Почему Audi заменила механический полный привод на электронику
Спустя десятилетия применения постоянного полного привода с межосевым дифференциалом даже Audi перешла на подключаемую схему. Зачем же она пошла на такой шаг? Давайте разберемся.
Четыре ведущих колеса лучше двух: полный привод позволяет более эффективно использовать сцепление шин с поверхностью и делает управление более нейтральным и безопасным, особенно когда асфальт мокрый, а автомобиль очень мощный. Именно Audi без остатка доверилась такому техническому решению, рожденному для внедорожников, перенесла его на обычные дорожные автомобили и без устали продолжала проводить эволюцию интегральной трансмиссии.
Теперь же настал черед революции: с 1980 года автомобили из Ингольштадта с продольным двигателем использовали схему с механическим межосевым дифференциалом, постоянно перераспределяющим тягу между всеми колесами. Новый полный привод quattro с технологией Ultra (дебютировал на бензиновой версии нового поколения А4 allroad) имеет в конструкции электронно-управляемую муфту, следящую за перераспределением крутящего момента между передней (в обычных условиях 100% тяги приходится именно на нее) и задней осями. Принцип не нов: большинство ныне продающихся полноприводных автомобилей полагаются именно на него. Однако целью инженеров Audi было объединить достоинства постоянного и подключаемого полного привода, исключив недостатки обеих конструкций.
Как это было в 80-х: Audi quattro 1980 года был оснащен постоянным полным приводом с полым вторичным валом, внутри которого проходил вал привода передней оси от центрального дифференциала с блокировкой.Однако постоянный полный привод повышает расход топлива из-за потерь на трение в постоянно вращающихся деталях трансмиссии, среди которых, конечно же, и межосевой дифференциал. Это совсем не мелочи: по прикидкам, топливный «аппетит» вырастает на 7-8%.
Когда полный привод Ultra не требуется, для снижения потерь вследствие вращения вхолостую трансмиссионного вала, муфта в заднем дифференциале отключает правую полуось; таким образом, шестерня и трансмиссионный вал останавливаются. Как только система распознает необходимость полного привода, муфта замыкается, активируя всю кинематическую цепь.В подключаемой схеме изначально использовали довольно медлительную вискомуфту. Сейчас — многодисковую муфту с электроприводом и электронным управлением, работающую го¬раздо быстрее. В условиях высокого сцепления с поверхностью вся тяга двигателя передается лишь на одну ось. Только при пробуксовке одного колеса муфта замыкается, и тяга начинает передаваться на другую ось. Такой режим может быть дополнен другими функциями.
Система подключаемого полного привода Audi quattro Ultra в своей конструкции имеет многодисковую муфту с электроприводом и электронным управлением распределением тяги между осями. Когда муфта открыта, тяга не подается на трансмиссионный вал. Когда же замкнута, то крутящий момент передается на задние колеса.Система Audi quattro Ultra непрерывно следит за поведением автомобиля с помощью многих датчиков и умеет быстро и превентивно перекидывать тягу на другую ось, но при этом большую часть времени все равно обеспечивает экономичную езду на моноприводе. Блок управления системы каждые 10 миллисекунд получает и анализирует множество параметров, среди которых угол поворота руля, продольное и поперечное ускорения, выдаваемая двигателем тяга. На основе этих данных электроника активирует муфту на трех уровнях: упреждение, прогнозирование и реагирование. Упреждение — момент, когда блок управления заблаговременно (за 0,5 секунды) распознает, в какой момент внутреннее ведущее колесо в повороте достигнет передела сцепления. На уровне прогнозирования электроника оценивает стиль вождения, вмешательство ESP и возможное наличие прицепа. Последний уровень — реакция подключаемой системы полного привода на пробуксовку ведущего колеса.
Преимущество автоматически подключаемого полного привода в прогрессивности при перераспределении тяги на неведущую в обычных условиях ось за счет выверенного замыкания муфты. Благодаря Audi drive select (системы выбора режимов движения моделей из Ингольштадта) можно персонализировать логику работы полного привода: если в положении Auto на первом плане — сбалансированность вождения, то в Dynamic на заднюю ось тяга начинает подаваться с опережением и в большей пропорции, чтобы наделить автомобиль более спортивным поведением. На повадки влияет и выверенное перераспределение тяги между колесами одной оси — ESP подтормаживает одно из них, чтобы компенсировать недостаточную или же, наоборот, избыточную поворачиваемость.
Еще одно преимущество привода quattro Ultra — исключение заднего дифференциала и трансмиссионного вала из цепи при работе только переднего привода, что нивелирует присущие полному приводу потери на трение. Этого добились, установив кулачковую муфту на задней правой полуоси. Когда она разомкнута с помощью соленоида,на дифференциал воздействует только левая полуось: в данном случае вращаются только сателлиты, в то время как коронная шестерня остается неподвижной, как и трансмиссионный вал. Однако, как только потребуется тяга на задней оси, кулачковая муфта замыкается за доли секунды. Исключение трансмиссионного вала из кинематической цепи не новинка. Но это большой шаг в повышении эффективности системы. И Audi сделала его легко и элегантно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое Кватро-система
Содержание
- История появления
- Принцип работы системы Quattro
- Преимущества системы Кватро в Ауди
Кватро – это полноприводная система, которая, как правило, устанавливается на автомобили марки Audi, предоставляя при этом широкие технические и функциональные особенности. Представленная ниже информация поможет разобраться, что такое кватро, поскольку это относительно новое техническое приспособление, которое приобрело большую популярность за счет своего качества, надежности и удобств эксплуатационного плана.
Как правило, полный привод применяется для автомобилей внедорожного типа, поскольку только так обеспечивается работа всех колес на одинаковом уровне, что и гарантирует оптимальные технические свойства.
История появления
Прежде чем узнать, что такое quattro на Ауди, необходимо определить, как вообще появилась такая техническая новинка и чем она отличается от других видов привода.
Кватро считается постоянным полным приводом автомобиля, который стабильно обеспечивает хорошую проходимость. Полученный от двигателя крутящий момент передается всем четырем колесам, поэтому автомобиль быстрее развивает скорость, обеспечивая при этом устойчивость автомобиля и маневренность.
Впервые система появилась в 1980 году, с которого и стала набирать свою популярность. Идеальные технические свойства – это именно то, что стало основой для последующего развития в плане спроса со стороны автомобильных производственных концернов. Именно в этот период компания Ауди зарегистрировала права на использование системы Quattro, чтобы были все законные права для технических дополнений именно своих автомобилей с целью расширения их рабочих возможностей.
Схема полного привода на АудиПринцип работы системы Quattro
Во избежание любого рода технических неудобств при управлении автомобилем, важно знать, как работает полный привод Кватро на Ауди. По причине того, что сегодня система относится к наиболее популярным, но не до конца изученным автомобилистами, рекомендуется учесть определенные моменты и обратить внимание не некоторых нюансы.
Кватро может работать одновременно с автоматической и механической коробкой передач, так как при проектировании и производстве высококвалифицированные специалисты концерна постарались подобрать технические детали, чтобы предоставить соответствующие эксплуатационные характеристики. Большинство автомобилей Ауди оснащено автоматической коробкой переключения передач, поэтому Кватро устанавливается по умолчанию.
Принцип работы системы Кватро заключается в следующем. Вал оси переднего привода передает крутящий момент от раздаточного блока на основную передачу и дифференциал колесной системы передней оси. Сам вал для максимальной защиты от износа помещен в специальный хомут, поэтому обеспечивается его нормальное функционирование без технических неточностей и повреждений. К тому же, производитель Ауди стал внимательнее относиться к работе приводной системы, поэтому предпоследние модели имеют в едином техническом узле дифференциал передней оси, вал приводной системы, раздатчик крутящего момента, главную передачу и КПП. Обеспечивается наиболее точная работа всей системы и автомобиля в целом.
Важным свойством считается то, что в процессе производства отработаны все технические моменты, чтобы избежать нарушений при эксплуатации машины.
Преимущества системы Кватро в Ауди
Система полного привода Ауди Кватро сегодня может порадовать автовладельца следующими преимуществами:
- Предоставляется возможность поддерживать стабильный скоростной режим.
- Обеспечивается хорошая маневренность в сложных дорожных условиях.
- Сохраняются внутренние детали, так как они качественно защищены от нагрузки и повреждений.
- Обеспечивается долговечное применение.
Если знать о системе quattro pro, что это такое, то можно полностью рассчитывать на комфортное управление автомобилем вне зависимости от погодных условий и состояния дорожного полотна. Перед покупкой автомобиля потенциальный покупатель должен внимательно отнестись к выбору. Система Кватро является гарантом уверенной езды по городу в любое время года.
Что означает Quattro? (Отвечено)
Quattro — это суббренд производителя автомобилей Audi, применяемый к их полноприводным автомобилям. Само слово «quattro» происходит от итальянского слова, обозначающего цифру 4. Audi начала использовать этот термин в 1980 году, когда он был представлен в полноприводном гоночном автомобиле Audi.
Термин quattro теперь можно рассматривать как значок, устанавливаемый на некоторые из более современных автомобилей Audi и модели RS. Например, Audi TT, RS3, суперкар R8 и многие другие. Audi даже улучшила и разнообразила модели системы Quattro для настройки разных автомобилей. Но история термина выходит за рамки только полного привода.
Забегая вперед. on-demand
В 1977 году инженер по шасси Audi Йорг Бенсингер предложил идею полноприводного автомобиля, который также мог бы обеспечить высокую производительность. Эта идея пришла ему в голову, когда он понял, что 1,6-литровый Volkswagen Iltis, небольшой военный автомобиль, построенный для немецких военных, может превзойти любой автомобиль с высокими характеристиками на снегу, независимо от того, насколько он мощный.
Затем Бенсингер и Audi приступили к работе над вариантом Audi 80 с системой полного привода, которая не была тяжелой и неэффективной и могла использоваться в спортивных мероприятиях. Они сделали это, выдолбив вторичный вал в трансмиссии.
Это позволило энергии течь в двух направлениях. Затем он мог передавать 50% мощности через карданный вал на заднюю ось, а затем остальные 50% крутящего момента передавались на дифференциал передней оси. Это сделало систему полного привода легкой, компактной и свободной от напряжения, что позволило использовать ее в вашем повседневном автомобиле, а не только в медленных вездеходных военных машинах, таких как Iltis.
В 1980 году был выпущен Audi Quattro, купе коробчатой формы мощностью 200 л.с. Audi хотела увидеть влияние Quattro на раллийный спорт. До сих пор в мире ралли доминировали автомобили с задним приводом, такие как Lancia Stratos, Ford Escort и Fiat Abarth.
Audi Quattro быстро привлек к себе внимание в 1980 году благодаря Ханну Микколе. Чтобы проверить раллийные возможности Quattro, Audi попросила Микколу протестировать Quattro на ралли Алгарве 1980 года в качестве нулевого автомобиля. Это был первый соревновательный тест Audi с системой Quattro. Мир ралли был потрясен. Quattro выиграл 24 из 30 этапов, проиграв только на асфальте. Если бы Quattro не был нулевым автомобилем, он бы не только выиграл ралли, но и выиграл его на 30 минут.
Затем автомобиль дебютировал в чемпионате мира по ралли в 1981 году в Монте-Карло и финишировал на первых 6 этапах с отрывом почти в 6 минут, после чего ему пришлось сойти с дистанции из-за поврежденного рулевого управления. В течение следующих 6 лет Quattro доминировал на раллийной сцене, пока ралли группы B не были запрещены.
В 1981 году Мишель Мутонин стала первой женщиной-гонщиком, выигравшей чемпионат мира по ралли за рулем Quattro. В 1984 году Audi представила еще более быстрый Sport Quattro, мощность которого была на целых 106 лошадиных сил больше, чем у оригинала. К моменту запрета ралли группы B количество автомобилей Quattro увеличилось до 59.0 л.с.
Современный QuattroВ современную эпоху Audi сосредоточила свое внимание на использовании системы Quattro в серийных автомобилях. Это не значит, что их гоночная родословная сократилась, поскольку Audi A4 по-прежнему использует систему Quattro, чтобы доминировать на европейской арене туристических автомобилей.
Однако систему Quattro можно найти не только в различных автомобилях Audi, но теперь существует множество различных систем Quattro для различных моделей Audi. Вот четыре современные системы Quattro.
Гидравлическое многодисковое сцеплениеЭта система предназначена для моделей с двигателем, установленным поперек шасси. Из-за веса, который двигатель оказывает на шасси, система смещается в сторону переднего колеса, но постоянно анализирует сцепление с дорогой.
Благодаря новой технологии Quattro он может передавать столько мощности с передних колес на задние, когда это необходимо.
Самоблокирующийся межосевой дифференциалСамоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет крутящий момент поровну между задними и передними колесами с соотношением мощности 50:50. Эта система также постоянно анализирует дорожные условия и при необходимости автоматически балансирует вашу мощность.
Некоторые спортивные модели Audi, такие как модельный ряд RS, будут иметь смещение в сторону задних колес, чтобы повысить удовольствие от вождения.
Полный привод R8 QuattroR8 нуждается в собственной специализированной системе Quattro из-за расположения двигателя. R8 — это автомобиль со средним расположением двигателя, поэтому конфигурация Quattro разработана таким образом, что большая часть мощности передается на задние оси. Именно здесь водителю обычно нужна мощность спортивного автомобиля. Однако система Quattro может передавать вперед столько мощности, сколько необходимо.
Quattro on-demandСистема Quattro on-demand мгновенно переключает мощность между полным и передним приводом, отслеживая дорожные условия, динамику движения и поведение водителя. В результате система Quattro on-demand более экологична, чем любая другая система. Потенциальные выбросы CO2 и расход топлива снижены по сравнению с автомобилем с постоянно включенным полным приводом. Тем не менее, у вас все еще есть преимущества полного привода, когда это необходимо.
Благодаря универсальности современной системы Quattro у Audi есть множество моделей, которые вы можете получить с Quattro, например, S3, A5, A6, Q3, Q5, Q7, TT и Audi R8. Многие другие модели Audi были разработаны так, чтобы вы могли настроить систему quattro, включая их электрический диапазон.
Заключительные мыслиТермин «Quattro» на самом деле означает «четыре», но его богатая история означает, что для автолюбителя это означает гораздо больше, это означает ралли и снег, это означает туры и фантастические моменты, все это приносит такие как 1980 Алгарве.
Новая система Quattro помогает сократить выбросы CO2 и пытается сделать нашу планету немного лучше. Система Quattro произвела революцию в том, как мы водим автомобили, и до сих пор постоянно совершенствуется, чтобы изменить наш взгляд на автомобили.
Что означает quattro на Audi? (Объяснение значения quattro)
- Когда был представлен Audi quattro?
- Почему автомобиль называется Audi quattro?
- Как quattro работает на Audi?
- Что особенного в Audi quattro?
- Audi quattro всегда включен?
- Имеет ли значение quattro?
- Audi Quattro хорош на снегу?
- Потребляет ли quattro больше топлива?
- Как узнать, является ли моя Audi quattro?
- Стоит ли приобретать Audi quattro?
Если вы водитель Audi или просто поклонник марки, вы, возможно, слышали термин «quattro». Но что это значит? Это просто маркетинговый ход или что-то еще?
В этой статье мы рассмотрим, что означает система quattro для автомобилей Audi, и определим различия между системой quattro и технологиями конкурентов.
Итак, что означает quattro на Audi?
Термин «quattro» относится к системе полного привода Audi; технология, которая используется на различных моделях Audi, как прошлых, так и настоящих. Система quattro предназначена для повышения сцепления с дорогой и устойчивости, обеспечивая водителям лучшее сцепление и контроль при движении по скользкой или неровной поверхности.
Но отличается ли система Audi quattro от полноприводных систем других производителей и чем она отличается от конкурентов?
Когда был представлен Audi quattro?
Audi впервые представила систему полного привода quattro в 1980 году, и она быстро стала синонимом бренда. Изначально система Audi quattro была разработана для раллийных гонок, но вскоре ее нашли и в серийных автомобилях.
Система quattro имела огромный успех в раллиРеволюционная технология дала Audi большое конкурентное преимущество , а модели с quattro стали одними из самых востребованных автомобилей на дороге.
Он быстро стал популярным благодаря отличному сцеплению и управляемости в любых погодных условиях.
Сегодня система quattro используется в различных автомобилях Audi, включая седаны, внедорожники и спортивные автомобили. Если вы когда-либо водили Audi, вполне вероятно, что вы испытали на себе преимущества системы quattro.
Почему автомобиль называется Audi quattro?
Слово «quattro» в переводе с итальянского означает «четыре» и означает четыре колеса, приводимых в движение системой.
Полноприводную систему Audi quattro не следует путать с одноименным легендарным дорожным и раллийным автомобилем.
Если слово написано с заглавной буквы «Q», то оно относится к раллийному автомобилю, а если оно написано со строчной буквы «q», то оно относится к системе тяги.
Систему полного привода quattro не следует путать с моделью Audi Quattro 80-х годовКак quattro работает на Audi?
Audi quattro использует датчики для постоянного контроля уровня сцепления каждой шины и автоматически регулирует распределение мощности для обеспечения оптимального сцепления всех четырех шин.
Интеллектуальное бортовое программное обеспечение может определять степень сцепления каждой шины, а также знать, когда колеса начинают пробуксовывать и когда блокируются тормоза.
Это дает водителю больше контроля на скользких поверхностях и может помочь избежать несчастных случаев.
В системе Audi quattro используется дифференциал, чувствительный к крутящему моменту. В дифференциале используется набор специальных конических шестерен для передачи мощности на там, где она больше всего нужна .
Система полного привода Audi quattro — одна из самых технологически продвинутых систем , представленных сегодня на рынке, и автомобили Audi с двигателем quattro обеспечивают превосходную производительность и безопасность в любых условиях вождения.
Что особенного в Audi quattro?
Система полного привода Audi quattro превосходит другие системы полного привода, представленные на рынке, поскольку она постоянно направляет мощность на колеса с лучшим сцеплением, а не реагирует только на проскальзывание колес.
Audi quattro всегда работает до защитит вас и обеспечит оптимальное сцепление даже на сухих дорогах. Он постоянно отслеживает уровень вашего сцепления и вносит коррективы, чтобы все четыре колеса имели максимальное сцепление с дорогой.
Другие системы полного привода активируются только при обнаружении пробуксовки, но Audi quattro всегда на шаг впереди.
Именно по этой причине quattro считается лучшей полноприводной системой на современном рынке.
Если вы ищете безопасный и надежный автомобиль, который будет хорошо работать в любых условиях вождения , то Audi с quattro — идеальный выбор для вас. Автомобили Audi с системой Quattro предлагают непревзойденную производительность и безопасность , что делает их идеальным выбором для водителей, которым требуется самое лучшее.
Audi quattro всегда включен?
Система полного привода Audi quattro всегда включена и всегда обеспечивает безопасность водителя и оптимальное сцепление с дорогой даже на сухой дороге. Выключить quattro невозможно.
Audi знает, что система quattro является одной из наиболее важных функций безопасности их автомобилей, и поэтому они позаботились о том, чтобы она всегда работала, даже когда вы думаете, что она вам не нужна.
Это важная функция, благодаря которой автомобили Audi с двигателем quattro являются идеальным выбором для водителей, которые высоко ценят свою безопасность. Для Audi было бы нелогично разрешать водителям отключать такую важную функцию.
Имеет ли значение quattro?
Независимо от того, едете ли вы в дождливую, обледенелую или сухую погоду, quattro изменит ваше сцепление с дорогой и безопасность. В скользких условиях система quattro поможет вам избежать несчастных случаев, обеспечив максимальное сцепление всех четырех колес.
Audi quattro получил высокую оценку за устойчивость в любых условиях движения. Благодаря своим впечатляющим характеристикам и надежности, quattro остается одной из самых продаваемых моделей современных автомобилей Audi.
Хорошо ли Audi Quattro едет по снегу?
Снег и лед — одни из самых сложных условий для любого автомобиля, но автомобили Audi с двигателем quattro идеально справляются с этой задачей. Когда автомобиль оснащен зимними шинами, Audi quattro непобедим на снегу.
Audi quattro предлагает непревзойденную тягу и безопасность в любых условиях вождения, что делает его идеальным выбором для тех, кто живет в холодном климате.
Если вы живете в районе со снегом и льдом, зимние шины являются отличное дополнение . Но quattro по-прежнему превосходит большинство других автомобилей, , даже без более цепких шин .
Потребляет ли quattro больше топлива?
Audi quattro потребляет больше топлива, чем полноприводные модели, однако любой Audi quattro, оснащенный «ультра» технологией, более экономичен, чем его предшественники.
Дополнительный расход топлива связан с тем, что quattro имеет мощность на все четыре колеса , а не только на два. Полноприводные автомобили также , как правило, тяжелее , чем их полноприводные аналоги, хотя quattro является одной из самых легких систем полного привода .
«Ультра» технология Audi, представленная в 2016 году, помогает компенсировать это, делая систему более эффективной. Он утверждает, что экономит 0,3 л топлива на 100 км по сравнению с моделями без Ultra quattro.
Несмотря на более высокий расход топлива, многие водители считают, что преимущества quattro оправдывают дополнительные расходы , особенно с учетом того, что есть еще Большой выбор экономичных Audi .
Как узнать, является ли моя Audi quattro?
Значок «quattro» находится на перчаточном ящике каждого автомобиля Audi quattro. Значки также расположены на решетке радиатора и на багажнике под обозначением двигателя.
Значок quattro часто находится на перчаточном ящикеЕсли вы не можете найти значок, то самый простой способ определить, является ли ваш Audi quattro, — это заглянуть под заднюю часть автомобиля и посмотреть, сможете ли вы найдите задний дифференциал , так как большинство современных Audi без технологии quattro имеют передний привод.
Стоит ли приобретать Audi quattro?
Audi quattro стоит приобрести всем, кто хочет максимально возможной тяги и безопасности в любых условиях вождения. Это также стоит учитывать, если вы живете в районе со сложными условиями вождения, поскольку автомобили Audi с quattro идеально подходят для любых условий.
Автомобили Audi давно известны своими передовыми технологиями, и система полного привода quattro не является исключением.
Наряду с впечатляющей устойчивостью и сцеплением с дорогой, quattro обеспечивает более плавную и лучшую управляемость по сравнению с традиционными автомобилями с передним или задним приводом. В результате неудивительно, что quattro является одной из самых популярных функций автомобилей Audi.
В то время как обслуживание Audi в целом достаточно дорого, система quattro не сильно увеличивает стоимость обслуживания. Однако автомобили quattro будут использовать немного больше топлива , чем у моделей без quattro.