что это за система на Mazda и как она работает
Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.
Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.
Что такое DSC на Мазде
Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл.
Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:
- защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
- защита от заносов;
- предотвращение опрокидывания машины.
Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.
В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.
Как работает система DSC
Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:
- угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
- угол поворота руля;
- скорость вхождения автомобиля в поворот;
- уровень давления тормозной жидкости;
- значения поперечного и продольного ускорения;
- угол рыскания;
- срабатывание стоп-сигнала и т.д.
Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.
Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.
Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.
Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:
- изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
- увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
- если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
- на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.
Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:
- варьируется положение заслонки дросселя;
- изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
- временно меняется величина угла опережения зажигания;
- предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
- если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.
Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.
Читайте также: Что такое ESP и как работает данная система.
DSC Off — что это за кнопка
Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.
Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.
Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.
Читайте также: Что такое система TCS и как она работает.
Похожие публикации
DTC BMW: что это?
DTC (Dynamic Traction Control) – это система динамического контроля тяги или «трекшен-контроль». Технология является частью комплекса DSC (Dynamic Stability Control) – системы курсовой устойчивости, которая используется на всех современных моделях BMW.
Активированный DTC позволяет ездить более агрессивно за счет частичного снятия ограничений на пробуксовку. Поскольку DTC снижает устойчивость авто, по умолчанию она отключена.
Подробнее о комплексе DTC
Из-за схожести аббревиатур, возникает путаница между назначением систем DSC и DTC.
Возникает ощущение, будто автомобиль «мешает» водителю, едет «в натяг». Как только колесо перестает буксовать, комплекс отключается. DSC активируется самостоятельно – в это время на панели приборов начинает мигать красный треугольник.
Трекшен-контроль (DTC) обеспечивает более агрессивный режим езды при активной DSC. Суть в том, что при езде по рыхлым поверхностям незначительное проскальзывание колес может наоборот повысить их сцепление с дорогой. В этом случае активированный комплекс DTC позволяет добиться большей степени пробуксовки и снизить влияние системы DSC.
Когда нужно включать DTC
- Когда вы уверены в сцепных свойствах резины и хотите получить более полный контроль над машиной (например, на гоночном треке).
- Если вы решили «дрифтануть» — пустить авто в управляемый занос.
- Когда вы едете по снегу или грязи на небольшой скорости и хотите повысить сцепные свойства резины с поверхностью.
- При старте с места «враскачку».
Учтите, что активация DTC не означает автоматического отключения DSC. При активированном трекшен-контроле система DSC будет продолжать функционировать и в нужной ситуации вмешается в работу автомобиля.
Как отключить/включить DTC
- Комплекс активируется кратковременным нажатием на соответствующую кнопку (на приборной доске загорится желтый значок). При этом система DSC остается активной. В этом случае вы получите большую свободу действий и разрешите пробуксовку, но стабилизация будет все еще работать и пытаться не дать вам уйти в глубокий занос. Отключается трекшен-контроль также кратковременным нажатием кнопки.
- Чтобы отключить систему DSC, нужно немного подержать кнопку и затем отпустить. В итоге стабилизация отключится, а трекшен-контроль останется активным, то есть, машина будет «в полной боевой готовности».
Система DTC улучшает тягу автомобиля, но снижает его устойчивость на высоких скоростях, поэтому при включенном трекшен-контроле будьте предельно осторожны.
Устранение неисправностей BMW DSC Проблемы с ABS
Когда модуль BMW ABS (антиблокировочная тормозная система) выходит из строя, он включает сигнальные лампы, такие как ABS, стоп-сигнал и DSC, которые являются одной из наиболее распространенных проблем BMW. В некоторых случаях спидометр перестает работать.
Из-за этой проблемы одновременно загораются оранжевые или красные сигнальные лампы ABS и тормоза.
Вначале проблемы с DSC могут быть периодическими, например, только при движении со скоростью более 30 миль в час или только при горячем двигателе. Другие симптомы включают насос ABS, постоянно работающий, разряжающий аккумулятор.
В этой статье мы обсудим наиболее распространенные проблемы BMW DSC, симптомы, причины, возможные решения и способы сброса индикатора DSC на BMW самостоятельно.
Чтение кодов поможет вам точно определить, почему ваши BMW DSC и ABS остаются включенными.
Если индикатор DSC загорается сразу после начала движения, это обычно указывает на проблему с одним из датчиков скорости вращения колеса. Но это также может быть проблема с проводом датчика скорости колеса или модулем ABS.
Могу ли я водить свой BMW, если горит индикатор DSC?
Хотя вы по-прежнему можете управлять своим BMW, даже если горит индикатор DSC, вы, скорее всего, попадете в аварию при экстремальных маневрах или неблагоприятных погодных условиях. Не садитесь за руль, если индикатор BRAKE продолжает гореть.
Маловероятно, что вы будете наносить дальнейший ущерб вашему автомобилю при вождении с отключенной системой DSC.
Диагностируйте свой BMW как можно скорее, если индикатор BRAKE продолжает гореть. Проблема с тормозной системой может привести к несчастному случаю со смертельным исходом.
Что такое BMW DSC?
DSC расшифровывается как динамический контроль стабильности. Его основная цель – следить за транспортным средством и обеспечивать его устойчивость и движение по заданному пути. Система DSC всегда включена по умолчанию. При нормальной работе индикатор DSC на комбинации приборов должен быть выключен.
Система DSC контролирует входные сигналы от нескольких датчиков вашего BMW, чтобы определить, движется ли автомобиль по заданному пути.
Например, DSC анализирует данные от датчика угла поворота рулевого колеса, датчика скорости рыскания, датчика скорости колеса ABS, автоматической коробки передач, педали тормоза и т. Д. Если он обнаруживает, что автомобиль теряет сцепление с дорогой или колеса вращаются, он подает тормозное давление, чтобы помочь держите BMW на правильном пути.
Диагностика проблем BMW DSC
DSC всегда работает, чтобы помочь вам быть в безопасности на дороге. Если вы хотите частично отключить DSC, вы можете сделать это, нажав кнопку DTC на приборной панели. Удерживайте кнопку DSC/DTC нажатой не менее 3 секунд.
Когда код DTC отключен, в комбинации приборов загорается индикатор DSC. Это означает, что система DSC не будет мешать вашему вождению, если нет критических условий. Некоторые системы по-прежнему остаются активными (например, электронная блокировка дифференциала), даже когда DSC выключен.
Отключите DSC вручную .
Первое, что вы должны попробовать, это нажать и удерживать кнопку DSC на панели инструментов. Возможно, кнопка была нажата случайно и отключила DSC.
Проверьте уровень тормозной жидкости
Следующее, что вы можете проверить самостоятельно без каких-либо инструментов, это уровень тормозной жидкости. Низкий уровень тормозной жидкости может вызвать срабатывание DSC, ABS и стоп-сигналов. Если вы заметили, что тормозная жидкость низка, добавьте оригинальную тормозную жидкость BMW, если можете, или используйте тормозную жидкость Pentosin DOT 4 LV, которая является рекомендуемой тормозной жидкостью, используемой в BMW, и стоит дешевле. Не используйте старую тормозную жидкость в качестве тормозной жидкости, которая долго сидела. Влага может привести к тому, что тормозная жидкость со временем станет кислотной.
Отсоедините жгут проводов от модуля ABS
Насос ABS может случайно работать со сбоями и установить код неисправности в модуле DSC. Попробуйте отсоединить насос ABS и снова подключить его. При этом убедитесь, что ключ вынут из замка зажигания. Перезапустите автомобиль и проверьте, не погас ли индикатор DSC.
Считывание кодов неисправности DSC DTC
Если какой-либо из советов, упомянутых выше, не выключил индикатор DSC, вам необходимо прочитать коды неисправностей. Может быть тысяча причин, почему свет DSC включился в вашем BMW, и без надлежащей диагностики вы просто догадаетесь.
Вам понадобится специальный сканер BMW OBD2. Большинство читателей кода OBD2, которые вы найдете в Интернете, не будут работать.
Два очень доступных сканера, которые могут считывать и очищать DSC от BMW, такие как E39, E90, E46, Z3 и т. Д., Это Carly для BMW и Foxwell NT510 для BMW. Если вы хотите узнать больше о специальном сканирующем инструменте BMW, прочитайте эту статью о выборе лучших сканеров для BMW.
Как читать коды BMW DSC
Следующие сканеры способны считывать и очищать коды от нескольких систем BMW, а не только от ECU. Наши рекомендации:
- Foxwell NT510 для BMW
- Carly для BMW (Требуется покупка приложения за 60 $ сверху адаптера.)
Оба этих сканера доступны по цене и могут считывать и очищать коды неисправностей BMW DSC.
Как сбросить свет DSC на BMW
Давайте посмотрим видео о том, как читать и очищать коды из модуля DSC, используя Foxwell NT510 для BMW.
Вы не сможете очистить коды ошибок до тех пор, пока не решите проблему, вызвавшую код в первую очередь. Коды, которые были запущены в прошлом, но в настоящее время не являются проблемой или активны, будут сохранены как тени или сохраненные коды. Те могут быть стерты.
Если модуль не отвечает, возможно, что модуль ABS «заморожен» из-за отсутствия лучшего слова. Попробуйте отсоединить жгут проводов от модуля ABS и снова подключить его. В противном случае у вас может быть неисправный блок ABS.
Проверьте датчик угла поворота рулевого колеса .
Убедитесь, что датчик угла поворота рулевого колеса не поврежден. Единственный способ выяснить, так ли это, – использовать специальный диагностический сканер BMW. Вы сможете проверить, есть ли какие-либо коды неисправностей, указывающие на неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В некоторых случаях вам может потребоваться выполнить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.
Езжай на машине. Повторное сканирование для кодов
Езжай на своем BMW, даже если он на несколько минут, чтобы увидеть, загорится ли индикатор DSC. Свет DSC обычно срабатывает, как только вы начинаете движение, особенно если есть проблема с насосом ABS или датчиками скорости вращения колеса. Вот почему вы всегда должны водить свой BMW и убедиться, что индикатор DSC не загорается. После того, как вы выполните тест-драйв, повторите проверку на коды, чтобы быть уверенным
Общие причины
Вот список типичных проблем BMW, которые могут вызвать DSC/ABS/стоп-сигналы. Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать коды неисправностей перед заменой любых деталей. Всегда читайте коды и проконсультируйтесь у автомеханика, который специализируется на BMW, или у дилера для получения дополнительной помощи.
Датчик скорости вращения колеса
Датчик скорости вращения колеса (или датчик колеса ABS) является одной из наиболее распространенных проблем, которые могут вызвать включение DSC. Эти датчики выходят из строя из-за повреждения водой, грязью или металлическими частицами, скопившимися на магнитной части датчика.
Вы не должны заменять датчик скорости вращения колеса без предварительного подтверждения его виновника. Заменить датчик скорости вращения колеса на BMW очень просто, но не бросайте детали на свой автомобиль, если он не нужен. Прочтите коды перед заменой датчика скорости вращения колеса.
Если вы заменили датчик скорости колеса и все еще получаете ту же ошибку, связанную с отказом датчика скорости колеса, возможно, повреждены провода к датчику или проблема в блоке управления ABS.
Один из способов подтвердить, что проблема заключается в самом датчике, а не в проводах или модуле ABS, – начать с чтения кодов. Допустим, это указывает на плохой датчик скорости правого заднего колеса. Поменяйте местами два задних датчика и ведите машину.
Ошибка переместилась на другое колесо? Если это так, то вы знаете, что проблема в датчике скорости колеса, потому что ошибка с датчиком. Если ошибка все еще указывает на правое заднее колесо, возможно, у вас обрезан провод или неисправен модуль ABS.
При замене датчиков скорости вращения колес BMW настоятельно рекомендуется использовать оригинальный датчик скорости вращения колес BMW. Послепродажный датчики скорости колеса BMW имеют тенденцию длиться не так долго, а в некоторых случаях не работают должным образом.
Неисправность модуля блока управления ABS
Насос ABS может выйти из строя и вызвать DTC/ABS/стоп-сигналы. В большинстве случаев, если вы сканируете свой BMW, вы получите описания кода, такие как « Внутренняя ошибка блока управления ». Сначала вы можете периодически замечать эти огни, но в конечном итоге они будут включаться и оставаться включенными постоянно.
В некоторых случаях желтые сигнальные огни загораются, когда автомобиль прогревается, и могут погаснуть, когда автомобиль остывает. Эти симптомы часто вызваны повреждением паяных соединений в цепи модуля ABS.
Вы можете попробовать отключить его и снова подключиться, чтобы посмотреть, решит ли это проблему с DSC. Если вы получаете сообщение «Ошибка связи» при попытке сканирования модуля ABS, это означает, что модуль может быть неисправен.
Если ваш модуль ABS выходит из строя, один из самых дешевых способов исправить это использовать восстановленный сервис BMW ABS. Это магазины, специализирующиеся на устранении этих распространенных проблем с модулями BMW ABS.
Услуга восстановления BMW ABS может стоить менее 200 долларов и не требует кодирования.
Новый насос ABS стоит более 600-850 долларов. На более новых BMW, устанавливающих новый насос ABS, потребуется кодирование вашего VIN. Если вы возьмете свой автомобиль у любого дилера BMW, этот ремонт будет стоить от 1000 до 1500 долларов. Когда вы перестраиваете существующий насос ABS, вам не нужно платить за кодирование. Возможно, вам придется очистить сохраненные коды, хотя.
Вы можете сделать это самостоятельно, используя диагностический прибор, который может считывать и очищать коды неисправностей BMW. Если у вас нет сканера, прочитайте нашу статью о выборе лучшего сканера BMW для ремонта автомобилей своими руками.
Есть сторонние компании, которые обеспечивают восстановление модуля ABS BMW. В течение 6-10 дней вы, как правило, получите обратно отремонтированный блок ABS. Установите его обратно на свой BMW. Очистите сохраненные коды ошибок, и вы готовы к работе
Автомобили еще в 1990-х не имели ABS, и ваш BMW будет в такой же ситуации. Спидометр и одометр также не будут работать со снятым модулем ABS. Ваш кластер инструментов также не будет записывать добавленные мили. Вы также активируете дополнительные коды неисправностей, которые потребуют стирания специального сканера BMW OBD2.
Если вы снимаете модуль АБС, рекомендуется накрыть блок АБС, чтобы не допустить повреждения или коррозии окружающей среды.
Если у вас более старая модель BMW, вы можете избежать установки гидравлического блока ABS без кодировки. Более новые модели требуют кодирования, если это не оригинальное устройство, или вы получите ошибки, такие как неправильный номер шасси PT-CAN или не инициализированный ECU.
Отказ двигателя насоса предварительной зарядки ABS
Насос АБС предварительной зарядки может выйти из строя. Это часто случается, если у вашего BMW большие мили, и вы замечаете огни на высокой скорости, например, более 30 миль в час, или когда вы едете на машине, как если бы вы ее украли. В конце концов, огни загораются и говорят все время. При сканировании вашего BMW вы получите коды ошибок, связанных с насосом предварительной зарядки.
Причиной, по которой это происходит, часто являются изношенные щетки внутри насоса ABS. Чем больше миль на BMW, тем больше вероятность износа этих щеток.
Чтобы проверить, является ли это вашей проблемой, попробуйте ускоряться очень медленно. Если индикаторы не горят, это может указывать на проблему с насосом предварительной зарядки. Всегда читайте коды неисправностей, чтобы убедиться, что насос предварительной зарядки является виновником, прежде чем заменять его.
Для замены насоса вам необходимо прокачать тормозную систему. Снимите насос и установите новый. Прочтите эту статью о том, как заменить насос BMW ABS. Некоторые насосы BMW могут не заменяться.
Поскольку насос представляет собой просто электродвигатель, установка подержанного насоса будет в порядке, если он имеет тот же номер детали. Другой альтернативой было бы открыть мотор и заменить щетки самостоятельно.
DSC и стоп-сигнал от BMW
Если ваш BMW имеет DSC и стоп-сигнал, вполне вероятно, что проблема может быть в датчике давления, установленном в тормозном цилиндре. В большинстве случаев свет ABS не включается, только DSC и стоп-сигнал. Коды, которые могут отображаться при сканировании модуля DSC, включают в себя:
- 5E24, 5E20 – Датчик давления 1 неисправен
- 5E21 – Датчик давления 2 неисправен
Чтобы убедиться, что датчик является виновником, вы можете поменять местами два датчика. Допустим, код ошибки указывает на датчик 1, но после замены он переместился в местоположение датчика 2, и вы знаете, что проблема в датчике. Если вы все еще получаете код ошибки, указывающий на датчик 1, скорее всего, проблема в блоке ABS, а не в датчике.
Низкий уровень тормозной жидкости
Низкий уровень жидкости может вызвать стоп-сигнал, а в некоторых случаях и сигнальную лампу DSC. Откройте капот вашего BMW и найдите бачок с тормозной жидкостью.
Посмотрите на полупрозрачный резервуар и определите отметки Max и Min. Если уровень ниже отметки LOW, вам нужно добавить тормозную жидкость. Всегда используйте рекомендованную тормозную жидкость BMW.
Если вы получаете сообщение об ошибке Уровень тормозной жидкости низкий , датчик уровня тормозной жидкости может быть неисправен или отсоединен.
Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса, расположенный в рулевой колонке под рулевым колесом, также может быть причиной включения подсветки DSC.
Это менее распространенная проблема, но ее стоит проверить. Для проверки датчика угла поворота рулевого колеса вам потребуется сканер, например Foxwell NT510 для BMW, который может отображать данные в реальном времени с датчика угла поворота рулевого колеса.
Выключатель стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала также может выйти из строя и включить свет DSC. Выключатель стоп-сигнала установлен над педалью тормоза и может быть удален менее чем за пятнадцать минут.
Низкое напряжение
Высокое или низкое напряжение может вызвать включение DSC и других индикаторов на BMW.
Это может быть вызвано неисправным генератором, плохим регулятором напряжения или неисправной батареей BMW. Автомобили BMW чрезвычайно чувствительны к низкому напряжению.
Если это проблема, вы можете заметить другие проблемы, такие как переход BMW в режим бездействия.
Связанные коды
- Датчик давления не правдоподобен
- Датчик скорости вращения колеса, передний правый запуск, распознавание
- Номер ошибки, такой как 17FE
- Внутренний отказ блока управления
Эта проблема может затронуть все модели BMW, включая 3-серии, 5-серии, 7-серии, X3, X5, Z-серии.
Что такое Digital Selective Calling (DSC)? — Maritime Blog
Цифровой избирательный вызов (DSC) — вид связи, применяемый для первоначального вызова судовых и береговых станций с различными приоритетами с целью дальнейшей радиосвязи радиотелефоном или радиотелексом. Является составной частью ГМССБ и предполагает передачу коротких формализованных сообщений, представленных в закодированном виде с помощью двоичных символов в MF/HF/VHF диапазонах.
Назначение DSC
Цифровой избирательный вызов (DSC) обеспечивает автоматический доступ к береговым станциям и судам. Информация о тревоге хранится в приемнике DSC и может быть отображена или распечатана после получения. Предупреждение DSC всегда включает в себя идентификатор передающей станции и указание для вызова.
Система работает на частотах VHF, MF/HF. Правила GMDSS требуют использования DSC для бедствия, срочности и предупреждения безопасности. Также для повседневного использования DSC — это надежный и простой способ установить контакт между двумя морскими мобильными сторонами и может быть сравнен с пейджером.
DSC является первичным средством привлечения внимания в радиусе покрытия. После первичного оповещения DSC последующие сообщения будут проводиться с использованием радиотелефонной связи на УКВ, либо радиотелефонной (R/T), либо Telex (NBDP) на MF или HF.
DSC основан на современных методах цифровой связи. DSC звонки являются SELECTIVE, потому что они могут быть направлены на «All Stations», «Group of Stations», «Geographical Areas» или на «Individual Station»,
Доступны четыре уровня приоритета в вызове DSC
Приоритет DSC (от самого высокого до самого низкого в последовательности)
- Distress / Distress Relay
- Urgency
- Safety
- Routine
DSC является неотъемлемой частью оповещения о бедствии, ретрансляции и подтверждения. DSC также может использоваться для создания сообщений о срочности и безопасности и для ежедневных обычных вызовов.
Несение вахты судами
Суда, находясь в море, должны поддерживать непрерывную вахту DSC, в соответствующие морской зоне, в которой ходит судно:
В морской зоне A1 | VHF DSC Ch. 70 (156,525 МГц) |
В морской зоне A2 | VHF DSC Ch. 70 (156,525 МГц) MF DSC 2187.5 Khz |
В морской зоне A3 и A4 | VHF DSC Ch. 70 (156,525 МГц) MF DSC 2187.5 Khz HF DSC 8414.5 Khz Еще одна частота бедствия HF DSC в зависимости от положения судна и времени суток |
(Суда должны также следить за работой VHF Ch. 13 для обеспечения безопасности навигации и до дальнейшего уведомления на VHF Ch. 16)
Также должны храниться непрерывные слежки за трансляцией информации о безопасности на море для района, в котором судно совершает плавание: Navtex (518 Khz), приемник Inmarsat-C или EGC SafetyNet и HF MSI
Предупреждение бедствия DSC
DSC «Предупреждение о бедствии», переданное судовой станцией, автоматически будет адресоваться «ВСЕМ СУДАМ» и будет приниматься только судами и береговыми станциями, оснащенными DSC, и в пределах диапазона распространения используемой частоты DSC.
Можно отправить два типа сигналов тревоги бедствия DSC: undesignated (необозначенные) или назначенные (designated).
Необозначенное оповещение о бедствии содержит следующую минимальную информацию:
- Идентификатор судна терпящего бедствие (9-ти значный номер MMSI)
- Позиция судна терпящего бедствие и время обновления позиции
Такие предупреждения отправляются в ситуации бедствия, когда нет времени для форматирования оповещения о бедствии. Все оборудование DSC должно быть способно отправлять хотя бы минимальную информацию, когда она активируется простым нажатием четко обозначенной кнопки бедствия или группой кнопок.
Назначенное оповещение о бедствии содержит следующую информацию:
- Идентификация судна терпящего бедствия (9-й номер MMSI)
- Положение места бедствия и время обновления позиции
- Характер бедствия (выбран из меню)
- Тип передачи для последующей связи (выбран из меню)
MMSI (Maritime Mobile Service) — идентификационный номер, существует 3 типа:
419643000 (номера MMSI судна, используя два или три конечных нуля)
41984365 (групповой MMSI номер начинается с нуля)
004194642 (номер CRS (Coast Radio Station) MMSI)
419 — MID (Maritime Identification Digits) определяет страну регистрации.
232 и 233 MID принадлежит Англии, а 419 принадлежит Индии.
Такие предупреждения являются предпочтительными и должны отправляться в ситуации бедствия, когда позволяет время.
Формат сигнала бедствия DSC
Формат спецификатора | DISTRESS (автоматически включается) |
Самостоятельная идентификация | 9-значный MMSI передающей станции |
Характер бедствия | (Можно выбрать из меню):
|
Позиция | Позиция судна автоматически включается, если она подключена к навигационному интерфейсу к устройству фиксации положения, которое постоянно обновляет информацию до аварийной ситуации |
Время | Время, когда был отправлен сигнал бедствия |
(Примечание: «Пиратство» и «Вооруженное ограбление» также считаются ситуациями с бедствиями)
Попытка оповещения о бедствии
Последовательно DSC передает один и тот же символ дважды с общей проверкой сообщения в конце. Сигнал бедствия DSC отправляется 5 раз без перерыва. Это делается для того, чтобы увеличить вероятность того, что он будет получен с первой попытки, и по существу эта функция вместе с ее уникальным форматом делает его «оповещением о бедствии», а не только вызовом «бедствие».
Скорость передачи вызова DSC составляет 100 бод на MF/HF и 1200 бодах на УКВ. Таким образом, продолжительность вызова DSC составляет от 6,2 до 7,2 секунд на MF/HF, и от 0,45 до 0,63 секунды на УКВ. В отличие от всех других вызовов, предупреждение о бедствии повторяется 5 раз за попытку. Поэтому попытка оповещения о бедствии MF/HF длится около 35 секунд, в то время как попытка оповещения о бедствии VHF длится около 3 секунд.
Чтобы увеличить вероятность получения попытки предупреждения о бедствии DSC, она повторяется автоматически между интервалом от 3,5 до 4,5 минут. Это автоматическое повторение может быть остановлено путем ручной отмены бедствия или приема подтверждения DSC.
Повторные оповещения о тревоге
Если подтверждение не получено в ответ на сигнал бедствия, оператор судовой станции может вручную повторить попытку оповещения о бедствии (на разных частотах, если это необходимо) после задержки около 4 минут. Эта задержка дает время для получения любых подтверждений.
Тестирование оборудования DSC
Существует два типа тестовых вызовов:
Self / Internal Test: ежедневно выполняется на VHF, а также оборудовании MF/HF DSC (внутренний тест).
Live / External Test: выполняется еженедельно только на оборудовании MF/HF DSC с вызовом авторизованной CRS (Coast Radio Station). Выполняется с использованием приоритета безопасности на любой частоте бедствия.
Однако еженедельно или при первой доступной возможности тестовый вызов с использованием встроенного протокола должен быть выполнен на частоте 2187,5 кГц на береговые станции. Береговые станции запрограммированы для проверки автоматического ответа на тестовые вызовы DSC. После того, как береговая станция подтверждает, дальнейших сообщений нет. Результат теста должен быть зарегистрирован. В случае длительных переходов тест может быть проведен на любой из частот бедствия HS DSC. Если ни одна станция не доступна для тестирования, она должна быть зарегистрирована и проверена, а не выполнена при следующей доступной возможности.
Полезные видео:
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Related
Электронные системы безопасности автомобиля
Электронные системы безопасности автомобиля
Электронные системы дополнительной безопасности автомобиля
ABS, Тraction control, Electronic Stability Control (ESC)
Над повышением безопасности вождения автомобиля, автопроизводители задумались достаточно давно. Еще в середине 1980-х годов на некоторых легковых автомобилях была впервые внедрена система ABS, тогда это была строго тормозная система для предотвращения блокировки колес и соответственно заноса автомобиля при торможении. Затем в системе ABS добавилась функция контроля тягового усилия Тraction control, чтобы предотвратить пробуксовку колес во время начала движения и ускорения. Дальнейшее развитие автомобилестроительных технологий привело к внедрению системы ESC, что вывело систему ABS на совершенно новый уровень качества и обеспечения безопасности. Электронный контроль устойчивости (ESC), в рамках системы ABS позволяет электронике автоматически подтормаживать отдельные колеса автомобиля, ровно настолько сколько необходимо для улучшения управляемости и при любых условиях движения. Система электронного контроля устойчивости, установленная на европейских грузовых автомобилях часто имеет другое название: Directional Control (DC). Да и производители легковых автомобилей имеют очень широкий выбор различных наименований этой системы, например — ESP (Electronic Stability Program), VSA (Vehicle Stability Assist), DSC (Dynamic Stability Control), VSC (Vehicle Stability Control), DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), VDCS (Vehicle Dynamics Control Systems) и PSM (Porsche Stability Management). Электронный контроль устойчивости (ESC), одна из систем безопасности автомобиля, которая может предотвратить занос автомобиля во многих дорожных ситуациях. Это означает, что автомобиль остается управляемым в непредвиденных ситуациях возникающих на дороге и что порог скорости безопасного вождения поднимается. Различные исследования показали, что позитивный эффект ESC на безопасность дорожного движения является очень существенным. Особенно большое количество одно-транспортных происшествий (при участии только одного транспортного средства) с легковыми автомобилями можно предотвратить при помощи системы ESC. По данным некоторых исследований при использовании системы ESCснижается от 30% до 62% количество фатальных одно-транспортных происшествий. Поэтому, на уровне Европейской комиссии было принято постановление, что все новые модели автомобилей (легковых и грузовых), должны быть оснащены системой ESC уже с ноября 2011 года. А с ноября 2014 года, это будет применяться ко всем вновь продаваемым автомобилям.
Сигнальные лампы систем дополнительной безопасности автомобиля Toyota на щитке приборов, рис.1
Электронный контроль устойчивости по существу делает систему ABS постоянным дублёром водителя, который беспрерывно отслеживает, как автомобиль реагирует на команды водителя и текущие дорожные условия. Если внезапно появляются проблемы с управляемостью автомобиля, которые начинают развиваться, система ESC моментально включается в работу и принимает все необходимые меры, чтобы сохранить контроль над ситуацией. Это включает в себя снижение мощности двигателя за счет резервного дросселя и/или тормозящего угла опережения зажигания, а так же включение подтормаживания одного или нескольких колёс для противодействия силам, которые вызывают потерю управления и/или тяги. Все это происходит автоматически, без какого-либо участия водителя. ЭБУ системы ESC сравнивает желаемое направление (угол поворота водителем рулевого колеса) с фактическим движением транспортного средства. Фактическое движение транспортного средства определяется по суммарному отслеживанию нескольких параметров — бокового ускорения (в сторону движения) транспортного средства, вращение автомобиля и скорости отдельных колес. Когда автомобиль начинает заносить, фактическое движение транспортного средства отличается от намерения водителя. В такой ситуации, ESC применяет подтормаживание отдельных колес с помощью возможностей системы ABS. Это гарантирует, что колеса не блокируются и, следовательно, не скользят по поверхности дороги. При помощи этой техники, колеса сохраняют нормальное сцепление с поверхностью дороги и в результате автомобиль остается управляемым под контролем водителя. Система ESC всегда устанавливается в комплексе с двумя другими системами безопасности — ABS и ASR. ASR — Anti-Slip Regulator(регулятор анти-скольжения) ещё имеет распространённое название TCS (Traction Control system). ASR предотвращает пробуксовку колес в момент трогания с места или ускорения. Таким образом ABS и ASR оказывают влияние на продольную динамику автомобиля, а ESC на поперечную, а совместная работа всех трёх систем позволяет обеспечивать стабильный контроль во всех направлениях. Одним из ключевых датчиков системы ESCявляется Yaw Rate Sensor (во многих русскоязычных мануалах обозначен как датчик рыскания, термин более распространён в морском деле и авиации, мне более понятно определение — датчик измерения угловой скорости автомобиля). YR-Sensor измеряет угловую скорость автомобиля вокруг вертикальной оси в градусах или радианах в секунду чтобы определить положение транспортного средства в пространстве в текущий момент. Эта информация необходима для того что бы ЭБУ автомобиля понимал насколько критично увеличение угловой скорости в момент возникновения ускорения отличного от направления движения автомобиля.
При превышении запрограммированного в ЭБУ порога, система ESC включается автоматически, применяя весь арсенал средств для нормализации возникшей опасной ситуации, рис. 2
Yaw Rate Sensor, как правило, находится между сиденьями водителя или пассажира, в центральной консоли, установленный на уровне пола для того чтобы располагаться как можно ближе к центру тяжести автомобиля, рис.3
Так же необходимо знать и помнить что требуется калибровка этого датчика при замене, после его отключения при проверке, а также зачастую и просто после снятия клеммы аккумулятора. Калибровка может проводится как при помощи диагностического сканера так и без него. Калибровка датчика без диагностического сканера производится следующим образом.
Сначала надо удалить из памяти предыдущую калибровку.
1. Включите зажигание ON не заводя двигатель.
2. Используя перемычку соедините и разъедините контакты Ts и CG более 4-х раз в диагностическом разъёме DLC3 в течении 8 секунд.
3. Разъедините контакты Ts и CG.-рис.4
д
Затем откалибровать датчик заново. 4. Выключите зажигание Off.
5. Используя перемычку, снова соедините контакты Ts и CG в диагностическом разъёме DLC3.
6. Включите зажигание ON не заводя двигатель.
7. Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии стоящим на ровной поверхности на 2 секунды или более.
8. Убедитесь что контрольная лампочка системы ESC на приборной панели мигает.
9. Разъедините контакты Ts и CG.
10. Выключите зажигание Off.
Если лампочка системы ESC на приборной панели во время проведения калибровки не мигает, попробуйте провести процедуру калибровки ещё раз. Если повторная попытка так же окончится неудачей, то проверьте систему ESC на наличие неисправностей и соответствующих кодов DTC.
Проверка корректной работы Yaw Rate Sensorпроводится следующим образом. Необходимо завести автомобиль и начать движение на ровной и достаточно широкой для разворота дороге со скоростью приблизительно 5 км/ч, затем повернуть рулевое колесо в любую сторону на 90 градусов и удерживать его до тех пор пока автомобиль не совершит разворот на 180 градусов. Остановить автомобиль в тот момент когда он будет в положении разворота на 180 (+/ — 5) градусов к стартовому положению. Перевести переключатель коробки передач в положение «Р» в этот момент, в течении примерно около 3-х секунд, должен сработать звуковой сигнал системы ESC. Если сигнал есть то система Электронного контроля устойчивости автомобиля работает нормально, в том числе и все входящие в неё датчики. Если этого не произошло то в первую очередь необходимо проверить сам зуммер и его электроцепь. Затем повторить тест ещё раз и постараться максимально выдержать все необходимые условия. Так же необходимо помнить что после остановки нельзя вращать рулевое колесо. Если же все условия выполнены, а сигнала всё же нет, то проверьте систему ESC на наличие неисправностей и соответствующих кодов DTC.
Примеры датчиков от разных производителей, рис.5
Ещё одним не менее важным датчиком в системах дополнительной безопасности автомобиля является Steering wheel angle sensor (датчик положения рулевого колеса), рис.6
При помощи этого датчика Блок управления понимает что же хочет от автомобиля водитель. Расположен он в большинстве своём в рулевой колонке в месте крепления рулевого колеса, рис.7
Хотя встречаются и другие места расположения, ниже по рулевой колонке ближе к рулевой рейке, рис. 8
Устройство Steering angle sensor может быть различным в зависимости от производителя и марки автомобиля. Широко распространены SASс применением обычных потенциометров, оптического и магнитно-резистивного типа.
Данные с этого датчика используются в очень многих системах автомобиля, таких как:
1. ESC (Electronic Stability Control) systems
2. EPS (Electronic Power Steering)
3. AS (Active Steering)
4. VRS (Variable Rate Steering)
5. ABS (Anti-Lock Brake System)
6. LD (Lane Departure)
7. LA (Lane Assist)
8. PA (Parking Assist)
9. EBD (Electronic brakeforce distribution)
10. S-AWC (Super All Wheel Control)
… и других.
Steering angle sensor оптического типа, рис.9
Steering angle sensor магнитно-резистивного типа, рис. 10
Принцип работы датчика положения руля довольно прост. Рассмотрим это на примере SASустанавливаемых на автомобили BMW. Датчик состоит из двух потенциометров расположенных под углом 90°.
Показания с этих двух потенциометров покрывают один полный поворот , рис. 11
руля, все данные с потенциометров повторяются после +/-180°. Датчик SAS понимает это и соответственно считает обороты руля. Полный угол положения руля таким образом состоит из текущего показания потенциометра прибавленного к количеству полных оборотов рулевого колеса в ту или иную сторону. Чтобы точное положение рулевого колеса было доступно в любое время, идёт непрерывное отслеживание всех движений руля — даже когда автомобиль стоит на месте. Чтобы достичь этого, на датчик угла поворота постоянно подаётся напряжение с терминала №30. Это означает что ослеживание за движениями рулевого колеса продолжается и с выключенным зажиганием ”OFF”. Угол поворота руля зафиксированный потенциометрами остается доступным даже после отключения питания, данные о количестве оборотов рулевого колеса после отключения питания утрачиваются. Для того, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса понимал фактическое взаиморасположение руля и колёс автомобиля после прекращения подачи питания, в блок управления интегрировано программное обеспечение которое может рассчитать этот показатель основываясь на скорости вращения колёс автомобиля и текущем показании угла поворота руля. На некоторых моделях автомобилей достаточно прокрутить 2-3 раза рулевое колесо до упора вправо и влево на неподвижно стоящем автомобиле. На других же требуется проведение адаптации датчика SAS. Проведение этой процедура возможно как при помощи диагностического сканера так и без него. Если это процедура не проведена то блок управления не может определить точного взаиморасположения руля и колёс. При начале движения автомобиля и достижении скорости примерно 20 км/ч на приборной панели загорится соответствующий транспарант предупреждения DSC warning lamp. Процесс контроля за состоянием системы определения угла поворота рулевого колеса стартует немедленно при включении зажигания ”ON” и если число оборотов рулевого колеса не известно то система DSC сразу же переключается в пассивный режим (passive mode), а в память ЭБУ записывается соответствующий код неисправности DTC. На автомобилях с обычным приводом на одну ось возможна ситуация когда после начала движения блоку управления системой DSC удаётся просчитать корректный угол положения руля в этот момент DSC warning lam на приборной панели погаснет, а система начинает функционировать в обычном режиме. На полноприводных автомобилях система предупреждения работает несколько по иному. Код неисправности DTCзаписывается немедленно при прекращении подачи питания на датчик положения руля (SAS). Система тут же переходит в пассивный режим (passive mode) и при включении зажигания ”ON” на приборной панели загорается транспарант предупреждения DSC warning lamp, даже на неподвижно стоящем автомобиле.
Но не только прекращение подачи питания служит основной причиной появления неисправности в системе, дополнительные проверки надлежащего состояния системы проводятся периодически блоком управления DSC. Алгоритм, как уже сказано выше опирается на показания датчиков скорости колёс системы ABS и текущих значений датчика SASположения руля. В памяти блока управления EEPROM системы DSC записаны стандартные значения которые сравниваются с текущими данными поступающими с датчиков в режиме реального времени. Если значения не совпадают то система естественно переключается в passive mode со всеми вытекающими последствиями. Все кто занимаются ремонтом автомобилей наверняка встречались с ситуацией когда колёса автомобиля установлены ровно, а рулевое колесо смещено в одну или другую сторону. Это и есть яркий пример нарушения калибровки датчика SAS. Такая ситуация может возникнуть как при обычной эксплуатации автомобиля так и при проведении ремонтно-профилактических работ с элементами рулевого управления автомобилем, а так же при проведении сервисных процедур по регулировки геометрии колёс.
Калибровка нулевого положения датчика положения руля (Zero Point Calibration) без диагностического сканера на автомобилях Toyota проводится по следующему алгоритму.
Автомобиль должен находится на ровной поверхности с уклоном менее 1 градуса. Быть в неподвижном состоянии. На автомобилях с автоматической коробкой передач селектор переключения передач должен находится в положении «Р» и стояночный тормоз активирован, на автомобилях с механической коробкой передач активируйте стояночный тормоз. Во время проведения процедуры не изменяйте положения рулевого колеса и не качайте автомобиль. Колёса автомобиля должны находиться в положении строго вперёд.
1. Включите зажигание ”ON”, но не запускайте двигатель.
2. Используя перемычку соедините и разъедините контакты Ts и CG более 4-х раз в диагностическом разъёме DLC3 в течении 8 секунд, рис. 12
3. Убедитесь что индикатор VSC на приборной панели мигает, сигнализируя об обнулении предыдущей калибровки.
4. Выключите зажигание “OFF”.
5. Убедитесь что контакты Ts и CG в диагностическом разъёме DLC3 разъединены.
6. Включите зажигание ”ON”.
7. Убедитесь что индикатор VSC на приборной панели после включения зажигания загорелся и погас по истечении примерно 15 секунд.
8. По истечении 2 секунд с момента выключения индикатора VSC на приборной панели выключите зажигание.
9. Соедините перемычкой контакты Ts и CGв диагностическом разъёме DLC3.
10. Включите зажигание ”ON”.
11. После включения зажигания убедитесь что индикатор VSC на приборной панели после включения зажигания загорелся на 4 секунды, а потом начал мигать с интервалом 0,13 секунды.
12. Подождите примерно 2 секунды пока индикатор VSC на приборной панели мигает и выключите зажигание.
13. Удалите перемычку из диагностического разъёма DLC3.
14. Сделайте пробную поездку на автомобиле в течении 5 минут чтобы убедиться что калибровка нулевого положения Steering angle sensor прошла успешно. При включении зажигания и запуске двигателя индикатор VSC на приборной панели должен загореться на короткое время и погаснуть.
Если в течении пробной поездки индикатор VSC на приборной панели загорелся вновь то это обозначает что калибровка нулевого положения SAS не удалась или в системе присутствует неисправность. Попробуйте провести повторную процедуру калибровки. Если она тоже закончится не удачно проверьте систему диагностическим сканером на наличие диагностических кодов неисправности DTC.
Так же к категории основных датчиков электронных системы дополнительной безопасности автомобиля необходимо отнести датчики скорости WSS системы ABS установленные на каждом колесе автомобиля. По мере развития системы ABS изменялся и тип используемых датчиков и если в самом начале это были простые индуктивные датчики, которые постепенно потеснили датчики Хола, которым теперь в свою очередь приходится уступать место новым более продвинутым MRE sensors. Очень хорошо и подробно описал принцип их действия в своей статье «Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor обрыв в жгуте ABS» наш коллега Кудрявцев Михаил Евгеньевич, адрес статьи в интернете autodata.ru/article/all/nissan_pathfinder_2007_mre_sensor/
Хотел бы ещё добавить что форма сигнала MRE sensors меняется в зависимости от направления движения автомобиля (вперёд/назад) и сигнал снимается не с обычного зубчатого венца, а с диска, с намагниченными фрагментами разной полярности.
Что должно существенно повысить их надёжность и точность показаний, рис. 13
Основные датчики электронных системы дополнительной безопасности автомобиля, рис. 14
Для проведения сервисного обслуживания и ремонта иногда необходимо отключать электронные системы дополнительной безопасности. На многих моделях можно произвести отключение выбрав соответствующее положение переключателя на расположенного в районе приборной панели, выбрав соответствующее положение ON/OFF. Но не на всех моделях такой переключатель предусмотрен и к примеру на новых Toyota camry есть специальная процедура включения и выключения сервисного режима. В этом режиме системы TRC и VSC можно принудительно выключить либо с помощью портативного диагностического прибора, либо одновременно включив стояночный тормоз и нажав на педаль тормоза. Информация по изменениям в сервисном режиме приведена в следующей рекомендации по техобслуживанию.
Переключение в сервисный режим (системы TRC и VSC выключены).
Системы TRC и VSC можно выключить, в описанном ниже порядке:
• С использованием стояночного тормоза и педали тормоза:
1. Убедиться, что зажигание выключено и рычаг переключения передач установлен в положение”P”.
2. Включить зажигание (ON) и запустить двигатель.
3. Пункты с 4 по 8 выполнить в течение 30 секунд после запуска двигателя.
4. Включить стояночный тормоз.
5. Дважды нажать на педаль тормоза и отпустить ее.
6. Дважды включить и выключить стояночный тормоз, нажимая на педаль тормоза.
7. Дважды нажать и отпустить педаль тормоза, пока включен стояночный тормоз. Примечание: каждый из пунктов 6 и 7 следует выполнить в течение 15 секунд.
8. Убедиться, что на мультиинформационном дисплее включилась контрольная лампа скольжения ”Slip”и сообщение ”CHECK VSC SYSTEM”. В противном случае повторить процедуру, начиная с пункта 1.
9. Электронные системы дополнительной безопасности TRC и VSC можно вернуть в нормальный режим работы, включив зажигание из выключенного состояния.
• При использовании портативного диагностического прибора:
1. Убедиться, что зажигание выключено и рычаг переключения передач установлен в положение ”P”.
2. Включить зажигание (ON) и запустить двигатель.
3. Подключить портативный диагностический прибор к разъему DLC3 и из соответствующего сервисного меню выключить системы TRC и VSC.
4. Электронные системы дополнительной безопасности TRC и VSC можно вернуть в нормальный режим работы, включив зажигание из выключенного состояния.
Диагностика электронных систем дополнительной безопасности на примере автомобилей Toyota.
При обнаружении ЭБУ электронных систем дополнительной безопасности неисправности в системах ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), усилителя экстренного торможения, антипробуксовочной системы (TRC) или системы курсовой устойчивости (VSC) включаются соответствующие контрольные лампы и сообщения на мультиинформационном дисплее, указывающие неисправный узел, рис. 15
При неисправности в системах ABS, EBD и в усилителе экстренного торможения системы TRC и VSC отключаются. Соответственно, включается главная контрольная лампа и контрольная лампа скольжения ”Slip”, а на мультиинформационном дисплее выводится сообщение ”CHECK VSC SYSTEM”.
При этом в память системы записываются электронные коды неисправности (DTC). Коды DTC могут быть считаны по числу миганий контрольной лампы ABS или по выводу кодов на мультинформационный дисплей при подключении перемычки к клеммам Tc и CG разъема DLC3 или с помощью диагностического прибора.
В данной системе предусмотрен режим активной диагностики сигналов датчиков. Функция активируется путем подключения перемычки к клеммам Tc и CG разъема DLC3 или с помощью диагностического прибора. Контрольная лампа ABS и контрольная лампа VSC мигают с интервалом 0,25 с. Эта контрольная функция обеспечивает проверку датчика замедления, датчика рысканья, датчика давления в главном тормозном цилиндре и датчика скорости.
Пример вывода информации на мультиинформационный дисплей, рис. 16
Отображается код исправного состояния системы Отображается код DTC
При определённых неисправностях работа электронных систем дополнительной безопасности переходит в аварийный режим. Вот некоторые причины вызывающие такой переход.
• При возникновении неисправности системы ABS и/или усилителя экстренного торможения, ЭБУ электронных систем дополнительной безопасности блокирует включение дополнительных тормозных систем (ABS, усилитель экстренного торможения, TRC, VSC).
• При возникновении неисправности электронной системы распределения тормозного усилия (EBD), ЭБУ электронных систем дополнительной безопасности блокирует работу этой системы. Даже в этом случае обеспечивается эффективная работа тормозной системы, за исключением дополнительных тормозных систем (ABS с EBD, усилитель экстренного торможения, TRC, VSC).
• При возникновении неисправности антипробуксовочной системы (TRC) и/или системы курсовой устойчивости (VSC), электронный блок управления блокирует включение этих систем.
• При появлении неисправности в линии связи между ЭБУ электронных систем дополнительной безопасности и датчиком угла поворота рулевого колеса, датчиком рысканья и замедления или ЭБУ двигателя, ЭБУ электронных систем дополнительной безопасности блокирует функционирование антипробуксовочной системы (TRC) и системы курсовой устойчивости (VSC).
• Если ЭБУ двигателя регистрирует определённые коды неисправности DTC (список этот варьирует от марки модели и года выпуска автомобиля), то он блокирует функционирование антипробуксовочной системы (TRC) и системы курсовой устойчивости (VSC).
Так же, в определённых случаях, при обнаружении критических кодов неисправности DTC (с точки зрения производителя автомобиля) могут отключаться не только электронные системы дополнительной безопасности автомобиля TRC и VSC, но и происходит принудительное снижение мощности через непосредственное управление на прямую с ЭБУ двигателя электромотором дроссельной заслонки для ограничения максимальных оборотов двигателя. Так называемый режим ”LIMP MODE”.
Режим ограничения мощности включается и в экстремальных ситуациях возникающих на дороге и при включении систем TRC и VSC. При включении системы курсовой устойчивости VSC, ЭБУ электронных систем дополнительной безопасности подает сигнал включения VSC на ЭБУ двигателя.
При получении этого сигнала ЭБУ двигателя регулирует положение дроссельной заслонки для изменения мощности двигателя, рис. 17
Ну и в заключении совсем коротко о том что из себя представляет система ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD).
ЭБУ электронных систем дополнительной безопасности рассчитывает скорость каждого колеса, величину замедления, а также распознает блокировку колес на основании сигналов от датчиков скорости колес, скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и замедления. В зависимости от того, пробуксовывают колеса или нет, ЭБУ электронных систем дополнительной безопасности регулирует давление тормозной жидкости в рабочем цилиндре каждого колеса, включая обратный и редукционный клапаны в одном из трех режимов: снижение, удержание и повышение давления.
В таблице приведён наглядный пример системы ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) в различных режимах работы. Рис. 18
Конечно же это не полная информация о строении и функционировании систем дополнительной безопасности автомобиля ABS, TRC и VSC, а всего лишь тезисный обзор основных моментов. Более глубже узнать и как следует разобраться возможно только через ежедневную практику работы с этими системами при ремонте и сервисном обслуживании автомобилей.
Удачных всем ремонтов и беспроблемного обслуживания своих автомобилей.
Боровиков Игорь Александрович
© Легион-Автодата
ник на форуме Легион-Автодата
http://forum.autodata.ru/index.php
semirek
Автосервис «Япония Авто»
г. Калининград, ул.Портовая, 45
+7 [4012] 63 12 55, 65 60 99, +7(911) 475 9493
http://www.japanauto.ru/
Что такое DSC, ESP, ESC, VSC (Система курсовой устойчивости)
Система курсовой устойчивости или Система курсовой стабилизации — одна из систем активной безопасности высокого уровня, призванная избегать возникновения заноса и дальнейшей потери контроля над автомобилем.
Состоит из:
Основной блок управления
Гидравлический блок
Датчик давления тормозной системы
Датчики угловой скорости колес
Датчик ускорения
Датчик скорости поворота
Датчик угла поворота руля
Принцип работы:
При возникновении заноса, система курсовой устойчивости анализирует поступающие с датчиков показания, сверяет их с действиями водителя и фиксирует факт внештатной ситуации (действия водителя не соответствуют текущим параметрам движения (руль вправо, а машину несет влево)) .
В этот момент, практически мгновенно (0.20 мс.) в работу вступает система курсовой стабилизации — она притормаживает «нужные» колеса и/или снижает обороты двигателя до такого показателя, который поможет максимально быстро стабилизировать положение автомобиля.
Прочее:
Система курсовой устойчивости имеет множество торговых наименований, в зависимости от того, на машину какого производителя она установлена (+ вариации в конструкции) — она может быть обозначена аббревиатурами DSC, ESP, ESC, VSC.
Как говорилось выше, система курсовой стабилизации — является одной из систем активной безопасности высокого уровня. Это означает, что система комплексно взаимодействует и руководит работой иных систем, таких как:
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Антипробуксовочную систему (ASR)
- Электронная блокировка дифференциала (EDS)
- Система распределения тормозных усилий (EBD)