Нужна ли обкатка автомобиля? Разбираемся, как обкатать новое авто
Споры о том, нужно ли обкатывать новые авто или нет, разгораются среди автовладельцев постоянно. Казалось бы, современные технологии автомобилестроения невероятно развиты, качество деталей и сборки настолько выверены, что никакая обкатка не нужна. С другой стороны, многие автопроизводители и эксперты до сих пор предлагают использовать новую машину в щадящем режиме. Давайте разберемся, нужна ли обкатка автомобиля и как она проводится.
Что такое обкатка
Узлы автомобиля состоят из большого количества сложных элементов и механизмов. Конечно, в современном производстве все погрешности сведены к минимуму, и автомобиль, вышедший с конвейера, сразу же готов к работе. Несмотря на это, любые механизмы, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в приработке, в процессе которой сглаживаются микроскопические зазубрины на заводских деталях, а составляющие двигателя, тормозной системы, трансмиссии притираются друг к другу и точно встают на место.
Для этого нужна обкатка – эксплуатация автомобиля в щадящем режиме на первых 1000-3000 км пробега. Она поможет владельцу подготовить машину к постоянному активному использованию, стабилизировать расходы топлива и масла, привыкнуть к особенностям управления данным авто и выявить возможные неисправности узлов.
В время сборки автомобили проходят холодную обкатку в заводских условиях – двигатель проверяется на стенде. Но нужно помнить, что заводская проверка отличается от реальной эксплуатации. Поэтому инструкцию пользования новым авто соблюдать все же стоит.
Что говорят производители
Обычно правила обкатки нового автомобиля указываются в руководстве по эксплуатации. Давайте посмотрим, какой порядок действий предлагают производители некоторых популярных марок.
Корейский концерн Hyundai просит владельцев соблюдать следующие меры в течение 1000 км пробега:
- Не использовать очень высокие обороты, а держать частоту в пределах 2000-4000 об/мин;
- Не ехать на одной скорости (как высокой, так и низкой) в течение долгого времени;
- Избегать рывков и торможений, чтобы не испортить тормозную систему;
- Не нагружать авто буксировкой.

Китайский производитель Chery, стремительно набирающий популярность в России, дает такие рекомендации насчет обкатки:
- В первые 1000 км нельзя двигаться с максимальной скоростью на любой передаче, скорость не должна превышать 100 км/ч. Нельзя повышать обороты до максимума.
- В период 1000-1500 км скорость и обороты двигателя можно постепенно повышать до максимальных значений.
- При движении частота вращения двигателя не должна быть слишком низкой. Своевременно переключайте передачи. Не повышайте обороты до максимальных, если двигатель не прогрет.
- Первые 100 км ведите машину медленно и осторожно для приработки шин.
- Первые 200 км нужно нажимать педаль тормоза сильнее, поскольку тормозным колодкам также нужна приработка.
А что насчет европейских производителей? Mercedes-Benz просит своих клиентов бережно водить автомобиль на протяжении 1500 км пробега:
- Как и Hyundai, Mercedes предписывает двигаться с различной скоростью, но не превышать 140 км/ч.

- Использовать режим С или Е.
- Постепенное увеличение частоты вращения коленчатого вала и скорости до максимума возможны только после прохождения 1500 км.
- Избегать высоких нагрузок. Вовремя переключать передачи. Не переключаться вручную на более низкую передачу для торможения.
- Тормозная система и шины достигают оптимальной эффективности только после нескольких сотен километров. Поэтому первое время нужно нажимать педаль тормоза сильнее.
Французская корпорация Renault дает отдельные рекомендации для бензиновых и дизельных моторов. Автомобили на бензине в течение 1000 км не должны ездить на скорости более 130 км/ч на высшей передаче и превышать частоту вращения двигателя в 3000-3500 об/мин. Полная работоспособность достигается после 3000 км пробега.
Дизельные авто не допускается эксплуатировать первые 1500 км при частоте свыше 2500 об/мин. Нельзя резко разгоняться с непрогретым двигателем.
Полная работоспособность достигается после 6000 км пробега.
Отечественные машины Lada также требуется обкатать до 2000 километров:
- Не увеличивать скорость больше 110 км/ч и частоту вращения коленчатого вала больше 3500 об/мин.
Своевременно переключать передачи, не допуская перегрузки.- Не допускать резкого старта и торможения, пробуксовки колес, не буксировать прицеп.
- После обкатки нужно проверить затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтянуть.
- Новые шины и тормозная система достигают оптимальной эффективности после обкатки. Поэтому на протяжении 500 км ведите автомобиль с осторожностью
Все производители также указывают, что данные рекомендации касаются не только новых авто, но и отремонтированных. Если какие-то узлы подверглись капитальному ремонту или были заменены, то обкатку нужно выполнить заново.
Общие правила обкатки машины
Исходя из руководств по эксплуатации, мы видим, что производители все же рекомендуют обкатывать автомобили.
Период приработки занимает совсем немного, но он помогает подготовить все узлы и системы к полноценной работе и сохранить ресурс вашего авто. Когда необходима обкатка? Во-первых, когда вы покупаете новую машину у дилера, во-вторых, когда двигатель или иные узлы прошли капремонт или замену.
Для более полной картины мы опросили специалистов официального сервиса Hyundai Автополе, что они рекомендуют в данном случае. И на основе их советов и рекомендаций производителей составили общие правила, которые будут полезны автовладельцу любой марки:
- С новым автомобилем следует обращаться аккуратно, не выкручивать скорость и обороты на максимум, избегать резких рывков и торможений в течение первоначальных 1000-3000 километров.
- Обкатка двигателя подразумевает умеренные нагрузки на него. Для большинства машин оптимальная частота — 2000-4000 об/мин. Если в вашей инструкции не указаны конкретные числа, можно руководствоваться правилом половины – ограничьте частоту вращения до половины от возможного максимума.

Например, если максимальные обороты двигателя 6000 об/мин, то в период обкатки нужно поддерживать 3000 об/мин. Кстати, длительная работа на холостых и низких оборотах также вредна для нового автомобиля. - Скорость движения не должна быть одинаковой в течение длительного времени. Мотору нужно поработать при разных режимах.
- Необходимо избегать больших нагрузок: не перевозить тяжелые грузы, не буксировать другой транспорт, не практиковать агрессивное вождение, не тормозить двигателем.
- На механике переключайте передачи вовремя и плавно. На машинах с АКПП не используйте режим «кикдаун».
- Вышеперечисленные условия порой сложно соблюсти в городских условиях – неизбежны резкие торможения, повышение скорости и «простои» в пробках и на светофорах. Поэтому имеет смысл для обкатки выехать за город или на улицы с менее плотным трафиком. Некоторые автовладельцы специально приобретают наклейки с надписями вроде «Обкатка. Не могу быстро», чтобы спокойно ехать по трассе и не испытывать на себе недовольство других водителей.
Стоит упомянуть еще о такой процедуре, как нулевое ТО. Его проведение предусмотрено в период между 1000 и 3000 км пробега. Обычно ТО-0 не указано в регламенте, однако многие автопроизводители дают рекомендации его пройти после обкатки. Вы можете уточнить данный вопрос в официальном сервисном центре, где будет обслуживаться ваш автомобиль. Например, в Hyundai Автополе нулевое ТО происходит по регламенту и является бесплатным. В ходе него оценивается состояние основных систем машины и проверяется уровень технических жидкостей. При необходимости также меняется заводское масло. Нулевое ТО не помешает внимательному автолюбителю, который хочет быть уверен в состоянии своего авто после первых километров езды.
Таким образом, обкатка современных автомобилей – дело добровольное. Но если вы хотите сохранить ресурс своего транспортного средства и минимизировать риск поломок двигателя, коробки передач, подвески и других важных узлов, нужно первоначально водить в щадящем режиме, избегать перегрузок и резких стартов-торможений.
Удачи на дорогах!
Обкатка нужна любому автомобилю? Спросили автопроизводителей — журнал За рулем
Купили новый автомобиль и сразу едем «на всю катушку» — или все-таки «на цыпочках»? Масло в первый раз когда менять? А как после капремонта двигателя? Ответили на все вопросы.
Неприятный момент в жизни нового автомобиля – погрузка его на автовоз. Особенно на верхний уровень. Перегонщики с вашей будущей машиной церемониться не будут, а потому могут хорошо «дать гари» непрогретому двигателю, для которого это первые минуты жизни. А потом такие «неудачные машины» страдают от масложора и раньше других попадают на капиталку…
Все машины забираются на автовоз своим ходом. Двигателю может быть несладко.
Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!От Весты до Ауруса — 10 главных кроссоверов 2022 года3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*
В обкатке прежде всего нуждается двигатель автомобиля.
Что трется?
Заводим двигатель в мороз. А какой предел по «минусу»?
Современный двигатель внутреннего сгорания содержит множество пар трения. Подшипники коленчатого и распределительных валов, поршневые пальцы, кулачки и толкатели привода клапанов, цепь и башмаки привода ГРМ и даже сам масляный насос смазываются моторным маслом. Где под давлением, где разбрызгиванием, но везде масло снижает трение и защищает от износа поверхности, нагретые в предельных условиях до 100 °C или немного больше. Но есть пары трения, которые работают в условиях намного более высоких температур. Это «поршень – поверхность цилиндра» и «поршневые кольца – поверхность цилиндра».
Реально в обкатке нуждаются поршневые кольца. Это единственная пара трения, где только за счет прижима одной поверхности к другой и выполняется главная функция – герметизация зазора между поршнем и цилиндром. Главная, хотя и не единственная. Еще поршневые кольца должны обеспечивать отвод тепла от поршня.
Принять участие в розыгрыше автомобилей
Днище поршня, соприкасаясь с раскаленными газами, нагревается до 350 °C. До 50–60% тепла здесь отводят поршневые кольца. Если бы не они, перегретый поршень потерял бы прочность и спровоцировал калильное зажигание. При этом сами кольца, хотя выполнены из более тугоплавких материалов, чем алюминиевый поршень, перегреваться не должны.
Первым делом тепло отдает верхнее компрессионное кольцо. Оно на современных двигателях выполнено из стали. Второе компрессионное кольцо чаще чугунное. Маслосъемное кольцо (коробчатое или наборное) в теплоотводе играет небольшую роль.
Только хорошо притертые кольца начинают плотно контактировать с цилиндром и только так они способны хорошо отдавать тепло. Пока не приработаны – теплоотвод плохой! И такие, не приработанные, кольца можно перегреть, сжечь. Они потеряют упругость и не смогут плотно прилегать к стенке цилиндра.
Современный микропрофиль стенки цилиндров, полученный плосковершинным хонингованием, когда в канавках присутствует масло, способствует ускорению обкатки.
Что получается при перегреве?
10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз)
Плохое уплотнение компрессионных колец приводит к прорыву газов к маслосъемным кольцам. Теперь и они перегреваются, масло на них закоксовывается. Масляная пленка перестает нормально удаляться со стенок цилиндров и – здравствуй, масложор!
На сожженных кольцах больше рабочих газов будет прорываться «мимо» поршня – в цилиндре останется меньше давления. Мощность упадет, а для компенсации этого придется подавать больше топливовоздушной смеси: растет расход топлива.
Процентное соотношение передачи тепла от днища поршня к цилиндру через кольца.
Как быть?
Загорелся индикатор масла — все пропало?! 12 официальных ответов
Нужно плавной и неспешной ездой в течение первой тысячи километров пробега притирать компрессионные кольца к поверхности цилиндров.
Конечно, сегодня обкатку упрощают и убыстряют современные технологии производства колец и цилиндров.
Поверхность цилиндров обрабатывают методом плосковершинного хонингования: кольцам почти не приходится стачивать «лишние» микровыступы, это сделано ещё на станке.
Варианты профиля компрессионного кольца: 1 – минутное; 2 – минутное с внутренней нижней фаской; 3 – минутное с внутренним нижним углом; 4 – скребковое; 5 – скребковое минутное; 6 – с внутренней фаской; 7 – цилиндрическое;8 – с внутренним углом.
Первое компрессионное кольцо часто имеет наружную поверхность, на которой будто нарезана очень мелкая резьба. Эти мельчайшие канавки облегчают и ускоряют приработку кольца. А еще его покрывают мягкими приработочными сплавами.
Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»
Второе компрессионное кольцо имеет наружную поверхность в виде едва заметного конуса – это так называемое минутное кольцо, потому что угол наклона образующей конуса составляет не градусы, а минуты. Такая форма тоже облегчает приработку.
На внутренней поверхности кольца в месте перехода к верхней плоскости выполняют фаску. Под действием сил трения о стенку цилиндра такое кольцо выворачивает на очень малый угол, что облегчает притирку.
Кольца старых двигателей, не имевших всех этих усовершенствований, нуждались в более длительной обкатке: до 5000–8000 км пробега.
Рекомендации производителей автомобилей — на следующей странице.
Стоимость оклейки автомобиля – Цены на автомобильную виниловую пленку
Люди индивидуализируют и настраивают свои автомобили с тех пор, как существуют автомобили, и один из самых новых и крутых способов – оклейка виниловой пленкой. Если вы уже думаете о том, как преобразится ваш автомобиль, когда вы перекрасите его в термоусадочную пленку совершенно нового цвета, то следующим шагом будет понимание того, сколько это может стоить и стоит ли оно того.
Вот где мы можем помочь. Виниловая пленка имеет ряд явных преимуществ перед перекраской автомобиля, а также несколько недостатков, которые стоит учитывать.
Вот что вам нужно знать об оклейке автомобиля, в том числе о том, сколько это стоит.
Автомобильная пленка состоит из нескольких огромных виниловых наклеек, которые наклеиваются на каждую панель вашего автомобиля — капот, двери, крылья, крышу, крышку багажника и крышки бампера. Обертывание покрывает каждый квадратный сантиметр тела. Ни один из исходных цветов вашего автомобиля не будет виден снаружи. В этом смысле обертывание действует так же, как работа с краской.
При правильном применении и надлежащем уходе пленка не повредит и не изменит краску вашего автомобиля и даже может защитить ее. Его также можно настроить. Как и краска, существуют различные цвета, глянцевая и матовая отделка. Есть также варианты цвета хром и металлик. Но поскольку оклейка создается с помощью компьютерной программы, вы также можете выбирать из, казалось бы, бесконечного количества рисунков и рисунков, чтобы придать своему автомобилю неповторимый стиль.
Хотите, чтобы ваша поездка выглядела так, как будто она сделана из углеродного волокна? Без проблем.
Getty Images
Обертки не только предлагают более широкий спектр возможностей, чем краска, их можно быстро и легко удалить — по сути, вы просто снимаете их — и они позволяют вам наносить графику или уникальные цвета краски и комбинации, которые в противном случае могли бы быть трудно создать. Для компаний, которые хотят разместить рекламу или логотип компании на автомобиле, пленка — это простой способ сделать это, и ее можно снять, если вы хотите заменить автомобиль. Оклейка особенно удобна, если вы берете автомобиль в аренду, так как лизинг часто имеет ограничения и высокие сборы за любые изменения заводского состояния, в котором вы получили автомобиль.0003
Оклейку можно нанести на стратегическую часть автомобиля, например, на капот или двери, или на весь экстерьер. Прозрачные пленки практически незаметны, и многие владельцы наносят их на переднюю часть своих автомобилей, чтобы защитить их от сколов.
У нас была прозрачная защитная пленка на носу нашего долгосрочного автомобиля Porsche Boxster S, и она была незаметной.
Автомобиль и водитель Многолетний Porsche Boxster S имел защитную прозрачную пленку на носу.
Марк Урбано|Автомобиль и водитель Состояние автомобиля Состояние вашего автомобиля влияет на производительность и успех оклейки. Царапины, вмятины и вмятины будут торчать так же, как если бы вы попытались закрасить их без предварительного ремонта. Коррозия или отслоившаяся краска могут помешать правильному приклеиванию виниловых наклеек. Некоторые магазины не будут наносить пленку или не будут давать гарантии или гарантировать свою работу, если краска вашего автомобиля отслаивается или страдает от видимого окисления. Нанесенная на плохую поверхность пленка часто не прослужит так долго, как в противном случае. Если краска вашего автомобиля находится в оптимальном состоянии, рассчитывайте, что виниловая пленка сохранит свой лучший вид в течение примерно четырех-пяти лет, в зависимости от климата и воздействия элементов.
Кроме того, по прошествии этого времени ее становится труднее удалить.
Getty Images
Прежде чем ваш автомобиль можно будет оклеивать, поверхность краски должна быть максимально чистой и гладкой. Процесс может занять несколько дней и, как правило, начинается с тщательной мойки и детализации и может даже включать в себя силовую мойку. Это поможет виниловым наклейкам лучше приклеиться.
После того, как автомобиль будет чистым, мастерская может снять накладки с бампера, фары и задние фонари, чтобы обернуть виниловым покрытием края и щели автомобиля. Обертку также можно наносить, не снимая эти панели, но это может привести к более качественному нанесению, если мастерская потратит дополнительное время на удаление этих компонентов, чтобы обойти трудные участки.
Getty Images
При нанесении материала магазин может использовать фен для обработки винила.
Для более сложных оберток и графики может потребоваться несколько слоев. Последними шагами являются проверка на наличие пузырьков воздуха и дефектов, а также разглаживание обертки.
Цены сильно различаются в зависимости от размера вашего автомобиля, сложности оклейки и количества требуемой рабочей силы. Например, на некоторых автомобилях сложно снять накладки переднего и заднего бампера. Особенно изогнутые тела или панели с острыми складками могут потребовать больше работы, чем гладкие, плоские. Как правило, двухдверное спортивное купе будет дешевле, чем четырехдверный седан аналогичного размера.
Компания Austin Extreme Graphics из Техаса заявляет, что оклейка автомобилей может стоить от 2000 долларов за небольшой двухдверный автомобиль, такой как Fiat 500. Большие купе, такие как Chevy Camaro или Ford Mustang, а также небольшие внедорожники, грузовики и фургоны начинаются от 3500 долларов.
Такие виды обработки, как винил под углеродное волокно, добавляют больше, и ожидайте, что придется доплатить за обработку хромом, которая начинается примерно с 6000 долларов и выше. Стоимость самых экзотических работ по оклейке может достигать 10 000 долларов и более, в зависимости от сложности, материалов и размера автомобиля. Например, обертывание дверных косяков может занять еще два или более дней, что значительно увеличивает время и, следовательно, стоимость.
Getty Images
Место вашего проживания может повлиять на то, насколько тщательно вы должны ухаживать за упакованным транспортным средством. Высокие температуры и палящее солнце могут со временем разрушить пленку. В идеале обернутый автомобиль стоит под навесом гаража или, по крайней мере, защищен от непогоды автомобильным навесом. Холодные погодные условия также представляют проблемы. Соль, используемая на дорогах в заснеженных районах, сильно воздействует на винил.
Если обертывание было нанесено профессионально и вы не живете в суровых условиях, оно может прослужить четыре или пять лет.
Сменить или снять пленку, как правило, несложно. Это может стоить 500 долларов, но может быть значительно дороже, если пленка прилипла к поверхности краски, и в этом случае ее будет нелегко отклеить.
При правильном применении автомобильная пленка может выступать в качестве большого защитного покрытия и поддерживать состояние лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Предлагая множество цветов, обработок и графики, вы можете найти, казалось бы, бесконечные варианты дизайна, которые могут придать вашей поездке уникальный вид.
Эта хорошая штука сделает ваши колеса чистыми
Sonax Cheleder
$ 22 на Amazon $ 16 на Walmart
Meguiar’s Aluminum Cheleder
$ 7 на Amazon 6 $
Carpro Iron Cleaner
$ 27 At Walmart
Takaveler
%0149.20149.20141014
101014.
20149.2014.
101014. Скидка
12 долларов на Amazon
7 часто задаваемых вопросов о оклейке автомобилей.
Дата публикации
Автор Фил АквинВаш автомобиль — это выражение того, кто вы есть.
Несмотря на то, что существует множество способов сделать вашу поездку индивидуальной, оклейка автомобилей становится все более популярным вариантом. Но с ростом популярности появляется больше вариантов, а больше вариантов означает больше вопросов.
От вариантов продукта до долговечности и стоимости — вот мой взгляд на некоторые из ваших часто задаваемых вопросов об оклейке транспортных средств:
Ответы на ваши 7 часто задаваемых вопросов об оклейке транспортных средств.

- Что такое оклейка автомобиля?
Пленка для автомобиля — это цветная графическая пленка, которая наклеивается непосредственно на ваш автомобиль установщиком графики. Это простой способ добавить акценты в свой автомобиль или полностью изменить цвет.
- Какие варианты оклейки автомобилей доступны?
Варианты оформления автомобиля практически безграничны. Например, пленка 3M™ Print Wrap Film Series 1080 выпускается более чем в 100 цветах и различных вариантах текстуры, включая матовую, углеродное волокно, матовую, атласную и глянцевую. Вы можете выбрать один цвет или отделку или наложить их друг на друга для индивидуальной комбинации. Если вы не знаете, как выбрать, вы можете использовать 3M Customizer, чтобы фактически «примерить» оклейку автомобиля перед покупкой.
- Сколько стоит индивидуальная оклейка автомобиля?
Хотя стоимость варьируется от нескольких сотен долларов за акценты до нескольких тысяч долларов за полную оклейку автомобиля, окончательная сумма зависит от ваших конкретных потребностей.
Это включает в себя размер транспортного средства, объем обертываемого транспортного средства, выбранную пленку, сложность обработки и установки.
- Как долго может сохраняться оклейка автомобиля?
Срок службы оклейки вашего автомобиля составляет от пяти до семи лет, в зависимости от отделки и надлежащего ухода.
- Можно ли заклеить автомобиль с царапинами, вмятинами или ржавчиной?
Автомобильная пленка тонкая и гибкая, что позволяет ей идеально повторять контуры вашего автомобиля. Поэтому, хотя его можно наносить на дефекты, такие как сколы краски, имейте в виду, что он будет соответствовать им, а не скрывать их. Прежде чем тратить время и деньги на оклейку поврежденного или ржавого автомобиля, я рекомендую сначала отремонтировать его.
- Как ухаживать за оклейкой автомобиля?
Содержание пленки автомобиля в чистоте поможет сохранить его внешний вид.
Автомобильные пленки можно стирать: вы можете мыть автомобиль через бесщеточную мойку или ручную мойку. Ручная оклейка автомобиля воском также поможет защитить его.
- Не повредит ли снятие автомобильной пленки краску?
При использовании, нанесении, обслуживании и удалении в соответствии с инструкциями 3M и в течение гарантийного срока 3M на продукт пленка 3M™ Print Wrap Film Series 1080 не должна повреждать лакокрасочное покрытие производителя оригинального оборудования (OEM) при удалении.
Узнайте больше об оклейке автомобилей 3M.
Чтобы узнать больше о решениях для оклейки автомобилей 3M, посетите веб-сайт 3M Graphics and Signage.
[enBio=Фил Акуин – постоянный эксперт 3M по оклейке автомобилей. Обладая более чем 15-летним опытом оклейки автомобилей, он является надежным источником знаний и опыта в отрасли. Он путешествует по Канаде, делясь профессиональными советами и хитростями.



