Что такое пусковой ток аккумулятора? — Информация
Итак, начнем с определения. Пусковой ток или ток холодной прокрутки – это величина, определяемая при помощи простого теста. В его ходе аккумулятор автомобильный охлаждают до – 18 градусов по Цельсию, после чего измеряют ток, выдаваемый батареей в течение нескольких секунд. Методики испытаний существуют разные, от этого зависит температура и время. Но суть одна – попытаться измерить силу тока, которую способен обеспечить аккумулятор при определенной температуре под нагрузкой. Обратите внимание на то, что ток холодной прокрутки – параметр не постоянный, он непосредственно зависит от емкости батареи.
Определить пусковой ток несложно. Как уже говорилось ранее, для этого существует специальная маркировка, наносимая на крышку АКБ. Однако стоит учитывать то, что в мире есть несколько методик испытания и стандартов. Это, в частности, отечественный ГОСТ, немецкий DIN, американский – SAE и пр. Поэтому перед тем как выбирать АКБ, стоит изучить специальную таблицу, позволяющую найти аналоги того или иного обозначения или сравнить характеристики аккумуляторов автомобильных, промаркированных по разным стандартам.
|
|
|
280 | 170 | 300 |
330 | 200 | 350 |
360 | 225 | 400 |
420 | 255 | 450 |
480 | 280 | 500 |
520 | 310 | 550 |
540 | 335 | 600 |
600 | 365 | |
640 | 395 | 700 |
680 | 420 | 750 |
760 | 450 | 800 |
790 | 480 | 850 |
860 | 505 | 900 |
900 | 535 | 950 |
940 | 560 | 1000 |
1000 | 590 | 1050 |
1040 | 620 | 1100 |
1080 | 645 | 1150 |
1150 | 675 | 1200 |
1170 | 700 | 1250 |
И в заключение – если вы, выбрав аккумулятор автомобильный с большим запасом пускового тока, рассчитываете навсегда забыть о проблемах с пуском, не обольщайтесь.
01.09.2012, 37487 просмотров.
Таблица перевода тока холодного пуска по разным промышленным стандартам.
В данной таблице приведены примеры основных промышленных стандартов автомобильных аккумуляторов.
Благодаря этой таблице Вам будет легче подобрать аккумулятор для Вашего автомобиля, используя данные, обозначенные на аккумуляторы.
Чаще всего украинские и европейские производители используют европейский промышленный стандарт в EN.
Таблица перевода тока холодного пуска различных промышленных стандартов | |||
SAE / CCA американский промышленный стандарт | EN европейский промышленный стандарт | IEC Международная электротехническая комиссия | DIN германский промышленный стандарт |
100 | 100 | 65 | 60 |
150 | 140 | 95 | 85 |
200 | 180 | 130 | 110 |
250 | 230 | 160 | 140 |
300 | 280 | 195 | 170 |
350 | 330 | 225 | 200 |
400 | 360 | 260 | 225 |
450 | 420 | 290 | 255 |
500 | 480 | 325 | 280 |
550 | 520 | 355 | 310 |
600 | 540 | 390 | 335 |
650 | 600 | 420 | 365 |
700 | 640 | 450 | 395 |
750 | 680 | 485 | 420 |
800 | 760 | 515 | 450 |
850 | 790 | 550 | 480 |
900 | 860 | 580 | 505 |
950 | 900 | 615 | 535 |
1000 | 940 | 645 | 560 |
1050 | 1000 | 680 | 590 |
1100 | 1040 | 710 | 620 |
1150 | 1080 | 745 | 645 |
1200 | 1150 | 775 | 675 |
1250 | 1170 | 810 | 700 |
1300 | 1220 | 840 | 730 |
1350 | 1270 | 870 | 760 |
1400 | 1320 | 905 | 790 |
1450 | 1360 | 935 | 815 |
1500 | 1410 | 975 | 820 |
1540 | 1450 | 1000 | 870 |
CCA — ток холодной прокрутки (А)
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики аккумуляторной батареи.
Чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько различных методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных аккумуляторных батарей нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.
SAE (Американский промышленный стандарт)Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров).
Тест показывает, что батарея при температуре -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:
SAE = (DIN х 1,5) + 40
Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.
DIN (Германский промышленный стандарт)Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -180С. Полностью заряженная АКБ разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:
DIN = (SAE — 40) х 0,66
С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.
IEC (Международная электротехническая комиссия)Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -180С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В. Обычно:
IEC = DIN / 0,85
В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.
EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)
Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.
EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:
EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.
JIS (Японский промышленный стандарт)Испытание по JIS проводится при температуре -150С.
Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Данный стандарт не применяется для европейских производителей.
CA / MCA — стартерный ток (A)Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 00С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).
Резервная емкость (минуты)Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 250С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).
25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Расчитывается при максимально отключенных электрических потребителях на автомобиле.
Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)
Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.
1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.
Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,
Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 100 Ач отдаст ток силой 5А в течение 20 часов.
Что такое усилители холодного пуска? CCA объяснил.
Если вы столкнетесь с термином «усилитель холодного пуска» на аккумуляторе, вы можете запутаться в том, что означает этот термин. Усилители холодного пуска, или CCA, относятся к важному показателю, связанному с мощностью, необходимой для запуска двигателя при низких температурах. Понимание того, что такое CCA, а также чем они отличаются от морских пусковых усилителей (MCA), например, может помочь вам купить батарею, оптимальную для ваших нужд, что поможет вам сократить расходы в долгосрочной перспективе. Ниже мы расскажем, что такое CCA, чем они отличаются от других типов пусковых усилителей, сколько CCA вам потребуется и почему важны усилители холодного пуска.
Ток холодного пуска относится к рейтинговой системе, которая определяет способность аккумулятора запускать или проворачивать двигатель при низких температурах. Запуск двигателя является одной из самых больших проблем, когда речь идет о транспортных средствах, будь то наземные или водные, и не все батареи работают оптимально в более суровых погодных условиях. Некоторым, в основном тем, кто живет в постоянно более холодном климате, требуется большее количество энергии для запуска автомобильного или лодочного аккумулятора по сравнению с теми, кто живет в местах с более высокими температурами.
Рейтинг CCA больше, чем что-либо другое, информирует вас о том, сколько ампер необходимо, чтобы холодная погода не препятствовала запуску двигателя. Чтобы дать покупателям возможность сделать оптимальный выбор батареи, рейтинг CCA позволяет узнать количество ампер, которое производит заряженная батарея в течение 30-секундного периода при поддержании не менее 7,2 вольт при температуре 0 ° F (-). 18°С).
Для аккумуляторов, которые необходимо часто запускать в холодных условиях, это жизненно важная информация, поскольку холодная погода может сильно повлиять на способность аккумулятора запускаться. Холодная погода просто заставляет батареи работать менее эффективно, а время их реакции замедляется. Если вы живете в более холодном месте, рейтинг CCA может помочь вам сделать лучший выбор.
Если вам интересно, сколько CCA вам понадобится, помните, что двигателю потребуется примерно один ампер на кубический дюйм рабочего объема двигателя. Для большинства транспортных средств это означает от 250 до 600 CCA, в зависимости от размера вашего двигателя, хотя для автобусов или больших автофургонов может потребоваться до 1000 CCA.
MCA, CCA и HCA — в чем разница?
В то время как CCA используется для измерения тока, вырабатываемого батареей при температуре 0°F, что является температурой замерзания на суше, MCA используется для измерения тока, вырабатываемого при 32°F, что является температурой замерзания температура для воды. MCA в основном относится к батареям, которые используются для занятий водными видами спорта на лодках, таких как рыбалка и парусный спорт. Причина различия температуры между MCA и CCA заключается в том, что большинство лодок не будут находиться на воде, когда она ниже 32°F. Кроме того, стоит отметить, что усилители MCA обычно выше, чем CCA, потому что батареи могут производить больший ток при 32 ° F по сравнению с 0 ° F. В качестве альтернативы, ток горячего запуска (HCA) измеряет противоположное тому, что измеряет CCA, поскольку HCA — это ток, необходимый для запуска двигателя при температуре 80 ° F.
Насколько важны усилители холодного запуска?
Усилители холодного запуска более важны для тех, кто живет в местах, где температура падает до нуля или ниже, чем для тех, кто живет в постоянно более теплом климате. Любой, кто живет или часто бывает в местах с холодным климатом, где температура регулярно опускается ниже нуля, должен быть очень обеспокоен CCA, поскольку это повлияет на то, насколько эффективно они смогут запускать свои двигатели. Поскольку батареи имеют тенденцию становиться слабее и работать медленнее в холодную погоду, важно убедиться, что любая батарея, которую вы покупаете, имеет высокий рейтинг CCA, поскольку в противном случае вы можете безуспешно пытаться запустить двигатель.
Даже те, кто не живет в холодном климате, должны, как минимум, убедиться, что любой аккумулятор, который они приобретают, соответствует рекомендациям производителя их автомобиля по запуску аккумулятора. Несоблюдение этого требования может привести к слишком быстрому разряду аккумулятора и невозможности запустить двигатель при попытке завести автомобиль.
Используют ли литиевые батареи усилители холодного пуска?
Вообще говоря, для большинства литиевых батарей используются характеристики, связанные с пиковым током (20°C/68°F в течение 5–10 секунд), а не CCA. RELiON RB100, например, рассчитан на 200 А в течение 5–10 секунд. Рейтинг CCA в основном используется для понимания того, какой ток может обеспечить аккумулятор при быстром запуске или проворачивании двигателя при низких температурах, сохраняя при этом необходимое напряжение. Для рейтингов, связанных с глубоким циклом хранения или длительным использованием и хранением, рейтинг CCA не так полезен или актуален.
Однако важно отметить, что некоторые литиевые батареи на самом деле имеют двойное назначение, обеспечивая как запуск двигателя, так и глубокий цикл. Литиевая батарея RELiON серии HP делает именно это, поскольку она может выступать в качестве источника питания для троллингового двигателя и электроники морского транспортного средства, а также обеспечивает питание, необходимое для запуска двигателя.
Влияние тока холодного запуска на двигатели
Двигатели рассчитаны на то, чтобы потреблять от аккумулятора столько энергии, сколько необходимо, при прокручивании коленчатого вала, чтобы аккумулятор не повреждался в процессе. Тем не менее, рекомендуется проявлять осторожность при покупке аккумулятора и приобретать аккумулятор с немного более высоким рейтингом CCA, чем вы думаете, что вам понадобится, чтобы вы могли избежать любых потенциальных проблем с запуском двигателя при низких температурах. . Однако стоит отметить, что установка чрезмерно большой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи представляет опасность, поскольку они не поставляются со встроенной системой управления батареями (BMS). В отличие от запатентованной BMS, поставляемой в батареях, таких как литиевые батареи RELiON, для защиты их от перезарядки и разрядки, свинцово-кислотные батареи не имеют такой возможности. Слишком большой блок свинцово-кислотных аккумуляторов потенциально может привести к вспышке дуги и взрыву, если они когда-либо будут закорочены, поскольку особенно важно соблюдать осторожность при их использовании в холодном климате.
Если вы хотите узнать больше об оптимальных батареях для применения в холодную погоду, вы можете прочитать о них здесь или связаться с экспертом RELiON, который поможет вам выбрать идеальную литиевую батарею для холодного климата.
Что такое усилители холодного пуска?
Вы сталкивались с термином «усилитель холодного пуска» при рассмотрении аккумуляторов? Что это за показатель и когда он важен? Сегодня мы ответим на все эти вопросы, так что собирайтесь, чтобы подробнее рассмотреть эту концепцию энергии и то, что она означает для вашей батареи.
Содержание
- Что такое усилители холодного запуска?
- Что означает MCA на батарее?
- Являются ли MCA и CCA одним и тем же?
- Имеют ли аккумуляторы Battle Born характеристики холодного пуска?
- Сколько ампер холодного пуска мне нужно?
- Повредит ли двигателю дополнительный ток холодного пуска?
- Действительно ли важны усилители холодного пуска?
Что такое усилители холодного запуска?
При выборе новых батарей для запуска двигателя очень важно иметь стандарты, которые помогут покупателям сравнивать яблоки с яблоками и решать, какие из них лучше всего подходят для их нужд. Усилители с холодным пуском входят в число этих стандартов. Он измеряет количество ампер, производимое заряженной батареей в течение 30 секунд при температуре ноль градусов по Фаренгейту, не опускаясь ниже 7,2 вольт.
Цель состоит в том, чтобы дать покупателям представление о том, какую мощность они могут ожидать от этих батарей при температуре ниже нуля. Это особенно важно для аккумуляторов, используемых для запуска автомобилей или другого оборудования в холодном климате. Холодная погода оказывает огромное влияние на химический состав свинцово-кислотных аккумуляторов. Хотя это может быть хорошо при теплых температурах, все батареи страдают от более медленных химических реакций при низких температурах.
Большинство пусковых аккумуляторов указывают свои рейтинги CCA на этикеткеЧто означает MCA на аккумуляторе?
MCA — это сокращение от морских пусковых усилителей, несколько иная концепция, чем усилители с холодным пуском. Как следует из названия, он используется в основном для лодок или других водных целей. Поэтому покупатели наземных аккумуляторов обычно могут игнорировать рейтинги MCA. Это один из нескольких альтернативных рейтингов, которые также включают HCA (усилители горячего пуска), измеренные при температуре 80 градусов по Фаренгейту.
Являются ли MCA и CCA одним и тем же?
Эти две концепции похожи, но имеют одно важное отличие, которое должно быть понятным на интуитивном уровне. Вместо измерения силы тока, вырабатываемой батареей при нуле градусов, MCA измеряет силу тока при 32 градусах по Фаренгейту, температуре замерзания воды. Это связано с тем, что большинство лодок обычно не выходят на воду, когда температура ниже 32 градусов по Фаренгейту. Это сделано из соображений комфорта и практичности. Многие озера и реки могут замерзнуть при таких температурах.
Это пример морской подвесной карты. Обратите внимание, что усилители MCA выше, чем CCA. Это связано с тем, что батареи могут производить больший ток при 32F, чем при 0F.Имеют ли аккумуляторы Battle Born характеристики холодного пуска?
Не утруждайте себя поиском рейтингов CCA на батареях Battle Born — вы их не найдете. Усилители холодного запуска в первую очередь важны для аккумуляторов, используемых для запуска транспортных средств или других систем. Аккумуляторы Battle Born предназначены не для этого. Аккумуляторы Battle Born рассчитаны на длительную работу и рассчитаны на непрерывный выходной ток, которого они могут достичь при любой температуре.
Вы не найдете рейтинга CCA на наших батареях, потому что они не предназначены для запуска двигателей. Наши аккумуляторы являются лучшими в области хранения энергии.В наших батареях используются системы управления батареями, которые ограничивают выходную мощность батарей, чтобы защитить энергосистемы и сами батареи. Вместо этого наши продукты Battle Born лучше всего подходят для автономного хранения энергии, аккумуляторов для лодок или домов на колесах или в качестве домашнего резервного аккумулятора. Они особенно хорошо работают с ветровыми и солнечными электростанциями.
Пусковые батареи выполняют совершенно иную функцию, чем аккумуляторные батареи. Они необходимы для больших всплесков мощности с последующей относительно быстрой перезарядкой от запущенного двигателя. Вот почему CCA так важен для этих стартовых ситуаций; нужно уметь запускать двигатель в мороз. Однако пусковые батареи терпят неудачу, когда дело доходит до попыток использовать их для хранения энергии.
Сколько усилителей холодного пуска мне нужно?
Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что двигателю требуется примерно один ампер на кубический дюйм рабочего объема двигателя. Для большинства автомобилей это означает от 250 до 600 ампер при холодном пуске, в зависимости от размера вашего двигателя. Большим или коммерческим автомобилям может потребоваться больше. На самом деле, некоторым более крупным автофургонам или автобусам может потребоваться до 1000 ампер холодного пуска или больше! Если вы не уверены, обратитесь к документации вашего автомобиля или устройства, чтобы точно определить, сколько вам нужно.
Это пример рекомендации CCA производителя транспортного средства.Повредит ли двигателю дополнительный ток холодного пуска?
Нет, стартер потребляет ровно столько энергии, сколько ему нужно. Имея это в виду, может быть разумнее немного превысить рейтинг CCA, который, по вашему мнению, вам понадобится. Это поможет вам избежать возможных проблем с запуском двигателя в очень холодных условиях. Лучше перестраховаться, чем сожалеть, особенно когда альтернативой является автомобиль, который не заводится при низких температурах!
Имейте в виду, однако, что установка чрезмерно большого блока пусковых аккумуляторов сопряжена с некоторыми опасностями. Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют встроенной защиты BMS, слишком большой блок аккумуляторов может вызвать очень опасную вспышку дуги и взрыв, если они когда-либо случайно закоротит.
Действительно ли важны усилители холодного пуска?
Ответ на этот вопрос, это зависит от. Усилители холодного пуска, безусловно, имеют значение для тех, кому необходимо запускать двигатели в климате, где температура регулярно опускается ниже нуля. Поскольку холод может значительно повлиять на производительность батарей, очень важно проверить рейтинг CCA батареи перед покупкой. Обладая этой информацией, вы теперь можете с открытыми глазами подойти к покупке следующей стартерной батареи и принять наилучшее решение для вашего автомобиля или системы.
Для тех, кто покупает аккумуляторы для легковых или грузовых автомобилей, используемых исключительно в умеренном или теплом климате, вы можете игнорировать CCA и сосредоточиться на других показателях аккумулятора, таких как резервная емкость аккумулятора. Имейте в виду, что если вы не соблюдаете рекомендации производителя по CCA, ваш автомобиль может слишком быстро изнашивать аккумуляторы или не запускаться в сильные морозы.
Точно так же усилители с холодным пуском не имеют никакого значения для тех, кто покупает батареи, которые они планируют использовать в качестве долговременного или глубокого хранения. Если аккумулятору не нужно обеспечивать быстрый выброс энергии, CCA вообще не является полезным показателем.