчик
- 4 Фотогалерея
- 5 Видео «Обзор датчиков массового расхода воздуха»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Для чего используется ДМРВ
Для качественного сгорания топлива в авто необходимо определенное количество потока воздуха. Датчик массового расхода воздуха подает информацию на электронный блок управления для контроля качества смеси воздуха с бензином.
Принцип действия датчика
Действие датчика заключается в замере мощности всасываемого воздуха. Он передает на микропроцессорный блок управления информацию, в которой указана сила воздушной смеси и температура потока. Когда компьютер получил сигнал с ДМРВ, он подает нужное количество топлива на форсунки впрыска в двигатель. Система топлива регулируется временем впрыска, которое в среднем составляет от 1,5 до 2,5 миллисекунды.
Конструкция ДМРВ
Расшифровка устройства датчика массового расхода воздушной смесиУстройство контроля воздушной смеси состоит из двух частей:
- корпуса;
- датчика.
Корпус имеет круглую форму, что позволяет одевать патрубки без усилий. В данной конструкции установлен экран, который рассеивает поток всасываемого воздуха. В корпусе находится сам измерительный элемент, состоящий из платиновых электродов. Датчик генерирует импульс о составе воздушного потока к блоку управления.
На видео от канала StarsAutoCom представлен обзор устройства ДМРВ.
Где находится датчик массового расхода воздуха в автомобиле
Расходомер установлен в корпус воздушного фильтра. Вторая часть датчика подключена через патрубок к дроссельной заслонке.
Виды датчиков массового расхода воздуха
Автомобили до 2000 года в конструкции датчика имели пленку, которая была гибкая и со временем переламывалась. Потом разработчиками было принято решение использовать проволочные электроды.
Нитиевый (проволочный) датчик
Измерительный элемент имеет две тонкие платиновые нити:
- рабочая;
- контрольная.
Эти элементы прогреваются током, поддерживая одинаковую температуру. Нагревающий электрод обдувается потоком воздуха.
Когда нить ДМРВ начинает остывать, автоматика блока управления увеличивает ток нагрева. Благодаря этим перепадам происходит генерация сигнала на компьютер автомобиля.
Нитиевый ДМРВПленочный датчик
Первые расходомеры воздуха основывались на принципе изменения сопротивления резистора под воздействием изгибаемой пленки, размещенной в корпусе ДМРВ. При прохождении потока воздуха пластинка изгибается, изменяя сопротивление резистора. Разница значений сопротивления оповещает блок управления автомобиля об объеме поступаемого воздуха.
Конструкция пленочного расходомераФотогалерея
Месторасположение расходомера ДМРВ в установленном и подключенном состоянииВидео «Обзор датчиков массового расхода воздуха»
Каналом Alex ZW представлен обзор расходомеров автомобилей.
youtube.com/embed/qNqO9pd8Coc?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
ДМРВ — как он работает, симптомы, проблемы, проверка
Главная » ВИКИ » Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — как он работает, симптомы, проблемы, проверка
На чтение 7 мин Просмотров 31.8к. Опубликовано Обновлено
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.
В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.
Содержание
Как работает ДМРВ
В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.
Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.
Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.
Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.
Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).
Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.
Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.
Симптомы плохого ДМРВ
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.
В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.
Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.
Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.
Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:
- P0100 — ДМРВ, неисправность цепи;
- P0101 — ДМРВ, диапазон / производительность;
- P0102 — ДМРВ, низкий уровень сигнала;
- P0103 — ДМРВ, высокий уровень сигнала;
- P0104 — ДМРВ, прерывистый сигнал.
Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как проверять ДМРВ
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.
Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.
Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.
Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.
Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.
Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.
Этот датчик исправный.
Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.
Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.
Проверка ДМРВ мультиметром
Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.
Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.
Распиновка ДМРВ:
- Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зелёный — заземление;
- Розово-чёрный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.
Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
Напряжение ДМРВ:
- от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
- от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
- от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
- от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
- 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.
Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.
Чистка ДМРВ
Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.
Что нельзя делать
Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.
Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
- Растворяют компаунд.
- При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
- Растворяют «маску» на кристалле.
Нельзя:
- лазить в измерительный элемент спичками, зубочистками, ватными палочками и пр. ;
- промывать всякими средствами типа Wynn’s;
- не использовать очистители карбюратора «Абро», «Hi-Gear» и т. п.;
- не использовать аэрозоли с ацетоном, этиловым эфиром.
Использование очистителя ДМРВ
Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).
Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.
Замена датчика расхода воздуха
Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.
При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.
Как продлить жизнь ДМРВ
- Своевременная замена воздушного фильтра.
- Корпус воздушного фильтра должен быть всегда чистым.
- Не использовать спортивные (нулевого сопротивления) воздушные фильтры.
- Ограничить использование пропитанных воздушных фильтров.
Какие показания дмрв должны быть. ДМРВ: что это такое
В этой статье поговорим про ДМРВ — ДМРВ , расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживания.
Что такое ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха — датчик массового расхода воздуха. Служит для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работающем двигателе. Датчик устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из основных при работе системы впрыска.
Как работает датчик расхода воздуха? Примерно 1 часть топлива и 14 частей воздуха должны попасть в двигатель за один такт, тогда двигатель будет работать в оптимальном режиме. При нарушении этой зависимости будет либо снижение мощности двигателя, либо перерасход топлива.
Датчик массового расхода воздуха необходим для измерения идеального количества воздуха, поступающего в двигатель. Он рассчитывает количество воздуха, а затем отправляет информацию на главный компьютер, который уже на основе этих данных рассчитывает количество необходимого топлива.
Чем больше вы нажимаете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ обнаруживает это и дает указание главному компьютеру увеличить количество топлива. Если ехать ровно, то расход воздуха не большой, а значит, и расход топлива будет небольшой. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.
Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки на двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. Наоборот, педаль отпускают — нагрузка уменьшается. Все это задача для ДМРВ.
Принцип работы и обслуживание ДМРВ
Датчик состоит из платиновой проволоки сечением 70 мкм, установленной в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Датчик массового расхода воздуха основан на принципе постоянной температуры.
В процессе эксплуатации платиновая проволока ДВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя проволоку нагревают до температуры 1000 С в течение 1 с. При этом вся налипшая на него грязь выгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.
Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не значит, что его нужно ремонтировать самостоятельно. При его поломке лучше обратиться к специалисту, а если датчик расхода воздуха перестал работать, его меняют на новый. Невозможность ремонта — недостаток ДМРВ , т.к. стоимость нового велика.
Недостатком ДМРВ является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Так как для определения необходимого количества топлива требуется определение массы воздуха, необходимо корректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы датчик температуры воздуха размещается в воздухозаборнике рядом с датчиком расхода. Одним из направлений модернизации ДМРВ является датчик измерения давления.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. Его платиновые катушки грязные. Промыть их можно очистителем карбюратора, а вот , если неправильно сделать — придется покупать новый.
Автомобили с инжекторными двигателями оснащаются датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Задача датчика – контролировать количество наружного воздуха для создания воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
По законам физики для полного сгорания 1 литра бензина требуется около 14-16 кг воздуха. При соблюдении этой пропорции двигатель будет работать в экономичном режиме и на полной мощности. Однако это справедливо только в тех случаях, когда он чистый и способен пропускать необходимое количество воздуха, а датчик массового расхода воздуха исправен.
Датчик массового расхода воздуха устанавливается на выходе из воздушного фильтра и регистрирует количество прошедшего через него воздуха и передает данные в двигатель. В свою очередь, ЭБУ на основании данных датчика расхода воздуха дает команду на подачу определенного количества топлива в форсунки для поддержания требуемого соотношения воздух-топливо.
Конструкция датчика две спирали
Конструкция датчика включает сетку и нагревательные спирали, детали выполнены из платины.
Принцип работы ДМРВ
При включении зажигания происходит нагрев платиновой катушки. Воздух, проходящий через нагретый змеевик, охлаждает его, за счет чего изменяется его сопротивление по сравнению с контрольным на втором змеевике. Уменьшение сопротивления прямо пропорционально количеству воздуха, поступившего в двигатель в данный момент.
По разнице сопротивлений ЭБУ делает вывод о количестве поступающего воздуха и корректирует состав топливной смеси.
Датчик работает совместно с датчиками атмосферного давления и температуры во впускном коллекторе, показания которых важны для формирования смеси ЭБУ.
При загрязнении воздушного фильтра засоряется впускная сетка и датчик массового расхода воздуха, что приводит к сбоям в работе датчика, сопровождающимся затрудненным запуском или даже невозможностью запуска двигателя. В результате длительная эксплуатация автомобиля с забитым воздушным фильтром заканчивается полным выходом из строя датчика воздуха и необходимостью его замены.
Проверка датчика
Исправность датчика можно проверить с помощью мультиметра в режиме вольтметра.
Чек должен быть визуально окрашен на одном из распространенных датчиков ДМРВ от Bosch.
На микросхеме датчика 4 провода, это входной сигнал (желтый), выходное напряжение (бело-серый), масса (зеленый) и выход датчика на реле (розовый).
Для проверки включают зажигание и подключают мультиметр к проводам. Плюс (красный щуп) прибора подключается к желтому проводу, а минус (черный щуп) к зеленому.
В этом случае показания прибора будут указывать следующее:
От 1 до 1,02 В — датчик исправен;
1,3 В — в порядке, но датчик нуждается в чистке;
1,04 В — средний износ;
1, 05 В — повышенный износ, требуется срочная замена;
1,06 В — датчик неисправен. Аварийный режим двигателя, работает по данным дроссельного узла.
Датчик можно чистить только бесконтактным способом, иначе потребуется его замена. Для этих целей подойдет аэрозольный «очиститель карбюратора».
После очистки датчика необходимо перепроверить его напряжение, которое должно быть в пределах 1,02 В.
На большинство иномарок ДМРВ устанавливался до 2000 года, последующие поколения моделей оснащались регулятором давления.
Датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха или расходомер) – важная деталь автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Его можно найти под капотом автомобиля, где он расположен между воздушным фильтром и воздуховодом, направленным в сторону дроссельной заслонки. Задача ДМРВ – измерять количество воздуха, проходящего в цилиндры, и передавать эту информацию электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основании данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение об увеличении или уменьшении подачи воздуха к горючей смеси.
В случае выхода из строя ДМРВ практически не ремонтируется, а просто заменяется новым. Его устройство довольно простое, и состоит он из корпуса, в котором находится прибор для измерения расхода воздуха — термоанемометр. Достаточно повредить диагностический прибор в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Он тоже может выйти из строя при длительном сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Прежде чем приступить к проверке ДМРВ, нужно по первичным признакам понять, что он неисправен. На проблемы с датчиком могут указывать следующие симптомы:
Приведенные выше симптомы указывают на то, что к горючей смеси не подается количество воздуха, которое необходимо. Причем эта проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В особых случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.
Как проверить датчик массового расхода воздуха на исправность
Существует несколько основных методик проверки датчика MAF на предмет его неисправности.
Проверка ДМРВ в движении
Самый простой способ диагностики расходомера — анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка производится следующим образом:
Проверка ДМРВ мультиметром
Диагностировать проблему с датчиком можно с помощью мультиметра. Для этого нужно сначала разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть разводкой проводов на плате.
От датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели и производителя ДМРВ их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:- Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
- Зеленый: провод на массу;
- Серый: провод питания;
- Желтый: сигнальный вход.
Для проверки ДМРВ мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного напряжения и выставить предел 2 Вольта. Далее нужно включить зажигание, но не запускать двигатель. Когда закончите, подсоедините красный щуп к сигнальному входу датчика (желтый провод), а черный щуп к земле (зеленый провод). Это можно сделать, не «оголяя» провода, просовав щупы диагностического прибора через резиновое уплотнение разъема.
По результатам измерений можно сделать выводы о состоянии датчика:
Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют увидеть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.
Визуальный осмотр ДМРВ
Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять датчик массового расхода воздуха, а затем внимательно его осмотреть. Симптомами неисправности являются попадание жидкости в воздуховод и датчик ДМРВ (либо наличие механических повреждений).
Чаще всего жидкость может попасть в датчик по следующим причинам:
- Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
- Забит маслоотделитель системы вентиляции картера;
- Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего в термоанемометр ДМРВ попадает грязь.
Самый простой и надежный способ диагностики проблем с датчиком массового расхода воздуха – его замена на исправный прибор. Например, вы можете снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что двигатель работает стабильно. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик, не диагностируя его мультиметром или другими способами.
Режим работы двс определяется многими факторами — нагрузкой на двигатель, дорожными условиями, загрузкой автомобиля и т.д. Для работы двигателя в оптимальных условиях требуется строго определенное соотношение бензина и воздуха. Количество последнего определяет ДМРВ (), именно по нему контроллер управления двигателем рассчитывает, сколько нужно бензина. Неисправность датчика нарушает работу мотора, и часто возникает проблема, как проверить датчик массового расхода воздуха, чтобы установить окончательный диагноз.
Неисправность ДМРВ, симптомы
О необходимости проверки ДМРВ можно определить по внешним признакам работы двигателя. Симптомы, указывающие на то, что необходимо проверить как минимум работоспособность датчика массового расхода воздуха, следующие:
- на панели приборов появляется баннер Check Engine;
- увеличивается расход бензина;
- пропадает динамика при движении автомобиля, машина «тупит»;
- не заводится горячий двигатель;
- мощность двигателя потеряна.
Описанные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха не являются исчерпывающими. Все нарушения в режимах обычной работы двигателя могут свидетельствовать о необходимости проверки ДМРВ.
К чему могут привести неисправности ДМРВ
Когда впрыск перешел практически на все автомобили, наличие в них ДМРВ можно считать обязательным. По разным оценкам, на сегодняшний день существует более пятидесяти различных типов датчиков массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более, что существуют различные варианты измерения массового расхода воздуха.
Следует отметить, что все они основаны на работе чувствительных элементов и датчиков, которые зачастую имеют достаточно сложную и рассчитанную на работу в определенных условиях конструкцию. Поэтому изменение этих условий, появление дополнительных факторов, таких как грязь на чувствительных элементах, попадающая с потоком воздуха, вызывает если не неисправность, то как минимум искажение показаний ДМРВ.
Об этом также свидетельствует состояние внутренней поверхности воздуховода и воздушного фильтра. Нередко масло попадает туда насквозь, вызывая неисправность датчика. Поэтому, если диагностика ДМРВ показывает его неисправность, то иногда достаточно прочистить и промыть датчик, чтобы восстановить его работоспособность.
Как определить неисправность ДМРВ
Проверка ДМРВ, позволяющая определить его неисправность, может быть выполнена несколькими различными способами.
Для этого на панели управления мультиметра устанавливается измерение постоянного напряжения на пределе двух вольт. В разъеме датчика подключите к желтому и зеленому проводам. Это будут первый и третий контакты разъема (со стороны лобового стекла). Цвета проводов могут быть разными, но нумерация контактов будет одинаковой.
Зажигание включается, но двигатель не запускается, проверяются показания ДМРВ. Новый датчик имеет напряжение (0,996-1,01) В. Чем больше его значение, тем хуже состояние ДМРВ. Если напряжение превышает (1,03-1,04) В, это говорит о том, что датчик находится в предсмертном состоянии, а напряжение больше 1,05 В, пора выкинуть ДМРВ и установить новый.
На видео подробно показано как проверить датчик. Следует отметить, что в некоторых моделях бортовой компьютер выдает напряжение на своем выходе.
Чистка ДМРВ
ДМРВ не ремонтируется, но почистить можно. Для этого датчик промывается.
Отношение к этой процедуре далеко не однозначное, по мнению одних такая чистка только убивает датчик, другие утверждают, что промывка позволяет восстановить его работоспособность. В любом случае есть достаточно доказательств того, что правильно выполненная чистка позволяет эксплуатировать ДМРВ дальше и избежать дорогостоящей замены.
Скорее всего, все определяется конструктивными особенностями датчика и правильным выполнением работ. Ни в коем случае при проведении очистки нельзя применять:
- эфиры;
- сжатый воздух;
- ватных палочек;
- ацетон.
Опять же, по разным отзывам, для этих целей используется жидкость для чистки карбюраторов или WD 40. Как проводится очистка показано на видео
Датчик массового расхода воздуха является неотъемлемой частью современного автомобиля, и от него во многом зависят эксплуатационные параметры вашей машины. Проверить его работоспособность можно несколькими способами, в том числе с помощью внешнего мультиметра. Это позволяет точно оценить его текущее состояние и принять необходимые меры.
Стабильность и экономичность двигателя во многом зависят от исправности и состояния датчиков ЭБУ. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха. Точность его показаний определяет качество приготовленной горючей смеси, а возникшая неисправность сразу отразится на работе силового агрегата. Для проверки работоспособности устройства существует несколько простых способов, позволяющих оценить его состояние, и в случае неисправности принять решение о ремонте или замене устройства.
Назначение и принцип работы ДМРВ
Схема ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха располагается после воздушного фильтра для определения объема воздуха, проходящего через фильтр в цилиндры двигателя. Первые модели устройства рассчитывали скорость потока исходя из отклонения лепестка относительно давления воздуха. Современные варианты прибора работают на основе датчика, имеющего платиновую или кремниевую термопару с платиновым напылением.
Принцип действия платинового элемента заключается в скорости его охлаждения потоком воздуха. Для регулировки разницы температур между ним и воздухом используется электричество, величина которого регулируется. Более интенсивный поток воздуха вызывает применение более высокого напряжения. Для снижения степени загрязнения к элементу подключена система самоочистки.
Платина обладает высокой теплопроводностью, благодаря чему объем воздуха, проходящего через воздуховод, рассчитывается по скорости охлаждения нагретого датчика температуры. Воздух, даже пройдя через фильтр, не полностью очищается от присутствующих в атмосфере частиц сажи, пыли и смолы. Для уменьшения отложений платиновая ячейка выжигает органические отложения при включении зажигания, нагревая их до белого каления электрическим током.
Признаки неисправности ДМРВ
Засорение сетки перед ДМРВ
Неисправность ДМРВ проявляется следующими симптомами:
- Ошибка сигнализации «Check Engine».
- Ухудшение динамики разгона автомобиля.
- Повышенный расход топлива.
- Потеря мощности двигателя.
- Плохой горячий пуск.
Искаженный датчик расхода воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обедненной смеси с потерей мощности. Длительная работа силового агрегата в таком режиме приводит к расплавлению катализатора в выпускном коллекторе и прогоранию выпускных клапанов. Поводом для проверки датчика должны быть следующие признаки:
- Перегрев атмосферы под капотом из-за горячего выпускного коллектора.
- Снижение приемистости и тяги двигателя при увеличении расхода бензина на 10-15%.
- Сбои при запуске или разгоне заменяются нормальной работой. При этом свечи необходимо заменить на заведомо исправные.
Возможные причины неисправности датчика массового расхода воздуха
Проверка Двигатель включен
Основная причина поломки датчика воздуха — загрязнение платинового элемента мусором, прошедшим через воздушный фильтр. Остальные поломки связаны с проблемой отсутствия или нарушения контактов подходящих к прибору проводов . Проблема может заключаться в их обрыве, окислении, трещинах гофрошланга, идущего от расходомера к дроссельному модулю. О поломке в цепи ДМРВ сообщит лампа CHECK ENGINE, но установить ее точную причину можно только на специализированном СТО.
Проверка ДМРВ
Устранение неисправности ДМРВ можно выполнить следующими способами:
Снятие ДМРВ вместе с кузовом
1. Визуальный осмотр датчика. Устройство извлекают и осматривают внутреннюю поверхность и воздуховод. Не должно быть следов масла или конденсата, а поверхность должна быть сухой и чистой. При наличии загрязнения необходимо очистить устройство и устранить причину загрязнения, после чего датчик должен функционировать правильно.
ДМРВ с отключенным чипом
2. Отсоединить разъем, соединяющий датчик и блок управления, после чего двигатель перейдет в аварийный режим работы, при котором состав горючей смеси рассчитывается не по количеству расходуется воздух, а по положению дроссельной заслонки. После отключения датчика обороты двигателя повышаются до 1500 об/мин. Тогда вам следует ехать на машине. Если его ездовые качества улучшились, то высока вероятность неисправности ДМРВ.
3. Замена штатного датчика на заведомо исправный, после чего оценивается работа двигателя. Если он ведет себя заметно лучше, значит, устройство нуждается в чистке или замене.
Проверка ДМРВ мультиметром
4. Проверка датчика мультиметром. Для этого измерьте входное напряжение с устройства, установив его на измерителе постоянного тока. и шкала с пределом 2 В. Щупы касаются зеленого и желтого проводов разъема, которые со стороны лобового стекла будут первым и третьим по счету. В разных марках автомобилей цвет проводки может быть разным, но порядок расположения одинаков.
Затем при включенном зажигании (двигатель не запускать) проводятся измерения. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,01 В. При ухудшении его состояния показатель увеличивается, а значение 1,03-1,04 говорит о скором выходе из строя ДМРВ. При напряжении выше 1,5 В устройство заменяют новым.
Возможно некорректная работа ДМРВ связана с установкой модифицированной версии прошивки в ЭБУ. Это проверяется установкой пластины толщиной 1 мм под упор заслонки. Когда обороты двигателя повысятся, отсоедините клемму датчика. Если мотор продолжает работать, в неисправности виноват ЭБУ, который не реагирует на аварийный режим без ДМРВ.
Ремонт ДМРВ
Снятый ДМРВ
Любое загрязнение снизит теплоотдачу платинового термодатчика и сделает ее некорректной. Проверять точность работы в таком состоянии бессмысленно, и многие специалисты СТО меняют его на новый, не утруждая себя чисткой и проверкой устройства. Но в большинстве случаев процедура удаления грязи с платиновой поверхности оригинального датчика имеет смысл, так как стоимость нового прибора довольно высока.
Жидкость LIQUI MOLY
Для этого используйте жидкость в аэрозольном баллончике, которая используется для очистки карбюраторов. Перед началом процедуры хомуты крепления ослабляются, и датчик снимается с трубы воздуховода. Платиновая подложка аккуратно снимается, откручивая пару винтов-«звездочек». Металлокерамика или тонкая проволока обрабатывается средством, не касаясь детали руками. Потребление жидкости и количество процедур выбираются на наше усмотрение.
Альтернативной смесью для очистки может быть раствор спирта и ацетона, который продувают струей очищенного сжатого воздуха. Если после разборки датчика обнаружены черные пятна или сильная эрозия рабочей части, его замачивают на несколько часов в ацетоне, прикладывая смоченный тампон к поверхности на несколько часов. После очистки и сборки устройство проверяют мультиметром. Работоспособность ДМРВ часто восстанавливается, хотя и на минимальном уровне.
Обслуживание датчика массового расхода воздуха. Что такое дмрв в автомобиле: назначение, признаки неисправности
ДМРВ — один из основных элементов систем впрыска современных автомобилей. Благодаря этому датчику бортовой компьютер подает топливно-воздушную смесь, двигатель может работать в оптимальном режиме. Выход из строя датчика приводит к перерасходу топлива, снижению мощности «движка».
Что такое датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха — датчик, измеряющий массовый расход воздуха Прибор расположен в воздуховоде двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, необходимый для полного сгорания топлива и нормальной работы автомобиля.
Прибор оснащен чувствительным элементом, состоящим из 2-х платиновых нитей диаметром 70 мкм. Один из них охлаждается проходящим воздухом, а другой является управляющим. При включении зажигания провод нагревается, посылая сигнал на бортовой компьютер на открытие дроссельной заслонки и охлаждение элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего образуется необходимое количество топлива на заданном режиме работы двигателя.
После выключения двигателя провод нагревается до 1000 градусов. В результате отложения на его поверхности, частицы сажи и пыли, которые могут повлиять на чувствительность сенсора, полностью выгорают.
Существуют устаревшие модели ДМРВ, работающие за счет лопастного демпфера, а также более современные модификации с кремниевыми пленочными элементами и платиновым напылением.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Обычно датчик выходит из строя из-за естественного выгорания или загрязнения поверхности провода, которые вызваны несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:
- повышенный расход топлива;
- двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
- двигатель не запускается;
- загорелся «чек» на дисплее бортового компьютера.
Эти симптомы являются косвенными. Аналогичные явления возникают при неисправности топливного насоса, заклинившей дроссельной заслонке и загнутом клапане EGR. Точную причину поломки может показать только диагностика счетчика мотор-тестером, позволяющая построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.
Как проверить датчик ДМРВ
Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:
В движении
Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем устройства, запустите двигатель и ведите автомобиль, следя за тем, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 1500. При выключенном расходомере воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь при положении дроссельной заслонки. Если автомобиль набирает скорость быстрее, чем с подключенным ДМРВ, то прибор вышел из строя.
Мультиметр
Перед проверкой датчика массового расхода воздуха мультиметром выключите двигатель и поверните ключ в замке зажигания. Подсоедините красный щуп к выводу желтого провода (находится на краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный — к зеленому (третьему от края).
Цвета проводов могут различаться, но схема остается неизменной. Напряжение должно варьироваться в пределах 0,996…1,01 В, но если цифры превышают верхнее значение, то блок необходимо будет заменить как можно скорее. Показание 1,05 В и выше указывает на высокое выходное напряжение и на то, что датчик не работает.
Более подробная инструкция по проверке ДПРВ мультиметром представлена в видео
Визуально
Снимите датчик массового расхода воздуха, открутив хомут на гофрированном патрубке воздухозаборника и два винта на корпусе датчика. Снимите прибор с воздушного фильтра и осмотрите его поверхность – она должна быть чистой, без масляных и пылевых отложений. Наличие загрязнения говорит о том, что платиновые нити или пленочный элемент вышли из строя.
Можно ли отремонтировать датчик массового расхода воздуха?
Ремонту подлежат только датчики с платиновыми теплообменниками. Поверхность резьбы хорошо очищается от масла, нагара и других загрязнений. Киноаппараты не восстанавливаются, а заменяются новыми в сборе. Перед началом работы датчик массового расхода воздуха аккуратно разбирают, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. При наличии грязи на мембране или проводе поверхность элементов промывают WD-40 или медицинским спиртом.
Отличный вариант – чистый этиловый спирт, который прекрасно очищает платиновые элементы от любых загрязнений и быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности. Обычно проволоку или металлокерамический элемент промывают в течение часа, а затем оставляют сушиться на воздухе в течение нескольких часов. При этом не трогайте их руками или инструментами, чтобы не было механических повреждений.
Главное при очистке внутренних частей ДМРВ не отломать контакты, закрепленные гелеобразным составом. Поэтому в процессе промывки лучше не использовать продувку сжатым воздухом, не протирать ватными палочками, не чистить ножом.
Большинство органических растворителей, изготовленных на основе ацетона и сложных эфиров, не подходят для очистки ДМРВ. Такие составы растворяют соединение, повреждают пленочную мембрану и оставляют маслянистую пленку на поверхности чувствительных элементов блока.
Профилактика является эффективным средством продления срока службы датчика массового расхода воздуха. Вовремя меняйте воздушный фильтр, следите за состоянием форсунок и уровнем масла в двигателе. Тогда это дорогое устройство прослужит долго без поломок, и вам не придется тратиться на его восстановление.
В этой статье мы поговорим о ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживания.
Что это такое?
Датчик массового расхода воздуха — датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры при работающем двигателе. Датчик устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из основных при работе системы впрыска.
Как он работает? Примерно 1 часть топлива и 14 частей воздуха должны попасть в двигатель за один такт, тогда двигатель будет работать в оптимальном режиме. При нарушении этой зависимости будет либо снижение мощности двигателя, либо перерасход топлива.
Датчик массового расхода воздуха необходим для измерения идеального количества воздуха, поступающего в двигатель. Он рассчитывает количество воздуха, а затем отправляет информацию на главный компьютер, который уже на основе этих данных рассчитывает количество необходимого топлива.
Чем больше вы нажимаете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. Датчик массового расхода воздуха фиксирует это и дает указание главному компьютеру увеличить количество топлива. Если ехать равномерно, то расход воздуха не большой, а значит, и расход топлива будет небольшой. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.
Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки на двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. Наоборот, педаль отпущена — нагрузка уменьшилась. Все это задача для ДМРВ.
Как работает сервис
Датчик состоит из платиновой проволоки диаметром 70 мкм, установленной в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянной температуры. В процессе эксплуатации платиновая проволока ДВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя проволоку нагревают до температуры 1000 С в течение 1 с. При этом вся налипшая на него грязь выгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.
Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не значит, что его нужно ремонтировать самостоятельно. При его поломке лучше обратиться к специалисту и если датчик расхода воздуха перестал работать, его меняют на новый. Невозможность ремонта — недостаток ДМРВ , т.к. стоимость нового велика.
Недостатком также является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Так как для определения необходимого количества топлива требуется определение массы воздуха, необходимо корректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборнике рядом с датчиком расхода устанавливается датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации ДМРВ является датчик измерения давления.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. Его платиновые катушки грязные. Промыть их можно очистителем карбюратора, но если сделать это неправильно, придется покупать новый.
Датчик массового расхода воздуха (далее ДМРВ) является одним из важнейших датчиков в системе впрыска автомобилей с впрыском. Устройство рассчитывает массу воздуха, подаваемого в данный момент времени. Распространенное мнение, что датчик считает объем проходящего через него воздуха, ошибочно. В иномарках выпуска 2000 года и позже он перестал использоваться, а в отечественных до сих пор используется.
Рис. 1. Датчик массового расхода воздуха в сборе.
Рис. 2. Расположение датчика МРВ под капотом
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯПредставляет собой один или несколько тонких проводов, смонтированных в пластиковом корпусе и датчик температуры воздуха. Материал проводки — платина, этот элемент один из самых тугоплавких, что немаловажно при работе ДМРВ. Устанавливается перед дроссельной заслонкой. Принцип работы прост: при включении зажигания платиновая проводка нагревается до установленной разницы температур с окружающим воздухом. При работе двигателя на разных режимах через него проходит разный поток воздуха, который пытается охладить датчик. Для поддержания заданной разницы температур на проводку подается большее напряжение. Повышение или понижение напряжения фиксируется электронным блоком управления (ЭБУ) и дает команды на открытие/закрытие форсунок через определенный интервал.
Рис 3. Конструкция ДМРВ
ДМРВ очень капризная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам:
- попадание посторонних жидкостей. Например, при негерметичности клапанной крышки, при некотором невезении, масло вполне может попасть в датчик массового расхода воздуха;
- физический износ. Ничто не вечно, особенно тонкая электроника. Уменьшение толщины проводки со временем гарантированно скажется на работе датчика;
- неумелых попыток помешать нормальной работе ДМРВ;
- некачественный бензин;
- повреждение гофры ДМРВ. В этом случае все симптомы совпадут, но сам датчик может быть исправен;
- банальных повреждений при ДТП.
При неисправном ДМРВ симптомы обычно следующие:
- На панели горит индикатор «CHECK»;
- Нет бездействия. Точнее будут, но повышенные, около 1500 об/мин;
- Исчезла «тяговитость» автомобиля;
- Заметно повышенный расход топлива вне зависимости от стиля вождения;
- При стабильном движении автомобиль дергается;
- Если установлен бортовой компьютер (не путать с ЭБУ!), можно посмотреть расход топлива, если датчик работает некорректно, то будет постоянно «плавать».
- Обороты «гуляют».
На видео: Демонстрация неисправности ДМРВ:
ДИАГНОСТИКА- Все вышеперечисленные симптомы могут касаться не только ДМРВ. Если есть подозрения по этому поводу, можно быстро проверить исправность самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Достаточно скинуть клемму питания с датчика и завести машину. Обороты должны устанавливаться в пределах 1500 об/мин, так как в этом случае команду ЭБУ дает датчик положения дроссельной заслонки. После этого проехать пару километров и понаблюдать за поведением машины. Если какие-то из симптомов исчезли, это точно датчик расхода воздуха.
- Более продвинутый способ: с помощью мультиметра. Подойдет любой, самый простой. Подключаем «плюс» мультиметра к желтому проводу, а минус кидаем к зеленому (коричневому). Это распиновка ДМРВ Бош. На других нужные контакты можно найти опытным путем, не бойтесь замыкать ничего лишнего.
Рис. 4. Подключение мультиметра.
Полученный результат можно сравнить с табличными значениями:
Третий вариант проверки самый простой. Можно «кинуть» заведомо исправный датчик и сделать круг во дворе. Нет необходимости объяснять результат; при правильной эксплуатации разница почувствуется сразу. Наконец, всегда можно съездить на диагностику. Расскажут, покажут и напечатают не только о датчике расхода воздуха, но и о состоянии автомобиля в целом. Обычно датчик массового расхода воздуха не ремонтируется, но можно временно попробовать почистить платиновую проводку очистителем карбюратора. Шансы на успех невелики, но в любом случае в случае неудачи замена обязательна, так что, по сути, вы ничего не теряете. Помните, что неправильная работа ДМРВ приводит к ряду неисправностей автомобиля.
Все современные двигатели оснащены датчиком массового расхода воздуха (расшифровка — ДМРВ). Этот датчик необходим для нормальной работы автомобиля. Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха проявляются в , так как неправильно формируется топливная смесь. Нельзя управлять автомобилем с неработающим датчиком, это может привести к другим, более серьезным поломкам.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик ДМРВ отвечает за правильность формирования топливной смеси исходя из количества потребляемого воздуха.
Датчик ДМРВ отвечает за правильность формирования топливной смеси исходя из количества потребляемого воздуха. Он определяет, сколько бензина должно поступать в цилиндры блока через форсунки, подавая на них соответствующие сигналы. Для того чтобы определить количество воздуха, которое проходит к дроссельной заслонке, в датчик встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром и определяет количество уже очищенного воздуха. Датчик массового расхода воздуха устанавливается на все современные бензиновые и дизельные двигатели.
В старых двигателях без ДМРВ топливная смесь формируется только на базе. То есть чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь. При этом не учитываются качество и плотность воздуха, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов окружающей среды.
Причины неисправности датчика массового расхода воздуха
Расположение датчика ДМРВ
Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения.
- Засорение. Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения. Вместе с воздухом сюда могут попадать картерные газы от дроссельной заслонки, либо газ пропан при подключении к блоку дроссельной заслонки (Евро-2). В результате на нитях, считывающих количество воздуха, образуется слой отложений.
- Оборванные нити. Нити датчика могут быть повреждены из-за износа или неправильного использования. Как и любой другой прибор, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тысяч пробега. Кроме того, датчик может сломаться из-за детонации газа в дроссельном узле.
Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
- Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Если датчик неисправен, холостой ход автомобиля будет нестабильным. Особенно при запуске двигателя до прогрева будут сильные колебания оборотов. Иногда двигатель просто глохнет, если добавить обороты педалью акселератора.
- Оборот останавливается. Также обороты могут зависать на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться так несколько секунд.
- Потеря тяги двигателя. Если неисправный датчик обедняет смесь, мощность двигателя снизится. Машина плохо разгоняется и едет под уклон.
- Повышенный расход топлива. Низкий сигнал датчика массового расхода воздуха может привести к тому, что смесь станет слишком богатой, что приведет к увеличению расхода на 20-30%.
Диагностика ДМРВ
При выключении ДМРВ можно обмануть ЭБУ — включается в аварийный режим — по упрощенному алгоритму.
Перед началом ремонтных работ необходимо выяснить, действительно ли проблема в датчике массового расхода воздуха. Проверить датчик массового расхода воздуха можно самостоятельно даже без приборов. Для этого нужно просто отключить этот датчик при выключенном двигателе. Затем проверяется работа автомобиля без датчика. Если проблемы ушли, значит датчик не работает должным образом. При отключении ДМРВ можно обмануть блок управления, и он переходит в аварийный режим работы, работает по упрощенному алгоритму. Но не рекомендуется постоянно использовать автомобиль с отключенным датчиком массового расхода воздуха. В этом случае увеличивается расход топлива, и двигатель работает не совсем корректно.
Также можно проверить ДМРВ мультиметром. Для того чтобы прозвонить ДМРВ, нужно подключить щупы к датчику при работающем двигателе. Прибор должен показывать 1-1,02 вольта. Если напряжение на датчике больше 1,05 вольта, то датчик неисправен и работает некорректно. Желательно почистить или заменить. Распиновка ДМРВ описана в инструкции к автомобилю, так как на разных автомобилях разные разъемы для подключения. Также проверить работоспособность ДМРВ можно, считав ошибки с бортового компьютера. Неисправный датчик всегда посылает сообщение об ошибке на блок управления.
Перед проверкой датчика массового расхода воздуха желательно исключить другие возможные проблемы. Аналогичные проблемы с обеднением или переобогащением могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки, регулятором холостого хода и лямбда-зондом.
Замена ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха неисправен и почистить его не удалось, необходимо заменить его на новый. В зависимости от модели автомобиля цена датчика массового расхода воздуха составляет 3-5 тысяч рублей.
- Отсоедините аккумулятор. Чтобы не повредить цепь питания, все процедуры желательно выполнять при отключенном аккумуляторе.
- Демонтируйте старый датчик. Сначала отсоединяется штекер с проводкой, затем откручивается крепление и вынимается датчик из воздуховода.
- Установите новый датчик. Аккуратно поместите новый датчик, не касаясь резьбы внутри датчика. Затем подключается штекер с проводами. Датчики имеют стандартный разъем для каждой марки автомобиля.
- Подсоедините аккумулятор.
Как почистить ДМРВ
Отремонтировать ДМРВ своими руками не получится, так как резьба внутри датчика не заменяется.
Отремонтировать ДМРВ своими руками не получится, так как резьба внутри датчика не заменяется. Поэтому можно только заменить его на новый или попробовать почистить. Датчик дмрв достаточно дорогой, поэтому желательно попробовать промыть резьбу. В половине случаев это помогает, и после использования очистителя массового расхода воздуха мотор начинает нормально работать.
Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать агрессивные растворы для очистки датчика. При нанесении ацетона или карбоклинера резьба, скорее всего, будет повреждена и датчик не подлежит восстановлению. Желательно использовать очиститель ДМРВ Liqui Moly. Также достаточно качественным продуктом является очиститель ДМРВ Luftmassensensor Reiniger. Из народных средств часто используют муравьиный спирт.
Для очистки датчик необходимо аккуратно снять, не касаясь резьбы. Затем на резьбу внутри наносится очиститель. Жидкость наносится несколько раз с интервалом в полчаса, чтобы все отложения успели раствориться. После промывки датчик высыхает и устанавливается в автомобиль. Не используйте фен или другие приспособления для сушки.
ДМРВ является одним из самых важных датчиков в автомобиле, так как отвечает за формирование топливной смеси и нормальную работу двигателя. При его поломке работа мотора ухудшается и сильно возрастает расход. Поэтому желательно не затягивать с ремонтом и как можно скорее заменить или почистить датчик.
В современных инжекторных двигателях подача необходимого количества топлива на разных режимах работы двигателя контролируется электронной системой. Для работы системы необходимы различные датчики, среди них есть датчик, отвечающий за расход воздуха для подготовки топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления (MAP) или датчик массового расхода воздуха (MAF). Датчик расхода воздуха часто называют расходомером.
ДАД в последнее время стал самым массовым и практически вытеснил из обихода расходомеры воздуха. ДАД дешевле и проще в производстве, менее капризен и реже выходит из строя. Но с ДМРВ по дорогам России до сих пор ездит довольно много автомобилей, а отечественные автомобили с этими датчиками до сих пор сходят с конвейера.
Что такое ДМРВ
ДМРВ по сути представляет собой термоанемометр, спрятанный в пластиковом корпусе. На тонкую платиновую нить подается напряжение, которое раскаляет платину докрасна. Нить охлаждается потоком обдуваемого воздуха в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении коэффициентов получает электронный блок управления и в соответствии с полученными данными регулирует подачу топлива на поток очищаемого воздуха.
Датчик массового расхода воздуха расположен между узлом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. Датчик соединен с корпусом и узлом при помощи широких гофрированных труб. Патрубки должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы исключить дополнительный приток воздуха извне.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Определить вероятность неисправности датчика массового расхода воздуха можно по некоторым отклонениям в поведении двигателя автомобиля:
- — обороты холостого хода повышены до 1500 об/мин,
- — двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
- — двигатель работает неустойчиво, при движении присутствуют рывки и рывки,
- — время от времени загорается или горит постоянно лампа диагностики двигателя в отсеке Check Ingine,
- — увеличился расход топлива.
Следует отметить, что все эти признаки достаточно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.
Факторы, влияющие на исправность ДМРВ
В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что ДМРВ требует очень бережного обращения.
Платиновая нить накаливания может быть повреждена, если датчик не протерся должным образом. Нельзя допускать попадания грязи и масла на датчик массового расхода воздуха. Например, если двигатель дымит и расходует масло, масляная сажа забивает датчик и разрушает его.
Из-за неправильной регулировки или неисправности в системе зажигания во впускном коллекторе возникают хлопки, которые могут разрушить тонкие платиновые волоски.
Есть еще один характерный дефект, похожий по всем параметрам на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) форсунки, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительный подсос воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по своему составу.
Повреждение датчика может произойти в результате удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.
Не забывайте своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль из воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.
Как убедиться, что датчик неисправен
Первым делом нужно снять датчик и осмотреть его снаружи. Две платиновые нити должны быть целыми. С сорванной резьбой ДМРВ 100% неисправен, и не подлежит дальнейшему использованию.
При подозрении на неисправность датчика массового расхода воздуха проверить его можно следующим образом. Необходимо отсоединить штекер датчика и запустить двигатель. Если до этого обороты были меньше, а сейчас выросли до 1500 и двигатель восстановил былую мощность, велика вероятность, что датчик массового расхода воздуха неисправен. Дело в том, что при неработающем расходомере его функцию берет на себя датчик положения дроссельной заслонки. Топливная смесь стала богаче, а машина стала более отзывчивой.