Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Подбор антифриза по марке авто
Обзоры антифризов
28.03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01. 02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23.11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.
08.2022 00:00Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21. 04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21.04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
Охлаждающая жидкость | это… Что такое Охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы. Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.
В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль:вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло из-за его специфического эффекта.
Тосол
«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.
Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.
Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович.[источник не указан 666 дней] Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.
Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости
- ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)
- BS 6580: 1992 (Великобритания)
- SAE J 1034 (США)
- ASTM D 3306 (США)
- ONORM V5123 (Австрия)
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- CUNA NC956 16 (Италия)
- JIS K2234 (Япония)
Примечания
Coolant 101: что такое охлаждающая жидкость и зачем она мне нужна?
Многие водители понимают, что их транспортным средствам требуется охлаждающая жидкость, но некоторые водители не уверены, какой тип использовать — или, в первую очередь, какая охлаждающая жидкость.
Как и масло, охлаждающая жидкость выполняет основную функцию передачи тепла и дополнительной защиты от замерзания. В зависимости от типа вашего автомобиля вам может понадобиться охлаждающая жидкость со специальными присадками, охлаждающая жидкость, разработанная для конкретных производителей, или охлаждающая жидкость, предназначенная для автомобилей с большим пробегом.
Что делает охлаждающая жидкость для моего двигателя?
Основное назначение охлаждающей жидкости — передача тепла и предотвращение повреждения двигателя, вызванного замерзанием или кипением. Тепло может эффективно передаваться только с жидкостью в системе, поэтому очень важно не допустить замерзания или испарения охлаждающей жидкости.
Кроме того, если охлаждающая жидкость закипает, образующиеся пары плохо передают тепло, а это означает, что металл двигателя может фактически расплавиться, если охлаждающая жидкость не контактирует с определенными местами, которые должны оставаться холодными. Некоторые современные автомобили имеют тесные моторные отсеки, не обеспечивающие хорошей циркуляции воздуха, а это означает, что они могут перегреться за считанные минуты без исправной системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость также служит для защиты металлов и неметаллических эластомеров (таких как резиновые и пластиковые детали) в двигателе и контуре охлаждения.
Какие проблемы возникают при использовании неподходящей охлаждающей жидкости?
Без надлежащей охлаждающей жидкости в вашей системе коррозия и повреждение компонентов могут привести к долгосрочным последствиям. Иногда они скрыты, то есть требуется до года, чтобы коррозия, отложения и закупорка вызвали проблему.
Водители часто принимают это за неисправность радиатора, а не просто за то, что использовалась неправильная охлаждающая жидкость. Если радиатор сильно проржавел или полон внутренних отложений, вероятной причиной является неисправная система охлаждения.
«Часто люди не задумываются о долгосрочных последствиях коррозии и повреждения компонентов, — говорит Дэвид Теркотт, технический директор Valvoline™.
А поскольку проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, возникают внутри двигателя, вы можете не осознать причиненный ущерб, если не посмотрите на охлаждающие каналы и внутренние теплопередающие поверхности двигателя.
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле?
Время между заменами охлаждающей жидкости неуклонно увеличивается по мере совершенствования технологии двигателей.
Еще два десятилетия назад стандартной рекомендацией было менять охлаждающую жидкость каждые два года. Затем, около десяти лет назад, этот срок увеличился до пяти лет.
Во многих современных автомобилях система охлаждения рассчитана на срок до 10 лет (или до 200 000 миль) до добавления новой охлаждающей жидкости. На самом деле, некоторые автомобили заправлены на всю жизнь.Антифриз Zerex™ от Valvoline разработан так, чтобы служить дольше, чем универсальные охлаждающие жидкости, что не только помогает вам защитить важные детали двигателя, такие как прокладки и эластомеры, но и может увеличить срок службы вашего автомобиля и снизить стоимость владения для вас.
Все транспортные средства сделаны по-разному — существуют разные материалы конструкции, разные рабочие среды, разные переменные скорости потока, разные пиковые температуры и давления, разные эластомеры, разные неметаллические материалы и прокладки, что угодно.
Но у всех у них есть одна общая черта: их нужно защищать. OEM-производитель вашего автомобиля проводит обширные испытания, чтобы определить, какие жидкости, включая охлаждающие жидкости, следует использовать в разработанных ими системах.
Как узнать, какую охлаждающую жидкость купить?
Крайне важно выбрать правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, поэтому, когда вы будете готовы найти правильный продукт для своего автомобиля, ознакомьтесь с нашей охлаждающей жидкостью 102.
- Перед использованием или установкой любого из этих продуктов всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о совместимости и гарантии.
- Всегда принимайте соответствующие меры предосторожности при работе с автомобилем или во время его эксплуатации. Примите необходимые меры для предотвращения травм; всегда используйте защитное снаряжение, такое как шлемы, защитные очки и перчатки.
В чем разница между охлаждающей жидкостью и фреоном?
Вы можете предположить, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля и фреон (иногда называемый хладагентом) относятся к одному и тому же типу химических веществ и служат одной и той же цели. Однако, несмотря на то, что они оба, несомненно, имеют решающее значение для здоровья автомобиля, эти две жидкости служат разным целям и не являются взаимозаменяемыми.
Мы в Endurance знаем, как важно регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля. Если вы этого не сделаете, это может повлиять на то, как работает ваш автомобиль, и даже на то, как долго он прослужит. Нечастое техническое обслуживание также может иногда привести к аннулированию гарантии производителя, расширенной гарантии или плана автоматической защиты.
Чтобы помочь вам лучше понять эти ключевые различия и объяснить, почему проверка этих жидкостей так важна, давайте подробнее рассмотрим, что такое охлаждающая жидкость и фреон и как они помогают вашему автомобилю работать правильно.
Получить бесплатную консультацию
Что такое охлаждающая жидкость?
Многие автомобили оснащены двигателем внутреннего сгорания, который использует небольшие контролируемые взрывы для движения автомобиля вперед. Если эти взрывы не остановить, вы рискуете перегреть двигатель, поэтому и была разработана охлаждающая жидкость.
Помимо этой основной функции, охлаждающая жидкость также помогает смазывать различные компоненты автомобиля, защищая их от возможных повреждений.
Назначение охлаждающей жидкости
Система охлаждающей жидкости, обеспечивающая охлаждение двигателя автомобиля, сложна и постоянно работает во время вождения. Пока двигатель включен, водяной насос вашего автомобиля питает систему охлаждающей жидкости и непрерывно перемещает охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору.
Проходя по всему двигателю, охлаждающая жидкость поглощает выделяемое тепло перед тем, как попасть в радиатор. Здесь охлаждающая жидкость охлаждается наружным воздухом, поступающим через решетку вашего автомобиля во время движения. С этого момента охлаждающая жидкость возвращается к своему первоначальному запуску и будет продолжать этот цикл до тех пор, пока работает двигатель вашего автомобиля.
Для защиты от перегрева двигатель оснащен внутренним термостатом, расположенным под капотом автомобиля, который отслеживает температуру охлаждающей жидкости. Если температура достигает определенного порога, термостат направляет охлаждающую жидкость обратно в двигатель, чтобы поглотить больше тепла, прежде чем она вернется в радиатор для охлаждения.
Хотя охлаждающая жидкость в основном используется для предотвращения перегрева, она также содержит антифриз, защищающий двигатель от замерзания и обеспечивающий защиту от ржавчины и других потенциальных загрязнений. Однако, как и в случае с большинством жидкостей внутри вашего автомобиля, вам, вероятно, потребуется заменить охлаждающую жидкость. Если вы не уверены, когда следует заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации. Вы также можете посетить местную ремонтную мастерскую, так как многие механики проверят это, если / когда вы принесете свой автомобиль для контрольной проверки.
Также важно знать, что большинство современных двигателей внутреннего сгорания используют этот тип системы охлаждения. Это связано с тем, что в более старых автомобилях использовалась воздушная система охлаждения, поэтому, если ваш автомобиль старше марки/года выпуска, обратитесь к руководству по эксплуатации или к сертифицированному механику, прежде чем пытаться самостоятельно выполнить какое-либо техническое обслуживание вашей системы охлаждения.
Что такое фреон?
В то время как охлаждающая жидкость вашего двигателя охлаждается, фреон является основным компонентом, используемым для охлаждения вас и других пассажиров с помощью системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля. Первоначально называвшаяся фреоном R-12, эта форма химического вещества, как было обнаружено, вызывает повреждение озонового слоя, в результате чего Агентство по охране окружающей среды объявило его вне закона в 1994. С тех пор в транспортных средствах используется более распространенный фреон R-134a.
Назначение фреона
В вашей системе кондиционирования воздуха находится компонент, известный как кондиционер или компрессор кондиционера. Это оборудование сжимает газообразный фреон в сжиженное состояние перед его перемещением в конденсатор. Здесь горячий фреон подвергается воздействию наружного воздуха, поступающего из решетки автомобиля, охлаждая его перед преобразованием в газ.
На этом этапе вновь образованный фреон поглощает тепло в системе кондиционирования воздуха, благодаря чему остается только холодный воздух. Результаты этого процесса можно увидеть, когда вы активируете кондиционер, так как только что охлажденный воздух охлаждает воздух, который направляется обратно в салон через систему HVAC вашего автомобиля.
Если вы начинаете замечать какие-либо проблемы с вашим кондиционером, например, он внезапно дует теплым воздухом, вам может потребоваться дозаправка фреоном.
Получить бесплатное предложение
Основные различия между охлаждающей жидкостью и фреоном
Хотя охлаждающая жидкость и фреон могут служить схожим целям, помогая избежать перегрева, они работают в разных частях автомобиля и поэтому не взаимозаменяемы. Вместо этого охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения двигателя и остается в его системе в жидком состоянии. С другой стороны, фреон — это газ, который превращается в жидкость, а затем обратно в газ, прежде чем создать прохладный воздух, который вы чувствуете в салоне, когда кондиционер вашего автомобиля включен.
Замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле не приведет к поступлению холодного воздуха из вашей системы кондиционирования. Точно так же замена фреона не поможет охладить двигатель или другие детали под капотом.
Для краткости приведем лишь несколько ключевых отличий:
- Фреон отводит тепло от салона автомобиля, тогда как охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя
- Фреон переключается между газообразным и жидким состоянием, тогда как хладагент остается жидким на протяжении всего процесса
- Охлаждающая жидкость не повлияет на температуру кондиционера
- Фреон не охлаждает двигатель Охлаждающая жидкость
- содержит антифриз, в отличие от фреона .