Что такое система стабилизации автомобиля: Как работает система стабилизации? — журнал За рулем

Что входит в систему стабилизации движения и как она работает

16.01.2017

Система динамической стабилизации — одна из современных систем, которая во многом повышает уровень управляемости автомобилем. Благодаря наличию системы датчиков, она моментально анализирует ситуацию и помогает сохранить правильное положение авто на дороге.

Структура системы стабилизации

Система курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) это совокупность датчиков и приборов, которые решают одну общую задачу — сохранить стабильность движения автомобиля. Она во многом позволяет обезопасить водителя и уйти от возможных ситуаций ДТП.

В систему ESP входит:

  • Управляющий блок (блок управления двигателем), который контролирует действие каждого прибора и анализирует состояние авто.
  • Датчики АБС, основная задача которых — определять скорость вращения колес.
  • Датчики, определяющие степень разворота рулевого колеса.
  • Датчики, определяющие давление внутри тормозных цилиндров.
  • G-сенсор, определяющий нюансы движения авто по дороге.
Все детали системы работают как единый механизм и обеспечивают максимально возможную стабильность при управлении авто.

Как работает система

Главная задача всей системы — предотвратить возможный занос авто и появление бокового скольжения. За счет моментального анализа положения происходит ряд действий, предотвращающих дальнейший занос. После этого авто возвращается в изначальное направление движения. При правильной работе система обеспечивает нужное направление движения относительно курса.

Эффективность данной системы подтверждена не только данными тест-драйвов, но и многочисленными исследованиями ученых, которые работают в этом направлении. Применение данной системы снизило количество дорожно-транспортных происшествий, а также уменьшило уровень смертности при авариях. Траектория движения автомобиля с этой системой значительно стабильнее, чем у самого опытного водителя.

Сама суть работы системы курсовой устойчивости состоит в анализе информации, поступающей от двух основных датчиков. При нормальном функционировании, система точно знает, с какой скоростью движется авто, куда водитель повернул руль и под каким углом едет авто. Это очень важная функция, которая может сохранить целостность авто при определенных условиях на дороге.

ESP на автомобилях — роскошь, или необходимость?

Многие автомобилисты спорят на тему того, нужно ли переплачивать, и зачем нужна система стабилизации курсовой устойчивости. Но факты говорят сами за себя. Данная система подтвердила свою значимость, и каждый водитель, который прочувствовал ее действие на себе, подчеркнет ее важность как средства для избегания ДТП.

Если вы решили стать обладателем такой системы, то спешим заметить, что установка ее обойдется весьма недешево. Причиной тому становится не только дороговизна оборудования, но и тот факт, что система стабилизации движения сложна в установке. Идеальным вариантом станет покупка авто, на котором уже установлен качественный датчик ESP. Таким выбором может стать один из представителей китайских авто, которые в последнее время не перестают радовать современными разработками.

Если вы решили стать обладателем надежного автомобиля с системой стабилизации движения, то загляните в наш автосалон ДОЛАВТО. У нас вы найдете большой выбор авто с самыми современными системами ESP, а также получите подробную консультацию не только о работе данного прибора, но и каждой марке авто в отдельности. Обратите внимание на то, что данная система поможет обезопасить не только начинающего водителя, но и опытного шофера. Берегите себя, и не забывайте о безопасности на дорогах.

Как работает ESP — Международный Водительский Центр

Аббревиатура ESP (электронная система стабилизации) является наиболее распространенной из многих существующих сегодня, принятой для обозначения динамической системы стабилизации автомобиля. Сочетание букв может варьироваться в зависимости от производителя: часто встречаются такие комбинации, как ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC… Электроника, обозначенная таким образом, поможет не потерять управление при возникновении внештатной ситуации.

Задача ESP — контролировать боковую динамику автомобиля и помогать водителю в экстренных ситуациях, избегать заноса и скольжения автомобиля. То есть для поддержания курсовой устойчивости, траектории движения и стабилизации положения автомобиля при маневрах, особенно на высокой скорости или плохом покрытии. Такую систему иногда называют “противозаносной” или “системой поддержания курсовой устойчивости”.

В далеком 1959 году компания Daimler-Benz запатентовала прототип ESP, который получил имя “Устройство управления”, но реализовать его в полной мере удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система вышла в серийное производство — вначале ее стали устанавливать на купе Mercedes-Benz S600, а позднее — на все автомобили класса S и SL.

На сегодняшний день систему динамической стабилизации можно встретить практически на любом автомобиле, хотя бы в виде опции. Как же устроена электронная система стабилизации?

Она тесно связана с ABS, системой контроля тяги и блоком управления двигателем, поскольку использует их компоненты. Фактически это единая система, которая работает системно и предусматривает комплекс вспомогательных экстренных мер. Система ESP включает в себя электронный блок управления, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с различных датчиков: скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе.

Но основную информацию предоставляют два специальных датчика: скорости вращения вертикальной оси и бокового ускорения (или G-датчик). Благодаря им фиксируют боковое скольжение вертикальной оси, вычисляют его величину и дают последующие команды. В каждый момент система ESP в курсе, с какой скоростью движется автомобиль, под каким углом повернуто рулевое колесо, какая скорость у двигателя, есть ли занос и т. д.

Если во время движения ситуация выйдет из-под контроля, система сможет вернуть автомобиль на правильный курс, подав команду выборочно подтормаживать одним или несколькими колесами. Система сама определяет, какому из них следует замедлиться (переднему или заднему, внешнему по отношению к повороту или внутреннему) в зависимости от дорожной обстановки.

Система тормозит колеса посредством гидравлического модулятора ABS, который создает давление в тормозной системе. В это же время (или раньше) блок управления двигателем получает команду на уменьшение подачи топлива, а следовательно, и крутящего момента колес.

Система работает без перерыва, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А вот на работу алгоритма запуска влияет конкретная ситуация, а также привод автомобиля. Например, датчик ускорения вращения обнаруживает начало заноса задней оси при повороте. Тогда блок управления двигателем получает команду на уменьшение подачи топлива. Если эти меры не дают должных результатов, система ABS замедляет движение внешнего переднего колеса. И так далее, согласно программе.

Но существует мнение, что эта система только мешает опытному водителю, который может управлять автомобилем на пределе возможностей. Такое редко происходит, но ситуации бывают разные, например, когда необходимо разогнаться, чтобы выйти из заноса, а электроника блокирует движок.

Благо во многих современных автомобилях, оснащенных системой ESP, опытный водитель может принудительно ее отключить. На отдельных моделях система допускает небольшие заносы и проскальзывания, позволяя водителю немного подурачиться, вмешиваясь только в экстренных ситуациях.

Основное преимущество ESP заключается в том, что благодаря этой опции вам больше не нужно оттачивать навыки экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль, а машина сама решает, как войти в поворот. Но будьте начеку: возможности системы ESP не безграничны. В конце концов, законы физики никто не отменял. Не забывайте о том, что хотя система ESP существенно снижает риск попасть в ДТП, думать своей головой тоже не мешало бы.

Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb330200f11713001e32e4.html

Что означает контроль стабильности?| Sun Auto Service

Электронный контроль устойчивости (ESC) вашего автомобиля имеет разные названия в зависимости от марки автомобиля, которым вы управляете. В некоторых автомобилях это называется системой динамического контроля автомобиля (VDC). В других это называется системой динамического контроля устойчивости (DSC). И, наконец, некоторые из них называются системой контроля устойчивости автомобиля (VSC).

Как бы вы ни назывались, ESC — это компьютерная система вашего автомобиля, которая определяет, когда вы начинаете скользить, и автоматически притормаживает одно или несколько колес по отдельности, помогая вам двигаться в правильном направлении.

Как это работает

Ваш ESC постоянно сравнивает угол поворота рулевого колеса с фактическим направлением движения автомобиля и скоростью движения каждого колеса. Если он обнаруживает боковое скольжение ваших шин, он регулирует тормоза, дифференциал дроссельной заслонки и/или подвеску, чтобы вернуть ваш автомобиль в нужное русло.

Одна из лучших особенностей вашего ESC заключается в том, что он работает как на мокром или обледенелом асфальте, так и на сухом. Поскольку он обнаруживает занос намного быстрее, чем вы, он может исправить его, даже не подозревая, что вы начинаете занос. Вы узнаете, что это произошло, потому что большинство ESC либо мигают лампочкой на приборной панели, либо издают звуковой сигнал.

Чем это не является

ESC не повышают производительность и не заменяют ваши собственные методы безопасного вождения. Если вам приходится серьезно корректировать рулевое управление, чтобы избежать встречи с оленем, который вылетает на дорогу перед вами, такой резкий маневр может выйти за пределы возможностей вашего ESC. Если вы столкнулись с экстремальной ситуацией аквапланирования, ваш ESC не сможет вам помочь, если колесо(а), которые он использует для торможения, на самом деле не касается тротуара. Кроме того, ESC не увеличивает тягу и не позволяет быстрее проходить повороты.

Компоненты ESC

Мозг ESC — это электронный блок управления (ECU), который также может управлять другими системами автомобиля, такими как антиблокировочная система, система контроля тяги и система климат-контроля. ESC имеет по крайней мере четыре датчика:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса, определяющий направление поворота,
  • Датчик скорости рыскания, который измеряет, насколько сильно автомобиль фактически поворачивает,
  • Датчик поперечного ускорения, измеряющий скорость движения автомобиля вбок, и
  • Датчик скорости вращения колес, который измеряет скорость вращения колес.

Некоторые системы ESC также оснащены датчиком продольного ускорения, который предоставляет информацию об уклоне дороги, и датчиком скорости крена, улучшающим коррекцию ошибок, обеспечиваемую четырьмя основными датчиками.

ESC всегда включен по умолчанию, но в некоторых системах есть переключатель блокировки, поэтому вы можете отключить его, если вы застряли в сильной грязи или снегу или едете на «бублике» в экстренной ситуации. Однако при следующем запуске автомобиля система ESC активируется снова.

Результаты испытаний на безопасность

Хотя системы контроля устойчивости впервые начали появляться в 1980-х годах, они не стали широко доступными до середины 90-х годов. Даже тогда они часто были послепродажными продуктами. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) потребовало, чтобы все новые легковые автомобили, продаваемые в США с 2012 модельного года, были оснащены ESC.

Еще в 2004 году NHSTA пришла к выводу, что ESC снижают количество автомобильных аварий на 35 процентов, а аварий внедорожников — на 67 процентов. Два года спустя Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) опубликовал собственное исследование, в котором было установлено, что ESC снижают вероятность автомобильной аварии со смертельным исходом на 43 процента. Теперь транспортное средство должно иметь ESC, по крайней мере, в качестве доступной опции, чтобы претендовать на награду Top Safety Pick.

Объяснение систем контроля устойчивости — Drivingfast.net

Электронные системы контроля устойчивости (SC для целей этой статьи) обнаруживают потерю сцепления с дорогой и реагируют на ее восстановление с помощью систем торможения и управления двигателем. Ситуации, в которых системы вступают в действие, включают недостаточную поворачиваемость, избыточную поворачиваемость и пробуксовку колес.

Большинство новых автомобилей в настоящее время оснащены той или иной системой контроля устойчивости. Для этой технологии существует множество сокращений, которые различаются в зависимости от производителя автомобиля…

  • Электронная система контроля тяги (ETC/TCS)
  • Система динамической стабилизации (DSC)
  • Электронная система стабилизации (ESP)
  • Система стабилизации Porsche (PSM)
  • И т. д.

Не обманывайте себя. эти системы уникальны – все они функционируют очень похожим образом (и, как правило, производятся одним и тем же производителем).

Как работают системы контроля устойчивости?

Датчики Чтобы автомобиль обнаруживал потерю сцепления с дорогой, ему нужны датчики. Они бывают разных форм и определяют поведение автомобиля и действия водителя. Датчики рыскания, гироскопы, датчики скорости вращения колес и акселерометры являются наиболее распространенными датчиками в системах SC. Кроме того, информация, начиная от положения руля и педали, оборотов двигателя и выбора передачи, используется для определения действий водителя.

Как используется эта информация?

Когда система SC определяет, что происходит потеря сцепления с дорогой, она действует, используя органы управления торможением и двигателем (а в некоторых автомобилях даже систему рулевого управления), чтобы вернуть автомобиль в нужное русло. Система реагирует по набору заданных критериев в зависимости от характера потери тяги, которая может включать пробуксовку колес или скольжение.

Вращающиеся колеса

Противобуксовочная система используется для снижения потерь привода из-за вращающихся колес. Это может произойти при движении по скользкой поверхности или при резком ускорении (обычно на первой передаче с места). Противобуксовочная система реагирует, подтормаживая пробуксовывающее колесо, и это заставляет привод переключаться на колесо (колеса) с лучшим сцеплением с дорогой. Контроль тяги обычно работает только ниже определенной скорости.

Скольжение

Существует два разных типа скольжения – недостаточная и избыточная поворачиваемость. Системы SC реагируют на такие ситуации, подтормаживая отдельные колеса и уменьшая крутящий момент двигателя, когда это необходимо, чтобы удерживать автомобиль на линии. В ситуации недостаточной поворачиваемости крутящий момент снижается, и в результате переноса веса вперед обычно достаточно для восстановления контроля. Если этого недостаточно, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение, будут задействованы отдельные задние тормоза. Когда возникает избыточная поворачиваемость, тормозное усилие прикладывается к одному из передних колес, которое действует как стержень, возвращая автомобиль в исходное положение. Как правило, тормоза применяются только к тем колесам, которые имеют наибольшее сцепление с дорогой.

как система тормозит?

В настоящее время ABS входит в стандартную комплектацию практически каждого автомобиля. Эта спасательная система позволяет вам продолжать управлять автомобилем во время торможения, регулируя тормозное давление и предотвращая блокировку колес. Система использует гидравлический двигатель для создания тормозного давления, и этот же двигатель используется системами SC для приложения тормозного усилия к отдельным колесам, где это возможно, а клапаны в блоке ABS регулируют давление.

Недостатки систем контроля устойчивости

Как обсуждалось выше, системы SC используют как тормоза, так и органы управления двигателем, чтобы уменьшить пробуксовку или скольжение колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *