Что у машины под капотом: Что под капотом? (для «чайников»)

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1.    Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2.    Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3.    Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4.    Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5.    Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6.    Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

7.    Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8.    Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного  количества воды,  которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9.    Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10.    Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11.    Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12.    Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13.    Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14.    Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Добавить комментарий

Что можно найти под капотом легкового автомобиля

Автомобиль – это сложное техническое устройство, позволяющее людям быстро и комфортно передвигаться. Внутренне конструкцию любой машины можно сравнить с устройством организма человека. Так же, как и у человека, под капотом автомобиля находятся «органы», объединенные в единую систему, благодаря работе которой машина может ездить.В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто.

Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.

Двигатель автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля, без него привести машину в движение не получится никак. Этот важный агрегат служит для преобразования энергии в механическую работу, необходимую для езды. Самым распространенным типом автомобильного мотора является карбюраторный или инжекторный поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может использовать различные виды автомобильного топлива. Карбюраторные двигатели сейчас можно встретить только на старых моделях автомобилей. Кроме поршневого двигателя некоторые автопроизводители используют роторно-поршневые моторы и электродвигатели. Электродвигатели чаще используются совместно с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях гибридах.

Внутренне устройство двигателя довольно сложно, и при поломке требуется наличие специальных знаний и навыков для его ремонта. Все, что может сделать обычный пользователь, это проверить уровень, подлить масло и заменить свечи зажигания. Поэтому под капотом двигатель как правило закрыт пластиковой панелью, но тем не менее к горловине для заливки масла, щупу уровня и свечам зажигания всегда предусмотрен свободный доступ.

Известны случаи когда под капотом автомобилей находили: змей, котов, собак, мелких грызунов и даже людей-нелегальных эмигрантов.

Система вентиляции и охлаждения

В процессе работы двигателя все его детали подвергаются воздействию высоких температур и соответственно требуют охлаждения, без которого нормальное функционирование мотора невозможно. Система охлаждениядвигателя имеет большое значение и всегда должна исправно работать.

Существует два основных типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная. Воздушная система сейчас встречается в современных моделях авто очень, редко основной системой является жидкостный вид охлаждения. Основными органами системы охлаждения являются: водяная рубашка двигателя, радиатор, помпа, термостат, расширительный бачок, радиатор печки и элементы соединения.

Из всех перечисленных элементов системы под капотом любой автомобилист видит радиатор, расширительный бачок, в который доливается охлаждающая жидкость и соединительные трубки. Остальные элементы скрыты в недрах двигателя, но при желании добраться до них не составит особого труда.

Система электроснабжения

Система электроснабжения автомобиля состоит из нескольких компонентов, исправное функционирование которых гарантирует легкий запуск двигателя, работу всех электро- и световых устройств. Основным электрооборудованием, входящим в систему, является аккумулятор, генератор и электропроводка, соединяющая все потребители тока с источниками.

Под капотом из всей системы в глаза сразу бросаетсяаккумуляторная батарея, которая установлена в специальном отсеке. Доступ к батареи максимально облегчен, так как она нуждается в техническом обслуживание и периодической замене. Генератор обычно прикрепляется к корпусу двигателя и заметен не сразу, его можно хорошо разглядеть при замене ремня.

Система зажигания

Основными элементами системы являются свечи зажигания, замок зажигания, высоковольтные провода, распределитель, блок управления, коммутатор. Кроме замка зажигание, все элементы находятся именно под капотом, провода и свечи очень часто нуждаются в замене, поэтому они максимально доступны для различных манипуляций.

Также под капотом автомобиля можно найти блоки датчиков и предохранителей различных систем, бачок омывателя стекол и фар, бачки для подлива тормозной жидкостии масла в гидроусилитель руля, топливный, воздушный, масляный фильтры и табличку c VIN-номерами.

Что под капотом? | белэрдирект

Машины могут звучать сложно. Но благодаря нашему новому vox pop вам не нужно быть механиком, чтобы понять, что происходит у вас под капотом. С миссией упростить вещи мы вышли на улицы, чтобы узнать, что средние канадцы знают о автомобильных запчастях, и помогли им узнать кое-что.

Хотя мы получили много забавных ответов, мы также обнаружили, как мало большинство из нас знает о своих автомобилях. Поэтому, чтобы помочь, мы создали быстрый и простой список общих автомобильных запчастей, когда вам нужно поговорить с вашим механиком или заменить детали в вашем автомобиле.

 

Двигатель

Двигатель — это основной компонент, который движет вашу машину вперед. Проще говоря, это что-то вроде воздушного насоса.

Воздух поступает, затем сжимается и смешивается с бензином. Топливно-воздушная смесь взрывается, приводя в движение поршни, заставляющие двигатель вращаться. Затем выхлоп выбрасывается через выхлопную трубу. Конечно, для работы «воздушного насоса» необходимо много деталей. Вот некоторые из основ:

 

Воздушный фильтр

Фильтр предотвращает попадание пыли в двигатель. Его необходимо регулярно менять, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха.

 

Система впрыска топлива

Это то, что позволяет подавать топливо в цилиндры. Там топливо распыляется форсунками и смешивается с воздухом.

 

Цилиндры

Каждый цилиндр содержит поршень, прикрепленный к штоку, который вращает коленчатый вал двигателя при взрыве воздушно-топливной смеси. Но для воспламенения смеси нужна искра. Вот тут и нужна свеча зажигания. Современные двигатели обычно имеют четыре, шесть или восемь цилиндров.

 

Клапаны

Клапаны можно представить как маленькие дверцы в форме трубы, которые открываются и закрываются в нужный момент, одни для того, чтобы впустить воздушно-газовую смесь в цилиндры, а другие для выпуска выхлопных газов. Если клапан поврежден, он не создаст герметичного уплотнения и не позволит взрыву сдвинуть поршень.

 

Коробка передач

Коробка передач — автоматическая или ручная — позволяет переключать передачи (как на велосипеде), а также помогает двигаться задним ходом или оставаться на нейтральной передаче. Проще говоря, он передает энергию от двигателя к колесам.

 

Выхлопная система

В выхлопной системе используется ряд труб для удаления газов, образующихся при сгорании топливно-воздушной смеси. Он состоит из двух основных компонентов: каталитического нейтрализатора и глушителя. Каталитический нейтрализатор сжигает и удаляет как можно больше газа, чтобы уменьшить загрязнение, а глушитель снижает шум. Важно, чтобы не было протечек, через которые выхлопные газы могли бы попасть в салон.

 

Аккумулятор

Аккумулятор подает ток на стартер. Это небольшой электродвигатель, который вращает двигатель при запуске автомобиля. Но он также подает электричество на компьютеры и свечи зажигания, чтобы вызвать взрыв в цилиндрах.

 

генератор

После запуска двигателя генератор переменного тока , , соединенный с двигателем шкивом, подает электричество, чтобы все работало, и заряжает аккумулятор, готовясь к следующему запуску автомобиля. Итак,   генератор похож на небольшой генератор.

 

Мы надеемся, что этот обзор поможет вам понять, что происходит под капотом вашего автомобиля, и облегчит вам задачу при следующем разговоре с механиком.

 

Теперь, когда вы знаете, что находится под капотом, узнайте, что вам нужно проверить перед покупкой подержанного автомобиля и какое страховое покрытие вам нужно.

 

Получите предложение с belairdirect и узнайте, как вы можете сэкономить

Узнать мою цену

Следуйте за нами!

Не пропустите! Следите за нами на всех наших страницах в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних новостей.

Что это под капотом? Полезное руководство по различным автозапчастям

Важность безопасности автомобиля во время COVID-19 сегодня стала еще более важной.

Как только вы выберете путь автомеханика, жизнь многих людей — водителей, их пассажиров и даже пешеходов — будет зависеть от того, насколько хорошо вы выполняете свою работу.

Прежде чем приступить к более сложным частям своей профессии, вы должны помнить об основах, включая понимание различных компонентов, с которыми вы будете возиться под капотом автомобиля.

Хотя вы не можете рассчитывать на то, что узнаете все сразу, эта статья поможет вам хорошо начать.

10 автомобильных деталей, которые вы найдете под капотом, и их назначение

Автомобили — это механизмы, состоящие из десятков различных компонентов. Некоторые из них созданы для комфорта и удобства, а другие отвечают за поддержание автомобиля в рабочем состоянии.

Здесь вы узнаете о десяти деталях автомобиля, которые вместе обеспечивают плавную, безопасную и комфортную езду:

1.

     Двигатель

Двигатель — это самая большая и важная часть, которую вы найдете под капотом. Это компонент, который управляет автомобилем, и все остальное буквально вращается вокруг него. Он сочетает в себе воздух, топливо, давление и электричество, чтобы заставить транспортное средство двигаться.

Большинство автомобилей работают на двух основных типах двигателей: V6 и V8.

Основное различие между ними заключается в количестве цилиндров: V6 с шестью цилиндрами и V8 с восемью. Количество цилиндров влияет на мощность и производительность автомобиля.

Буква «V» указывает на то, как поршни (компоненты, которые перемещаются вверх и вниз за счет кинетической энергии) расположены на коленчатом валу — два ряда по три для V6 и два ряда по четыре для V8.

Ниже приведены основные преимущества двигателей V8:

  • подходит для большинства маслкаров
  • лучше всего подходит для транспортных средств, используемых для буксировки и перевозки
  • придает автомобилю стабильную силу и мощность можно ожидать:

    • более легкий и доступный двигатель
    • большая мощность и более плавный ход, чем у четырехцилиндровых двигателей
    • экономия бензина
    • стабильность и лучшая управляемость

    2.

         Трансмиссия

    капот автомобиля — это трансмиссия. Обычно крепится к задней части двигателя, он находится под всем остальным, поэтому вы не сможете легко его увидеть.

    Коробка передач переключает передачи автомобиля, независимо от того, механическая у вас машина или автомат. Это также компонент, который позволяет автомобилю оставаться нейтральным или двигаться задним ходом.

    Короче говоря, он передает энергию от двигателя к колесам.

    3.     Радиатор

    Радиатор расположен спереди и по центру автомобиля.

    Помогает предотвратить перегрев двигателя, пропуская через него охлаждающую жидкость. Затем тепло перемещается к радиатору, который обдувает жидкость горячим воздухом, охлаждая ее. Небольшой шланг соединяет радиатор с расширительным бачком.

    Когда охлаждающая жидкость находится под давлением, это означает, что радиатор очень горячий, поэтому никогда не пытайтесь открыть крышку. Проверьте его на наличие признаков утечек или трещин, так как это может привести к более серьезному ремонту, если его не устранить немедленно.

    4.     Ремни

    Также известные как вентиляторные ремни, приводные ремни служат в качестве приводного механизма для различных компонентов автомобиля под капотом.

    Если он сломается, водитель может столкнуться с внезапной потерей усилителя рулевого управления, что значительно затруднит поворот автомобиля. Это также может вызвать остановку циркуляции охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву.

    5.     Генератор

    Генератор служит основным источником электроэнергии для автомобиля. В случае поломки машина может перестать работать.

    Обычно он сгруппирован с насосом гидроусилителя руля, водяным насосом и компрессором кондиционера, так как все они приводятся в действие одним ремнем рядом с передней частью двигателя.

    6.     Насос гидроусилителя руля

    Как следует из названия, этот гидравлический насос обеспечивает бесперебойную работу системы гидроусилителя руля. Если он выйдет из строя, водитель может столкнуться с «тяжелым» рулевым управлением, что приведет к серьезным рискам для безопасности.

    7.     Компрессор кондиционера

    Компрессор кондиционера обеспечивает Кондиционер автомобиля работает бесперебойно. В теплых местах, таких как ОАЭ, это может означать неудобные условия вождения.

    Первое, что вам нужно проверить, если компрессор кондиционера перестает работать, это его питание. Возможно, сработал выключатель или перегорел предохранитель. Визуальный осмотр проводки может сказать вам, так ли это.

    Если нет, то можно проверить наличие:

    • неисправных вентиляторов охлаждения
    • сломанного конденсатора
    • засорение конденсатора
    • утечка хладагента

    8.     Тормоза

    Рядом с сиденьем водителя расположены главный цилиндр, усилитель тормозов и бачок для жидкости. Эти компоненты тормозной системы работают вместе, чтобы замедлить или остановить движение автомобиля.

    Неисправные тормоза представляют угрозу безопасности дорожного движения. Если тормозная жидкость очень низкая или израсходована, возможно, что-то не так с тормозами автомобиля. Когда уровень тормозной жидкости снижается при нормальной работе, это означает износ тормозных колодок.

    9.     Аккумулятор

    Имея прямоугольную форму, аккумулятор соединяется двумя электрическими кабелями с различными компонентами автомобиля.

    Этот компонент необходим для быстрого запуска автомобиля, так как он отвечает за подачу тока на автомобильный стартер (небольшой электродвигатель, который включает двигатель).

    Аккумулятор также питает свечи зажигания, которые зажигают цилиндры двигателя, компьютеры и электрические цепи автомобиля.

    10. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

    Этот пластиковый кувшин, наполненный жидкостью возле основания ветрового стекла в задней части моторного отсека в большинстве автомобилей, является бачком для жидкости омывателя ветрового стекла.

    Если жидкость закончилась, из омывателя ветрового стекла не будет брызгать вода.

    Однако пустой бак не единственная причина этого. Также возможно, что бак сломан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *