Что такое робот в автомобиле: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Робот и автомат в чем разница

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?

Недостатки и особенности робота

Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.

Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.

Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.

В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения  «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.

Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».

Классический автомат

Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.

Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.

На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.

Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.

Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.

Автомат или робот

Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Похожие записи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему на авто с «роботом» надо ездить иначе, чем на машинах с «автоматом» - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Часто покупатели воспринимают автомобиль с двумя педалями как машину, у которой стоит классический «автомат». Для многих это означает, что можно ездить, нажимая лишь газ и тормоз, и ни о чем не думать. К сожалению, это заканчивается дорогим ремонтом трансмиссии. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему так происходит и как избежать беды.

В последнее время на машинах разных классов и ценовых категорий появились роботизированные трансмиссии с одним или двумя сцеплениями. Производители все чаще применяют их на своих моделях и это понятно. «Роботы» дешевле, чем классическая гидромеханическая АКП. Делают свое дело и маркетологи, частенько указывая на фирменных сайтах, что у машины стоит настоящий «автомат».

Отчасти это правда, ведь передачи переключаются автоматически. Водителю нужно лишь давить на газ. И вот тут возникаеи масса претензий и проблем. Люди не знают, что обычный однодисковый «робот» — эта та же механическая трансмиссия, но с исполнительным механизмом сцепления и переключения передач. Поэтому, при размыкании сцепления и переключении, скажем, с первой на вторую передачу, в любом случае будет толчок, что потребителю категорически не нравится, ведь на нормальном «автомате» такого нет. В итоге автовладельцы часто жалуются, что машина тупит, не едет. В таких случаях педаль газа продавливают еще сильнее. Но если это делать регулярно, то через 15 000 км сцепление можно просто сжечь. Так что запомните: чтобы «робот» прожил дольше, на нем нужно ездить плавно и без резких ускорений.

Трансмиссия с двумя сцеплениями гораздо технологичнее и нежнее, чем обычный однодисковый "робот"

Фото из открытых источников

«Робот» с двумя сцеплениями технологичнее и дороже, чем однодисковый. Тут нет заметных толчков при переключении передач. Такая трансмиссия нежнее, чем обычный «робот» или «автомат». Значит, и обращаться с ней надо бережнее.

Большинство подобных «коробок» настроены на экономию топлива. Поэтому стремятся как можно быстрее перейти на повышенные передачи. Это и играет злую шутку в пробке или при «рваном» трафике. Алгоритм «коробки» начинает перещелкивать передачи с первой на третью, а потом обратно вниз, что дает большую нагрузку на мехатроник (управляющий модуль трансмиссии) и диски сцепления. Если регулярно ездить по пробкам, то появятся сильные рывки. Придется везти автомобиль на сервис, где платить за замену дисков сцепления, или ремонт мехатроника. Это может дорого ударить по карману владельца.

Поэтому в пробке переводите селектор «робота» в ручной режим и двигайтесь на первой или вторую передачах. Так на «коробку» будет меньшая нагрузка, ведь автоматика перестанет судорожно «гонять» передачи. А чем меньше переключений, тем выше ресурс трансмиссии.

16713

16713

РКПП сломалась: признаки неисправности

У роботизированных коробок передач (РКПП) всегда были критики среди автолюбителей и некоторых профессионалов, сетующих на ненадежность и недолговечность эксплуатации этих агрегатов. Но эксперты MotorPage.Ru готовы поспорить. Недаром ведь роботы все активнее используются в конструкциях машин ведущими автопроизводителями Европы, Америки и Азии.

Как и все коробки передач РКПП имеет свои минусы. Поэтому для того, чтобы трансмиссия не доставила неприятностей в самый неподходящий момент, водителю авто с робитизированой КП необходимо изучить возможные неисправности агрегата. Это позволит избежать потенциальных проблем с роботом в процессе повседневной эксплуатации.

Наиболее частые неисправности РКПП

В принципе, любые поломки, которые случаются с роботом, можно разделить на две основные группы. Первая – проявившиеся в процессе повседневной эксплуатации механические повреждения. Обнаружение износа на ранней стадии дает возможность восстановить агрегат с минимальными финансовыми затратами.

Вторую группу составляют неисправности, вызванные сбоем в работе ЭБУ и иного электронного оборудования (датчики, контрольные лампочки и пр.).

Ниже приведены основные признаки неисправности роботизированной трансмиссии, проявление любого из них – повод для срочных мер (диагностики и оперативного устранения):

  1. На приборной панели загорелась контрольная лампочка, сигнализирующая о неисправности КПП.
  2. Обнаружена утечка масла из коробки.
  3. Во время движения автомобиля при работе трансмиссии слышны посторонние шумы.
  4. Затруднено или невозможно переключение передач с высших на низшие и наоборот.
  5. Автомобиль при включенной скорости и отпущенной педали тормоза не трогается с места.
  6. Сцепление «пробуксовывает»: при нажатии водителем педали газа автомобиль не разгоняется или набирает скорость крайне медленно.
  7. Трансмиссия самовольно переключается (происходит выбивание передачи) в нейтральное положение, в результате чего машина останавливается.

Полезный совет: для диагностики и адаптации работы РКПП автовладельцам следует обращаться в СТО через каждые 20-30 тыс. км пробега.

Что такое адаптация робота

Это специальный процесс «обучения» коробки передач, который заключается в точечной настройке работы сцепления. Данная процедура обеспечивает правильность и точность переключения скоростей. Результат – повышение уровня комфорта при управлении автомобилем.

Основные причины поломки роботизированной трансмиссии:

  • Износ деталей, узлов и отдельных компонентов коробки вследствие нерегулярного, некачественного обслуживания агрегата.
  • Нарушение установленных правил эксплуатации автомобиля. Робот не любит агрессивный стиль, буксировку, езду по бездорожью, а также длительное движение по трассе на повышенных скоростях (что приводит к перегреву сцепления).

Правильное управление роботом

Эксперты Моторпейдж подготовили ряд полезных советов (небольших хитростей), которые помогут владельцам авто с РКПП обрести уверенность за рулем и полный контроль над транспортным средством:

  1. Если предстоит преодолеть затяжной подъем, то необходимо заблаговременно:
    - Активировать ручной режим управления
    - Перевести автомобиль на пониженную скорость
  2. Чтобы эффективно разогнать машину до требуемой скорости, на педаль газа лучше нажимать максимум на половину хода (более плавно, без вдавливания в пол).
  3. Робот не любит длительные стоянки с нажатой педалью тормоза более 1 минуты. Поэтому, например, в пробках или на светофоре нужно переключить коробку на нейтральный режим (N).
  4. Движение следует осуществлять только при полном включении сцепления.
  5. При регулярных остановках перед светофором или в медленно продвигающемся потоке рекомендуется активировать ручной режим «М» и перейти на 1 передачу.

Подведем итог

При некотором сходстве, которое можно отметить у РКПП с другими трансмиссиями, управление роботом все же имеет свои характерные особенности, которые важно учитывать. Соблюдение требований к обслуживанию ТС с роботизированной коробкой передач является залогом надежности эксплуатации последних и безопасности движения на дороге в целом.

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Рассказываем про плюсы и минусы трансмиссий современных автомобилей – какая коробка передач наиболее удобная и надежная в повседневной эксплуатации

Редакция

Механика в перечне современных коробок стоит особняком. Думается, что ее дни сочтены — она останется либо на совсем уж бюджетных машинах, либо, напротив… на очень дорогих! Так сказать, для куража — мол, мы настоящие спортсмены. Однако же для начала перечислим основные плюсы и минусы механических коробок передач.

Начнем с плюсов — перечисляем. Простая конструкция, дешевый ремонт, солидный ресурс, простота пуска мотора при севшей АКБ, отсутствие проблем с буксировкой машины, наличие шансов самостоятельно выбраться из грязи в раскачку… Кроме того, многие водители даже сегодня искренно говорят, что желают самостоятельно управлять автомобилем, а не доверяться каким-то автоматам. Что ж, им виднее.

Теперь займемся минусами. На первом месте, конечно же, неопытные водители, для которых три педали под ногами — это перебор. Тронуться с места, тем более — в гору: мучение! На светофорах такие автомобили часто откатываются назад: малоопытные водители этого не замечают. В пробках необходимость постоянно что-то переключать способна довести кого угодно.

Как бы там ни было, проще и надежнее механики сегодня ничего нет. Но пора переходить к автоматам. Начнем с роботов.

Такие коробки можно встретить, например, на «Весте» или «Иксрее». Честно говоря, это — недоделанный автомат, в основе которого все та же механика. Однако считается, что ресурс сцепления у такой коробки выше. Из плюсов отметим надежность и простоту ремонта. Главный из минусов, на мой взгляд, это возможность убогого откатывания назад, как на механике. Кроме того, таким коробкам свойственны замедленная реакция, рывки при срабатывании, а также аварийные отключения при подъемах вследствие перегрева.

Роботы с двум сцеплениями

Такие можно встретить на «Фольксах», «Шкодах», «Фордах», «Мини» и т. п. Изюминка состоит в том, что за последующие передачи отвечают разные диски сцепления и первичные валы, а потому следующая передача практически всегда готова к подключению — на это уходят миллисекунды. Отсюда и плюсы: почти мгновенные переключения, экономичность, хорошая динамика. Из минусов — пониженная надежность, повышенная цена.

Вариаторы

По замыслу такие коробки можно считать идеальными: лучше могут быть только электромобили. Никаких привычных переключений нет вообще: конусообразные диски образуют некое подобие шкивов с переменными диаметрами. Назад машины с вариаторами не откатываются. На практике все упирается в надежность конструкции.

Клиноременные вариаторы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai) — это самый распространенный сегодня тип таких коробок. Наличие гидротрансформатора обеспечивает плавное начало движения. Такие коробки проще и дешевле привычной гидромеханики. Примерный ресурс ремня — 150 тыс. км.

Клиноцепные вариаторы (Audi А6, Subaru Forester) вместо ремня используют цепь. Из недостатков отмечают ограничения в передаче крутящего момента.

Из казусов вариаторов отметим… виртуальные ступени — явный шаг назад! Однако считается, что такие коробки больше нравятся водителям.

Гидромеханика

Отработанную десятилетиями конструкцию можно встретить где угодно. Чисто ступеней все время увеличивается: больше — лучше! Из достоинств отмечаем доведенную схемотехнику и возможность передачи солидных крутящих моментов. Недостатки? Уступают по кпд и плавности переключений вариаторам!

Выводы

Я голосую за гидромеханику: у нее, в общем-то, нет недостатков. Конечно, хотелось бы, чтобы число ступеней было не менее шести. В первую очередь это касается мощных автомобилей. Вариатор хорош для малых и средних автомобилей. Что касается роботов, то ничего одобряющего в их адрес говорить не хочется. Отметим разве что коробки с двумя сцеплениями — да и то при условии, что использовать машину вы собираетесь ограниченное время, не выше гарантийного срока.

Хочу получать самые интересные статьи

Hyundai представил концепт автомобиля-робота, который умеет ездить и ходить, 10 февраля 2021 г.

- Авто - Новости Санкт-Петербурга
Фото: HyundaiПоделиться

Компания Hyundai Motor Group представила концепт шагающего автомобиля максимальной проходимости, разработанного для работы без экипажа. Проект получил название TIGER, что расшифровывается как трансформирующийся интеллектуальный робот для наземных экспедиций (Transforming Intelligent Ground Excursion Robot).

Как сообщает 10 февраля пресс-служба автопроизводителя, построенный на модульной платформе TIGER предназначен для работы в качестве передвижной научно-исследовательской платформы в экстремальных и труднодоступных местах. Его ходовая часть состоит из «ног» и колес. Когда «ноги» убраны, он едет, как обычный полноприводный автомобиль, но если машина застрянет или нужно будет преодолеть участок, по которому невозможно передвигаться на колесах, он сможет выбраться и пройти его с помощью «ног».

Скриншот видео с канала Hyundai Motor Group на YouTubeСкриншот видео с канала Hyundai Motor Group на YouTubeПоделиться

TIGER оснащен панорамной системой контроля траектории движения и набором датчиков для дистанционного наблюдения. Кроме того, он способен стыковаться с беспилотными летательными аппаратами, которые могут подзаряжать и доставлять его в труднодоступные места. В кузове расположен большой грузовой отсек, сочетание «ног» и колес позволяет ему справляться с экстремальными ситуациями, обладая при этом более высокой грузоподъемностью, чем стандартный наземный автомобиль.

Скриншот видео с канала Hyundai Motor Group на YouTubeСкриншот видео с канала Hyundai Motor Group на YouTubeПоделиться

Первая версия TIGER получила название Х-1, где «Х» — сокращение от «экспериментальный». Разработкой проекта занималось располагающееся в Калифорнии техническое подразделение New Horizons Studio, которое было основано Hyundai в 2020 году для проектирования транспортных средств типа UMV с опорой на новейшие исследования и технологии.

Робот является прообразом модульной платформы, которая сможет сочетать шасси с разными кузовами, что позволит создавать технику для работы в местах, непригодных для нахождения человека. Он стал вторым шагающим автомобилем-трансформером, представленным Hyundai. На выставке CES в 2019 году компания продемонстрировала Hyundai Elevate, который тоже был оснащен «ногами» и колесами, но в отличие от TIGER предназначался для перевозки пассажиров.

Фото: Hyundai

DSG – немецкий «робот» для автомобиля

Аббревиатура DSG по-немецки (Direkt Schalt Getriebe) и по-английски (Direct Shift Gearbox) означает одно и то же: «коробка передач прямого переключения». Впервые разработкой такой КПП занимался француз по имени Адольф Кегресс, сотрудничая с компанией Citroen в 30-е годы ХХ века. Именно ему приписывают идею о создании агрегата с гидромеханическим управлением и двумя сцеплениями. Но конструкцию посчитали сложной, и она не получила широкого распространения. Ее плюсы были оценены уже гораздо позже, когда за дело взялись немецкие инженеры. Попытки создания подобной коробки предпринимали в Porsche, но «настоящая» DSG увидела свет в недрах конструкторского бюро Volkswagen Group.

Первая «серийная» коробка передач DSG была установлена на Volkswagen Golf R32 в 2002 году – а к настоящему времени число проданных автомобилей Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda, оснащённых DSG, уже перевалило за 10 000 000. Сегодня автолюбители хорошо знают, что такое DSG, и сколько возможностей она открывает для водителя.

Основные особенности

Главная особенность DSG заключается в том, что она помогает переключить скорости и одновременно сохранить мощность в процессе движения. По сравнению с другими роботизированными коробками передач, у DSG есть такие качества, как экономия топлива и отличная динамика во время набора скорости.

DSG состоит из коробки передач и двух сцеплений. Эта простая система позволяет быстро переключать передачи, а автомобиль за счет этого разгоняется за считанные мгновения.

Как обычно работает механическая коробка? Пока происходит переключение скоростей, теряется динамика. Коробка DSG сводит эту проблему к минимуму, ведь в ней одно сцепление относится к нечетным рядам, а второе – к четным. Пока машина разгоняется, набирая первую скорость, диск на четном ряду сразу включается, и перерывов в разгоне нет.

Плюсы DSG

  • Подобный режим переключения скоростей позволяет уменьшить расход бензина. Установлено, что автомобили с DSG потребляют на 10% меньше топлива, чем средства передвижения с обычной коробкой передач.
  • Динамичное ускорение – еще один важный плюс. Передачи переключаются всего за 8 миллисекунд! Никакого эффекта «резиновой» тяги, который часто встречается в автоматических коробках передач, здесь нет.
  • Если захочется, всегда можно переключать передачи вручную, установив мануальный режим. Так что DSG – это еще и универсальная система.
  • DSG на 20 процентов легче, чем гидромеханическая трансмиссия.
  • Показатель надежности у DSG в несколько раз лучше «механики»: средний срок службы составляет 300 тысяч километров. Трансмиссионную жидкость в моделях DSG 6 необходимо менять через каждые 100 тысяч километров пробега, то есть не слишком часто. А, например, DSG 7 вообще не требует никаких вмешательств в течение всего периода эксплуатации.

Что важно знать о DSG?

  • Для идеальной работы DSG нужно заправлять автомобиль только качественным топливом, иначе дешевый бензин существенно сократит срок службы коробки передач.
  • Дрифтовать на автомобиле с DSG не рекомендуется – система может попросту сломаться.
  • Как и у всякой коробки передач, у DSG тоже есть слабое место. Так, это сцепление нечетных передач, потому что на него осуществляется максимальная нагрузка, когда машина начинает двигаться. Эта проблема знакома жителям мегаполисов, которые часто стоят в пробках. В этом случае автомобиль переводится на холостой ход с первой скоростью. Водитель придерживает и периодически отпускает педаль газа, а потом снова притормаживает. Сцепление при этом почти активировано, и в результате этого происходит постоянное трение. Происходит перегрев сцепления, и таким образом оно может быстрее износиться.

Кому вообще стоит покупать автомобиль с DSG? Прежде всего, тем, кто хочет сэкономить на горючем – оно не будет расходоваться впустую. Автомобиль с такой коробкой передач отлично зарекомендовал себя как на горных серпантинах, так и на скоростных трассах в городе. Если для населенного пункта не характерны пробки, то здесь и думать нечего – стоит брать!

Также важно заметить, что постоянного переключения четных и нечетных передач DSG не «любит», так же, как и медленной езды. В остальном же эта система будет работать без проблем, к удовольствию водителя.
 

устройство и принцип работы. Советы по выбору.

 

Коробка робот похожа на механическую. Единственным отличием от механики является то, что в коробке робот передачи переключает некий исполнительный механизм (робот). Есть два типа исполнительных механизмов:

  • • Гидравлический привод;
  • • Электрический привод.

 

Классическая роботизированная коробка передач была сконструирована в 60-х годах 20 века. Основным ее недостатком является большое время переключения передач, что приводит к толчкам и провалам в динамике автомобиля. Для того чтобы сократить время переключения передач, была разработана коробка с двумя сцеплениями. Стоит отметить, что роботизированная коробка передач с двойным сцеплением является самой распространенной на рынке. Например, всем известная коробка DSG от Фольсксваген является роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Такую коробку можно условно представить состоящей из двух коробок (см. рисунок). Каждая из них со своим сцеплением. Одна коробка передач отвечает за нечетные передачи, вторая – за четные. Коробки существует независимо от друг друга.

Давайте рассмотрим процесс переключения передач. Предположим, вы едете на первой передаче. В то время как вы едете на первой, датчики управления сообщают коробке, что происходит разгон автомобиля и заранее включается вторая передача. Т.е. в момент, когда необходимо включить вторую передачу, она уже включена заранее. И коробка просто выключает первую передачу.

Для наглядности давайте рассмотри процесс переключения передач на классической механике.

  1. 1. Выжимаете сцепление;
  2. 2. Выключаете передачу;
  3. 3. Включаете передачу;
  4. 4. Отпускаете сцепление.

 

В коробке робот необходимо выполнить всего два действия:

  1. 1. Выключить сцепление 1
  2. 2. Включить сцепление 2.

 

Получается, что в механической коробке передач необходимо выполнить на два действия больше, чем в роботизированной. Поэтому роботизированная коробка передач быстрее переключает передачи, что сказывается на динамике автомобиля, а также на расходе топлива.

Выводы: Современные роботизированные коробки передач имеют два сцепления. Каждое из которых, отвечает за свои передачи. Эти передачи включаются заблаговременно, а в момент непосредственного переключения управление коробкой просто включает или выключает требуемое сцепление.

На рынке существует два вида сцепления:

  • • Сухого типа. Для автомобилей с малой мощностью. Недостаток коробок со сцеплением сухого типа – малый ресурс.
  • • Мокрого типа. Для автомобилей повышенной мощности. Работают с использованием масла и рассчитаны на более продолжительный срок службы.

 

Коробка-робот по сравнению с автоматической коробкой передач имеет несколько преимуществ:

  • • Низкий расход топлива;
  • • Лучшая динамика автомобиля;
  • • Стоимость.

 

К недостаткам можно отнести:

  • • низкий ресурс
  • • недостаток квалифицированного ремонта роботизированных коробок передач в СНГ.

 

Если вы спросите, с какой же коробкой нужно покупать автомобиль? Если рассматривайте покупку нового авто, то мы однозначно рекомендуем коробку робот. Однако если вы покупаете бэушный авто с пробегом более 200 тыс., то здесь лучше рассматривать вариант покупки либо механики, либо автоматической акпп.

 

 

 

Every Car a Robot - Robotics Business Review

Благодаря круиз-контролю, автоматическим дворникам и датчикам приближения средний автомобиль на протяжении десятилетий неуклонно совершенствовался в интеллектуальных и автоматизированных условиях. Однако в последние несколько лет эта тенденция усилилась, поскольку миниатюризация и снижение стоимости компьютеров и датчиков позволяют автомобилям быстрее обнаруживать окружающую среду и реагировать на нее, а также помогают водителям-людям безопасно работать. Хотя многие водители могут не решаться полностью отдать контроль над своими автомобилями компьютерам, факт остается фактом: с технической точки зрения до серийного полностью автономного транспортного средства могут потребоваться годы.

Одна из причин быстрого прогресса заключается в том, что технологии, разработанные для беспилотных наземных транспортных средств в армии, быстро становятся рентабельными для потребительских автомобилей. Исследователи робототехники воспользовались возможностью использовать готовую мобильную платформу - автомобиль - для пилотирования новых моделей поведения беспилотных автомобилей, систем интерфейса водителя и сетей с несколькими автомобилями для системной автоматизации. Это исследование больше не ограничивается академическими лабораториями или командами, спонсируемыми DARPA. Крупные производители автомобилей и правительства во всем мире в настоящее время работают над тем, чтобы сделать беспилотные автомобили реальностью ближайшего будущего.

Разрешающие технологии

В своих усилиях по созданию автономных транспортных средств и сложных алгоритмов, используемых для управления ими, исследователи будут иметь множество данных, на которые можно положиться. Автомобили превратились из в основном механических систем в сложные машины с компьютерным управлением с широким набором датчиков, которые обеспечивают все - от оставшегося расхода топлива до резервных камер.

Поскольку эти технологии становятся стандартом даже для автомобилей начального уровня, исследователи имеют больший доступ к данным об окружающей среде автомобиля, которые могут определять автономное поведение.Круиз-контроль, например, или, точнее, то, что известно как регулирование скорости с обратной связью, было доступно в автомобилях на протяжении десятилетий. С недавним снижением стоимости камер и лазерных дальномеров регулирование скорости с обратной связью стало адаптивным, с использованием этих датчиков для определения расстояния до впереди идущего автомобиля и соответствующего изменения скорости, если передний автомобиль замедляется или ускоряется.

Датчики приближения и датчики дальности также имеют много других применений. В 2004 году Toyota впервые применила на автомобилях Lexus возможность автоматической параллельной парковки, получившую название Intelligent Parking Assist System, с использованием дальномеров на переднем и заднем бамперах для автономной парковки автомобиля.Эти датчики, иногда в сочетании с камерами для обнаружения и визуальной обратной связи с операторами, также использовались для уведомления водителей о надвигающихся столкновениях при резервном копировании.

Между тем, другие датчики, которые либо уже установлены в автомобилях, либо могут быть добавлены за небольшую плату, готовы предоставить дополнительные возможности автономной системе. Акселерометры и GPS-приемники обеспечивают навигацию как с относительным, так и с абсолютным позиционированием. Камеры могут обнаруживать полосы движения, светофоры, уличные знаки и другие маркеры.Более сложные наборы датчиков дальности позволят более совершенным образом предотвращать препятствия и столкновения. Каждая из этих сенсорных систем имеет более быстрое время отклика, чем человек.

Но хотя отдельные автомобили можно оборудовать разными способами, одной недостающей частью уравнения технологии автономности является управление несколькими транспортными средствами. В самом деле, если автомобили автономны, для исследователей может иметь смысл рассматривать трафик как проблему многоагентной «рои» робототехники. Люди управляют своим собственным «роем» с помощью визуальных индикаторов, таких как стоп-сигналы и сигналы поворота, наряду с общим пониманием человеческой природы, что позволяет им различать, что другие водители могут сделать в данной дорожной ситуации.Опираясь на способность людей функционировать в рое, автомобили могли напрямую передавать друг другу информацию о местоположении, скорости или намерении проехать или слиться через протоколы беспроводной связи.

Кто, что и почему

Индивидуальные водители могут быть не готовы к тому, что их автомобили водят сами, но многие в восторге от автономных автомобилей из-за улучшений, которые они предлагают в области безопасности шоссе, экономии топлива и дорожных заторов. Такой интерес не ограничивается легковыми автомобилями.Фактически, существует множество транспортных средств, которые могут извлечь выгоду из автономных возможностей, таких как те, которые используются в строительстве и для обработки грузов. Военные грузовые и транспортные машины таких компаний, как Oshkosh Defense, уже включают автономные возможности для сокращения личного состава, необходимого в полевых условиях, и, в конечном итоге, предотвращения травм в результате атак и взрыва придорожных бомб.

DARPA Grand Challenge 2004 и 2005 гг. И последующие DARPA Urban Challenge 2007 г. были первыми получившими широкую огласку соревнованиями по автономным автомобилям.Эти автомобили, оснащенные GPS, LIDAR, камерами и другими датчиками, успешно прошли пустыню, а затем и пригород. Однако благодаря спонсорству DARPA проблемы были сосредоточены на военных приложениях, которые не обязательно находили отклик у широкой публики. Хотя в рамках этой программы не было произведено никаких серийных автомобилей, она действительно стимулировала разработку более дешевых и высокопроизводительных датчиков, которые сегодня становятся обычным явлением на беспилотных наземных транспортных средствах.

Приз X

Фонд X Prize, который присуждает призы в размере 10 миллионов долларов победителям многолетних соревнований по передовым технологиям, надеется решить проблему участия общественности.В 2012 году фонд официально объявит о новом конкурсе Automotive X Prize, который побудит участников разработать автономные автомобили, которые смогут ездить по треку «лучше, чем лучший водитель-человек» за счет повышения безопасности и снижения риска аварий.

Эрика Вагнер, старший директор по разработке исследовательских премий в X Prize Foundation, надеется, что эта идея привлечет больше общественности и привлечет внимание к автономным автомобилям. Некоторые европейские организации также спонсируют программы исследования автономных автомобилей, кульминацией которых являются соревнования или крупные демонстрационные мероприятия.

В июне 2011 года в рамках проекта HAVEIt (высокоавтоматизированные транспортные средства для интеллектуального транспорта) стоимостью 28 млн евро было продемонстрировано 17 различных технологий автономных автомобилей. HAVEit был посвящен повышению безопасности легковых автомобилей. Volkswagen, например, впервые применил временный автопилот на VW Passat в рамках программы HAVEit. VW TAP, полуавтономная система управления, за которой должен наблюдать водитель, будет работать только на скорости до 80 миль в час; но в дополнение к контролю скорости система поддерживает безопасную дистанцию ​​следования, правильно обрабатывает повороты дороги, замечает разметку полосы движения и подчиняется ей, а также может безопасно обгонять другие автомобили.

SARTRE (Безопасные дорожные поезда для окружающей среды) - это еще одна программа, финансируемая ЕС, во главе с партнерством отраслевых и академических кругов по созданию «взводов» автономных транспортных средств. Эти взводы будут использовать пилотируемый автомобиль спереди, а полуавтономные автомобили будут следовать за ним. Их можно использовать в строительстве и судоходстве, где нескольким транспортным средствам приходится преодолевать большие расстояния. Используя такие технологии, как адаптивный круиз-контроль, автомобили сзади могут поддерживать безопасное расстояние от автомобилей впереди них и использовать ведущее транспортное средство для навигации.

Адаптивный круиз-контроль, временные автопилоты и другие разработки предназначены для повышения осведомленности и реакции водителя; другие технологии, такие как системы обнаружения или связи, которые могут указать другой автомобиль в слепой зоне во время смены полосы движения, могут дополнительно помочь водителям в более безопасном управлении их транспортными средствами. С учетом того, что сегодня водителям доступны отвлекающие факторы - мобильные телефоны, еда, макияж, разговоры с другими пассажирами, автомобильные развлекательные системы, - повышение осведомленности может резко сократить количество этих факторов, превышающих 5.5 миллионов ежегодных автомобильных аварий только в Соединенных Штатах. Эти системы могут помочь даже водителям с ослабленным зрением или иным нарушениям зрения, предлагая новый уровень мобильности и автономии для людей, которые обычно не могут управлять автомобилем.

Например, исследователь Деннис Хонг из Технологического университета Вирджинии, Блэксбург, Вирджиния, разработал системы обратной связи, основанные на вибрирующих перчатках и сиденьях водителя, которые дают слабовидящему водителю транспортного средства тактильное ощущение скорости и других рабочих параметров.Хонг считает, что эту технологию можно было бы использовать где угодно в повседневной жизни, чтобы дать людям с ослабленным зрением невизуальную обратную связь о других системах. В недавнем интервью CNN Хонг сказал, что его Лаборатория робототехники и механизмов (RoMeLa) рассматривает исследования автономных транспортных средств как ценный инструмент для развития технологий для людей с ослабленным зрением и других людей с ограниченными физическими возможностями.

Однако преимущества автономных транспортных средств не ограничиваются безопасностью. Даже если человек-водитель управляет обычным автомобилем безопасным и внимательным образом, он все равно может управлять автомобилем не самым экономичным образом.Ненужные резкие ускорения, режимы движения с частыми остановками и высокие скорости могут снизить топливную экономичность транспортного средства, что приведет к большему загрязнению окружающей среды и, в больших масштабах, к более высоким ценам на топливо. Если автономные системы в автомобиле будут оптимизированы для экономичного вождения, не только улучшится экономия топлива отдельного автомобиля - что может помочь достичь цели 2025 года - в среднем 54,5 миль на галлон для легковых автомобилей - но и без остановок. условия, которые вызывают повсеместную неэффективность, также могут быть уменьшены.

На самом деле, многие условия плохого движения можно улучшить с помощью межмашинной связи или интеллектуальных систем управления поведением, которые распознают наиболее эффективный способ слиться с потоком или съехать с автострады. Хотя в этой ситуации многие водители-люди могут чувствовать себя конкурентоспособными с другими водителями, автономный автомобиль может подключаться к более крупной системе для координации движения нескольких транспортных средств, чтобы избежать или ограничить пробки. Для этого потребуется надежная операционная система транспортного средства, которая сможет управлять не только внутренней сетью транспортного средства, но и позволить транспортному средству интегрироваться в более крупную систему.

Ford находится в авангарде, даже пользуясь преимуществами программного обеспечения, изначально разработанного для разработки робототехники. Система Ford Fiestaware является результатом сотрудничества Ford и Microsoft на основе Microsoft Robotics Developer Studio. Система обеспечивает подключение к Интернету для пассажиров, а также основу для общения между транспортными средствами. Более зрелый, но менее функциональный программный продукт Ford под названием SYNC, основанный на операционной системе Microsoft Windows Embedded Automotive, используется на потребительских автомобилях с 2007 года. Система помогает с голосовым управлением для навигации, телефонных звонков и развлекательной системы, а также для мониторинга технического обслуживания автомобилей и информации о безопасности и предоставления услуг службы экстренной помощи 911. SYNC уже дополняется возможностью Wi-Fi в сотрудничестве Ford и Broadcom.

Барьеры для усыновления

Хотя появление автономных автомобилей может показаться близким, юридические ограничения и постановления правительства, отсутствие инфраструктуры и опасения потребителей могут задержать широкое распространение.Поскольку автономные автомобильные системы по-прежнему спроектированы так, чтобы они находились под наблюдательным контролем, когда водитель-человек может взять на себя управление в любое время, возникнут юридические вопросы об ответственности в случае аварии. Как только они почувствуют себя комфортно с системами безопасности, у водителей-людей может возникнуть соблазн воспользоваться полуавтономной работой автомобиля, чтобы ненадлежащим образом отправлять текстовые сообщения, разговаривать по мобильному телефону или отвлекаться на любые другие вещи, потенциально создавая ситуацию в котором они не могут отключать системы автомобиля, когда это необходимо.На раннем этапе необходимо будет не только решить юридический вопрос, но и ввести строгие правила для обеспечения надлежащего тестирования любого программного обеспечения для автономных автомобилей перед публичным предложением.

Некоторые правительства уже предприняли шаги по регулированию автономных автомобилей. Законодательный орган штата Невада недавно принял Закон о собрании 511, который включает требование о том, чтобы штат разработал правила сертификации, тестирования и лицензирования автономных автомобилей. Интересно, что лоббистской силой этого законопроекта была компания Google.Хотя Google не является производителем автомобилей, компания уже вложила свои возможности по разработке программного обеспечения в проект по исследованию автономных автомобилей, возглавляемый Себастьяном Труном, профессором ИИ Стэнфордского университета, команда которого выиграла DARPA Grand Challenge 2005 года. По результатам проекта Google в совокупности было проехано более 140 000 миль по Калифорнии, и, похоже, Невада станет новым испытательным полигоном.

Но даже когда действуют правила и потребители убеждают в безопасности автономных систем, некоторые водители могут не захотеть уступить контроль датчикам и программному обеспечению.В частности, в Соединенных Штатах многим людям действительно нравится управлять автомобилем и они чувствуют себя контролирующими, что говорит о том, что, несмотря на преимущества, любая технология, которая устраняет этот контроль, может оказаться трудной продажей в некоторых культурах.

В зависимости от направления исследования автономных автомобилей может также потребоваться значительная инфраструктура для поддержки новых систем. Если для определения оптимального потока трафика требуется центральный «контроллер», необходимо установить большое количество оборудования и решить множество логистических проблем.В качестве отправной точки FCC уже утвердила выделение частот для беспроводной связи между автомобилями. Но это только часть более широкой картины.

Путь вперед

На данный момент автомобили, вероятно, будут видеть только постепенное увеличение автономности и интеллекта. Частично это будет сделано из соображений стоимости, но это также предотвратит внезапную необходимость или желание водителей отдать колесо компьютеру. Поскольку системы считаются дополнительными, а не автономными возможностями, водители с большей вероятностью будут поддерживать уровень внимания, необходимый для безопасного вождения, и смогут при необходимости отключить автопилот.

Этот постепенный путь также позволяет регулирующим органам и транспортным властям понять, как автономные автомобили будут использоваться и развертываться в будущем. Нормы, законы и инфраструктура, необходимые для поддержки автономных автомобилей, интеллектуальных автопоездов и других технологий автономных транспортных средств, должны будут разрабатываться и внедряться с течением времени.

Но совсем скоро личные автомобили, коммерческие автомобили, услуги почасовой аренды автомобилей, такие как ZipCar, и даже такси с экипажем будут заменены эффективно организованным парком автономных автомобилей, готовых доставить нас к месту назначения.

7 ключевых приложений роботов в автомобилестроении

Различные способы, которыми роботы помогают производителям автомобилей улучшать процессы автоматизации.

Персоналом RBR |

Более 50 лет автомобильная промышленность использует роботов на своих сборочных линиях для различных производственных процессов. Сегодня автопроизводители изучают возможность использования робототехники в еще большем количестве процессов. Роботы более эффективны, точны, гибки и надежны на этих производственных линиях.Эта технология позволила автомобильной промышленности оставаться одной из самых автоматизированных цепочек поставок в мире и одним из крупнейших пользователей роботов.

С тысячами проводов и деталей в каждом автомобиле, требуется сложный производственный процесс, чтобы доставить компоненты туда, где они должны быть. Вот несколько роботизированных приложений, которые имеют решающее значение для эффективной сборочной линии:

1) Роботизированное зрение

Легкая промышленная роботизированная рука с «глазами» может выполнять более точную работу, потому что она «видит», что делает.На запястье робота находится матрица лазеров и камер, которые обеспечивают мгновенную обратную связь с машиной. Теперь роботы могут выполнять правильное смещение при установке детали, потому что они знают, куда она идет. Установка дверных панелей, лобовых стекол и крыльев более точна с роботизированным зрением, чем с обычными роботизированными руками.

2) Точечная и дуговая сварка

Крупные промышленные роботы с длинными руками и более высокой грузоподъемностью справляются с точечной сваркой тяжелых панелей кузова. Маленькие роботы сваривают более легкие детали, такие как крепления и кронштейны. Роботизированные сварщики в среде инертного газа вольфрама (TIG) и металла в среде инертного газа (MIG) могут позиционировать горелку в одном и том же положении в каждом цикле. Соблюдение высоких стандартов сварки на каждом производстве возможно благодаря повторяемому дуге и зазору скорости.

Совместные роботы работают вместе с другими крупными промышленными роботами на массовых сборочных линиях. Сварщики-роботы и манипуляторы должны сотрудничать, чтобы сборочная линия работала. Роботам-манипуляторам необходимо разместить панели в точном месте, чтобы сварочный робот мог выполнить все запрограммированные сварные швы.

3) Сборка

На большинстве автомобильных заводов легкие роботизированные манипуляторы собирают более мелкие детали, такие как двигатели и насосы, на высокой скорости. Другие задачи, такие как заворачивание шурупов, установка колес и установка лобового стекла, выполняются с помощью манипуляторов.

4) Покраска, герметизация и покрытие

Работа автомобильного маляра непростая и к тому же очень токсичная. Нехватка рабочей силы также затрудняет поиск квалифицированных профессиональных маляров.

Роботизированные манипуляторы могут заполнить пустоты, потому что работа требует согласованности каждого слоя краски.Роботы могут следовать по запрограммированному пути, последовательно покрывая большие площади и ограничивая отходы. Машины также можно использовать для распыления клеев, герметиков и грунтовок.

5) Обслуживание станка и перенос деталей

Перенос металлических штампов, загрузка и разгрузка станков с ЧПУ и заливка расплавленного металла в литейном цехе опасны для рабочих. Этот вид работы идеально подходит для крупных промышленных роботов. Работы по обслуживанию и загрузке / разгрузке машин также выполняются небольшими коботами для небольших производственных операций.

6) Удаление материалов

Роботы

могут без ошибок проходить сложный путь несколько раз, что делает его идеальным инструментом для резки и обрезки. Легкие роботы с технологией определения силы лучше подходят для этого вида работ. В задачи входит обрезка пластикового багета, полировальные формы и раскрой ткани.

7) Внутренняя логистика

Автономные мобильные роботы (AMR) и другие автоматизированные транспортные средства, такие как вилочные погрузчики, могут использоваться в заводских условиях для перемещения сырья и других деталей из складских помещений в производственный цех.В Испании, например, Ford Motor Co. недавно внедрила AMR от Mobile Industrial Robots (MiR) для доставки промышленных и сварочных материалов на различные роботизированные станции на заводе, заменив ручной процесс.

Доступно сегодня больше

Предприятия автомобильной промышленности, занимающиеся производством и сборкой деталей, являются одними из наиболее важных пользователей робототехнических приложений. Программирование и развертывание рабочей силы роботов сегодня более доступно, чем десять лет назад, и с тех пор сборочные линии стали более эффективными.Использование роботов - это не удар по работникам, которые все еще нужны для последних штрихов и контроля качества.

Это лишь некоторые из бесчисленного множества роботизированных приложений, используемых сегодня в автомобилестроении. В разработке находится несколько проектов, направленных на повышение надежности, безопасности и производительности. Результатом этих проектов будут более короткие сроки поставки и более низкие цены.



Этот робот превратит любую машину в самоуправляемую

Асаф Клигер для EcoMotion

  • Израильский стартап IVObility разрабатывает робота, который может сидеть за рулем обычного транспортного средства и быть водителем.
  • Роботу не требуется специальное электроприводное оборудование, так как у него есть собственные датчики и камеры, которые «видят» то, что видит водитель.
  • Робот будет запущен в 2020 году, сначала для государственных и коммерческих приложений, которые не работают на дорогах общего пользования; рассматривается версия для потребительского рынка.

    Это не может быть будущего мы хотим, но нельзя отрицать, что автономные транспортные средства приходят. В недалеком будущем автомобиль и водитель станут одним и тем же, а автомобили, которые мы водим сами, в конечном итоге будут заменены на те, которые управляют собой.Но означает ли это, что каждую машину и грузовик на дороге нужно будет заменить специально разработанными автономными транспортными средствами?

      Израильский стартап IVObility имеет лучшую идею. Компания занимается разработкой робота, способного управлять обычными транспортными средствами, которые не были изготовлены с их собственными встроенными возможностями автономного вождения - в некотором смысле автономия plug-and-play.

      IVObility

      Название компании сочетает в себе «оператор интеллектуального транспортного средства» и «мобильность» и является результатом работы Хуго Гутермана, директора лаборатории автономной робототехники в Университете Бен-Гуриона.Команда Гутермана, уже разработавшая автономный подводный аппарат (самопилотируемую подводную лодку) под названием HydroCamel, теперь переключает свое внимание на сушу.

      Там, где большинство проектов по созданию беспилотных автомобилей снимает управление автомобилем с сиденья водителя, устройство IVObility буквально сидит прямо в нем.

      Там, где большинство проектов по созданию беспилотных автомобилей снимает управление автомобилем с сиденья водителя, устройство IVObility буквально сидит прямо в нем.Робот выглядит почти гуманоидом, с туловищем, коленями, головой, полной датчиков, руками для поворота руля и ногами для нажатия педалей. Не совсем Робокоп в Ford Taurus 86-го года, но и не так уж и далеко.

      Поскольку «конечности» являются механическими, не требуется, чтобы транспортное средство, на котором они работают, было оснащено (как это делают большинство беспилотных прототипов) с электронным управлением. Также нет необходимости в распространении радаров, лидаров, ультразвуковых и других датчиков, устанавливаемых вокруг транспортного средства, вместо этого они полностью полагаются на свои собственные камеры, чтобы виртуально видеть, что водитель-человек будет за рулем.

      Если идея звучит просто, ее исполнение наверняка будет совсем не так. Генеральный директор Цвика Голднер сообщил Car and Driver , что IVObility планирует запустить своего робота-водителя к середине следующего года и намеревается предложить три версии: большинство из них будут полностью автономными, но некоторые из них будут предлагать более экономичные полуавтономные или удаленные возможности. -управляемая работа.

      Стартап изначально сосредоточен на приложениях, удаленных от уличного движения, таких как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, безопасность и пограничный контроль.Он работает над запуском пилотного проекта в европейском аэропорту в конце этого года и в настоящее время ищет финансирование для продолжения разработки.

      Голднер остается зарезервированным в понятии потребительской версии, но перспектива дополнения существующих, управляемых водителем автомобилей модулями plug-and-play, такими как IVObility, может оказаться лишь вопросом времени - будет ли это производить эта компания или кто-то другой. делает.

      Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

      Празднование 50-летия высадки на Луну

      Moonshots: 50 лет космических исследований NASA

      amazon.com

      Vans Sk8-Hi MTE NASA Space Voyager

      Lego Creator NASA Apollo 11 Лунный посадочный модуль

      Руководство по ремонту NASA Apollo 11

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      машин-роботов: 10 вещей, которые нужно знать | Автомобили

      1 Беспилотные автомобили Google

      С тех пор, как интернет-гигант объявил о своем стремлении создать беспилотный автомобиль в течение десятилетия, его парк из 10 переоборудованных автомобилей Toyota Prius стал лидером в производстве беспилотных роботизированных транспортных средств. На данный момент они без происшествий преодолели более 300 000 миль по дорогам Калифорнии.В автомобилях установлены камеры и датчики на крыше, которые постоянно сканируют окружающую среду, составляя трехмерную карту каждого маршрута. В прошлом году слепой по имени Стив Махан смог «водить» одну из машин в Морган-Хилл, Калифорния.

      2 Автомобиль Mercedes-Benz с лазерным управлением

      Mercedes установил радарную систему спереди, сзади и по всем четырем углам одного из своих седанов S-класса. Наряду с камерами, скрытыми в переднем и заднем ветровом стекле, автомобиль собирает информацию и сравнивает ее с трехмерной цифровой картой, созданной Nokia.В августе машина проехала 62 мили по заранее подготовленному маршруту. Огромное преимущество, которое он имеет перед автомобилем Google, заключается в том, что все оборудование управления скрыто внутри кузова автомобиля. Не только Mercedes наступает Google на пятки. Nissan, Volvo, Audi, GM, Ford и Toyota работают над прототипами.

      3 Динамический круиз-контроль

      Круиз-контроль был одним из первых больших шагов на пути к беспилотному автомобилю, но активный круиз-контроль выводит систему на новый уровень.Вы устанавливаете желаемую скорость и позволяете машине делать все остальное. Он использует обращенные вперед лазеры, чтобы «видеть» трафик. Когда он обнаруживает впереди идущий автомобиль, он снижает вашу скорость. Когда эта машина движется, она восстанавливает первоначальную скорость.

      4 Системы предотвращения столкновений

      Представьте себе «цифровую тетю», сидящую на заднем сиденье и постоянно наблюдающую за дорогой. Если впереди идущая машина внезапно затормозит, она вас предупредит. Вот что делают эти системы. Если расстояние между вами и автомобилем впереди начинает быстро сокращаться, он предварительно натягивает ремни безопасности, включает аварийные огни и, в самых сложных системах, полностью тормозит.Система безопасности Volvo City будет реагировать не только на автомобили, но и на пешеходов, велосипедистов и даже животных.

      5 Датчики парковки

      Движение задним ходом до тех пор, пока вы не почувствуете, что ваш бампер давит на автомобиль сзади, помогает вам втиснуться в самые узкие места, но не впечатлит соседей. Датчики теперь издают звуковой сигнал и мигают, когда вы приближаетесь к объекту. Многие автомобили теперь имеют их как спереди, так и сзади, а иногда и сбоку. С помощью камер эти изображения можно просматривать на приборной панели. Самые продвинутые модели создают изображение вашего точного положения с высоты птичьего полета.Они даже будут следить за пешеходным переходом позади вас.

      6 Система помощи при парковке

      Интеллектуальная система парковки ценится только для домашнего уюта. Ультразвуковые датчики в передних бамперах сканируют каждое пространство, чтобы определить, достаточно ли оно велико. Когда он его находит, вы выбираете задний ход и отпускаете руль. Все остальное машина делает. Все, что вам нужно сделать, это в конце нажать на ручной тормоз. Если, конечно, у вас нет электронного ручного тормоза, и в этом случае вам даже не нужно этого делать.

      7 Переключение передач под управлением GPS

      Используя GPS для сканирования топографии впереди, система прогнозирующей спутниковой передачи отслеживает ваше поведение при вождении и сопоставляет его с дорожными условиями. По сути, он знает, что за следующим поворотом есть большой холм, и поэтому выбирает подходящую передачу. Это улучшает вашу езду и экономит топливо. Rolls-Royce использует эту систему для создания своего так называемого «ковра-самолета».

      8 Система предупреждения о внимании

      Клевок на руле - это серьезная проблема безопасности.С помощью системы датчиков в салоне и мониторов вождения ваш автомобиль отслеживает признаки сонливости. Если ваше вождение становится неустойчивым или движения вашей головы резкие, автомобиль издает неприятный высокий звук и высвечивает вам предупреждение, в котором говорится: «Вы опасно устали! Остановитесь, как только это будет безопасно!»

      9 Контроль выезда с полосы движения

      Камеры отслеживают, где ваш автомобиль находится на своей полосе движения. Когда вы поворачиваете около белой линии, ваше рулевое колесо или сиденье начинает вибрировать.Более продвинутые системы также будут применять «смещенное торможение», чтобы выпрямить вас, другие даже заблокируют рулевое колесо, чтобы вы могли безопасно находиться в середине полосы движения.

      10 Динамические фары

      Фары, которые включаются и выключаются сами по себе, указывают в правильном направлении и опускаются, когда рядом находится другая машина.

      Робот, ты можешь водить мою машину

      Лицевая сторона состоит из белого пластикового корпуса и двух фотоаппаратов. Его черные «глаза» неуклонно фокусируются вперед, используя алгоритмы и машинное обучение, а не человеческие рефлексы и интуицию, чтобы замечать объекты на своем пути.Две стойки качают педали автомобиля, а металлическая рука - три роботизированных пальца, прикрепленных к рулевому колесу - спокойно транспортирует человеческий груз к месту назначения.

      Это IVO, ваш робот-шофер.

      IVO, сокращение от Intelligent Vehicle Operator, - это другой вариант автономного автомобиля. Обычно на концепт-карах с автоматическим управлением никто не сидит за рулем, если вообще есть колесо. Мы представляем себе парк беспилотных автомобилей будущего.

      Но неизбежно, что первым полностью автономным автомобилям придется делить дорогу с водителями-людьми и со всеми нашими многочисленными недостатками - даже после того, как полностью беспилотные автомобили станут обычным явлением, пройдут годы, прежде чем люди перестанут водить машину.Чтобы упростить переход с дорог сегодняшнего дня на дороги завтрашнего дня, исследователи из Лаборатории автономной робототехники Университета Бен-Гуриона в Израиле разрабатывают этого робота-водителя размером с чемодан, который превращает любой автомобиль в автономный.

      «Прямо сейчас у вас есть миллионы автомобилей, которые не являются автономными», - сказал Одед Йехиель, один из инженеров-электриков, разрабатывающих IVO, Popular Mechanics . «Эта промежуточная фаза довольно сложна и требует решения - такая технология, возможно, ускорит переход.”

      Решение для роботов

      Цифровая иллюстрация робота IVO.

      Когда в марте этого года я посетил Йехиэля в его лаборатории в Израиле, он продемонстрировал мне робота, когда он водил тележку для гольфа по парковке университета. Водитель был чрезвычайно чувствителен к объектам на его пути и регулярно останавливался, легко распознавая препятствия и людей. Наблюдать, как робот спокойно справляется с этой хаотической ситуацией, было тем, с чем человек справился бы с гораздо меньшей грацией.

      Йехил и его команда пришли к идее IVO, когда участвовали в конкурсе DARPA Robotics Challenge 2013 года. На этом мероприятии цель состояла в том, чтобы построить робота-гуманоида, который мог бы ходить по труднопроходимой местности, забираться в машину, управлять ею, а затем выходить и управлять различными инструментами.

      «Мы обнаружили, что нам, людям, предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы сможем создавать впечатляющих роботов, таких как Терминатор», - говорит Йехиэль.

      Даже если изощренные роботы-убийцы кажутся маловероятными, задача DARPA высветила некоторые многообещающие краткосрочные возможности.«Мы увидели, что вождение было простым, и именно так родилась идея», - говорит Йехиэль. «Мы не можем построить робота за миллион долларов, но мы можем построить самое необходимое: передвигать педали и рулевое колесо».

      После испытания DARPA команда потратила год на мозговой штурм и понимание нюансов вождения роботов. Каковы моменты и силы движения на разных рулевых колесах и педалях? Какие алгоритмы адаптивного управления и нейронные сети понадобятся мозгу робота? Сколько камер обеспечат достаточный обзор мира?

      "Мы обнаружили, что нам, людям, предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы сможем создавать впечатляющих роботов, таких как Терминатор.«

      Ответы на эти вопросы сформировали первое поколение IVO. Команда фактически создала программное обеспечение задолго до создания физического робота в течение полутора лет.

      «Разработка программного обеспечения была протестирована на симуляторе физики, который помог отладить множество проблем, прежде чем проехать хоть один дюйм», - говорит Йехил.

      Робот IVO второго поколения в лаборатории Yechiel в Израиле.

      Эрин Биба

      Чтобы получить доступ к физическому водителю робота, который у них есть сегодня, они «разработали дорожную карту для достижения автономии.Начав с «drive-by-wire» (полуавтоматическая система вождения), они затем интегрировали обнаружение и уклонение от объектов и построили физического робота.

      Сейчас команда Йехиэля работает над вторым поколением, модернизируя робота с помощью лучших алгоритмов, более совершенных двигателей и «более плотной» конструкции. Последняя версия оснащена четырьмя внутренними камерами (не желая усложнять установку, требуя использования внешних камер), что позволяет IVO понимать окружающую среду и видеть объекты, транспортные средства и пешеходов вокруг нее.

      Благодаря встроенному адаптивному обучению IVO может корректировать и обновлять свою тактику вождения в зависимости от каждого нового транспортного средства, которым он управляет, например, когда водители-люди приспосабливаются к тонким различиям в ускорении и торможении нового автомобиля. IVO может учиться так же быстро.

      Сесть за руль

      Несмотря на все передовые технологии, необходимые для создания рабочего робота-шофера, все это на удивление портативно. Чтобы настроить IVO, все, что вам нужно сделать, это нажать 44 фунта. робот на место водителя.Две штанги работают на педали тормоза и газа, а дополнительный рычаг - на рулевое управление.

      «Мы хотим, чтобы робот был очень компактным, и когда вы хотите его хранить, вы держите его в багажнике, а когда хотите использовать, вы вынимаете его, разворачиваете, устанавливаете через 5 минут, и тогда вы готовы. идти, - говорит Йехиэль.

      Хотя робот может двигаться автономно, вы также можете указывать направление IVO с помощью пульта дистанционного управления, как настоящий водитель на заднем сиденье. Имея под рукой приложение для смартфона, кто-то может давать инструкции IVO, используя всего несколько кнопок.Он принимает направления через GPS-координаты или карты и может доставить автомобиль к ряду путевых точек или конечному пункту назначения. У робота нет максимальной скорости - максимальная скорость устанавливается самим транспортным средством, хотя тесты никогда не превышали 25 миль в час.

      Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

      «Движение на высоких скоростях на самом деле проще, поскольку дорога лучше структурирована, а правила вождения лучше определены с меньшим количеством сюрпризов», - говорит Йехиэль.«Сам робот имеет навигационный датчик, который может приблизительно определять скорость, и алгоритм принятия решений определяет, с какой скоростью должен двигаться автомобиль ... а алгоритм адаптивного управления решает, насколько сильно нажимать на педали ускорения и торможения».

      Бортовой аккумулятор робота работает около пяти часов, но его можно подключить к любому количеству аккумуляторов, которое может поместиться в транспортном средстве, чтобы поддерживать его работу столько, сколько необходимо. В конечном итоге это означает, что робот гибок и может адаптироваться к различным транспортным средствам.Означает ли это, что вы будете вести вас по дороге или, что более вероятно, заняться промышленными целями.

      Снегоочистители и самосвалы
      Пример обнаружения автомобиля с помощью датчиков IVO.

      BGU

      Команда ищет источники финансирования и стратегических партнеров, чтобы помочь им коммерциализировать робота. Йехиэль говорит, что пройдет еще год или около того, пока IVO официально не будет готов сесть за руль, но может пройти еще больше времени, прежде чем вы увидите кого-то на скоростной полосе.

      Сначала Йехиэль видит, что IVO находит работу в районах с низкой проходимостью или управляет рабочими транспортными средствами, которые движутся с малой скоростью, такими как грузовики для аэропортов, тракторы, снегоочистители, уборщики улиц и пляжей, а также различные горнодобывающие машины.

      «Принятие сложных решений и познание очень сложны», - говорит он, что затрудняет для IVO преодоление нормативных требований для работы в густонаселенных районах. Но на фермах, на стоянках или в горнодобывающих предприятиях «не так много злоумышленников, которые просто постоянно усложняют вашу задачу вождения.

      Йехиэль действительно верит, что однажды IVO может выйти на открытый путь, но до тех пор его команда сосредоточена на разработке новых технологий для роботов, например, на том, чтобы дать IVO возможность слышать. Добавив акустическую технологию IVO, однажды сможет реагировать на рожки, сирены или человеческие голоса.

      Возможно, однажды, говорит Йехиэль, IVO сможет «рассказывать плохие анекдоты».

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Шесть автомобильных робототехнических компаний, о которых нужно помнить

      В 2005 году 90% всех роботов были обнаружены в одном месте: на автомобильных заводах. Сегодня, 14 лет спустя, это число упало до менее чем 50%, и вот почему: почти каждая отрасль открывает инновационные способы привлечения этих нечеловеческих помощников. Несмотря на это, король автомобильной промышленности по-прежнему управляет роботами.

      «Без этой автоматизации наши фабрики давно бы устарели», - сказал Др.Джей Барон, бывший генеральный директор Центра автомобильных исследований, сказал об автомобильных роботах. «Автоматизация необходима для обеспечения безопасности, качества и производительности».

      Но эти роботы не собираются вытеснять людей в ближайшее время. Вместо этого они представляют собой совместные творения, разработанные для максимальной эффективности всего процесса автомобилестроения. Они делали это только для Еще в 2014 году люди, как сообщалось, были на 85% продуктивнее, работая с роботами, чем без них.

      Automotive Robotics

      Роботы были жизненно важны для автомобильной промышленности на протяжении десятилетий, и они будут только приобретать значение как автомобили и производственный процесс становятся умнее.Роботы работают вместе с людьми для выполнения различных задач, от сварки и вставки деталей на сборочную линию до использования лазеров для распознавания неисправных частей автомобиля.

      Ford, GM, Mercedes-Benz, BMW и практически все другие производители используют «совместных роботов» на своих заводах для выполнения таких функций, как покраска автомобилей, сварка и работы на конвейере. Эксперт по робототехнике Фрэнк Тобе считает, что такие роботы станут только более полезными в будущем и что «традиционные роботы в клетках на автомобильных заводах устаревают.”

      Эти шесть американских компаний помогают формировать будущее автомобильной робототехники.

      Rethink Robotics

      Rethink Robotics

      Местоположение: Бостон

      Как робототехника используется в автомобильной промышленности: Rethink Robotics co-bots помогают с обработкой материалов, обслуживанием машин, тестированием и проверкой, и даже готовой упаковкой продукты. Второй робот компании, Сойер (на фото выше), работает с крошечными деталями и может проникать в ограниченное пространство.

      Влияние на отрасль: Производитель автомобильных запчастей Tennplasco использовал Sawyer от Rethink Robotics для создания и проверки деталей сборочной линии. Сообщается, что он выполнял работу двух человек.

      Rockwell Automation

      Rockwell Automation

      Расположение: Милуоки

      Как используется робототехника в автомобильной промышленности: Используется для сборки автомобилей, Роботы Rockwell Automation оказывают помощь в кузовном цехе - от установки запчасти и покраска автомобилей, чтобы помочь с управлением запасами и контролем качества.

      Влияние на отрасль: С прицелом в будущее Rockwell разрабатывает роботов, которые помогут автоматизировать производство электромобилей. Компания предлагает различные технологии и роботов для масштабирования завода по производству электромобилей.

      Kuka

      Kuka

      Местоположение: Аугсбург, Германия

      Как он использует робототехнику в автомобильной промышленности: Обширная линейка роботов и программного обеспечения Kuka позволяет автоматизировать процессы автомобилестроения.Например, программное обеспечение компании устанавливается в готовые приложения для роботов и может запускать все, от трехмерной визуализации до моделирования. Роботы Kuka могут выдерживать большие нагрузки и выполнять такие задачи, как сварка, гидроабразивная резка и инспекция сборочной линии.

      Влияние на отрасль: Kuka производит не менее 18 роботов для автоматизации автомобильной промышленности, которые делают все, от лазерной сварки и мойки до создания элементов сидений для автомобилей BMW с использованием трехмерной геометрии.

      Acieta

      Acieta

      Расположение: Council Bluffs, Iowa

      Как он использует робототехнику в автомобильной промышленности: Acieta создает роботов FANUC для автоматизации сборочных линий, которые имеют широкий диапазон движений и способность выполнять самые разные задачи.Их можно использовать для всего, от создания автомобильных компонентов (например, насосов или двигателей) до сварки больших кузовных панелей и небольших кронштейнов.

      Влияние на промышленность: Компания Acieta установила более 4400 своих промышленных роботов для производства автомобилей на заводах в Северной Америке.

      Robotic Vision Technologies

      Robotic Vision Technologies

      Расположение: Silver Springs, Md.

      Как робототехника используется в автомобильной промышленности: Robotic Vision Technologies создает программное обеспечение с 3D-визуализацией для роботов и других роботов .Single Camera 3D, совместимая со всеми крупными промышленными ботами, помогает находить и идентифицировать различные части автомобиля менее чем за 0,1 секунды. Роботизированное зрение помогает производителям автомобилей повысить эффективность за счет способности распознавать различные автомобильные детали и отправлять предупреждения о неисправностях.

      Влияние на отрасль: Robotic Vision Technologies доверяют некоторые из самых известных мировых производителей, включая Boeing, Ford и Toyota.

      Universal Robots

      Universal Robots

      Местоположение: Бостон

      Как робототехника используется в автомобильной промышленности: Universal Robots создали трех разных совместных роботов, которые интегрируются в автомобильную производственную линию.Роботизированная рука, имитирующая движение человеческой руки, обеспечивает дополнительную точность в различных процессах изготовления автомобилей. UX компании может заменить людей-операторов на опасных, грязных или монотонных работах, освобождая рабочих для выполнения более сложных и эффективных задач.

      Влияние на отрасль: Ведущий испанский автомобильный журнал Autorevista наградил Universal Robots своей ежегодной наградой за лидерство в отрасли в 2018 году за «радикальное преобразование промышленной робототехники»."

      Изображения из социальных сетей, встроенные архивы и Shutterstock

      Что такое робототехника? Типы роботов

      Робототехника быстро проникает во все аспекты нашей жизни, в том числе дома.

      Использование роботов


      Производство

      Обрабатывающая промышленность, вероятно, является старейшим и наиболее известным пользователем роботов. Эти роботы и коботы (боты, работающие вместе с людьми) работают для эффективного тестирования и сборки таких продуктов, как автомобили и промышленное оборудование.По оценкам, сейчас используется более трех миллионов промышленных роботов.




      Логистика

      Роботы для транспортировки, обработки и контроля качества становятся незаменимыми для большинства предприятий розничной торговли и логистических компаний. Поскольку теперь мы ожидаем, что наши посылки будут доставляться с молниеносной скоростью, логистические компании используют роботов на складах и даже в дороге, чтобы максимально эффективно использовать время. Прямо сейчас роботы снимают ваши товары с полок, транспортируют их по складу и упаковывают.Кроме того, рост числа роботов последней мили (роботов, которые автономно доставляют вашу посылку к вашей двери) гарантирует, что в ближайшем будущем вы столкнетесь лицом к лицу с логистическим ботом.

      Дом

      Это больше не научная фантастика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *