Что такое парктроник и как он работает: Парктроник — что это такое в автомобиле

Как работает парктроник и как его обмануть / Хабр

В один прекрасный день… Зачем я вру? Не настолько прекрасен был день, когда у меня сдох отечественно-китайский парктроник, установленный еще прежним владельцем. Надо что-то делать, но что? Купить на любой онлайн площадке очередное готовое изделие? Неинтересно. В сети, да и на хабре, есть достаточное количество материалов о реверсе протокола общения блока с индикатором или о создании своего парктроника на Arduino. И можно пойти по одному из этих путей. Но это все не то, чего желала душа. А желала она чего-то более штатного, приближенного по исполнению к автомобильной электронике.

Ни для кого не секрет, что исполнение и схемотехника автомобильной электроники несколько отличается от бытовой, как и её элементная база. Хотелось чего-то такого, «настоящего». В этот день и появилась мысль внедрить условно родной парктроник. По крайней мере парктроник, который ставился на машины на заводе или хотя бы на пути с завода конечному потребителю.

И так как сейчас у меня Toyota, а немолодая Toyota это, как правило, электроника Denso, было решено собрать парктроник на том, что ставили официальные и не очень дилеры для создания «новых» комплектаций автомобилей Toyota. Когда-то это был заводской комплект дополнительного оборудования, установка и работа которого довольно сносно документирована производителем.

Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.

Прошло некоторое время и комплект из блока, проводки и датчиков был ровным слоем разложен по полу мастерской, все соединения выполнены, вот он — радостный момент первого включения.

И, совершенно ожидаемо, он ругается на отсутствие датчиков. Подкидываю вместо недостающих датчиков резисторы с мыслью «ну что он там может делать, разве только ток потребления измерять». Но разные разумные номиналы резисторов никак не действуют на блок, и он продолжает голосить об отсутствии датчиков. Нежданчик. Быстрый гуглинг не дал ответа на возникшие у меня вопросы, что и стало причиной написания этой статьи.

Как работает парктроник

Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.

Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.

После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.

На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.

Как его обмануть

Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).

В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.

На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.

Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.

Быстро собрана из подручных материалов и за вечер написана простенькая прошивка, реализующая генерацию эха по двум каналам. В этом месте внимательный читатель задастся вопросом: «А как же требования к комплектующим и исполнению автомобильной электроники?»
Да, они не соблюдены, я сделал максимум из того, что было возможно в «домашних» условиях. Или не максимум? Ваше мнение? Что можно было сделать лучше?

Вот так выглядит результат работы этого «симулятора»:

P.S. Блок успокоился и больше не требует подключить недостающие датчики, а весь комплект ждет наступления теплых дней для установки.

Что такое парктроник и как он работает?

Парктроники разделяют на два вида:

  1. Комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля)
  2. Обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, их предпочитают ставить сзади ).

Сами эти устройства отличаются также количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Лучше всего когда таких датчиков датчиков от трех и выше. В чем же преимущества покупки такого устройства?

  1. Можно припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
  2. Облегчение парковки автомобиля при плохой погоде, когда окна запотели или же обледенели.
  3. Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
  4. Если автовладелец сел за руль совсем недавно, то парктроник будет незаменимым помощников в сложных ситуациях на парковке.

Основные элементы парктроника:

  1. Электронный блок. Он отвечает за всю работу системы парктроника, а также управляет работой всех систем парковочного устройства. В его задачу входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если такая ситуация возникнет, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
  2. Датчики парктроника. Они отвечают за обнаружение препятствий. Их устанавливают на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах, которые они постоянно излучают и в случае попадания в зону их действия постороннего предмета или препятствия, они подают сигнал на электронный блок, который в свою очередь рассчитывает по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю. Количество таких датчиков может составлять от двух до восьми штук. Соответственно, чем больше датчиков, тем больше точность парктроника. Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, иначе они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.
  3. Световые индикаторы для парктроников. Данный индикатор для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Индикаторы могут подразделяться на:

  • Светодиод. Такой индикатор меняет цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
  • Шкала с делениями. Чем больше горит таких делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо такой шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Как правило, такой тип установлен на самых передовых моделях парктроников. Здесь стоит выделить парктроник с камерой заднего вида, который стал очень популярен среди автолюбителей.
  • Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это удобнее традиционного парктроника, поскольку не отвлекает водителя от дороги, так как вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость.

Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков. Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование парктроника особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет.

Как работает парктроник?

Датчики парковки обеспечивают спокойствие в тесных помещениях

Эксперт по продуктам | Опубликовано в разделе Технологии, советы и рекомендации во вторник, 8 сентября 2020 г., в 11:34.

Как работают датчики парковки?

Когда дело доходит до доступных технологий, используемых в автомобилях, большое внимание привлекают элегантные и гибкие возможности подключения, такие как пакеты Apple CarPlay® и Android Auto™. Однако знаете ли вы, что многие, если не большинство новых автомобилей, выпущенных за последние несколько лет, оснащены невероятным набором стандартных функций безопасности? Команда экспертов Meridian Honda по продуктам посчитала, что покупатели, впервые покупающие новый автомобиль, могут не знать об этих новшествах. Пытаясь убедиться, что никто не чувствует себя перегруженным, мы подумали, что сосредоточимся на одном общем вопросе: «Как работают датчики парковки?» К счастью, эта информация широко применима к версиям технологии большинства автопроизводителей. Давайте посмотрим поближе.

ПОДРОБНЕЕ: Чем CR-V 2020 года отличается от конкурентов?  

Какие существуют парковочные системы?

Первое поколение систем активной безопасности, используемых транспортными средствами, подразделялось на две категории: ультразвуковые датчики и камеры заднего вида. Со временем инженеры нашли способ объединить эти системы в единый блок, который поможет водителям при парковке в стесненных условиях.

Одной из самых сложных задач при парковке автомобиля является знание того, сколько места есть у водителя для маневра. Ультразвуковые парковочные системы излучают высокочастотный сигнал и измеряют, сколько времени требуется, чтобы вернуться к источнику. Компьютерная система автоматически вычисляет площадь вокруг автомобиля. Автомобили с динамическими указаниями по парковке на задней камере отображают эту информацию на дисплее, чтобы водители знали, когда нужно повернуть руль.

Датчики парковки точны?

Как и любая другая технология, датчики парковки начинались довольно хорошо и стали невероятно точными. Однако есть некоторые условия, которые могут повлиять на точность. Сильный дождь или снег могут привести к ложным показаниям датчиков. Грязь, пыль или лед на внешних датчиках автомобиля также могут вызвать проблемы.

Если вы хотите увидеть эту технологию в действии на новом автомобиле Honda, запишитесь на прием к эксперту Meridian по продуктам Honda уже сегодня.

  • Фейсбук
  • Твиттер

Еще от Meridian Honda

Эта запись была размещена во вторник, 8 сентября 2020 г., в 11:34 и находится в разделе «Технологии, советы и рекомендации». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Добро пожаловать в Meridian Honda в Meridian MS

Добро пожаловать в Meridian Honda в Meridian MS

Найдите в нашем каталоге новый автомобиль своей мечты!

ОТЗЫВЫ

Всегда отличные машины, отличный сервис и отличные люди!

John Halbrook

Опыт покупки автомобиля без стресса!! Спасибо!

Дженнифер Ли

Большое спасибо Келли Уотсон, Келли Поллард и Дугласу Дэвису! У нас был замечательный опыт покупки нашего фургона! Отличный сервис!

Стефани Аллен Рид

У меня был лучший опыт покупки автомобиля! Келли Уотсон была дружелюбной, веселой, никогда не напористой и очень терпеливой со мной.

Клэнси Ли Уиллис

Привез грузовик моего мужа в автомастерскую и ВАУ! Какой отличный сервис! Быстро, дружелюбно и по разумной цене! Несмотря на то, что наша машина не Honda, они по запчастям и работе выполняются быстрее, чем где-либо еще, где я был! Спасибо за отличный сервис!

Лесли Хорн Воллор

Лучшее место для автосервиса! Обожаю Меридиан Хонда!

Кэти Элизабет Дэвис

Замечательные люди, с которыми так легко иметь дело. Не нужно идти к Брэндону или Джексону, чтобы купить Хонду!!

Beth Boatman Nabors

Мне очень понравилось иметь дело с Адамом на моих трех последних Hondas Что мне больше всего нравится в моем новом CRV 2016 года, так это резервный экран!!!

Wilda Gibson

Я думаю, что покупка машины — это хороший бизнес! Отдел обслуживания просто замечательный, персонал добрый и заботливый, и они могут починить вашу машину быстрее, чем вы когда-либо думали

Лорен Поллард

Просто хотел сказать «Спасибо!» для проверки проблемы с шиной на Honda Civic 2007 года моей дочери, когда я вез ее из Хьюстона в Шарлотт (а ее в Вирджинию).

Команда обслуживания была дружелюбной, любезной, общительной на каждом шагу, и если бы мы жили где-то рядом, я бы привозил туда машины для обслуживания. Еще раз спасибо за заботу о … мы сегодня в наших путешествиях!

Более Скрывать

Джон Уолк

Забота и профессиональная работа. Люди были дружелюбны. Рекомендую всем. У меня всегда был очень хороший опыт.

Шарлотта

Приехал на замену масла и перестановку шин, и Джош сообщил мне еще пару вещей, которые нужно было сделать.

Ламар

Никто не навязывался, слушали, что я хотел. С ними было очень честно иметь дело. Мое время входа и выхода было быстрым.

Сара

Быстро и дружелюбно в наиболее удовлетворительной степени. Всегда готов сделать то, что нужно, и всегда ссылался на меня как на проделанную или необходимую работу.

Дональд

Дружелюбный персонал, отличный сервис. Купил здесь 3 Honda и использую их для всех своих потребностей в обслуживании и шинах. Продажи и сервис на высоте.

Шарон

Мне просто понравилось, когда я остановился, все были такими дружелюбными, мне нравится чистое здание, обслуживание было превосходным, обслуживание было долгим, они были очень быстрыми. Я просто наслаждался своим обслуживанием. . Была машина, которую мы хотели. Будет иметь дело с снова, когда покупка автомобиля снова Спасибо!!!

Скотт

Они очень усердно работали, чтобы получить автомобиль, который я хотел, в моем диапазоне оплаты очень своевременно. В этом автосалоне царит дружеская атмосфера. Это был приятный опыт. Не могу не сказать о Мирне, она лучшая!!! Спасибо за все что вы делаете!!

Сильвия

Может войти и выйти очень быстро. Наслаждайтесь кофе и дружелюбным персоналом, пока я жду. Не против отремонтировать мою машину.

Кэрол

Отнеслись с уважением, ламинария в курсе на ремонт. Мой продавец, Келли Уотсон, очень помог мне. Ко мне всегда относятся так, как будто я очень особенный человек!

Сара

Honda стала брендом, пользующимся наибольшим доверием в Америке. Meridian Honda стремится последовать этому примеру и стать самым надежным дилером в регионе Meridian. Мы хотим, чтобы наши клиенты из прошлого, настоящего и будущего, от отдела продаж до нашего отдела обслуживания и кузовного цеха, были уверены в том, что при посещении Meridian Honda они получат высочайший уровень заботы и уважения.

Наша команда в Meridian Honda рада познакомиться с каждым из наших клиентов на личном уровне. В Meridian Honda вы сможете просмотреть широкий выбор автомобилей Honda, грузовиков, внедорожников, фургонов и кроссоверов. Сюда входят все хедлайнеры модельного ряда Honda, такие как Accord, Civic, CR-V и Pilot. В дополнение к нашим запасам новых автомобилей, Meridian Honda является домом для многих высококачественных подержанных моделей от Honda и других брендов. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше обо всем, что мы можем предложить в Meridian Honda. Мы с нетерпением ждем вашего визита!

Датчики парковки — Fundación MAPFRE

Цель

Для предупреждения водителя во время парковки о наличии препятствий или пешеходов сзади или спереди автомобиля.

Эта система позволяет измерить доступное для парковки место, а само транспортное средство указывает, возможен ли маневр и помещается ли транспортное средство на место.

В самых передовых системах автомобиль может даже выполнять вспомогательную парковку (паркуется сам), используя информацию, полученную от датчиков.

Принцип работы

Задние датчики парковки активируются при включении задней передачи. Они расположены в заднем бампере и определяют расстояние от задней части автомобиля до объекта. То же самое относится и к передним датчикам, которые активируются при включении 1-й передачи, работающей на малых скоростях; они обнаруживают объекты и пешеходов перед автомобилем при парковке или движении автомобиля.

Система точно рассчитывает расстояние до объекта и при приближении к объекту предупреждает водителя звуковыми или визуальными сигналами, либо их комбинацией.

Предупреждения прерывистые и медленные, когда объект находится примерно в одном метре от автомобиля, но когда он находится на расстоянии менее тридцати сантиметров, предупреждающий звук становится непрерывным.

Компоненты

  • Ультразвуковые датчики: расположены в задней части автомобиля (в некоторых автомобилях также спереди). Обычно на каждом бампере установлено четыре ультразвуковых датчика, охватывающих всю заднюю или переднюю часть автомобиля.
  • Акустическое предупреждение:  используется либо специальный звуковой генератор, либо собственная акустическая система автомобиля, и в этом случае звук воспроизводится через громкоговорители в зоне расположения препятствия.
  • Дисплей: графически указывает, где находится препятствие и как далеко, используя цветовой код, где красный цвет ближе всего к объекту.
  • Кнопка деактивации системы:  систему можно деактивировать, если вы не хотите ее использовать.

Столкновения предотвращены

  • Столкновение с другими транспортными средствами или другими объектами при движении на очень низкой скорости.
  • Возможные столкновения с пешеходами.

Эффективность

Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), количество аварий снижается на 78 % благодаря использованию датчиков парковки, камеры заднего вида и задней автоматической тормозной системы, а с помощью датчиков парковки и реверса только камера, аварийность снижается на 42%; если включены только датчики парковки, количество аварий снижается на 28%.

Использование и ограничения

Следует соблюдать осторожность при запуске автомобиля, может пройти несколько секунд, прежде чем датчики парковки начнут работать, и в течение этого периода времени система не предупреждает вас, если в автомобиле находится объект или человек. путь.

Датчики могут покрыться снегом или грязью в метель или при движении по раскисшим дорогам или автомагистралям. Это может привести к ложному обнаружению объекта, и в этом случае рекомендуется деактивировать систему.

Самая популярная система только предупреждает водителя, но не тормозит автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *