Что такое купе — особенности автомобильного кузова
Содержание
- Что такое купе
- История и внешние особенности
- Подтипы кузова купе
Сейчас машины с кузовом купе не распространены. Из большого потока машин в городе 1 из 10 000 машин может быть будет с таким кузовом. Пик популярности автомобиля прошел, его вместительность, размеры уже не актуальны для современного пользователя.
Но неординарные люди все-таки активно приобретают машину с купе.
Что такое купеКупе – это двухдверный двухместный седан или фастбек с закрытым кузовом. В машине иногда производители создают 2 (программа «2+2») дополнительных места.
Автомобиль не пользуется спросом в современном мире – он не создана для дальних путешествий, семейного отдыха или поездки с друзьями. Купе пользуются преимущественно за границей. На фото показана классическая модель автомобиля.
История и внешние особенностиПервый автомобиль с купе появился еще тогда, когда люди ездили на каретах. Он не получил широкого распространения в тот момент, но спустя несколько лет люди увидели в нем выгоду. Произошло событие в 19 веке во Франции. Сначала производитель создавал кузова для карет, а затем переключился на создание полноценных машин. Купе появились наравне с кабриолетом – выбрать можно было и то, и другое. На каждый авто нашелся свой покупатель.
Существует разница между моделями в разных странах. Конечно, машина перестает активно продаваться, уступая место современным моделям. Тем не менее в Европе, Америке, Японии все еще можно заметить автомобили с кузовом купе. В Европе раньше считалось, что такая машина может быть у молодого аристократа. В довоенное время автомобили приобретались богатыми людьми, в послевоенное ценник был немного снижен, выбор стал обширнее и купе распространился в жизни. Это были небольшие «экономные» модели.
В Америке купе распространялся иначе. Изначально в США производились крупные машины, намного больше по размеру европейских моделей. Признаки автомобиля были такие: 2 двери, небольшой багажник, внутреннее пространство 0,93 кубических метра (далее такой объем купе распространился в народе). В США машину постоянно изменяли по дизайну, корректировали форму кузова.
Япония стала основной страной по распространению купе. Жители государства горели желанием купить небольшой автомобиль и ездить на нем, никому не мешая. Марки создавали купе и на основе легковых платформ, и на хэтчбэке. В общем, японцы переделывали любые автомобили под купе – так было удобнее.
Основные особенности машины. Что отличает вид купе от других моделей?
1. Небольшая вместительность салона (2 передних сидения и 2 дополнительных места). В США объем пассажирского сидения – 0,93 кубических метра.
2. Малая вместительность багажника.
3. Тяжелые двери.
4. Колесная база меньшей длины, чем у седанов и хэтчбеков, например.
Если посмотреть на автомобиль со стороны, то он покажется недлинным, нешироким и невысоким. Внутри, в салоне, тоже самое. Машина создана для настоящих любителей маленького пространства и фанатов автомобилей прошлого поколения.
Подтипы кузова купе5 типов кузова купе, которые можно заметить в фильмах или в современном мире. В России, кстати, тоже автомобили иногда появляются. Четырехдверного купе не существует – это либо седан, либо хэтчбек.
- 2+2 Coupe или Quad Coupe. Так называется, потому что есть 2 дополнительных места (секции) за дверьми. Создан для облегчения и «расширения» пространства в автомобиле.
- Coupe utility или Ute. Спортивное двухдверное купе на основе платформы седана.
- Sport Utility Coupe. Двухдверный, трехдверный внедорожник с измененной колесной базой (меньшая длина).
- Спортивное купе. Малая вместительность салона. Он же – спорткупе.
- Представительское купе. Комфорт для людей, сидящих спереди. Задних секций или нет вовсе, или они стеснены в пространстве.
Главная » Кузов автомобиля » Что такое купе — особенности автомобильного кузова
2022-05-26
Тип кузова: купе — особенности, история развития, фото
Купе – это один из типов кузова (закрытого) легкового автомобиля. Он отличается отделенным от салона багажным отсеком, 2-мя дверями, а еще 1 или 2-мя рядами кресел. При этом у него нет двери подъемного типа в задней части кузова.
Фото: Спорткупе Peugeot RCZ
Историческая справка
Само название кузова «купе» пришло из Франции. Изначально так назывались 2-местные конные кареты. Но в самом начале ХХ века, когда зарождалось автомобилестроение, каретные ателье Франции часто создавали кузова и для автомобилей. Так наименование попало и в сферу автомобильного транспорта.
Сначала никакого разделения на 2-дверные или 4-дверные кузова не было. Ведь в те времена багажного отсека, интегрированного в кузов, не существовало как такового, а вместо него сзади крепилась корзина или чемодан. По этой причине название купе получали все 2-дверные модели, укомплектованные жесткой крышей.
Современные реалии
Сейчас существуют официальные критерии, определяющие кузов «купе». Согласно нормативам SAE, таким кузовом читается тот, у которого объем пространства для задних пассажиров не превышает 93 см³.
Кроме того, обычно к этой категории относятся авто с укороченной колесной базой, в сравнении с другими моделями. Задний ряд сидений в нем есть не всегда, но если он имеется, то комфорт посадки существенно ограничен из-за небольшого пространства. Обычно для купе характерна формула «2+2», которая обозначает наличие 2-х полноценных передних кресел, а также 2-х укороченных.
Маркетинговая путаница
По этой причине на данный момент невозможно точно определить критерии купе. Сейчас это название определяет не столько конкретный тип кузова, столько его рыночную нишу и направленность. Он олицетворяет набор потребительских характеристик и качеств. Термин «купе» обозначает спортивный акцент модели. Неудивительно, что в данный раздел попадают автомобили с самыми различными типами кузова – двухдверные и четырехдверные седаны, трехдверные хэтчбеки и другие.
Деление на типы
Фото: Представительское купе Porsche Panamera
Сейчас имеется несколько категорий данного кузова.
Представительское купе – это роскошные автомобили, которые нацелены не на динамические характеристики, хотя и они немаловажны, а на максимальный комфорт пассажиров, но не четверых, а только двоих (водитель с передним пассажиром). При этом задний ряд выполнен весьма ограниченным (незначительное пространство, заваленная назад крыша и т. д.), а изредка он и вовсе отсутствует.
Спорткупе – в таких моделях все принесено в жертву скорости, тяге и отточенной управляемости. Но за это приходится платить тесным салоном.
Условные обозначения
Coupé utility – австралийское название спортивных пикапов с 2-мя дверями.
Quad coupé – данный тип кузова характеризуется наличием 2-х основных дверей, а также 2-х дополнительных, но не являющимися таковыми в полном смысле. Такие дополнительные двери располагаются за основными и призваны упростить посадку на задний ряд. Их отличительная черта в том, что открываются они только тогда, когда передние двери находятся также в открытом положении.
Sport Utility Coupé – такое название относится к небольшим внедорожникам, располагающим уменьшенной колесной базой, а также 2-х или 3-дверным кузовом.
Четырехдверное купе
Популярность такого необычного кузова, первым представителем которого стала модель LaFayette Four Door Coupe Touring Type, выпущенная в 1921 году, снова начала расти в XXI веке. Первым оказался Mercedes CLS, который пришелcя на 2004 год, за ним был выпущен в 2008 году Passat CC. К этой же когорте причисляют модели Aston Martin Rapid, Porsche Panamera и другие.
Что такое купе? | Rocket Auto
В какой-то момент Общество автомобильных инженеров решило, что необходимо более точное определение того, что такое купе. Они заявляли, что купе делает автомобиль, если у него меньше 33 кубических футов пространства в заднем отсеке. Хотя это определение из учебника, кажется, что более важным фактором при квалификации купе является то, называет ли его производитель таковым или нет.
Особенно в последние годы все больше и больше купе имеют четыре двери и заднее сиденье, в котором достаточно места для двух пассажиров. Это связано с тем, что сегодняшние потребители в подавляющем большинстве предпочитают четыре двери для более легкого входа и выхода. Клиентов меньше заботит терминология, а больше то, что они хотят от своего автомобиля. Проще говоря, до тех пор, пока автомобиль выглядит как купе и ездит как купе, и пока покупатель автомобиля хочет, чтобы он будет купе, это купе.
Автомобили с кузовом хэтчбек также начали продаваться как купе. Вместо того, чтобы иметь отдельные зоны для пассажирских сидений и грузов/хранилищ (багажник), хэтчбек соединяет эти два пространства, и доступ к ним осуществляется через наклонную пятую дверь, которая открывается вверх из задней части автомобиля. Со сложенными задними сиденьями хэтчбек увеличивает пространство и универсальность грузового отсека.
Имея так много общих определений купе, автопроизводители и люди, которых они нанимают для продажи своих автомобилей, с годами придумали названия различных вариаций купе, объединенных в категории. Вот некоторые:
Berlinetta : Берлинетта — это итальянское слово, означающее «маленький салон». Он стал использоваться в 1930-х годах для описания спортивного купе с низкой крышей и, как правило, двумя сиденьями, но иногда также и конфигурацией 2 + 2 (см. Ниже). Концепция Berlinetta стала популярной в 1950-х годах благодаря легендарному итальянскому производителю Ferrari.
Club купе: Автомобильные историки могут и спорят обо всем, и это определение ничем не отличается. Простое определение клубного купе, которое должно удовлетворить большинство, — это двухдверный автомобиль с фиксированной крышей, кузовом короче седана и удобным задним сиденьем.
Купе с жесткой крышей: Этот термин стал популярен в 1950-х годах, когда термин «хардтоп» обозначал автомобиль-купе с фиксированной стальной крышей, сконфигурированный как кабриолет, который, наоборот, имеет складную мягкую крышу. Ни у хардтопа, ни у кабриолета нет стойки «В», которая обычно располагается между передним и задним пассажирскими окнами и соединяет кузов с крышей.
Четырехдверное купе или четырехдверное купе : И Saturn Ion, и Mazda RX8 продавались как четырехдверные купе или четырехдверные купе. У этих автомобилей были две задние двери, открывающиеся назад, и не было стойки «В».
Трехдверное купе: Этот термин обычно применяется к двухдверному купе, у которого также есть задняя дверь хэтчбек, которая открывается вверх и обеспечивает доступ к небольшому отделению для хранения, где обычно находится багажник, а также задние сиденья.
Купе-внедорожник или купе-кроссовер Внедорожник : Обычно между традиционным купе и современным внедорожником не приходится проводить много сравнений. Термин «купе-внедорожник» звучит так, как будто какой-то маркетолог подумал: «Ну, если купе — это хорошо, а внедорожник — это хорошо, если мы соединим их вместе, это должно быть в два раза лучше!» Это, наверное, не за горами. Но есть несколько небольших четырехдверных внедорожников, которые пытаются объединить вместительность и практичность внедорожника с наклонной линией крыши и спортивной управляемостью купе.
Тип кузова 2+2 : Этот стиль более широко использовался на заре купе. Это двухдверное купе с небольшим задним сиденьем и очень тесным пространством для ног, больше подходящее для ребенка или груза.
В чем разница между купе и седаном?
Если вы находитесь на рынке покупки автомобилей и не очень хорошо разбираетесь в автомобильном мире, вероятно, во время просмотра вы столкнулись с несколькими незнакомыми терминами. Для водителей, которые ищут автомобиль меньшего размера (не внедорожник или грузовик), есть два основных варианта: купе и седан. Но какие они?
Основное различие между двумя автомобилями заключается в том, что у седана четыре двери, а у купе — две. Но по мере развития автомобильного мира изменились и автомобили обоих стилей, и они развили свои уникальные особенности.
Джерри, ваше любимое приложение для суперкаров, разбирает его.
Что такое купе?
Купе — автомобиль с двумя дверями, фиксированной крышей и трехобъемной конструкцией. Но хотя все купе соответствуют этому критерию, они могут сильно отличаться по стилю, дизайну, двигателю, интерьеру и многому другому. Car and Driver еще больше характеризует сегмент купе, разбивая стиль автомобиля на обычные купе с тремя коробками, тарга и хэтчбеки, каждый из которых имеет две двери.
Как отмечает Car and Driver, разнообразие купе может быть таким же огромным, как сравнение практичной, надежной двухдверной Honda Civic Si с ее 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. со спортивным роскошным Infiniti Q60, который поддерживается 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 300 л.с.
В целом, если вы ищете более спортивный и крутой вид на дорогах, стоит присмотреться к купе, чтобы убедиться, что это автомобиль для вас. Но имейте в виду, это не практичный стиль автомобиля для детей или большого количества пассажиров. Цены на купе сильно различаются в зависимости от марки автомобиля, модели и многого другого, как и цены на седан.
Что такое седан?
Обычный седан имеет четыре двери и три отдельные секции автомобиля: кабину водителя, пассажирскую кабину и грузовое отделение. Седаны обычно считаются более практичными семейными автомобилями, поскольку в них есть дополнительное место как для пассажиров, так и для груза.
Но, как обсуждает MotorBiscuit, измерение грузового, пассажирского или водительского пространства между автомобилями может быть сложной задачей, особенно между разными производителями. Это связано с тем, что разные производители используют разные стандарты измерения. Даже с учетом этого не секрет, что в целом седаны просторнее, чем купе.
Многие марки автомобилей производят седаны. Хотя внедорожники становятся все более популярными, у вас не возникнет проблем с поиском седана на большинстве автомобильных площадок — новых или подержанных.
Как лучше всего купить машину?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Седан или купе: что выбрать для дешевого автострахования
Узнав о различиях между купе и седаном, вы, возможно, уже задумали одно из них. Но прежде чем остановиться на одном стиле, запомните этот совет. Лучший способ купить автомобиль — протестировать несколько вариантов и купить автомобиль, который вам больше всего нравится во время вождения.