Что значит изменение конструкции транспортного средства: Внесение изменений в конструкцию автомобиля будет стоить 1000 ₽ с 1 января 2023 года

Внесение изменений в конструкцию автомобиля будет стоить 1000 ₽ с 1 января 2023 года

Артем Мазанов

следит за новостями

Профиль автора

Этот материал был обновлен 01.07.2022

С 1 января 2023 года за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля нужно будет платить пошлину. Такой закон подписал президент.

Сейчас разрешение на изменение заводской конструкции выдают бесплатно. Но с 1 января за него придется заплатить 1000 Р. А еще вырастет пошлина за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности — с 800 до 1500 Р.

Закон также вводит еще одну пошлину — за выдачу свидетельства о допуске транспорта к перевозке опасных грузов. Она составит 1500 Р, а чтобы продлить свидетельство, нужно будет заплатить 1000 Р.

Внести изменения в конструкцию — значит установить на автомобиль детали, которые не предусмотрены производителем. В России это регулирует техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Потребуется разрешение ГИБДД.

Разрешение не нужно получать, если дополнительное оборудование предусмотрено в документах производителя на автомобиль, а бумаги на оборудование подтверждают, что оно предназначено для этого транспортного средства. Например, можно установить противотуманные фары, которых нет в определенной комплектации.

В приложении № 9 к регламенту Таможенного союза указано, что с разрешения ГИБДД можно устанавливать газобаллонное оборудование, нестандартные бамперы, диски, размер которых больше или меньше установленного производителем, лебедки и так далее.

Регламент Таможенного союзаPDF, 3 МБ

Чтобы законно внести изменения в конструкцию автомобиля, нужно пройти несколько этапов:

  1. Предоставить автомобиль на предварительную техническую экспертизу в лабораторию с аккредитацией ЕАЭС. Если там не возникнет претензий, дадут положительное заключение.
  2. Отнести заключение в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений.
  3. Внести изменения.
  4. Пройти техосмотр.
  5. Повторно пройти техническую экспертизу в лаборатории.
  6. Заплатить пошлины — 500 Р за выдачу свидетельства о регистрации ТС и 350 Р за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства.
  7. Получить в ГИБДД новое СТС и запись в ПТС.

Что делать? 12.09.18

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

За незаконные изменения штрафуют на 500 Р. Штраф выписывает инспектор ГИБДД — он вправе остановить машину, если заметит изменения в конструкции. Инспектор может выписать предписание о приведении авто к заводскому состоянию. После этого нужно устранить нарушения, иначе автомобиль снимут с регистрации.

За некоторые изменения предусмотрены и более серьезные наказания. Например, за установку на передней части автомобиля фар с красными огнями могут лишить прав на 4—6 месяцев, а за установку мигалки — на год-полтора.

ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Что такое внесение изменение в конструкцию ТС (определение и умозаключение)

 Эта статья хоть и носит в своем наименовании весьма общую фразу, обобщающую установку чего-то на машину, но будет полезна всем без исключения, тем кто хоть раз «что-то» ставил на свою машину.  А это значит всем! Причем под словом «что-то» мы подразумеваем не только видное и заметное, но и порой кажущееся несущественным. Конечно, установка таких дополнений как кенгурятник, лебедка, багажник, фаркоп и все в подобном роде является наиболее часто встречающимся в практике автомобилистов, а значит наиболее часто вызывающим вопрос по поводу возможности установки подобных конструкций на машину.  Само собой здесь возникает и вопрос о штрафе за изменение в конструкции машины.
  Так вот, что же на само деле является внесением изменений в конструкцию ТС, что можно ставить, а что нельзя по умолчанию, об этом здесь и сейчас.

Что такое внесение изменений в конструкцию ТС (определение из Технического регламента Таможенного союза)

Здесь стоит обратиться к определениям из Технического регламента Таможенного союза. Мы уже много раз цитировали подобную формулировку, но не будет лишним повториться:

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» –исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Здесь речь идет о какой-то безопасности. Но что такое безопасность. Давайте, раз уж начали копать, то продолжим.  Обратимся к следующему документу – Федеральному  закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Здесь в терминах находим…

Статья 2. Основные термины
безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

То есть безопасность, это то, что влияет на защищенность в ДТП или то, что влияет на последствия после самого ДТП.  
  Теперь сделаем заключение из двух документов выше. Практически все, что мы можем поставить на машину не предусмотренное конструкцией с самого начала, можно назвать изменением в конструкции ТС. Итак, если это влияет на защищенность в ДТП или его последствия, скажем антенна, которая вроде как всего-то стержень, а вот при ДТП ударит она не так и не того и в итоге изменит последствия для участников ДТП – будет являться таким изменением.
 Здесь самое время схватиться за голову. Как же так, никакой свободы для творческих людей, которые привыкли тюнить свои машины всевозможными способами. Да и умеренному автолюбителю не установить ничего и никак, так получается?

 Давайте теперь покапаем что-нибудь в пользу автолюбителей. Снова обратимся все к тому же Техническому регламенту Таможенного союза. Смотрим главу V раздел 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Нас более интересует пункт 1. То есть если у производителя всего того, что вы собираетесь поставить на машину есть документация о том, что данный компонент прошел оценку в составе ТС, само собой положительную оценку, то это не подпадает под изменение. По сути надо иметь сертификат на то, что вы собрались устанавливать. Именно такое заключение нам кажется наиболее четким описывающим ситуации сегодняшних реалий.

Подводя итог о том, что такое изменение в конструкции ТС и как не «попасть» на штраф

Самыми интересными в нашей жизни людьми являются, пожалуй, гуманитарии-законодатели. Все дело в том, что они способны создать такую теорию, такой продукт, который вроде как должен работать, но на самом деле он ни черта не работает. Однако им ничего не мешает поэкспериментировать на людях и запустить это все в жизнь, а там вроде как разберемся… И вот проходит год, ладно если так, а может и несколько лет и кто-то хватается за голову, — блин, здесь ничего не работает, как было задумано или это все такая чушь…  Если скажем дело бы касалось физики, математики, электроники, машиностроения, то это «не работает» выяснилось при первой поездке, полете, расчетах, визуальном и тактильном не функционировании… А здесь можно понимаешь пожить энное количество лет с криво работающим или вовсе не работающим законом, изначально состряпанным  по принципу поживем — увидим.
 В какой-то мере это относиться и к закону об изменении конструкции. Здесь по сути нет «здравой границы» между тем, что мы собрались ставить. Скажем багажник на крышу машины тоже можно считать внесением в изменение конструкцию ТС. При этом если багажник не прошел оценку в составе данного ТС, то по сути это запрещенное изменение…

Почему большие изменения в дизайне автомобилей случаются чаще | 2020-06-22

Тенденции Отчеты ADAPT

22 июня 2020 г.

Мэтт Хадсон

Комментариев нет

Заказать репринты

22 июня 2020 г. — На протяжении большей части 20-го века, когда автомобили состояли в основном из механических частей, действительно большие изменения в конструкции транспортных средств происходили медленно и методично.

Возможно, прошли десятилетия между обновлениями дизайна, которые оказали огромное и долгосрочное влияние. Это уже не так. Бен Круз, руководитель Центра передовых автомобильных технологий в Общественном колледже Макомб в Уоррене, штат Мичиган, рассматривает это как более широкое историческое повествование о дизайне автомобилей.

Корень смены? Переход от больших механических обновлений к большим электронным и цифровым обновлениям.

«Теперь почти все управляется электронным способом, и это огромная разница», — говорит Круз. «Вначале на революционные изменения уходили годы, годы и годы».

Теперь все меняется гораздо быстрее — даже ежегодно. Это ставит новые задачи перед ремонтниками, преподавателями и потребителями.

 

Больше изменений, чаще

Когда к транспортным средствам впервые добавили больше электронных, управляемых компьютером компонентов, они управляли такими вещами, как топливовоздушная смесь или впрыск топлива. Они улучшили общий дизайн машины, но не обязательно кардинальные изменения.

Круз говорит, что по мере того, как компоненты, управляемые компьютером, начали преобладать в конструкции транспортных средств, открылась дверь для более быстрых обновлений. Это было в середине-конце 2000-х, когда это стало стандартной конструкцией автомобиля.

Это приводит к обновлениям, которые являются цифровыми, а не механическими.

Обновление программного обеспечения может добавить новые функции гораздо быстрее, чем замена механической части. Это очевидно в развивающейся экосистеме ADAS.

В предыдущей карьере Круз был старшим менеджером инженерной группы, руководил климатическими аэродинамическими трубами General Motors и лабораториями HVAC. Это были важные, полномасштабные средства разработки и тестирования. Он говорит, что, пока эти операции продолжаются, развитие в цифровом пространстве имеет преимущество во времени.

«Когда вы тратите свое обычное время на разработку, это занимает намного больше времени, если вам нужно тестировать свойства, детали или компоненты, — говорит он, — тогда как если вы можете проектировать и моделировать, это происходит очень и очень быстро. Вы можете сделать это за несколько недель, месяцев вместо лет».

Конечным результатом является быстрое развитие ADAS и других функций. Информационно-развлекательная система, связь и подключение — все это быстро развивающиеся функции, которые стали почти стандартными в новых модельных годах.

«Теперь у нас ежегодно появляются новые возможности транспортных средств, — говорит Круз.

Связанные статьи

© 2023. 10 Миссий Медиа, ООО. Все права защищены.

Политика конфиденциальности Условия использования

Дизайн, CMS, хостинг и веб-разработка | электронная публикация

Design Vehicle and Control Vehicle

Global Street Design Guide

Скачать каретку вниз

Скачать бесплатно

Спасибо за интерес! Руководство доступно бесплатно на неопределенный срок. Чтобы помочь нам отслеживать влияние и географический охват количества загрузок, мы просим вас не распространять это руководство, кроме как по этой ссылке. Ваш адрес электронной почты будет добавлен в нашу рассылку; Вы можете отменить подписку в любое время.

 

«*» указывает на обязательные поля

Покупка

Оглавление gdci-составленная цветная копия Оглавление

Дизайнеры используют дизайнерское транспортное средство или пользователь дизайна для задания характеристик проезжей части, транзитного проезда, тротуара и велосипедной дорожки. Проектирование для удобного использования иногда большим грузовиком часто приводит к слишком широким дорогам или скоростным поворотам автомобилей, и теряются возможности для создания пространства для других, более частых пользователей, таких как пешеходы. Выберите транспортное средство проектирования — обычный пользователь, для которого предназначена улица, — а также транспортное средство управления, которое лишь изредка использует улицу, — чтобы предотвратить чрезмерное проектирование объекта. Безопасный дизайн означает приспособление элементов для наиболее уязвимого уличного пользователя, а не для максимально возможного транспортного средства.


Проектируемое транспортное средство является наименее маневренным транспортным средством, которое обычно использует улицу или объект. Это может быть пешеход в инвалидной коляске, велосипедист на грузовом велосипеде, грузовик для доставки или транзитный автобус, в зависимости от типа объекта и объемов его пользователей. Выбор дизайна автомобиля напрямую влияет на дизайн улицы, влияя на безопасность и комфорт каждого пользователя. В частности, перекрестки и переходы с полос движения предназначены для комфортного использования дизайнерским транспортным средством.


Транспортное средство управления является наименее маневренным транспортным средством, которое когда-либо планировалось использовать на улице, но потенциально на очень низких скоростях или с многоточечными поворотами.


Критическое руководство


Используйте как расчетный автомобиль, так и контрольный автомобиль для определения радиусов поворота на перекрестке и ширины полосы движения, понимая, что контрольный автомобиль нечасто присутствует на улице и может быть приспособлен с временными вмешательствами, такими как сигнальщики или перекрытых дорог, и может использовать несколько полос движения и монтируемые уличные элементы для поворотов. 1 Используйте передние стопорные планки или другие элементы, чтобы приспособиться к движениям спроектированных транспортных средств. Не расширяйте существующие перекрестки, чтобы позволить более крупным транспортным средствам поворачивать.


Для пешеходных объектов, таких как тротуары, пандусы и переходы, ключевыми транспортными средствами конструкции являются человек в инвалидной коляске или небольшая группа людей, идущих вместе. В некоторых случаях расчетным случаем будут две такие группы, переходящие друг в друга. Большая группа, например класс детей, может использоваться в качестве средства контроля, особенно для пешеходных островков.


Для велосипедных сооружений используйте грузовые велосипеды или, при наличии, велорикши в качестве транспортного средства для проектирования, особенно при проектировании поворотов велосипедных дорожек, переходов и перекрёстков, а также ограниченных участков.


Для транзитных объектов, включая транзитные проезды, транзитные полосы и полосы смешанного движения с автобусами, используйте типичный транзитный автомобиль в качестве расчетного транспортного средства, но только для движения, используемого транзитом. Поскольку транзитные маршруты не поворачивают на каждом перекрестке, а могут использовать для разворота улицы вне маршрута, согласуйте с операторами общественного транспорта определение мест транзитных поворотов и соответствующим образом спроектируйте эти повороты.


Для автомобилей выберите наименьший радиус поворота и кривую, подходящие для повседневного или частого использования. Исполнение для очень низких скоростей поворота не более 10 км/ч. Небольшие радиусы углов на перекрестках также сокращают расстояние пешеходного перехода и экономят время сигнала. См.: Угловые радиусы.


Рекомендуемое руководство


В тех случаях, когда транспортные средства скорой помощи намного крупнее расчетного транспортного средства, им может быть разрешено совершать повороты с использованием всех участков полосы отчуждения, включая устанавливаемые угловые островки или средние наконечники, и участки тротуара, где это необходимо. Гибкие болларды, монтируемые бордюры и другие приспособления облегчают аварийное передвижение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *