какая, что залить, замена, ресурс
Рулевое управление с гидроусилителем значительно облегчает процесс управления автомобилем. Но ГУР, как и всякая другая система автомобиля, требует обслуживания. Например, жидкость для гидроусилителя руля не всегда сохраняет постоянство уровня. А чтобы долить жидкость в гидроусилитель, необходимо знать, какое масло можно туда заливать.
Прежде всего, следует узнать, какое масло рекомендует заливать производитель вашего авто. Ну а на случай отсутствия такого масла, неплохо бы иметь представление о том, чем его можно заменить. Большинство автолюбителей различают жидкость гидроусилителя по цвету. Чтобы оценить насколько верно разделение масел по этому признаку, предлагаю оглянуться назад. В первых коробках автоматах использовалось обычное минеральное моторное масло, которое подкрашивали красным цветом, чтобы по цвету масляной лужи можно было сразу определить источник утечки.
Состав масла для ГУР
Жидкость для гидроусилителя – это масло, обладающее определенными свойствами, которые придают ему различного рода присадки. Несмотря на то что более 90% его состава приходится на основу, которая бывает, как и у других масел, минеральная или синтетическая. Его качества столь сильно изменены присадками, что без них оно не сможет обеспечивать нормальную работу гидроусилителя. В любую жидкость гидроусилителя входят следующие присадки:
- Антифрикционные.
- Стабилизаторы вязкости. Они нужны затем, чтобы масло не делалось слишком густым при низких температурах или чрезмерно жидким при высоких.
- Подавитель пенообразования. Пена образуется, когда масло смешивается с воздухом. А так как воздух отличается от жидкости тем, что может сжиматься, вспененное масло значительно хуже передает давление, создаваемое насосом на поршень гидроцилиндра. Как только масло вспенится, усилие, создаваемое ГУРом, уменьшится столь сильно, что это будет равносильно его частичному отказу. Эта присадка ухудшает способность основы удерживать воздух.
- Замедлитель коррозии.
- Антиокислитель основы.
- Красящие вещества.
Жидкость гидроусилителя при работе этого агрегата выполняет следующие функции: передача рабочего давления от насоса к поршню гидроцилиндра, отвод тепла, а также смазку трущихся деталей. Защита деталей системы от коррозии.
Взаимозаменяемость
Масло для ГУР (с маркировкой PSF oil) японского и американского производства смешивать между собой можно, если они имеют одинаковый тип основы. Минеральную с минеральной, а синтетическую с синтетической и т. п. Вопреки распространенному среди автолюбителей заблуждению минеральные масла не реагируют с синтетическими. Но иногда при их смешивании отмечаются случаи чрезмерного вспенивания смеси. Основное же отличие синтетики от минералки для ГУР состоит в их различном воздействии на резиновые детали. Синтетика ведет себя по отношению к резине более агрессивно. Поэтому, если ГУР предназначен для использования в нем синтетики, то в него можно заливать минералку.
Если же производитель рекомендует для его работы жидкость гидроусилителя на минеральной основе, то заливать в него синтетику нельзя, так как это грозит быстрым выходом из строя резиновых сальников и манжет.
Какая основа рабочей жидкости ГУР лучше
Принимая во внимание сказанное выше, можно сделать один вывод – у автовладельца нет выбора в том, какое масло (синтетику или минералку) лить в ГУР. Этот выбор за него сделан производителем авто.
Различие масел PSF и ATF
Масла для ГУР (PSF) и для автоматов (ATF) отличаются только наличием у последних присадки против проскальзывания и износа фрикционов. Поэтому при недостаточном уровне в бачке гидроусилителя и отсутствии подходящей для вашего авто жидкости PSF, наилучшем вариантом буде доливка масла для автоматической коробки имеющего ту же основу, что рекомендована для вашего ГУР.
DEXRON и области его применения
История жидкостей с таким названием началась в 68 году прошлого века, когда американский концерн Дженерал моторс освоил выпуск невиданного до этого продукта – трансмиссионного масла для автоматических коробок перемены передач, выпускаемых им автомобилей. Маркетологи компании назвали его Dexron. Несколько позже это название зарегистрировали как торговую марку спецификаций трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок перемены передач. Под этой маркой GM и другие производители жидкостей для автоматических трансмиссий до наших дней выпускают трансмиссионные масла для «автоматов», а теперь и не только для них. А чтобы вы не думали, что любой Декстрон можно лить в гидроусилитель вот список жидкостей, производящихся под этой маркой в наши дни:
- DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF). Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок перемены передач. Существует два ее вида. Стандартная – для обычных условий эксплуатации, и HP (high performance), которая используется при эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях.
- DEXRON Gear Oil. Используется в редукторах передних и задних мостов. Имеет высокую вязкость и отличные смазывающие свойства. Выпускаются два вида: DEXRON GO 75W90 для мостов с обычным дифференциалом, и DEXRON GO LS 75W90 для трансмиссий с самоблокирующимся дифференциалом.
- DEXRON Manual Transmission Fluid. Для механических коробок перемены передач легковых и грузовых автомобилей.
- DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid. Для роботизированных коробок перемены передач с двумя сцеплениями. Используются в системах с сухим сцеплением.
- DEXRON Power Steering Fluid. Для гидроусилителей руля.
- DEXRON Traction Drive Fluid – для агрегатов и механизмов, использующих тороидальную передачу. Недавно компания GM начала проводить испытание этой субстанции для применения ее в бесступенчатых вариаторах.
Когда необходима замена масла в гидроусилителе
Большинство производителей авто заверяют своих покупателей, что жидкость заливается в ГУР на весь срок службы автомобиля и нет надобности в ее периодической замене. Поэтому ее нужно обязательно поменять лишь в двух случаях: после ликвидации последствий поломки насоса или после попадания в нее воды, например, при преодолении водных преград вброд. О попадании в систему воды вам расскажет эмульсия под крышкой бачка гидроусилителя. И в обоих случаях нужно обязательно промыть фильтр, находящийся в бачке. Сделать это лучше уайт-спиритом или подобной ему жидкостью.
Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан — автомобильный портал
В процессе работы гидроусилителя руля Рено Логан жидкость в нем постепенно темнеет, ее физико-химические характеристики меняются в худшую сторону. Наступает момент, кода необходимо ее заменить, чтобы собравшийся мусор, не повредил узлы гидроусилителя. Замена масла в гидроусилителе Рено Логан несложная операция, которую можно сделать самостоятельно, если знать последовательность действий.
Содержание
- Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
- Снятие расширительного бачка ГУР
- Сборка и заливка масла
- Какое масло залить?
- Когда менять масло в ГУР Рено Логан?
- Видео: Замена масла Рено логан
- Заключение
Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:
- ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
- ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.
Что касается самого насоса, то на Логане устанавливается устройство классического образца. Оно хорошо зарекомендовало себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.
Снятие расширительного бачка ГУР
Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся непосредственно возле бачка, это делается простым усилием руки. Аккуратно снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это специальным ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом не менее 1 л (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.
После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость черная и в ней видна металлическая стружка, в скором времени придется менять насос ГУР.
Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.
Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая двигатель, руль проворачиваем от упора до упора, чтобы по максимуму выгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же или чуть большим.
Сборка и заливка масла
Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.
Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.
Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем.
Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.
Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.
После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.
Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.
Какое масло залить?
Масло в ГУР Рено Логан с мотором 16V и 8V существенно отличается от жидкостей других марок автомобилей. Чтобы узнать, какое масло лить, и какое является оригиналом, нужно обратиться к мануалу по эксплуатации транспортного средства.
Что касается Рено Логан, то на заводе заливают Elf Renault Matic D2, такое же масло рекомендуют и при заменах. Кроме рекомендованного производителем масла, можно использовать и жидкости других марок, но они должны обладать высокими свойствами оригинальной смазки. К таким маслам относятся:
- Mobil ATF 220 (320).
- Liqui Moly ATF 1100.
- Castrol ATF D2 (D3).
С использованием менее качественных аналогов повышается вероятность поломки транспортного средства: плохая жидкость приведёт к выходу из строя насоса внутри устройства. Большому риску подвержены помпа и клапаны внутри насоса. При выходе из строя этих элементов рациональным шагом станет замена жидкости на оригинальную и установка нового насоса.
Когда менять масло в ГУР Рено Логан?
Рекомендованный производителем регламент замены масла ГУР в Рено Логан – каждые 40 тыс. км пробега или один раз в два года. Но не меньше одного раза в месяц нужно проверять уровень жидкости, чтобы вовремя заметить тревожные признаки:
- осадок в бачке или на его крышке, появление металлической стружки в масле;
- снижение уровня масла в бачке ГУР: нужно найти место утечки и восстановить целостность системы;
- жидкость гидроусилителя Рено Логан утратила изначальный оттенок, став слишком темной;
- появление неприятного горелого запаха.
В этом случае не просто проводится замена масла ГУР, требуется провести диагностику всей системы и устранить неисправности.
Кроме ELFMatic G3, производителем допускается использование и других масел от известных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320. Все они обладают высокими характеристиками и обеспечат нормальную работу насоса и всей системы гидроусилителя руля.
Видео: Замена масла Рено логан
youtube.com/embed/LjpaInjh5zc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Заключение
Автомобили Рено Логан, собираемые на московском заводе «Автофрамос», довольно популярны в России. Они отличаются надёжностью и дешевизной, однако требуют регулярного технического обслуживания, включая замену масла в ГУР. Перед самостоятельным ремонтом стоит обзавестись схемой устройства транспортного средства.
Усилитель тормозов: основы обслуживания
Дисковые тормоза не являются «самоактивными», как барабанные, поэтому для их включения требуется большее усилие на педаль. Это магия силовых тормозов, которая позволяет 98-фунтовому. маленькая пожилая дама, чтобы довести две тонны этого роскошного седана до резкой остановки едва ли больше, чем легким прикосновением ее ноги к педали тормоза.
Силовые тормоза хороши, когда они работают правильно, но что происходит, когда они не работают? Внезапно требуется гораздо больше усилий, чтобы остановить автомобиль. Это может увеличить расстояние, необходимое для остановки автомобиля, и создать потенциально опасную ситуацию. Поэтому, если автомобиль страдает от повышенного усилия на педали, первое, что вы должны проверить, — это тормозная система с усилителем.
ВАКУУМНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
В большинстве систем с усилителем тормозов для облегчения торможения используется вакуумный усилитель. Вакуум полезен для многих вещей, таких как всасывание бензина через карбюратор, открытие и закрытие вентиляционных отверстий в системе климат-контроля автомобиля, а также для обеспечения дополнительной силы при торможении. Но для облегчения торможения требуется много вакуума.
Как что-то может взять много из ничего? Ведь вакуум – это отсутствие атмосферного давления. Ответ заключается в том, что чем выше вакуум, тем сильнее атмосферный толчок, заполняющий пустоту. Как однажды сказал один известный ученый: «Природа не терпит пустоты». Он имел в виду, что как только вы создаете дыру в воздухе (вакуум), окружающий воздух пытается ворваться внутрь, чтобы заполнить ее обратно. Так что «толчок», который вакуумный усилитель тормозов дает главному цилиндру, на самом деле является атмосферным давлением воздуха.
На уровне моря атмосферное давление составляет 14,7 фунта. на квадратный дюйм, что соответствует примерно 30 дюймам вакуума на манометре. Средний двигатель не может вытянуть такой большой вакуум, поэтому максимальное значение вакуума на впуске, которое вы собираетесь прочитать, составляет около 20-22 дюймов. Большинство двигателей создают стабильный вакуум в 16-20 дюймов на холостом ходу. Единственным исключением является дизель, у которого нет дроссельной заслонки для создания ограничения и, следовательно, нет разрежения на впуске. Поэтому дизели должны использовать вспомогательный вакуумный насос, если у них есть вакуумный усилитель тормозов.
То, как усилитель тормозов использует вакуум для обеспечения усиления, удивительно просто. Оригинальный усилитель тормозов Master-Vac, ставший предшественником практически всех сегодняшних вакуумных усилителей, был запатентован еще в 19 веке. Бендикс 50-х годов. Корпус бустера разделен гибкой диафрагмой на две камеры. Вакуумный шланг от впускного коллектора на двигателе втягивает воздух с обеих сторон диафрагмы, когда двигатель работает. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, узел входной тяги в усилителе перемещается вперед. Это блокирует вакуумный порт на задней стороне диафрагмы и открывает атмосферный порт, который позволяет воздуху поступать в заднюю камеру. Внезапно у диафрагмы возникает вакуум, притягивающий одну сторону, и давление воздуха, оказывающее давление на другую. Результатом является толчок вперед, который помогает втолкнуть толкатель в главный цилиндр для усиления мощности.
Величина мощности, которую фактически обеспечивает усилитель, зависит от двух вещей: размера диафрагмы и величины разрежения во впускном коллекторе, создаваемого двигателем. Чем больше диафрагма, тем больше наддув. 8-дюймовый бустер с 20-дюймовым вакуумом двигателя обеспечит около 240 фунтов. помощи при торможении.
Из этого должно быть очевидно, что для работы вакуумного усилителя необходимы две вещи — хорошая подача вакуума от двигателя и хорошая диафрагма. Шланг подачи вакуума, который ослаблен, негерметичен, сплющен или пережат, может не позволить усилителю получить достаточное количество вакуума, чтобы обеспечить обычное усиление мощности. Следовательно, водителю придется сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы получить такое же торможение, как и раньше.
Засорение вакуумного шланга приведет к падению наддува при резком торможении. Это происходит из-за того, что блокировка замедляет возврат вакуума в усилитель.
Для проверки вакуума в двигателе подсоедините вакуумметр к шлангу подачи, идущему от впускного коллектора к усилителю. Низкое значение (ниже 16 дюймов) может указывать на утечку или закупорку шланга, закупорку выхлопной системы (забитый каталитический нейтрализатор, поврежденная труба, неисправный глушитель и т. д.) или проблему в самом двигателе (утечка вакуума во впускном коллекторе, клапан, прокладка ГБЦ и др.).
Также важно состояние диафрагмы внутри бустера. Если он треснул, разорвался или протекает, он не будет удерживать вакуум и не сможет обеспечить большую мощность. Утечки в главном цилиндре могут привести к попаданию тормозной жидкости в усилитель, что ускорит выход из строя диафрагмы. Поэтому, если внутри вакуумного шланга есть тормозная жидкость, это хороший признак того, что главный цилиндр негерметичен и его необходимо восстановить или заменить. Влажность вокруг задней части главного цилиндра может быть еще одним признаком такой проблемы.
Для проверки вакуумного усилителя качайте педаль тормоза при выключенном двигателе до тех пор, пока из блока не выйдет весь вакуум. Затем удерживайте педаль и запустите двигатель. Вы должны почувствовать, как педаль слегка нажимается, когда вакуум двигателя входит в усилитель и тянет диафрагму. Без изменений? Затем проверьте соединение вакуумного шланга и вакуум двигателя. Если все в порядке, проблема в усилителе и его необходимо заменить.
Вакуумные усилители также имеют внешний односторонний обратный клапан на входе шланга, который закрывается, когда двигатель выключается или глохнет. Это улавливает вакуум внутри усилителя, поэтому он может обеспечить одну или две остановки с усилителем до перезапуска двигателя. Клапан также помогает поддерживать разрежение, когда разрежение на впуске низкое (когда двигатель находится под нагрузкой или работает с полностью открытой дроссельной заслонкой). Проверить клапан можно, сняв его и попробовав продуть с двух сторон. Он должен пропускать воздух сзади, а не спереди.
HYDRO-BOOST
Хотя система Bendix «Hydro-Boost» не так распространена, как вакуумные усилители тормозов, она восходит к 1973 году. Эта система использует гидравлическое давление, создаваемое насосом гидроусилителя рулевого управления, а не вакуум двигателя для обеспечения мощности. помочь.
Внутри блока Hydro-Boost, который помещается между главным цилиндром и педалью тормоза так же, как и вакуумный усилитель, находится золотниковый клапан и узел поршня. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, толкатель скользит вперед и меняет положение золотникового клапана. Это открывает порт клапана, который направляет жидкость гидроусилителя руля в полость за поршнем, чтобы толкать его вперед и включать тормоза.
Еще одним компонентом системы является аккумулятор давления. Некоторые из них находятся под давлением азота, а другие подпружинены в зависимости от применения. Работа аккумулятора заключается в хранении давления в качестве аварийного резерва на случай потери давления (двигатель заглохнет или обрывается приводной ремень насоса гидроусилителя руля). Резервного давления в аккумуляторе обычно хватает на одну-три остановки с усилителем.
Проблемы с этой системой могут быть вызваны износом золотникового клапана или поршня внутри блока Hydro-Boost, утечками жидкости или потерей давления (износ насоса, проскальзывание ремня насоса и т. д.).
Простой способ проверить систему Hydro-Boost — пять или шесть раз прокачать тормоза при выключенном двигателе, чтобы разрядить аккумулятор. Затем сильно нажмите на педаль (около 40 фунтов силы) и запустите двигатель. Подобно вакуумному усилителю, вы должны почувствовать, как педаль слегка опускается при запуске двигателя, а затем поднимается.
Утечку аккумулятора можно проверить, несколько раз нажав на тормоза при работающем двигателе, а затем выключив его. Дайте машине постоять около часа, затем попробуйте затормозить, не заводя двигатель. Вы должны получить два или три плавных торможения, прежде чем вам потребуется больше усилий, чтобы нажать на педаль.
Заедание тормозов, вероятно, является результатом загрязнения системы или поломки возвратной пружины золотника. Если тормоза имеют тенденцию схватывать сами по себе, у вас, вероятно, ограниченный обратный поток или неработающий клапан сброса. Чрезмерное усилие на педали обычно может быть связано с внутренней утечкой или просачиванием жидкости через уплотнение гидроаккумулятора/усилителя. Если проблема окажется в самом усилителе, его придется заменить. Обязательно сбросьте давление в аккумуляторе, нажав на педаль тормоза полдюжины раз, прежде чем открывать какие-либо водопроводные соединения, иначе вы можете получить удар тормозной жидкостью под высоким давлением.
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ
На автомобилях со встроенной антиблокировочной системой тормозов, где главный цилиндр является частью блока управления гидравликой (Teves Mark 2 ABS, Bosch III ABS, Delco Powermaster 3 ABS, Bendix 10 и Jeep ABS), электрическая насос с азотным аккумулятором под давлением используется для усиления мощности.
В этих системах усилитель мощности обеспечивается давлением, хранящимся в аккумуляторе. Здесь речь идет о большом давлении, от 675 до 2600 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от системы и области применения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза и толкатель движется вперед, он открывает клапан внутри главного цилиндра, который позволяет накопленному давлению от аккумулятора поступать в полость за узлом поршня. Это толкает поршень вперед и включает тормоза.
Реле давления на главном цилиндре контролирует сохраненное давление в аккумуляторе и замыкает переключатель, чтобы включить электрический насос, когда давление падает ниже установленного минимума. Затем он отключает насос, когда давление возвращается к тому, что должно быть.
Проблемы с этим типом силовой тормозной системы обычно возникают из-за неисправного двигателя насоса, негерметичного аккумулятора или внутренних проблем в узле главного цилиндра. Поскольку все это является частью системы ABS, электрические проблемы с двигателем насоса или реле давления, а также низкий уровень жидкости или низкое давление обычно вызывают код неисправности и активируют сигнальную лампу ABS. Чтобы выяснить, что не так, вам придется подключить сканер или использовать соответствующую диагностическую процедуру для извлечения кодов неисправностей. Для точной диагностики здесь необходимо обратиться к соответствующему руководству по ремонту.
Электронасос и гидроаккумулятор, как правило, в случае неисправности можно заменить отдельно, а вот главный цилиндр и гидроблок заменяют в сборе (что очень дорого!).
Самое важное, о чем следует помнить при обслуживании этих систем, это всегда сбрасывать давление в аккумуляторе перед работой с любой частью тормозной системы или открытием любого водопровода. Педаль нужно качать 30-40 раз при выключенном двигателе (или до тех пор, пока явно не почувствуется увеличение усилия на педали), чтобы стравить все давление из гидроаккумулятора.
Гидравлическая система повышения мощности для рабочего транспортного средства
Настоящее изобретение в целом относится к рабочим транспортным средствам, имеющим навесное оборудование, перемещаемое относительно транспортного средства с помощью гидравлических цилиндров. Более конкретно, оно относится к двойным гидравлическим системам для подачи дополнительной гидравлической жидкости к выбранным гидравлическим цилиндрам.
Рабочие транспортные средства, такие как тракторы, погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики, автогрейдеры, телескопические погрузчики и другие подобные транспортные средства, как правило, включают транспортное средство, передвигающееся по земле, и одно или несколько навесных орудий, прикрепленных к транспортному средству и работающих движением гидроцилиндров.
Большинство этих транспортных средств обычно имеют один источник гидравлической энергии, который подает гидравлическую жидкость под давлением ко всем гидравлическим цилиндрам. Во многих таких транспортных средствах гидравлические клапаны, которые соединены между источником гидравлической жидкости и самими цилиндрами, расположены в едином блоке клапанов, обычно называемом «клапанным коллектором». При наличии общего источника давления, подающего жидкость под давлением на каждый из этих клапанов, различные соединения и гидравлические цилиндры должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать давление, создаваемое источником гидравлической жидкости.
Таким образом, например, если источник гидравлической жидкости подает жидкость на 900 фунтов на кв. дюйм и подается на все клапаны, тяги, гидравлические трубопроводы и гидравлические цилиндры навесного оборудования должны быть рассчитаны на такое высокое давление.Однако это не всегда практично. Например, на большинстве таких рабочих транспортных средств бывают случаи, когда одному рычажному механизму или гидравлическому цилиндру не требуется такое большое гидравлическое давление. Одним из примеров этого является рабочее транспортное средство, обычно называемое «экскаватор-погрузчик». Орудие обратной лопаты или навесное оборудование на обратной лопате погрузчика состоит из нескольких шарнирных рычагов и ковша или другого рабочего инструмента, расположенного на его дальнем конце. Было обнаружено, что один из гидравлических цилиндров на обратной лопате, цилиндр, называемый «цилиндром подъема стрелы», был бы лучше, если бы его можно было соединить с источником гидравлической жидкости под давлением, превышающим давление, обеспечиваемое другими гидравлическими цилиндрами.
Раннее решение этой проблемы состояло в том, чтобы просто увеличить давление в системе гидравлического питания и, таким образом, обеспечить потоки гидравлической жидкости под гораздо более высоким давлением ко всем клапанам и всем цилиндрам обратной лопаты. Это решение было неприемлемым, так как повышение системного давления, подаваемого на клапанный блок и гидравлические цилиндры агрегата, с которым он соединен, приводило к преждевременному износу и выходу из строя многих компонентов конструкции, которым не требовалось это дополнительное давление или силы для работы. .
Второе решение, показанное на фиг. 1, должен был обеспечить два отдельных источника гидравлической жидкости под давлением: первый контур, работающий под давлением 2000 фунтов на квадратный дюйм, и второй источник гидравлической жидкости под давлением, работающий при более высоком давлении, таком как 3000 фунтов на квадратный дюйм. Оператору был предоставлен переключатель, который позволял ему включать и выключать второй источник высокого давления.
Такое расположение тоже не удовлетворило. Несмотря на то, что оператор мог по желанию включить вторую подачу высокого давления, все же имел место преждевременный износ и повреждение других клапанов в коллекторе, а также гидравлических цилиндров и конструктивных элементов экскаватора-погрузчика, к которым были присоединены клапаны. Все клапаны и все цилиндры испытывали повышенное давление, хотя повышенное давление не было необходимо для их работы даже в условиях высокой нагрузки. Действительно, желательно обеспечивать более высокое давление только в одном или двух гидравлических цилиндрах, которые перемещают навесное оборудование, и для этих навесных устройств только изредка использовать гидравлическую жидкость высокого давления для конкретных операций, требующих дополнительного давления.
Поэтому необходима система, которая позволяет подавать высокое давление только на определенные гидравлические цилиндры, используемые для перемещения навесного оборудования относительно рабочего транспортного средства, при этом подавая более низкое давление на другие аналогичные цилиндры. Было бы также полезно создать систему, в которой один источник гидравлического давления при низком давлении мог бы подаваться на несколько гидравлических цилиндров в рабочем транспортном средстве, а второй источник гидравлической жидкости под давлением мог бы выборочно подаваться на часть этих цилиндров. Было бы также полезно создать систему, в которой источник гидравлической жидкости низкого давления мог бы подаваться на коллектор клапанов, а множество клапанов в коллекторе и второй источник гидравлической жидкости более высокого давления могли бы подаваться на подмножество этих клапанов. клапана в коллекторе. Задачей настоящего изобретения является обеспечение этих преимуществ.
В соответствии с первым вариантом осуществления изобретения предусмотрена гидравлическая система для приведения в действие навесного оборудования, соединенного с рабочим транспортным средством, причем система включает в себя первый источник гидравлической жидкости, выполненный с возможностью создания потока гидравлической жидкости при первом давлении, втором источник гидравлической жидкости, выполненный с возможностью создания потока гидравлической жидкости при втором давлении, превышающем первое давление, резервуар для гидравлической жидкости, множество гидравлических цилиндров, соединенных с навесным оборудованием для перемещения навесного оборудования, и клапанный блок, включающий в себя множество гидравлических клапанов выполнен с возможностью управления потоком жидкости к множеству гидравлических цилиндров, при этом коллектор образует трубопровод подачи гидравлической жидкости под давлением, возвратный трубопровод гидравлической жидкости низкого давления и трубопровод с открытым центром, который закрывается посредством приведения в действие множества гидравлических клапанов, при этом первый источник жидкости соединен с коллектором для подачи гидравлической жидкости под давлением к каждому из множества клапаны и через эти клапаны к каждому из множества гидравлических цилиндров, и при этом второй источник жидкости непосредственно соединен по меньшей мере с одним из множества цилиндров для подачи жидкости по меньшей мере к одному цилиндру.
Второй источник текучей среды может быть соединен с коллектором и может сообщаться по текучей среде с трубопроводом с открытым центром. Система может включать бустерный клапан, предназначенный для управления потоком жидкости между вторым источником жидкости и коллектором, а также для управления потоком между вторым источником жидкости и по меньшей мере одним цилиндром. Множество клапанов может включать в себя, по меньшей мере, один управляющий клапан, приводимый в действие оператором, для управления потоком в обоих направлениях, по меньшей мере, к одному цилиндру. Бустерный клапан может быть выполнен с возможностью подачи жидкости из второго источника жидкости по меньшей мере в один цилиндр, когда оператор открывает по меньшей мере один клапан. Рабочее транспортное средство может быть экскаватором-погрузчиком, а по меньшей мере один цилиндр может быть подъемным цилиндром стрелы.В соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения предусмотрена гидравлическая система для обратной лопаты, включающая в себя первый источник гидравлической жидкости, выполненный с возможностью создания потока гидравлической жидкости при первом давлении, второй источник гидравлической жидкости, выполненный с возможностью создания потока гидравлической жидкости при втором давлении, превышающем первое давление, резервуар для гидравлической жидкости, цилиндр поворота стрелы, цилиндр подъема стрелы, цилиндр рукояти и цилиндр ковша, группу клапанов, включающую клапан цилиндра поворота стрелы, подъемный механизм стрелы клапан цилиндра, клапан цилиндра рукояти и клапан цилиндра ковша, сообщающиеся по текучей среде с цилиндром поворота стрелы, цилиндром подъема стрелы, цилиндром рукояти и цилиндром ковша, при этом каждый из клапанов в группе клапанов сообщается по текучей среде с первым источником жидкости и предназначены для регулирования подачи жидкости из первого источника жидкости в их соответствующие цилиндры, и при этом второй источник жидкости непосредственно соединен с подъемником стрелы.
цилиндр подъема стрелы и клапан повышения давления, сообщающийся по текучей среде с подъемным цилиндром стрелы и вторым источником текучей среды, который сконфигурирован для обеспечения потока текучей среды от второго источника текучей среды к подъемному цилиндру стрелы, когда клапан подъемного цилиндра стрелы открыт. Цилиндр подъема стрелы может иметь отверстие для выдвижения и отверстие для втягивания, предназначенное для выдвижения и втягивания цилиндра подъема стрелы, когда жидкость вводится в каждое соответствующее отверстие. Клапан подъемного цилиндра стрелы может иметь порт выдвижения и порт втягивания, которые сообщаются по текучей среде с портами выдвижения и втягивания подъемного цилиндра стрелы, а также может иметь порт резервуара и порт подачи, которые сообщаются по текучей среде с резервуаром. и первый источник жидкости соответственно. Второй источник текучей среды может сообщаться по текучей среде с одним из портов выдвижения и втягивания подъемного цилиндра стрелы и с портом клапана цилиндра подъема стрелы, который сообщается по текучей среде с одним портом.Настоящее изобретение станет более понятным из следующего подробного описания, взятого в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым частям, на которых:
РИС. 1 показана гидравлическая система предшествующего уровня техники, в которой множество гидравлических цилиндров, расположенных на навесном оборудовании, приводятся в действие соответствующим множеством клапанов в одном клапанном блоке, при этом клапанный блок может выборочно снабжаться гидравлической жидкостью из двух источников гидравлической жидкости, один первичный источник и другой вторичный источник; и
РИС. 2 показана гидравлическая система для рабочего транспортного средства с навесным оборудованием, которое имеет два источника гидравлической жидкости под давлением, первичный источник и вторичный источник, при этом оба источника могут подаваться на все цилиндры в системе, и только вторичный источник может быть подключен к одному из гидравлических цилиндров в системе.
РИС. 1 иллюстрирует гидравлическую систему известного уровня техники, обычно используемую в рабочих транспортных средствах, таких как экскаваторы-погрузчики, для обеспечения двух источников гидравлической жидкости под давлением: один первичный источник, а другой — вторичный источник. Он включает в себя единый вентильный блок 100 , который снабжается жидкостью как из основного источника насоса 102 , так и из вторичного источника насоса 104 . Коллектор 100 также соединен с возвратом гидравлической жидкости, резервуаром или баком 106 . Жидкость из двух источников гидравлического давления направляется в коллектор и распределяется клапанами в коллекторе к нескольким гидравлическим цилиндрам двойного действия, которые также соединены с коллектором линиями подачи и возврата гидравлической жидкости. К таким гидроцилиндрам относится гидроцилиндр 9 ковша.0092 108 , предназначенный для перемещения ковша обратной лопаты относительно рукояти, цилиндр подъема стрелы 110 , предназначенный для подъема стрелы обратной лопаты относительно транспортного средства, цилиндр рукояти 112 , предназначенный для подъема и опускания рукояти относительно стрелы, цилиндр стабилизатора 114 , предназначенный для подъема и опускания по крайней мере одного стабилизатора по отношению к транспортному средству для контакта с землей и стабилизации обратной лопаты, и по крайней мере один цилиндр поворота стрелы 116 , который соединен между транспортным средством и обратной лопатой для поворота обратной лопаты из стороны в сторону вокруг, как правило, вертикальной оси.
Клапанный коллектор 100 предназначен для приема жидкости из обоих гидравлических источников 102 и 104 и для подачи гидравлической жидкости из этих источников в любой из цилиндров 108 — 116 . Аналогичным образом клапанный коллектор , 100, выполнен с возможностью приема жидкости от каждого из цилиндров 9.0092 108 — 116 и обратно в бак или резервуар низкого давления 106 .
Пока все клапаны в коллекторе (включая клапан ковша 122 , клапан подъема стрелы 124 , клапан рукояти 126 , клапан стабилизатора 128 и клапан поворота стрелы 130 9009 ) находятся в нейтральное центральное положение (т. е. как показано на РИС. 1) жидкость свободно течет по каналу с открытым центром 120 обратно в бак 106 . Всякий раз, когда любой из этих клапанов в клапанном блоке перемещается от своего нейтрального центрального положения, обратный поток в бак 106 прерывается, и весь выход вторичного источника 104 направляется в гидравлическую линию 132 через обратный клапан. 134 , и в общую линию подачи гидравлической жидкости высокого давления 136 . Эта линия подачи высокого давления проходит через каждую секцию клапана клапанного блока 100 и подает гидравлическую жидкость высокого давления на каждый клапан в блоке. Таким образом, если вторичный источник 104 предназначен для обеспечения подачи гидравлической жидкости под высоким давлением, применяется одинаково ко всем клапанам 122 — 130 в коллекторе.
Аналогичным образом первичный источник 102 также соединяется с трубопроводом с открытым центром 120 для обеспечения его гидравлической жидкостью. Когда любой из клапанов 122 — 130 перемещается из своего нейтрального центрального положения, открытый центральный трубопровод 120 разрывается и поток возвращается в резервуар 9.0092 106 прерывается. Однако в этом случае, когда свободный поток обратно в резервуар 106 прерывается, жидкость из источника 102 направляется по гидравлической линии 138 в линию подачи высокого давления 136 . Когда источник 104 отключен, источник 102 обеспечивает весь поток жидкости в систему, и система находится под более низким давлением источника 102 .
Оба источника гидравлической жидкости под давлением, первичный источник 102 и вторичного источника 104 , направьте жидкость в канал с открытым центром 120 , расположенный в клапанном блоке 100 . Оба источника аналогичным образом переводятся в линию подачи высокого давления 136 всякий раз, когда канал с открытым центром разрывается в результате движения любого из клапанов в клапанном блоке. Если вторичный источник 104 включен или задействован для подачи гидравлической жидкости в коллектор 100 , он применяется в равной степени ко всем клапанам в коллекторе и, следовательно, также ко всем цилиндрам, которые соединены с коллектором и управляются клапана в коллекторе.
В системе по фиг. 1, первичная насосная система 102 соединена с коллектором 100 через обратный клапан. Источник 102 также подключен к разгрузочному клапану 146 . Разгрузочный клапан 148 регулирует давление для этого насоса. Вторичный насос 104 также подключен к коллектору 100 . Он имеет предохранительный клапан высокого давления 142 и двухпозиционный электромагнитный клапан 144 , который соединяет этот насос с предохранительным клапаном низкого давления 140 . Предохранительные клапаны 140 и 148 настроены на одинаковое давление.
Во время нормальной работы оба насоса объединяются для подачи коллектора 100 высокого расхода и низкого давления. Когда на разгрузочный клапан 146 и селекторный клапан 144 подается питание, поток первичного насоса сбрасывается в бак, в то время как вторичный насос работает против более высокого сброса давления 142 .
На РИС. 2, вторичный источник 104 соединен как с коллектором 100 , так и непосредственно с подъемным цилиндром стрелы 110 . Бустерный клапан 200 соединен между вторичным источником 104 и коллектором 100 и подъемным цилиндром стрелы 110 . Два переключателя, 202 и 204 , соединенные последовательно, контролируют работу клапана 200 путем подключения и отключения катушки клапана 205 клапана 200 к источнику электроэнергии и от него, В куб.см . Клапан регулятора давления 206 соединен между вторичным источником 104 и резервуаром 106 для сброса жидкости из источника 104 обратно в резервуар 106 , если давление превышает заданные пределы. Когда давление падает ниже заданных пределов, клапан 206 автоматически закрывается. Обратный клапан 208 расположен в гидравлической линии, идущей от бустерного клапана 200 к цилиндру подъема стрелы 110 9.0093 и выполнен с возможностью предотвращения обратного потока гидравлической жидкости из цилиндра 110 в бустерный клапан 200 .
Бустерный клапан 200 в обесточенном состоянии находится в положении, показанном на РИС. 2 . В этом положении по умолчанию гидравлическая жидкость из вторичного источника 104 проходит через гидравлический трубопровод 210 в открытый возвратный трубопровод 120 . Путь определяется гидравлическим каналом 210 и обратным каналом с открытым центром 120 позволяет гидравлической жидкости под давлением вторичного источника 104 возвращаться в бак 106 с минимальным сопротивлением, когда регулирующие клапаны находятся в нейтральном положении, тем самым снижая нагрузку на вторичный источник 104 , когда его жидкость не требуется для цилиндр подъема стрелы 110 .
Бустерный клапан 200 имеет второе положение, при котором жидкость направляется от вторичного источника 104 через гидропровод 212 к одному порту (в данном примере порт втягивания) подъемного цилиндра стрелы 110 .
Переключатель 202 желательно располагать на рабочем месте оператора рабочей машины (например, экскаватора-погрузчика), где он может быть активирован вручную оператором машины. Переключатель 204 механически соединен с клапаном 124 , гидравлическим регулирующим клапаном, который регулирует поток жидкости к цилиндру подъема стрелы и от него 110 , как показано пунктирной линией 9.0092 214 . Всякий раз, когда клапан подъема стрелы 124 перемещается в положение «А» оператором, манипулирующим приводом клапана 218 , переключатель 204 замыкается. Когда переключатель 204 замкнут, и предполагается, что оператор также замкнул главный переключатель повышения давления 202 на рабочем месте оператора, электроэнергия от источника V cc проходит через катушку 205 на землю, возбуждая клапан 200 и переключая клапан 200 в положение B. В положение B бустерный клапан 200 направляет гидравлическую жидкость из вторичного источника 104 в гидравлический трубопровод 212 и в порт втягивания подъемного цилиндра стрелы 110 . Таким образом, если главный выключатель 202 включен, перемещение клапана 124 в положение A заполняет втягивающее отверстие цилиндра 110 жидкостью из источника 104 .
Одновременно перемещение клапана 218 в положение A замыкает переключатель 124 , а также соединяет порт выдвижения цилиндра подъема стрелы 110 к баку 106 таким образом позволяя жидкости из выходного отверстия выходить из цилиндра 110 через дозирующие канавки клапана 124 одновременно жидкость под высоким давлением поступает во втягивающее отверстие цилиндра 110 не через клапан 124 . Перемещение клапана подъема стрелы 124 в положение «A» также соединяет первичный источник 102 с портом втягивания цилиндра подъема стрелы 110 , но система не пропускает жидкость из источника 102 для входа в цилиндр 110 , когда бустерный клапан находится в положении «В». Если давление для втягивания цилиндра меньше давления предохранительного клапана 224 , то эта гидравлическая жидкость будет объединяться с жидкостью из вторичного источника 104 для перемещения цилиндра на полной скорости.
Когда клапан 124 смещается из нейтрального или закрытого положения, он блокирует канал с открытым центром 120 . Это заставляет жидкость из первичного источника 102 течь в гидравлическую линию 9.0092 138 и в линию подачи 136 . Из линии подачи 136 жидкость из первичного источника 102 подается на обратный клапан 220 .
Однако в положении «А» при включенной системе наддува жидкость из вторичного источника 104 воздействует на трубопровод 222 , проходит через золотник клапана 124 и воздействует на обратный клапан нагрузки 220 . Однако запорный клапан нагрузки 220 предназначен для предотвращения обратного потока и, следовательно, закрывается при повышении давления в трубопроводе 9.0092 222 . Это предотвращает прохождение давления, создаваемого вторичным источником 104 , через клапан 124 и обратный клапан 220 . Это предотвращает повышение давления в линии подачи 136 выше давления, создаваемого первичным источником 102 . Это обратный клапан 220 , который ограничивает высокое давление, создаваемое вторичным источником 104 , за пределы клапана 124 .
Должно быть понятно, что при высоком давлении вторичного источника 104 ограничивается цилиндром подъема стрелы 110 , движение любого из других клапанов 122 , 126 , 128 или 130 , будет подавать гидравлическую жидкость только из их соответствующих гидравлических источников 30 20 9099 . цилиндры 108 , 112 , 114 и 116 . Поскольку обратный клапан 220 блокирует линию подачи 136 от вторичного источника 104 , давление в линии подачи 136 не превышает давления, создаваемого первичным источником 102 .
Оператор может отказаться от использования системы повышения мощности, открыв переключатель 202 , расположенный на рабочем месте оператора. В этом случае, независимо от положения любого из клапанов в коллекторе , 100, , бустерный клапан , 200, останется в положении, показанном на фиг. 2, тем самым всегда обеспечивая подачу жидкости к открытому центральному возвратному трубопроводу 120 . С переключателем 202 в этом положении и со всеми клапанами и коллектором 100 в положении, показанном на РИС. 2, выход вторичного источника 104 будет передаваться через канал 210 в канал 120 с открытым центром. Он будет подниматься вверх по каналу с открытым центром (как показано на фиг. 2) и будет опорожняться в резервуар 106 .
В случае любого из регулирующих клапанов 122 , 124 , 126 , 128 и 130 перемещаются из своего нейтрального положения, открытый центральный трубопровод будет заблокирован, и поток через трубопровод 120 в резервуар 106 будет запрещен. Поскольку вторичный источник 104 подсоединен к трубопроводу 120 с открытым центром и поскольку его выпускное отверстие в баке 106 заблокировано, он нагнетает жидкость через гидравлическую линию 132 и обратный клапан 134 . Жидкость поступает в линию 136 . Вместо создания высокого давления, обеспечиваемого предохранительным клапаном 206 , поток жидкости через обратный клапан 134 и линию 136 воздействует на предохранительный клапан 224 , который соединен с гидравлической линией, идущей от первичного источника 102 к коллектор 100 . Предохранительный клапан 224 сконфигурирован так, чтобы открываться и направлять жидкость в резервуар 106 , когда давление поднимается выше уставки давления источника низкого давления 9.0092 102 . Действительно, именно предохранительный клапан 224 устанавливает максимальное давление для первичного источника 102 . Таким образом, даже если поток через канал 120 с открытым центром заблокирован открытым клапаном, и даже если гидравлическая жидкость достигает линии 136 , она все равно не будет создавать высокое давление, возможное от вторичного источника 104 в линии 136 . .
Таким образом, вторичный источник 104 подает гидравлическую жидкость под высоким давлением непосредственно к порту втягивания гидроцилиндра подъема стрелы 110 , и движение этого цилиндра регулируется путем управления потоком жидкости из выдвижного отверстия гидравлического цилиндра с помощью клапана управления направлением 124 .
Несмотря на то, что жидкость под низким давлением также подается к гидрораспределителю 124 и будет (при отсутствии силы сопротивления высокого давления, обеспечиваемой источником 104 ) втягивать цилиндр 110 , наличие вторичный источник 104 , а более высокое давление жидкости, которое он обеспечивает в порте втягивания, достаточно, чтобы перекрыть весь поток жидкости низкого давления от клапана управления направлением 124 к порту втягивания цилиндра подъема стрелы 110 .
Короче говоря, в то время как направляющий распределительный клапан 124 обеспечивает проход для потока жидкости низкого давления к отводящему отверстию цилиндра 110 , он блокируется более высоким давлением жидкости, создаваемым вторичным источником 104 .
Таким образом, когда на селекторный клапан 200 подается питание, вторичный источник 104 переключается непосредственно на порт подъема цилиндра стрелы 122 . Цилиндр не может двигаться до тех пор, пока выпускное отверстие на противоположной стороне цилиндра не выйдет обратно в бак через дозирующие щели клапана 124 . Во время этого дросселирования клапана 124 подача гидравлической жидкости из первичного источника 102 также доступна для клапана 9009.2 124 , но при гораздо более низком давлении, и его поток просто возвращается обратно в бак с минимальным увеличением перепада давления в открытом центре.
Когда к контуру подключены как вторичный, так и первичный источники 104 , 102 , цилиндр 110 перемещается в направлении втягивания за счет дросселирования потока жидкости из выдвижного отверстия цилиндра 110 обратно в резервуар 106 в гидрораспределителе 124 при одновременном обеспечении подачи жидкости в цилиндр от обоих насосных источников 104 и 102 , сквозной клапан 124 .
Цилиндр 110 перемещается в направлении выдвижения путем отсоединения или отключения порта втягивания от вторичного источника 104 и использования направляющего клапана 124 для дросселирования потока жидкости из обоих источников насоса 102 и 10934 к порту расширения и с помощью клапана управления направлением 124 для дросселирования потока жидкости из порта втягивания в резервуар 106 .
В то время как в этом варианте форсирование мощности подается на порт втягивания, его можно было бы также легко обеспечить на порт выдвижения путем соединения вторичного источника 104 с портом выдвижения и соединительного переключателя 204 с гидрораспределителем. 124 для закрытия и, таким образом, включения источника высокого давления всякий раз, когда оператор перемещает гидрораспределитель 124 в направлении, которое дросселирует поток гидравлической жидкости из втягивающего порта обратно в резервуар 106 .