Что такое рама автомобиля: что это такое, виды и типы рам, лонжеронная, пространственная, хребтовая, трубчатая

Содержание

Рама автомобиля

Под автомобильной рамой понимается вид несущей системы балочной конструкции, который в настоящее время используется на легковых автомобилях повышенной проходимости, некоторых моделях спортивных автомобилей и грузовых автомобилях.

Преимуществами рамной конструкции несущей системы являются простота, низкая стоимость, восприятие значительных нагрузок, унификация базовых моделей автомобиле. Вместе с тем использование рамы приводит к увеличению массы автомобиля. При проектировании и изготовлении автомобильных рам представляет определенную сложность реализация зон запрограммированной деформации в передней и задней части, тем самым снижается уровень пассивной безопасности.

К раме крепятся практически все узлы и агрегаты систем автомобиля: кузов, двигатель, трансмиссия, передняя и задняя подвески, системы управления и др. В совокупности они образуют шасси автомобиля.

В зависимости от конструкции различают следующие основные виды рам: лонжеронные, хребтовые или центральные, решетчатые или пространственные, комбинированные.

Самыми распространенными являются лонжеронные рамы. Лонжеронная рама объединяет две продольные балки (лонжероны) и, находящиеся между ними, поперечины.

Лонжерон представляет собой металлическую балку открытого или закрытого поперечного сечения (закрытый короб, швеллер, двутавр), обладающую большой жесткостью на изгиб.

В зависимости от типа автомобиля лонжероны могут устанавливаться:

  • параллельно в горизонтальной плоскости;
  • под углом в горизонтальной плоскости;
  • изогнутыми в вертикальной плоскости;
  • изогнутыми в горизонтальной плоскости.

Параллельная схема лонжеронной рамы применяется, в основном, на грузовых автомобилях. Остальные схемы используются на легковых автомобилях повышенной проходимости – внедорожниках. Расположение лонжеронов под углом позволяет добиться максимального угла поворота управляемых колес. Изгибы лонжеронов в вертикальной плоскости обеспечивают снижение центра тяжести, и соответственно низкий уровень пола в кузове автомобиля.

Изогнутые в горизонтальной плоскости лонжероны понижают уровень пола в кузове, а также повышают уровень пассивной безопасности при боковом столкновении.

Поперечины служат для придания жесткости конструкции рамы. Поперечины могут иметь прямолинейную, К-образную или Х-образную форму. Поперечины изготавливаются из гнутого металлического профиля.

Лонжероны и поперечины между собой соединяются клепкой (грузовые автомобили) или сваркой (легковые автомобили). Для закрепления кузова, двигателя, агрегатов трансмиссии на раме установлены кронштейны различной формы. В теле лонжеронов и поперечин выполняются различные технологические отверстия.

Хребтовая рама состоит из продольной несущей балки и прикрепленных к ней поперечин. Центральная балка имеет, как правило, трубчатое сечение. Внутри балки располагаются отдельные элементы трансмиссии. Хребтовая рама обладает большей крутильной жесткостью по сравнению с лонжеронной рамой. Хребтовая рама предполагает независимую подвеску всех колес. Хребтовая рама является визитной карточкой чешских автомобилей Tatra. Ввиду сложности конструкции хребтовая рама широкого распространения не получила и в настоящее время применяется редко.

Решетчатая рама применяется в конструкции спортивных автомобилей и автобусов. По своей сути она схожа с несущим кузовом. Решетчатая рама обеспечивает высокую жесткость на кручение при сравнительно небольшой массе.

 

 

Рама грузовика, назначение и виды

Рама грузовика— «скелет» автомобиля, представляющий собой балочную конструкцию и выступающий в качестве основания для двигателя, КПП, кабины, ходовой части и других элементов. Бывает лонжеронной, Х-образной, периферийной, пространственной, хребтовой и комбинированной.

Оглавление

  1. Что такое рама грузового автомобиля и ее назначение
  2. Материал изготовления
  3. Типы рам грузовиков
    • Лонжеронная
    • Лонжеронная Х-образная
    • Лонжеронная периферийная
    • Хребтовая
    • Пространственная
    • Комбинированные рамы
  4. Достоинства и недостатки рамной конструкции
  5. Видео «Ремонт и правка рамы грузового автомобиля»

Изготавливается с применением углеродистых и низкоуглеродистых сталей.

Ниже рассмотрим назначение, виды и особенности рамной конструкции. Поговорим о материалах изготовления, плюсах и минусах разных конструкций несущих рам.

Что такое рама грузового автомобиля и ее назначение

Рама грузового автомобиля— несущая конструкция, предназначенная для фиксации кузовной части, агрегатов и механизмов транспортного средства. Как правило, состоит из продольных балок, имеющих корытообразное сечение, и поперечин из стали. Элементы крепятся с помощью заклепок / болтов для повышения прочности.
К раме фиксируются следующие элементы:

  • кабина;
  • двигатель с коробкой передач;
  • подвеска;
  • мосты;
  • запаска;
  • устройство-буксир;
  • крюк для буксировки с запорным механизмом;
  • крепления для монтажа рессор;
  • элементы рулевого управления и т. д.

Важно

В комплексе эти системы формируют шасси, имеющее законченный вид и способное перемещаться самостоятельно.

 Для крепления кузова используются кронштейны на болтовых соединениях с прокладками из толстой резины. Их задача состоит в погашении вибрации, которая действует на водителя и пассажиров. 

Такие типы рам — основа грузовых автомобилей и тракторов, но раньше несущие рамные шасси были характерны и для легковых машин. Индивидуальную мощную рамную конструкцию имеют и внедорожники.

Материал изготовления

Рама грузовика берет на себя до 10-15% общей массы. Дополнительно в процессе движения «скелет» принимает разные виды нагрузок, в том числе на кручение и изгиб. Рамная конструкция должна выдерживать большие нагрузки и быть максимально легкой. Вот почему при изготовлении применяется сталь со средним или низким объемом углерода в составе. Наиболее популярные марки — Ст-08 или Ст-025.

Дополнительные требования:

  1. Возможность холодной / горячей сварки.
  2. Оптимальное соотношение хрома, марганца и других элементов для повышения прочности.
  3. Толщина стали рамы грузовиков — 3-8 мм в зависимости от типа машины и заявленной грузоподъемности.

Некоторые автовладельцы идут на увеличение рамы грузового автомобиля.

В таком случае рекомендуется применение болтовых соединений, отличающихся более высокой надежностью. При этом болты, которые используются для удлинения, должны быть калеными.Что касается сварки, она не обеспечивает необходимую надежность.

Типы рам грузовиков

При изучении устройства рам грузовых автомобилей и их характеристик необходимо учитывать их тип и конструктивные особенности. Ниже приведем ТОП вариантов, которые применяются при изготовлении грузовиков разной грузоподъемности.

Лонжеронная

Простая и надежная конструкция, состоящая их пары лонжеронов, имеющих продольное исполнение и изготовленных из толстого металла. Для соединения элементов применяется две и более поперечные балки, что делает конструкцию похожей на лестницу. Такой тип рамы применяется н многих отечественных грузовиках (к примеру, Зил), внедорожниках и пикапах.

При изготовлении лонжеронов применяется металл высокой прочности, имеющий разное сечение. Балки имеют симметричное исполнение, и не всегда параллельны дороге. Конструктивно они способны гнуться по вертикали / горизонтали имогут находиться под углом. 

Для снижения центра тяжести многие производители предусматривают изгиб в вертикальной плоскости в области колес. Такая особенность улучшает устойчивость грузового автомобиля на дороге.

Лонжероны имеют швеллерную, 2-тавровую или коробчатую конструкцию, обеспечивающую большую надежность и грузоподъемность. Балки крепятся сваркой, а также заклепочным и болтовым соединением.

Плюсы лонжеронной рамы:

  • простота;
  • технологичность;
  • хорошая жесткость;
  • защита дорогостоящих узлов при езде по бездорожью.

Минусы:

  • опущенный пол;
  • большая масса;
  • громоздкость.

Лонжеронная Х-образная

Такой типрам грузовых автомобилей относится к одному из видов лонжеронных конструкций. Главная особенность состоит в том, что лонжероны, установленные в центре грузовика, максимально сближаются. Имеющегося пространства хватает только для установки приводного вала, который передает момент с двигателя к заднему мосту.

Упомянутый участок рамы бывает закрытым или открытым. В первом случае конструкция имеет вид трубы, которая встречается на автомобилях Газ 13 и 14, а также на многих машинах Дженерал Моторз 50-60-х годов выпуска. Второй вариант характерен для автомобилей Мерседес-Бенц 30-50-х годов прошлого века, а также ряда грузовиков.

В машинах с Х-образным типом рамы, как правило, устанавливается два кардан с 2-мя или 3-мя шарнирами. Для транспортных средств, имеющих иную конструкцию, такой вариант не применяется. Х-образный вид рамы имеет преимущества и недостатки рассмотренной выше конструкции.

Лонжеронная периферийная

Рассматривая, какие рамы устанавливают на грузовых автомобилях, стоит упомянуть периферийную конструкцию. Ее история началась еще в 60-х годах, а роль первых «подобных кроликов» сыграли легковые авто европейского производства. Особенность периферийных рам состоит в большом расстоянии между основными элементами. По сути, они находятся возле порогов машины, что позволило опустить пол и снизить высоту автомобиля.

Плюсы:

  • устойчивость к боковым воздействиям;
  • удобство конвейерной сборки;
  • уменьшение высоты автомобиля;
  • большая безопасность 

Минусы:

  • сложная конструкция;
  • больше подходит для легковых автомобилей из-за меньшей жесткости и прочности.

Хребтовая

Разработчиком такой конструкции является компания «Татра» (Чехия), которая представила разработку еще в 20-х годах XX века. Именно этот вариант рамы ставился на автомобили бренда. Сегодня применяется на грузовых автомобилях, отличающихся большой проходимостью, имеющих два моста и более. На легковых машинах не используется.

Главный узел устройства — трансмиссионная труба, которая идет по центру и объединяет картер двигателя и другие узлы: КПП, сцепной механизм и главную передачу. Внутри проходит вал небольшой толщины, который заменяет кардан. Для монтажа хребтовой рамы на грузовике необходимо наличие независимой подвески.

Плюсы:

  • жесткость на вращение;
  • надежность конструкции;
  • способность выдерживать большой вес;
  • возможность создания модификаций.

Минусы:

  • проблемы с доступом к основным узлам для ремонта;
  • низкая распространенность;
  • высокая цена.

Пространственная

Конструктивно рама состоит из сварного каркаса, при создании которого используются трубы. В процессе создания конструкции делаются отсеки, в которых устанавливаются и крепятся главные элементы автомобиля, в том числе кабина. Дополнительно рама играет роль кузова, который в таких автомобилях не предусматривается.

Это обусловлено креплением обшивки непосредственно на трубы. Пространственная рама считается наиболее сложной по конструкции и, как правило, применяется для спортивных авто.

Плюсы:

  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • надежная защита водителя и пассажиров.

Минусы:

  • сложность создания;
  • большая цена.

Комбинированные рамы

Выше рассмотрены основныеварианты рам грузовых автомобилей, отличающиеся сравнительной простой конструкцией и надежностью. В отдельную категорию входят комбинированные варианты рамных конструкций, которые совмещают в себе разные виды изделий.

В них предусмотрены элементы хребтовых и лонжеронных рам, а именно балки и лонжеронов. Изготавливаются с применением толстого металла для рамы грузовика, соответствующего требованиям жесткости.

Конструктивно такие устройства имеют следующий вид:

  1. Лонжероны — находятся спереди и сзади.
  2. Труба — расположена в центре, но без приводного вала внутри.
  3. Соединение балки и лонжеронной конструкции — жесткое.

Один из представителей является вильчато-хребтовая рама. Нередко производители совмещают Х-образный вариант конструкции и несущее основание. Возможны и другие варианты рам, к примеру, встроенные. Их особенность в том, что они являются частью кузовной конструкции и делаются одновременно с ним.

При этом лонжероны находятся только спереди авто и используются для крепления двигателя. Альтернативный вариант — совмещение кузова и подрамника. Главной особенностью является крепление к кузову с помощью болтов, а функциональная нагрузка такая же, как в рассмотренной выше конструкции.

Достоинства и недостатки рамной конструкции

Выше мы определились, что назначение рам грузовых автомобилей— создание базы для установки основных элементов транспортного средства. Она берет на себя основные нагрузки, как при движении, так и во время стоянки автомобиля. Вот почему при изготовлении к таким устройствам предъявляется ряд требований, касающихся прочности, жесткости, веса и правильности формы. При этом рамная конструкция имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества рамной конструкции:

  • Простота исполнения в сравнении с самонесущими устройствами.
  • Высокая прочность, не позволяющая сломать конструкцию без чрезмерного усилия.
  • Повышение комфортабельности транспортного средства, лучшая изоляция от шумов и вибраций.
  • Небольшое сопротивление кручению, что обеспечивается, благодаря правильно подобранной толщине металлических поперечин / лонжеронов.
  • Увеличение дорожного просвета.
  • Возможность установки мостов, обеспечивающих лучшие вездеходные качества.
  • Более удобный ремонт автомобиля, благодаря доступности основных узлов.
  • Отсутствие перекоса кузовных элементов при движении по бездорожью.
  • Более простая сборка на заводе, что снижает себестоимость сборки и итоговую цену машины.
  • Возможность менять кузов автомобиля и его дизайн, создавать разные модификации шасси.
  • Простота восстановления в случае аварии. Это обусловлено тем, что в процессе ремонта не нужно соблюдать высокую точность, а саму раму легко восстановить или поменять.

Но есть и недостатки:

  • Большой вес, что негативно влияет на расход топлива и динамике.
  • Худшая пассивная безопасность из-за трудностей разделения автомобиля на разные зоны.
  • Повышение центра тяжести, из-за чего повышается риск опрокидывания при большой загрузке и при совершении резких маневров.
  • Уменьшение салона из-за необходимости создания расстояния между лонжеронами и полом.
  • Чувствительная подвеска, которая негативно влияет на уровень комфорта при движении по плохим дорогам.

Заключение

Несмотря на незначительные недостатки, рамная конструкция является одним из лучших решений для грузовых автомобилей. Она обеспечивает хорошую грузоподъемность, надежность и доступ к основным механизмам для ремонта. Разработчики понимают, что грузовым автомобилям не нужна большая жесткость на кручение.

Кроме того, ограниченные возможности лонжеронной рамы в плане деформаций улучшает вездеходные качества автомобиля при движении по бездорожью. Вот почему рамы грузового автомобиля по конструкции и характеристикам могут отличаться от «скелета» для легковых машин.

Ремонт и правка рамы грузового автомобиля

Поиск запроса «виды рам грузового автомобиля» по информационным материалам и форуму

Что такое повреждение рамы автомобиля? Стоит ли ремонтировать?

Блог/ У вашего автомобиля повреждена рама? Что это значит?


АвторSarah RobinsonКатегория Car Advice

Что-то не так с вашей машиной?

Возможно, у вашего автомобиля повреждена рама. Очень важно знать, что такое повреждение рамы, как оно выглядит и как может повлиять на ваш автомобиль. Еще важнее знать, что делать с автомобилем после повреждения рамы. Повреждение рамы — пугающий термин для любого автовладельца, но знание того, что это значит и что делать, поможет вам лучше подготовиться, если вы окажетесь в машине, которая едет немного боком.

Что такое повреждение рамы автомобиля?

Вы, наверное, слышали термин «повреждение рамы», но вам может быть интересно, что он означает. Что считается повреждением рамы автомобиля? Проще говоря, повреждение рамы автомобиля — это любое повреждение частей автомобиля, поддерживающих общую конструкцию автомобиля. В частности, любое повреждение основной части автомобиля, поддерживающей кузов, крылья, крышу, багажник, капот, моторный отсек или сварные швы колес.

В автомобилях рама обычно считается опорной конструкцией под автомобилем, поддерживающей весь кузов автомобиля. Обычно они изготавливаются из железа или стали и бывают разных типов. Наиболее распространенным типом рамы является лестничная рама (названная по форме рамы) или рама Unibody (названная так, потому что все это одна непрерывная часть).

Повреждения рамы могут быть вызваны практически любым ударом по автомобилю от небольшой выбоины до полномасштабного ДТП. Даже аварии на низкой скорости могут привести к повреждению рамы. Повреждение рамы может варьироваться от легкого изгиба рамы до полного разрушения или потери целостности конструкции. В большинстве случаев повреждение рамы приводит к тому, что автомобиль не стоит ровно и даже едет боком. Погнутая рама автомобиля возникает, когда рама повреждена настолько сильно, что металл рамы погнулся не на своем месте, и автомобиль больше не стоит должным образом на земле.

Вещи, вызывающие повреждение рамы:

  • Выбоины и провалы на дороге
  • Столкновения на малой скорости
  • Столкновения на высокой скорости
  • Лежачие полицейские, железнодорожные пути и другие дорожные препятствия
  • Удары о бордюр, столкновения на парковке и т. д.

Выявление повреждения рамы

Иногда бывает трудно определить, есть ли у вас повреждение рамы. В случае незначительного повреждения вы можете не заметить, просто управляя своим автомобилем. Чтобы осмотреть раму, нужно залезть под машину и посмотреть на саму раму снизу. В случае с погнутой рамой автомобиля повреждение обычно гораздо заметнее, так как сам автомобиль будет провисать или ехать неправильно. Поскольку трудно диагностировать без визуального осмотра, иногда трудно сообщить о повреждении рамы автомобиля. Это означает, что вы не узнаете, в каком состоянии на самом деле находится автомобиль, пока не проверите его.

Если у вашего автомобиля повреждена рама, это может нанести серьезный ущерб остальной части вашего автомобиля, и вам, вероятно, придется прекратить вождение автомобиля и проверить его. После того, как вы определили, есть ли у вас повреждение рамы, вы можете решить, что делать дальше.

Сколько стоит ремонт поврежденной рамы

Вы, наверное, уже догадались, но повреждение рамы серьезно. Даже незначительное повреждение рамы вашего автомобиля может стоить несколько сотен долларов. Часто им приходится поднимать ваш автомобиль на подъемник только для того, чтобы диагностировать повреждение, а затем для устранения проблемы потребуются специальные инструменты. Это означает, что стоимость увеличивается соответственно в зависимости от ущерба.

Стоимость ремонта погнутой рамы автомобиля

Общие повреждения рамы достаточно дороги, чтобы их устранять. Однако починка погнутой рамы может стоить тысячи долларов и может оставить вас без автомобиля на значительное время. В зависимости от степени изгиба автомобиль может оказаться непригодным для спасения. В большинстве случаев они могут выпрямить раму почти до того состояния, в котором она была доставлена ​​с завода, но в случае очень серьезных изгибов или смятий ваш автомобиль может оказаться безнадежным.

При принятии решения о том, стоит ли платить за устранение повреждения рамы, необходимо учитывать многое. Независимо от того, насколько серьезен ущерб, вы ожидаете значительных вложений времени и денег.

Продайте свой автомобиль с поврежденной рамой с помощью SellMax

Иногда лучше всего продать свой автомобиль с поврежденной рамой. SellMax может дать вам мгновенное предложение прямо с нашего сайта. SellMax предлагает быстрые денежные выплаты за поврежденные автомобили без каких-либо обязательств. Это означает, что мы позаботимся о поврежденном автомобиле, поэтому вам не придется. Мы обеспечиваем беспроблемное обслуживание в тот же день, чтобы вы могли избавиться от проблемного автомобиля и продолжить свой бизнес. Если у вас есть автомобиль с повреждением рамы и вы думаете, что делать дальше, рассмотрите возможность продажи автомобиля SellMax вместо того, чтобы платить тысячи долларов за ремонт.

Что может означать повреждение рамы для вас и вашего автомобиля — столкновение M3

Рама автомобиля, по сути, является его основным элементом безопасности, выступая в качестве скелета автомобиля. Рама является основой транспортного средства, защищая пассажиров и его содержимое от различных видов вреда, от стихийных бедствий до серьезных травм во время аварии. Рамы транспортных средств также часто предназначены для совместной работы с другими функциями безопасности. Это позволяет автомобилю иметь бесшовную систему безопасности, которая обеспечивает максимальную безопасность водителя, пассажиров и содержимого автомобиля.

По этой причине, когда модели автомобилей проверяются на столкновения, вся система безопасности проверяется, оценивается и оценивается. Даже самый маленький дефект в раме автомобиля может иметь значение во время столкновения или аварии. В результате качество рамы транспортного средства может обеспечить или разрушить безопасность всего транспортного средства.

Владельцы и водители транспортных средств должны понимать важность каждой части своего транспортного средства. Этот пост призван пролить свет на важность рамы автомобиля и обсудить возможные последствия ее повреждения.

Когда повреждение корпуса считается серьезным и опасным?

Многие считают, что незначительные повреждения рамы автомобиля не должны вызывать беспокойства, и на автомобиле можно ездить до тех пор, пока владелец не устранит повреждения. Многие автовладельцы считают, что повреждение рамы имеет значение только в том случае, если автомобиль полностью разбит или вообще не может управляться. Как-то можно обвинить боевики и сериалы в распространении такой идеи.

Несмотря на то, что автомобили с повреждениями рамы, которые не были суммированы, все еще можно водить, они все же могут быть небезопасными, поскольку даже малейшие проблемы с рамой могут представлять угрозу безопасности. Хуже того, повреждение рамы не всегда заметно. Многие люди покупают подержанные автомобили, не зная о скрытых повреждениях рамы. Небольшая проблема в кадре может разрастаться и в конечном итоге привести к более серьезным проблемам, и эти проблемы могут поставить под угрозу вашу безопасность и жизнь. Вот почему так важно регулярно проверять автомобиль.

Самостоятельный ремонт рамы запрещен.

Ремонт повреждений рамы лучше доверить профессионалам. Как упоминалось выше, рама часто предназначена для работы с другими функциями безопасности. Когда вы прибегаете к ремонту своими руками, вы, вероятно, упустите из виду функции безопасности, на которые могло повлиять повреждение рамы, и не сможете восстановить раму с учетом других функций безопасности.

Повреждение рамы и безопасность автомобиля

Благодаря современным производственным технологиям и технологиям число смертельных случаев при автомобильных столкновениях за последнее десятилетие сократилось на 35 процентов. Это связано с технологиями безопасности, применяемыми в современных автомобилях. Однако это возможно только в том случае, если рама транспортного средства не повреждена.

Владельцы транспортных средств должны помнить, что независимо от того, насколько велики или малы повреждения рамы их автомобиля, их следует проверить и отремонтировать профессионально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *