Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?
Сегодня гидроусилителем руля оснащены многие модели современных автомобилей. Для его полноценной и бесперебойной работы необходима циркуляция в системе специальной жидкости. Существуют различные виды масел для гидроусилителей, и неопытные водители нередко испытывают затруднение с выбором качественной жидкости, которая оптимально подойдет именно их транспортному средству.
Содержание
- Выбор масла для гидроусилителя руля
- Как часто менять масло в гидроусилителе руля?
- Сложно ли поменять масло ГУР?
Выбор масла для гидроусилителя руля
При выборе масла для ГУР, автовладельцу, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке бачка системы ГУР. Не лишним будет проконсультироваться в дилерском центре марки автомобиля. Автовладелец, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с гидроусилителем и поломок отдельных деталей.
Перед сменой масла в гидроусилителе следует разобраться в классификации предназначенных для этого жидкостей. Обычно масла для гидроусилителя классифицируют по нескольким основным характеристикам:
— цвет;
— химические свойства;
— механические свойства;
— гидравлические свойства.
Чаще всего владельцы автомобилей отличают жидкости для гидроусилителя по их цвету. По этому признаку масла для ГУР делят на 3 группы — красные, желтые и зеленые.
Красная жидкость для ГУР обычно предназначена для автомобилей с АКПП, желтая — является универсальной, которую можно применять как в АКПП, так и в ручной коробке. Зеленое масло предназначено только для транспортных средств, оборудованных ручной коробкой передач. Характеристики масел одного цвета почти не отличаются друг от друга, поэтому при покупке жидкости для гидроусилителя, прежде всего, нужно посмотреть на цвет масла в бачке системы ГУР.
Принято считать, что можно производить смешивание масел в зависимости от их цвета, то есть красное можно смешивать с желтым, но ни одно из них нельзя смешивать с веществом зеленого цвета. На самом деле, масла сильно отличаются друг от друга вязкостью, видами присадок и типами базы, поэтому перед смешиванием жидкостей стоит внимательно изучить их состав и свойства. Не подлежат смешиванию красные масла, имеющие минеральную и синтетическую базу.
Еще одним показателем, имеющим значение при выборе масла для гидроусилителя руля, является тип его основы. По этому показателю жидкости для ГУР можно разделить на 2 основные группы — минеральные и синтетические масла.
В конструкцию гидроусилителя входит много деталей из резины, имеющих низкую устойчивость к воздействию синтетических жидкостей, поэтому в большинстве автомобилей инструкцией предусмотрено применение минеральных масел. Минеральное масло не вызывает коррозии металлических частей и предотвращает пересыхание резиновых деталей.
Жидкости для гидроусилителя синтетического происхождения более агрессивны в химическом плане. Они могут вызвать ускоренный износ резиновых деталей и спровоцировать возникновение на них трещин. Поэтому при выборе жидкости для ГУР следует покупать минеральное масло. Синтетические масла применяются только в случае конкретного указания в инструкции производителя, что для механизма необходим именно такой вид жидкости. Обычно синтетическое масло применяется в транспортных средствах технического назначения.
При покупке масла для гидроусилителя также следует обращать внимание на наличие у товара сертификата качества. Наличие сертификата качества обезопасит автовладельца от приобретения опасного продукта, пары которого могут оказаться вредными и причинить ущерб здоровью водителя и пассажиров машины.
Еще одним признаком качественного продукта является способность жидкости противостоять высокой температуре при работе механизмов. Некачественное масло может свернуться в системе гидроусилителя при определенном нагреве или поменять свою первоначальную консистенцию. Такие проявления снижают управляемость транспортным средством и могут спровоцировать аварийную ситуацию при движении автомобиля.
При необходимости сменить масло в гидроусилителе руля, лучше выбирать продукцию известных производителей. Качественные красные жидкости производит General Motors или другие производители по лицензии General Motors. Если владельцу машины нужно купить масло желтого цвета, следует искать продукцию концерна Daimler или других производителей, выпускающих масло для ГУР по лицензии Daimler. Качественные зеленые масла выпускает германский концерн Pentosin.
Как часто менять масло в гидроусилителе руля?
Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что масло в гидроусилителе вообще можно не менять. В реальности дело обстоит немного не так. Конечно, масло в системе гидроусилителя подлежит доливу или замене достаточно редко, но специалисты рекомендуют планово менять его при пробеге авто от 60 000 до 150 000 км, в зависимости от модели автомобиля, и доливать по мере испарения и снижения уровня. Обычно процедуру обновления масла в гидроусилителе следует проводить с регулярностью 1 раз в 1-2 года.
Иногда смена жидкости в ГУР требуется даже раньше, при появлении таких характерных специфических признаков, как грязь и муть в масле, а также запаха гари.
Сложно ли поменять масло ГУР?
Самостоятельно произвести замену жидкости в системе гидроусилителя несложно, она проводится за 5 простых этапов. Предварительно следует запастись необходимым количеством масла для замены, домкратом, медицинским шприцом с трубкой и чистой ветошью.
1. На первом этапе при помощи домкрата поднимается перед автомобиля с целью вывешивания передних колес. Это необходимо для свободного вращения руля при незаведенном моторе.
2. Следующий этап — откручивание крышки бачка гидроусилителя с последующей откачкой использованного масла при помощи медицинского шприца с трубкой. Для этой цели будет удобно взять шприц побольше, объемом 20 кубиков. Остатки жидкости сливаются из бачка посредством поочередного отсоединения основного и обратного шлангов с одновременным вращением руля для прокачки системы.
3. После установки шлангов на место в бачок заливается подготовленное масло. При этом следует следить за уровнем заливаемой жидкости, оптимально будет прекратить залив при достижении маслом уровня между значками Min и Max.
4. Очередной этап — вращение руля с целью прокачки системы гидроусилителя и распределения по ней залитой жидкости. В процессе уровень масла может снизиться, в этом случае нужно будет долить необходимое количество. Производить эти манипуляции следует до тех пор, пока масло не займет устойчивый оптимальный уровень.
5. Снять автомобиль с домкратов и сделать пробную поездку с последующим замером уровня жидкости в бачке. Если она осталась на прежнем уровне — закрыть крышку бачка и считать процесс смены масла завершенным. Если же уровень масла при нагреве превысил максимальную отметку, нужно немного отлить, чтобы обезопасить механизм от расплескивания горячего масла. Попадание жидкости на близлежащие детали и узлы может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту авто.
Если владелец транспортного средства не уверен, что сможет правильно выполнить все этапы смены масла в гидроусилителе, он всегда может отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания и доверить заботу о нем профессионалам.
Какое масло нужно заливать в бачок гидроусилителя руля
Автор: Trip | 2017-09-12
Многие модели транспортной техники оснащены системой ГУР, требующей соблюдения определенного регламента обслуживания. Какое масло залить в гидроусилитель руля — банальный вопрос большинства автовладельцев. Чтобы на него ответить, необходимо понимать, какую функцию выполняет рабочая жидкость, как создается усиление крутящего момента рулевого колеса, ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства, типами масел для ГУР и особенностями их использования.
Назначение жидкости в гидроусилителе рулевого колеса
Узел обеспечивает усиление и равномерную передачу усилия от рулевого колеса управляемой колесной паре, за счет постоянной циркуляции рабочей жидкости. От ее правильного выбора и состояния зависит корректность работы и долговечность ГУР. В современных гидроусилителях используется специальное масло с набором присадок, имеющее определенные свойства. В зависимости от типа и производителя оно окрашивается в красный, желтый либо зеленый цвета, и имеет различную консистенцию.
Рабочая жидкость находится в расширительном бачке, откуда под давлением подается при помощи насоса в систему, смазывая и охлаждая ее взаимодействующие элементы, снижая трение и продлевая ресурс эксплуатации ГУР. Заметим, что жидкость является лишь основой. Важные функции выполняют именно присадки, которые содержаться в его составе.
Основные типы и их особенности
Чтобы понять, какое масло нужно заливать в систему ГУР, следует узнать его основные виды. Заметим, что большинство владельцев автомобильной техники в выборе жидкости руководствуются именно ее цветом. Но, выбор по цвету никак нельзя назвать оправданным, поскольку необходимо учитывать и другие характеристики рабочей жидкости.
- гидрокреннинговые свойства;
- вязкость;
- консистенция;
- химические и механические свойства.
Только исходя из этих качественных показателей можно правильно судить о веществе в целом. В качестве основы используется два основных типа: минеральная и синтетическая. Каждый из них хорош по своему, поскольку обладает набором определенных свойств, присущих этим видам.
Минеральная основа больше используется в маслах для ГУР, поскольку в конструкции системы присутствуют элементы из резины, которые теряют свои физические свойства при продолжительной эксплуатации. Поэтому для их защиты и обеспечения максимальной продуктивности системы оптимален этот тип основы. Минералка эффективно отводит тепло, охлаждая и смазывая детали. Благодаря этому осуществляется профилактика образования очагов коррозии на них.
Синтетика широкого применения в гидроусилителях транспортной техники не получила. Ее использование показано только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В составе синтетической основы присутствуют каучуковые волокна, воздействие которых пагубно отражается на состоянии деталей из резины, повышая их износ и являясь причиной выхода системы ГУР из строя. Синтетическое масло в основном применяется в системе гидроусиления специальной техники.
Заметим, что жидкости можно смешивать. Правда не все, а лишь те, качественный состав которых подразумевает эту возможность. Поэтому масла имеют три основных цвета, что позволяет владельцу транспортного средства оборудованного гидроусилителем руля быстрее определиться с их выбором и возможностью смешивания.
Цветовая классификация и характеристики масел
Как известно, жидкость может быть окрашена в один из трех цветов:
- Красный
- Желтый
- Зеленый
Смешивать разрешается только желтый и красный цвета. Если в системе уже залито масло зеленого цвета, восполнять его уровень жидкостью другого цвета нельзя. Также противопоказано смешивание масел с разными основами. Охарактеризуем каждый из цветов рабочей жидкости:
- Красный — жидкость имеет минеральную, или синтетическую основу. Используется в основном в автоматической трансмиссии, и очень редко в системе ГУР. Заметим, что поскольку красное масло имеет два типа основы, их категорически запрещено смешивать. То есть, если в гидроусилитель залита красная минералка, соответственно добавлять необходимо ее, а не синтетику аналогичного цвета. Однако масло красного цвета можно смешивать с желтым. Правда для этого обе жидкости должны обладать одинаковыми характеристиками.
- Желтая жидкость считается универсальной, и широко используется в гидроусилителях различных транспортных средств и техники специального назначения. Помимо этого, его можно залить в механическую или автоматическую КПП.
- Зеленое масло может производится на синтетической или минеральной основе. Несмотря на это, оно предназначается исключительно для использования в МКПП, но может быть залито в гидроусилитель после полного удаления старой жидкости и промывки.
Взаимозаменяемость масел
Подчеркнем, что можно заливать в бачок рабочие жидкости различных производителей, поскольку большинство из них полностью взаимозаменяемы. Главное, подобрать масло в соответствии с заявленными требованиями, ориентируясь на его состав и цвет. Можно использовать высококачественную(!), но не оригинальную, дешевую рабочую жидкость.
Это никаким образом не отразится на работоспособности и эксплуатационном периоде ГУР. Насосы для гидроусилителей от разных производителей устанавливаются на всевозможные модели автомобильной и специальной техники, и одинаково хорошо работают со всеми типами масел. Следовательно, нет никакой разницы в цвете жидкости, залитой в новую систему.
На практике — все иначе. Поскольку большинство входящих в состав масел присадок конфликтуют друг с другом, их смешивание противопоказано. Перед тем, как залить жидкость другого цвета, следует выполнить полную промывку системы.
Если смешать красное масло с минеральной основой, например, Dexron, с универсальной желтой жидкостью для гидроусилителя, ничего плохого не произойдет. Входящие в их состав присадки работают нормально, дополняя друг друга.
Правила смешивания масел
Для полного понимания принципа взаимозаменяемости и смешивания жидкостей, следует учитывать некоторые особенности. Масла для ГУР делятся на следующие группы:
- Условносмешиваемые жидкости — таким маслом можно восполнить уровень в системе. В качестве временной меры (чтобы доехать до ближайшего автосервиса), можно залить любое масло, правда после этого нужно полностью промыть систему. Также допускается использование однотипных жидкостей. Производители транспортных средств не рекомендуют их смешивать, несмотря на то, что это не повлияет на работоспособность ГУР.
- Здесь находятся жидкости, которые могут быть смешаны исключительно между собой. Категорически противопоказано любое их смешивание, поскольку это приведет к выходу из строя системы ГУР. Но ими можно заменить любой тип масла в гидроусилителе, перед этим полностью промыв все магистрали.
- Масла, находящиеся в этой группе можно использовать в ГУР транспортных средств в соответствии с рекомендациями производителя относительно конкретного типа рабочей жидкости. Смешиваются только между собой, ни с чем другим их смешивать нельзя. Помимо этого, запрещено их использование, если в технической книге авто не указан этот тип масел. К выбору жидкостей из этой категории следует относиться крайне внимательно. В случае возникновения каких-либо сомнений — проконсультироваться с опытным специалистом.
Какое масло лучше заливать?
Учитывая количество разнообразной продукции на полках автомагазинов, этот вопрос для владельцев транспортных средств настолько банален, что он попросту игнорируется. Говоря проще, водители приобретают масло в соответствии с рекомендациями из технической книги авто, либо жидкость другого типа, зарекомендовавшую себя с положительной стороны в процессе эксплуатации. В любом случае необходимо правильно определиться с выбором. Для этого следует знать все свойства, которыми обладает качественное вещество. Основными критериями выбора считаются:
- Безопасность. Только высококачественная и сертифицированная рабочая жидкость для гидроусилителя соответствует требованиям безопасности. Функционирование системы сопровождается выделением тепловой энергии в больших количествах, масло начинает парить. Поскольку в нем содержаться различные химические вещества, их пары могут причинить вред здоровью. Безопасность масла подтверждается сертификатом качества.
- Тепловая устойчивость. Хорошая жидкость для ГУР должна отрабатывать при температуре больше ста градусов. Масла низкого качества распадаются при увеличении температуры, чем парализуют работу гидроусилителя. Помимо этого, с возрастанием температуры не должны меняться физические свойства вещества. Масло несоответствующего качества усугубит работу системы ГУР, вплоть до выхода узла из строя.
Несколько интересных моментов
Большинство производителей транспортных средств утверждают о том, что масло в гидроусилитель руля залито один раз на весь период эксплуатации, и необходимость в его замене полностью исключена. Но, не все так хорошо, как хотелось бы. Рабочая жидкость стареет, разрушаются ее присадки, в результате чего в ней образуется осадок и меняется цвет. Это приводит к ухудшению работы ГУР.
Перед заменой старой жидкости нужно заранее ознакомиться с характеристиками нового масла, которое будет залито в гидроусилитель. Вместе с этим, учесть рекомендации автопроизводителя и смешивать только допустимые типы масел. Если соблюдать регламентные сроки, и вовремя менять рабочую жидкость в гидроусилителе, управляемость транспортному средству будет обеспечена.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Как добавить жидкость для гидроусилителя руля в двигатель и обнаружить признаки утечки
Жидкость для гидроусилителя руля чрезвычайно важна для работы и срока службы вашего автомобиля. Это то, что делает вещи гладкими и обтекаемыми на дороге. Без него вы были бы в затруднительном положении. Жидкость для гидроусилителя руля Prestone — это незаменимая вещь, которую легко использовать в домашних условиях, но зачем она вам? Престон здесь, чтобы дать вам несколько полезных указаний…
Что делает жидкость для гидроусилителя руля?
Не вдаваясь в подробности, жидкость для гидроусилителя рулевого управления — это гидравлическая жидкость, которая передает усилие в системе рулевого управления. Если говорить более подробно, это помогает создать давление, которое давит на обе стороны поршня вашего автомобиля, установленного в стойке, что позволяет вам легко поворачивать колеса. Поскольку в большинстве автомобилей сегодня используются системы рулевого управления с усилителем (PAS), эта жидкость необходима для плавного рулевого управления.
«Можно ли ездить без жидкости гидроусилителя руля?»
Короткий ответ — «да», но, вероятно, лучше спросить: «Хочу ли я , чтобы ездил без жидкости для гидроусилителя руля?» №
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления не только способствует движению автомобиля, но и защищает его от износа. Если вы не доливаете жидкость для гидроусилителя руля регулярно, вы рискуете повредить насос, рейку и шестерню вашего автомобиля, даже при небольшом количестве жидкости в бачке гидроусилителя руля вашего автомобиля.
Жидкость для гидроусилителя руля Prestone, созданная для превосходных характеристик, которым вы можете доверять, может использоваться во всех автомобилях с гидроусилителем руля. Созданный для продления срока службы вашей системы PAS за счет предотвращения коррозии, он также снижает износ и шум, не повреждая уплотнения и прокладки. Его также легко использовать — мы покажем вам, как.
Как долить жидкость гидроусилителя руля в двигатель
- Найдите цилиндр резервуара
Здесь находится жидкость. В большинстве случаев резервуар находится в одном и том же месте каждого автомобиля, но если вы не можете его найти, попробуйте поискать его конкретное местоположение в руководстве по эксплуатации.
- Проверка уровня жидкости
Если цилиндр полупрозрачный, вы должны увидеть уровень жидкости в нем, но если он сделан из металла, то проверьте уровень с помощью щупа, который обычно прилагается к крышке цилиндра. Если это так, посмотрите, какая часть щупа покрыта жидкостью гидроусилителя руля.
- Проверьте его цвет.
Если жидкость, которая уже находится внутри, прозрачная, янтарная или розовая, то можно заправиться. Но если он выглядит коричневым или черным, он был загрязнен резиной от соединительных шлангов, уплотнений или уплотнительных колец. Это означает, что вам придется обратиться к механику, чтобы узнать, не нужно ли заменить какие-либо детали и жидкость PAS.
- Долейте жидкость для гидроусилителя руля до нужного уровня
Используя жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля, постепенно добавляйте жидкость до нужного уровня. Будьте осторожны, чтобы не перелить жидкость; на самом деле лучше недолить, так как он расширяется при нагревании. Больше, чем необходимо, и вы рискуете вызвать проблемы, которые, в свою очередь, могут привести к дорогостоящему ремонту.
В Prestone мы стремимся оптимизировать характеристики вашего автомобиля, чтобы помочь вам преуспеть на дороге. Не оставляйте свои проблемы с гидроусилителем руля, пока не станет слишком поздно — зайдите на страницу Prestone Power Steering Fluid , чтобы узнать, как сделать работу более плавной и легкой уже сегодня.
Поделиться:
Как заменить жидкость гидроусилителя руля
Задача системы гидроусилителя руля вашего автомобиля состоит в том, чтобы вам было легче поворачивать руль во время движения. Но чтобы система работала в меру своих возможностей, в ней должно быть достаточно жидкости. В противном случае вы можете услышать визг или скулящий звук при повороте рулевого колеса, что является признаком того, что ваша жидкость для гидроусилителя руля находится на низком уровне или просто старая. Если вы не замечаете каких-либо явных признаков того, что вам нужно заменить жидкость гидроусилителя руля, имейте в виду, что автомобильные эксперты рекомендуют эту услугу каждые 60 000 миль, хотя в руководстве по эксплуатации также могут быть свои рекомендации. Если вы обнаружите, что пришло время для этой услуги, подумайте о том, чтобы сделать это самостоятельно. Просто используйте эти шаги, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в вашем автомобиле.
Подготовьтесь к замене жидкости в автомобиле
Ваш первый шаг — выяснить, какая жидкость нужна вашему автомобилю для правильной работы усилителя руля. Руководство пользователя должно предоставить вам эту информацию. После того, как вы определили и приобрели подходящую жидкость для гидроусилителя руля для своего автомобиля, пришло время заменить старую жидкость и залить новую. Это означает, что нужно найти правильный резервуар в области двигателя. Вы должны увидеть крышку с надписью «жидкость для гидроусилителя руля» или со значком рулевого колеса. Как только вы это увидите, снимите крышку.
Слейте старую жидкость гидроусилителя руля
Следующим шагом будет поднять автомобиль домкратом, чтобы передние колеса оторвались от земли. Это позволит вам поместиться под ним, чтобы вы могли вылить старую жидкость для гидроусилителя руля. Не забудьте поставить домкраты под автомобиль, прежде чем скользить под ним. Вы также должны надеть перчатки и подготовить небольшую банку или поддон для сбора старой жидкости. Вы можете удалить старую жидкость с помощью намазки для индейки. Просто не забудьте хранить его в гараже, а не на кухне, после того как вы используете его на старой жидкости для гидроусилителя руля! Если осталось немного жидкости, которая не выходит, вы можете сесть в машину, вставить ключ в замок зажигания и поворачивать его до тех пор, пока не загорятся радио и свет, а не двигатель. Таким образом, вы можете поворачивать руль влево и вправо, чтобы насос выкачивал всю старую жидкость, которую затем можно было поймать под автомобилем.
Заполните бачок новой жидкостью
Теперь, когда старая жидкость слита, вы можете заполнить бачок гидроусилителя рулевого управления новой жидкостью. Начните с установки воронки в верхнюю часть бачка гидроусилителя руля, чтобы вы могли залить жидкость до нужного уровня. Затем установите крышку резервуара обратно. Вы можете убедиться, что он работает, еще раз повернув ключ в замке зажигания, пока не загорятся радио и свет. Затем резко поверните руль влево, а затем резко вправо. Вернитесь к двигателю, чтобы убедиться, что жидкость для гидроусилителя руля все еще находится на нужном уровне, и добавьте еще, если это не так.
Дважды проверьте жидкость
Теперь вы можете убрать домкраты из-под автомобиля, чтобы шины снова оказались на земле. В этот момент вы можете завести машину и дать ей поработать около 20 секунд.