Что такое ЭБУ (ECU): устройство и принцип работы
Что такое электронный блок управления двигателем?
ЭБУ (ECU от англ. Electronic Control Unit) – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.
Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.
Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.
Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.
Основными функциями ЭБУ являются:
- Управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
- Контроль за зажиганием;
- Управление фазами газораспределения;
- Регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
- Контроль за положением дроссельной заслонки;
- Анализ состава выхлопных газов;
- Контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.
Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ (ECU) оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.
Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.
При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.
Устройство электронного блока управления двигателем.
Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.
Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:
- ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
- ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.
Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.
Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.
Ремонт и замена ЭБУ.
Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:
- Перегрузка, воздействие короткого замыкания;
- Влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.
Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.
Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: устройство автомобиля, двигатель
что это такое, где стоит, как проверить на работоспособность
Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность
ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.
На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.
Принцип работы
Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).
Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.
В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:
- отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
- обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
- некорректные сигналы на выходе датчиков;
- пропуски зажигания и впрыска;
- несоответствие углов зажигания;
- и многие другие.
Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).
В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.
Блокироваться могут:
- сигнал зажигания на катушку;
- импульсы впрыска топлива;
- разрешение на запуск стартера и др.
В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.
Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.
Схема
Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.
Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.
Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.
Видео — прошивка ЭБУ М74:
Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.
Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.
Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.
Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:
В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:
ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.
Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:
Где стоит блок управления двигателем
В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.
Видео — перенос ЭБУ на Калине:
С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:
- под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
- все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче, следовательно, надежнее;
- ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.
В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.
Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.
Признаки неисправности ЭБУ
Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.
Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.
Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?
Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные необходимо менять.
Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.
Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.
Как проверить ЭБУ на работоспособность
Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.
Второй этап – компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.
Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.
В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.
Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.
Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.
Дополнительная защита
Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.
Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.
В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.
Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):
Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.
Замена блока управления двигателем
Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.
Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.
Однако не следует забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей либо покупка комплекта ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие специалисты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.
Советы по эксплуатации
Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:
- ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
- нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
- следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
- если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
- не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
- контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
- не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.
Смотрите почему кипит аккумулятор на машине и что нужно делать в этом случае.
Можно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.
Как правильно снимать АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с машины.
Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:
ЭБУ – где стоит, принцип работы, функции, неисправности и причины поломки — Словарь автомеханика
ЭБУ — сокращение от термина «электронный блок управления двигателем» на английском языке звучит Powertrain Control Module, представляет собой одну из основных частей системы контроля за двигателем транспортного средства. Часто этот блок называют «мозг» системы управления двигателем.
ЭБУ принимает и обрабатывает входящую информацию от большинства датчиков автомобиля и, оперируя собранными данными, обуславливает управляющее воздействие на большинство управляющих систем.фотогалерея:
Преимущества электронного блока управления двигателем:
- оптимизация мощности и крутящего момента двигателя;
- оптимизация расхода горючего и состава отработанных топливных газов;
- оптимизация остальных опций работы двигателя внутреннего сгорания.
Основной принцип работы блока управления двигателем
Приспособление сконструировано по принципу объединения программного обеспечения и аппаратной части девайса. Основным компонентом аппаратного обеспечения можно назвать микропроцессор, перерабатывающий аналоговые сигналы с датчиков автомобиля. В некоторых случаях бортовик обеспечивает аппаратное воздействие, совершаемое с помощью совместного перерабатывающего устройства.
Модули программного обеспечения блока управления:
Функциональный. Получает и обрабатывает сигналы от сенсоров, а также оказывает управляющее воздействие на отдельные устройства автомобиля.
Контролирующий. Выполняет проверку и корректирует сигналы. Большинство Электронных Блоков Управления являют собой программированное устройство, благодаря чему пользователь в любой момент может перепрограммировать девайс. Эта функция особенно актуальна для тех, кто решил заняться тюнингом двигателя: установкой турбины и гиперкулера, внесением изменений в топливную систему или установкой дополнительного оборудования для обработки дополнительных видов топлива.
Функции, которые выполняет электронный блок управления двигателем:
- Оптимизация, корректировка и контроль за впрыском топлива;
- Корректирование положения заслонки при любом ходу;
- Оптимизация систем, отвечающих за зажигание, предотвращение неполадок связанных с ним;
- Регулирование отработанных газов и управление системами сбора паров отработанного топлива;
- Продвинутое регулирование большинства систем регулирования газов и управление их распределением;
- Регулирование температуры жидкости для охлаждения.
Электронный блок управления двигателем подключается ко всей электронике автомобиля и работает в совокупности с ними.
Основные признаки проблем с электронным блоком управления:
Замену ЭБУ нужно производить лишь после тщательной диагностики и определения причин неисправности.
- отсутствие сигналов, отвечающих за управление системами двигателя и исполнительными механизмами;
- отсутствие реакции на регулирование датчиков автомобиля;
- полное отсутствие любой связи с подключающимся диагностическим устройством;
- физические повреждения ЭБУ.
Основные причины возникновения неисправностей в ЭБУ:
- Вмешательство в электронные системы авто неквалифицированным работником;
- «Прикуривание» при рабочем двигателе автомобиля;
- Неправильное подключение полярности аккумулятора авто;
- Снятие клеммы аккумулятора при рабочем двигателе;
- Запуск стартера при отсоединенной силовой шине;
- Попадание электрода на датчики или проводку при проведении сварочных работ;
- Чрезмерная влажность, что приведет к попаданию воды в блок ЭБУ;
- Неисправность частей системы зажигания;
- Замыкание или частичных обрыв проводки автомобиля.
При возникновении неисправности следует незамедлительно отвезти автомобиль в сервис.
В сервисных условиях можно определить лишь основные коды внутренних неисправностей. Блок ремонту не подлежит, меняется целиком.
Произвести самостоятельный поиск неисправности можно следуя универсальному алгоритму:
- визуальный осмотр электронного блока управления двигателем;
- проверка исправности приспособления путем его замены;
- мониторинг функций обеспечения работы бортовика;
- полная проверка функций исполнения бортовика.
Прежде, чем произвести визуальный осмотр или замену, нужно убедиться что:
- в бензобаке отсутствует топливо;
- в выхлопной трубе отсутствует затычка;
- клеммы аккумулятора надежно затянуты;
- электропроводка авто не повреждена;
- ключ зажигания подлинный.
Следует отметить один важный момент — когда вы меняете блок управления, то основная работа заключается в подключение к проводке через соответствующие разъемы. Подключение часто усложняется и труднодоступностью к расположению ЭБУ.
Нужно помнить, что в любом случае перед тем как подключать блок нужно отсоединить клемму от аккумулятора, иначе вероятность выхода из строя электронного блока очень высока.
А вместе с ним, последствия коснутся работы электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементов. Поскольку для правильного функционирования, электронный блок нуждается в сигналах от всех датчиков, ему требуется нормальное напряжение от аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой» и возможность отправлять управляющие импульсы и сигналы всем исполнительным устройствам электронной системы.
Часто задаваемые вопросы
Что такое ЭБУ?
ЭБУ расшифровывается как “электронный блок управления”, что является мозгом современного автомобиля который управляется электронными датчиками. Представляет собой блок с шинами передачи данных между датчиками и контроллером управления.
Что внутри ЭБУ?
Внутри металлического корпуса ЭБУ находится плата, она же контроллер на котором хранится прошивка с алгоритмом работы. Больше там ничего нет. На плате есть процессор и устройства постоянной и оперативной памяти. Корпус оснащен штекерными выводами для ввода информации и вывода сигналов.
Как работает электронный блок управления?
ЭБУ получает данные от огромного количества датчиков и систем автомобиля, обрабатывает их по заданным алгоритмам и на основе полученной информации выдает сигналы управляющей электронике. Таким образом регулируется работа двигателя или других систем. В двигателе ЭБУ отвечает, например, за контроль системы впрыска и зажигания, регулировку отработанных газов и другие настройки.
Где находится ЭБУ?
ЭБУ может находиться в разных местах, в зависимости от конструкции автомобиля — либо в подкапотном пространстве, либо в салоне, за торпедо и даже багажнике автомобиля. Представляет собой небольшую металлическую коробочку с двумя большими разъемами.
Связанные термины
- Блок комфорта
Что такое ЭБУ? Что это делает? Где он находится? – ECU Remapping & Engine Tuning Worcester
Электронный блок управления (ECU), используемый в современных легковых и грузовых автомобилях, используется для управления двигателем и другими функциями компонентов. ЭБУ — это компьютер с внутренними предварительно запрограммированными и программируемыми компьютерными микросхемами, мало чем отличающийся от домашнего компьютера или ноутбука. ЭБУ двигателя автомобиля используется для управления двигателем с помощью входных датчиков и выходных компонентов для управления всеми функциями двигателя. ECU бывают разных производителей, форм и размеров. Вот список самых популярных марок ЭБУ, используемых в британских автомобилях 9.0003
- БОШ
- ДЕЛКО
- ДЕЛЬФИ
- ЕЕС V1
- ФОРД
- ДЖОНСОН
- МАРЕЛЛИ
- МЕЛКО
- МИЦУБИСИ
- САГЕМ
- СИМЕНС
- ТРИОНИК
ЭБУ требуются входные данные от датчиков автомобиля, таких как датчик коленчатого вала и датчики распредвала, для вычисления информации с помощью программы, которая хранится в ЭБУ на программируемой микросхеме памяти. Программа ECU будет использовать введенную информацию датчика для вычисления необходимого результата, такого как количество впрыскиваемого топлива и время зажигания катушки для запуска двигателя.
Для разных систем автомобиля используются разные ЭБУ. Различные используемые ECU могут быть для трансмиссии, контроля тяги или ABS, кондиционера, функций кузова и управления освещением, двигателя, подушек безопасности или любой другой системы, которая может быть в автомобиле. Некоторые автомобили могут включать более одного ECU в единый блок, называемый модулем управления трансмиссией (PCM). Эти блоки могут быть преимуществом, так как имеют больше модулей в одном месте, но могут быть недостатком из-за добавления более длинных проводов для доступа к компоненту, которым они управляют.
Большинство новых транспортных средств начали использовать линию связи между различными модулями транспортного средства, чтобы они могли обмениваться информацией, и не нужно было использовать дублирующие датчики. Например, датчик скорости на колесе определяет скорость вращения колеса и будет являться входным сигналом для ЭБУ модуля антиблокировочной тормозной системы (АБС). Вместо того, чтобы посылать множество проводов от одного датчика к другим ЭБУ, ЭБУ АБС будет делиться информацией о линиях сетевой связи со всеми ЭБУ, которые используют эту информацию, например, трансмиссия для переключения передач, спидометр для отображения скорости транспортное средство или система подвески для управления подвеской по мере необходимости.
Использование общих входных датчиков по всему транспортному средству с использованием только двух линий передачи данных между ЭБУ позволило сократить количество проводки, используемой в транспортных средствах. Обмен информацией между модулями также означает, что им нужен общий язык, чтобы они могли работать как группа. Когда один компьютер выходит из строя или не передает информацию из-за ошибки, это может повлиять на другие модули, если им потребуется входной сигнал датчика от неисправного модуля.
ЭБУ двигателя в большинстве автомобилей подключен к бортовому диагностическому разъему и передает всю диагностическую информацию по этой линии всем другим модулям или ЭБУ. Это уменьшает количество необходимых проводов, и вам не нужно подходить к каждому ЭБУ, когда вы хотите их протестировать.
Где я могу найти свой ECU?
Поиск вашего ECU действительно зависит от марки и модели автомобиля. Эту информацию можно легко найти в Интернете. Мы составили список всех распространенных марок вейхле в Великобритании и разместили места расположения ЭБУ автомобилей. Это будет регулярно обновляться.
AUDI
На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой. Audi R8 имеет 2 ЭБУ, расположенных в задней части моторного отсека
BENTLEY
Continental GT Под пластиковой панелью на северной/южной/правой сторонах моторного отсека x 2 ECU
BMW
Как правило, находится под капотом за панелью в задней части блока предохранителей В пластиковой коробке рядом с аккумуляторной батареей
CITROEN
Citroen AX, CS, SAXO, XANTIA, XSARA, ZX Под капотом в моторном отсеке
FIAT
Fiat COUPE DUCATTO, MAREA, MULTIPLA, PUNTO В салоне автомобиля, ниша для ног переднего пассажира Под капотом в моторном отсеке
FORD
Ford ESCORT, FOCUS FIESTA GALAXY MONDEO PROBE SIERRA, TRANSIT Под пластиковой боковой накладкой в нише для ног спереди со стороны водителя Под перчаточным ящиком со стороны пассажира Рядом с аккумулятором Внутри автомобиля, над педалями Внутри автомобиля, за центральной консолью Внутри автомобиля, за перчаточным ящиком Новые модели Ford Diesel — “ N/S/F Колесная арка внутри пластиковой коробки
HONDA
Honda CIVIC, PRELUDE Passenger front foot well under carpet or above glove compartment
HYUNDAI
Hyundai COUPE Passenger front footwall under carpet
ISUZU
Isuzu TROOPER Inside Vehicle on passenger side
LANDROVER
In plastic ящик рядом с аккумулятором Внутри автомобиля под сиденьем водителя. В пластиковой коробке рядом с аккумулятором В пластиковой коробке рядом с аккумулятором Range rover Sport За аккумулятором С/Ю/П моторного отсека
MAZDA
Mazda 6 и большинство других моделей находятся под ковриком в нише для ног пассажира. RX8 Внутри пластикового ящика O/S/F Моторного отсека
MITSUBISHI
Модели Evo Над перчаточным ящиком со стороны пассажира. Shogun/L200 Над наружной панелью со стороны пассажира
NISSAN
Nissan S13 / 300zx В салоне автомобиля, за центральной консолью Ниша для ног переднего пассажира под ковром Navara до 2005 года находятся За центральной консолью Navara 2005> находятся O/S/R моторного отсека X-Trial Над бардачком, 350z, 370z под капотом
Peugeot
Peugeot 106, 206, 306, 307, 405 и 406 205,309 под капотом в моторном отсеке или внутри автомобиля над рулевой колонкой
Rover
Rover 200, 25d, 45d, 75d под каннетом на стороне пассажира
44, 45d, 75d под каннетом на пассажирской стороне
44.
Renault 19, MEGANE, ESPACE CLIO, TRAFFIC 21 TURBO Под капотом со стороны водителя Под капотом Под капотом рядом с аккумулятором
SEAT
На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.
SKODA
На большинстве моделей ЭБУ расположен под дворниками за пластиковой накладкой.
SUBARU
Модели Impreza Под ковром ниши для ног со стороны пассажира
SUZUKI
Suzuki SWIFT, BALENO, VITARA Внутри автомобиля над педалями или за перчаточным ящиком Комплектация
Т5, Т4 ЭБУ расположен под аккумуляторным отсеком под капотом.
Воксхал
Модели Vectra, под пластиковой накладкой и крышкой в o/s/r моторного отсека Новые модели Vectra Расположены перед колесной аркой со стороны водителя Селектор автомобиля. В моделях Zafira блок управления двигателем расположен в арке переднего пассажира по направлению к переднему бамперу
Какая модель и версия блока управления двигателем у меня есть?
После того, как вы нашли и удалили свой ЭБУ, вам, скорее всего, захочется узнать, какая у вас модель и марка ЭБУ. На ЭБУ будет наклейка с маркой и некоторыми серийными номерами. Каждый ECU имеет свой собственный формат для идентификации модели ECU. Другой способ — использовать 2x PDF-файлы ниже и найти свои автомобили, марку, модель, и в нем будет указан ваш бренд и модель ECU. Если вы не уверены в марке и модели своего автомобиля, воспользуйтесь нашим БЕСПЛАТНЫМ инструментом VRM, расположенным в нижнем колонтитуле веб-сайта. Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля.
5 Symptoms of a Bad ECU (and Replacement Cost in 2022)
by Mark Stevens
51 shares
Last Updated on August 5, 2022
The engine control unit ( ECU), также называемый модулем управления двигателем (ECM), представляет собой электронный модуль, который управляет работой двигателя. Это делается с помощью ряда электронных компонентов и датчиков, которые передают данные обратно в двигатель.
На основании этих данных двигатель будет выполнять определенную функцию. Если в вашем автомобиле неисправен блок управления двигателем, это может вызвать всевозможные проблемы с работой двигателя. В результате это ухудшит вашу способность безопасно и эффективно управлять автомобилем на дороге.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Связано: Симптомы неисправного модуля управления трансмиссией (PCM)
Оглавление
5 основных признаков неисправности блока управления двигателем
К счастью, существуют определенные симптомы, на которые можно обращать внимание на раннем этапе, чтобы определить, выходит ли из строя блок управления двигателем.
#1 — Индикатор «Проверьте двигатель»
Самый простой симптом, который можно распознать, — это когда на приборной панели загорается сигнальная лампа «Проверьте двигатель». Конечно, есть много возможных причин, почему этот сигнализатор загорается.
Но в тех случаях, когда блок управления двигателем обнаруживает проблемы с его электронными компонентами, цепями и/или датчиками, он немедленно загорается контрольной лампой Check Engine.
Иногда блок управления двигателем делает это и по ошибке. Чтобы выяснить, действительно ли у блока управления двигателем есть проблемы, вам необходимо найти конкретные коды неисправностей на компьютере вашего автомобиля.
Эти коды определяют причину проблемы. Чтобы узнать больше о кодах неисправностей, обратитесь к производителю, руководству пользователя, нашему сайту или различным онлайн-ресурсам.
Связанные: Код P0606, Код P2509, Код U0073, Код U0100, Код U1000
#2 – Пропуски зажигания или остановка двигателя
Другим симптомом, который может следовать за загоранием сигнальной лампы, является пропуск зажигания или даже остановка двигателя. В этих вопросах также не будет никакой согласованности. Схема пропусков зажигания и остановок двигателя будет случайной, что затрудняет точное определение конкретной проблемы с двигателем.
Часто это происходит из-за того, что модуль управления двигателем выходит из строя и передает двигателю ложную информацию. Если проблема усугубится, производительность двигателя ухудшится во время его работы.
#3 – Плохой расход бензина
Поскольку для оптимальной работы автомобиля необходимо правильное соотношение воздух-топливо, неисправный блок управления двигателем не понимает, сколько топлива должно быть отправлено в камеру сгорания. Это означает, что слишком много топлива часто сжигается в процессе сгорания.
В результате ваш автомобиль будет работать на обогащенной смеси и расходовать больше топлива, чем необходимо. Мало того, что вам придется ежемесячно тратить больше бензина, вы не окажете никакой пользы атмосфере.
#4 – Плохая работа двигателя
В качестве альтернативы, неисправный ECM также может привести к недостаточной подаче топлива в камеру сгорания. Это означает, что когда вы нажимаете на газ, ваша машина просто не будет ускоряться, как раньше.
Иногда он может даже трястись и вибрировать, особенно при попытке подняться в гору, когда в машине много лишнего веса или когда вы что-то буксируете. Вы также можете столкнуться с грубым холостым ходом из-за нехватки топлива для условий.
#5 – Машина не заводится
Худший симптом – это когда машина вообще не заводится. Сначала может быть трудно начать, но потом он никогда не запустится снова. Происходит это после того, как блок управления двигателем вышел из строя и вообще не функционирует.
Как только это произойдет, двигатель перестанет иметь компьютерную систему для контроля и управления своими собственными функциями. Хотя вы все еще можете запустить двигатель, он не запустится, потому что компьютер не передает ему важную информацию, необходимую для выполнения своей работы.
Опять же, могут быть и другие причины, по которым ваш двигатель не заводится. Единственный верный способ узнать, связан ли этот симптом с неисправным блоком управления двигателем, — это проверить его у сертифицированного автомеханика.
Стоимость замены ЭБУ
Если выяснится, что у вас действительно неисправен модуль управления двигателем, у вас не будет другого выбора, кроме как приобрести сменный блок или, возможно, отремонтировать его. Стоимость замены блока управления двигателем во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Чем сложнее и технологичнее транспортное средство, тем больше вы, вероятно, заплатите. ЭБУ для роскошных автомобилей будут стоить намного дороже, чем у типичного автомобиля эконом-класса. Это похоже на покупку топового MacBook Pro от Apple по сравнению с бюджетным компьютером в Walmart.
В среднем вы можете ожидать, что стоимость деталей составит от 400 до 1400 долларов, а стоимость рабочей силы примерно от 100 до 200 долларов на перепрограммирование и установку. Вы можете сэкономить немного денег на отремонтированном ЭБУ, но это обычно сопряжено с небольшим риском.
Связанный: Стоимость замены BCM
Средний владелец автомобиля эконом-класса в конечном итоге потратит около 1000 долларов на замену. В некоторых случаях действующая гарантия на автомобиль может покрыть эти расходы, если блок управления двигателем выйдет из строя преждевременно.
Иногда может возникнуть проблема с блоком управления двигателем, которую можно просто починить. Это, безусловно, сэкономит вам огромные расходы, связанные с необходимостью платить за совершенно новый блок.
Однако в большинстве случаев блок необходимо заменить. Единственное реальное время, когда ремонт будет необходим, — это просто проблема с конфигурацией компьютера.
Рубрики Электрика Теги ECM, ECUЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Что такое настройка ECU и как она работает?
Автомобиль состоит из бесчисленного множества деталей, включая механические компоненты и электрические микросхемы. Современные автомобили оснащены множеством модулей управления, которые позволяют вам взаимодействовать с автомобилем и управлять им. Как и любое электронное устройство, внутри находится встроенная система. Без ECU ваша машина была бы просто пресс-папье. Точно так же изменение одного из них может изменить способ вождения вашего автомобиля.
От большей топливной экономичности до большей мощности — вот еще информация о настройке ЭБУ.
Что такое ЭБУ?
ECU — это аббревиатура от «блок управления двигателем».
Как следует из названия, это, по сути, то, что автомобили используют для работы. С точки зрения компьютера, это ваша материнская плата, через которую проходят все компоненты, без которых они не могут работать. Точно так же транспортное средство состоит из множества модулей управления, которые возвращаются к ЭБУ. Несколько вещей, которыми управляет ECU, — это подача топлива, синхронизация и AFR (соотношение воздух-топливо). Без настройки этих базовых элементов двигатель не будет работать должным образом.
Автомобили также пострадали от глобальной нехватки чипов, что привело к остановке производства и абсурдным ценам.
Что такое настройка ЭБУ?
ECU Tuning очень похож на разгон компьютерного железа. В обоих сценариях вы пытаетесь максимально оптимизировать свое оборудование. Поскольку они обычно регулируются из коробки, есть параметры, которые вы можете изменить для повышения производительности. Точно так же автомобили расстраиваются по выбросам, надежности и безопасности.
С помощью настройки ЭБУ вы можете оптимизировать свой автомобиль, заставив его работать более эффективно и мощно. Мелодии ECU подходят для всех пользователей, поскольку они могут быть как для полностью серийных автомобилей, так и для полностью собранных гоночных автомобилей.
Существует два типа мелодий: OTS (стандартные) и пользовательские мелодии. Мелодии OTS делятся на «этапы», хотя, по большому счету, это ничего не значит. Вместо этого он стремится различать разные уровни мощности и разные требования к оборудованию для их запуска. Поскольку один размер не подходит всем, мелодии OTS не так эффективны, как могут быть пользовательские мелодии.
Подобно тому, как вы можете изменить напряжение и тактовую частоту вашего процессора, вы можете изменить количество топлива или время, которое получает ваш двигатель.
В идеальном сочетании это даст больше мощности и/или лучшую экономию топлива. Настройка ECU изменяет топливную коррекцию вашего автомобиля и угол опережения зажигания, что само по себе является еще одной концепцией. Момент зажигания — это когда ваша свеча зажигания срабатывает по отношению к тому, когда ваш поршень двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а топливные корректировки, как это намекает: подача топлива.
Тем не менее, точная настройка этих аспектов может повысить производительность и общую эффективность.
Другим аспектом, который остается важным в любом двигателе внутреннего сгорания, является подача топлива. Коррекция подачи топлива точно настраивается с помощью таблиц, которые определяют, сколько топлива получает двигатель в зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов. Эта таблица обеспечивает правильную подачу топлива в двигатель в любом заданном диапазоне оборотов. Эта таблица заправки может быть изменена, чтобы сделать ее более экономичной или более мощной, оставляя выбор за пользователем.
Традиционно, чтобы получить мелодию, вашему автомобилю требовался динамометр или динамометр, что для некоторых оказалось неудобным, так как не всегда есть местные магазины, специализирующиеся на этой работе. В настоящее время механик может настроить автонастройку вашего автомобиля на подъездной дорожке через порт OBD-II. Программное обеспечение для настройки обычно предназначено только для операционных систем Windows, хотя с помощью виртуальных машин это возможно практически на любом устройстве.
Плюсы и минусы настройки ЭБУ
Как и в любом сценарии, в настройке ЭБУ есть свои преимущества и недостатки. Несмотря на все преимущества, которые можно извлечь из настройки ЭБУ, у нее есть и недостатки. В зависимости от человека недостатки могут стоить потенциальных преимуществ.
Плюсы
Как и при разгоне ПК, наиболее заметным отличием является производительность. Простая прошивка ECU может дать заметное количество энергии, подобно тому, как разгон вашего процессора может значительно улучшить ваши вычислительные возможности.
Настройки ЭБУоптимизируют работу двигателя, повышая его эффективность и мощность. Мелодии также могут быть изменены для работы с различными типами топлива, такими как гибкое топливо или E85. Точно так же TCU (модули управления коробкой передач) также можно настроить для более быстрого переключения передач. Это больше для производительных приложений, но вариант есть.
МелодииECU обычно ищут те, кто владеет автомобилями с принудительной индукцией, такими как турбокомпрессоры и нагнетатели, поскольку они получают наибольшую выгоду. Благодаря дополнительной мощности и крутящему моменту вы получили новый опыт вождения. Это не должно упускать из виду безнаддувные (NA) двигатели, поскольку они тоже могут извлечь выгоду из некоторой тонкой настройки.
Минусы
Все имеет свою цену, и настройка ЭБУ тоже. Хотя это заставит ваш автомобиль работать лучше и быстрее, это увеличивает нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля и компоненты двигателя. Когда ваш двигатель проектировался, его компоненты не предназначались для увеличения мощности или крутящего момента. Из-за этого любая гарантия, которую вы имеете в дилерском центре, больше не будет действовать.
Решением этой проблемы являются модернизированные детали от компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, но это требует больше денег, потраченных на ваш автомобиль.
Кроме того, мелодии не совсем дешевые. Альтернативой покупке является изготовление своими руками. Однако, если вы не знаете, что делаете, это может привести к катастрофическому провалу. Одной из многих возможных неисправностей может быть неправильная заправка топливом, что приводит к обогащению или обеднению смеси, что в конечном итоге приводит к разрушению внутренних компонентов двигателя. Точно так же двигатель никогда не будет работать правильно, если таблицы синхронизации не установлены правильно.
Поскольку среднестатистический автомобилист не знает, как самостоятельно настраивать автомобиль, стоимость тюнинга может варьироваться от пары сотен долларов до более чем 1000 долларов. Кроме того, мелодии обычно связаны с VIN, идентификационным номером автомобиля, намекая на то, что это разовая покупка.
Следует ли настраивать блок управления двигателем?
Есть много преимуществ, которые вы можете извлечь из настройки ECU. От большей мощности до лучшей экономии топлива есть много причин для оправдания.
В конечном счете, все сводится к тому, что вы хотите от своего автомобиля и насколько возможно получить мелодию. В то время как мелодия оптимальна для водителя выходного дня, который хочет больше мощности, это было бы неразумно для тех, у кого есть гарантийный статус. Tunes идеально подходят для тех, кто хочет выжать немного больше мощности, и широко известны как лучшая модификация «лучшее соотношение цены и качества».