Почему переднюю панель автомобиля называют торпедо?
Vossen
Автор:
Vossen
27 сентября 2017 09:39
Метки: torpedo Ликбез авто интерьер автомобиля панель приборов приборная панель салон автомобиля
18210
2
Казалось бы, «передняя панель» — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышишь — «торпедо», «торпеда»…
Причем происхождение этого неофициального термина непрозрачное: что общего может быть у передней панели автомобиля с той торпедой, которую подводная лодка выпускает в сторону вражеского корабля?
Стоит сказать, что французский термин torpille и производные от него слова в других языках (включая нашу «торпеду») автомобилисты в разные времена использовали по-разному.
Источник:
В двадцатые, тридцатые и сороковые годы слово Torpedo встречалось в названиях автомобилей многих марок. Пожалуй, самым ярким из них был американский Tucker Torpedo, выпуск которого начался в 1947 году. Внимание к нему привлекал не только динамичных очертаний кузов, но и передняя панель. Точнее, ее отсутствие: все приборы и переключатели были сгруппированы вокруг рулевого колеса, и все пространство между передними сиденьями и моторным щитом было отдано в распоряжение пассажиров. Впрочем, и эта информация не вносит ясности в интересующий нас вопрос. Как моду на слово, обозначающее переднюю панель, мог ввести автомобиль, у которого эта панель выглядела не так, как у абсолютного большинства других машин — как выпускавшихся в те годы, так и выпускающихся сейчас?
Источник:
Поэтому истоки появления термина «торпедо» надо искать не в названиях автомобилях, а в названиях компаний. Точнее, одной компании, работавшей в Германии в середине двадцатого века и специализировавшейся на производстве автомобильных приборов. Как нетрудно догадаться, компания носила название Torpedo. Ее приборы часто встречались на автомобилях самых разных марок, поэтому сначала слово «торпедо» стали использовать для обозначения приборной панели, а потом — и всей передней панели.
Источник:
Ссылки по теме:
- В Приамурье егерь наехал на внедорожник браконьеров
- Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас
- Эксклюзивный Rolls-Royce, который никому не нужен
- Редчайший праворульный «Москвич», который хотели сдать на металлолом
- Авария дня. Три человека погибли на трассе под Чебаркулем
Метки: torpedo Ликбез авто интерьер автомобиля панель приборов приборная панель салон автомобиля
Новости партнёров
реклама
Популярный Ам Ням добрался и до нас
Chevrolet Bel Air Nomad 1955 года выпуска, когда-то принадлежавший Брюсу Уиллису, готов.
..Ребёнок на санках с мотором попал под машину
Авария дня. «Вальс» на обледенелой трассе в Башкирии
Немцы из компании Delta 4×4 превратили Mercedes G-Class в «снегоход» на гусеницах
Ультраредкий BMW M1 AHG 1979 года выпуска, когда-то принадлежавший Полу Уокеру, выставлен на аукцион
Какая профессия, такой и доход
Pontiac Bonneville Special: концепт 50-х, опередивший своё время на годы
Повезло, что не глубоко: в Москве автомобиль улетел в реку Яузу
Lancia Hyena Zagato: последняя настоящая Lancia с душой
В Китае задержали «беременную» 202 процессорами Intel контрабандистку
Неудачная попытка съезда с МКАД
Другой HMMWV: редкий прототип военного внедорожника Teledyne Continental 1981 года выставлен на. ..
Образец профессионализма: наглый разворот автовоза на перекрёстке
Авария дня. В Подмосковье таксист столкнулся с электричкой на ж/д переезде
Новости СМИ2
Коллекция весёлых картинок для автолюбителей
Реалити-шоу «Угадай манёвр» в исполнении двух водителей
В Швейцарии во время скоростного подъёма в гору разбили Ferrari Testarossa
В Москве восстановили единственный в своём роде тягач-эвакуатор «МазЗил» из 1980-х
Полуавтомобиль-полумотоцикл: трёхколёсный Subaru из 1970-х
«Перехватчик» не глядя вылетел на главную дорогу в Магнитогорске
Этот крутой рестомод Land Rover Defender сочетает в себе мощь американского V8 и европейское чутье
Пенсионер на «Жигулях», чтобы не сбить пешеходов, выскочил на встречную полосу
Это судьба: встреча на пустынной дороге в Свердловской области
Авария дня.
LADA Laika SW: советскую «четвёрку» 1991 года продают в Бразилии
Полноприводный раллийный автомобиль Toyota MR2, о существовании которого вы не знали
Этот редкий Datsun 240Z ««Super Samuri» 1972 года выставлен на продажу
Компания Felten Motors разработала универсальный комплект для установки электромотора в…
Долго сидел в засаде и вырулил в самый подходящий момент
Почему передняя панель называется «торпедо»
«Торпедная атака», «торпедный катер», «торпеда» — встретить такие слова в книгах по морской истории — дело совсем не удивительное.
Но что делает слово «торпеда» на борту современной автомашины, которая к морю имеет весьма отдалённое отношение? Давайте разберёмся вместе.Простое и логичное словосочетание двух понятных слов известно всем. Но, почему, тогда существует и другое, «жаргонное», название? Ведь от водителей разных машин часто можно услышать «торпеда». Откуда это? Причём найти прямые параллели у этого названия и названия части авто не просто: что же казалось бы могло быть общего у передней панели с морской торпедой?
Нужно сказать, что термин torpille, имеющий французские корни, автомобилистами всё же использовался. Так, к примеру, в начале 20 века называли сигарообразный обтекаемый кузов. Но это и понятно — форма кузова была похожа на морские торпеды. Однако это не помогает нам выяснить вопрос о приборной панели.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
В 20 — 40-х годах прошлого века слово Torpedo можно было встретить в названиях различных автобрендов, самым известный из которых, наверное, американский Tucker Torpedo (начал выпускаться с 1947 года).
Он привлекал к себе внимание не только кузовом со специфическими очертаниями, но и передней панелью. Которой … не было: все переключатели и приборы находились возле рулевого колеса, а пространство между моторным щитом и передними сидениями — для пассажиров. Но и это сообщение не приближает нас к разгадке вопроса о «торпеде».
Мог ли автомобиль, у которого передняя панель выглядела иначе, чем у других его «собратьев», как выпущенных тогда, так и выпускающихся в наше время, внести новое её название в обиход?
А ведь передней панели, в теперешнем понимании этого термина, у Tucker Torpedo не было совсем. Поэтому искать вразумительного объяснения появления термина «торпедо» нужно не в названиях автомашин, а в наименованиях самих компаний.
А если быть точнее, то всего одной компании, которая, начиная с середины прошлого века, специализировалась на производстве приборов для автомашин. И носила эта немецкая компания название Torpedo. Приборы, которые она изготовляла, применялись на автомашинах самых разнообразных конструкций. Поэтому термин Torpedo сперва начали применять для обозначения панели приборной, а потом и как название всей передней панели.
Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
Какие бывают типы кузовов автомобилей?
Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в
Читать полностью »
Правильная обкатка нового автомобиля
Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости
Читать полностью »
Как правильно парковаться: советы для начинающих и бывалых водителей
«Как правильно парковаться?» — этот вопрос мучает абсолютно каждого начинающего автолюбителя. Интернет просто пестрит различными курьезными видео на тему неправильной парковки. Тысячи сбитых столбов, поцарапанных авто и многих других неприятных
Читать полностью »
Онлайн билеты ПДД как на экзамене в ГАИ 2015
В последнее время внимание к обучению будущих водителей сильно возросло. Была разработана и утверждена новая программа, в которой значительно увеличилось количество часов на освоение теоретических аспектов, а также прибавилось количество
Читать полностью »
Почему машина бьется током и что делать в такой ситуации
Каждый автовладелец может вспомнить ситуацию, когда в солнечный день при выходе из машины ощущаешь неприятный удар статическим током, который образуется в момент соприкосновения руки с автомобильным кузовом. Почему машина бьется
Читать полностью »
Все о знаке «реверсивное движение»
Правила дорожного движения предусматривают огромное количество знаков. Однако, есть такие, с которыми водители на дороге встречаются крайне редко. К таким знакам относится «Реверсивное движение».
Читать полностью »
Автомобиль-торпедо | Огнеупоры для производства чугуна от Resco Products
Вагоны-торпеды, также известные как вагоны с горячим металлом, используются в качестве вагонов для перевозки железа. Они имеют время пребывания от двух до четырех часов или дольше. Совсем недавно автомобили-торпеды использовались для обработки расплавленного металла, такой как обессеривание и удаление кремния. Вагон-торпеда перевозит расплавленный чугун (чугун) из доменной печи в сталеплавильный цех.
Оба процесса требуют, чтобы огнеупоры выдерживали высокие температуры и большее количество химических реакций. Это приводит к большему воздействию на присутствующий огнеупорный материал.
Общие продукты Resco, используемые в торпедном автомобиле, состоят из Krial CFB, Rescal 70D и Seneca 60P. Наши специалисты позаботятся о том, чтобы вы приобрели правильные огнеупорные изделия для своего автомобиля-торпеды.
Товары для торпедных автомобилей | ||||
Защитная подкладка | Литейные блоки | |||
Рескорам А-45 HC | ||||
Рабочая подкладка | Кирпич | Ступки | ||
Глинозем, связанный смолой | Обожженный глинозем | Рескосет 80P | ||
Ladlemax BSC | Криал CFB | Адакор 70 | ||
Реско 70D | Адакор 80 | |||
Рабочая футеровка и/или техническое обслуживание | Торкретбетон | |||
Виброкаст 60 шт. | QuikTurn 60PC | EZ Cubed 70 шт. |
LadleMax BSC — углеродистый кирпич на связке смолой с карбидом кремния, предназначенный для использования в вагонах для разливки чугуна или ковшей для загрузки чугуна. Этот безвредный для железа кирпич на основе боксита обычно используется в зонах с низким износом.
Krial CFB — высокопрочный кирпич с низким содержанием железа и содержанием 70% глинозема, разработанный для обеспечения устойчивости к ударам, истиранию и воздействию угарного газа (CO) в тяжелых условиях доменных печей и ПВР.
Rescal 70D — этот кирпич общего назначения на основе бокситов, содержащий 70% глинозема, обладает исключительной степенью коррозионной стойкости и стойкости к тепловому удару. Он идеально подходит, когда важна экономичность. Эти кирпичи также используются для футеровки ковшей для загрузки чугуна
Vibrocast 60PC – смесь торкретбетона на основе муллита с содержанием 60% глинозема, предназначенная для минимальной пористости и низкого линейного изменения при максимальной плотности и высокой огневой прочности. Этот материал выдерживает суровую высокотемпературную коррозию и эрозию.
Quikturn 60PC — торкрет-материал на основе муллита с содержанием 60% глинозема. После первоначального набора чугун может быть возвращен в эксплуатацию без отверждения или традиционного регулируемого графика нагрева.
EZ Cubed 70PC — смесь для торкретирования с содержанием 70 % глинозема, предназначенная для улучшения эрозии, коррозии и огнеупорности по сравнению с Vibrocast 60PC.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ
ПДС паспорт безопасности
ADACOR 70 представляет собой готовую влажную связующую смесь на основе глинозема с высоким содержанием глинозема, которую можно наносить шпателем или окунанием. ADACOR 70 рекомендуется для кладки высокопрочного, высокоглиноземистого и муллитового кирпича. Он имеет высокое содержание оксида алюминия, что придает изделию устойчивость к эрозии, а также высокую прочность сцепления при температурах до 3200°F.
ПДС паспорт безопасности
ADACOR 70 представляет собой готовую влажную связующую смесь на основе глинозема с высоким содержанием глинозема, которую можно наносить шпателем или окунанием. ADACOR 70 рекомендуется для кладки высокопрочного, высокоглиноземистого и муллитового кирпича. Он имеет высокое содержание оксида алюминия, что придает изделию устойчивость к эрозии, а также высокую прочность сцепления при температурах до 3200°F.
ПДС паспорт безопасности
ADACOR 80 представляет собой влажный готовый к употреблению раствор на основе глинозема с высоким содержанием глинозема, доступный в консистенции, которую можно наносить шпателем или окунанием. ADACOR 80 рекомендуется для кладки высокопрочного, высокоглиноземистого и муллитового кирпича. Он имеет высокое содержание оксида алюминия, что придает изделию устойчивость к эрозии, а также высокую прочность сцепления при температурах до 3200°F.
ПДС паспорт безопасности
ADACOR 80 представляет собой влажный готовый к употреблению раствор на основе глинозема с высоким содержанием глинозема, доступный в консистенции, которую можно наносить шпателем или окунанием. ADACOR 80 рекомендуется для кладки высокопрочного, высокоглиноземистого и муллитового кирпича. Он имеет высокое содержание оксида алюминия, что придает изделию устойчивость к эрозии, а также высокую прочность сцепления при температурах до 3200°F.
ПДС паспорт безопасности
Сухой, затвердевающий на воздухе шамотный раствор на основе кремнезема с максимальной рабочей температурой 3000°F, используемый для склеивания сверхпрочного кирпича. Просто добавьте воды, чтобы получить желаемую консистенцию шпателя или окунания. Этот продукт подвергается схватыванию на воздухе, но не достигает полной прочности соединения до тех пор, пока не нагреется до 220°F (105°C).
ПДС паспорт безопасности
ADAMANT X представляет собой материал на основе шамота и кремнезема с максимальной рекомендуемой рабочей температурой 2800°F. Он поставляется в виде влажного, готового к использованию раствора и остается во взвешенном состоянии в течение длительного периода времени. ADAMANT X – это оригинальный цемент для схватывания влажным воздухом для склеивания шамотного кирпича среднего, высокотемпературного и сверхпрочного шамотного кирпича. Выпускается с 1907, ADAMANT X был одним из первых клеевых растворов, внедренных в промышленность, который действительно скреплял кирпичи. На протяжении многих лет торговая марка ADAMANT X олицетворяла качество и была широко принята потребителями огнеупоров.
ПДС паспорт безопасности
ADAMANT X представляет собой материал на основе шамота и кремнезема с максимальной рекомендуемой рабочей температурой 2800°F. Он поставляется в виде влажного, готового к использованию раствора и остается во взвешенном состоянии в течение длительного периода времени. ADAMANT X – это оригинальный цемент для схватывания влажным воздухом для склеивания шамотного кирпича среднего, высокотемпературного и сверхпрочного шамотного кирпича. Выпускаемый с 1907 года, ADAMANT X был одним из первых клеевых растворов, представленных в промышленности, которые действительно склеивали кирпичи. На протяжении многих лет торговая марка ADAMANT X олицетворяла качество и была широко принята потребителями огнеупоров.
ПДС паспорт безопасности
ADAPHOS 85 представляет собой влажный готовый раствор с высоким содержанием глинозема и системой химического связывания. Благодаря уникальной системе склеивания высокая прочность сцепления достигается при более низких температурах (300-600°F), и эта высокая прочность сцепления сохраняется до тех пор, пока не произойдет керамическое соединение. ADAPHOS 85 в основном используется для укладки высокоглиноземистого кирпича в ковшах и доступен как для затирки, так и для окунания. Применяется в областях, где тяжелые условия эксплуатации требуют повышенной стойкости к коррозии/эрозии от шлаков.
ПДС паспорт безопасности
ADAPHOS 85 представляет собой влажный готовый раствор с высоким содержанием глинозема и системой химического связывания. Благодаря уникальной системе склеивания высокая прочность сцепления достигается при более низких температурах (300-600°F), и эта высокая прочность сцепления сохраняется до тех пор, пока не произойдет керамическое соединение. ADAPHOS 85 в основном используется для укладки высокоглиноземистого кирпича в ковшах и доступен как для затирки, так и для окунания. Применяется в областях, где тяжелые условия эксплуатации требуют повышенной стойкости к коррозии/эрозии от шлаков.
ПДС паспорт безопасности
EZ CUBED® 70PC — это бетонная смесь с низким содержанием цемента и 70% глинозема, которую можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания или торкретирования.
ПДС паспорт безопасности
KRIAL® CFB представляет собой высокопрочный кирпич с низким содержанием железа и содержанием 70 % глинозема, разработанный для обеспечения устойчивости к ударам, истиранию и воздействию угарного газа (CO) в условиях сильного износа доменных печей. Он имеет низкую пористость и выдающуюся горячую и холодную прочность.
ПДС паспорт безопасности
Кирпич из глинозема, углерода и карбида кремния, связанный смолой
ПДС паспорт безопасности
QUIKTURN 60PC — это бетонная смесь с низким содержанием цемента и 60% глинозема на основе муллита, которую можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания и торкретирования. После окончательного затвердевания этот уникальный литейный материал можно нагревать без традиционного графика постепенного нагрева. Обратитесь к рекомендуемому графику нагрева QUIKTURN для начального нагрева.
ПДС паспорт безопасности
QUIKTURN 60PC — это бетонная смесь с низким содержанием цемента и 60% глинозема на основе муллита, которую можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания и торкретирования. После окончательного затвердевания этот уникальный литейный материал можно нагревать без традиционного графика постепенного нагрева. Обратитесь к рекомендуемому графику нагрева QUIKTURN для начального нагрева.
ПДС паспорт безопасности
Rescoset 80P представляет собой влажный связующий раствор с высоким содержанием глинозема с увеличенным сроком хранения. Благодаря уникальной системе химического связывания высокая прочность сцепления достигается при более низких температурах (300-600°F) и сохраняется до тех пор, пока не произойдет керамическое соединение. Rescoset 80P в основном используется для кладки кирпича с высоким содержанием глинозема и доступен в консистенции для затирки и окунания. Он используется в областях, где суровые условия эксплуатации требуют повышенной огнеупорности и коррозионно-эрозионной стойкости.
ПДС паспорт безопасности
Обожженный высокоглиноземистый кирпич
ПДС паспорт безопасности
Высокоглиноземистый кирпич
ПДС паспорт безопасности
VIBROCAST 60PC представляет собой перекачиваемый бетонный раствор с низким содержанием цемента и 60% глинозема на основе муллитового заполнителя, который можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания и торкретирования.
ПДС паспорт безопасности
VIBROCAST 60PC представляет собой перекачиваемый бетонный раствор с низким содержанием цемента и 60% глинозема на основе муллитового заполнителя, который можно укладывать методами вибрационной заливки, нагнетания и торкретирования.
Торпедный вагон (торпедный ковш) | Производство чугуна
- Доменные печи для производства чугуна
- Ремонт доменных печей
- Глина для летки
Торпедный вагон (торпедный ковш)
- Корыта и желоба
В то время как вагоны-торпеды, также называемые торпедными ковшами, обычно служат в качестве перегрузочных контейнеров, эти ключевые элементы оборудования часто используются при обработке жидких металлов, таких как обессеривание и обескремнивание.
Эти процессы включают более высокие температуры, более высокую турбулентность металла/шлака и более сильное химическое воздействие, что требует высококачественной огнеупорной футеровки.
Огнеупорная футеровка Saint-Gobain Performance Ceramics & Refractories была поставлена клиентам в Европе, Америке и Азии. Индивидуальные, сбалансированные конструкции футеровки также доступны для решения конкретного типа износа, распространенного в различных зонах торпедного ковша.
Стойкость к тепловому циклу
Индивидуальные инженерные решения
Обширные знания и опыт
Продукция | Характеристики | Приложения | Преимущества |
Кирпичи | Al 2 O 3 -На основе SiC-C, Высокая стойкость к окислению и коррозии | Рабочая накладка | Увеличенный срок службы даже после обработки десульфурацией или сильного теплового удара |
Литейный | Высокая механическая стойкость | Рот | Снижение требований к ремонту |
Торкрет-бетон | Высокая производительность | Ремонт | Al 2 O 3 -SiC-C на основе высокой адгезии, минимальных потерь на отскок и исключительной износостойкости |
Смесь для торкретирования | Al 2 O 3 или Al 2 O 3 На основе карбида кремния, Высокая прочность | Ремонт | Специальная конструкция для горячего применения и быстрого ремонта |
Каковы преимущества сотрудничества с Saint-Gobain Performance Ceramics & Refractories?
Saint-Gobain Performance Ceramics & Refractories предлагает надежное сочетание непрерывного развития и предоставления индивидуальных решений огнеупорной продукции высочайшего качества, полного проектирования и инженерных услуг, надзора и постоянной поддержки — полный, надежный и экономически эффективный сервис через весь срок службы печи.
Почему кирпичи ACS от Saint-Gobain Performance Ceramics & Refractories обладают такой высокой термостойкостью?
Стойкость кирпича ACS к тепловому удару достигается за счет сочетания тщательно отобранного высококачественного сырья, предназначенного для обеспечения идеального теплового баланса; и спроектированная конструкция с высокой степенью ослабления напряжения. Эта комбинация позволяет оборудованию проходить температурные циклы, при этом его внутренняя структура практически не повреждается, что обеспечивает длительный срок службы.
Application
Доменные печи для производства чугуна
Откройте для себя линейку огнеупорных материалов Saint-Gobain Performance Ceramics & Refractories для увеличения срока службы доменных печей.
Подробнее
Применение
Ремонт доменных печей
Откройте для себя набрызгбетонные и литейные материалы Saint-Gobain Performance Ceramics & Refractories – идеально подходят для внутреннего ремонта доменных печей.