как понять, кто должен уступить.
Выражение «помеха справа» знакомо не только тем, кто успешно сдал экзамен на получение водительского удостоверения, но даже и тем, кто купил этот документ. Однако мало кто знает, что «Помеха справа ПДД» попросту не существует в этой формулировке. Это водители упростили формулировку требования пункта ПДД. Пункт 13.11, который требует, чтобы все участники дорожного движения (кроме рельсовых транспортных средств) на равнозначных перекрестках уступали тем транспортным средствам, которые движутся справа от них.
- Почему же иногда возникают аварии на равнозначных перекрестках?
- Как применять это правило в жилых дворах?
- Работает ли это правило в случае, если вы выезжаете с «грунтовки» на трассу?
- Что делать при взаимном перестроении?
Давайте разберемся в этих вопросах по порядку.
Первое, что необходимо напомнить тем, кто любит слишком часто применять правило помехи справа, — это то, что оно играет своего рода второстепенную роль.
К знакам приоритета (в ПДД отмечены номерами 2.1, 2.3.1-2.7) относятся такие знаки как «Главная дорога», «Уступите дорогу», а также «Пересечение со второстепенной дорогой», «Движение без остановки запрещено» (знак STOP), «Преимущество встречного движения», «Преимущество перед встречным движением» и другие знаки, которые можно найти в ПДД под указанными выше номерами.
Соответственно, равнозначный перекресток — это пересечение дорог с одинаковым покрытием, имеющих равный приоритет. Для удобства в ПДД предусмотрен специальный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Внимание! Если знаков приоритета, указанных выше, не установлено и знак 1.6 также отсутствует, то вступает в силу правило правой руки. В таком случае перекресток автоматически является равнозначным при условии, что дороги имеют одинаковое покрытие.
Итак, помеха справа — кто уступает? Если помеха справа от вас, то уступаете вы. Если же вы увидели направляющийся слева автомобиль, то он обязан вам уступить.
Почему происходят аварии?
- Виновник ДТП плохо знает правила дорожного движения. Такой человек может полагать, что раз на прошлом перекрестке он был на «главной», то и в данном случае дело обстоит точно так же. Однако знаки приоритета должны быть установлены перед каждым перекрестком. А в данном случае они отсутствовали.
- Виновник ДТП может думать, что если он выезжает с «грунтовки», то его должны пропустить те, кто движется по левую руку от него. Если вы выезжаете на асфальт, то вы должны уступить дорогу всем. То есть «грунтовка» — это всегда второстепенная дорога по отношению к асфальтовому покрытию. То же самое можно отнести к парковкам, стадионам и другим территориям, с которых вы выезжаете на дорогу.
- Виновник ДТП, который едет прямо, посчитал, что не должен пропускать водителя справа, так как тот, поворачивал налево. В данном случае поворот ничего не меняет.
Дополнительная информация по ситуациям дана в нижеприведенном видео.
Меры предупреждения аварии.
Какие меры предупреждения аварии вы можете предпринять? Будьте готовы уступать всем. Маленькое наблюдение: старайтесь установить зрительный контакт с водителем, который движется слева. Тогда вам будет яснее его дальнейшая манера действий. Разумеется, это не универсальное руководство. Однако таким образом вы, возможно, покажете ему свои намерения. Если вы видите, что он не реагирует на вас и не снижает скорость, пропустите его.
Некоторые водители, желая преподать урок не уступившему водителю, едут, что называется, напролом. Это может привести к ДТП. Зачем тратить свои нервы и время на оформление протоколов, суд и ремонт автомобиля?
В жилых дворах
В жилых дворах правило помехи справа действует так же, как и на нерегулируемых перекрестках. Немногие это знают, поэтому будьте готовы уступать всем. Благо движение в жилой зоне имеет более малую скорость, поэтому много времени вы не потеряете.
При перестроении
Действует ли правило помехи справа при перестроении? Не всегда. Если речь идет о взаимном перестроении, когда вы перестраиваетесь в правую полосу, а водитель с правой полосы перестраивается в левую, то оно работает. На практике вы должны пропустить его на свою полосу, а затем начать перестроение на соседнюю полосу.
Если же вы перестраиваетесь с правой полосы на левую, а водители, идущие по той полосе никуда не перестраиваются, то вы должны пропустить всех. В данном случае вышеуказанное правило не работает, так как нет взаимного перестроения. Это значит, что если вы едете по многополосной дороге и никуда не перестраиваетесь, то вам не нужно никого пропускать. Опять-таки, мудрый водитель будет наблюдать за поведением участников движения и действовать не только по правилам, но и по ситуации.
«Помеха справа!» — фраза, которая у всех на слуху. Но когда применяется это правило? Есть ли исключения? В каких случаях тот, кто справа, может быть неправ? Читайте об этом в данной статье.
Что такое «помеха справа»?
Это понятие часто используется в различной технической литературе. Правило определяет порядок разъеда автомашин, мотоциклов и других при перестроении и проезде перекрестков.
Это понятие известно очень давно. Еще в редакции ПДД от 1971 года говорилось о том, что преимущественное право на движение при проезде транспортных средств одной и той же группы имеет водитель, у которого нет помехи справа. Тогда и был введен этот термин. Исторически именно такой порядок разъезда на перекрестках равнозначных дорог сложился, т. к. это весьма удобно. Предположим, что два экипажа с одинаковой скоростью приближаются к перекрестку. Дороги равнозначные, Если имеет место правостороннее расположение транспортных средств, то первым в точке пересечения маршрутов этих экипажей окажется тот, который подъехал справа. Это обсуловлено тем, что ему не требуется перед этим проезжать левую сторону проезжей части дороги, которую он пересекает.
Видимо, именно потому, что считалось, что прав тот экипаж, который первым оказался в спорной точке, появилось вполне себе логичное «правило помехи справа». Соответственно, при левостороннем движении действует обратный закон. Однако, в соответствии с Конвекцией о дорожном движении, страны, в которых принято могут самостоятельно выбирать правило проезда равнозначных перекрестков, руководствуясь правилом помехи слева или справа.
«Помеха справа» на перекрестке
Это правило действует только в случае, когда дороги равнозначны, а перекресток не регулируется. В действительности такие ситуации довольно редко встречаются.
Само правило весьма простое — вам нужно уступить дорогу всем, кто подъезжает к перекрестку справа от вас.
Если вы поворачиваете направо, у вас помех нет. Можно ехать смело. Когда вам нужно продолжить путь прямо, а ТС, которое движется справа от вас, поворачивает налево, вам нужно проехать вместе. Если нет возможности для такого маневра, вы уступаете дорогу. Если авто справа от вас едет налево или прямо, вы уступаете в любом случае.
В ситуации, когда вам предстоит повернуть налево, а ТС справа от вас едет налево или прямо, его нужно пропустить. Если другое авто поворачивает направо, разъезжаетесь вы одновременно.
Правило также нужно соблюдать при разъезде на заправках и пр., где нет соответствующих знаков.
«Помеха справа» при движении по кругу
Часто круг также является нерегулируемым перекрестком. Если не установлены то, двигаясь по кругу, вам нужно уступать дорогу всем, кто на него въезжает. Если при въезде на дорогу с вы видите знак «Уступи дорогу», значит, вам нужно пропускать все машины, которые уже въехали на перекресток. Если перед вами «Главная дорога», вас должны пропускать. Но правило действует только тогда, когда нет знаков приоритета.
16 августа 2016
Многие автомобилисты часто придерживаются не совсем верной формулировки: кто справа, тот и прав. Это неправильное утверждение. Правило «правой руки» применяется на нерегулируемых перекрестках из равнозначных дорог.
Что такое нерегулируемый перекресток:
- здесь нет регулировщика;
- отсутствуют светофоры;
- светофоры есть, но они неисправны.
Равнозначными дорогами являются дороги, имеющие одинаковое покрытие. Это можно определить визуально или с помощью следующих предупреждающих знаков:
- «конец главной дороги»;
- «пересечение равнозначных дорог».
Именно на таких участках необходимо соблюдать ПДД в части правила помехи справа. Здесь преимущества остаются за транспортными средствами, движущимися по правую сторону. Водители автомобилей, находящихся слева, всегда уступают дорогу .
Прочие ситуации, где применяется правило помехи справа
На прилегающих территориях
Территории возле жилых домов, торговых центров, рынков, на парковках и автостоянках являются прилегающими к определенному объекту. Здесь также действует правило помехи справа, но оно, к сожалению, в большинстве случаев не соблюдается безответственными автолюбителями.
В спальных районах населенных пунктов, как правило, есть много примыкающих к главной дороге, выходящих со дворов путей. Как понять, что есть помеха справа в данной ситуации, если отсутствуют соответствующие знаки или таблички? Чтобы не было проблем, старайтесь не превышать скорость и будьте готовы уступать всем.
При перестроении
Перестроение может быть:
- одновременным, когда два автомобиля пытаются перестроиться: один — с правой полосы на левую, второй — с левой на правую;
- односторонним, когда один автомобиль движется прямо, второй пытается перестроиться на его полосу.
Помеха справа при перестроении действует лишь в первой ситуации . В этом случае водитель с левой полосы может перестроиться в правую только после того, как пропустит транспортное средство справа.
Но, если автомобили движутся по левой полосе прямо и никуда не собираются перестраиваться, то водитель, желающий перестроиться влево, должен пропустить прямо идущие ТС.
Нестандартные ситуации
- На нерегулируемом инспекторами ГИБДД или светофорами перекрестке с равнозначными дорогами вполне может произойти ситуация, когда действия водителей не попадают ни под правила помехи справа, ни под какие-либо другие ПДД. К перекрестку могут одновременно подъехать четыре автомобиля, которым необходимо, не меняя направления движения, пересечь данный участок. В этом случае приоритет отсутствуют у каждого транспортного средства. Недоразумение должно решиться водителями. Опытные автомобилисты всегда пропустят своих коллег и только после этого начнут движение. Благо, что такая обстановка на перекрестках создается крайне редко.
- Выезжая с придомовой территории, невнимательный или неопытный водитель может решить, что его автомобиль для всех является помехой справа, и ему обязательно должны уступить дорогу. Так машина может получить удар в бок. Выезд со двора всегда является второстепенной дорогой. Поэтому в данном случае лучше пропустить все ТС, которые передвигаются по главной дороге.
Хорошо, что среди водителей в большинстве случаев соблюдается правило помехи справа. Но на дорогах всегда надо внимательно следить за обстановкой, предупреждающими знаками и сигналами, подающимися другими водителями. Здесь всегда может возникнуть нестандартная ситуация. Поэтому убедитесь, что вам действительно уступили дорогу, и только потом спокойно продолжайте движение.
В правилах дорожного движения многих стран прямо или опосредствованно используются понятия «помеха справа» и «правило правой руки». Как и когда их использовать?
Правило правой руки
Указанные термины являются равнозначными и обозначают требование к водителю уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с правой стороны от него. Эти правила касаются только равнозначных участников движения. Что это значит?
При возникновении отношений типа «транспортное средство – пешеход» или «безрельсовое транспортное средство – трамвай» правило «помеха справа» не используется, поскольку и пешеход, и трамвай являются участниками движения с особым правовым статусом.
Во всех остальных случаях «правило правой руки» применяется тогда, когда очередность проезда невозможно определить, используя сигналы регулировщика, светофора или знаки приоритета движения.
Правило «помехи справа» используется лишь в том случае, если траектории движения транспортных средств пересекаются.
Перестроение
Вы двигаетесь по многополосной дороге, не выполняя никаких маневров по перестроению. Должны ли вы уступать дорогу и пропускать автомобили, в ваш ряд из других полос? Ответ однозначен – никого пропускать вы не обязаны.
В случае одновременного перестроения, уступать дорогу должен водитель транспортного средства, перестраивающегося с левой полосы на правую, поскольку у автомобиля, выполняющего перестроение с правой полосы на левую имеется преимущество в виде отсутствия помехи с правой стороны.
Проезд перекрестков
Проезд регулируемых перекрестков осуществляется путем выполнения команд, подаваемых регулировщиком, или световых сигналов светофора. Если перекресток – нерегулируемый, очередность его проезда регулируется знаками приоритета.
В случае перекрестка, образованного пересечением равнозначных дорог в действие вступает «правило правой руки».
При повороте направо, когда траектория движения автомобиля не пересекается с траекториями движения других транспортных средств, правило «помехи справа» не используется, следовательно, автомобиль продолжает движение своим курсом без ограничений.
При прямолинейном движении через перекресток необходимо уступить дорогу транспортному средству, подъехавшему с правой стороны перекрестка, независимо от того, какой маневр оно собирается выполнить.
В случае поворота налево водитель обязан уступить дорогу машине, двигающейся во встречном направлении.
Несмотря на то, что в ПДД четко обозначено, как должен действовать автомобилист на общественных магистралях, многие водители трактуют эти правила по-своему. Это приводит к увеличению числа ДТП на дорогах. Одним из спорных моментов, возникающих часто при перестроении, является так называемое «правило право руки».
Нужно понимать, что данная норма действует только при возникновении определенных условий.
В частности, ей нужно руководствоваться на нерегулируемых перекрестах и в местах, в которых очередность дорожного движения не оговаривается действующими правилами.
Но что такое помеха справа? Как должны перестраиваться водители, руководствуясь этим правилом?
Определение понятия
Под помехой справа в правилах ПДД понимается ситуация, при которой водители обязаны пропускать транспортные средства, расположенные справа от них. Согласно этой норме, уступать дорогу следует при условии, если траектория движения автомобилей пересекается.
Помеха справа, как правило, применяется в следующих ситуациях:
- пересечение перекрестков, движение на которых не регулируется;
- пересечение равнозначных магистралей;
- движение по парковкам и территориям автозаправок, и т.д.
Также согласно ПДД помехой справа следует руководствоваться в тех случаях, когда автомобилисты, движущиеся в одном направлении, намереваются перестроиться из разных полос.
Иными словами, это правило применяется при одновременном наступлении двух условий:
- дорожные знаки на определенном участке дороги не устанавливают очередность проезда;
- траектория движения автомобилей пересекается.
Примеры возможных помех справа
Несмотря на то, что эта норма четко указывает на правила поведения автомобилистов, в реальности ситуация выглядит сложнее.
Проблемы на перекрестках
Прежде всего, необходимо уточнить, что под нерегулируемым перекрестком понимается место, где пересекаются несколько дорог и отсутствуют:
- регулировщик;
- светофор (либо он неисправен).
На регулируемых перекрестках правило правой руки не действует. Руководствоваться при их пересечении необходимо текущим сигналом светофора и установленными дорожными знаками.
Согласно ПДД, на нерегулируемом перекрестке необходимо пропускать автомобили, которые движутся справа, в следующих случаях:
- Машина движется прямо, а в правой стороне от нее другое транспортное средство намеревается совершить поворот направо.
- При совершении поворота в правую сторону необходимо пропустить машины, которые движутся по пересекаемой дороге прямо.
- Встречный автомобиль движется прямо или поворачивает налево при совершении аналогичного маневра.
Вне зависимости от того, в какую сторону намеревается поворачивать трамвай, все автомобилисты обязаны пропускать его.
При движении на кольцевых перекрестках рассматриваемое правило также действует. При этом автомобили, которые находятся на «кольце», обладают преимуществом перед водителями, расположенными за его пределами.
Перестроение между полосами
Транспортные средства, двигающиеся в одном (попутном) направлении слева, должны руководствоваться правилом правой руки при условии, если машина, расположенная от них в правой полосе, начала совершать перестроения.
Если последняя продолжает путь в том же направлении и не совершает маневров, рассматриваемая норма не действует.
Данная ситуация встречается на общественных автомагистралях достаточно часто, поэтому имеет смысл обратиться к нескольким частным случаям:
- Автомобилист, не совершая никаких маневров, продолжает движение по своей полосе. В таком случае он не обязан пропускать другие машины, перестраивающиеся на занимаемую им траекторию.
- Совершая маневр в левую полосу, водитель имеет преимущество перед автомобилистов, находящимся как справа, так и слева от него.
- При перестроении в левую сторону следует пропускать машину справа, совершающую маневр в то же направление.
В подобных ситуациях, прежде чем менять полосу, рекомендуется удостовериться, что остальные автомобилисты готовы пропустить автомобиль перед собой.
Когда правило не действует
Рассматриваемое правило недействительно при возникновении следующих условий:
- Статусы участников дорожного движения неравнозначны.
Например, пешеходы при пересечении транспортной магистрали не должны руководствоваться правилом правой руки. На них распространяются иные нормы ПДД. Кроме того, выше было отмечено, что автомобилисты должны всегда пропускать трамвай вперед при совершении маневров последним.
- Разные приоритеты движения.
Руководствоваться помехой справа нельзя при условии, если пересекаются магистрали, имеющие разные приоритет. Последний устанавливается дорожными знаками, светофорами или регулировщиком.
Данное правило ярко иллюстрирует следующий пример:
- Один автомобиль намеревается покинуть территорию автозаправочной станции. По дороге, на которую тот намеревается выехать, движется другой транспорт. Вторая магистраль обладает более высоким приоритетом. Соответственно, любой автомобиль, перемещающийся по ней, не должен пропускать автотранспорт, выезжающий с автозаправочной станции, даже если последний располагается справа.
Другая ситуация: автомобиль поворачивает в сторону на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. Несмотря на то, что для него, согласно установленным правилам, открыть путь вперед, он должен пропустить транспорт, идущий с ним на пересечение и руководствующийся зеленым сигналом светофора основной секции.
Видео о сути «Помеха справа»
Помеха справа: правило ПДД, как понять
Правила проезда различных участков достаточно четко прописаны для водителей транспортных средств. Однако у автомобилистов нередко возникают проблемы с таким понятием как помеха справа, правило ПДД по этой ситуации многим не вполне понятно. Для регулировки взаимоотношений между участниками дорожного движения используются всевозможные методы, к которым относятся не только дорожные знаки с разметкой, но и светофоры, установленная инфраструктура, а также сотрудники ГИБДД в качестве регулировщиков.
Содержание
- 1 Общие понятия
- 2 Помеха справа: ПДД пункт
- 3 Сложности применения правила
- 4 При каких условиях правило не работает
- 5 Поведение водителей на перекрестке
- 6 Заключение
Общие понятия
На дорогах возникает множество частных ситуаций, которые тяжело учесть инструкторам при обучении автомобилистов правилам дорожного движения. В автошколах дают информацию в общей формуле. Ее следует самостоятельно правильно применять к реальным дорожным условиям.
Сложности в реализации знаний, полученных во время обучения на права, возникают при встрече с ситуацией, предполагающей перестраивание из одной полосы в другую. Здесь уступать дорогу должен на равнозначном для автомобилистов участке тот, кто двигается без изменения направления.
Помеха справа: ПДД пункт
Формулировку, помогающую сориентироваться на трассе, когда нужно применить правило правой руки, заучивают потенциальные водители достаточно хорошо. Прибегать к его выполнению приходится в реальных условиях не так уж и редко. Базовые факторы определяются такими критериями:
- применяется алгоритм для участка, на котором пересекаются равнозначные дороги;
- актуальность не теряется во время посещения АЗС или при маневрировании на парковках/стоянках;
- соблюдать подобные рекомендации обязаны автомобилисты, когда дорожная ситуация требует перестроиться в другую полосу во время однонаправленного движения с общим потоком.
Необходимо знать, что в прямом виде отсутствует как таковая помеха справа на перекрестке. Правила ПДД это не регламентируют.
Данная формулировка используется для более легкого восприятия и лучшего запоминания ситуации. По действующим дорожным правилам предусмотрен отдельный пункт 8.9, помогающий понять, как действовать водителям, если ситуация не проясняется разметкой или знаками. Необходимо руководствоваться особым приоритетом.
youtube.com/embed/oFRqTUbxc8c?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&wmode=opaque&vq=&controls=2&» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″>Постепенно покидать такой участок пути или перекресток водители должны в особом порядке. Пропускать предписывает условное правило правой руки ПДД тех, кто якобы «мешает» с указанной стороны. Лишь после этого можно самому заезжать на освободившуюся полосу и двигаться дальше.
Фактически когда мы своим движением по прямому курсу пересекаем курс другому автомобилю, то должны уступить. Обязательными условиями являются отсутствие другого оговоренного в нормативах приоритета движения. Также «мешающая» машина должна располагаться справа от нас на момент пересечения.
Стоит обращать внимание на наличие потенциальных указателей, регламентирующих поведение. К ним относятся знаки приоритета, такие как «Преимущество перед встречным движением», «Главная дорога», «Уступи дорогу» и пр.
Бдительность необходимо соблюдать на равнозначном пересечении дорог. Они могут не обозначаться знаками, а лишь быть с одинаковым покрытием, что их уравнивает. Таким образом, здесь водители должны вести себя не по праву силы или цены автомобиля, а по действующим нормам дорожного движения. Когда авто сближается с вами справа, то вы обязаны уступать, если же приближение происходит слева, то вас должны пропускать.
Нарушения в подобных условиях повышают риск возникновения аварийных ситуаций. Специалисты выделяют три основные причины, по которым могут создаваться подобные ДТП:
- виновник или виновница элементарно незнаком с правилами дорожного движения;
- пересекая прошлый перекресток со второстепенной дорогой, автомобилист продолжает думать, что едет дальше он исключительно по главной дороге;
- при выезде с грунтовки водитель рассчитывает, что его обязаны пропускать все, включая автомобилистов с левой стороны.
Особенно важен третий случай, так как в нем задействованы два разных покрытия дорог: асфальт (всегда приоритетный по отношению к грунтовке) и грунтовая дорога (всегда второстепенная к любому твердому покрытию). Это касается любых выездов со всех участков, включая, парковки, стадионы и иные территории.
Сложности применения правила
Кроме универсальных условий, в которых предполагается применение правила правой руки, необходимо обращать внимание на обязательные факторы, сопутствующие ситуации. Водитель обязан их учитывать. К обязательным условиям относятся:
- Пересечение траектории. При движении автомобили, у которых определяется приоритет проезда, будут пересекаться. Если следовать правилу помехи, то можно уверенно разъехаться в своих направлениях без сложности.
- Равнозначность дорог и участников. Участок, на котором требуется выявить привилегированное авто, является пересечением равнозначных по всем характеристикам дорог. Также не работает правило для таких пар, как автомобиль и пешеход, автомобиль и трамвай.
- Очередность проезда не предусмотрена в других пунктах ПДД. Если задействуется помеха справа (как понять ее, мы описали выше), то нужно быть уверенным, что в реальных условиях нет повода для применения иных пунктов из Правил дорожного движения.
Одним из ярких примеров является выезд со своего парковочного места на стоянке, например, расположенной около крупного супермаркета. Данная ситуация не описана в ПДД, поэтому во время разминовки с другими авто, необходимо использовать правило правой помехи.
При каких условиях правило не работает
Разобравшись, что такое помеха справа в ПДД, необходимо уточнить ситуации, в которых нельзя руководствоваться данным алгоритмом проезда. Иногда окружающую обстановку автомобилисты трактуют неверно.
Обязательно нужно обращать внимание на статус участников дорожного движения. Он должен быть равнозначным. Нельзя приравнивать автотранспорт к пешеходам, а также не будут равны трамваи и рельсовый транспорт с обычными машинами. Нарушают баланс прав для проезда установленные на дороге знаки и регулировщики.
Частой ошибкой является применение правила к автомобилям, которые «встречаются» при пересечении главной и второстепенной дороги. В данных обстоятельствах выше статус у ТС, располагающегося на главном пути.
При выезде с АЗС или с прилегающего жилого двора не всегда стоят знаки. Однако опытные водители не руководствуются здесь правилом помехи, так как по ПДД водитель на выезжающем авто, обязан пропускать всех и уступать им дорогу.
Важно знать, что во время движения автомобиля задним ходом, на него не распространяется правило помехи справа.
Поведение водителей на перекрестке
Особенности применения приоритета проезда перекрестков регламентированы в 13-м разделе Правил дорожного движения. При этом автомобилисты в подобных обстоятельствах не забывают пользоваться правилом правой руки. Оно достаточно универсально для подобных обстоятельств.
Прежде чем приступать к практике, рекомендуем заранее условия использования приоритета проезда с помехой изучить в картинках. Таким образом удастся быстрее сориентироваться в реальности.
Важно понимать, что сложности могут возникнуть как у новичков, так и у бывалых водителей из-за того, что окружающая обстановка меняется динамически. Кроме понимания своего менее привилегированного положения по отношению к трамваю и пешеходам, необходимо правильно воспринимать сигналы дополнительной секции светофора. В приоритете основной запрещающий сигнал, а не боковой разрешающий.
Заключение
Правильное применение методики правой руки помогает решать множество споров на дороге. Однако если водитель видит, что выполнение ПДД в этой части может привести к аварийной ситуации из-за упрямства другого автомобилиста, то пропустить такое авто. Это поможет избежать нежелательных негативных последствий.
Интересное по теме:
загрузка…
Патент США на способ ограничения поворотов на транспортных перекрестках Патент (Патент № 8,917,190, выдан 23 декабря 2014 г.
)ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
пересечения нескольких дорог и политики ограничения поворотов для эффективного движения транспортных средств.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
На пересечениях улиц и дорог с движением транспортных средств, что является обычным явлением в большинстве городов промышленно развитых стран, накладываются ограничения на последовательность движения транспортных средств. В случае, когда две такие улицы пересекаются, светофор обычно проходит через две или более фаз, в которых движение движется поочередно по одной улице, а затем по другой. Транспортные средства, поворачивающие на таких перекрестках, накладывают ограничения на эффективный поток движения. Например, если поворачивающее транспортное средство должно уступить дорогу встречному движению, что является общим правилом, то транспортные средства позади него, не поворачивающие, должны ждать. Из-за этого обычно накладываются ограничения на повороты на перекрестках, чтобы способствовать более эффективному потоку трафика.
В некоторых случаях повороты вообще запрещены. Знак, обозначающий полный запрет поворота налево, показан на фиг. 1А. Другой распространенный подход заключается в том, чтобы запретить левый поворот только в определенное время и для определенных категорий транспортных средств и разрешить левый поворот в другое время. Знак, обозначающий ограничение левых поворотов на основе времени и категории, показан на фиг. 1Б. Этот знак означает, что между временем, указанным на знаке (с 7:00 до 9:30 и с 15:00 до 18:00 с понедельника по пятницу), левые повороты запрещены. В остальное время ограничений нет, и транспортному средству разрешается поворачивать налево. Автобусам разрешено поворачивать налево в любое время. Ограничения левого поворота на основе времени, как правило, основаны на загруженности времени в пути, то есть в «час пик», и представляют собой попытку сбалансировать неэффективность транспортного средства, поворачивающего налево, блокирующего другие транспортные средства, с желанием позволить людям путешествовать по наиболее прямому маршруту. К сожалению, ограничение хода по времени — несовершенное решение. Иногда они разрешают левый поворот, когда это значительно снижает безопасность и эффективность транспортного потока, а иногда они запрещают левый поворот, когда такой запрет также снижает эффективность транспортного потока. Таким образом, существующие подходы к ограничению поворотов приводят к неэффективным и потенциально небезопасным условиям вождения. Необходим усовершенствованный метод введения ограничений на поворот транспортных средств на перекрестках.
SUMMARY
Метод ограничения поворотов на перекрестках транспортных средств налагает политику, которая является динамичной и основана на пробках. Развороты транспортных средств разрешены только в том случае, если такой маневр не создает помех другим транспортным средствам, движущимся в том же направлении, но не поворачивающим. Помеха может быть определена различными способами в зависимости от того, существенно ли затруднено движение других транспортных средств. Таким образом, такое «беспрепятственное» ограничение поворота зависит от реальных условий вождения и обеспечивает более эффективное движение транспорта как в условиях сильного скопления людей, так и в условиях легкого вождения. Ограничение поворота без препятствий может сочетаться с другими типами ограничений поворота или может заменять их и может использоваться как для левого, так и для правого поворота, а также для улиц с одной или несколькими полосами движения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙРИС. 1А показан знак предшествующего уровня техники, обозначающий полное ограничение левого поворота.
РИС. 1B иллюстрирует знак предшествующего уровня техники, обозначающий ограничение левого поворота по времени.
РИС. 2А показан знак, обозначающий ограничение левого поворота «не препятствовать» в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.
РИС. 2B иллюстрирует знак, обозначающий ограничение левого поворота «не препятствовать» в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения.
РИС. 2C иллюстрирует знак, обозначающий ограничение левого поворота «не препятствовать» в соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения.
РИС. 3 иллюстрирует сценарий на перекрестке, в котором транспортное средство, поворачивающее налево, мешает другим транспортным средствам.
РИС. 4 иллюстрирует сценарий на перекрестке, в котором транспортное средство поворачивает налево, не мешая другим транспортным средствам.
РИС. 5 иллюстрирует другой сценарий на перекрестке, на котором транспортное средство поворачивает налево, не мешая другим транспортным средствам.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
В регионах, где используются автомобили с левосторонним управлением, обычно вводятся ограничения на левый поворот на перекрестках улиц, по которым движется транспорт. Это в основном связано с тем, что общепринятым правилом вождения является то, что транспортные средства, поворачивающие налево, должны уступать дорогу встречному транспортному средству, и поэтому, когда транспортное средство движется в обоих направлениях, транспортное средство, поворачивающее налево, блокирует транспортные средства, следующие за ним, которые не поворачивают налево. Признавая неэффективность блокирования полосы движения для одного транспортного средства, ограничение поворота налево вынуждает водителей, желающих повернуть налево, принимать другие меры. Например, если водитель хочет повернуть налево, но повороты налево запрещены, он может быть вынужден сделать три поворота направо, чтобы выполнить желаемый маршрут. Хотя это требует дополнительного вождения транспортного средства, движущегося налево, во многих случаях это приводит к общему повышению эффективности, если небольшой процент транспортных средств желает повернуть и если затор большой. ИНЖИР. 1А показан знак предшествующего уровня техники, обозначающий полный запрет левых поворотов.
Однако при слабом дорожном движении более эффективно позволить транспортным средствам двигаться по наиболее прямому маршруту. Таким образом, усовершенствование подхода «все или ничего» к ограничениям левого поворота состоит в том, чтобы запрещать левые повороты только в определенное время. Этот подход пытается сбалансировать неэффективность разрешения поворотов налево во время интенсивного движения с неэффективностью запрета поворотов налево во время легкого движения. Ограничения поворота налево, основанные на времени, обычно основаны на прогнозировании того, когда движение, вероятно, будет интенсивным, и запрете поворота налево в это время. ИНЖИР. 1B иллюстрирует знак предшествующего уровня техники, обозначающий ограничение поворотов налево по времени.
Существует ряд проблем с ограничениями левого поворота по времени. Во-первых, они основаны на статичном априорном представлении о том, когда трафик будет интенсивным. В некоторых случаях может быть очень слабое движение в то время, когда левые повороты запрещены. Например, если праздник выпадает на будний день, то в этот день может не быть заметного движения на работу. В таком случае транспортным средствам без необходимости запрещается поворачивать, поскольку это не повлияет на транспортный поток и позволит им двигаться по более прямому маршруту. И наоборот, могут быть моменты, когда трафик очень интенсивен вне запрещенного времени. В таких случаях транспортные средства, которым разрешено поворачивать налево, могут существенно повлиять на поток движения, блокируя пересечение перекрестка многими транспортными средствами. В таком случае эффективность движения может значительно снизиться, а безопасность может быть затронута.
Варианты осуществления настоящего изобретения используют то, что можно было бы назвать ограничением поворота «без препятствий». Разворот без препятствий — это динамичная политика поворота, основанная на пробках. По сути, водителю разрешается выполнять поворот без помех, если это не создает помех другим транспортным средствам, и запрещается в противном случае. В частности, если водитель желает повернуть налево и если это потребует ожидания встречного движения, и если транспортное средство позади не поворачивает налево, то такой поворот налево запрещен, и транспортное средство должно продолжать движение через перекресток. Следует понимать, что существует ряд способов, с помощью которых «препятствие» может быть определено достаточно точно, чтобы оно было понятно широкой публике и могло быть приведено в исполнение через дорожные штрафы и суды. ИНЖИР. 2А показан знак, изображающий беспрепятственный левый поворот согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
РИС. 3 иллюстрирует ситуацию на перекрестке двух перпендикулярных улиц, каждая из которых имеет три полосы движения в каждом направлении. В сценарии, изображенном на фиг. 3, две полосы движения в каждом направлении обеспечивают движение транспорта, а бордюрная полоса отведена для парковки, автобусов, правых поворотов и/или дополнительной полосы движения в часы движения. В альтернативных вариантах осуществления может использоваться другое количество полос движения со специальной бордюрной полосой или без нее. ИНЖИР. 3 показаны две полосы 361 движения на север, две полосы 9 движения на юг.0003 362 , две полосы движения в западном направлении 363 и две полосы движения в восточном направлении 364 , каждая с движением. В сценарии, показанном на фиг. 3, транспортные средства 340 на полосах движения в западном направлении и транспортные средства 330 на полосах движения на восток в настоящее время ожидают, например, на красный сигнал светофора (не показан). И наоборот, полосы движения на север и юг в настоящее время движутся, например, по направлению зеленого сигнала светофора (не показано). Транспортные средства, изображенные на фиг. 3 сплошные для автомобилей, которые в данный момент остановлены, и полые для автомобилей, которые в данный момент движутся.
В сценарии на фиг. 3, автомобиль 301 хочет повернуть налево на полосу движения в западном направлении 363 . Однако из -за встречного движения, в частности транспортные средства 313 , 314 и 315 , которые уже проходили и транспортные средства 312 , 311 , 316 и 317 , которые предстоящие, транспортное средство 301. не может сразу повернуть налево и должен ждать. Следовательно, транспортные средства 302 , 304 и 305 , которые хотят продолжить движение на север, также должны подождать. Таким образом, транспортным средствам 302 , 304 и 305 препятствует их движение в северном направлении транспортное средство 301 . Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения транспортному средству , 301, будет запрещено выполнять этот поворот. Тем временем автомобили 303 , 306 , 307 и 308 беспрепятственно движутся на север. В этом случае две полосы движения в северном направлении 361 были существенно сокращены до одной полосы движения в северном направлении. Транспортные средства 302 , 304 и 305 должны либо слиться вправо, чтобы обогнать транспортное средство 301 , либо подождать, пока транспортное средство 301 сможет повернуть налево. ИНЖИР. 3 иллюстрирует пример поворота налево, создающего помеху. ИНЖИР. 3 также показаны пешеходные дорожки 351 , 352 , 353 и 354 . В случае автомобиля 301 поворот налево на полосу движения в западном направлении 363 , помимо ожидания встречного транспорта, возможно, также придется ждать пешеходного движения на пешеходном переходе 353 . В альтернативных вариантах осуществления полосы движения в восточном и западном направлениях могут состоять из одной полосы в каждом направлении, и для этих транспортных средств может не быть светофора, а только знак остановки. В этом случае транспортные средства, движущиеся на запад и восток, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся на север и юг.
РИС. 4 иллюстрирует другой сценарий на пересечении конструкции, аналогичной той, что изображена на фиг. 3. Что касается фиг. 3, автомобили западного направления 440 в полосах 463 и движущиеся на восток автомобили 430 в полосах 464 ждут. В отличие от фиг. 3, в сценарии, изображенном на фиг. 4, движение в южном направлении по полосам 462 отсутствует. Это позволяет транспортному средству 401 без задержки повернуть налево с полосы движения 461 северного направления на полосу движения запада 463 . Следовательно, автомобили 402 и 405 могут беспрепятственно продолжать движение в северном направлении. Транспорт 408 , 407 , 403 и 406 , в правой полосе также продолжайте беспрепятственно двигаться в северном направлении, что позволяет обеим полосам движения использовать перекресток. В одном варианте осуществления настоящего изобретения беспрепятственное ограничение левого поворота позволяет транспортному средству , 401, совершать такой левый поворот. В отличие от известного уровня техники, в котором левые повороты ограничены по времени, транспортному средству 401 разрешено совершать такой поворот на основе текущих условий движения независимо от времени и дня. ИНЖИР. 4 также изображены пешеходные дорожки 451 , 452 , 453 и 454 . Транспортное средство 401 может дополнительно повернуть налево, так как на пешеходном переходе 453 нет пешеходов. В альтернативных вариантах осуществления полосы движения в восточном и западном направлениях могут состоять из одной полосы в каждом направлении, и для этих транспортных средств может не быть светофора, а только знак остановки. В этом случае транспортные средства, движущиеся на запад и восток, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся на север и юг.
РИС. 5 иллюстрирует третий сценарий на пересечении конструкции, аналогичной изображенной на фиг. 3 и фиг. 4. Что касается фиг. 3, автомобили западного направления 540 в полосах 563 и движущиеся на восток автомобили 530 в полосах 564 ждут. Что касается фиг. 3, Существует движение на юг, состоящее из транспортных средств 511 , 512 , 513 , 514 , 515 , 516 , 517 в Lanes 562 . Также транспортное средство 501 желает повернуть налево и, следовательно, должно ждать этого движущегося на юг движения. Однако, в отличие от фиг. 3, за транспортным средством 9 нет ожидающих транспортных средств0003 501 . Транспортные средства 503 , 506 , 507 и 508 движутся на север по полосам 561 и им не мешает транспортное средство 501 , поскольку они находятся в правой полосе. В одном варианте осуществления настоящего изобретения беспрепятственное ограничение левого поворота позволяет транспортному средству , 501, совершать такой левый поворот. В отличие от известного уровня техники, в котором левые повороты ограничены по времени, транспортному средству 501 разрешено совершать такой поворот на основе текущих условий движения независимо от времени или дня. ИНЖИР. 5 также изображены пешеходные дорожки 551 , 552 , 553 и 554 . Транспортному средству 501 , возможно, также придется ждать из-за пешеходов на пешеходном переходе 553 . В альтернативных вариантах осуществления полосы движения в восточном и западном направлениях могут состоять из одной полосы в каждом направлении, и для этих транспортных средств может не быть светофора, а только знак остановки. В этом случае транспортные средства, движущиеся на запад и восток, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся на север и юг.
На практике конкретные рекомендации относительно того, что представляет собой препятствие, могут основываться на ряде факторов, чтобы обеспечить простоту реализации, правоприменения и понимания общественностью. По сути, препятствие основано на том, существенно ли затруднено движение других транспортных средств. Конкретные рекомендации могут включать такие правила, как:
1. Препятствие может быть определено на основе количества времени, в течение которого другое транспортное средство должно ожидать поворачивающего транспортного средства, например, ожидание более пяти секунд.
2. Препятствие может быть определено таким образом, что препятствие не распознается, если нет встречного движения и нет пешеходов, и поворачивающее транспортное средство может сделать это немедленно.
3. Препятствие может быть определено на основе наличия пустой полосы справа; другими словами, это может не считаться помехой, если транспортное средство позади может легко изменить полосу движения, чтобы объехать поворачивающее транспортное средство.
4. Препятствие может быть определено таким образом, чтобы несколько транспортных средств могли повернуть налево; другими словами, это не может быть препятствием, если автомобиль сзади также хочет повернуть налево.
В некоторых вариантах осуществления поворот налево без препятствий может сочетаться с другими ограничениями поворота. Например, в некоторых случаях может быть желательным, чтобы в определенное время повороты разрешались с помехами, а в другое время повороты не препятствовали. Пример знака, изображающего такой сценарий, показан на фиг. 2Б. Этот знак означает, что в указанное время (с 7:00 до 9:00:30 утра и с 15:00 до 18:00, с понедельника по пятницу) разрешены только повороты налево без помех. В остальное время левые повороты не ограничены, даже если такой поворот создает помеху. В качестве альтернативы может быть желательно, чтобы повороты были полностью ограничены в определенные моменты времени и разрешены в другое время. Пример знака, изображающего такой сценарий, показан на фиг. 2С. Этот знак означает, что в указанное время (с 7:00 до 9:30 и с 15:00 до 18:00, с понедельника по пятницу) поворот налево вообще запрещен, даже если такой поворот не вызовет помеха. В остальное время левые повороты разрешены только в том случае, если они не создают помех.
В некоторых вариантах осуществления поворот без препятствий может сочетаться со светофором, в котором стрелка разрешает защищенный поворот в течение определенного периода времени в начале фазы последовательности. В частности, на некоторых перекрестках есть зеленая стрелка, позволяющая повернуть налево на несколько секунд, защищенная от встречного движения, и как только зеленая стрелка гаснет, поворот возвращается к традиционному повороту налево. В таких случаях поворот может вернуться к беспрепятственному повороту налево после того, как погаснет зеленая стрелка.
В некоторых вариантах осуществления поворот без помех может использоваться для поворотов направо вместо поворотов налево или в дополнение к ним. Это может быть особенно важно там, где нет обочины для правого поворота, и транспортные средства должны ждать пешеходов на пешеходном переходе. Это также относится к регионам, где используются автомобили с правосторонним управлением, все вышеизложенное в отношении левых поворотов в равной степени относится и к правым поворотам. В некоторых вариантах осуществления повороты с препятствиями не могут использоваться, так что исключаются транспортные средства определенных категорий (например, автобусы, велосипеды, грузовые автомобили, транспортные средства с высокой вместимостью и т. д.), и могут быть комбинации, в которых ограничения на препятствия не применяются к определенным категориям, а не к другим. .
Настоящее изобретение было описано выше в связи с несколькими предпочтительными вариантами осуществления. Это было сделано только в иллюстративных целях, и специалистам в данной области будут очевидны варианты изобретения, которые также входят в объем изобретения.
дорожно-транспортных происшествий на перекрестке – BC ЗАКОН О ТРАВМАХ
Написано администратором . Опубликовано в ICBC Случаи травмы спины (мягких тканей), ICBC Случаи хронической боли, ICBC Случаи ответственности (вины), ICBC Случаи травмы мягких тканей, ICBC Случаи травмы позвоночника, Без категорий. 57 Комментарии
Я как раз заканчиваю очередную командировку в Келоуну, Британская Колумбия, и меня встречает большое количество решений ICBC по искам о травмах, опубликованных Верховным судом Британской Колумбии. Учитывая этот объем (и ограниченность времени работы в дороге), это обновление претензий о травмах будет короче, чем обычно.
4 достойных упоминания дела были обнародованы сегодня Верховным судом Британской Колумбии. Первый касается вопроса вины, а остальные — возмещения убытков (стоимость требований).
В опубликованном сегодня первом деле (Hynna v. Peck) истец был ранен в автокатастрофе. Она пыталась пересечь 10-ю авеню в Ванкувере, Британская Колумбия, когда ее сбила машина, движущаяся на запад, рядом с водительской дверью.
У истца был знак «стоп», и он был «обслуживающим водителем». Суд установил, что истица была неосторожна, когда оставила знак остановки, пытаясь перейти перекресток, когда это было небезопасно. В частности, суд установил, что Истец выехал на перекресток, когда доминирующий встречный водитель представлял непосредственную опасность, и Истец «либо не видел его, либо видел, но не смог разумно оценить угрозу его приближения»
. Суд также установил, что Ответчик превышал скорость. Суд пришел к выводу, что он виноват в этом, и при этом сделал следующие выводы и анализ:
[84] Я обнаружил, что г-н Пек мчался по Западу 10 th со скоростью от 83,5 до 86 км/ч, приближаясь к перекрестку. Он двигался в таком быстром темпе, когда впервые заметил, что машина «Хинна» остановилась на улице Камосан. Доказательства показывают, что, если бы не чрезмерная скорость г-на Пека, он смог бы принять разумные меры, чтобы избежать аварии, и авария тогда бы не произошла. Я также придираюсь к мистеру Пеку за то, что он не следит должным образом. Он не мог поддерживать надлежащее наблюдение, когда мчался к мисс Хинне после того, как бросил мгновенный второй взгляд в ее сторону. Именно поэтому он не видел, как она въехала в перекресток, когда находился на расстоянии 62–65 метров. Доказательства следа от заноса, как интерпретировал мистер Браун, вместе с показаниями мистера Дейлса, в итоге устанавливают, что мистер Пек был значительно ближе к перекрестку, когда он, наконец, заметил и отреагировал на мисс Хинну. на его тормозах. По мнению мистера Пека, мисс Хинна внезапно появилась перед ним. Однако свидетельства показывают, что это было не так: она не выскочила перед ним в последнюю минуту с быстрым ускорением. Авария здесь не была равносильна лобовому столкновению, как в Купере.
[85] По мнению г-на Брауна, если бы г-н Пек соблюдал ограничение скорости, он мог бы затормозить до остановки примерно через 11,9–13,1 метра. С поправкой на мой вывод о том, что мистер Пек был ближе к месту столкновения, когда мисс Хинна въехала на перекресток, чем расстояние, рассчитанное мистером Брауном, я все же считаю, что, если бы он не превышал скорость и сохранял надлежащий вид- вышел, он мог бы остановиться заблаговременно, чтобы позволить мисс Хинне завершить маневр без происшествий.
[86] Я заключаю, что действия мистера Пека и мисс Хинны были небрежными и в совокупности привели к аварии.
Госпожа судья Балланс возложила 60% вины за этот несчастный случай на Ответчика и 40% на Истца. Это дело стоит рассмотреть полностью для обсуждения судом закона в этих видах несчастных случаев.
_________________________________________________________________________________________
Второе дело, опубликованное сегодня Верховным судом Британской Колумбии (Лакхани против Эллиотта), было признано, что вопрос о вине был признан, и суду пришлось решать вопрос о сумме убытков.
В данном случае истец получил травмы в автокатастрофе 2005 г. до н.э. Присуждая чуть более 105 000 долларов США в качестве общей суммы ущерба, г-н судья Войт резюмировал травмы истца и их влияние на ее жизнь следующим образом: результат Аварии. За исключением нижней части спины и левой ноги, она никогда не страдала ни от одной из этих проблем до Несчастного случая. Между экспертами нет разногласий по вопросу причинно-следственной связи в отношении этих различных травм. В то время как у г-жи Лахани были симптомы в нижней части спины и левой ноге, эти симптомы временно усугубились в результате Несчастного случая….
[91] Я обнаружил, что ряд симптомов г-жи Лахани полностью исчезли в течение одного-шести месяцев после Несчастного случая. Другие сохранились, хотя и в разной степени, до сих пор. Хотя я не согласен с тем, что эти симптомы постоянно были такими серьезными, как указала г-жа Лахани, я согласен с тем, что они причиняли ей некоторую боль и дискомфорт. Ряд лиц, в том числе бывшая домработница г-жа Кар и коллега г-жи Лахани г-жа Казинс, дали показания о ее нынешнем состоянии. Эти свидетели указали, что они видели, как г-жа Лахани боролась с различными задачами. Ее муж также дал показания о состоянии г-жи Лахани после аварии. Хотя его показания (как и во многих случаях по делу истца), по-видимому, сосредоточены на ограничениях г-жи Лахани без какого-либо или адекватного признания ее состояния до аварии, я согласен с тем, что травмы, связанные с несчастным случаем, увеличили трудности г-жа Лахани. Например, я признаю, что у нее были головные боли, когда она училась. Я согласен с тем, что сидение за компьютером вызывало у нее дополнительные трудности. Я признаю, что ее режим упражнений в тренажерном зале несколько изменился, и она больше не занимается с легкими весами, как когда-то. Я согласен с тем, что от нее требуется обеспечить правильную настройку своих рабочих мест, чтобы свести к минимуму проблемы с шеей и плечом. Я также согласен с тем, что трудности, с которыми столкнулась г-жа Лахани в области шеи, плеч и верхней части спины, ограничивают ее способность справляться с травмой поясницы. Ряд профессиональных свидетелей указали, что люди с травмами нижней части спины часто могут адаптироваться, выполняя больше функций или задач с верхней частью спины и плечами. В случае г-жи Лахани возможность уменьшить напряжение или нагрузку на нижнюю часть спины таким образом была устранена.
[92] Также ясно, что г-жа Лахани постоянно обращалась за различными видами лечения, чтобы помочь ей после аварии. В течение нескольких месяцев сразу после аварии она проходила курс физиотерапии и массажа. Примерно в апреле 2006 г. она начала регулярно посещать доктора Хана; в настоящее время она видится с ним каждую третью неделю или около того. С декабря 2008 года занимается массажем головы. Все это согласуется с тем, что г-жа Лахани продолжает страдать от некоторых последствий аварии.
[93] Миссис Лахани раньше любила вышивать и периодически рисовала небольшие украшения, особенно на Рождество. Она говорит, что ей больше не нравятся эти занятия, потому что они вызывают у нее боли в шее. Я принимаю это свидетельство.
[94] Как упоминалось выше, миссис Лахани очень заядлый садовник. Она говорит, что несчастный случай помешал ей заниматься этой деятельностью. Я вернусь к этому позже, когда буду решать вопросы, связанные со стоимостью будущего ухода, но я считаю, что нынешние способности миссис Лахани к садоводству в значительной степени не изменились по сравнению с теми, которыми она наслаждалась до Несчастного случая.
[95] Я уже говорил, что г-жа Лакхани описывала печаль, которую она испытывала из-за того, что не могла играть со своей дочерью, как она надеялась. Я не сомневаюсь, что такие ограничения очень обескураживают, но, как я уже говорил, я нахожу, что многие из этих ограничений являются следствием ее предаварийного состояния. Помимо примеров, которые я уже привел, г-жа Лахани описала свою неспособность помочь дочери научиться кататься на велосипеде. Такая деятельность, которая требует бега, сгибаний и силы, чтобы удержать равновесие на велосипеде, была бы чрезвычайно сложной для г-жи Лахани до несчастного случая. Однако есть некоторые виды деятельности, такие как вынашивание ребенка, когда она была младенцем, которые, вероятно, стали более трудными и болезненными в результате Несчастного случая.
[96] Миссис Лахани была очень заядлым читателем до Несчастного случая. Она сказала, что часто читала больше часа, прежде чем ложиться спать. В настоящее время она редко читает больше 15-20 минут. Я допускаю, что часть этого, вероятно, связана с Несчастным случаем. Однако многое из этого, по-видимому, отражает еще одну существенную трудность в деле истца. Я описал, как тщательно г-жа Лахани должна была совмещать свои различные обязательства со своим свободным временем, чтобы защитить поясницу. Это свободное время было необходимо, чтобы дать ей возможность восстановить силы после различных повседневных забот. Тем не менее, дело в том, что г-жа Лахани продолжала добавлять обязанности и занятия в свою повседневную жизнь после Несчастного случая.
Убытки были присуждены следующим образом:
Неполечарийные убытки: 45 000 долл. США
Потеря дохода: 8 771,97
Будущие убытки: $ 30 000
. Емкость: 3 721 долл. США_____________________________________________________________________________________________
Следующее дело, касающееся возмещения ущерба (Лидхер против Тэйвза), касалось столкновения 2004 г. до н.э.
Истец показала, что она получила травмы, затрагивающие « шею, плечи, руки, спину и голову. ». Госпожа судья Смит установила, что истец действительно был ранен в этом столкновении, и присудила общую сумму ущерба чуть более 76 000 долларов, а затем уменьшила ее на 10% за «f ailure истца для смягчения последствий ». В частности, суд установил, что истец « не сделала того, что от нее можно было бы разумно ожидать, чтобы не допустить потери самообусловленности, и что было бы уместно некоторое уменьшение размера ее компенсации за отсутствие смягчения последствий».0274 “
При оценке морального вреда истца (деньги за боль и страдания и потерю удовольствия от жизни) в размере 30 000 долларов США суд сделал следующие основные выводы:
[78] Я пришел к выводу, что истец более серьезно отреагировала на свои травмы, чем кто-либо другой, и, кроме того, она преувеличила свои симптомы. Я отмечаю, что стрессы и трудности в ее жизни, возможно, сделали ее более восприимчивой к боли и могут объяснить ее реакцию на травмы. Я также принимаю во внимание, что она не является утонченной или высокообразованной женщиной, и что ее общение с поставщиками медицинских услуг часто осуществлялось через переводчиков, за исключением случаев, когда поставщик медицинских услуг говорит на пенджаби (д-р Хунхун и д-р Джохал могут говорить на панджаби). В результате могло возникнуть недопонимание.
[79] Совокупность доказательств убеждает меня в том, что в результате дорожно-транспортного происшествия г-жа Лидхер испытывала боль и другие симптомы с 11 декабря 2004 г. по настоящее время. Ее симптомы могли быть усугублены семейным стрессом, но в той мере, в какой семейный стресс заставил ее пережить травмы более значительно, чем в противном случае, это пример принципа, согласно которому ответчик должен принять истца в том виде, в каком она была обнаружена. . Возможно, семейный стресс в любом случае заставил бы ее пропустить какую-то работу, но я не нахожу это более чем маловероятным.
[80] Доказательства того, полностью ли выздоровеет г-жа Лидхер, неясны. Однако и д-р Хершлер, и д-р Хунхун выразили некоторый оптимизм, особенно с учетом хороших результатов, полученных в рамках программы реабилитации Карпа в 2008 году. испытать дальнейшее выздоровление до такой степени, что ее симптомы будут минимальными. Ее симптомы уже находятся на умеренном уровне.
________________________________________________________________________________________________
В последнем деле о телесных повреждениях, опубликованном сегодня Верховным судом Британской Колумбии (Сандерс против Янзе), истец был ранен в автокатастрофе 2002 года в Ричмонде, Британская Колумбия. Вина была признана, и суд сосредоточился исключительно на размере ущерба.
Истец получил другие травмы за несколько лет до этого столкновения и все еще оправлялся от них во время этого несчастного случая.
Г-н судья Батлер установил, что истец получил травму шеи и спины в этом столкновении. Что касается шеи, он обнаружил следующее:
[67] Ранее существовавшие дегенеративные изменения в шейном отделе позвоночника г-жи Сандерс сделали ее более восприимчивой к травмам. Она все еще испытывала некоторую боль и дискомфорт в шее из-за травм 2002 года, но состояние улучшилось и не вызывало инвалидности. Авария усугубила существующее состояние ее позвоночника. Характер и степень ее симптомов изменились. Боль и неспособность функционировать, которые она испытала после несчастного случая, сохранялись и в конечном итоге привели к операции в 2004 году.
[68] Данные доктора Коннелла об отсутствии структурных изменений в шейном отделе позвоночника до и после Несчастного случая, основанные на диагностической визуализации, не опровергают мнение доктора. Матишак и Ватт, что Несчастный случай был действительной причиной травм шеи, которые привели к операции в 2004 году. Я согласен с мнением доктора Матишака как лечащего хирурга. Он был непреклонен в том, что Несчастный случай был причиной значительных проблем с шеей, которые испытала мисс Сандерс. Он подвергся перекрестному допросу по этому вопросу. Он не отказался от своей точки зрения.
В отношении травмы спины Истца суд установил следующее:
[72] Я уже установил, что нижняя часть спины г-жи Сандерс не имела симптомов до Несчастного случая. Она время от времени испытывала боли в спине с 1993 г., но после 1999 г. поясница прекратилась. Она работала на физически тяжелых работах, не испытывая болей в пояснице. Другими словами, тщательное изучение состояния г-жи Сандерс до аварии показывает, что предположение доктора Матишак о том, что состояние ее спины было спокойным, верно…
[75] Не может быть никаких сомнений в том, что в результате Несчастного случая на спине мисс Сандерс появились симптомы. Она продолжала испытывать боль с момента аварии. Тем не менее, г-н Янзе также утверждает, что отсутствие у г-жи Сандерс нарушений в тесте SLR в первые месяцы после аварии является объективным доказательством того, что авария не повлияла на структуру ее поясничного отдела позвоночника. доктора Ватта и Матишак подвергли перекрестному допросу по этому вопросу. Оба утверждали, что этот факт не заставил их изменить свое мнение. Они оба отметили, что вскоре после аварии появились симптомы иррадиирующей боли в ногах. Примерно через шесть месяцев после несчастного случая тест SLR, проведенный мисс Сандерс, выявил нарушение с правой стороны…
[77] Нет других возможных событий или причин, которые могли бы объяснить развитие симптоматики в этом случае. Тот факт, что операции не проводились до 2007 года, не означает, что несчастный случай не был причиной травм, которые в конечном итоге привели к этим операциям. Я обнаружил, что симптомы и боль в спине были вызваны Несчастным случаем. Эти симптомы сохранялись и стали хроническими. Попытки консервативного лечения не принесли облегчения. Следовательно, г-жа Сандерс выбрала операцию. Тот факт, что потребовались три операции, был прямым следствием состояния ее позвоночника после Несчастного случая. Таким образом, при внимательном рассмотрении временной связи можно установить, что Несчастный случай был причиной болей в пояснице.
Суд оценил моральный ущерб истца в размере 150 000 долларов, но затем уменьшил эту компенсацию на 40% до « , чтобы принять во внимание измеримый риск того, что существовавшие ранее заболевания позвоночника г-жи Сандерс пагубно повлияли бы на г-жу Сандерс.