Что заливать тосол или антифриз: Что лучше: тосол или антифриз?

Содержание

Тосол или антифриз? Как выбирать

  • Главная
  • Обучающие материалы
  • Тосол или антифриз? Как выбирать

Антифриз

Вернуться к списку обучающих материалов

1 ноября 2022

Что лучше — тосол или антифриз? Можно ли их смешивать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость? Эти вопросы тревожат многих начинающих автолюбителей. Попытаемся ответить на них и определиться с главным вопросом — что лучше заливать, тосол или антифриз?

Перед тем как перейти к анализу, необходимо разобраться в том, что такое охлаждающая жидкость, для чего она нужна, и на основе чего производится.

В наше время, когда практически все материалы из которого сделан ДВС уже имеют высокую коррозионную стойкость, этот вопрос не так актуален.

Однако, отличия все таки остались и из-за обозначений тосола в ГОСТе и происходит путаница тосол или антифриз. В ГОСТе был даже стандартизован цвет антифризов и тосолов.

Когда у жидкости есть цвет, то проще контролировать нужный уровень в расширительном бачке. А так же цветом маркируют разные сорта жидкости, имеющие разные температуры кристаллизации.

Однако сейчас почти никто не соблюдает стандартов на цвет жидкости, кроме известных производителей. Потому и нужно сохранить марку охлаждающей жидкости, которую заливали. И никогда, повторяем, никогда не смешивайте тосол с антифризом или жидкости разных цветов.

И чтобы проверить качество охлаждающей жидкости, нужно взять пробу (небольшое количество испытуемой жидкости) и положить её в морозилку, где должна быть температура минус 20-25 градусов.

Другие материалы

  • Антифриз

    Как правильно выбрать насос для охлаждающей жидкости.

    Подробнее
  • Антифриз

    Чем заменить импортные OEM-антифризы?

    Подробнее
  • Антифриз

    Рекомендуемый порядок промывки системы охлаждения автомобиля

    Подробнее
  • Тормозная жидкость

    Тормозная жидкость. Когда пора менять и как выбрать?

    Подробнее
  • Колодки

    Как правильно выбрать тормозные колодки

    Подробнее

Подпишитесь на рассылку

получайте самые интересные и актуальные публикации и обучение

* Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете Согласие на обработку персональных данных

как определить, что залито в радиатор – как понять и узнать, что залито в систему охлаждения

Содержание

  1. Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения
  2. Чем отличаются две ОЖ
  3. Как не следует определять тип ОЖ
  4. Какими способами пользуются автолюбители
  5. Какие еще существуют способы определения ОЖ

Охлаждающая жидкость (ОЖ), или хладагент обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя, а также предохраняет радиатор и другие детали системы охлаждения от коррозии, накипи, разрыва из-за расширения при замерзании.

В процессе эксплуатации и техобслуживания транспортных средств как у начинающих, так и у опытных водителей периодически возникает проблема с тем, как определить, что залито в систему – тосол или антифриз. Чем отличаются тосол и антифриз, и как узнать, какой вид ОЖ используется в вашем автомобиле?

Когда нужно узнать, что залито в систему охлаждения

Чаще всего автовладелец знает, что залито в систему охлаждения двигателя его автомобиля. В большинстве случаев водитель сам покупает, а иногда и заливает ОЖ в радиатор. Какой тип хладагента используется в новом автомобиле, можно уточнить в технической документации. Но в некоторых случаях владелец машины такой информацией не владеет, но нуждается в ней, например, когда:

  • приобретается транспортное средство с пробегом, и покупателю важно знать, какие технические жидкости использовал предыдущий владелец;
  • возникают проблемы с системой охлаждения – плохо работает печка, время от времени закипает двигатель и т. п. Причинами этих неполадок могут быть низкое качество или неправильный выбор ОЖ;
  • система охлаждения работает без перебоев и не доставляет проблем в течение длительного времени. Водителю может потребоваться тип этой жидкости, чтобы использовать ее и в дальнейшем.

Чем отличаются две ОЖ

Тосол – это охлаждающая жидкость, созданная в СССР для машин отечественного производства. Других общедоступных хладагентов на советском рынке не было, поэтому название продукта стало именем нарицательным, хотя, по сути, это одна из разновидностей антифриза. Главное отличие этих жидкостей – в их составах и, как следствие, в свойствах, определяемых ингредиентами каждой из них. Тосол состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок на основе неорганических кислот (фосфатов, силикатов, нитритов, нитратов). В составе антифриза – те же этиленгликоль и вода плюс полипропилен и спирт, а также присадки на основе органических солей.

Особенности применения каждой из ОЖ

Тосол образует на внутренних поверхностях системы охлаждения защитный слой, толщина которого может составлять до 0,5 мм. Это снижает уровень теплопередачи, что ведет к росту расхода топлива и сокращению рабочего ресурса двигателя. Присутствующие в составе этой жидкости фосфаты и силикаты способствуют образованию отложений, которые впоследствии засоряют радиатор и могут вывести его из строя. Хладагент отечественного производства, как правило, требует замены через 30–40 тысяч км пробега. Антифриз же обеспечивает защиту только наиболее уязвимых участков оборудования. При этом теплопроводность не нарушается, и детали не страдают от засорений.

Как не следует определять тип ОЖ

Тосол чаще всего бывает окрашен в синий цвет. Но такую же расцветку может иметь и любой другой антифриз. Поэтому выяснять тип ОЖ в радиаторе по цветовому признаку – путь заведомо бесперспективный. Если этот способ можно отнести к малоэффективным, то попытка распознать хладагент на вкус может быть просто опасной для здоровья. Сладковатый привкус антифриза – не более чем миф. Яркие цвета охлаждающих жидкостей уже сами по себе служат предупреждением о том, что в составе этих материалов содержится большое количество токсичных веществ, т. е. это – яды. Поэтому следует всячески избегать их попадания в организм.

Какими способами пользуются автолюбители

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  • на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. Тосол имеет менее выраженную маслянистость;
  • по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. Антифриз почти гарантированно не замерзнет, оставаясь в морозильнике сколь угодно долго. Превратиться в лед может некачественный тосол;
  • по совместимости с водой. Небольшой объем ОЖ смешивают с таким же количеством обычной воды. Если это тосол, станут заметны расслоение материалов, помутнение и выпадение осадка. В случае с антифризом всего этого не происходит;
  • по плотности. Это можно сделать с помощью ареометра. Измерения выполняют при температуре +20 °С. Если плотность составляет 1,072–1,080 г/см3, в расширительном бачке системы охлаждения – антифриз.

Какие еще существуют способы определения ОЖ

Безошибочно определить тип хладагента в радиаторе вашего автомобиля можно только в лабораторных условиях, но такая возможность есть не всегда. Поэтому автовладельцы нередко пользуются более доступными способами. Например, путем погружения в небольшую емкость с охлаждающей жидкостью, взятой из системы, двух предметов – металлического и резинового. Через 15–20 минут нужно извлечь оба предмета и внимательно их рассмотреть. Тосол имеет свойство покрывать защитной пленкой любые поверхности, которые он омывает, т. е. такое покрытие будет как на металле, так и на резине. Антифриз же, как более «умный» хладагент, покроет пленкой только металлическую деталь, т. е. ту, которая действительно нуждается в защите от коррозии.

Купить MULTIFREEZE

Как залить антифриз в кемпер (шаг за шагом) • GudGear

53 акции

  • Поделиться
  • Твит

Заливать антифриз в дом на колесах в рамках процесса подготовки к зиме неприятно по двум причинам.

Во-первых, ваше веселое лето подходит к концу. А во-вторых, потому что платить кому-то другому может быть дорого. Это простой процесс, который владельцы RV могут сделать, не отправляя автомобиль в магазин.

Заливка антифриза в автофургон — важная часть его подготовки к холодным зимним месяцам, которую нельзя пропустить. Подготовка дома на колесах к зиме необходима для предотвращения замерзания водопроводной системы, что может вызвать всевозможные проблемы в будущем.

Если пришло время убирать автофургон на зиму, обязательно прочитайте оставшуюся часть, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое, пошаговые инструкции, а также какие ошибки вы допустили. хотите избежать.

Следуя этим шагам, вы сможете поддерживать работу вашего дома на колесах долгие годы.

Содержание

Как залить антифриз в дом на колесах: 6 шагов

Залить антифриз в дом на колесах очень быстро можно в домашних условиях без помощи профессионального механика.

И, без механики ценник. Выполните следующие действия, чтобы выполнить работу самостоятельно.

1. Соберите расходные материалы

Потратить деньги на качественные расходные материалы — это инвестиция, которой хватит на долгое время. Вы получите много пользы от них как владелец RV.

Вы также можете проверить группы владельцев автофургонов в Интернете, чтобы узнать, есть ли у кого-нибудь эти принадлежности, которые они готовы одолжить или продать.

Вот что вам понадобится для заливки антифриза в ваш жилой дом на колесах:

  • Нетоксичный антифриз для жилых и морских судов
  • Байпас водонагревателя
  • Палочка для очистки резервуара для очистки и промывки резервуара для сбора черной воды. Если есть встроенная система промывки бака, то она вам не понадобится.
  • Основные ручные инструменты для снятия и установки сливных пробок

Если у вас нет ни одного из этих материалов, вам поможет набор для подготовки к зиме. Они поставляются с ручным насосом, продувочной пробкой, концентратом антифриза, мини-осушителем и многим другим.

Какой антифриз для RV самый лучший?

Лучший антифриз для вашего кемпера должен быть нетоксичным и биоразлагаемым. Ищите рейтинг защиты от взрыва не менее -50 ° F (-45 ° C).

Вот несколько отличных вариантов на Amazon: Star Brite и Splash.

Когда у вас есть все необходимое, вы готовы к действию. Выполните следующие действия, чтобы добавить антифриз в свой дом на колесах.

2. Слив системы водоснабжения

Убедитесь, что вы полностью слили воду из системы. Вы делаете это, открывая все горячие и холодные краны, включая туалет и душ на открытом воздухе.

Вам также потребуется открыть сливные линии нижней точки; будет один для линий горячей и холодной воды.

3. Очистить линии (11 шагов)

Вам нужно будет продуть линии, чтобы убедиться, что они чистые. Чтобы продуть водопроводные линии, вы можете выполнить следующие действия.

  1. Вы должны удалить все встроенные фильтры для воды и обойти
  2. Слейте воду из бака пресной воды, включая серый и черный накопительные баки.
  3. Удалите воду из водонагревателя и водопроводных линий.
  4. Откройте краны горячей и холодной воды, чтобы слить воду.
  5. Поместите заглушку на впускной клапан для воды.
  6. С помощью воздушного компрессора подсоедините другой конец выдувной заглушки.
  7. Установите давление воздуха от 30 до 40 фунтов на кв. дюйм, чтобы избежать повреждения водопровода.
  8. Используйте воздушный компрессор, чтобы сильно надуть линии.
  9. По очереди открывайте водяные клапаны, чтобы выпустить лишнюю воду из линий.
  10. Не забывайте закрывать клапан после выпуска воды из каждой линии.
  11. Продуйте все водопроводные линии, повторив шаги 10 и 11.

4. Байпас водонагревателя

Для обхода водонагревателя вам потребуется использовать байпас водонагревателя. За счет обхода водонагревателя вам не нужно будет заливать антифриз в водонагреватель.

Вам также следует обойти фильтр или удалить его перед добавлением антифриза в систему.

  • Найдите свой обогреватель. Он расположен снаружи вашего фургона и, скорее всего, находится за большой крышкой с экраном в верхней правой части.
  • Откройте экран. За ним вы найдете анод, который обычно снимается при сливе бака для подготовки к зиме. Анод с возрастом расшатывается, поэтому замените его, когда он начнет выглядеть старым. Вам понадобится головка 1-1/16 для анодного стержня.
  • Теперь идите в свой фургон и найдите обогреватель внутри . Возможно, вам придется снять крышку, чтобы получить к ней доступ.
  • Холодная вода поступает снизу, а горячая выходит сверху нагревателя. Если у вашего дома на колесах есть перепускной клапан, эти две трубы будут напрямую соединены друг с другом с помощью третьей трубы.
  • Рычаг клапана должен указывать направление, в котором должна течь вода. Если он повернут на 90 градусов в сторону байпасной линии , он будет поступать в байпасную линию и не попадет в бак.
  • Оба клапана на линии горячей и холодной воды должны быть повернуты для предотвращения попадания антифриза в бак горячей воды.
  • Выньте предохранитель нагревателя, чтобы он не включался, пока в нем нет воды.

5. Преобразование водяного насоса

Затем вы установите комплект преобразователя водяного насоса.

Это позволит вам обойти загар с пресной водой и использовать водяной насос для прокачки антифриза по водопроводным линиям.

6. Добавить антифриз

Теперь можно добавить антифриз. Вы сделаете это в несколько шагов, чтобы убедиться, что вы охватили все, что вам понадобится.

  • Включить водяной насос
  • Откройте ближайший к вам кран. Вы будете включать горячее, а затем холодное, пока не увидите розовую жидкость. Затем вам нужно будет сделать все краны, включая клапаны низкой точки. Убедитесь, что вы не забыли принять душ (внутри и снаружи) и смывать унитаз, пока не увидите антифриз.
  • Когда вы это сделаете, вы пойдете и выльете по 1 стакану антифриза в каждый слив.
  • Когда закончите, закройте все краны.

На что следует обратить внимание

Вы хотите избежать попадания антифриза в бак пресной воды . Попытка запустить его через насос в вашу систему потребует много антифриза. Кроме того, когда бак пуст, на дне все еще остается немного воды, которая смешивается с антифризом, уменьшая его действие.

Убедитесь, что вы полностью слили бак горячей воды . Вам нужно вытащить сливную пробку, а также открыть клапан сброса давления. Если вы не слейте его полностью, оставшаяся вода замерзнет, ​​что может привести к повреждению.

  • Не забудьте также подготовить раковины к зиме. Если вы не будете сливать антифриз в раковину, вода может остаться в изогнутой части и замерзнуть, что приведет к повреждению.
  • Не используйте слишком много антифриза. Двух галлонов должно хватить для подготовки к зиме всего дома на колесах.
  • Не забудьте сделать резервуары для серой и черной воды. Рекомендуется наполнить каждую пресной водой и мелкими химикатами и оставить их на неделю, а затем слить. Это позволит избежать неприятных запахов при открытии в следующем сезоне.
  • Не забывайте также заботиться о любых приборах, в которых есть вода, таких как льдогенератор. Вы должны убедиться, что все, через что проходит вода, подготовлено к зиме.

Подробнее: Стоит ли укрывать свой дом на колесах зимой? 6 Плюсы и минусы

Почему это важно?

Когда погода становится холоднее, вы рискуете замерзнуть водой в кемпере. Если эта вода замерзнет и расширится, это может привести к разрыву труб, что приведет к повреждению и оставит кемпер на колесах потенциально непригодным для использования.

В зависимости от того, сколько воды осталось в трубах, пропуск процесса подготовки к зиме может дорого обойтись. Лучше достать материалы для процесса антифриза своими руками, чем играть в азартные игры с возможностью замерзания сантехники.

Поздравляем с успешной заливкой антифриза в ваш дом на колесах. Вот как смыть антифриз после зимы.

Вердикт

Выполняя ежегодную подготовку вашего дома на колесах к зиме, вы сможете сохранить его в форме и не повредить в течение долгих и холодных зимних месяцев.

Весной вы можете быть готовы к отдыху на свежем воздухе, не ремонтируя водопровод и не тратя бессчетное количество долларов, прежде чем вы сможете даже насладиться своим домом на колесах.

Хотите поделиться советом? Или может вопрос? Дайте мне знать ниже!

  • Об авторе
  • Последние сообщения

Дена Хейнс

Дена Хейнс является соучредителем и блоггером GudGear и работает над тем, чтобы сделать его лучшим ресурсом для активного отдыха и руководств.

Она любит проводить время на свежем воздухе. Она ходила пешком по Галапагосским островам, исследовала Анды, разбивала лагерь и исследовала задний двор своей провинции.

Она также ведет блог о путешествиях в Storyteller. Travel и фотографии в Storyteller Tech . Дена является партнером Storyteller Media , издательской компании, которую она основала вместе со своим мужем Брайаном.

53 акции

  • Поделиться
  • Твит

«Блестящая идея» для короткого обнаружения

Невозможно вытащить все это, а когда вы удалите столько, сколько сможете, может возникнуть проблема с утилизацией. Решение о том, что вставить, часто является загадкой, и когда вы, наконец, делаете выбор, вы вряд ли сможете все это уместить. И, наконец, невозможно удержать все это, потому что оно просачивается или ускользает другими способами.

«Это», о котором мы говорим, это, конечно же, антифриз/охлаждающая жидкость. Исторически его замена считалась настолько простой, что три четверти материала продается самодельщикам. Что-то или кто-то явно не имеет смысла.

Этот кто-то — общественность, которая может раз в пару лет сливать радиатор и заливать… ну мало ли что и сколько. Может быть, это пара галлонов чистого антифриза, но сегодня критически важен тот, который используется. Один размер больше не подходит всем.

Или радиатор может получить смесь 50/50 или просто воду. Проблема в том, что большинство радаторов удерживают всего 25% от общей емкости системы, так что это мало помогает, особенно в современных автомобилях, которым нужна хорошая антикоррозийная защита для их алюминиевых двигателей и теплообменников. Хотя сегодня население покупает большую часть антифриза, больше систем охлаждения полностью игнорируются.

Производители автомобилей осознали эту проблему много лет назад, но ни у кого не было хороших решений. Volkswagen (чьи системы охлаждения на его заднеприводных фургонах были одними из тех, которые почти невозможно слить) никогда не имел даже установленного интервала замены — только ежегодная проверка. В GM думали, что они выиграли время с Dex-Cool с увеличенным сроком службы, который они начали использовать в своих автомобилях 1996 года, но обнаружили, что пренебрежение приводит к низким уровням охлаждающей жидкости и низким концентрациям антифриза. Эти проблемы вызвали проблемы даже с чугунными двигателями, такими как 4,3-литровый V6 и 4,3- и 5,7-литровый V8 в заднеприводных седанах GM.

Правильное техническое обслуживание является ключевым… и редким

Ненадлежащее техническое обслуживание или полное пренебрежение могут привести к перегреву летом, плохой мощности нагревателя зимой и гораздо большему количеству сервисных услуг, чем могут ожидать ремонтные мастерские. Процесс выхода из строя ускоряется автомобилистами, которые дозируют свои системы охлаждения банкой с жидкостью для остановки утечек всякий раз, когда они сливают радиатор или когда они хотят избежать замены протекающего радиатора отопителя или радиатора. Вскоре система наполовину забита, и поток становится неустойчивым. Сочетание неравномерного потока охлаждающей жидкости, воздушных карманов в системе (из-за низкого уровня охлаждающей жидкости) и агрессивной охлаждающей жидкости может повлиять на работу датчика температуры охлаждающей жидкости, что вызвало проблемы с контролем выбросов на некоторых автомобилях.98 2,2-литровый Chevy Cavalier является ярким примером.

Клиент, который обращается за полным сливом и заполнением системы охлаждения в качестве элемента периодического обслуживания, сегодня является настоящей редкостью. Даже магазины смазочных материалов не так уж много занимаются этим бизнесом, и они активно его продвигают.

Однако, когда вы видите ремонтные работы и как часть ремонта, вы должны удалить практически всю старую охлаждающую жидкость и заполнить систему доверху смесью 50/50, используя правильный антифриз для приложение.

Обратите внимание, что вы можете полностью слить воду (ну, 90% — это практический предел для большинства автомобилей), если вы также включите двигатель, радиатор отопителя (и задний обогреватель на многих фургонах и внедорожниках), корпус дроссельной заслонки и расширительный бачок. Но все же легко оставить гораздо больше, чем максимальные 10%, если вы не очень осторожны.

После слива перед вами также встает вопрос, что использовать для свежего антифриза. С каждым годом эта тема усложняется. Если сделать полный слив-залив, оставив не более 10% старой охлаждающей жидкости, то при необходимости можно поменять антифриз (а это вполне может понадобиться). См. наше обновление «Сортировка антифризов/охлаждающих жидкостей» на стр. 30 и 31.

Что касается дозаправки системы, то полный слив может показаться почти несложным. Вы можете попробовать открыть все воздухоотводчики, которые есть повсюду на автомобилях последних моделей. Вы можете поднять переднюю часть автомобиля до тех пор, пока задняя часть почти не окажется на бампере, и при этом радиатор или резервуар под давлением не будут подняты достаточно высоко, чтобы оказаться в самой высокой точке системы. Даже с некоторыми сложными заводскими последовательностями, включая открытие воздухозаборников, вам, возможно, придется несколько раз прогревать/охлаждать двигатель (так называемый термоцикл), чтобы иметь возможность отрыгнуть его, чтобы он мог принять больше охлаждающей жидкости.

Легче?

Должен быть более простой способ или, по крайней мере, что-то, что улучшит результаты. Есть несколько вариантов, и да, они стоят денег. Они называются машинами для слива и наполнения или машинами для слива/промывки/наполнения, и именно об этом этот отчет. Обратите внимание, что некоторые из них также выполняют рециркуляцию охлаждающей жидкости или имеют порты для упрощения подключения к машинам для рециркуляции. Но мы не собираемся рассматривать эти машины по двум основным причинам:

*На данный момент единственный вариант — переработать на «обычный американский зеленый/золотой» антифриз с пакетом ингибиторов ржавчины/коррозии, который включает силикаты. Правда в том, что силикаты являются отличными ингибиторами, обеспечивают молниеносную защиту алюминия и имеют плохую репутацию. Однако они изнашиваются быстрее, чем другие ингибиторы, и мы вступаем в эру антифризов с увеличенным сроком службы.

Обычные американские зелено-золотые по-прежнему занимают большую часть рынка, но поскольку охлаждающие жидкости, содержащие другие пакеты ингибиторов, занимают долю рынка новых автомобилей, вполне вероятно, что переработка только в зелено-золотые не является долгосрочным решением. Если вы не можете утилизировать использованную охлаждающую жидкость в канализационной канализации, служба вывоза на улицу является единственным вариантом, пока мы не увидим переработку в другие типы охлаждающих жидкостей. Но с таким количеством несовместимых оригинальных антифризов/охлаждающих жидкостей в настоящее время мы не видим ясного будущего для вторичной переработки в цехах.

*В большинстве случаев переработка в магазине нерентабельна. Вы можете купить новый антифриз намного дешевле (хотя услуга по вывозу использованной охлаждающей жидкости имеет цену, которую нужно добавить). И есть большая вероятность, что сервисы с заводской утилизацией вскоре смогут предложить полную линейку переработанных антифризов по более выгодной цене. Мы будем следить за этой ситуацией и держать вас в курсе.

Оборудование для слива и наполнения – выбор

Вы можете потратить от 150 до 1500–2000 долларов (в зависимости от розничной цены), которую вы можете получить, на инструменты и машины, которые помогут вам выполнить слив и наполнять. С этими машинами, как и со многими другими вещами, чем больше вы тратите, тем больше оборудование будет использовать лопаты для обслуживания охлаждающей жидкости.

Первым шагом в процессе принятия решения является решение о том, как вы хотите выполнять слив и заполнение-залив при работающем или выключенном двигателе. Казалось бы, выбор будет очевиден. Если единственным разом, когда вы будете производить замену охлаждающей жидкости, является выполнение процедуры ремонта, включающей опорожнение системы охлаждения, вы будете выполнять слив при выключенном двигателе. Так что вашей заботой будет завершение слива, если это необходимо, и заправка системы свежей охлаждающей жидкостью.

Даже если вы выполняете слив и заливку самостоятельно, вы часто решите, что процедура с выключенным двигателем безопаснее. В конце концов, вы можете работать в охлаждаемом моторном отсеке, а это означает, что вам будет гораздо легче выполнять отсоединение и повторное подключение. Тем не менее, работающий и прогретый двигатель делает удаление охлаждающей жидкости более эффективным, потому что термостат открыт, клапан отопителя можно открыть на приборной панели, а водяной насос помогает процессу замены охлаждающей жидкости.

Если цена для вас важнее всего, то вам нужен двигатель с выключенным двигателем. Это оборудование обычно оснащено вакуумным насосом Вентури, работающим от воздуха из цеха. Вакуум, создаваемый в системе охлаждения, очень полезен для заправки при выключенном двигателе. Но для процедуры слива вам придется выполнить одно из следующих действий:

*Используйте вакуумное устройство Вентури, чтобы опорожнить радиатор, затем долейте воду, дайте двигателю остыть, термоциклируйте систему охлаждения, затем опорожните ее. снова. Вам придется сделать это три или четыре раза, чтобы выйти 90% старой охлаждающей жидкости. Это требует времени, но с оборудованием с выключенным двигателем вы можете опорожнить радиатор с помощью вакуума Вентури, а затем использовать вакуум для обеспечения полного заполнения.

*Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, удалив или ослабив сливную пробку. Будем надеяться, что крышки днища легко снимаются, а слив блока (если есть) доступен и не замерз на месте. Также слейте воду из корпуса дроссельной заслонки и сердечника нагревателя, что обычно возможно при отсоединении некоторых шлангов, но также возможно и при использовании некоторых специальных методов с использованием вакуумного оборудования Вентури и заводского воздуха.

В комплекты вакуумных насосов Вентури входит почти универсальный переходник для заливной горловины радиатора, возможно, два в одном комплекте. При подаче воздуха из цеха через узел шланга/клапана/насоса вакуум, создаваемый комплектом, может быть достаточным для опорожнения радиатора, но он не может вытягивать охлаждающую жидкость из блока. И блок двигателя в большинстве автомобилей не сливает значительное количество охлаждающей жидкости в радиатор после того, как он опустеет.

Однако основная функция комплекта вакуумного насоса, как мы уже говорили, вступает в игру после слива, создание вакуума в системе. Это обеспечивает скромную проверку на наличие утечек, и как только воздух выходит, вы открываете клапан и получаете большое пополнение, при этом свежий поток охлаждающей жидкости заполняет пустоту. Фактически, базовая версия этого комплекта, названная UView Airlift, стала победителем Motor Top 20 Tools в 2000 году. Премиум-версия с предустановленными вакуумным шлангом и шлангом охлаждающей жидкости для большего удобства продается Snap-on как RadKitPlus.

Радиатор Miser от Bright Solutions подорожает на один шаг. Этот комплект имеет более мощный вакуумный насос Вентури, так как он предназначен для вакуумирования радиатора. Он поставляется с двумя универсальными адаптерами для большего охвата и двумя пятигаллонными кувшинами — один для отработанной охлаждающей жидкости, другой для хранения свежей охлаждающей жидкости.

Еще один шаг в цене дает вам магазинный вакуумный аппарат Вентури с кувшином на 12 галлонов для отработанной охлаждающей жидкости, резервуаром на три галлона для новой охлаждающей жидкости, удобной панелью управления с двумя ручными клапанами и большим вакуумметром, а также фильтр для охлаждающей жидкости, который снимается только для ремонта системы. Он доступен в Snap-on как RadPlus и в UView как VacUFill.

Наконец, есть полнофункциональная пневматическая машина, которая использует вакуум для откачки старой охлаждающей жидкости и давление воздуха для подачи новой жидкости для переливания охлаждающей жидкости при выключенном двигателе, и это White DF1000 CoolX. Его также можно использовать при работающем двигателе.

Все машины с двигателем работают одинаково для процесса слива и заполнения: отсоедините верхний шланг радиатора на более доступном конце, затем установите старый переходник выпускного шланга охлаждающей жидкости машины на стороне двигателя и переходник подачи свежей охлаждающей жидкости на стороне радиатора. . Когда двигатель прогрет, а термостат и клапан отопителя открыты, старая охлаждающая жидкость течет из двигателя в машину. При этом в радиатор поступает свежая охлаждающая жидкость. Этот процесс называется переливанием охлаждающей жидкости. Переходники для шланга/горловины охлаждающей жидкости на этих машинах конические, поэтому всего несколько переходников обеспечивают более универсальную установку, чем переходники для заливки радиатора, которые не подходят для всех резервуаров под давлением (или нескольких горловин радиатора).

Большинство машин с двигателями оснащены 12-вольтовыми электрическими насосами для подачи свежей охлаждающей жидкости в систему. К ним относятся Wynn Powerflush, Wynn DexFlush (названный так потому, что он также одобрен GM для дилеров), Viper 3100, Robinair AFPRO и Finish Thompson CQC (Colant Quick Changer). Другие используют воздух из цеха для создания давления, в том числе Viper AF3200 и White DF1000 CoolX.

Как Wynn DexFlush, так и White DF1000 CoolX также предназначены для обратной промывки для удаления мусора с помощью давления воздуха, открывающего термостат при выключенном двигателе. (При обратной промывке каждая машина работает при давлении около 30 фунтов на квадратный дюйм, чтобы открыть стат, по сравнению с 15 фунтами на квадратный дюйм в прямом направлении.) Robinair AFPRO и Viper AF3200 подключаются к промывочному тройнику (установленному в шланге нагревателя) для обратного хода. промывка. Конечно, если у вас есть базовая машина для слива и наполнения, вы также можете снять термостат, поменять местами соединения шлангов и использовать обычную воду (и при желании очиститель радиатора) для обратной промывки системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *