Что такое моновпрыск и как он работает: Что такое моновпрыск? Достоинства и недостатки моновпрыска по отношению к карбюратору и инжектору

Содержание

Что такое моновпрыск? Достоинства и недостатки моновпрыска по отношению к карбюратору и инжектору

Категория: Техническая зона

Многие из автолюбителей не раз слышали о моновпрыске. Однако не каждый водитель может объяснить, что это такое.

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая считается переходной. Моновпрыск имеет одну форсунку, через которую топливо поступает одновременно ко всем цилиндрам. Тем не менее моновпрыск имеет минусы и плюсы, если сравнивать его с инжекторной и карбюраторной системой подачи топлива.

 

Достоинства и недостатки моновпрыска:

 

  • инжекторная система подачи топлива равномерная, чего нельзя сказать о моновпрыске. Обосновывается это тем, что в моновпрыске располагается одна форсунка, благодаря которой топливо поступает одновременно к имеющимся цилиндрам. Однако в инжекторе число форсунок равняется количеству цилиндров;

  • топливо в моновпрыске, в отличии от инжектора, проходит неодинаковое расстояние до цилиндров. Следовательно, инжектор является более экономичным. Однако, моновпрыск выигрывает в экономии топлива у карбюратора;

  • благодаря электромагнитному клапану, который следит за работой моновпрыска, запуск двигателя значительно проще в отличии от карбюратора;

  • инжекторная система является современнее, чем моновпрыск;

  • конструкция моновпрыска проще инжектора;

  • по сравнению с карбюратором, уменьшенное количество выброса топлива из цилиндра двигателя наблюдается при использовании моновпрыска;

  • моновпрыск не требует ручной настройки системы подачи топлива в отличии от карбюратора;

  • КПД работы моновпрыска выше, чем у карбюратора. Это позволяет достичь лучших динамических показателей машины;

  • ремонт моновпрыска и его составляющих дороже, чем карбюраторной системы подачи топлива;

  • в отличии от карбюратора моновпрыск зависит от электропитания и ему требуется высокий заряд аккумуляторной батареи.

В любом случае, уважаемые автолюбители, выбор остаётся за Вами.

 

Видео по теме: 

Моновпрыск, инжектор или карбюратор.

Что выбрать? Чем отличаются системы?

 

 

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

  • Различие масел с обозначениями 10w40, 5w40, 0w20, SAE 30
  • Как спасти автомобиль от дорожной соли?
  • Что должно быть в машине — список важных вещей
  • Подготовка авто к зиме — полезные советы и рекомендации.
  • Что должно быть в машине — список важных вещей

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

 

  • Назад

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Моновпрыск в двигателе

Моновпрыск— один из способов подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, работающий на инжекторном принципе и применяемый на современных авто. Особенность системы состоит в применении одной форсунки, распределяющей горючее во все цилиндры.

Оглавление

  1. Что такое моновпрыск
  2. Устройство моновпрыска
  3. Принцип работы
  4. Достоинства и недостатки
  5. Часто встречающиеся неисправности и способы их устранения
  6. Видео «Моновпрыск: принцип его работы на golf, ваз, пассат Б3»

Из-за повышения требований к экологичности технологию сменил распределенный впрыск. Ниже рассмотрим, в чем особенности системы, из каких элементов она состоит, и как работает. Разберемся с плюсами и минусами, неисправностями и способами их решения.

Что такое моновпрыск

Система моновпрыска топлива является разновидностью инжектора с индивидуальной подачей горючего. Топливная смесь сначала идет в общую камеру для цилиндров, после чего смешивается с воздухом и направляется в цилиндр. Такой способ подачи горючего является промежуточным звеном между карбюраторной и инжекторной системой. 

Базой для создания моновпрыска является карбюратор, созданный еще в 1893 году. Первые сложности возникли у летчиков из-за особенностей подачи топлива. Пилоты не могли выполнять сложные маневры из-за сбоев поступления горючего в двигатель.

Важно

В автомобильной сфере первый моновпрыск появился лишь в 70-х годах, когда производители задались вопросом по снижению расхода топлива.

В 21 веке системы с одной форсункой постепенно выходят из обихода и уступают место распределительному впрыску. Несмотря на это, моновпрыск продолжает использоваться на многих грузовых и легковых автомобилях, что обусловлено надежностью и простотой исполнения системы.

Устройство моновпрыска

Рассматриваемая система, по сути —усовершенствованный карбюратор с контролем со стороны ЭБУ. Из конструктивных особенностей сохранился корпус, место фиксации к мотору, особенности расположения камеры и периферийных элементов. 

Конструктивно система состоит из следующих элементов:

  • Регулятор давления. Поддерживает оптимальное давление как во время работы мотора, так и после его остановки. В последнем случае работа узла позволяет избежать появления пробок и упростить работу силового агрегата.
  • Форсунка моновпрыска. Конструктивно представляет собой электромагнитный клапан, который управляется специальным блоком. Элемент состоит из соленоида, возвратной пружины, клапана и отверстия для распределения горючего.
  • Заслонка дросселя. Предназначена для изменения объема подаваемого воздуха, регулируется механически или электрически. В первом случае управление осуществляется с помощью педали акселератора.
  • ЭБУ. Функцию управления берет на себя электронный блок, в состав которого входит процессор и встроенная память. Последняя хранит полную информацию об оптимальных параметрах. Это означает, что при потере питания (к примеру, снятии клеммы с АКБ) настройки сохраняются. Информация в блок поступает от одного или нескольких датчиков.
  • Датчики моновпрыска. Контролируют работу двигателя и отравляют сигналы в ЭБУ для внесения изменений в настройки. 

Для повышения эффективности могут использоваться и другие датчики: контроля температуры на улице / в авто, положения дросселя, момента подачи горючего и т. д. 

Принцип работы

Знание основных элементов системы позволяет разобраться с тонкостями работы моновпрыска. Алгоритм действий системы имеет следующий вид:

  • Датчики контролируют объем горючего, которое выходит из форсунки.
  • Информация поступает в ЭБУ, который определяет момент и время открытия.
  • Топливная смесь идет в общую камеру для смешивания с воздухом.
  • Подготовленный состав по команде блока управления направляется в 1-й цилиндр (тот, который открылся).
  • Оставшаяся горючая смесь возвращается по специальному трубопроводу назад.

Главное отличие моновпрыска от инжекторной системы — наличие одной форсунки.

Если в процессе подготовки топливной смеси возникли сбои, и она имеет низкое качество, возникает риск повышенного износа всех цилиндров сразу. Распределенный впрыск в этом отношении более безопасен, ведь в случае неправильной подготовки горючего проблема возникнет только в одной камере.

Достоинства и недостатки

Применение моновпрыска в двигателе имеет ряд преимуществ:

  • Снижение «прожорливости» двигателя. В отличие от карбюраторной системы с более сложной настройкой, применение одной форсунки с управлением от блока управления позволяет уменьшить расход топлива, как в момент пуска мотора, так и в процессе движения.
  • Быстрый пуск силового агрегата. Наличие электромагнитного клапана, принимающего часть процессов на себя.
  • Экологичность и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
  • Надежность работы. Автовладельцу не нужно настраивать холостой ход, ведь моновпрыскнастраивается автоматически. Контроль параметров осуществляется с помощью датчиков, а вопросом регулирования с учетом эталонных значений занимается блок управления.
  • Простая конструкция. В сравнении с карбюратором систему моновпрыска проще ремонтировать, и она реже выходит из строя. У такого устройства нет проблем с загрязнением, необходимостью регулировки и прочими проблемами, характерными для карбюратора.
  • Улучшение характеристик. Рассматриваемая система отличается высокой точностью работы. Ее применение позволяет добиться лучших параметров в плане динамики и скорости.

Кроме преимуществ у моновпрыска имеется и ряд слабых мест:

  • Высокие расходы на ремонт и покупку деталей. В случае поломки приходится менять какой-то функциональный элемент, а это требует серьезных затрат.
  • Сложность обслуживания. Для выявления неисправностей в системе необходимы специальные стенды, ПК / ноутбук и специальное ПО. Без посещения сервиса и привлечения квалифицированного мастера выявить неисправность трудно.
  • Зависимость от качественного топлива. При использовании плохого горючего возможны проблемы с зажиганием при моновпрыске, быстрое загрязнение камер сгорания двигателя и необходимость его ремонта.
  • Потребность в подаче напряжения. Для работы системы необходимо питание и, соответственно, хорошо заряженный АКБ. Для сравнения в карбюраторном двигателе для пуска мотора достаточно прокрутить коленчатый вал и добиться появления искры. 
  • Ухудшение качества смеси. Подготовленный горючий состав находится в камере разное время и проходит различное расстояние до попадания в цилиндр. Как результат, качество уменьшается, а расход увеличивается.

Часто встречающиеся неисправности и способы их устранения

Несмотря на видимую надежность и простоту системы, автовладелец может столкнуться с рядом трудностей. К основным неисправностям устройства можно отнести:

  • Проблемы с пуском двигателя. Силовой агрегат может сразу глохнуть при пуске.
  • Сбои в работе на холостом ходу. Проблема может выражаться неустойчивой работой мотора, колебанием оборотов и детонацией.
  • Ухудшение динамики, которое выражается в медленном наборе скорости.
  • Увеличение потребления горючего.

Неисправности могут возникнуть на фоне загрязнения либо поломки форсунки, а также сбоев в работе электроники. Этому может быть несколько причин:

  • ухудшение срока службы основных элементов;
  • ошибки в условиях обслуживания;
  • заводской брак;
  • внешние негативные воздействия на элементы системы и т. д.

Для определения неисправности и дальнейшего ремонта моновпрысканужна диагностика на СТО. Ее можно провести собственными силами, но для этого необходимы соответствующие знания, оборудование и ПО. Как правило, для диагностики требуется планшет / смартфон / ноутбук, кабель для соединения с гнездом в автомобиле и специальная программа.  

После подключения ПО считывает информацию с блока управления и выводит на дисплей. В дальнейшем можно сбрасывать ошибки, вносить изменения в параметры настройки и таким способом регулировать работу моновпрыска. В наиболее сложных случаях может потребоваться замена одного из элементов: датчиков, ЭБУ, заслонки дросселя, регулятора давления и прочих узлов.

Заключение

В сравнении с карбюраторной системой моновпрыск — современный и эффективный способ подачи топлива в бензиновых моторах. Он выгодно отличается простой конструкцией, отсутствием необходимости ручной настройки и низким расходом топлива.

Из-за ряда недостатков была создана новая система, подразумевающая распределенный впрыск в разные цилиндры. Именно эта схема применяется во многих современных авто, но моновпрыск до сих пор сохранился на многих грузовиках и легковых машинах.

Моновпрыск: принцип его работы на golf, ваз, пассат Б3

Поиск запроса «моновпрыск в автомобильном двигателе» по информационным материалам и форуму

Техника одной инъекции… Те же лекарства, меньше инъекций!

« Назад к статьям