Что такое форсунки в автомобиле: Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?

Форсунки в двигателе автомобиля: как понять, что они работают неправильно и чем это грозит — Блог

Топливная форсунка (или инжектор) — это элемент системы впрыска автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Эта деталь распыляет горючее, чтобы оно равномерно смешивалось с воздухом и эффективно сгорало. Бывают различные виды инжекторов, но принцип работы у всех примерно одинаковый. Находятся форсунки на головке цилиндроблока. Их количество зависит от общего числа цилиндров, так как для каждого требуется по одной. Чаще всего в легковых автомобилях их четыре.

Как работает инжектор

Форсунки, которые производят для дизельных моторов, отличаются от деталей для бензиновых силовых агрегатов. Причина в разных механизмах сжигания горючего в каждом из них, поскольку уровень давления у бензиновых двигателей намного ниже, чем у дизельных.

Впрыскивающие детали топливной системы бывают:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • электрогидравлическими;
  • пьезоэлектрическими.

Простые варианты инжектора похожи на насос, который под действием высокого давления распыляет горючее. На современных автомобилях устанавливаются детали с электронным блоком управления впрыска. Он определяет правильное время для запуска и объем топлива для распыления. Он указывает запорному клапану, когда открываться, после чего прыскает горючее в камеру сгорания.

Основные характеристики:

  • давление начала впрыска;
  • динамический диапазон работы и минимальная цикловая подача топлива;
  • время открытия и закрытия;
  • угол конуса распыления и дальнобойность факела горючего;
  • величина распыляемых частиц и распределения горючего в факеле.

Признаки неисправности топливной системы

Есть несколько симптомов, по которым можно узнать о неработающей должным образом системе впрыска:

  • мотор плохо заводится, глохнет на холостом ходу;
  • плавающие или нестабильные холостые обороты тоже являются признаком неисправности;
  • из выхлопной системы идет черный дым;
  • у автомобиля плохая динамичность;
  • еще один симптом — увеличившийся расход бензина.

Причины неисправности

Причиной неправильной работы чаще всего является образование налета на внутренней поверхности форсунки. Она начинает плохо распылять бензин или дизтопливо. Бывают случаи, когда горючее просто течет струей, почти не смешиваясь с воздухом. Сгорая, неоднородная воздушно-топливная смесь не дает должного количества энергии, поскольку основная часть просто вылетает в выхлопную трубу. Это влияет на работу мотора, который становится менее динамичным. Из-за чего водителю приходится сильнее нажимать педаль газа, что приводит к перерасходу топлива, а динамика транспорта продолжает падать.

Почему еще топливная система может работать некорректно?

  • Владелец льет некачественный бензин или дизтопливо.
  • Внутри детали появились признаки коррозии.
  • Деталь давно не меняли, произошел ее естественный износ.
  • Топливный фильтр вышел из строя и пропускает топливо неочищенным.
  • Допущены ошибки при монтаже детали.
  • Перегрев.
  • Обрыв кабеля к блоку управления.
  • Короткое замыкание в катушке.
  • Попадание влаги. Это свойственно дизельным двигателям, если автовладелец не удаляет конденсат из отстойника топливного фильтра.

Как узнать, что форсунки льют

Если говорят, что «льет форсунка» — значит деталь пропускает горючее. Признаки такой неисправности:

  • запах бензина в салоне;
  • трудности при запуске мотора;
  • разбавленное моторное масло.

Эти симптомы могут быть вызваны нарушением целостности одного из элементов (например, износилось уплотнительное кольцо), загрязнением фильтров или когда из строя вышел топливный насос.

Когда нужно делать профилактику и менять форсунки

Чтобы мотор работал должным образом, нужно периодически проверять и чистить распылитель. Автоэксперты советуют делать профилактику через каждые 20–30 тысяч км пробега. Но нужно понимать, что на данный регламент влияет количество моточасов и качество топлива. Если машина эксплуатируется в городе, часто стоит в пробках, то «лечение» нужно проводить чаще — примерно через 15 000 км пробега.

Процедуру можно делать разными способами (со снятием форсунок и без):

  • добавить в бензобак специальные чистящие средства;
  • с помощью ультразвуковой чистки, при которой нужно снимать детали;
  • промыть в автосервисе на специализированном стенде.

Нужно понимать, что у запчастей разных производителей сроки службы различаются. В среднем деталь может корректно работать при пробеге до 100–150 тысяч км, хотя в реальности это зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется авто. Чтобы деталь прослужила дольше, нужно придерживаться двух правил: лить бензин и дизтопливо на проверенных автозаправочных станциях, а также вовремя обслуживать топливную систему.

Совет от экспертов Трейд-ин Кунцево: при покупке автомобиля с пробегом более 50 000 км рекомендуем проверять работу форсунок в автосервисе.

Форсунки вышли из строя? | ZEN.CAR

Главная

Статьи

Практические советы

12.10.2020

Топливная форсунка это электромеханический клапан приводимый в действие электрическим магнитом.

Электромагнитное поле втягивает иглу запорного устройства, и пропускает поток топлива под высоким давлением в камеру сгорания двигателя. Вся работа двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от работы этой детали.

Признаки неисправности

  • Замедляется работа пусковых элементов двигателя, ярко выражено при холодной погоде.
  • Появились провалы и подергивания автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.
  • Ухудшилась динамика и снижение мощности в работе двигателя.
  • Увеличивается количество потребляемого топлива.
  • На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

Как проверить исправность форсунки?

  1. Выключаем зажигание и снимаем с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.
  2. Используя тонкую отвертку «отщелкиваем» пружинный зажим на колодке.
  3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.
  4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.
  5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше, форсунку необходимо заменить.

Проверка работоспособности всех форсунок

  1. На топливной рампе установлены форсунки, снимаем ее.
  2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.
  3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.
  4. Под каждой форсункой ставим мерный стакан или емкость с разметкой.
  5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.
  6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива не совпадает – меняем вышедшую из строя форсунку.

Если у вас нет уверенности или опыта в таких ремонтах, рекомендуем обратиться к специалистам.

А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля

форсунокатопливная форсункафорсункадизельбензинтопливная система

Читайте также

Болезни водителей

31.01.2020

Практические советы

Обслуживание автомобильных кондиционеров

12.07.2017

Практические советы

Как узнать VIN код автомобиля и для чего он нужен

11. 07.2017

Практические советы

Неженское дело: как поменять пробитое колесо автомобиля?

25.08.2020

Практические советы

Что такое «ABS» ?

24.01.2020

Практические советы

Обман на АЗС

12.07.2017

Практические советы

Эксперты рассказали, с каким пробегом автомобиль лучше не покупать

17.02.2020

Практические советы

после ДТП

21.07.2017

Практические советы

Увеличивают ли топливные форсунки большего размера мощность?

Если вы знакомы с двигателями внутреннего сгорания, вы, вероятно, знаете, насколько важны воздух и топливо для сгорания.

Подавляющее большинство бензиновых автомобилей до 1990-х годов использовали карбюраторы для подачи воздуха и топлива в двигатель. Система была простой, но очень неэффективной.

Нормы выбросов становились все более жесткими с каждым днем, и в конце концов автопроизводители перешли на впрыск топлива, который стал отраслевым стандартом.

Технология обеспечивает лучший холодный запуск, большую мощность, повышенную эффективность, более низкий уровень выбросов и лучшую реакцию дроссельной заслонки.

Чего нам не хватает в карбюраторах, так это простоты их регулировки. Если вы хотите увеличить объем топлива, подаваемого в ваш двигатель с впрыском топлива, вам нужно либо настроить свой автомобиль у профессионала, либо установить топливные форсунки большего размера. Желательно оба.

Но делают ли большие топливные форсунки вашу машину быстрее? Ответ может вас удивить.

В этом руководстве мы рассмотрим, как работают топливные форсунки и увеличивают ли мощность форсунки большей производительности.

Общие сведения о топливных форсунках

Как следует из названия, топливные форсунки представляют собой инструменты с электронным управлением, используемые для подачи топлива в цилиндр. Как правило, каждый цилиндр имеет одну топливную форсунку, предназначенную для подачи топлива.

Эти форсунки управляются электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля, который может открывать или закрывать их менее чем за 0,1 миллисекунды. Вот насколько точны эти топливные форсунки, когда дело доходит до подачи топлива.

Прежде чем мы поговорим о том, увеличивают ли мощность топливные форсунки большего размера, важно понять, как они работают.

Когда топливо под давлением из топливного насоса поступает в форсунку, оно остается в резерве, ожидая подачи.

Когда приходит время, ЭБУ посылает сигнал на электромагнитную катушку внутри форсунки, которая поднимает плунжер и открывает штифтовую форсунку.

Именно через эту игольчатую форсунку отфильтрованное топливо направляется к форсунке топливной форсунки, где оно распыляется несколько раз в секунду, при этом точное количество топлива выходит из форсунки каждый раз, когда она открывается.

В зависимости от положения форсунки и места подачи топлива впрыск топлива можно разделить на три типа:

  • непосредственный впрыск,
  • впрыск через порт и
  • непрямой впрыск.

Непосредственный впрыск является наиболее традиционной системой, используемой в дизельных двигателях, в которой топливная форсунка подает топливо непосредственно в цилиндр.

Эта практика также распространена в современных бензиновых двигателях, которые представляют собой турбочетверки малой мощности или высокопроизводительные шести- или восьмицилиндровые двигатели.

Распределенный впрыск или многоточечный впрыск топлива — это аналогичные схемы, в которых форсунки размещаются внутри впускного коллектора/отверстия, который затем смешивается с воздухом и подается в цилиндр через впускной клапан.

Непрямой впрыск имеет камеру предварительного зажигания и чаще встречается в современных дизельных двигателях. Здесь небольшое количество воздуха и топлива предварительно воспламеняется с помощью свечи накаливания и направляется в цилиндр для более чистого и равномерного цикла сгорания.

Увеличение мощности топливных форсунок большего размера?

Обычно топливные форсунки бывают трех размеров:

  • 40 мм,
  • 55 мм и
  • 60 мм.

Измеряется от верхнего уплотнительного кольца до нижнего уплотнительного кольца. Каждый инжектор имеет два контакта; питание 12 В и триггер ЭБУ.

В зависимости от сопротивления форсунки их можно разделить на низкоимпедансные и высокоимпедансные. Обязательно выберите правильный тип, так как это может вызвать проблемы совместимости.

Также следует учитывать форму распыла. Вы не хотите, чтобы форсунка распыляла слишком широко или слишком узко, так как это может повлиять на работу двигателя.

Вам понадобится инжектор, который работает примерно с 80-процентным рабочим циклом, когда двигатель развивает максимальную мощность.

Кроме того, тип используемого топлива является еще одним важным фактором при выборе топливных форсунок. Топливо с более высоким октановым числом обычно требует топливных форсунок большего размера, и это также может быть важно для людей, которые регулярно используют октановые усилители.

Используйте очиститель инжектора или турбоочиститель, чтобы содержать топливные форсунки в чистоте и не засорять их.

Это подводит нас к нашему вопросу. Модернизация топливных форсунок не означает увеличение мощности.

Основная причина, по которой вам нужна форсунка большего размера, заключается в увеличении расхода топлива. Одни только топливные форсунки большего размера не увеличат мощность, но они могут помочь, если установлены поддерживающие моды.

Больше топлива не обязательно означает большую мощность; ему нужен кислород или воздух для производства энергии из этого дополнительного топлива. В противном случае двигатель просто будет работать на богатой смеси и будет странно пахнуть.

Заключение

Чтобы получить максимальную отдачу от больших форсунок, вам нужен двигатель, который лучше дышит и не задыхается от лишнего топлива. Если в вашем автомобиле есть нагнетатель или турбокомпрессор, одним из способов является увеличение давления наддува.

Но если это без наддува, то модернизация системы впуска, такая как проставки, холодный воздухозаборник или короткий поршень, а также более широкие дроссельные заслонки должны помочь.

Возможно, более смелым подходом является добавление закиси азота, которая недешева, но выполняет свою работу.

Итак, в заключение, более крупные топливные форсунки могут увеличить мощность, при условии, что двигатель поддерживает такие модификации, как впуск холодного воздуха или более высокое давление наддува.

Вы предпочитаете карбюраторы впрыску топлива? Если да, расскажите нам, почему в разделе комментариев ниже!

Что вызывает повреждение топливных форсунок

Топливные форсунки являются необходимым компонентом в системе управления подачей топлива любого современного автомобиля. Он отвечает за подачу топлива в цилиндры, которая начинается в тот момент, когда вы поворачиваете ключ зажигания.

Что такое топливная форсунка?

Правильное соотношение воздух-топливо является важным элементом в работе двигателей внутреннего сгорания. Раньше этим занимались карбюраторы, но вскоре их заменили компьютеризированные системы впрыска топлива. Топливные форсунки более надежны с точки зрения эффективности, экономии топлива и производительности. Поскольку топливными форсунками можно управлять более точно, чем карбюраторами, переход на систему впрыска топлива привел к лучшей экономии топлива и меньшему количеству выбросов.

Топливные форсунки соединены с топливным баком топливными магистралями. Они открываются для распыления топлива в цилиндры. Датчик массового расхода воздуха отвечает за отслеживание количества воздуха, поступающего в двигатель.

Что произойдет, если у вас неисправна топливная форсунка?

Ваша топливная экономичность сильно пострадает из-за плохой топливной форсунки. Двигатель вашего автомобиля будет потреблять больше топлива, в то время как его производительность и мощность будут снижаться.

Если из вашей выхлопной трубы выбрасывается больше дыма и выбросов, чем обычно, это может быть признаком того, что одна из ваших топливных форсунок не работает нормально.

Во время длительных поездок вы можете заметить, что двигатель глохнет. Вашему двигателю может быть трудно разгоняться. Следите за резкими холостыми оборотами и внезапными рывками во время вождения. Это происходит из-за дисбаланса в подаче воздуха и топлива, которые получает двигатель. Также трудно запустить двигатель без достаточного количества воздуха и топлива.

Неисправная топливная форсунка также может вызвать загорание индикатора «проверьте двигатель».

Что вызывает эти повреждения топливных форсунок?

Форсунки склонны к засорению из-за углеводородов, содержащихся в топливе. Форсунки форсунок со временем забиваются или блокируются из-за затвердевших отложений.

Утечки также могут привести к проблемам. Уплотнительное кольцо — это место, где топливная рампа встречается с форсунками, и эта часть может стать хрупкой из-за сильного нагрева двигателя. Когда он становится хрупким, он ломается и вызывает утечку топлива.

И, наконец, вы уже знаете, что движущиеся части подвержены износу. Топливные форсунки вашего автомобиля не являются исключением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *