Что такое поворотный кулак автомобиля и чем опасны его поломки?
07.08.2019 Автор: Master Service 44471
Сегодня мы проведем ликбез на тему поворотного кулака: к какой системе он действительно относится, как и почему ломается, и как устраняют эти поломки.
Поворотный кулак.
Для чего нужен поворотный кулак
Поворотный кулак — это ключевой элемент передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса: от руля через рулевую систему на поворотный механизм передается усилие, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом.
Каталог рулевых реек
Перейти
Поскольку в процессе активно участвует рулевая система, то и относится он к системе ходовой, но включает в себя элементы рулевого управления.
Схема расположения поворотного кулака.
Принцип действия
На видео наглядно показано, как рулевой механизм взаимодействует с поворотным кулаком через рулевые тяги.
Механизм работы поворотного кулака и рулевого редуктора
Поворотный кулак взаимодействует с комплексом деталей.
Какие элементы напрямую взаимодействуют с поворотным кулаком:
- стойка — это амортизационный узел, который соединяет кузов с колесами;
- шаровые опоры — это нижняя или верхняя точка опоры и крепления поворотного кулака, которая вращается вокруг своей оси. Без шаровой опоры поворот колеса невозможен;
- наконечники рулевых тяг — усилие передается с руля на рулевой механизм, потом на рулевые тяги, а от них — на поворотный кулак;
- ступицы — центральная часть колеса, в которой есть отверстие под вал, для передачи крутящего момента в ступице есть или шлицевый профиль или шпоночный паз.
Основные поломки
Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.
1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.
Здесь должна была быть резьба.
Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.
Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.
2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.
Подшипник ступицы.
Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.
Как отремонтировать:
- На СТО разбитую втулку выпрессовывают на специальном гидравлическом прессе, а потом таким же образом запрессовывают новую. Та же процедура работает с подшипником.
- Если запрессовывается шаровая опора и посадочное гнездо люфтит, то в него запрессовывают футорку. Футорка — это втулка или гайка, которая кроме внутренней резьбы имеет и внешнюю, для резьбового соединения большего диаметра. Эту футорку можно купить, или заказать выточку у токаря, он же рассверливает посадочное гнездо на больший диаметр.
- Верхняя опора обычно прикручивается через палец наконечника тяги верхнего штока.
- Рулевые тяги и наконечники нужно менять.
3. Трещина поворотного кулака.
Трещина поворотного кулака.
Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.
Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.
Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.
Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена
В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).
Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.
Поворотные кулаки синего цвета и справа цапфа.Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.
Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.
Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.
СхемаУстройство и разновидности
Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.
УстройствоКроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.
Ресурс
Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.
Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.
Трещина на поворотном кулакеНеисправности и возможные симптомы
Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:
• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.
• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.
• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.
• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.
Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.
Трещина на кулакеКак снять поворотный кулак?
Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:
1. Сначала снимаем колесо.
Сняли колесо2. Откручиваем суппорта тормозов.
3. Откручиваем стойку амортизатора.
4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).
5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.
Снимаем тормозной диск. Фотографии на примере Шевроле Лачетти. Drive2.ruНезабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».
6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.
Открутили кулак со стойки7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».
Сняли кулакДля установки детали обратно, проделываем обратные действия.
The Way of the FiST – Часть 1: История происхождения
Когда вы думаете о высокопроизводительных автомобилях Ford, в мозгу мгновенно всплывают образы Shelby GT350 или GT40. Что обычно не приходит вам на ум при обсуждении производительности, так это Ford Fiesta. «Фиеста» в переводе с испанского означает «вечеринка», а не «представление». Тем не менее, Ford Fiesta ST, который фанаты называют «FiST», — это совсем другая вечеринка. С двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, установленным на шестиступенчатую механическую коробку передач с блокируемым дифференциалом повышенного трения, и все это в крошечном автомобиле с жесткой подвеской, жестким рулевым управлением и модернизированными тормозами — ну, это та вечеринка, которая привлекает мое внимание.
Красный логотип ST указывает на то, что это не обычный Ford Fiesta. 197 лошадиных сил веселья с турбонаддувом, более жесткая подвеска, шестиступенчатая механическая коробка передач, самоблокирующийся дифференциал и модернизированные тормоза — эта вечеринка добьется успеха на трассе.
Базовый автомобиль
Ford Fiesta ST провел свой день под солнцем, когда гонщик и сенсация на YouTube Кен Блок проделывал совершенно удивительные вещи на своем сильно модифицированном раллийном автомобиле Fiesta (всегда верно раскачивая логотип ST на заднем бампере). Но все мы знаем, что Fiesta Ken Block, с которой можно поиграть, сильно отличается от Fiesta, которую любой из нас может купить в американском дилерском центре. Это не означает, что версия, которую вы можете купить здесь, в Америке, не является хорошей машиной. Fiesta ST, или FiST, является законным «горячим хэтчбеком» — моделью автомобиля, которая обладает потрясающей универсальностью, производительностью и удовольствием по очень разумной цене. Горячие хэтчбеки — это круто — это маленькие автомобили, в которых можно хранить много вещей, они имеют довольно хороший расход бензина и обладают потрясающей производительностью за эти деньги. Основываясь на этой формуле, FiST имеет несомненный успех.
Ford Fiesta ST — это «горячий хэтчбек» со стилем, мощностью и универсальностью в очень разумном ценовом диапазоне. Мы купили этот новый за 19 000 долларов (конечно, после небольшого торга в автосалоне).
Ключом к хорошему автомобилю является баланс цены, полезности, надежности и управляемости. Ключом к хорошему проектному автомобилю является послепродажная поддержка, стиль, производительность и надежное соотношение мощности и веса. Ford Fiesta ST весит 2742 фунта и оценивается в 19 фунтов.7 лошадиных сил. Конечно, это не территория Porsche 911 GT3, когда речь идет о мощности и весе, но помните, что вы можете купить ДЕВЯТЬ Ford Fiesta ST по цене GT3. И вы не можете засунуть холодильник в кузов 911 и переехать в общежитие колледжа. Фиеста может это сделать. Что касается послепродажной поддержки, у многих компаний есть каталоги, полные болтовых креплений для Fiesta ST, таких как регулируемые стойки от Koni.
Fiesta ST поставляется с тремя педалями и шестью передачами, причем эти передачи обеспечивают как низкое передаточное число для энергичного вождения, так и повышающую шестую передачу для хорошего расхода топлива.
Большие цели
Цель новейшего проектного автомобиля FordNXT — пройти через процесс выбора, покупки и модификации уличного автомобиля для класса автокросса SCCA H-Street. Имея в виду эти критерии, выбор Ford Fiesta ST был непростым делом. Автомобиль два года подряд выигрывал национальные чемпионаты SCCA Solo. Вместо того, чтобы изобретать велосипед, просто присоединитесь к команде людей, которые уже доказали, что автомобиль — это отличная управляемость, быстрый маленький зверь, который может пронестись вокруг конусов.
Ford Fiesta ST зарекомендовал себя как успешный маленький гонщик, выиграв в сентябре 2019 года национальный чемпионат SCCA Solo с Филипом Митчеллом за рулем.
Поскольку Филип Митчелл является действующим чемпионом, в этом году мы потратим некоторое время на то, чтобы понять, что он сделал со своим FiST, чтобы сделать его победителем. Правила для класса SCCA H-Street ограничивают некоторые модификации, которые мы можем внести в проект Fiesta, но внутри этих правил класса еще есть много вещей, с которыми можно повозиться. Мы сможем модернизировать шины, колеса, амортизаторы, тормозные колодки, воздушный фильтр, свечи зажигания, выхлоп, стабилизаторы поперечной устойчивости, выравнивание и жидкости. Изучая различные варианты, мы будем тестировать детали и смотреть, сможем ли мы улучшить автомобиль (или сделать его хуже, чем изначально спроектировал Форд).
Под капотом находится 197-сильный двигатель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением, 1,6-литровый, четырехцилиндровый двигатель с крутящим моментом 214 фунт-фут. Это не самый захватывающий моторный отсек, но у него есть логотип ST на крышке двигателя, и он выполняет свою работу там, где это важно: мощность.
План игры
Одна из вещей, которую мы не можем сделать в рамках книги правил SCCA H-Street, — это модифицировать 1,6-литровый двигатель. Хорошей новостью является то, что двигатель уже довольно надежен благодаря комбинации интеркулера и турбонагнетателя, обеспечивающей более 200 фунтов крутящего момента в очень маленьком автомобиле. Двигатель и трансмиссия расположены прямо над ведущими колесами (FiST — это формат FWD), что позволяет эффективно передавать мощность на шины. Тем не менее, мощность двигателя выходит за пределы сцепления шин, и автомобиль довольно приятно чирикает на второй передаче.
FiST — отличный маленький автомобиль, чтобы выехать на двухполосную дорогу и размять ноги. Ездить на нем весело и легко, когда дело доходит до расхода бензина (32 мили на галлон по шоссе).
Первые впечатления
Первое, что вы узнаете о FiST, садясь за руль, это его мощность. Torque steer — законная и реальная вещь. Между турбонаддувом и дифференциалом повышенного трения автомобиль начинает двигаться, и вам нужно держаться за руль, чтобы сказать Fiesta, куда вы хотите, чтобы он ехал. Это не проблема — это на самом деле весело, потому что это означает, что машина хочет ехать быстро. Центр тяжести автомобиля, вероятно, выше, чем я бы предпочел, и когда вы совершаете резкие слаломные движения, вы чувствуете, что верхняя часть автомобиля немного качается. Возможно, мы сможем поработать над этим с лучшими амортизаторами послепродажного обслуживания. Когда выезжаешь на автостраду, звук турбины потрясающий, и машина набирает мощность на любой из шести передач, на которых она работает.
FiST нашел идеальный баланс между автомобилем, который не требует больших ежемесячных платежей (или страховых выплат) и при этом доставляет удовольствие от вождения, будучи универсальным. Со сложенными задними сиденьями задний люк становится довольно большим и отлично подходит для перевозки вещей по городу. Маленькую машину легко парковать, а с ее красными тормозными суппортами и стильным значком ST автомобиль на самом деле привлекает больше внимания, чем вы думаете. У меня были Bullitt Mustang и Corvette Z06, и на парковках ко мне подходит больше людей и случайным образом задают вопросы о FiST, чем о других моих машинах. — У этой штуки есть турбо? «Да, да, у него есть турбо».
Мы специально искали нулевую версию Fiesta ST, чтобы снизить вес для гонок в классе SCCA H-Street. И бесплатно, с нашей покупкой FiST, день в Академии Ford ST Octane.
Наша Fiesta ST
Перед покупкой Fiesta ST мы хорошо потрудились. Поскольку мы собираемся использовать автомобиль в автокроссе, мы хотели получить максимально легкую версию Fiesta. Было несколько вариантов, которые выглядели заманчиво, особенно сиденья Recaro (на которые клянутся многие владельцы Fiesta ST). Однако вариант сиденья Recaro поставлялся с зеркалами заднего вида с подогревом, что делало автомобиль тяжелее, чем автомобили без вариантов Recaro. В конце концов мы нашли автомобиль, у которого не было никаких опций, кроме обновления окрашенных колес за 375 долларов. Мы не заботились о колесах, потому что знали, что позже заменим колеса на что-то более легкое для гонок (улучшая неподрессоренную массу, вращательную массу и, следовательно, эффективность торможения и ускорения). Fiesta не только легче, но и дешевле. Немного поторговавшись, мы купили наш за 19 долларов.,000. Это очень дешево для производительности! Кроме того, при покупке автомобиля мы получаем бесплатный день в Академии Ford Octane в кампусе Utah Motorsports (о котором мы расскажем позже в будущем выпуске «Путь FiST»).
Этот горячий хэтчбек от Ford с хорошим местом для багажа сзади, низким расходом бензина, отличными характеристиками, небольшим стилем и очень разумной ценой — это настоящая победа.
Машина у меня уже месяц, и я несколько раз ездил на ней, чтобы обкатать двигатель (и потому, что мне нужно было найти места). Интерьер удобен, а Ford SYNC прост в использовании и не дает мне писать текстовые сообщения и водить машину (таким образом спасая мне жизнь). Задняя камера — лучшая, которую я видел на рынке. Расход топлива был таким, как рекламировалось, и я не ходил на заправочные станции (что является хорошей передышкой после того, как я стал владельцем Мустанга).
Внимательный осмотр логотипа Fiesta на задней панели ST показывает небольшую деталь только на моделях ST. Маленькая точка над буквой «i» в Fiesta красная, как и красные тормозные суппорты. Если вы видите красный цвет, берегитесь! Это не Фиеста твоей бабушки.
Добро пожаловать на «Путь FiST», где мы проведем следующий год, настраивая наш маленький горячий хэтчбек от Ford, рассказывая о сборке Fiesta ST и пытаясь выиграть несколько трофеев в классе SCCA H-Street.
Автомобильный аварийный стеклоподъемник
Светящийся в темноте инструмент Whip to Fist Mini с автомобильным аварийным инструментом предназначен для легкого обнаружения вашего инструмента в темных или плохо освещенных местах. Зарядка при естественном и искусственном освещении. Свечение длится до 30 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ: Время и интенсивность свечения могут отличаться при зарядке в условиях низкой освещенности. Регулярно очищайте рукоятки и рукоятки, чтобы поддерживать яркость свечения.
Прочная ударная шаровая головка эффективно защищает от опасности. Он может легко разбить окно автомобиля для побега, если он застрял в машине.
Наконечник из закаленной стали на кулаке, который легко разбивает окна автомобиля или ломает другие вещи, которые мешают вам сбежать в экстренной ситуации.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОСВОБОЖДЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ РИСКА, ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СОГЛАШЕНИЕ О ВОЗМЕЩЕНИИ
В некоторых юрисдикциях существуют федеральные, государственные и местные ограничения, запрещающие владение или использование оружия, даже для самообороны. TheStingerTools.com НЕ будет продавать какие-либо продукты, нарушающие это. Вы, Покупатель, а не TheStingerTools.com, несете ответственность за понимание местных, государственных и федеральных законов перед размещением заказа. Размещая заказ, вы, Покупатель, подтверждаете, что вы не живете в месте, где запрещено производство, продажа, отгрузка, покупка или владение нашей продукцией.
Если вы, Покупатель, не уверены в законах и правилах вашего штата, касающихся любого продукта, который вы хотите заказать, вы должны проконсультироваться с местными, государственными и федеральными властями, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо законы или правила. Покупатель прямо соглашается возмещать убытки, ограждать и защищать TheStingerTools.com от всех претензий и судебных исков, прямо или косвенно связанных с покупкой, отправкой, владением и использованием предмета в соответствии или в нарушение федеральных, государственных и местных законов. или правила.
Все товары, продаваемые на TheStingerTools.com, предназначены только для целей самообороны и обучения. Мы ни при каких обстоятельствах не будем продавать несовершеннолетним или кому-либо, кто, по нашему мнению, может использовать нашу продукцию в незаконных целях. Мы оставляем за собой право отклонить любой заказ. Размещая заказ, вы, Покупатель, подтверждаете, что достигли совершеннолетия и что приобретенные товары будут использоваться только законным образом.
Ни при каких обстоятельствах www.TheStingerTools.com не несет ответственности за любые убытки, затраты или ущерб любого рода, возникающие в результате использования или невозможности использования этих продуктов или пригодности использования для какой-либо конкретной задачи. Владение и/или ношение средств самообороны – это большая ответственность. Если вы не уверены, имеете ли вы право носить с собой средства самообороны, пожалуйста, не покупайте нашу продукцию, пока не пройдете надлежащее обучение.
Заказывая товары на TheStingerTools.com, вы, Покупатель, подтверждаете, что вам не менее 18 лет и вы не являетесь инвалидом. Вы, Покупатель, также подтверждаете, что заказанные товары будут использоваться только законным образом и что вы прочитали, поняли и согласились с условиями, размещенными здесь на этой странице. TheStingerTools.com не несет ответственности за любой физический вред или ущерб в результате использования или неправильного использования продуктов для самообороны, приобретенных у нас. Вы, Покупатель, прямо соглашаетесь возместить ущерб и обезопасить TheStingerTools.com от всех претензий, прямо или косвенно связанных с покупкой, владением и использованием предмета в соответствии или с нарушением федеральных и местных законов или правил.
При оплате кредитной картой вы разрешаете TheStingerTools.com снимать с вашего счета общую сумму, указанную в форме заказа, включая стоимость доставки и любые связанные налоги.
БЕЗОПАСНОСТЬ — ЭТО ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НОМЕР ОДИН!!!
Всякий раз, когда вы используете хлыст, убедитесь, что безопасность должна быть вашей первоочередной задачей. Следите за тем, что вас окружает, и убедитесь, что у вас есть достаточно места для использования инструмента, избегая непреднамеренных ударов посторонних или непреднамеренных предметов. Получив хлыст, ознакомьтесь с ощущениями от продукта, медленно покачивая рукой или запястьем в нескольких направлениях. Когда вы ознакомитесь с действием продукта, вы можете увеличить скорость удара и попрактиковаться в извлечении инструмента из различных положений переноски. Чтобы попрактиковаться в нанесении ударов, используйте мягкие предметы, такие как тяжелый мешок, картон, диванные подушки и т. д.
УДАР ТВЕРДЫМИ ОБЪЕКТАМИ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ. НАШ WHIP ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО НА МЯГКИХ ТКАНЯХ.
ВНИМАНИЕ: ВЫ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ЭТИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОГО ИНСТРУМЕНТА. НЕСОБЛЮДЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЭТОМ РУКОВОДСТВЕ, МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ ИЛИ СМЕРТИ, А ТАКЖЕ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ИМУЩЕСТВА.
1. ХРАНИТЕ ИЗДЕЛИЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ месте.
2. ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЙТЕ НАТЯЖЕНИЕ КАБЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ.
3. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК НА ПОВРЕЖДЕНИЯ ДО И ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
5. ДЕРЖИТЕ ИЗДЕЛИЕ ОТ ЛИЦА, НАНОСИТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ.
6. ЕСЛИ НЕ НОСИТЕ ИЗДЕЛИЕ, ХРАНИТЕ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Stinger Whip предназначен только для использования в качестве средства индивидуальной защиты. Использование этого инструмента может привести к серьезной травме или даже смерти.