Что такое торможение двигателем на механике: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Как правильно тормозить двигателем? | Безопасность | Авто

Яна Сушинова

Примерное время чтения: 4 минуты

25354

Категория:  Техника вождения

Торможение двигателем — альтернативный вариант торможения, при котором скорость автомобиля может быть целенаправленно снижена без применения водителем педали тормоза. Как происходит торможение двигателем и как правильно это делать, АиФ.ru рассказал директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев.

Когда применяется?

Когда отказывают тормоза, а также для более эффективного маневрирования и сцепления колес с дорогой и для повышения устойчивости на мокрой и скользкой дороге.

Что происходит?

При торможении двигателем коленчатый вал, инерционное вращение которого обусловлено вращением колес, следовательно, скоростью движения транспортного средства, испытывает нагрузки со стороны двигателя, ослабляющие это вращение. Проще говоря, автомобиль начинает тормозить, когда вращение карданного вала через включенную передачу заставляет вращать коленчатый вал двигателя (выключенного или работающего на низких оборотах), который посредством механической нагрузки гасит вращение и карданной передачи. Создается обратная ситуация, когда не двигатель передает механическую энергию на карданную передачу, а наоборот — катящиеся колеса через карданную передачу вращают двигатель. Тем самым, через механические потери (от вынужденной работы коленвала и деталей цилиндропоршневой группы) обеспечивается снижение оборотов вращения карданной передачи и, следовательно, скорости автомобиля. Таким образом, автомобиль, по сути, тормозит.

Преимущества такого торможения

При торможении двигателем существенным преимуществом является снижение вероятности заноса на дороге, поскольку не возникает риска блокировки колес, а значит, нет опасности превратить автомобиль в неуправляемый. Конечно, на современных транспортных средствах применяются штатные ABS (антиблокировочные системы), которые минимизируют, но не исключают риск заноса полностью, особенно при неблагоприятных дорожных условиях, таких как гололед, слякоть и др.

Применение торможения двигателем в таких случаях считается более эффективным, особенно на горных дорогах с неровным рельефом, серпантинами и затяжными спусками. Это позволяет избежать при торможении, с одной стороны, блокировки колес, с другой — чрезмерного перегрева рабочих тормозных механизмов при постоянных и частых торможениях.

О чем важно помнить?

Однако есть здесь и свои нюансы, которые необходимо помнить. Так, например, при торможении двигателем у вас не будут работать фонари стоп-сигналов, т.к. они завязаны на педаль тормоза. Поэтому другие участники дорожного движения могут не заметить вашего торможения, что создает потенциально опасную ситуацию возникновения аварии.

Торможение двигателем на механике

— отпустить педаль газа;
— выжать сцепление;
— после снижения скорости включить вторую передачу;
— после дальнейшего снижения скорости переключается первая передача.

Если двигаться со значительной скоростью (на пятой или шестой передаче), то переключаться необходимо на третью, но не четвертую (поскольку такое замедление будет достаточно слабым). Это общие рекомендации, но все зависит от конкретных условий движения и дорожной обстановки.

Например, если быстро переключиться на вторую или первую передачу, то резкое торможение может заблокировать колеса, и возможен занос автомобиля. Плюс при этом создается повышенная нагрузка на двигатель, что также может привести к повышенному износу и даже поломке отдельных его элементов. Поэтому здесь важно соблюдать пару правил:

— Никогда не включайте сразу первую передачу.

— При переключении на нижнюю передачу нельзя резко отпускать сцепление.

Торможение двигателем на автомате

Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции «автомата». Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему.

Еще стоит запомнить, что если на автомобиле имеется ABS, то в большинстве случаев при экстренной ситуации все же лучше давить на тормоз, а не терять время на торможение двигателем, которое все равно не даст того замедления. А это ведь в конечном итоге драгоценные метры, которые могут предотвратить ДТП, спасти автомобиль, свое здоровье и возможно даже жизнь.

Смотрите также:

  • Тормоза придумали трусы, а умные ещё и «нафаршировали» их электроникой →
  • На три буквы. Что скрывается за аббревиатурами систем безопасности? →
  • Опасно ли долго катиться на нейтралке в машинах с «механикой»? →

торможениесоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Что будет если нажать педали тормоза и газа одновременно?
  • «Ледовое шоу» на дороге: как избежать аварий
  • Медвежья услуга.
    Какими проблемами грозит система стабилизации?
  • Почему нельзя постоянно держать ногу на педали сцепления?
  • Полезно ли для машины тормозить двигателем?

Новости СМИ2

Как правильно тормозить двигателем — Авто bigmir)net

Торможение двигателем используется в тех случаях, когда нажатие на тормоз может привести к блокировке колес

Торможение двигателем возникает, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Без нагрузки мотор входит в режим холостого хода.


Что такое торможение двигателем


Читай также: Картонка на решетку радиатора: пережиток прошлого или полезный лайфхак

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали газа, и двигатель не получает питания. В этот момент двигатель не получает питания и его обороты падают. Если не нажимать сцепление (не разрывать связь между двигателем и колесами), то скорость вращения колес также будет уменьшаться и машина остановится.

В отличие от распространенного заблуждения, торможение двигателем возможно как на механической, так и на автоматической коробке передач.


Как тормозить двигателем на механике


Как правильно тормозить двигателем

Для упрощения процесса торможения двигателем обычно включают третью передачу, а после заметного падения скорости (и соответственно — числа оборотов двигателя) — вторую и первую передачи. 

Передачи нужно переключать постепенно, нельзя перескочить сразу через несколько передач

Так, чтобы затормозить двигателем на механике, нужно:

  1. отпустить педаль газа
  2. дождаться пока обороты упадут до 1-1,5 тысяч
  3. переключится на низшую передачу

Читай также: ТОП-3 распространенных ошибки, которые убивают авто зимой

Чтобы полностью затормозить, на автомобиле с неработающим тормозом можно использовать ручник. Если и этот узел неисправен, то по достижению первой передачи, нужно дать автомобилю достичь минимально возможной скорости и разорвать связь между двигателем и колесами (выжать сцепление). Через несколько секунд автомобиль остановится сам по себе.


Как тормозить двигателем на автомате 


Тут все гораздо проще, нужно всего-лишь отпустить газ и дождаться, пока автоматическая трансмиссия дойдет до первой передачи.


Плюсы и минусы торможения двигателем


Как правильно тормозить двигателем / depositphotos

Плюсы торможения двигателем:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.  
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Читай также: Езда зимой: советы для новичков от опытного водителя

Минусы торможения двигателем

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

Ранее мы писали о том, как водители могут увеличить срок службы двигателя.


  • Теги:
  • двигатель
  • автомобиль
  • торможение
  • советы
  • езда зимой

Что такое торможение двигателем и зачем его использовать?

Техническое обслуживание 9 февраля 2021 г.

Использование педали тормоза является наиболее распространенным способом снижения скорости как в аварийной ситуации, так и в обычных условиях. В зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, вы контролируете скорость, с которой вы замедляетесь, когда останавливаетесь и когда снова начинаете движение.

Но использование педали тормоза — не единственный способ снизить скорость. Хотя торможение двигателем используется реже, это отличный способ повысить эффективность вашего автомобиля и продлить срок службы тормозов.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс замедления автомобиля путем снятия ноги с педали акселератора и переключения на более низкую передачу.

В стандартных автомобилях с бензиновым двигателем торможение двигателем работает путем ограничения потока воздуха к двигателю, в результате чего замедляющие силы в двигателе снижают скорость вращения колес.

Когда вы убираете ногу с педали акселератора/газа, клапан корпуса дроссельной заслонки внезапно закрывается. Двигатель будет продолжать пытаться всасывать воздух, но, поскольку дроссельный клапан закрыт, в двигатель будет поступать лишь небольшое количество воздуха.

Это вызывает сильное разрежение в коллекторе, против которого приходится работать цилиндрам. Из-за вакуума энергия в двигателе снижается, что приводит к падению мощности двигателя и замедлению колес.

Хотя торможение двигателем более эффективно в автомобилях с механической коробкой передач, оно работает и с автоматической коробкой передач.

Преимущества торможения двигателем

Тормозная система использует трение для замедления вашего автомобиля. Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и теряют свою эффективность. Когда вы используете торможение двигателем в дополнение к обычному торможению, вы сможете задействовать педаль тормоза в более медленном темпе в течение более короткого промежутка времени.

Торможение двигателем особенно полезно при длительном спуске с гор или холмов. Езда на тормозах по длинному склону может привести к их перегреву, что снижает эффективность торможения и повреждает тормозную систему. (Это также известно как затухание тормозов.)

При торможении двигателем при движении вниз по склону тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и затухают. В результате ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете спускаться безопасно.

Прочтите: 7 способов увеличить срок службы тормозов

Торможение двигателем более экономично, чем обычное торможение. Это связано с тем, что при торможении двигателем двигатель перестает потреблять топливо.

Торможение двигателем лишь немного экономит топливо здесь и там, но эта экономия может быстро возрасти, особенно в дальних поездках!

Существует распространенный миф о том, что торможение двигателем вредно для автомобиля и является плохой практикой. Однако торможение двигателем не повредит вашему автомобилю, если вы соблюдаете правила безопасного и разумного вождения.

Когда вы тормозите двигателем в первый раз, это может звучать немного пугающе! Это потому, что когда вы переключаетесь на более низкую передачу, это часто заставляет двигатель громко вращаться. Но высокие обороты абсолютно нормальны и не повредят вашему автомобилю.

Двигатели работают со скоростью тысячи оборотов в минуту в течение нескольких часов, когда вы отправляетесь в путешествие. Они предназначены для работы с большим количеством энергии и тепла. Так что, пока обороты не приближаются к красной линии на приборной панели или не превышают ее, все будет в порядке.

Наибольший риск повреждения трансмиссии при торможении двигателем. Во избежание повреждений просто следуйте нескольким правилам вождения:

  • Не переключайтесь на пониженную передачу на высокой скорости. Переключение на пониженную передачу, когда вы едете по шоссе со скоростью 60 миль в час, будет не только неудобным для ваших пассажиров, но и перегрузит трансмиссию и двигатель.
  • Не пропускайте передачи. Переключайтесь на одну передачу ниже и дайте автомобилю достаточно времени, чтобы приспособиться, прежде чем переключаться снова.
  • Не злоупотребляйте торможением двигателем, особенно с автоматической коробкой передач.
Требуется ремонт тормозной системы?

Независимо от того, насколько хорошо вы используете торможение двигателем, ваши обычные тормоза рано или поздно придется заменить.

Если вы считаете, что в скором времени вам может потребоваться замена тормозов, доставьте свой автомобиль к специалистам Virginia Tire & Auto для бесплатной визуальной проверки тормозов! Мы позаботимся о том, чтобы ваши тормоза были в хорошем состоянии, и вы сможете безопасно останавливаться. Найдите местную компанию Virginia Tire & Auto и посетите нас уже сегодня!

Торможение двигателем вредно для мотоцикла?

Оказывается, передние и задние тормоза — не единственные способы замедлить велосипед.

Альтернативным или, точнее, дополнительным способом снижения скорости является торможение двигателем. Торможение двигателем — это процесс снижения скорости за счет закрытия дроссельной заслонки и торможения двигателем.

Торможение двигателем плохо для вашего мотоцикла? | Руководство по ремонту

Как работает торможение двигателем?

Когда дроссельная заслонка открыта, воздух и топливо легко всасываются в цилиндр поршнем, когда он опускается во время такта впуска. Когда вы закрываете дроссельную заслонку, поршень все еще пытается втянуть воздух, но дроссельная заслонка закрыта, поэтому поршень, по сути, всасывает закрытую трубку. Создаваемый вакуум оказывает сопротивление на поршень, что замедляет его, а это, в свою очередь, замедляет заднее колесо.

Когда вы закрываете дроссельную заслонку, карбюратор или пластина корпуса дроссельной заслонки (золотой диск в правом верхнем углу изображения двигателя Kawasaki h3) закрывается, но поршень все еще пытается втянуть воздух в цилиндр. Образовавшийся вакуум давит на поршень, который, в свою очередь, замедляет заднее колесо. Кавасаки фото.

Чем выше обороты двигателя при закрытии дроссельной заслонки, тем выше всасывание и выше эффект торможения двигателем, поэтому вы можете усилить торможение двигателем, понизив передачу на одну или две передачи.

Торможение двигателем вредно для вашего двигателя?

Короткий ответ — нет, ни в малейшей степени, но я понимаю, откуда исходит беспокойство.

Торможение двигателем заставляет двигатель набирать обороты и звучать натужно, но если вы не переключились на такую ​​низкую передачу, что мотоцикл раскручивается до красной линии, никакого вреда не будет.

Тем не менее, есть проблемы, о которых любят говорить кабинетные эксперты и даже Википедия, поэтому давайте применим здравый смысл и объясним, почему они не являются законными проблемами.

Отсутствие смазки

Во-первых, некоторые утверждают, что торможение двигателем может привести к повреждению из-за недостатка смазки. Что ж, дроссельная заслонка управляет дроссельной заслонкой, а не масляным насосом, поэтому она по-прежнему делает свое дело и активно распределяет масло по трансмиссии, поршню, кулачкам и всем остальным частям, так что во время торможения двигателем циркулирует много масла.

При торможении двигателем через двигатель все еще проходит много масла. Фото Спенсера Роберта.

Если вы используете двухтактный двигатель, в котором смазочное масло смешивается с бензином, я понимаю, что отсутствие смазки может вызвать беспокойство. Но топливо по-прежнему подается через пилотный контур, плюс в верхней части достаточно остаточного масла, чтобы справиться с несколькими моментами торможения двигателем. Единственным сценарием, который на самом деле может быть проблемой, будет торможение двигателем для поддержания скорости на спуске длиной в несколько миль, например, при спуске с горы.

Износ коробки передач и сцепления

Хорошо, а как насчет повреждения трансмиссии или сцепления? Один из них должен страдать при торможении двигателем? Нет, а зачем им? И зубчатые колеса в коробке передач, и сцепление в сборе рассчитаны на то, чтобы выдерживать всю мощность двигателя, и если они могут выдержать полное ускорение с места, они, безусловно, могут справиться с частью этой силы при торможении двигателем. Так что не беспокойтесь об этом. Ни шестерни трансмиссии, ни диски сцепления не имеют значения, откуда исходит сила. (Если только это не проскальзывающее сцепление, которое будет работать только тогда, когда обратный крутящий момент, т.

е. торможение двигателем, будет особенно интенсивным.) 

Коробка передач или сцепление заботятся о торможении двигателем? Ни в малейшей степени. Фото Спенсера Роберта.

При всем при этом переключение на пониженную передачу, когда байк уже набирает сверхвысокие обороты, и заставлять его вращаться до красной зоны, по понятным причинам, является плохой идеей. Не делай этого. Если вы это сделаете, это может фактически сломать ваш двигатель. Как в b-r-e-a-k это.

И, конечно же, каждый раз, когда вы переключаетесь на пониженную передачу, важно поддерживать соответствие оборотов, чтобы ваши переключения были плавными и контролируемыми, а шасси не расстраивалось.

Есть один реальный риск… 

Единственный реальный недостаток правильного торможения двигателем заключается в том, что если это все, что вы используете для снижения скорости, то стоп-сигнал не загорается, поэтому водители позади вас могут не знать, что вы замедляетесь. Как парень, который раньше попадал сзади на шоссе, я мигаю стоп-сигналами и проверяю зеркала всякий раз, когда замедляюсь, и вам рекомендую делать то же самое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *