Что такое гидроусилитель: Гидроусилитель рулевого управления: устройство и принцип работы

Что такое гидроусилитель руля. Как обслуживать и основные неисправности

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным гидроусилителем рулевого управления, как и для чего он нужен транспортному средству, а также какие функции и задачи он выполняет

ЧТО ТАКОЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ. КАК ОБСЛУЖИВАТЬ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным гидроусилителем рулевого управления, как он устроен и для чего нужен транспортному средству, а также какие функции с задачами он выполняет. Кроме того, расскажем, как правильно осуществляется техническое обслуживание гидроусилителя, а также почему так важно следить за данным узлом рулевого управления автомобиля. В заключении мы поговорим о самых распространенных неисправностях гидроусилителя рулевого управления транспортного средства, которые чаще всего появляются в этом ключевом узле системы передней подвески той или иной машины и благодаря каким способам можно своевременного обнаружить, а также устранить такие неполадки.

Гидроусилитель рулевого управления в 90 процентах случаев устанавливается только на легковые транспортные средства и является одним из ключевых механизмов передней подвески автомобиля. Для того, чтобы понимать, как устроена система гидроусилителя рулевого управления транспортного средства, необходимо знать и понимать, какие функции с задачами она выполняет. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об устройстве, основных неисправностях автомобильного гидроусилителя, а также способах их решения. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Как правильно проводить техническое обслуживание системы гидроусилителя транспортного средства?».

1. Понятие, основные задачи и функции выполняемые гидроусилителем рулевого управления

Гидравлическим усилителем рулевого управления или в аббревиатуре «ГУР» называется автомобильная гидравлическая система, которая является частью рулевого механизма и предназначена для облегчения управления направлением движения транспортного средства при сохранении нужной «обратной связи», а также обеспечения устойчивости с однозначностью задаваемой траектории движения. Заметим, что гидроусилитель устроен таким образом, что при отказе узла, рулевое управление продолжает функционировать, однако становится более «тяжелым» и тугим.

Главной задачей системы гидроусилителя рулевого управления транспортного средства является обеспечение легкого поворачивания рулевого колеса при маневрировании на малой скорости движения, а также воздействие на элементы передней подвески автомобиля с целью улучшения ощутимости по усилию на рулевом колесе при передвижении по дороге с большей скоростью движения.

Гидроусилитель автомобиля устроен таким образом, что вне зависимости от скорости движения транспортного средства, коэффициент усиления имеет постоянный параметр. Заметим, что все больше современных машин оснащается системами гидроусилителя с переменным коэффициентом усиления. Таким образом в таких автомобилях степень усиления меняется в зависимости от скорости движения транспортного средства. Такие современные системы позволяют обеспечить высокоточную, а также быструю реакцию при движении машины в поворотах и необходимое усилие при маневрировании транспортного средства с небольшой скоростью.

Чтобы обеспечить вышеописанные показатели сегодня все больше автомобильных производителей начинают использовать специальные рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. Из-за конструкторских особенностей данного узла передней подвески транспортного средства происходит изменение шага, а также диаметра зубьев. Кроме того, на самой шестерне, шаг зубьев при этом остается неизменным, постоянным.

Стоит отметить, что когда колеса машины стоят ровно, то есть прямо, передаточное число рулевого механизма равняется единице, а коэффициент усиления будет наименьшим, однако по мере приближения рулевого колеса к его граничным положениям, передаточное число начинает возрастать (повышаться) при этом показатель усиления, который необходим для поворачивания колес, начинает снижаться (уменьшаться).

2. Как обслуживать и следить за системой гидроусилителя

Система гидроусилителя рулевого управления является достаточно надежным узлом автомобиля и как правило, не требует особого или сложного обслуживания при эксплуатации транспортного средства. В том случае, даже когда выходит из строя помпа усилителя, движение на машине можно смело продолжать, однако для поворачивания руля в такой ситуации потребуется прикладывать больше усилий, чем с исправной деталью

Самой распространенной причиной выходя из строя системы гидроусилителя рулевого управления является обрыв приводного ремня помпы. В связи с чем, необходимо систематически визуально осматривать и проверять состояние ремня гидроусилителя на изношенность, а также его уровень натяжения. Самым главным признаком слабого натяжения ремнягидроусилителя является появление отдачи, то есть обратного толчка на руле. Как правило, такой толчок заметнее всего ощущается при трогании с места транспортного средства, когда колеса находятся в вывернутом до отказа состоянии. Ниже на изображении можем наглядно видеть строение и основные элементы гидроусилителя рулевого управления транспортного средства.

Для того, чтобы система гидроусилителя автомобиля работала исправно, как швейцарские часы, необходимо на систематической основе поддерживать на оптимальном уровне объем жидкости в расширительном бачке усилителя. При появлении необходимости нужно немедленно долить техническую жидкость гидроусилителя в бачок и именно ту, которая указана в технической документации к тому или иному транспортному средству.

Справочно отметим, что жидкость, которая используется для автоматических трансмиссий, может также использоваться для системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля, однако не для всех устройств подряд. Дело в том, что если залить в расширительный бачок не соответствующую определенным требования техническую жидкость, может произойти быстрый износ, а также разрыв сальников системы. Примером такого случая может служить использование синтетической жидкости, которая сделана под минералку. Такая жидкость просто-напросто уничтожит все резиновые детали системы.  

Также отметим, что замена технической жидкости системы гидроусилителя требуется довольно редко, как правило, не чаще 1 раза в 5 лет или после ремонта узлов рулевого механизма. А некоторые автомобильные производители и вообще утверждают, что замена данной жидкости не регламентирована интервалом замены, то есть она залита на весь срок эксплуатации транспортного средства. Однако в том случае, если мы хотим слить старую жидкость усилителя, то нам необходимо открыть расширительный бачок, далее отсоединить один из патрубков системы и пару раз повернуть рулевое колесо влево-вправо для того, чтобы выдавить оставшийся реагент из системы. К сожалению специальное сливное отверстие на большинстве современных автомобилях для этого процесса отсутствует.

Когда мы производим смену жидкости, то как правило, новаязаливается через расширительный бачок системы усилителя. Довольно часто при проведении этой процедуры образуются воздушные пробки в трубопроводе системы, которые нарушают ее работоспособность. Поэтому такую завоздушенность необходимо обязательно убирать. Воздух из системы убирается при заведенном двигателе и открытой крышке расширительного бачка системы гидроусилителя, а также при помощи поворотов рулем влево-вправо, желательно с выворотами до упора. По мере прокачивания системы, уровень жидкости в бачке может немного снизиться. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока вся жидкость в гидросистеме не стабилизируется. После этого нужно будет просто подлить немного жидкости до оптимального показателя между рисками «Min» и «Max» на бачке.

Также довольно частой поломкой системы гидроусилителя рулевого управления наравне в разрывом приводного ремня является течь жидкости. Заметим, что в некоторых моделях транспортных средств произведенных еще в 90-е годы 20 века, допускалось незначительное просачивание жидкости через специальные подшипники, так как их на то время просто невозможно было сделать полностью герметичными. Кроме того, при систематическом осмотре системы сложно не обнаружить течь усилителя и его шлангов. При обнаружении такой течи, нужно немедленно обратиться на станцию технического обслуживания для детальной диагностики системы гидроусилителя.

3. Основные неисправности автомобильного гидроусилителя и способы их устранения

Неисправностей системы гидроусилителя рулевого управления насчитывается около десятка. Ниже в таблице основных неисправностей мы отобразили самые частые поломки данного узла системы передней подвески того или иного автомобиля, а также возможные причины появления таковых проблем и способы их устранения.

Таблица основных неисправностей гидроусилителя рулевого управления автомобиля

Неисправность

Возможная причина

Способы устранения

Отдача (обратные толчки) на руле

— Слабое натяжение или сильно изношен приводной ремень насоса

— Заменить ремень или отрегулировать его положение

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием

— Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса

— Низкий уровень жидкости в заправочном бачке

— Малое число оборотов холостого хода двигателя 

— Грязный фильтр заправочного бачка
— Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя

— Имеется воздух в гидроусилителе

— Отрегулировать натяжение ремня

— Долить жидкость

— Отрегулировать обороты холостого хода
— Заменить фильтр

— Отремонтировать или заменить насос

— Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух

Вращение рулевого колеса в среднем положении требует большого усилия

— Неисправность помпы гидроусилителя
— Механическая неисправность

— Проверить насос и отремонтировать или заменить его

— Проверить систему рулевого управления

Вращение руля в одну из сторон требует большого усилия

— Неисправность помпы

— Проверить и отремонтировать насос или заменить его сальники

Быстрое поворачивание руля требует большого усилия

— Слабо натянут приводной ремень насоса

— Слишком малое число оборотов холостого хода

— В гидроусилителе имеется воздух

— Неисправность помпы гидроусилителя

— Механическая неисправность

— Отрегулировать натяжение ремня

— Отрегулировать работу двигателя

— Найти место проникновения воздуха в систему и удалить воздух

— Отремонтировать или заменить насос

— Проверить механизмы системы рулевого управления

Нечеткая работа руля

— Низкий уровень жидкости в заправочном бачке, течь жидкости

— Имеется воздух в гидросистеме

— Износ деталей рулевого управления

— Нарушена геометрия рулевого привода

— Неисправность покрышек

— Добавить жидкость, выявить и устранить течь 

— Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух 

— Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности

— Проверить и при необходимости заменить шины

Посторонний шум при работе системы

— Низкий уровень жидкости в заправочном бачке

— Сброс жидкости через предохранительный клапан (отчетливый свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса)

— Добавить жидкость, проверить отсутствие течи 

— Установить причину и удалить воздух

— Проверить и отремонтировать или заменить насос 

— Проверить рабочее давление насоса

Вибрация в системе, с отдачей на руле

— Имеется завоздушенность в гидросистеме

— Механическое повреждение или плохое состояние шин

— Установить причину и удалить воздух 

— Выявить неисправные шины и отремонтировать


Справочно заметим, что в том случае, если произошел выход из строя гидроусилителя его замену производят на новый или отремонтированный. Как правило, новый механизм стоит довольно дорого, поэтому многие автовладельцы на популярных автомобильных форумах рекомендуют искать подходящий узел из числа не оригинальных устройств. Достаточно неплохо на сегодняшний день себя зарекомендовали китайские и корейские аналоги оригинальных гидроусилителей, потому что соотношение параметров цены и качества таких узлов находится на оптимально-приемлемом уровне.


В заключении отметим, что проводить проверку системы гидроусилителя рулевого управления транспортного средства необходимо на систематической основе, хотя бы 1 раз в 3 месяца. Производя плановую проверку гидроусилителя и его основных узлов, нужно поворачивать руль из одного положения в другое, при этом прислушиваться к посторонним звукам, стукам, а также чрезмерной вибрации. В том случае, если неисправна помпа гидроусилителя сразу производить ее замену на новую нет необходимости, так как она вполне ремонтопригодна. Для того, чтобы ее восстановить нужно просто воспользоваться специальным ремонтным комплектом, который состоит из новых сальников и уплотнителей. Кроме того, при осмотре узлов гидроусилителя автомобиля всегда нужно проверять не трутся ли трубки, патрубки и шланги о детали кузова, так как довольно часто трение вышеописанных элементов системы приводит к течи, а также как следствие дорогостоящему ремонту. Также заметим, что крайне важно вести контроль технической жидкости системы гидроусилителя, которая находится в расширительном бачке в подкапотном пространстве автомобиля. Дело в том, что этот смазочный материал, очень важен для помпы (насоса), который постоянно использует ее в своей работе. Данная жидкость не должна опускаться ниже отметки «Min» в расширительном бачке. Если жидкость гидроусилителя потемнела, то нет поводов для беспокойства, это не означает, что она потеряла свои полезные свойства и ее нужно срочно заменить. Просто она приобрела рабочий окрас, так как работает под высокой температурой из-за этого способна отличаться от первоначального состояния.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как устроен насос гидроусилителя руля

Система рулевого управления современных автомобилей продумана так, чтобы обеспечивать транспортному средству маневренность и управляемость. Гидравлический усилитель руля (ГУР) является одним из ее центральных элементов. На данный механизм возложена важная задача – уменьшить те физические усилия, которые водителю транспортного средства понадобятся на поворотах. Таким образом, идет речь об облегчении управления.

Какие функции возложены на гидроусилитель руля, и из каких деталей он состоит

Базовая задача ГУР – усиливать давление, идущие на поворотные кулаки колес. Таким образом, нужно гораздо меньше физической силы, чтобы управлять транспортным средством. ГУР становится залогом комфорта человека, находящегося за рулем.

И если в благоприятных условиях езды эта опция может не казаться столь значимой, все становится очевидным, когда водителю приходится маневрировать в небольшом пространстве, узком проезде или на занятой другими транспортными средствами парковке.

Соответственно, среди функций гидроусилителя:

  • обеспечение машине устойчивости;
  • комфорт водителя, когда приходится ехать по неровной дороге или в других неблагоприятных условиях.

Механизм ГУР авто состоит из насоса, масляного бака, гидроцилиндра, распределителя, магистралей для циркуляции масла. Остановимся более детально на насосе.

Из чего состоит насос ГУР

Насос ГУР – это запчасть, которая  отвечает за то, чтобы в системе был правильный уровень давления, поскольку только при таком условии можно быть уверенными в том, что циркуляция масла обеспечена в оптимальном режиме. Гидравлический эффект дает возможность насосу дополнительно воздействовать на рулевой наконечник, а уже после этого – на поворотные кулаки колес.

Насос зафиксирован на таких запчастях как цилиндры ДВС. Шкив коленвала ответственен за работу данной запчасти. Передача энергии обеспечивается за счет специально предназначенного для данной цели ремня. Повреждение данного элемента находится в числе распространенных неисправностей.

Схема устройства гидроусилителя руля

Насосы ГУР могут иметь различные принципы функционирования. Например, одной из наиболее часто встречающихся модификаций является модель насоса с лопастями. Среди его плюсов:

  • эффективность;
  • стойкость к преждевременному изнашиванию;
  • продолжительный период безотказной эксплуатации.

Лопастный насос работает довольно-таки просто. Посредством движения лопастей захватывается масло, смесь перенаправляется к распределителю, после чего – к гидравлическому цилиндру. Показатели давления в данном процессе зависят от того, насколько мощной является силовая установка.

Подводя итог, стоит отметить, какова ключевая задача насоса ГУР. Она заключается в том, чтобы создать в рулевой рейке необходимое давление масла, обеспечив его правильную циркуляцию по всей системе данного механизма. Это способствует тому, чтобы весь механизм работал безотказно и выполнял свою главную функцию по обеспечению маневренности авто.

миниБУСТЕР | Торговая Компания Пионер

Гидравлический усилитель

 

 

 miniBOOSTER представляет собой осциллирующий усилитель.
Они автоматически усиливают давление в системе, обеспечивая более высокое
выходному давлению и компенсирует потери масла на стороне высокого давления.
■Макс. 20-кратное усиление
■Компактный размер и высокая производительность
■Экономия места и снижение затрат
■Различные модели для удовлетворения различных потребностей

 
Система срабатывания повышения давления гидроусилителей серии HC
 
 miniBOOSTER являются колебательными усилителями. Они автоматически усиливают
давление в системе, дающее более высокое выходное давление, и будет компенсировать
потери масла на стороне высокого давления. Эта функция miniBOOSTER
на основе запатентованной системы, как показано выше. 

Базовая конструкция включает поршень низкого давления (LP), поршень высокого давления
поршень (HP) и поворотный реверсивный клапан (BV1). Клапан сброса (DV) представляет собой
дополнительная функция.
 

 Гидравлическая жидкость под давлением системы подается на порт IN. Он течет
свободно мимо обратных клапанов КВ1, КВ2 и ДВ (если есть) через порт Н. При
в этой точке весь поток проходит через бустер, а цилиндр на
Сторона высокого давления H будет быстро двигаться вперед. Когда цилиндр встречает сопротивление
увеличение давления на стороне высокого давления H равно подаче насоса
давление. При этом обратные клапаны КВ1 и ДВ закрываются и масло направляется
к Тому 1. Бистабильный клапан BV1 соединяет Том 2 с резервуаром через Том 3.
Когда давление насоса подается на Vol 1, поршни перемещаются вниз.
Когда поршень полностью опустился, пилотная колонна 1 получает питание, приводя в действие
бистабильный клапан BV1 меняет свое положение. Жидкость направляется к Тому 2, перемещая
поршни вверх, подавая жидкость под более высоким давлением.
Результирующее давление равно определяется отношением площади поршня низкого давления LP к высокому поршень давления л.с. Как только поршень высокого давления HP переместится вверх, пилотная колонна 1 подключается к баку, бистабильный клапан BV1 возвращается в исходное положение. и цикл повторяется до тех пор, пока не будет установлено требуемое конечное давление. В этот момент усилитель останавливается и запускается снова только для поддержания давление на стороне высокого давления H. Давление может быть снято со стороны высокого со стороны нагнетания через управляемый обратный клапан DV (если имеется). Подключив порт R к давлению подачи и порт IN к резервуару, пилотная колонна 3 будет находиться под давлением, позволяя жидкости со стороны высокого давления H течь обратно в танк.

Общие характеристики

 

Как показано на диаграмме, miniBOOSTER имеет функцию двойного потока/давления. Первоначально, когда жидкость

подается в бустер, она течет прямо на сторону высокого давления. В этой точке

весь подаваемый поток (вплоть до максимально допустимого потока на входе) направляется на привод, что позволяет

быстро работать в нужном направлении. Как только в приводе будет достигнуто входное давление,

, поток будет подаваться через поршень высокого давления до тех пор, пока не будет достигнуто повышенное давление.







Краткий обзор преимуществ 

● Обеспечивает высокое давление, когда это необходимо

● Не требуются дорогие насосы высокого давления

● Экономия средств на трубопроводе

● Увеличьте дорогостоящее высокое давление, просто увеличив недорогое низкое давление

● Низкое давление преобразуется в высокое с помощью почти не используется энергия или  выработка тепла

●Утечки на стороне высокого давления компенсируются динамически

● Система работает с лабиринтными трубками, что обеспечивает более длительный срок службы

● Отсутствие вращающихся частей

● Малый вес

● Небольшой размер – большая производительность

 

Power Brake Booster Гидравлический насос двигателя


Описание продукта

Наши восстановленные гидравлические насосы усилителя тормозов являются результатом многолетних исследований и разработок, направленных на производство продукции высочайшего качества на вторичном рынке. Обратный инжиниринг дает представление о том, почему продукт выходит из строя, и позволяет нам исправить любые первоначальные недостатки конструкции, что часто приводит к продуктам, которые работают лучше, чем оригинальные. Компьютеризированное тестирование и проверка на автомобиле гарантируют, что каждое устройство соответствует требованиям к пригодности, функциональности и производительности.

  • Устройство полностью разобрано, очищено и проверено на предмет износа и поломки.
  • Изношенные, отсутствующие или неработающие компоненты заменяются новыми или восстановленными компонентами.
  • Погодостойкое покрытие продлевает срок службы изделия и улучшает его внешний вид.

Заполните инструмент «Проверить соответствие» и подтвердите всю информацию в разделе «Подробности установки» выше, чтобы убедиться, что вы выбираете правильную часть для вашего приложения.

Сердечник

Что такое ядро? Сердцевина — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается в ремонтную мастерскую, а не утилизируется. Зачем возвращать ядра? Сердечники буквально лежат в основе процесса восстановления, потому что они являются сырьем, используемым для запустить процесс восстановления. Вот почему восстановители выкупают ядра у клиентов и платят наиболее для ядра хорошего качества. Если ядро ​​имеет слишком много повреждений в ключевых областях, оно может оказаться непригодным для использования или потребовать дополнительные ресурсы для обработки; поэтому может быть назначена уменьшенная основная выплата. Эта основная политика объясняет потенциальные вычеты, которые могут быть взяты из основной цены, если определенные компоненты отсутствуют или повреждены.

Что такое переработка? Реконструкция — это процесс извлечения бывших в употреблении деталей, полной их разборки и тщательной очистки.
замена изношенных компонентов компонентами оригинального качества и восстановление их первоначального состояния функция. Каждое устройство проходит 100% тестирование, чтобы гарантировать, что O.E. производительность. Почему «восстановить»? ПРОДУКТЫ
Reman собирает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «на дорогу» новым, а иногда и лучше нового исполнения. Reman предоставляет возможность обнаружения распространенных режимов отказа и внесение улучшений в конструкцию для предотвращения повторных отказов.
ЭКОНОМ
Продукция Reman стоит потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукция Reman — одна из немногих «зеленых» продуктов. которые на самом деле стоят меньше, чем их «незеленые» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового блока. Reman реализует экономию парниковых газов на до 25 фунтов. за единицу выше новой. Reman экономит до 85 % сырья, необходимого для производства нового устройства, за счет повторное использование существующих продуктов. Реман еще более устойчив, чем переработка, поскольку отливки изделий сохраняются. вместо того, чтобы переплавляться в сырье, экономя энергию и сокращая выбросы.

Warranty Policy

Installation & Tech Checks

Core Policy

ProTech Bulletins

General

Power Brake Booster Hydraulic Motor Pump

Remanufactured

Available to Order

Motor, Packing Kit

4.9 lb

00884548325982

1 год/18 000 миль

*Гарантия должна быть возвращена поставщику запчастей, у которого был приобретен продукт CARDONE. приобретено и регулируется положениями и условиями этого магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *