Что значат обозначения на шинах: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Типоразмеры шин к садовым тачкам

  • Промтехника
  • Информация
  • Типоразмеры шин к садовым тачкам

 Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.

1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины

Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.

Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…

То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (. 00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам Промтехники.

Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…

Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4  имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…

Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4. 00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 10х3, 18х4, 260х85

Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.


Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28

Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.

Пример: 145R10, 155R12

Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.

В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.

В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.

Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин. 

что значат и для чего нужны такие обозначения

Если внимательно рассмотреть новые колёса, можно обнаружить ряд обозначений, которые непосвящённому обывателю покажутся сродни китайской грамоте. Речь идёт не только о буквенно-цифровых кодах, но и о цветных точках, полосках и прочих схожих метках. Хотите узнать, что они обозначают и для чего наносятся на покрышки? Тогда читайте дальше! В этой статье будет раскрыто предназначение цветных меток на протекторе и одной из самых часто встречаемых аббревиатур — DOT. Ищете ли вы обувку на диски для Range Rover Sport или же подбираете резину на новенькую Весту, эта информация наверняка будет полезной для вас. Итак, обо всём по порядку.

Год выпуска

Автомобильные покрышки не относятся к скоропортящейся продукции, но следует понимать, что у резины тоже есть срок годности. Когда он истекает, технические характеристики и эксплуатационные качества покрышек могут существенно ухудшаться, что чревато серьёзными последствиями на дороге. Чтобы этого избежать, производители обязаны маркировать каждое колесо, обозначая, когда именно оно было произведено. Такая маркировка — и есть DOT.

DOT — это американская система сертификации автомобильной резины. В буквенном коде является аббревиатурой, обозначающей название Department Of Transportation в сокращении (Департамент транспорта Соединённых Штатов Америки). А в цифровом — представляет собой четырёхзначное число, в котором две последние цифры обозначают год производства, а две первые — неделю этого года.

Как DOT влияет на стоимость и отображает качество резины

Год, три и даже 5 лет — не срок для качественной резины, но только при условии, что она хранилась надлежащим образом. Это значит, что подвергаясь, например, перманентному воздействию ультрафиолета на протяжении года-двух, колесо может испортиться. Та же резина будет как новая после 4-5 лет складского хранения с соблюдением всех предписаний производителя.

Если вы покупаете колёса, которые были выпущены несколько лет назад, обязательно поинтересуйтесь, в каких условиях они хранились. Осмотрите резину, она не должны быть покрыта трещинами и рытвинами. При тактильном контакте и надавливании на поверхность покрышки она не должна выкрашиваться. Если вам попалась резина, которая была выпущена пару-тройку лет назад, это не повод для отказа от покупки. Особенно это актуально для резины High Performance, которую обычно покупают для установки на диски на БМВ X6 F16, Мазерати Леванте, Ламборджини Урус, Тесла Модель Х и другие премиальные кроссоверы.

Цветные метки на рисунке протектора

Производитель часто маркирует протектор цветными буквами, геометрическими фигурами, полосами и даже точками. Тем, кто не в теме, эти метки могут показаться чуть ли не декоративным элементов. Это не так, они имеют чисто функциональное назначение.

Цифры внутри геометрических фигур

Обычно проставляются производителем внутри треугольника белой краской. Могут находиться внутри ромба, квадрата или круга. Одновременно выполняют две функции: подтверждают, что изделие прошло контроль качества (одобрено контролёром ОТК) и указывают, когда и кто именно (какая смена) выполнял проверку. 

Цветные точки

Это могут быть кляксы с ровными краями диаметром до десяти миллиметров разного оттенка. Их размер и цвет зависят исключительно от внутреннего протокола производителя. С их помощью могут помечать самую лёгкую зону шины (обычно — жёлтая точка), что необходимо для правильного шиномонтажа. Самая тяжёлая сторона обычно маркируется красным цветом. Точки другого цвета несут похожую информацию технического характера, иногда проставляются для нужд производителя.

Цветные полоски

Обычно наносятся на поверхность колеса внутри канавок протектора или по его окружности. Различаются не только локализацией, но и цветами. Их назначение сугубо техническое — с помощью таких линий работники предприятий и логистических центров производителя классифицируют готовую продукцию по моделям и типоразмерам. Таким образом они облегчают себе задачи по складированию и транспортировке готовой продукции.

Резюме

Если подытожить написанное выше, можно сделать вывод: внимания автовладельца заслуживает только информация, которая приведена на борте шины в виде маркировок в цвет резины. Обычно они имеют объёмную форму и легко читаются. Цветные пометки, которые наносятся на протектор и само колесо, обычно не несут полезной информации для покупателя, поэтому их можно игнорировать.

Срок изготовления (DOT) следует учитывать при покупке, но надо понимать, что гораздо важнее — как именно хранились покрышки, а не когда они были произведены. Если вы ищете хорошую резину на диски для БМВ 7-й серии, Ауди А8, Бентли Мульзан или любое другое премиальное авто и не можете проверить, в каких условиях хранились покрышки, всё же стоит отдавать предпочтение новым и “свежим” шинам. В таком случае вы гарантированно избежите разочарований, вызванных покупкой резины, утратившей технические кондиции по причине ненадлежащего хранения.

The Source — Объясните маркировку на боковинах моих шин

Ваши шины — единственное, что касается земли, когда вы достигаете максимальной скорости 70 миль в час или продираетесь к вершине препятствия. Пришло время узнать, что делает каждую шину уникальной и почему знание деталей может помочь вам выбрать идеальную шину для вашей машины, предпочитаемой вами системы трассы и/или даже климата, в котором вы собираетесь ездить.

Мы разбираемся таинственная боковина шины и все маркировки, которые до сегодняшнего дня, возможно, сбивали вас с толку. В качестве примера для этой статьи мы выбрали шины Toyo Open Country SxS. Боковина шины предоставляет значительный объем информации о назначении шины, размерах, грузоподъемности и долговечности при высоких температурах и высоких скоростях.

Размер шин: 32X9,50R15 LT
  • 32x —  Высота шины
  • 9,50 — Ширина шины
  • R — Радиальная конструкция
  • 15 — Диаметр колеса
  • LT — Легкий грузовик

Диаметр шины  относится к общему диаметру/высоте шины. Для специальных шин SxS диаметр шины всегда указывается в дюймах и обычно является спецификацией, на которую ссылаются люди, когда говорят о шинах.

Ширина шины  относится к ширине пятна контакта шины или соотношению сторон. Это измерение важно для людей, у которых есть ограничения по ширине транспортного средства (прицеп или гараж), поскольку чем шире шина, тем шире будет ваш автомобиль. Ширина 9–10 дюймов – очень распространенный диапазон для шин SxS. 

Радиальная конструкция Шины состоят из корда или слоев, которые проходят перпендикулярно направлению движения, и ремней под протектором. Это придает им более плавный ход. езда и помогает предотвратить накопление тепла, что может увеличить срок службы шин.Если ваша шина не является радиальной, у вас есть шины с диагональным кордом, которые состоят из слоев, которые накладываются друг на друга крест-накрест.Это создает более прочную шину. конструкция с повышенной устойчивостью к проколам в боковине.

Диаметр колеса  относится к доступному диаметру колеса. В этом примере 15-дюймовое колесо было спроектировано для работы с шинами этого размера. Колеса SxS обычно имеют ширину 7 дюймов, поэтому предпочтительным колесом для этой шины будет 15×7 дюймов.

прочный каркас, в том числе более толстые слои и усиление боковины. Поскольку шины LT обладают более высокой грузоподъемностью и более прочной конструкцией, они намного прочнее и долговечнее, чем обычные легковые шины, что делает их идеальными для повышенного веса и жесткости. дорожные условия

Максимальная нагрузка 625 кг (1820 фунтов) при 250 кПа (35 фунтов на кв. дюйм) в холодном состоянии
Максимальная нагрузка и максимальное давление накачки должны быть указаны на боковинах всех шин, продаваемых в Северной Америке. Давление в шинах обычно измеряется в «фунтах на квадратный дюйм» (psi), килопаскалях (кПа) или барах давления (бары). На уровне моря атмосфера Земли давит на поверхность с силой 1 килограмм на квадратный сантиметр. Это давление обозначается как один «бар» и равно 100 килопаскалям или 14,7 фунтам на квадратный дюйм давления.

Эта торговая марка указывает, что приведенный выше пример шины должен выдерживать нагрузку 825 кг (1820 фунтов). Кроме того, в нем указано, что максимальное давление в шине для этой шины составляет 250 кПа (35 фунтов на кв. дюйм).

CXHW 7VF1020
Эта серия буквенно-цифровых символов относится к дате изготовления, партии и точному заводу (местоположению). Каждая шина будет иметь здесь уникальный код, чтобы в случае проблемы шины, произведенные в этой партии, можно было переформовать или изменить перед выпуском.

Индикатор износа протектора
Каждая шина имеет индикатор износа протектора (TWI), который образует треугольник, расположенный на боковине шины. TWI — это индикатор износа шины, а также эталон, по которому вы можете проверить, не изношена ли ваша шина. Другим примером TWI является перемычка между двумя выступами шины.

Шины следует менять немедленно, когда протектор шин превышает показатели.

Радиальный стальной бескамерный пояс
В бескамерной шине камера не используется. Вместо этого он поддерживает внутреннее давление в шине за счет прикрепления специального резинового вкладыша, называемого «внутренним вкладышем», который имеет низкую воздухопроницаемость на внутренней поверхности шины.

Радиальные шины состоят из стальных брекеров, расположенных под углом 90 градусов к центральной линии протектора. Это придает шине усиление, позволяющее выдерживать внутреннее давление воздуха и внешний вес автомобиля. Это приводит к более плавной езде, что помогает предотвратить накопление тепла, что может продлить срок службы шин. Радиальные шины имеют большую гибкость, что обеспечивает больший контакт с землей. Конечным результатом является лучшее сцепление с дорогой и износ протектора.

В качестве альтернативы, в диагональных шинах со стальным кордом (не радиальных) используются два или более слоя нейлонового корда ПЛЮС два слоя стального корда под протектором. Эта конструкция создает усиленный каркас (сеть хорд, придающих шине прочность), который обеспечивает дополнительную поддержку и более жесткий внутренний материал для сцепления с протектором.

Предупреждение о безопасности
Все шины будут направлены потребителю для выполнения планового технического обслуживания и проверки безопасности шин, чтобы обеспечить надлежащее накачивание, износ и выявить характер ранних отказов. Мелкий шрифт на этой шине Toyo Open Country SxS гласит: 9.0003

Серьезные травмы могут быть вызваны повреждением шины из-за недостаточного давления/перегрузки. Следуйте руководству по эксплуатации или табличке с шинами в автомобиле. Взрыв шины/обода в сборе из-за неправильного монтажа. Монтаж шин должен производиться только специально обученным персоналом. Никогда не превышайте давление 40 фунтов на квадратный дюйм для посадки бортов. Устанавливайте только на 15-дюймовые диски, одобренные для радиальных шин.

Что означают маркировки на боковинах шин? | Raben Tire

Вы когда-нибудь внимательно рассматривали свои шины? Там происходит совсем немного, кроме названия марки шины. Большинство шин маркируются примерно таким кодом: P215/65R15.

Эти маркировки на боковинах шин могут рассказать вам все, что вам нужно знать о ваших шинах! Проблема в том, что если вы не знаете, на что смотрите, это может выглядеть как тарабарщина.

Чтобы помочь вам лучше понять свой автомобиль и шины, которые помогают ему двигаться, мы подумали, что разберем, что именно означают эти коды.

Тип шины (P)

Первая позиция состоит из одной или двух букв, в данном случае «P» указывает на класс автомобиля и предполагаемое использование шины. «P» в данном случае означает легковой автомобиль, то есть эта шина подходит для любого автомобиля с четырьмя колесами, используемого для перевозки, в котором не более восьми сидячих мест.

Другие возможные обозначения: «LT» (легкий грузовик), «ST» (специальный прицеп) и «T» (временное). В некоторых случаях на вашей шине может отсутствовать это обозначение. Отсутствие первой буквы соответствует еврометрической системе и может иметь несколько иную грузоподъемность.

Ширина шины (215)

Следующий набор цифр (три цифры) перед косой чертой указывает ширину шины в миллиметрах. Чем больше число, тем шире шина. Очевидно, что для более крупных транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве, OTR, горнодобывающей промышленности и грузоперевозках, потребуются гораздо более широкие шины, чтобы выдерживать нагрузку.

Соотношение сторон (65)

После косой черты следует набор из двух (в некоторых случаях трех) цифр, указывающих соотношение сторон шины. Соотношение сторон — это нормальная высота боковой стенки, выраженная в процентах от ширины. Это означает, что число (в данном случае 65) представляет собой процент.

В данном случае соотношение сторон шины составляет 65% от 215, что составляет примерно 140 миллиметров. Если это число представлено тремя числами, оно указывает количество миллиметров, а не процент.

Конструкция (R)

Буква, разделяющая два последних набора цифр, указывает на конструкцию ткани шины. «R» в данном случае означает радиальную конструкцию. Другими возможными буквами являются «B» (косой ремень) и «D» (диагональный ремень).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *