Что такое масса автомобиля: Что такое снаряженная, полная и максимально допустимая масса ТС

Что такое снаряженная, полная и максимально допустимая масса ТС

Car.ru

Масса автомобиля — первостепенная характеристика, которая влияет на многие факторы. К последним можно отнести топливный расход, износ узлов и агрегатов, динамика, разгон и прочее. Основные понятия, которые касаются транспортного средства, первым делом проходят в автошколе. Несмотря на такую крепкую базу, для многих автомобилистов остается вопросом — какая масса является, полной, снаряженной и максимально допустимой.

© Car.ru

Начать стоит со снаряженной массы. Это масса транспортного средства, в которой учитывается вес стандартного оборудования и эксплуатационных материалов. Сюда можно отнести запасное колесо, инструменты, топливо, антифриз, масло и прочее. Однако, в такой показатель не берется масса груза, водителя и пассажиров. Простыми словами, снаряженная масса — это масса подготовленного автомобиля, емкости которого заправлены на полную.

Видео дня

Во многих европейских странах в снаряженную массу также добавляют вес автомобилиста — 75 кг. Производители придерживаются мнения, что без водителя транспортное средство не может передвигаться, а значит его вес нельзя причислять к полезной нагрузке.

Снаряженную массу часто называют массой без нагрузки. А полная включает также вес оборудования, расходных материалов, вес водителя, пассажиров и груза. Получается, что разница между двумя этими показателями состоит в массе водителя, пассажиров и груза. Есть еще одно понятие — чистая масса транспортного средства. В данном случае речь идет о весе конструкции — фактическая масса не снаряженного автомобиля без оборудования и расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки — важная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Это общий вес груза, который может перевозить автомобиль. Если установить максимальную нагрузку на ось состава на метр пути, можно найти расчетную массу полезной нагрузки автомобиля. Автопроизводители также называют этот показатель грузоподъемностью. Его можно поделить на расчетную и номинальную. Расчетная грузоподъемность учитывает вес, который способен перевозить транспорт, а номинальная берет во внимание даже качество дорог. На твердом покрытии грузоподъемность составляет 500 — 28000 кг.

Полная масса. Разрешенная максимальная масса транспортного средства — масса снаряженного и предельно загруженного ТС, которая предусмотрена производителем. В этот показатель также берется вес водителя и пассажиров. У каждого автомобиля предусмотрена собственная максимально допустимая масса, которая указывается в документации. Этот показатель зависит от материалов, которые используются при создании автомобиля. Производители не рекомендуют превышать этот показатель, так как это может привести к деформации кузова и некоторых узлов. Но как трактовать данный показатель, если речь идет об автомобильном составе. Например, у автопоезда под максимальной массой подразумевается сумма массы всех транспортных средства, которые входят в автопоезд.

Итог. Снаряженная, полная и максимально допустимая масса — показатели, в которых часто путаются автомобилисты. Каждый из них подразумевает разное определение. В одних случаях во внимание берется масса конструкции автомобиля, а в других она дополняется весом груза и пассажиров.

Автоновости

Car.ru: главные новости

  • Седан OMODA S5 GT проходит финальные сертификационные испытания в России

  • KIA готовит к выпуску конкурента модели Toyota Hilux

  • Автодилер Lada назвал прайс для новой Lada конкурентным

Что такое снаряженная, полная и максимально допустимая массы автомобиля

Одними из ключевых характеристик автомобиля являются показатели его массы. Вес транспортного средства непосредственно влияет на расход топлива и работу множества систем, предусмотренных в машине.

Выбирая себе новый автомобиль, многие покупатели задумываются над вопросом его снаряжённой, полной и предельно допустимой масс. Ведь достаточно часто транспортные средства применяются для перевозки пассажиров и больших грузов. Если машина не рассчитана на необходимые нагрузки, она будет непригодной для запланированного режима эксплуатации.

Банально водитель должен понимать, как много пассажиров и багажа он может взять на борт, чтобы при этом не навредить своему авто, не спровоцировать поломку подвески или иных узлов по причине перегрузки.

Об основных понятиях характеристик массы ТС рассказывают на теоретических занятиях в автошколе. Многие не считают такую информацию полезной, но сталкиваются с ней спустя некоторое время. Из-за этого у автомобилистов возникают сложности при изучении этого вопроса.

Понятие снаряжённой массы

Это наиболее распространённое понятие, на котором акцентируют внимание автопроизводители, официальные дилеры и на которое смотрят сами водители.

Снаряжённая масса любого автомобиля – это вес или масса транспортного средства, в которую входит вес всего стандартного оборудования, эксплуатационных материалов, но при этом не принимается во внимание вес груза, пассажиров и водителя.

К стандартному оборудованию обычно относят запасное колесо и инструменты. Что же касается эксплуатационных материалов, то здесь рассматривают топливо, моторное и трансмиссионное масло, охлаждающие жидкости и прочие компоненты.

Можно несколько иначе описать, что такое снаряжённая масса в любом заводском автомобиле. Это общий вес компонентов пустого в плане груза, водителя и пассажиров транспортного средства, но с заправленным топливным баком, со всеми стандартными инструментами, оборудованием и рабочими жидкостями. Фактически это машина в том виде, которая поставляется в автосалоны. В ней собрано всё самое необходимое, но нет ничего лишнего, что постепенно будет накапливать уже сам автовладелец.

Определить значение этой характеристики не сложно. Это обусловлено тем, что снаряжённая масса, как и полная масса автомобиля, зачастую прописывается в документации. Но означают они разные параметры. Потому для начала следует заглянуть в технический паспорт. Также подобные сведения доступны ещё до покупки машины, поскольку производители и продавцы обязательно прописывают эти параметры в перечне технических характеристик.

Важно добавить, что в ЕС приняли несколько иную норму, согласно которого вес водителя включают в суммарную снаряжённую массу. При этом учитывается стандартный вес 75 килограмм.

Решение вполне обоснованное и имеет логическое объяснение. Дело всё в том, что движение транспортного средства будет невозможным при отсутствии в нём человека, то есть водителя. Его считают значимым компонентом машины, из-за чего автопроизводители считают неправильным причислять водителей к полезным нагрузкам.

У снаряжённой массы есть другое название. Это масса без нагрузки. Что же касается полной массы транспортного средства, то тут всё обстоит несколько иначе.

Именно в понятие полной массы включают дополнительно вес оборудования, расходников, водителя, груза и пассажиров. Отсюда не сложно определить разницу между этими двумя понятиями. Она заключается в весовых характеристиках находящихся в авто пассажиров, самого водителя и груза, расположенного в салоне или багажном отсеке.

Ещё одной важной характеристикой считают сухую массу автотранспортного средства. К ней относят чистый вес самой машины, её конструкции. В этом случае из снаряжённой массы следует вычесть вес стандартного оборудования, топлива, расходных жидкостей. Тогда мы получаем ту самую сухую массу.

Особенности расчёта

Каждая страна имеет право использовать собственную формулу, чтобы определить снаряжённую массу конкретного транспортного средства. Это не удивительно, поскольку такой критерий является ключевым для пропуска автомашин на участки, где есть ограничения по весу. Это в первую очередь касается мостов, а также плотин и иных подобных конструкций.

Как уже отмечалось, в Европе дополнительно добавляют усреднённый вес автомобилиста, то есть показатель средней массы человека. Так можно лучше сформировать данные о весе авто.

Если говорить о правилах для РФ, то при расчётах снаряжённой массы принимаются во внимание следующие моменты:

  • 75 килограммов. Как и в случае с Европейским союзом, в России действует правило добавления усреднённого показателя веса человека к снаряжённой масса. Оно основано на простом понятии того, что водитель выступает как обязательный компонент для движения транспортного средства;
  • если это грузовики или автобусы, предназначенные для дальних поездок, при конструктивно предусмотренном месте для члена экипажа также добавляют 75 килограмм;
  • инструменты. В снаряжённую массу обязательно включают перечень необходимых автомобилисту инструментов;
  • 90%. Именно такой объём заправленного топливного бака включают в снаряжённую массу. Если взять стандартный объём бака в 60 литров и грубо посчитать массу топлива, то получится, что в расчёт берут около 55 килограммов как надбавку к снаряжённой массе;
  • запаска. Обязательным составляющим выступает запасное колесо;
  • домкрат, огнетушитель и пр.

Суммируя все эти параметры с сухой массой, получается окончательное значение, которое указывается в технической документации автомобиля.

Стоит отметить и факт существования специальных формул, позволяющих индивидуально рассчитать снаряжённую массу. Это особенно актуально для грузовых транспортных средств, которые проходят через специальные пункты для процедуры взвешивания. Если вычесть из показателей весов снаряжённую массу, можно узнать про точный вес груза, максимальную массу и прочие характеристики.

Потому в определённых ситуациях контролирующие службы применяют расчётные формулы для определения этого параметра.

Почему её важно знать

Есть целый ряд жизненных ситуаций автомобилиста, когда ему нужно или просто необходимо точно знать параметры снаряжённой массы своего транспортного средства.

Каждая машина обладает определённым пределом по весу перевозимого и буксируемого груза. Если вы застрянете и попросите отбуксировать вас водителя машины, которая технически не способна справиться с такими нагрузками, последствия будут негативными для обеих сторон.

Также про снаряжённую массу нужно помнить при прохождении сложных участков, мостов, опасных мест и пр. На дорогах встречаются специальные предупреждающие знаки, показывающие, с каким максимальным весом здесь можно проехать.

Понятие массы полезной нагрузки

Разобравшись с понятиями массы автомашины без нагрузки, нас интересует теперь несколько иная масса автомобиля. Специалисты и простые автомобилисты считают, что наиболее значимой с позиции эксплуатации транспортного средства является такая характеристика как грузоподъёмность. Также её называют массой полезной нагрузки. Но понятие грузоподъёмности более понятное и простое. От этого суть никак не поменяется.

Под грузоподъёмностью автомобиля понимают общий вес всего перевозимого транспортным средством груза, который отвечает эксплуатационным и общетехническим характеристикам машин.

Тут важно учитывать разделение массы полезной нагрузки на номинальную и расчётную.

В случае с расчётной во внимание принимается только тот вес, который максимально способно перевозить конкретное транспортное средство. В случае с номинальной обязательно берётся в расчёт качество дорожного покрытия, по которому осуществляется грузоперевозка. Если это твёрдое покрытие, то легковые машины способны перевозить от 500 кг. груза и более. В случае с грузовыми машинами и самосвалами фигурируют цифры в районе 25-30 тонн.

Автовладельцам стоит внимательнее изучить конструкцию и имеющиеся обозначения на собственном транспортном средстве. Дело всё в том, что на некоторых машинах с завода предусмотрено наличие сертификационных табличек на дверной раме. На ней указываются технические параметры, в числе которых есть показатели массы предельной нагрузки на каждый отдельный мост. Как вы понимаете, здесь речь идёт преимущественно о грузовых и коммерческих автомашинах.

Понятие полной массы

Далее разберёмся в том, что по правилам называется разрешённой максимальной или полной массой транспортного средства. Многие отождествляют такие понятия как снаряжённая и полная масса легкового или грузового автомобиля. Но это не совсем правильно.

Между этими значениями есть существенная разница, упускать из внимания которую нельзя. Это будет серьёзной ошибкой.

Если говорить о том, что значит полная или максимально допустимая масса автомобиля, то здесь подразумевается вес снаряжённого и предельно нагруженного транспортного средства, которая заложена ещё на этапе проектирования модели. Дополнительно принимают во внимание вес самого водителя и его пассажиров.

Каждая отдельная марка и конкретная модель транспортного средства имеют собственные показатели допустимой или полной массы. Во многом эта характеристика зависит от того, какие материалы применялись при производстве кузовных деталей, элементов салона и прочих компонентов.

Чтобы рассчитать предельную или максимально разрешённую нагрузку (массу), можно воспользоваться достаточно простой формулой:

Мм (максимальная масса) = Мсн. (снаряжённая) + Мгр.п. (груз и пассажиры) + Мв. (водитель)

Крайне не рекомендуется нарушать требования по максимальной загрузке автотранспортного средства. Если на борту окажется слишком много груза и людей, что превысит прописанные в технической документации нагрузки, это приведёт к серьёзным проблемам. В первую очередь пострадает подвеска. Также повышается риск столкнуться с деформациями самого кузова.

Отличия между полной и снаряжённой

Чтобы окончательно разобраться в этих понятиях, следует внести определённую ясность относительно снаряжённой и полной массы. Многие знают, что понятия эти разные, но чем именно они отличаются, сказать точно не могут.

Тут всё дело в том, что конкретно входит в общие показатели двух характеристик. Если сравнивать с параметрами снаряжённой массы, то в полной будет дополнительно учитываться вес самого автомобилиста, то есть водителя, находящихся на борту пассажиров и перевозимых грузов.

Нельзя отрицать тот факт, что не все люди соответствуют заложенным в технические параметры стандартам. Вес в 75 килограммов считается усреднённым, поскольку водитель может весить как 50 кг., так и 150 килограммов. Люди разные, и отсюда возникает разница в их весе.

Аналогично дела обстоят с перевозимым багажом и грузов. Кто-то практически не использует багажный отсек, и максимум перевозит пару раз в неделю несколько пакетов из супермаркета. Другие же регулярно максимально заполняют багажник разными предметами, вещами и товарами. Доходит до того, что задняя подвеска опускается от такой нагрузки, а машина еле трогается с места.

Такая разбежность в характеристиках привела к активному применению понятия допустимой полной массы. Каждое отдельно взятое транспортное средство имеет предельную отметку по загруженности, переходить которую не позволяет конструкция. Это ещё на этапе проектирования и производства предусмотрели автопроизводители.

Чем больше загружено автотранспортное средство, тем интенсивнее потребляется топливо, растёт расход не только бензина, но и масла, быстрее изнашиваются шины, ускоряется износ элементов подвески и самого двигателя.

Это вовсе не означает, что машину нельзя использовать как средство для перевозки багажа или пассажиров. Запрещать кому-либо кроме водителя садиться в авто нет необходимости. Но придерживаться установленных производителем предельных нагрузок нужно. В противном случае вы рискуете столкнуться с серьёзными поломками, деформацией кузова и прочими неприятностями.

В действительности все рассмотренные понятия достаточно простые. Разобраться в них и определить разницу не составит большого труда.

Уменьшение массы — WorldAutoSteel

Загрузите отчет FKA.

Транспортные средства преимущественно изготавливаются из обычной стали. Конкуренция OEM-производителей и правительственные требования к более безопасным, легким и экономичным автомобилям привели к выходу на рынок новых материалов, таких как новые высокопрочные стали или алюминий. В этом исследовании особенно рассматривается потенциальное влияние алюминия на снижение массы по сравнению с обычными сталями, а также с новыми сталями.

Основная цель этого исследования, проведенного Forschungsgesellschaft Kraftfahrwesen mbH Aachen (fka) от имени WorldAutosteel, состоит в том, чтобы визуализировать разницу в весе между сталью и алюминием и передать ощущение, какой может быть реальная разница в весе. Особенно подчеркивается разница между современной и оптимизированной стальной конструкцией по сравнению с алюминиевой. Таким образом, дается представление о различиях между алюминием и сталью в отношении потенциальной массы тела в белом (BIW). Поэтому анализируются следующие два часто высказываемых предположения:

  1. Масса автомобиля может быть снижена на 25 % за счет применения современных высокопрочных и перспективных высокопрочных сталей, и
  2. Масса автомобиля может быть уменьшена до 50 % за счет применения алюминия.

Основой для этих процентных сравнений обычно является бывшая стальная конструкция 1990-х годов. В этой стальной конструкции использовалось очень мало высокопрочных или усовершенствованных высокопрочных сталей. Другой стороной спектра стальных конструкций является оптимизированная стальная конструкция, содержащая до 90 % высокопрочных (HHS) или сверхвысокопрочных сталей (UHSS). Сегодняшние автомобили построены в новейшей стальной конструкции, которая может быть установлена ​​между прежней и оптимизированной стальной конструкцией.

Сравнение стальных и алюминиевых конструкций транспортных средств от worldautosteel на Vimeo.

 

Кроме того, несколько конструкций кузова и компонентов из стали и алюминия описываются и сравниваются с точки зрения их потенциала снижения веса. Для нейтрального сравнения массы необходимо также проверить работоспособность конструкций и компонентов кузова. Но чтобы установить основные точки отсчета, сначала в этом документе продемонстрировано подробное описание характеристик материалов и основных структурных свойств различных материалов.

Чтобы показать потенциал алюминиевых и последних стальных конструкций кузова, масса кузова некоторых автомобилей указана для кузова в белом цвете (BIW). Чтобы показать потенциал оптимизированных стальных концепт-каров, таких как UltraLight Steel Auto Body, Arcelor Body Concept и ThyssenKrupp Steel NewSteelBody (NSB®), мы суммируем их, показывая потенциал снижения массы, производительность и затраты.

Кроме того, на примере нескольких автомобилей показано изменение веса в период с 1990 по 2005 год.

Различные компоненты, такие как капоты, бамперы и передние части, сравниваются с применением стали и алюминия на основе сходных характеристик. Анализ капотов основан на исследованиях, проведенных Forschungsgesellschaft Kraftfahrwesen mbH Aachen (fka), и исследовании капотов двигателей UltraLight Steel Auto Closures (ULSAC). Кроме того, главы о бампере и передней части основаны на исследованиях FKA.

Что определяет подрессоренную и неподрессоренную массу и что является плохой новостью?

Большая часть вашего автомобиля представляет собой подрессоренную массу, но часть ее неподрессоренная. Разница чрезвычайно важна – и одна из них обычно должна быть как можно ниже

Напомнить позже

Разница между подрессоренной и неподрессоренной массой имеет решающее значение для вождения автомобиля. Есть большая разница, и важно понимать, как она может повлиять на вещи. Но во-первых, почему мы используем «массу», а не вес?

Все автомобили имеют фиксированную массу, то есть заданное количество материала, содержащегося в их внешних размерах. У всех автомобилей также есть вес, но хотя вес меняется в зависимости от внешних факторов, таких как изменения силы тяжести, масса твердого объекта постоянна. Вот почему знатоки используют его.

Колеса играют ключевую роль в снижении неподрессоренной массы

Определения подрессоренной и неподрессоренной массы одинаково просты. Подрессоренная масса – это масса, подвешенная на подвеске автомобиля. Это все, что будет двигаться вниз и вверх, если гигантская рука появится с неба и придавит крышу автомобиля. Это включает в себя кузов, шасси, двигатель, коробку передач, сиденья, пассажиров и все остальное вокруг них.

Здесь мы должны рассмотреть два основных аспекта: преимущества большой подрессоренной массы по сравнению с преимуществами очень маленькой и почему меньшая неподрессоренная масса теоретически всегда лучше.

McLaren производит сравнительно легкие легкосплавные диски

Во-первых, назовите большой, роскошный автомобиль на больших колесах, который обеспечивает максимальный комфорт без использования веса в своих интересах. Вы не можете, потому что его не существует. У всех мастеров качества езды есть одна общая черта — большая подрессоренная масса. От гибридов Lexus RX и Land Rover Discovery до Mercedes S-Class и Bentley Continentals — все самые комфортабельные автомобили тяжелые.

Подрессоренная масса в тонну (или две) эффективно помогает сглаживать неровности. Пружины должны работать усерднее из-за всего этого веса над ними, под которым мы подразумеваем, что они поглощают большую часть удара, прежде чем он достигнет салона.

Поскольку все действия имеют равные и противоположные реакции, а неровности на дороге постоянны, более тяжелый автомобиль, как правило, испытывает меньшую отдачу, чем более легкий автомобиль, когда он проезжает одни и те же неровности.

В настройке подвески есть некоторая свобода действий, чтобы преодолеть определенный дефицит комфорта в легких автомобилях, но этого недостаточно, чтобы автомобиль весом в одну тонну чувствовал себя таким же плавным и расслабляющим, как двухтонный.

С другой стороны, легкий автомобиль более эффективен, более отзывчив, чувствует себя более живым в поворотах и ​​быстрее останавливается, помимо других преимуществ. При проектировании автомобиля важно расставить приоритеты в отношении наиболее важных факторов и адаптировать окончательный вес автомобиля в соответствии с ними.

Легкосплавные диски Porsche — обычное дело

. Неподрессоренная масса — наоборот. Неподрессоренная масса — это все, что не пользуется преимуществами подвески под ней. Эта категория охватывает саму подвеску, ступицы, тормозные диски, суппорты, тормозные магистрали и, что наиболее очевидно, колеса и шины. Оси, рычаги подвески и рычажные механизмы в зависимости от их конструкции могли быть неподрессоренными или полуподрессоренными, т.

е. подрессоренными с одного конца.

Что касается неподрессоренной массы, то чем меньше, тем лучше. Меньшая неподвешенная масса означает, что пружины и амортизаторы должны меньше контролировать. Это означает, что колеса могут быстрее реагировать на дорогу, подвеска может поддерживать хороший контакт шин с дорогой в течение большей части времени, а уровни нагрузки могут поддерживаться постоянными, что, в свою очередь, обеспечивает стабильное сцепление с дорогой и надежное сцепление с дорогой. Преимущество заключается в том, что комфорт пассажиров и экономия топлива также могут улучшаться одновременно.

Колеса вторичного рынка могут улучшить управляемость за счет снижения неподрессоренной массы

Колеса здесь главный враг. Большинство стандартных легкосплавных дисков OEM — чертовски тяжелые вещи, тем более, что сейчас нормой считается 18-19-дюймовая отметка. Некоторые производители используют последние разработки в производственных процессах для создания более легких изделий, но они все еще не совсем безупречны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *