Что такое вмт в машине: ВМТ — Верхняя мертвая точка

Содержание

ВМТ - Верхняя мертвая точка

Верхняя мёртвая точка (она же ВМТ) — это наивысшая точка, в которой поршень может находиться относительно оси коленвала. Но так как двигатели могут иметь разную конструкцию и расположение, самым корректным будет определение, что ВМТ это “положение поршня, в котором любая его точка находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала”.

Проходя рабочий цикл поршень дважды попадает в ВМТ — в конце тактов сжатия и выпуска. По умолчанию за ВМТ принимается положение поршня в конце такта сжатия.

Рабочий цикл поршня

Зачем нужна ВМТ

Чтобы двигатель работал правильно, все его детали должны работать относительно друг друга в определенной последовательности. Когда поршень в первом цилиндре выставляют в ВМТ, клапаны этого цилиндра в этот момент закрыты. Именно таким образом все фазы газораспределения выставлены правильно.

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для большинства работ по ремонту и настройке двигателей.

Когда нужно определять

Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.

Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).

Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.

Как выставить ВМТ

Проверка ВМТ первого цилиндра компрессометром

Установка поршня в ВМТ происходит по меткам. Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала.

Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.

Для того, чтобы убедиться в том, что поршень установлен в верхней мертвой точке именно на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. Повышение давления укажет на такт сжатия. Если метки совпали, а давление не растет, значит поршень находится в конце такта выпуска и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал еще на полный оборот в 360°. Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха.

Связанные термины

Верхняя мертвая точка поршня - это... Что такое Верхняя мертвая точка поршня?


Верхняя мертвая точка поршня

Верхняя мёртвая точка — положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (условно начальное положение коленчатого вала, ноль градусов поворота кривошипа).

Относительно верхней мёртвой точки определяется угол опережения зажигания.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Верхняя Сванети
  • Верхняя Уфтюга (Архангельская область)

Смотреть что такое "Верхняя мертвая точка поршня" в других словарях:

  • МЕРТВАЯ ТОЧКА — крайнее положение поршня работающей поршневой машины, при котором его скорость равна нулю. Верхняя мертвая точка соответствует наибольшему удалению поршня от коленчатого вала, нижняя наименьшему …   Большой Энциклопедический словарь

  • Мертвая точка — Мёртвая точка одно из крайних положений поршня в цилиндре паровой машины или двигателя внутреннего сгорания. При остановке поршня в мёртвой точке, для начала движения требуется внешнее воздействие. Для предотвращения заклинивания двигателя в… …   Википедия

  • МЕРТВАЯ ТОЧКА — крайнее положение поршня в поршневой машине, при к ром скорость поршня равна нулю.

    Существуют 2 крайних положения; верхняя М. т. (внутр. М. т. в двигателе с противоположно движущимися водном цилиндре поршнями), соответствующая наибольшему… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • мёртвая точка — крайнее положение поршня работающей поршневой машины, при котором его скорость равна нулю. Верхняя мёртвая точка соответствует наибольшему удалению поршня от коленчатого вала, нижняя  наименьшему. * * * МЕРТВАЯ ТОЧКА МЕРТВАЯ ТОЧКА, крайнее… …   Энциклопедический словарь

Мёртвая точка — Карта знаний

  • Мёртвая то́чка — одно из крайних положений поршня в цилиндре паровой машины или двигателя внутреннего сгорания в момент его возвратно-поступательного движения.
    При остановке поршня в мёртвой точке для начала движения требуется внешнее воздействие. Для предотвращения заклинивания двигателя в мёртвой точке применяются различные методы: применение нескольких цилиндров, мёртвые точки которых разведены на различные положения выходного вала; в паровозах с компаунд-машиной — специальные схемы парораспределения. Для сглаживания моментов прохождения мёртвых точек при работе двигателя применяются маховики.

    Существуют две мёртвые точки:

    * Верхняя мёртвая точка — положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (обычно верхнее положение поршня связанного в вертикальном кривошипно-ползунковым механизмом (КПМ)). В этом положении при условии, что клапанный механизм системы газораспределения находится в стадии сжатия, создается максимальное сжатие газов в камере сгорания.

    Нижняя мёртвая то́чка — положение поршня в цилиндре, соответствующее минимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (обычно нижнее положение поршня связанного в вертикальном кривошипно-ползунковым механизмом.

    Движения поршня ниже невозможно в связи с кинематикой КПМ.Мёртвая то́чка — (биомед.) состояние организма при интенсивном выполнении физической нагрузки. Оно возникает через несколько минут после начала напряженной мышечной работы. Появляется неприятное ощущение, сопровождающееся одышкой, чувством стеснения в груди, головокружением, ощущением пульсации сосудов в голове, желанием прекратить работу.

    Причина наступления «мёртвой точки» состоит в том, что в начале тренировочного занятия необходимо некоторое время, чтобы сердечно-сосудистая система вышла на определенный уровень своего функционирования и смогла адекватно снабжать работающие мышцы кислородом. А при чрезмерной интенсивности начала тренировки возникает несоответствие между потребностями мышц в кислороде и возможностью сердечно-сосудистой системы адекватно обеспечивать организм кислородом. В результате с самого начала в мышцах накапливаются продукты распада и прежде всего молочная кислота. Соответственно, чтобы избежать состояния «мёртвой точки» необходимо постепенно увеличивать интенсивность тренировочного занятия.

    Если состояние «мёртвой точки» всё же наступило, то его можно преодолеть путём больших волевых усилий. Если физическая работа будет продолжаться, то это состояние сменится чувством внезапного облегчения, которое чаще всего проявляется в появлении нормального (комфортного) дыхания. Поэтому состояние, сменяющее «мёртвую точку», называют «вторым дыханием». Появление «второго дыхания» означает, что организм адаптировался для выполнения физической нагрузки и способен удовлетворять работающие мышцы в их энергетических запросах.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Искусственное дыхание (искусственная вентиляция легких, ИВЛ) — комплекс мер, направленных на поддержание оборота воздуха через легкие у человека (или животного), переставшего дышать. Может производиться с помощью аппарата искусственной вентиляции легких, либо человеком (дыхание изо рта в рот, изо рта в нос, по Сильвестру и др.). Обычно при реанимационных мероприятиях совмещается с искусственным массажем сердца.
Типичные ситуации, в которых требуется искусственное дыхание: несчастные случаи в результате... G-LOC (аббревиатура от G-force induced Loss Of Consciousness) — термин, которым в аэрокосмической физиологии обычно называют потерю сознания, происходящую от чрезмерных и устойчивых перегрузок. Они вызывают отток крови от мозга, приводящий, в свою очередь, к мозговой гипоксии. Этому больше всего подвержены пилоты истребительных и пилотажных самолетов или космонавты, но явление случается и с любителями некоторых экстремальных аттракционов. Инциденты с G-LOC приводили к несчастным случаям с самолетами...

Подробнее: Обморок при перегрузках

Невесо́мость — состояние, в котором отсутствует сила взаимодействия тела с опорой или подвесом (вес тела), возникающая в связи с гравитационным притяжением или действием других массовых сил (в частности, силы инерции, возникающей при ускоренном движении тела). Принципы силового тренинга — это общий взгляд на проблемы преодоления физических и физиологических барьеров развития спортсмена в качественных и количественных характеристиках, таких как: рост скелетных мышц, повышение выносливости и силовых показателей. В связи с бурным развитием медицины, математики и других наук за последнюю сотню лет, началось более обоснованное понимание строения физических, химических, биологических и физиологических процессов, что позволило научными способами раздвинуть границы... Эффект здорового рабочего — явление самоотбора и «естественного» отбора среди людей, чья работа связана с воздействием вредных производственных факторов, которое приводит к тому, что в среднем среди таких рабочих доля людей с повышенной индивидуальной стойкостью к соответствующему вредному воздействию гораздо больше, чем среди населения. Этот эффект может маскировать то, что люди подвергаются чрезмерному воздействию вредных факторов, и к ошибочному представлению о том, что условия труда достаточно.
..

Упоминания в литературе

Я предлагаю в качестве заминки – растяжку. Выполнение растяжки тренируемых мышц необходимо для вывода продуктов метаболизма и улучшения местного кровотока. Выполняя растяжку в конце тренировки (на горячих мышцах это наиболее оправдано и безопасно), вы улучшаете гибкость и эластичность мышц и сухожилий, что является несомненным плюсом. Выберите наиболее удобные для вас растягивающие упражнения. Не тяните мышцы до боли, рвать их рывками, стараясь пробить мертвую точку, не следует. Вы должны чувствовать их растяжение, но не боль. Выполняйте статическую растяжку, задерживая натяжение мышц на 15–45 секунд.

Связанные понятия (продолжение)

Срыв пла́мени — затухание пламени в камере сгорания, как нарушение работы воздушно-реактивного двигателя; может быть вызвано такими причинами, как: нехватка топлива, нарушение работы компрессора, недостаток кислорода, повреждение инородными телами (например, попадание птиц, града или вулканического пепла), крайне неблагоприятные погодные условия (ветер, влажность, дождь, изморось), усталостные механические повреждения. Фридайвинг (от англ. free — свободно и англ. dive — нырять) — подводное плавание с задержкой дыхания (апноэ). Эта самая ранняя форма подводного плавания до сих пор практикуется как в спортивных, так и в коммерческих целях. Физиология труда – раздел физиологии, изучающий изменения функционального состояния организма человека под влиянием его трудовой деятельности и обосновывающий с позиций физиологии методы и средства организации трудового процесса, направленные на поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья. Баромотор (англ. baromotor) — разновидность прибора, дающего возможность утилизировать тяжесть человека как движущую силу. Главными частями этого прибора являются две педали, приводящие с помощью механической передачи в движение вал, расположенные одна выше другой таким образом, что обе ноги работника утомляются в одинаковой степени. Кроме педалей, устроен также рычаг, который дает возможность применить и мышечную силу рук работника. При хорошем нормальном ходе, при скорости вращения вала в... Самоспасатель — средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), и иногда зрения человека. Предназначен для обеспечения выхода людей из опасной и потенциально опасной атмосферы (с недостатком кислорода, и/или загрязнённой вредными веществами) в случае аварии, пожара, других чрезвычайных ситуациях. Отличительной особенностью самоспасателя от других СИЗОД является то, что он часто изготавливается как одноразовое изделие, и может размещаться в специальной упаковке, обеспечивающей сохранность... Инфразвуковое оружие — оружие, использующее в качестве поражающего средства достаточно сильный инфразвук. В зависимости от силы инфразвукового воздействия результаты могут быть от возникновения у объекта чувства страха, ужаса или паники и психозов на их почве до соматических расстройств (от расстройств зрения до повреждения внутренних органов, вплоть до летального исхода). Авиационный (пилотажный) тренажёр — симулятор полёта, предназначенный для наземной подготовки пилотов. В авиационном тренажёре имитируется, посредством аппаратно-программного комплекса, динамика полёта и работа систем воздушного судна (ВС) с помощью специальных моделей, реализованных в программном обеспечении вычислительного комплекса тренажёра. Промышленный шум (Производственный шум) — это совокупность различных шумов, возникающих в процессе производства и неблагоприятно воздействующих на организм. Автономный дыхательный аппарат, или Дыхательный Аппарат, ДА — изолирующий респиратор, который часто используется при проведении спасательных работ, тушении пожаров и в других ситуациях, когда вдыхание окружающего воздуха может представлять мгновенную опасность для жизни и/или здоровья. Подобные устройства могут использоваться и под водой. Дыхательные аппараты являются Изолирующими респираторами (то есть они не используют окружающий воздух для дыхания после очистки) и они не зависят от внешнего источника... Силовой тренинг в бодибилдинге, тяжёлой атлетике, пауэрлифтинге и других видах спорта имеет много различных методик, применяемых для достижения конкретных результатов, целей: адаптации тела атлета к кратковременной максимальной нагрузке (пауэрлифтинг), к длительной среднеинтенсивной нагрузке — выносливости — и большому объёму мышц (бодибилдинг). Автоволны (англ. autowaves) — это самоподдерживающиеся нелинейные волны в активных средах (то есть содержащих распределённые источники энергии). Термин в основном применяется к процессам, где волной переносится относительно малая энергия, которая необходима для синхронизации или переключения активной среды. Шаробо́т (англ. Ballbot) — подвижный робот, использующий для передвижения единственное сферическое колесо (т.е. шар), и постоянно самобалансирующий на нём как в движении, так и в покое. Благодаря единственной точке контакта с поверхностью, шаробот одинаково легко передвигается во всех направлениях, являясь чрезвычайно подвижным, манёвренным, и естественным в движениях, по сравнению с обычным наземным транспортом. Проектирование надёжных роботов с узкой колёсной базой, обладающих улучшенной манёвренностью... Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной, однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с². Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных. .. Зависимость доза-эффект в спорте используется для повышения эффективности спортивной подготовки, она во многом определяет выбор тренировочных средств и методов. В настоящее время многие наиболее интересные и важные результаты исследований в области спортивной физиологии, необходимые как для спорта высших достижений, так и для разнообразных аспектов массово-оздоровительного спорта, получены «на стыке» физиологии со смежными дисциплинами — морфологией, биохимией, биомеханикой, медициной. Выбор физических... Двигательная установка космического аппарата — Привод, система космического аппарата, обеспечивающая его ускорение. Преобразует различные виды энергии в механическую, при этом могут отличаться как источники энергии, так и сами способы преобразования. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки, их исследования и поиск новых вариантов продолжаются по сей день. Наиболее распространенный тип двигательной установки космического аппарата — химический ракетный двигатель, в котором газ с высокой... Прикладная релаксация (англ. applied relaxation, часто применяется сокращение AR) – метод быстрой релаксации, используемый для уменьшения тревожности в стрессовых ситуациях. Освоение метода проводится с помощью поэтапного интенсивного тренинга длительностью 8-10 недель. Вибрация (лат. Vibratio «колебание, дрожание») — механические колебания. Вибрация — колебание твёрдых тел. Вязкоупругость – это свойство материалов быть и вязким, и упругим при деформации. Вязкие материалы, такие как мед, при сопротивлении сдвигаются и натягиваются линейно во время напряжения. Упругие материалы тянутся во время растягивания и быстро возвращаются в обратное состояние, когда уходит напряжение. У вязкоупругих материалов свойства обоих элементов, и по существу, проявляют напряжение в зависимости от времени. В то время как упругость обычно является результатом растягивания вдоль кристаллографический... Бездекомпрессионный предел (англ. No Decompression Limit, NDL) — момент времени, после достижения которого подъём с глубины на поверхность требует остановок для выделения накопившегося в тканях инертного газа — ступенчатой декомпрессии. Зависит от следующих факторов... Термоакустика — раздел акустики, изучающий взаимодействие тепла и звука. Способы возбуждения звука при помощи тепла описаны в 1877 Рэлем в книге «Теория звука». В 50-х годах 20 века интерес к изучению термоакустических колебаний вызван необходимостью изучения неустойчивостей в камерах сгорания установок с большими перепадами температур. В 70-х годах 20 века Н. Ротт открыл, что звуковое поле может создавать однонаправленный поток тепла. В настоящее время создаются как термоакустические двигатели так... Холотро́пное дыха́ние (ХД) (англ. holotropic breathing, от др.-греч. ὅλος «целый» и τρόπος «направление, способ») — метод трансперсональной психотерапии, заключающийся в гипервентиляции лёгких за счет учащённого дыхания. В результате вымывается СО2 из крови, сосуды мозга сужаются (на короткое время — до 10 минут), начинается торможение коры головного мозга, и активируется подкорка, что вызывает чувство эйфории, галлюцинации, изменённое состояние сознания и, по мнению сторонников метода, переживания... «Тележка Брайтенберга» (англ. Braitenberg vehicle) — концепция, задуманная в мыслительном эксперименте итало-австрийским кибернетистом Валентино Брайтенбергом. Сфигмограф (греч. sphygmós — «пульс» и gráphō — «пишу») — устаревший медицинский диагностический прибор для получения графического отображения свойств артериального пульса, получивший распространение в XIX веке. Метод инструментального исследования, при котором получают это отображение, называли сфигмогра́фия. Результатом сфигмографии является сфигмогра́мма, по которой оценивают динамику изменения кровяного давления в артериях и ритм сердечных сокращений. В истории медицины считается, что сфигмография... Давность наступления смерти (ДНС) определяется в криминалистической практике, как правило, судебно-медицинскими экспертами при помощи целого комплекса методов. Современная судебная медицина обладает значительным арсеналом различных научных подходов, которые основаны на оценке так называемых ранних и поздних трупных явлений. Для получения максимально точной ДНС используются измерения электрических, химических, механических, термодинамических и других параметров мёртвого тела. Обособленно стоит метод... Течь перед разрушением — концепция, означающая, что проектирование и выбор материалов гарантируют невозможность полного разрушения компонента со сквозной трещиной без предварительного существования стабильной течи, которая может быть заблаговременно обнаружена до того момента, когда трещина достигнет критического значения по условиям нестабильности. Холистический пульсационный массаж (от греч. holos, от анг. — wholistic — целостный; от анг. — pulsing — пульсация). Холистический массаж представляет собой целостную систему и является профилактическим, терапевтическим и реабилитационным методом. Автор холистического пульсационного массажа — Тови Браунинг (Тovi Browning) — Израиль, специалист в области остеопатии и рефлексотерапии. Противоточная хроматография (ПТХ) является техникой жидкостной хроматографии которая применяется для двух несмешиваемых жидкостей без применения твердого наполнителя. Одна жидкость в качестве стационарной фазы, а другая в качестве подвижной. Жидкая стационарная фаза удерживается на месте за счёт силы гравитации или центробежной силы... СИПА́П (от англ. Constant Positive Airway Pressure, CPAP) — режим искусственной вентиляции лёгких постоянным положительным давлением. Сердечно-лёгочная реанимация (СЛР), сердечно-лёгочно-мозговая реанимация — комплекс неотложных мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти. Функциона́льная магни́тно-резона́нсная томогра́фия, функциона́льная МРТ или фМРТ (англ. Functional magnetic resonance imaging) — разновидность магнитно-резонансной томографии, которая проводится с целью измерения гемодинамических реакций (изменений в токе крови), вызванных нейронной активностью головного или спинного мозга. Этот метод основывается на том, что мозговой кровоток и активность нейронов связаны между собой. Когда область мозга активна, приток крови к этой области также увеличивается... Отказоустойчивость — свойство технической системы сохранять свою работоспособность после отказа одного или нескольких составных компонентов. Велоэргометрия (ВЭМ) — диагностический метод электрокардиографического исследования для выявления латентной (скрытой) коронарной недостаточности и определения индивидуальной толерантности к физической нагрузке с применением возрастающей ступенчатой физической нагрузки, выполняемой исследуемым на велоэргометре. Ходьба человека — наиболее естественная локомоция человека; представляет собой автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц туловища и конечностей. Является наиболее доступным видом физической нагрузки. Цикл Миллера — термодинамический цикл, используемый в четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания. Саккады (от старинного французского слова, переводимого как «хлопок паруса») — быстрые, строго согласованные движения глаз, происходящие одновременно и в одном направлении. На электроокулограмме имеют вид вертикальных прямых тонких линий.

Подробнее: Саккада

Монотония (от др.-греч. μόνος «один, единый» и τόνος «напряжение») — это функциональное состояние сниженной работоспособности, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением стереотипных действий в обедненной внешней среде. Сопровождается переживаниями скуки, апатии, сонливостью и желанием сменить вид деятельности. Также характеризуется такими физиологическими и психологическими симптомами, как снижение тонуса, ослабление сознательного контроля, ухудшение внимания и памяти, стереотипизация... Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Паровой взрыв (англ. Vapor Explosion) — резкое (быстрое) за время 1 мс образование больших количеств пара, сопровождающееся местным повышением давления, вследствие перехода тепловой энергии (затрачиваемой на испарение жидкости и расширение пара) в механическую. Переменная пневмокомпрессия (ППК) — аппаратный физиотерапевтический метод массажных воздействий, основным лечебным фактором которого являются создаваемые в тканях контролируемые деформации (напряжения) в виде сжатия, растяжения, сдвига, смещения за счет внешнего механического дозированного периодического направленного усилия (воздействия), где рабочим органом (манипулятором) является специальная многосекционная пневматическая манжета, работающая в циклическом режиме распространения давления в секциях... Вестибулярно-эмоциональный рефлекс (ВЭР) представляет собой свободное трехмерное движение головы (человека или позвоночного животного) при поддержание вертикального равновесия, зависящее от эмоционального и психофизиологического состояния человека. Вестибулярно-эмоциональный рефлекс это один из вестибулярных рефлексов, связывающих физиологию человека и эмоциональное состояние. Физиология и патология вестибулярной системы и вестибулярного аппарата была исследована Робертом Барани, получившим в... Электрокардиостимуля́тор (ЭКС; иску́сственный води́тель ри́тма (ИВР)) — медицинский прибор, предназначенный для воздействия на ритм сердца. Основной задачей кардиостимулятора (водителя ритма) является поддержание или навязывание частоты сердечных сокращений пациенту, у которого сердце бьётся недостаточно часто, или имеется электрофизиологическое разобщение между предсердиями и желудочками (атриовентрикулярная блокада). Также имеются специальные (диагностические) наружные кардиостимуляторы для проведения... Работоспособность — это состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданную функцию с параметрами, установленными требованиями технической документации. Отказ — это нарушение работоспособности. Свойство элемента или системы непрерывно сохранять работоспособность при определённых условиях эксплуатации (до первого отказа) называется безотказностью. Помпа́ж (фр. pompage) — неустойчивая работа компрессора, вентилятора или насоса, характеризуемая резкими колебаниями напора и расхода перекачиваемой среды.

Понятия и определения принятые для поршневых двигателей

Основные определения, принятые для поршневых двигателей, указаны далее с использованием схемы одноцилиндрового двигателя.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наименьшее.

Ход поршня S (м) — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на полоборота, т. е. на 180°. Ход поршня равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала, т. е. S= 2r.

Рисунок. Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:

где d — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.

Объем камеры сжатия Vс, (м³) — объем пространства над поршнем, находящимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра Vо (м ) — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. пространство над поршнем, когда он находится в н. м. т.

Литраж двигателя Vд, — это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сжатия.

Рабочий цикл двигателя — комплекс последовательных периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Такт — часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. условно принимаем, что такт происходит за один ход поршня.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня или за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, считают двухтактными.

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня 1

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня 1

ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта выпуска. Однако для регулировки момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта сжатия. На всех двигателях, описанных в этом руководстве, цилиндр 1 находится в конце двигателя, обращенном к трансмиссии.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Если магнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю правую сторону автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое колесо.
3. Снимите вкладыши арки правого колеса.
4. Снимите свечи зажигания.
5. Закройте пальцем отверстие для свечи зажигания 1 в головке блока цилиндров (ближайшее для маховика). Проверните коленвал по часовой стрелке, пока не почувствуете давление в цилиндре 1. Оно говорит о том, что поршень поднимается в цилиндре.
6. Глядя в проем на конце двигателя со стороны маховика, продолжайте проворачивать коленвал, пока установочная метка ВМТ на маховике/приводном диске не совместится с меткой ВМТ на картере сцепления.
7. На двигателе Е7J, снимите крышку распределителя и убедитесь, что бегунок распределителя и убедитесь, что бегунок распределителя совмещен с сегментом провода высокого напряжения свечи 1.
8. Если Вы хотите проверить установочные метки на зубчатом колесе распредвала, руководствуйтесь Разделом Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня и снимите крышку зубчатого приводного ремня. Когда поршень 1 установлен в положение ВМТ, установочная метка на шкиве распредвала должна быть совмещена с меткой на конце клапанной крышки.

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия

Общая информация

Изложенный в настоящем подразделе материал имеет смысл только в случае правильной установки распределителя, ВВ проводов и ремня привода ГРМ.


Ремень привода ГРМ надет на зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов, которые вращаются в фазе друг с другом. При снятии зубчатого газораспределительного ремня в процессе обслуживания двигателя появляется возможность независимого проворачивания каждого из валов, что неизбежно ведет к нарушению установки фаз газораспределения.

Конструкция рассматриваемого двигателя не исключает потенциальной возможности повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга вблизи верхней границы хода поршней ввиду отсутствия выборок в днищах последних.

По изложенной причине правильность установки фаз газораспределения приобретает особое значение и достигается за счет выставления двигателя перед установкой газораспределительного ремня в некое исходное положение, получившее название верхней мертвой точки (ВМТ). После приведения двигателя в положение ВМТ до надевания ремня привода ГРМ проворачивание коленчатого и распределительного валов в индивидуальном порядке ни в коем случае не допустимо.

Газораспределительный ремень используется также для привода водяного насоса, однако привязка его вращения к фазам вращения коленчатого и распределительного валов не имеет столь важного значения.


Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения и установки угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя (нумерация цилиндров с 1 по 4 производится в направлении от газораспределительного ремня к маховику).

В одном из зубьев зубчатого колеса коленчатого вала проточена канавка, совмещение которой с ответной меткой на фланце сальника подтверждает приведение поршней первого и четвертого цилиндров в положение ВМТ. Однако, доступ к данному зубчатому колесу открывается только после снятия нижней крышки газораспределительного ремня, поэтому на торцевой поверхности шкива вала дополнительно предусмотрена риска, которая в рассмотренной ситуации (ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров) совмещается с нулевой отметкой на нижней крышке ремня. Зубчатое колесо распределительного вала также оборудовано установочной точечной меткой, совмещение которой с выпуклым указателем, отлитым на внутренней крышке газораспределительного ремня подтверждает факт правильного приведения двигателя в положение ВМТ, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия.
6 Ниже приводится описание процедур приведения двигателя в положение ВМТ при установленном и при снятом газораспределительном ремне.

Приведение двигателя в положение ВМТ при установленном ремне привода ГРМ

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.


Обесточьте систему зажигания, для чего отсоедините от крышки центральный ВВ провод и при помощи провода-перемычки заземлите его на массу блока цилиндров. Во избежание случайного страгивания автомобиля взведите стояночный тормоз и подоприте клиньями задние колеса. Удостоверьтесь, что РКПП переведена на нейтральную передачу.

Пометьте положение клеммы ВВ провода первого цилиндра на крышке распределителя относительно корпуса последнего. На некоторых моделях такая маркировка в виде специальной риски наносится уже на заводе-изготовителе. В противном случае проследите провод от первого цилиндра до крышки распределителя, затем маркером или краской (ни в коем случае не грифельным карандашом!) пометьте край корпуса распределителя непосредственно под соответствующей клеммой.

Снимите крышку распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. Постарайтесь запомнить порядок их подсоединения.

Для приведения поршня любого из цилиндров в положение ВМТ необходимо провернуть коленчатый вал вручную. Такое проворачивание производится при помощи торцевого ключа за центральный болт крепления зубчатого колеса вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ).

Проверните коленчатый вал в нормальном напрвлении (см. Спецификации в начале Главы) так, чтобы бегунок распределителя развернулся носиком электрода к отметке клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на ободке корпуса.

Проворачивать коленчатый вал будет значительно легче, если предварительно вывернуть все свечи зажигания.


Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек) с цель обеспечения доступа к расположенному под ней зубчатому колесу распределительного вала.

Отыщите установочные метки на зубчатом колесе распределительного вала и внутренней секции крышки ремня. Продолжайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки полностью не совместятся.

Теперь отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня. На крышке имеются выпуклые метки в виде литер Z и 0. Когда риска на ободе шкива совместится с нулевой отметкой, двигатель окажется приведенным в положение ВМТ.

Альтернативно, удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала и фланца его переднего сальника.

Шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ремня в данном случае необходимо снять.


Удостоверьтесь, что бегунок распределителя по прежнему развернут носиком электрода в сторону отметки клеммы свечи первого цилиндра на ободе корпуса сборки. Если добиться одновременного совмещения установочных меток валов и бегунка не удается, следует проверить правильность установки распределителя. (см. Главу Электрооборудование двигателя).

После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.

Если теперь возникает необходимость в снятии газораспределительного ремня, позаботьтесь о надежной блокировке коленчатого и распределительного валов за их зубчатые колеса с целью предотвращения выведения двигателя из положения ВМТ.


Приведение двигателя в положение ВМТ при снятом ремне привода ГРМ

Материал данного подраздела поможет механику-любителю вернуть двигатель в положение ВМТ в случае нарушения совмещения установочных меток при снятом ремне привода ГРМ во время, например, проведения капитального ремонта силового агрегата.

Проворачивание распределительного вала при снятом газораспределительном ремне и приведенном в положение ВМТ коленчатом вале может привести к механическим повреждениям в результате контакта клапанов с днищами поршней. Ввиду сказанного, следует строго придерживаться изложенного ниже порядка выполнения процедуры.

Перед установкой на двигатель головки цилиндров коленчатый вал следцет провернуть в нормальном направлении за центральный болт крепления его зубчатого колеса, приведя поршни всех цилиндров в среднюю часть их хода. Причем, поршень первого цилиндра следует зафиксировать на ходе такта сжатия, примерно за 90˚ перед ВМТ.

После установки головки цилиндров и зубчатого колеса распределительного вала, отыщите установочные метки на зубчатом колесе и внутренней секции крышки газораспределительного ремня.

Провернув зубчатое колесо распределительного вала в нормальном направлении, добейтесь совмещения упомянутых меток.

Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном напрвлении приблизительно на 90˚ (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток.


Теперь отыщите метки на зубчатом колесе коленчатого вала и фланце его переднего сальника. Теперь проверните коленчатый вал за центральный болт колеса в нормальном напрвлении приблизительно на 90˚ (четверть оборота) и добейтесь совмещения меток проверьте правильность установки распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).

После выполнения всех перечисленных условий поршень первого цилиндра двигателя можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.

До момента установки газораспределительного ремня, позаботьтесь о надежной блокировке коленчатого и распределительного валов за их зубчатые колеса с целью предотвращения выведения двигателя из положения ВМТ.

Какое использование нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач?

«N» или «Нейтраль» - это передача в автомобилях с автоматической коробкой передач ? Вы когда-нибудь задумывались о функциях этой нейтральной передачи ? У большинства людей никогда не было причин использовать его, а некоторые водители даже не знают, когда и как его использовать. Что ж, он имеет некоторые уникальные функции и даже может спасти вам жизнь в критических условиях.

Использование нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач

Переключение на нейтральную передачу в автоматической коробке передач прервет соединение между двигателем и колесами.Таким образом, при нажатии на педаль мощность на колеса не передается. Это позволяет колесам свободно вращаться, не вызывая особого воздействия на двигатель, но вы все равно будете иметь некоторый контроль над автомобилем.

Переключение на нейтраль не причиняет большого вреда, за исключением небольшого напряжения тормозов, когда вы собираетесь остановить автомобиль. Однако частое нажатие на нее в течение длительного времени может привести к повреждению гидротрансформатора.

В некоторых критических ситуациях помогает переключение передач в нейтральное положение.

>> Лучшие предложения для Вас: Продажа Toyota Prius 2011, Продажа Subaru Impreza 2011

Когда использовать нейтральную передачу

Есть несколько случаев, когда выбор этого снаряжения может оказаться полезным. Давайте посмотрим:

Остановить машину с заклинившей дроссельной заслонкой

Представьте, как вы едете по шоссе на огромной скорости и вдруг обнаруживаете, что у вас заклинило дроссель! Страшно, правда? Нажатия на тормоз может быть недостаточно для остановки автомобиля из-за высокой скорости.В этом случае беспроигрышный вариант - переключить передачу в нейтральное положение и использовать тормоз для безопасной парковки.

Выключение двигателя - не самое безопасное решение, так как оно отключит мощность рулевого управления, что сделает невозможным остановить автомобиль без каких-либо повреждений.

Безопасная парковка при выходе из строя тормозов

Люди чаще всего реагируют на отказ тормоза, заглушив двигатель. Это неправильный выбор, так как вы потеряете контроль над рулевым колесом. Кроме того, он может даже заблокировать колесный механизм, что сделает ситуацию более опасной.Переключение на нейтральную передачу поможет вам переключаться между полосами движения и припарковаться в безопасном месте.

ПОДРОБНЕЕ:

При буксировке автомобиля

Перевод автомобиля в нейтральное положение во время буксировки - не лучший способ сделать это. Однако у вас нет выбора, если буксирная компания не имеет буксирной тележки. Нейтральная передача поможет сохранить двигатель включенным и повредить трансмиссию минимально.

>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по самой выгодной цене здесь <<

Часто задаваемые вопросы о нейтральной передаче

На самом деле шестерня не имеет особого назначения, кроме помощи в остановке автомобиля в некоторых критических ситуациях.Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами, чтобы избавиться от путаницы:

Есть ли недостатки в использовании нейтральной передачи?

Единственным недостатком является то, что у вас будет меньше контроля над автомобилем. Чтобы преодолеть это, вам следует потренироваться в управлении автомобилем на этой передаче. Это может спасти вам жизнь в некоторых чрезвычайных ситуациях.

Нейтральная передача не имеет никакого отношения к экономии топлива /

Это экономит топливо?

Ну это всего лишь миф. Это не имеет ничего общего с топливной экономичностью, поскольку двигатель все еще работает на нейтрали.Таким образом, большинство автомобилей будут использовать одинаковое количество бензина в состоянии простоя.

Опасно ли вождение в нейтральном положении?

Да, может быть. Вы не должны резко переключаться на эту передачу при движении по шоссе на большой скорости, за исключением чрезвычайных ситуаций. Это резко замедляет автомобиль и снижает многие функции колес, что может привести к аварии.

Вот вредные привычки, которых следует избегать водителям автомобилей!

PPT - Сборы за пройденные автомобильные мили (VMT) Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Транспортные мили за пройденные (VMT) сборы Что было сделано? Что творится? Что вам нужно знать? Трей Бейкер Техасский транспортный институт, Техасский университет A&M Системное планирование, политика и окружающая среда Офис в Остине 24 марта 2010 г.

  • Пьюджет-Саунд Исследование выбора дорожного движения Оценка платы за пользование дорогами штата Вашингтон Миннесота Тест на плату за пользование дорогами DOT Орегон Пилотный сбор за пользование дорогами DOT Новый Программа DOT DriveSmart города Йорка Невада Исследование гонорара DOT VMT Университет штата Айова Национальная оценка DOT MBUF Колорадо Исследование I-95 Corridor Coalition Мультимедийная концепция гонорара VMT VA Пилотное или полевое испытание Завершено с 2011 г. Текущее пилотное или полевое испытание Заинтересованность в экспериментальном или полевом испытании

  • Что было сделано? Первоначальные пилоты рассмотрели осуществимость.Это вообще хорошая идея?

  • The Oregon Pilot (вкратце) Модель Pay-at-the-Pump

  • Где мы сейчас? Все больше внимания уделяется тому, как внедрить

  • Миннесотский пилот (вкратце) Фокус на готовых технологических компонентах Технология позиционируется как дополнительный механизм дисконтирования

  • Национальные усилия • Исследовательские исследования Технологические возможности для взимания сборов с участников дорожного движения (в процессе) • Дополнительные меры на федеральном уровне в настоящее время маловероятны • В MAP 21 отсутствует язык MBUF / VMT

  • Что всем нужно знать о сборах VMT

  • Маловероятно, что какое-либо государственное учреждение «заставит вас установить устройство слежения» в вашем автомобиле • Подробные данные о местоположении не требуются • Технология должна быть представлена ​​как дополнительный механизм дисконтирования • Обязательное использование устройств, связанных с безопасностью, для OEM-производителей более вероятно

  • Налог на топливо, вероятно, будет оставаться в силе в течение очень долгого времени • Внутренний гребень ustion Engine (ICE) никуда не денется • Налог на топливо дешев, и его легко собрать

  • Сдвиг парадигмы в взглядах американцев на транспортировку потребуется , прежде чем начнется серьезное рассмотрение сборов VMT • Восприятие личного автомобиля и свобода передвижения меняются • Различия между поколениями в вопросах конфиденциальности и принятия технологий

  • Проблемы с акционерным капиталом, вероятно, будут играть самую большую роль в , генерирующем поддержку изменений • Дефицит финансирования не привлекает внимание общественности • «Платите за вы используете »имеет важное значение • Орегон подчеркивает справедливость при введении сборов на электромобили

  • Для получения дополнительной информации… http: // utcm.tamu.edu/mbuf • Документы симпозиума по взносам пользователей на основе пробега • Учебник • Исследования TTI • Ссылки на новости, пилотные исследования и другие ресурсы • Listserv Trey Baker [email protected] Джинджер Гудин [email protected] (512) 467-0946

  • Вопросы для разговора на ESL - Транспорт (I-TESL-J)

    Вопросы для разговора на ESL - Транспорт (I-TESL-J) Часть разговорных вопросов для ESL Classroom.

    Связанные: трафик, путешествия

    • В каком возрасте средний человек получает водительские права?
    • Вы умеете ездить на мотоцикле?
    • Вы часто водите машину?
    • Вы когда-нибудь получали штраф за парковку?
    • Есть ли в вашей стране ограничения скорости? Если да, то каков средний предел скорости?
    • У вас есть велосипед?
      • Если да, то когда вы его получили?
      • Сколько это стоило?
      • Как часто вы на нем ездите?
      • Какого цвета это?
    • У вас есть машина?
      • Если нет, есть ли у вашей семьи машина?
    • У вас есть водительские права? Если да, то когда вы это получили?
    • Часто ли Вы ездите на общественном транспорте в час пик?
    • Вы часто пользуетесь общественным транспортом?
    • Вы ездите на велосипеде чаще, чем раз в неделю?
    • Вы всегда пристегиваете ремень безопасности?
      • Даже если вы едете на заднем сиденье?
      • Как насчет автобуса?
    • Есть ли у вашей матери водительские права?
    • Вы когда-нибудь попадали в дорожно-транспортное происшествие?
    • Вас когда-нибудь останавливали за превышение скорости?
      • (Получали ли вы когда-нибудь штраф за превышение скорости?)
    • Опаздывали ли вы когда-нибудь на последний поезд или автобус домой? Если да, то как вы попали домой той ночью?
    • Вы когда-нибудь ездили на лошади? А как насчет мотоцикла?
    • Вы все ездили на машине?
    • Как ты добираешься до школы?
      • Сколько времени это займет?
      • Сколько стоит билет на автобус или поезд?
    • Как, по вашему мнению, страны могут уменьшить загруженность дорог?
    • Сколько раз вы летали на самолете?
    • Сколько стоит бензин в вашей стране?
    • Есть ли проблема с парковкой в ​​вашей стране? (торговые центры и т. д.)
    • Есть ли в вашем районе экологически чистый транспорт?
    • Какие вредные привычки вождения у других водителей в вашей стране (/ или в этой стране / или по сравнению с этой) больше всего раздражают?
    • Что нужно сделать, чтобы получить водительские права в вашей стране? Как вы думаете, это хороший тест?
    • Что нужно делать в вашей стране, чтобы получить водительские права?
    • Какой вид транспорта вы считаете наиболее опасным? Почему?
    • Какой вид транспорта вы думаете самый безопасный? Почему?
    • Что вы обычно делаете, когда едете в поезде или автобусе?
      • Вы читаете?
      • Ты спишь?
    • Какой штраф за превышение скорости в вашей стране?
    • Какой ваш любимый автомобиль? Почему?
    • Какая ваша любимая марка машины? Почему?
    • Какая у вас машина?
    • Что вас раздражает в вождении других людей?
    • Каким видом транспорта вы пользуетесь чаще всего?
    • Какой вид общественного транспорта наиболее доступен в вашем регионе?
    • Какой ваш любимый цвет для машины?
    • Какой ваш любимый вид транспорта?
    • Когда вы в последний раз ездили на автобусе?
    • Где лучше всего покататься?
    • Хотите отправиться в круиз? Почему или почему нет?
    • Вы иногда пользуетесь услугами такси?
    • Как в вашей стране «вызвать» такси с обочины дороги? (например,поднимите руку вверх и т. д.)
      • Дорого ли брать такси в вашей стране?
      • Есть ли в такси ремни безопасности?
      • Часто ли дают чаевые водителю такси? Если да, то сколько вы даете?
      • Водитель такси открывает вам дверь, или вы открываете ее сами?
      • Что удобнее - сидеть спереди или сзади такси?
    • Как вы думаете, насколько важно пользоваться общественным транспортом?
    • Считаете ли вы, что правительствам следует больше поощрять общественный транспорт?
    • Как вы думаете, городские власти должны препятствовать использованию частных автомобилей в черте города?
    • Есть ли у вас там, где вы живете, хороший общественный транспорт?
    • Как можно улучшить общественный транспорт в вашем городе?
    • Считаете ли вы, что мы должны быть обязаны водить транспортные средства на электрических и солнечных батареях?
    • Насколько эффективен общественный транспорт в вашем городе?
    • Общественный транспорт в вашем городе слишком дорогой?
    • Если бы общественный транспорт был бесплатным, вы бы использовали его больше?
    • Как вы думаете, правительство вашего города хорошо обслуживает общественный транспорт? Другими словами, содержатся ли автобусы и поезда в чистоте?
    • Чувствуете ли вы себя в безопасности, пользуясь общественным транспортом?
    • Чувствуете ли вы себя в безопасности, заходя в метро / метро / метро в любое время суток?

    Если вы можете придумать еще один хороший вопрос для этого списка, добавьте его.
    http://iteslj.org/questions/ Многие из этих вопросов взяты из учебников.
    Авторские права © 1982-2000 Чарльз Келли и Лоуренс Келли (используется с разрешения)
    Copyright © 1997-2010, Интернет-журнал TESL

    МРТ: определение, использование и процедура

    Магнитно-резонансная томография (МРТ) - обычная процедура во всем мире.

    МРТ использует сильное магнитное поле и радиоволны для создания подробных изображений органов и тканей внутри тела.

    С момента его изобретения врачи и исследователи продолжают совершенствовать методы МРТ для оказания помощи в медицинских процедурах и исследованиях. Развитие МРТ произвело революцию в медицине.

    В этой статье конкретно рассматривается МРТ, как они работают и как врачи их используют.

    Краткие сведения о сканировании МРТ

    • МРТ сканирование - это неинвазивная и безболезненная процедура.
    • Раймонд Дамадьян создал первый МРТ-сканер всего тела, который он назвал «Неукротимым».
    • Стоимость базового сканера МРТ начинается от 150 000 долларов, но может превышать несколько миллионов долларов.
    • В Японии больше всего сканеров МРТ на душу населения: 48 аппаратов на каждые 100 000 жителей.

    При МРТ-сканировании используется большой магнит, радиоволны и компьютер для создания подробного изображения поперечного сечения внутренних органов и структур.

    Сам сканер обычно напоминает большую трубку со столом посередине, позволяя пациенту скользить внутрь.

    МРТ отличается от КТ и рентгеновских лучей, поскольку не использует потенциально вредное ионизирующее излучение.

    Развитие МРТ представляет собой огромную веху в мире медицины.

    Врачи, ученые и исследователи теперь могут детально исследовать внутреннюю часть человеческого тела с помощью неинвазивных инструментов.

    Ниже приведены примеры использования сканера МРТ:

    • аномалии головного и спинного мозга
    • опухоли, кисты и другие аномалии в различных частях тела
    • скрининг на рак груди у женщин, которые сталкиваются с высокий риск рака груди
    • травмы или аномалии суставов, таких как спина и колено
    • определенные типы проблем с сердцем
    • заболевания печени и других органов брюшной полости
    • оценка тазовой боли у женщин, с причинами, включая миома и эндометриоз
    • подозреваемые аномалии матки у женщин, проходящих обследование на бесплодие

    Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим.Область применения технологии МРТ постоянно расширяется.

    Поделиться на PinterestЧеловек может слушать музыку в наушниках, чтобы замаскировать громкий, а иногда и тревожный звук аппарата МРТ.

    Перед МРТ требуется очень небольшая подготовка.

    По прибытии в больницу врачи могут попросить пациента переодеться в халат. Поскольку используются магниты, очень важно, чтобы в сканере не было металлических предметов. Врач попросит пациента удалить любые металлические украшения или аксессуары, которые могут мешать работе аппарата.

    Человек, вероятно, не сможет пройти МРТ, если у него внутри есть какой-либо металл, например пули, шрапнель или другие металлические инородные тела. Сюда также могут входить медицинские устройства, такие как кохлеарные имплантаты, зажимы для аневризмы и кардиостимуляторы.

    Лица, которые беспокоятся или нервничают по поводу замкнутых пространств, должны сообщить об этом своему врачу. Часто перед МРТ им могут прописать лекарства, чтобы сделать процедуру более комфортной.

    Пациентам иногда вводят внутривенную (IV) контрастную жидкость для улучшения видимости конкретной ткани, которая имеет отношение к сканированию.

    Радиолог, врач, специализирующийся на медицинских изображениях, затем поговорит с пациентом о процессе МРТ-сканирования и ответит на любые вопросы, которые могут возникнуть по поводу процедуры.

    Когда пациент войдет в комнату для сканирования, врач поможет ему лечь на стол сканера. Персонал позаботится о том, чтобы им было максимально комфортно, предоставив одеяла или подушки.

    Будут предоставлены беруши или наушники, чтобы блокировать громкий шум сканера.Последний популярен среди детей, так как они могут слушать музыку, чтобы успокоить беспокойство во время процедуры.

    Попав в сканер, специалист по МРТ свяжется с пациентом по внутренней связи, чтобы убедиться, что ему удобно. Они не начнут сканирование, пока пациент не будет готов.

    Во время сканирования очень важно оставаться на месте. Любое движение приведет к искажению изображения, как будто камера пытается сфотографировать движущийся объект. Сканер будет издавать громкие лязгающие звуки.Это совершенно нормально. В зависимости от изображений, иногда человеку может быть необходимо задержать дыхание.

    Если пациент чувствует себя некомфортно во время процедуры, он может поговорить с техником по МРТ через интерком и попросить остановить сканирование.

    После сканирования рентгенолог исследует изображения, чтобы проверить, нужны ли какие-либо другие изображения. Если рентгенолог доволен, пациент может отправиться домой.

    Радиолог подготовит отчет для запрашивающего врача.Пациентов обычно просят записаться на прием к врачу, чтобы обсудить результаты.

    Крайне редко у пациента возникают побочные эффекты от МРТ.

    Однако у некоторых людей контрастный краситель может вызывать тошноту, головную боль и боль или жжение в месте инъекции. Аллергия на контрастный материал также встречается редко, но возможна и может вызвать крапивницу или зуд в глазах. Сообщите техническому специалисту, если возникнут какие-либо побочные реакции.

    Люди, которые испытывают клаустрофобию или чувствуют себя некомфортно в замкнутых пространствах, иногда испытывают трудности с прохождением МРТ.

    Сканер МРТ содержит два мощных магнита. Это самые важные части оборудования.

    Человеческое тело в основном состоит из молекул воды, которые состоят из атомов водорода и кислорода. В центре каждого атома находится частица еще меньшего размера, называемая протоном, которая служит магнитом и чувствительна к любому магнитному полю.

    Обычно молекулы воды в организме расположены случайным образом, но при входе в сканер МРТ первый магнит заставляет молекулы воды выстраиваться в одном направлении, на север или юг.

    Второе магнитное поле затем включается и выключается серией быстрых импульсов, заставляя каждый атом водорода менять свое выравнивание при включении, а затем быстро возвращаться в исходное расслабленное состояние при выключении.

    Прохождение электричества через градиентные катушки, которое также вызывает вибрацию катушек, создает магнитное поле, вызывающее стук внутри сканера.

    Хотя пациент не может почувствовать эти изменения, сканер может их обнаружить и вместе с компьютером может создать подробное изображение поперечного сечения для рентгенолога.

    Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ)

    Функциональная магнитно-резонансная томография или функциональная МРТ (фМРТ) используют технологию МРТ для измерения когнитивной активности путем мониторинга кровотока в определенных областях мозга.

    Кровоток увеличивается в областях, где активны нейроны. Это дает представление об активности нейронов мозга.

    Этот метод произвел революцию в картировании мозга, позволив исследователям оценивать головной и спинной мозг без инвазивных процедур или инъекций наркотиков.

    Функциональная МРТ помогает исследователям узнать о функциях нормального, больного или поврежденного мозга.

    ФМРТ также используется в клинической практике. Стандартные МРТ-сканирования полезны для обнаружения аномалий в структуре тканей. Однако сканирование фМРТ может помочь обнаружить аномалии в активности.

    Короче говоря, фМРТ проверяет, что делают ткани, а не как они выглядят.

    Таким образом, врачи используют фМРТ для оценки рисков операции на головном мозге, выявляя области мозга, участвующие в критических функциях, таких как речь, движение, восприятие или планирование.

    Функциональная МРТ также может использоваться для определения эффектов опухолей, инсульта, травм головы и головного мозга или нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.

    Сколько времени займет МРТ?

    МРТ-сканирование длится от 20 до 60 минут, в зависимости от того, какая часть тела анализируется и сколько изображений требуется.

    Если после первого сканирования МРТ изображения недостаточно четкие для рентгенолога, он может попросить пациента сразу же пройти второе сканирование.

    У меня есть подтяжки или опилки, нужно ли мне пройти сканирование?

    Хотя скобки и пломбы не затронуты сканированием, они могут исказить некоторые изображения. Врач и техник обсудят это заранее. МРТ может занять больше времени, если требуются дополнительные изображения.

    Могу ли я двигаться, пока я нахожусь в туннеле МРТ?

    Во время МРТ-сканера важно оставаться как можно более неподвижным. Любое движение приведет к искажению сканера и, как следствие, к расплывчатым изображениям.При особенно длинных МРТ техник может сделать небольшой перерыв в середине процедуры.

    У меня клаустрофобия, что мне делать?

    Врач и радиолог смогут поговорить с пациентом на протяжении всей процедуры и решить любые проблемы. Открытые МРТ-сканеры доступны в некоторых местах для определенных частей тела, чтобы помочь пациентам с клаустрофобией.

    Перед обследованием можно принимать лекарства, чтобы уменьшить беспокойство.

    Нужна ли мне инъекция контрастного вещества перед МРТ?

    Контрастный краситель может повысить точность диагностики за счет выделения определенных тканей.

    Некоторым пациентам может потребоваться введение контрастного вещества перед сканированием.

    Могу ли я пройти МРТ, если я беременна?

    К сожалению, однозначного ответа нет. Сообщите врачу о беременности до сканирования. Было проведено относительно немного исследований влияния МРТ на беременность. Однако рекомендации, опубликованные в 2016 году, пролили больше света на эту проблему.

    Обычно врачи не рекомендуют контрастное вещество беременным женщинам.

    МРТ-сканирование следует ограничивать в течение первого триместра, если эта информация не считается важной.МРТ во втором и третьем триместре безопасна при 3,0 тесла (Т) или меньше. Тесла - это показатель магнитной силы.

    В руководствах также говорится, что воздействие МРТ в течение первого триместра не связано с долгосрочными последствиями и не должно вызывать клинических опасений.

    Когда другой водитель попал в аварию в вашем автомобиле

    Никто не может предсказать будущее. Вы можете одолжить свою машину другу, соседу по комнате или члену семьи только для того, чтобы получить звонок о том, что с вашей машиной произошла авария.

    Важно действительно понимать свои страховые покрытия и то, как работает автострахование, если другой водитель разбил вашу машину.

    Кто покрывается при вождении вашего автомобиля?

    Может быть сложно понять, кто застрахован для управления вашим автомобилем. Хотя правила могут отличаться, общее правило заключается в том, что для всех, кто живет в вашем доме, обычно покрывается при управлении автомобилем , если явно не исключает из политики (см. «Исключенные водители» ниже).

    Во многих случаях фактически требуется, чтобы все члены одной семьи были включены в страховой полис транспортного средства.

    Для тех друзей или членов семьи, которые не живут с вами, но время от времени используют вашу машину - обычно вы можете одолжить им свой автомобиль и не беспокоиться о том, что они будут защищены. Разрешенное использование обычно применяется в этих случаях.

    Разрешенное использование означает, что если вы дадите другому водителю разрешение забрать вашу машину, будет покрыт страховкой вашего автомобиля.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Основное покрытие обеспечивается вашим собственным полисом, а не их полисом. Смотрите ниже для получения дополнительной информации.

    Автострахование следует за автомобилем

    Распространенное заблуждение, что автострахование следует за водителем. На самом деле страхование автомобиля следует за транспортным средством.

    Это означает, что если вы одалживаете свой автомобиль водителю, который не исключен из вашего полиса (см. «Когда вы можете понести ответственность?» ниже), ваша автомобильная страховка является основным покрытием , которое будет применяться в случае аварии. .Страхование водителя будет действовать как вторичная (или дополнительная) страховка.

    Давайте посмотрим на пример:

    Допустим, вы одалживаете машину своей соседке по комнате Энни на день. Энни сбивает другого водителя на стоянке у своего офиса. Основное покрытие, которое будет покрывать ущерб другому водителю, - это страхование вашей ответственности. Это означает, что вам необходимо:

    • Подайте претензию в вашу компанию.
    • Оплатить франшизу.
    • Согласитесь с последующим повышением ставок.

    Если ущерб превышает ваши пределы, покрытие Энни вступит в силу в качестве вторичного покрытия.

    Если, однако, авария произошла не по вине Энни, претензия будет оплачена страховкой другого водителя, и это не повлияет на вашу страховку.

    Исключения

    Исключенные драйверы

    Если вы исключили водителя из своего полиса автострахования, e.g., поскольку его водительский стаж низок, и вы можете сэкономить деньги, исключив его, ваше страховое покрытие не будет покрывать ущерба, который он понесет в транспортном средстве, если он заберет вашу машину и попадет в аварию.

    ПРИМЕЧАНИЕ : В зависимости от вашего штата, если вы НЕ дали разрешение исключенному водителю забрать вашу машину, вы может нести ответственности за ущерб.

    Использование без разрешения

    Если ваша машина забрана без вашего разрешения, может быть сложно доказать, что вы не давали разрешения.Обычно вы в конечном итоге платите. Однако, если очевидно, что вы не позволили кому-то другому управлять своей машиной, и произойдет авария, может произойти один из нескольких сценариев:

    • Кража: Если кто-то угонит ваш автомобиль и станет причиной аварии, вы не несете ответственности за ущерб / травмы другого транспортного средства / водителя. Тем не менее, повреждения вашего собственного автомобиля, вероятно, будут покрываться вашей собственной страховкой.
    • Использование автомобиля другом или членом семьи: Если ваш друг возьмет вашу машину без вашего разрешения, его страховое покрытие, скорее всего, заплатит первым, а ваше страховое покрытие поможет заполнить пробелы.
    • Использование вашего автомобиля незастрахованным другом: Если ваш друг забирает вашу машину без разрешения и не застрахован, вы можете рассчитывать на вашу собственную страховку автомобиля.

    Когда вы можете нести ответственность?

    Как указано выше, если водитель, который исключен из вашей политики, заберет вашу машину и станет причиной аварии, вы можете понести ответственность.

    Также вы можете подать иск о возмещении ущерба, если:

    • Вы позволяете водителю в состоянии алкогольного опьянения управлять вашим транспортным средством.
    • Вы разрешаете водителю без лицензии вести ваш автомобиль по дороге.

    Узнайте о страховом покрытии вашего автомобиля

    Самое важное, что вы можете сделать, чтобы защитить себя, - это вооружиться информацией. Первое, что нужно сделать, - это узнать, что покрывает ваш текущий страховой полис. Это защитит вас, ваш автомобиль и других водителей.

    Принимая решение о страховом покрытии, подробно обсудите со своим агентом условия страхового покрытия, чтобы вы знали, как оно будет действовать в случае несчастного случая.Узнайте, что не покрывается или прямо запрещено в вашей политике.

    Кроме того, имейте в виду, что будет ли покрытие вашего ущерба будет зависеть от вашего полиса . Если виноват другой водитель и ваша собственная машина была повреждена, вам понадобится страховка на случай столкновения для оплаты ремонта. Если у вас его нет, вы сами по себе.

    Решите, кто может водить вашу машину

    Также помните, что если есть ЛЮБОЙ шанс, что водитель будет использовать вашу машину, подумайте дважды, , чтобы исключить ее.В конце концов, это может вас укусить, если ей придется использовать вашу машину и что-то случится.

    Наконец, если вы одалживаете свой автомобиль, убедитесь, что вы знаете, кому вы его ссужаете. Не позволяйте людям, которым вы не доверяете, брать ваш автомобиль даже во время короткой поездки в магазин.

    Авария может произойти в любой момент.

    Если ваш автомобиль попал в аварию после того, как вы одолжили его другу или члену семьи, вы можете подумать о помощи адвоката, особенно если ваш друг не был застрахован, не имел лицензии или был инвалидом.

    Поскольку в этих случаях вы можете понести личную ответственность, то есть другой водитель может фактически подать в суд на вас за ущерб, а не на человека, который водил вашу машину, в этом случае вам может помочь адвокат.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *