Раздаточная коробка — принцип работы и виды
Конструкция транспортного средства представляет большую сложность для людей, которые не разбираются в данной сфере. Знать, как правильно накачать колеса или менять моторное масло – ещё пол дела. Многие ли могут объяснить, что такое раздаточная коробка и для чего она предназначена в автомобиле? Это основная составляющая транспортного средства с системой полного привода. Она играет большую роль при передвижении в труднодоступной местности. Кроме того, раздатка способствует повышению управляемости машины.
Раздаточная коробка является основной частью системы полного привода. С её помощью вращающий момент одновременно передается на все колеса – в результате оба моста превращаются в ведущие. И ещё одна функция этого узла – управление мощностью передаваемого вращающего момента на каждую ось. Можно отметить сразу несколько факторов воздействия раздаточной коробки:
- Влияет на стабильность передвижения транспортного средства на маленькой скорости и функционирование мотора на большой мощности;
- Повышает тяговые характеристики машины;
- Увеличивает крутящий момент во время подъема транспортного средства или прохождения тяжелых участков.
Последняя особенность наиболее важна в том случае, если транспорт передвигается по бездорожью. В современной автомобильной промышленности существует несколько видов раздаточных коробок – ручная, простая, автоматическая и полуавтоматическая. Ручной тип отличается тем, что в его конструкции должен предусматриваться рычаг, который располагается недалеко от коробки передач. Данный механизм считается наиболее сложным в эксплуатации. Простая раздаточная коробка имеет неоспоримое преимущество – легкая эксплуатация и постоянная активность. Чаще всего такие устройства устанавливаются на транспортные средства, которые передвигаются на большой скорости.
Автоматическая раздаточная коробка начинает функционировать от электронной системы. Она почти идеально контролирует транспортное средство во время передвижения по дороге с любым покрытием. Но даже здесь есть существенный недостаток – механизм может отказывать в случае сильного воздействия влаги. Полуавтоматические коробки управляются при помощи поворотного устройства на приборной панели.
Самый большой плюс – простая эксплуатация. Среди недостатков можно отметить только внимание водителя, которое постоянно переключается с дороги на приборную панель.Ещё один интересный вопрос – как функционирует раздаточная коробка? Она располагается примерно за коробкой передач. Несмотря на то, что в автомобильной сфере существует четыре вида таких устройств, принцип работы у всех одинаковый. Сначала крутящий момент передается от коробки передач к ведущему валу раздатки. От ведущего вала мощность уходит на межосевой дифференциал. Последний делит вращающий момент между осями транспортного средства, после чего передает его на каждый мост.
Межосевой дифференциал играет важную роль, так как влияет на сцепление и скорость вращения вала в автомобиле. На данный момент самым надёжным типом из всех устройств является шестеренчатый, который можно заменить любым другим видом. Такая раздаточная коробка имеет четыре вала, на которых устанавливаются шестерни. Последние помогают деталям раздатки взаимодействовать друг с другом.
Управлять механизмом можно при помощи приборной панели. На некоторых транспортных средствах она функционирует в автоматическом режиме. Но можно выделить несколько типов работы раздаточной коробки:
- Работают обе оси с автоматическим блоком межосевого дифференциала;
- Функционирует только задняя ось;
- Обе оси активны, дифференциал заблокирован;
- Работают обе оси – подобный механизм используется в автомобиле Lada Niva.
Итог. Раздаточная коробка передач играет большую роль в транспортном средстве, которое эксплуатируется на бездорожье. Есть несколько типов устройств и принципов работы.
Раздаточные коробки для грузовых автомобилей
В предыдущей статье были подробно рассмотрены различные варианты раздаточных коробок для легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости с постоянным или подключаемым полным приводом. В отношении автомобилей промышленного назначения, используемых на строительных площадках или труднодоступной местности, считается, что для обеспечения необходимой силы тяги ведущими должны быть большинство колес или все колеса.
Содержание
- Одноступенчатые раздаточные коробки
- Конструкция и принцип действия одноступенчатой раздаточной коробки
- Двухступенчатые раздаточные коробки
- Конструкция и принцип действия двухступенчатой раздаточной коробки
Исходя из этого, автомобили могут оснащаться колесными приводами различных типов, в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации. Производители используют для обозначения типа полного привода следующие краткие обозначения:
- 4×4 — двухосный автомобиль с четырьмя ведущими колесами;
- 6×6 — трехосный автомобиль с шестью ведущими колесами;
- 8×8 — четырехосный автомобиль с восемью ведущими колесами.
На рисунке 1 в качестве примера изображена схема полного привода трехосного самосвала (6×6), а на рисунке 2 — схема полного привода четырехосного автокрана (8×8).
Исполнение и расположение раздаточных коробок также зависит от типа и назначения автомобиля.
Одноступенчатые раздаточные коробки
На автомобилях, предназначенных для перевозки строительных материалов и различных товаров, преимущественно используются одноступенчатые раздаточные коробки, которые могут быть либо прифланцованы непосредственно к механической коробке передач (рис. 3а «Возможные схемы расположения одноступенчатой раздаточной коробки«), либо встроены в нее (рис. 3с и 5).
Конструкция и принцип действия одноступенчатой раздаточной коробки
Пример HTML-страницы
Одноступенчатая раздаточная коробка, в зависимости от назначения автомобиля, представляет собой, как правило, либо редуктор с тремя цилиндрическими шестернями и блокируемым межосевым дифференциалом (рис. 4а и 5), либо механизм подключения привода передних колес (рис. 4b «Одноступенчатая раздаточная коробка ZF для установки отдельно от коробки передач«). Передаточное отношение редуктора составляет примерно 1. 0. При наличии трех шестерен в редукторе направление вращения вторичного вала коробки передач совпадает с направлением вращения валов привода колес.
Вариант с подключаемым приводом передних колес используется преимущественно на автомобилях с колесной формулой 4×4, которые в процессе эксплуатации лишь периодически требуют подключения полного привода. При подключенном полном приводе на передние и задние колеса крутящий момент передается без уравнивания частоты вращения колес. Подключение передних колес осуществляется при помощи кулачковой муфты с пневмоприводом.
Вариант с блокируемым межосевым дифференциалом (рис. 4а и 5 «Коробка передач ZF-Ecosplit 16 S 220 А со встроенной раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом«) используется преимущественно на высокоскоростных дорожных автомобилях с постоянным полным приводом. В этом случае передние колеса постоянно приводятся в движение с помощью солнечной шестерни дифференциала, а задние — с помощью коронной шестерни, с точным уравниванием частоты вращения и передаваемого крутящего момента.
Схема распределения крутящего момента зависит от передаточного отношения дифференциала и согласуется с нагрузкой на колеса автомобиля. К примеру, на автомобилях с колесной формулой 4×4 крутящий момент распределяется в соотношении 33% на передние колеса и 67% — на задние, а на автомобилях с колесной формулой 6×6 — в соотношении 23% на 77%. В случае необходимости дифференциал может быть заблокирован с помощью кулачковой муфты с пневмоприводом.
Двухступенчатые раздаточные коробки
Двухступенчатые раздаточные коробки используются преимущественно на автомобилях повышенной проходимости, автокранах и снегоочистителях. В большинстве случаев они устанавливаются на раме автомобиля как отдельный агрегат между механической коробкой передач и задними колесами (рис. 3Ь и 6 «Схема установки двухступенчатой раздаточной коробки«).
Конструкция и принцип действия двухступенчатой раздаточной коробки
Двухступенчатая раздаточная коробка состоит, как правило, из двух передаточных ступеней с цилиндрическими шестернями, кулачкового механизма переключения ступеней (для движения по дорогам и по бездорожью) и блокируемого межосевого дифференциала для распределения крутящего момента между передними и задними колесами. Раздаточная коробка, изображенная на рисунке 7 «Двухступенчатая раздаточная коробка ZF GA 800/3D«, имеет, кроме этого, подключаемый вспомогательный привод отбора мощности.
Передаточное отношение раздаточной коробки определяется начальными конструктивными требованиями к автомобилю. Для движения по дорогам оно составляет от 1,0 до 1,3; а для движения по бездорожью — от 1,5 до 2,5.
Другой конструктивный вариант раздаточной коробки с переключаемыми ступенями для движения по дорогам и бездорожью изображен на рисунке 8 «
- Движение по дорогам: привод осуществляется с помощью коронной шестерни, при этом солнечная шестерня блокируется с водилом планетарной передачи, благодаря чему планетарная передача вращается как закрытый блок (i =1,0).
- Движение по бездорожью: привод осуществляется с помощью коронной шестерни, при этом солнечная шестерня жестко соединена с корпусом планетарной передачи, отбор мощности осуществляется через вращающееся водило планетарной передачи ( i > 1,0).
При тандемной схеме расположения ведущих мостов (см. рис. 1 и 2) задний мост приводится в действие карданной передачей, проходящей через проходной средний мост, имеющий главную передачу со сквозным приводом.
При этом распределение крутящего момента (рис. 9 «Схема проходного среднего моста ZF«) осуществляется через блокируемый дифференциал с коническими шестернями (1) в соотношении 1:1 на комбинированную главную передачу проходного среднего моста с цилиндрическими и коническими шестернями (3) и на вал сквозного привода (4) заднего моста.
Раздаточные коробки имеют следующие особенности:
- Подключение передних колес или блокировка дифференциала:
- Непосредственно перед началом движения по труднопроходимой местности;
- Только на стоящем или двигающемся на небольшой скорости автомобиле;
- Ни в коем случае при прокручивающихся колесах.
- Буксировка автомобиля:
- При одноступенчатых раздаточных коробках необходимо отсоединить карданные валы;
- При двухступенчатых раздаточных коробках необходимо включить нейтральное положение коробки передач.
Во всех подобных случаях следует руководствоваться указаниями завода-изготовителя автомобиля.
Пример HTML-страницы
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Пример HTML-страницыРаздаточная коробка и 4×4 Введение
Раздаточная коробка была младшим братом трансмиссии на протяжении десятилетий. Хотя это неотъемлемая часть трансмиссии, это дополнительный компонент, о котором мало кто задумывается. Добавляя оскорбление к травме, этот компонент изменил названия и характеризуется непоследовательной терминологией. Как и каждый орган человеческого тела, имеющий решающее значение для жизни, раздаточная коробка в полноприводном или полноприводном транспортном средстве должна пониматься, обслуживаться, обслуживаться и ремонтироваться для автомобиля, грузовика или внедорожника, чтобы обеспечить максимальный срок службы.
Команда Advanced Transmission Center – подождите, в нашем названии даже есть передача . Должны ли мы переименовать в «Расширенный центр раздаточных дел»? Это не то же самое кольцо … мы отвлеклись. Вернемся к этому…
Команда Advanced Transmission Center раскроет тайны раздаточной коробки в серии из 7 частей. После этого введения мы рассмотрим следующие темы, чтобы сделать вас экспертом:
- Часть 1: Раздаточная коробка и полноприводный автомобиль Введение
- Часть 2: Что такое раздаточная коробка или PTU?
- Часть 3: Детали и жидкости раздаточной коробки
Компоненты раздаточной коробки и привод полного привода - Часть 4. Признаки неисправности раздаточной коробки
Распространенные неисправности и профилактическое обслуживание - Часть 5: Что означает «Обслуживание полного привода»?
4×4 и AWD Check Engine Light Diagnostics - Часть 6: Краткий обзор раздаточной коробки OE 4×4 AWD для азиатских производителей
Системы Subaru, Honda, Toyota - Часть 7: Краткая информация о раздаточной коробке американского OE 4×4 AWD
Системы Ford, GM-Chevy, Jeep, Dodge
Простейшее определение раздаточной коробки состоит в том, что она передает мощность, вырабатываемую двигателем и усиливаемую трансмиссией, на обе оси автомобиля. Приведение в действие всех четырех колес автомобиля обеспечивает большие возможности для бездорожья и особенно необходимо в таких штатах, как Колорадо, где снег и лед являются обычным явлением. Можете ли вы представить себе поездку по Флойд-Хилл в гололед без полноприводного автомобиля? В таких обстоятельствах тяга и управляемость являются более важными приоритетами, чем экономия топлива.
За последнее десятилетие популярность полноприводных и полноприводных автомобилей возросла. Менее трети новых автомобилей, проданных десять лет назад, были оснащены системой полного привода/4×4. Сегодня более половины новых автомобилей имеют полный привод или привод 4×4. Тенденция к тому, чтобы все больше американцев стремились к приключениям на бездорожье, частично виновата в развитии. С точки зрения безопасности и управляемости производители стремились увеличить долю вырабатываемой энергии, чтобы передавать ее от автомобиля к дороге через все четыре шины.
Техническое обслуживание раздаточной коробкиКак и все другие части автомобиля, раздаточную коробку необходимо обслуживать и обслуживать. Жидкость, например, обычно представляет собой трансмиссионную жидкость или трансмиссионное масло. Оба подвержены возрастным и температурным колебаниям; в любом случае жидкость деградирует и не может работать так, как задумано. Если раздаточная коробка не справляется с нагревом и не обеспечивает смазку, можно ожидать краткосрочной поломки системы. Более того, регулярные проверки системы полного привода должны включать проверку исправности исполнительного механизма, электродвигателя, позволяющего включать систему полного привода.
Симптомы неисправности раздаточной коробки зависят от производителя. У каждого производителя оригинального оборудования свой подход к раздаточной коробке. Некоторые перестраховывались и не видели веских причин вкладывать большие средства в эту систему. Другие создали закрытые системы, которые нельзя отремонтировать, если у вас нет специальных знаний и доступа к деталям, недоступным на вторичном рынке.
Например, грузовики и внедорожники Chevrolet и General Motors конца 1990-х и 2000-х годов имеют раздаточные коробки с общими и предсказуемыми слабыми местами. Узнайте больше в ранее опубликованном блоге нашей команды специалистов по раздаточной коробке: Проблемы с раздаточной коробкой General Motors / Chevrolet. Любой специалист по трансмиссии, раздаточной коробке или трансмиссии должен знать, как обращаться с этими устройствами с помощью средств защиты картера, которые предотвращают катастрофический и дорогостоящий отказ системы.
Стоимость ремонта раздаточной коробкиСтоимость ремонта раздаточной коробки или замены PTU может варьироваться от нескольких сотен долларов до многих тысяч. Стоимость ремонта зависит от диагностики и конкретных проблем. В конечном счете, лучший способ уменьшить большой счет за ремонт — это регулярно контролировать, проверять и обслуживать полноприводную или полноприводную систему.
Усовершенствованный центр трансмиссии: создание раздаточной коробки и эксперта по полноприводным автомобилямМы рады продолжить эту серию статей о раздаточных коробках и системах 4×4, чтобы лучше обучать водителей в Колорадо и других регионах, которым требуется дополнительное сцепление с дорогой и управляемость. Будьте в курсе дополнительных сообщений, и если у вас есть какие-либо вопросы или исправления в этой серии, отправьте сообщение или позвоните нашей команде в Колорадо с обратной связью.
Если у вас возникли проблемы с полным или полным приводом, позвоните нам для бесплатной проверки TrueTest TM . Доверьтесь своему местному магазину трансмиссии для честной диагностики. Наши услуги FWD/AWD являются лучшими в Денвере, и мы с нетерпением ждем возможности обслужить ваш автомобиль.
С 1986 года и на протяжении пяти десятилетий мы стремимся к удовлетворению потребностей клиентов!
Как узнать, нужна ли вам новая раздаточная коробка
Опубликовано от scsgearbox и подано в категории Автогонки, Монстр-траки, Раздаточные коробки, Трансмиссия, Без категорий.
Если у вас есть автомобиль с полным или полным приводом, в нем есть так называемая раздаточная коробка. Ваша раздаточная коробка, расположенная рядом с трансмиссией, отвечает за передачу мощности, вырабатываемой двигателем вашего автомобиля, на все четыре колеса вашего автомобиля. Это часть вашего автомобиля, которая позволяет вам получить больше сцепления с дорогой, когда вы едете по скользкой поверхности, бездорожью или поднимаетесь или спускаетесь с крутого холма.
Существует много типов раздаточных коробок, используемых в полноприводных и полноприводных автомобилях. Некоторые из них с шестеренчатым приводом, а другие с цепным приводом. Некоторые из них являются автономными деталями, а другие интегрированы в конструкцию трансмиссии автомобиля. Есть также раздаточные коробки, которые нужно переключать вручную, и другие, которые либо переключаются электронным способом, либо переключаются без каких-либо усилий со стороны водителя.
Независимо от того, какая раздаточная коробка установлена в вашем автомобиле в данный момент, очень важно, чтобы она всегда была в хорошем рабочем состоянии. Если это не так, есть вероятность, что вы можете нанести ему значительный ущерб и, возможно, даже повредить свою трансмиссию и другие части, расположенные поблизости от нее. Вот почему вы должны смотреть и прислушиваться к любым признакам проблем с вашей раздаточной коробкой. Вот несколько способов определить, что вам может понадобиться новая раздаточная коробка.
Если вы слышите звуки, исходящие из-под вашего автомобиля, они могут исходить практически отовсюду. Но часто в них может быть виновата ваша раздаточная коробка. Когда ваша раздаточная коробка выходит из строя, она часто начинает издавать скрежещущие или щелкающие звуки. Рекомендуется проверить ваш автомобиль и подумать о замене раздаточной коробки, если это окажется причиной странных звуков, исходящих из вашего автомобиля.
Вы замечаете, что передачи в трансмиссии не переключаются плавно.Независимо от того, механическая у вас коробка передач или автоматическая, передачи в ней должны переключаться плавно во время движения автомобиля. Если этого не произойдет, это может указывать на серьезную проблему с одной из многих частей вашей коробки передач. Вам также может потребоваться решить проблему с трансмиссионной жидкостью. Но ваша раздаточная коробка также может затруднить переключение передач в вашем автомобиле. Стоит осмотреть ваш автомобиль, чтобы увидеть, не испортится ли ваша раздаточная коробка.
Вы обнаружите, что ваш автомобиль не поддерживает полный привод.Когда вы переводите свой автомобиль в режим полного привода, вы ожидаете, что он останется в режиме полного привода до тех пор, пока вы не решите, что он вам больше не нужен. Но когда ваша раздаточная коробка нуждается в замене, это часто мешает вашим планам. Это случайным образом приведет к отключению функции полного привода вашего автомобиля и заставит вас изо всех сил пытаться сохранить свой автомобиль в режиме полного привода, когда вам это нужно. Это еще один явный признак того, что вам необходимо проверить раздаточную коробку и, возможно, заменить ее.
Вы видите утечку жидкости под автомобилем в районе раздаточной коробки.Существует множество различных типов жидкостей, которые могут вытекать из-под вашего автомобиля. От моторного масла и трансмиссионной жидкости до охлаждающей жидкости и жидкости для гидроусилителя руля — нередко можно увидеть, как одна или все эти жидкости в какой-то момент времени капают из-под днища автомобиля. Любая утечка должна быть поводом для беспокойства, но утечка из вашей раздаточной коробки должна вызывать особое беспокойство. Вам следует рассмотреть возможность буксировки вашего автомобиля, чтобы механик мог оценить его и выяснить, почему он протекает. Возможно, вам придется установить новую раздаточную коробку, чтобы остановить утечку.
Вам трудно понять, почему горит индикатор проверки двигателя.Когда вы едете на автомобиле с неисправной раздаточной коробкой, компьютер вашего двигателя обычно улавливает высокие внутренние температуры, создаваемые раздаточной коробкой. Это приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя вашего автомобиля или индикатор обслуживания 4WD вашего автомобиля. Для вас важно выяснить, почему один из этих индикаторов загорелся раньше, чем позже.