Что значит разболтовка дисков: Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Что такое разболтовка колесных дисков?

Авторемонт

Vasilenkov Send an email 01.06.2020

0 1 463 2 минут

Описание того, что такое разболтовка колесных дисков, а также главных параметров стандартной маркировки. Видео о разболтовке колесных дисков машины.

Разболтовка колесных дисков – один из главных параметров, которые необходимо учитывать при замене колеса. Решаясь на тюнинг авто и выбирая диски подходящего диаметра с аналогичным диаметром центрального отверстия, но с несоответствием разболтовки и вылета, можно не только зря потратить деньги, но и свести безопасность управления авто к минимуму.

Что такое разболтовка


Разболтовка – строгий технический параметр, маркируется литерами PCD и указывает на количество отверстий под крепеж и диаметр круга, на котором они расположены. При маркировке диска размер указывается в центральной части маркировочного списка смежными цифрами: 4/98, 5/112 и пр.

Посчитать количество крепежных болтов не составляет труда, но определить радиус окружности, на которой они находятся, достаточно проблематично. Высчитывать «на глаз» опасно. Поскольку отклонение более чем на 1,5 мм приведет к тому, что при монтаже колеса будет невозможно оптимально затянуть болты. Это снизит безопасность управления и приведет к быстрому износу наконечника подвески и других узлов.

Главные параметры стандартной маркировки


Производители литых и штампованных дисков маркируют свою продукцию согласно единому стандарту. В технической документации на машину завод-изготовитель также указывает, какие типоразмеры колеса подходят для конкретной модели, приводит данные совместимости. При выборе нового колеса, кроме разболтовки, учитываются многие параметры.

Пример стандартной маркировки штампованного диска от Мазда – 6.5 J15h3 5/112ET39d57.1, что означают символы:

  1. 6.5 – ширина диска. Размер определяется в миллиметрах, иногда вместо точки используется дробь 6/5. Измеряется расстояние по полке штамповки, на которую будут ложиться боковины протектора. Неправильно измерять ширину по внешнему ободу. Параметр учитывается при подборе шины, чтобы после монтажа шина приняла оптимальную форму для максимальной производительности.
  2. J – литера закраины обода. Конкретно «J» показывает, что край приспособлен для монопривода, в полноприводных авто используется литера «J J».
  3. 15 – дюймовый диаметр диска. Высчитывается от полки, на которой установлен борт колеса. При замере рулеткой необходимо учитывать, что маркировочное значение будет несколько меньше реального.
  4. Н2 – количество кольцевых выступов или хампов, которые препятствуют соскальзыванию бекамерной шины.
  5. 5/112 – разболтовка или крепежный размер PCD: 5 – количество отверстий, 112 – диаметр.
  6. D 57.1 – диаметр ступичного центрального отверстия, меряется внутри.
  7. ЕТ 39 – вынос/вылет диска. Иногда можно встретить другое обозначение – Deport или OffSet. Обозначает расстояние в миллиметрах между привалочной плоскостью и серединой осью диска.

Привалочная ось или плоскость – условная величина при прижатии диска к ступичному узлу. В зависимости от конструкции, различают положительный, отрицательный и нулевой вынос. При положительном выносе область приложения выходит наружу за ось симметрии, при отрицательном – вогнута внутрь, при нулевом – совпадает.

Любое несоответствие вылета диска с рекомендованным производителем приведет к тому, что диск будет задевать суппорт, и если вылет диска больше рекомендованного, проблема в некоторых случаях решается установкой проставок с использованием более длинных болтов.

Или же может уменьшиться колесная база авто, если вылет меньше рекомендованного. В таких условиях увеличивается износ ступичного за счет максимальной нагрузки, и в некоторых случаях колесо может цеплять крыло.

При выборе диска учитывается дополнительный параметр MAX LOAD – допустимая нагрузка на диск. Нагрузка указывается, чтобы водитель не перепутал и не поставил легкосплавный диск с MAX LOAD 900 кг, предназначенный для легковых автомобилей, на микроавтобус, даже если все монтажные и типоразмеры совпадают.

Видео о разболтовке колесных дисков машины:

Описание того, что такое разболтовка колесных дисков, а также главных параметров стандартной маркировки. Видео о разболтовке колесных дисков машины.

||list|

  1. Что такое разболтовка
  2. Главные параметры стандартной маркировки
  3. Видео о разболтовке колесных дисков машины

Похожие

что это и для чего проводится?

Каждый водитель желает придать индивидуальность своему автомобилю. Наиболее эффективный способ – заменить стандартные скучные колесные диски на новые, различных именных брендов с выраженным рисунком и большим размером, которые существенно влияют на общий вид автомобиля. Но при подборе данной запчасти нужно учитывать технические характеристики конкретного транспортного средства, а также ряд других важных параметров, например, разболтовку.

От разболтовки напрямую зависит правильность и безопасность установки автомобильного диска, поэтому следует рассмотреть параметр более детально.

Виды колесных дисков

Крепежные элементы разделяются на несколько видов в зависимости от разновидности колесного диска. Н современном рынке есть три основных вида колесных дисков: штампованные (стальные), литые (легко сплавные), кованые. Каждый тип обладает уникальными качествами и особенностями, поэтому следует ознакомиться с ними более детально:

  • Штампованные диски более распространены, так как в основном являются базовой комплектующей частью автомобиля. У них доступная стоимость и высокая надежность. Штамповка легко поддается ремонту в результате механического повреждения, например, после удара об бордюр, попадания в глубокую яму или износа крепежных отверстий. Возможность рихтовать, сваривать и прокатывать привлекает практичных людей. К штампованным изделиям применимы все виды разболтовок.
  • Литые диски обладают меньшим весом и оригинальным внешним видом, нежели их штампованные аналоги. Такие диски очень тяжело восстановить, а зачастую даже невозможно, в связи с тем, что они подвержены растрескиванию при попадании в яму либо появлению осевого биения при боковых ударах. Потому что требуются дорогостоящие сварочные аргонно-дуговые и токарные работы. «Литье» имеет свои нормативы и таблицу с перечнем существующих разболтовок изделий, с которыми необходимо свериться при подборе колес для своей машины.
  • Кованые диски обладают большим модельным рядом и разнообразным дизайном, а полюбились автомобилистами за их высокую надежность. Они имеют хорошую жесткость, достаточную прочность и коррозионную стойкость. Чтобы оставить вмятину на этом изделии нужно сильно «потрудиться», но все же ее можно устранить путем проката. Единственный минус данного изделия – цена. Производятся зачастую под заказ, поэтому возможно изготовление с любой разболтовкой.


Из-за конструктивных особенностей литых и кованых дисков при замене стандартных штампованных необходимо докупить крепежные болты, имеющие чуть большую длину, нежели стандартные. Для этого, в первую очередь, нужно понять, что такое разболтовка и как она выполняется.

Что же такое разболтовка колесных дисков?

Разболтовка колесных дисков – основной параметр, на который нужно обратить внимание, он имеет обозначение PCD.  Данное обозначение нанесено на сам диск и несет в себе информацию о количестве крепежных болтов на колесе и диаметр, по которому разнесены отверстия под крепление (сверловка). Неправильный подбор не даст установить колесо или может являться причиной среза крепежных болтов, а также потери колеса при движении транспортного средства.

Сверловка зависит от марки, модели автомобиля, года изготовления и мощности двигателя. Имея все параметры, значение PCD выбирается по специальной таблице по международному стандарту или замеряется самостоятельно. Главное значение, которое нас интересует это количество крепежных болтов и сверловка. Рассмотрим несколько примеров таких значений: 4х98, 5х98, 4х108, 5х112, 5х115 и т.д.

Число в начале обозначает количество отверстий под крепление колеса, следующее обозначение является диаметром сверловки, то есть это окружность, которая проходит через центр отверстий, в них вставляются крепежные болты или шпильки.   Если маркировка затерта на диске, то количество отверстий можно просто посчитать, а разболтовку промерить линейкой между центрами крепежных отверстий по диагонали. Данные параметры указаны в миллиметрах.

Далее измеряем центральное отверстие (DIA) штангенциркулем, а еще его можно узнать из технического руководства к конкретному транспортному средству. Служит оно для отцентровки колеса относительно ступицы автомобиля и предотвращает радиальное смещение относительно оси.

Немаловажный параметр – это вылет колеса (ЕТ), значение в миллиметрах. Существенное несоответствие с техническими требованиями к автомобилю приведет к затиранию колеса, как о кузов при повороте, так и об элементы подвески.  Ширина диска (J), обозначается в дюймах и всего на 20-30% меньше ширины покрышки, делается это для того, чтобы защитить диск от повреждений из-за случайного касания колеса с боковым препятствием (например, бордюром). Сразу после данного параметра через значок «х» обозначен радиус обода колеса, на него монтируется покрышка, значение так же указано в дюймах.

Размеры и параметры дисков – это основной приоритет, который стоит учитывать при покупке и игнорировать его не стоит, а уже дизайн, модель и цвет несут второстепенное значение. Правильно подобранные диски напрямую влияют на безопасность эксплуатацию транспортного средства. При выполнении разболтовки нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий, а еще лучше проконсультироваться со специалистом.

Дисковые тормоза — центральный замок против 6 болтов — ноябрьские велосипеды

Дэйв Киркпатрик

Добро пожаловать на самую популярную страницу в Интернете.

Поскольку приближается крест и гравий (недавно я получил несколько электронных писем со ссылками на «осенний сезон гравия»), приближается осень и все такое, и все это означает, что дисковые тормоза с каждым годом все больше и больше, пришло время идти через различия между центральным замком и дисковыми тормозами с 6 болтами.

Небольшой перерыв на перекур — поздравляем с открытием этой страницы и спасибо за прочтение. Мы хотели бы предложить вам бесплатную доставку по США для любого заказа на сумму более 100 долларов США. Просто используйте код «ilearnedsomething» при оформлении заказа. А теперь вернемся к нашему обычному программированию.

 

Поскольку было бы глупо не учитывать как можно больше личных предпочтений потребителей, почти все наши сборки доступны либо с 6 болтами, либо с центральным замком. Есть определенные втулки, такие как Chris King, где некоторые типы осей (12 мм) доступны только для центрального замка, а некоторые доступны только с 6 болтами (15 мм). В этих случаях мы показываем ограниченные возможности на соответствующей странице продукта, чтобы избежать путаницы. Мы также делаем наши сборки на основе Aivee MP2 только с центральным замком, просто чтобы иметь возможность управлять запасами.

Если у вас есть ступицы с центральным замком, вы можете использовать роторы с 6 болтами. Есть адаптеры, которые дешевы, легкодоступны и эффективны. Многие люди не хотят менять втулки с 6 болтами на втулки с центральным замком, потому что у них висит куча роторов с 6 болтами, которые они не хотят превращать в хлам. С адаптерами это не проблема.

Роторы Centerlock обычно стоят на несколько долларов больше, чем большинство роторов с 6 болтами. Это связано с тем, что роторы с центральным замком должны состоять из 2 частей (есть алюминиевая центральная часть для крепления ступицы, а затем стальная часть для фактического рабочего конца ротора). Лучшие роторы с 6 болтами также состоят из 2 частей, поэтому они стоят одинаково. Двухсоставные роторы, кажется, остаются верными и немного лучше сопротивляются деформации, плюс алюминий хорошо рассеивает тепло от тормозов.

Роторы с центральным замком, как правило, проще и надежнее в установке. Одно простое стопорное кольцо вместо 6 маленьких болтов, которые можно срезать, сорвать, потерять или что-то еще с этими вещами.

У нас есть подходящие роторы для любого типа дисков, которые, вероятно, есть или нужны любому, кто читает это, в магазине, что опять-таки упрощает задачу. Единственная важная вещь, которую вам нужно знать, это диаметр ротора, который напечатан на ваших существующих роторах, если они у вас есть, или будет указан в характеристиках ваших тормозов и/или велосипеда. Почти для всех, кто читает это, у вас есть роторы 140 или 160 мм. У некоторых из вас на горных велосипедах будет 180 градусов. Если вы катаетесь на спуске, у вас могут быть роторы большего размера.

Таким образом, дебаты между центральным замком и 6 болтами на самом деле довольно прямолинейны. При прочих равных, лично я предпочитаю центральный замок, но как только они включены и настроены, вы действительно не заметите слишком много ни того, ни другого.

Вернуться к блогу

Обожаю этот краткий обзор! Спасибо, что выложили в сеть. Я бы попытался купить вещи через вас, ребята, если бы я жил в США.

Джон в Брисбене

Фил — Ты много на меня там бросаешь — суппорты толстого велосипеда, 29″ вилки и 26-дюймовые колеса — но да, вы легко сможете их выровнять. Будем надеяться, что суппорты устанавливаются на столб, потому что вероятность того, что ваша вилка будет с ними, составляет около 100%.

Дэйв

Итак, вы говорите, что я должен быть в состоянии отрегулировать мой старый суппорт, чтобы он подходил к новому диску центрального замка? Я покупаю новую амортизационную вилку и 29-дюймовое колесо со ступицей с центральным замком для моего 26-дюймового фэтбайка. Я надеюсь, что смогу использовать суппорты, которые поставлялись с фэтбайком.

Фил Карпер

Относительно износа втулки/ротора:

>Дэйв 11 августа 2018 г.

>Эндрю – Не нормально. Добиться нулевого смещения почти невозможно, но 2-3 мм — это слишком много. Природа интерфейса такова, что это было бы трудно сделать. Шлицы ступицы должны быть действительно меньшего размера.
— – — —
НАКОНЕЦ-ТО кто-то признал существование и причину этой явно распространенной проблемы. Я протестировал несколько средних моделей Cannondale, Trek, Specialized, Giant, Scott и Parlee. Все, кроме одного, имели описанный люфт ротора/втулки. Ни один механик не мог приписать отстой чему-либо, кроме движения колодки. Тем не менее, с заблокированным ротором, когда я толкаю вперед, я вижу, как ступица вращается очень слабо.

Только Parlee Altum со ступицами DT Swiss не проявлял этой раздражающей особенности.

Джо Сичпак

Эндрю – Ненормально. Добиться нулевого смещения почти невозможно, но 2-3 мм — это слишком много. Природа интерфейса такова, что это было бы трудно сделать. Шлицы ступицы должны быть действительно меньшего размера.

Дэйв

Подпишитесь на уведомления нашего блога. Мы сообщим вам, когда нам будет что сказать.

Мне нужны тормоза с 6 болтами или центральным замком?

Если вы думаете о новом велосипедном колесе, ступице или дисковом тормозе, вы, возможно, сталкивались с терминами «6 болтов» или «Центральный замок». Эти термины относятся к способу крепления роторов дисковых тормозов к ступицам велосипеда. Что лучше и что мне подойдет к моему велосипеду — вопрос, который задают себе многие начинающие велосипедисты.

В первую очередь следует отметить один важный момент, касающийся роторов Centrelock или 6 болтов. И центральный замок, и ступицы с 6 болтами, и роторы будут работать с вашими дисковыми тормозами. Неважно, какая марка или производитель ваших дисковых тормозов. Они будут работать с любым ротором.

Причина этого в том, что названия с 6 болтами или центральным замком относятся к способу крепления ротора к втулке. Пока вы прикрепите свой ротор к ступице и правильно отцентрируете его, вы увидите, что вашим тормозам все равно, и они схватят его и замедлят вас, несмотря ни на что.

Что такое дисковые роторы с 6 болтами

Роторы с 6 болтами восходят к заре дисковых тормозов на горных велосипедах. За прошедшее время они стали предпочтительным вариантом для установки роторов на втулку. Роторы с 6 болтами используют 6 болтов с головкой Torx, чтобы прикрепить их к ступице.

Крепление роторов с 6 болтами к втулке может быть увлекательным процессом. Их очень легко раздеть. Всегда используйте динамометрический ключ при их установке и будьте осторожны. Если вы перетянете их и ничего не сорвете, вы можете обнаружить, что они выходят из строя во время езды.

Вы также должны следовать схеме звездочки, когда затягиваете болты. Если вы не будете следовать этой схеме, вы обнаружите, что, скорее всего, вы установили ротор не по центру. В итоге вы закончите поездку, полную скиффинга и раздражающих шумов, если только вы не взяли с собой ключ Torx.

Вы также должны регулярно проверять момент затяжки болтов. По ходу езды может начать трястись и болты откручиваться. Если один болт остается затянутым, а противоположный ослабляется. Ваш ротор сместится от центра и начнет тереться о дисковые колодки.

Но не все так безнадежно. Роторы с 6 болтами обычно легче, чем роторы Centerlock, и вы должны найти их намного проще, если вам нужен новый. Вы также всегда должны видеть размер, а не только тот стиль, который вам нужен.

Плюсы и минусы дисковых роторов с 6 болтами

Плюсы

Минусы

Несколько вариантов ротора

Легко снимается при установке

Дешевле, чем Centerlock

Может выйти из строя при езде

Роторы легко доступны

Вы можете случайно установить их не по центру

 

Легче деформировать

 

Что такое дисковые роторы Centerlock

Роторы Centerlock — новейшие роторы на рынке. Они были выпущены на рынок компанией Shimano, и вместо 6 маленьких болтов Torx, чтобы установить их на втулку, они используют новый инструмент. Инструмент, который вы используете, это Shimano TL-LR10, вы также можете использовать его для затягивания вашей кассеты.

Одним из недостатков роторов Centerlock, о которых все говорят, является то, что они немного тяжелее, чем роторы с 6 болтами. Причина этого в том, что роторы Centerlock состоят из двух частей. Вы найдете внешнюю стальную часть, которая отвечает за торможение, соединенную с алюминиевой частью, которая соединяется со ступицей.

Внутренняя алюминиевая деталь имеет ряд маленьких шлицов в центре. Эти шлицы совпадают с другими шлицами на корпусе втулки, и вот как они соединяются. Это похоже на то, как ваша кассета и фрихаб выстраиваются в линию. Эта система крепления упрощает установку и настройку Centrelock по сравнению с роторами с 6 болтами.

Хорошей новостью является то, что эта система из двух частей делает ваши дисковые роторы намного труднее, почти невозможно согнуть. Отличные новости, если вы регулярно гнете диски. Вы обнаружите, что алюминий отлично рассеивает тепло, и это помогает сохранить все красиво и правильно.

Самое лучшее в роторах Centerlock то, что после установки они будут отцентрованы и останутся отцентрованы. У вас больше никогда не будет проблем со скиффингом. Помимо того, что их легче центрировать, их также легче снимать. Используя правильный инструмент, можно затянуть или ослабить роторы Centerlock всего за несколько секунд.

Плюсы и минусы дисковых роторов Centerlock

Плюсы

Минусы

Легко центрируется

Меньше выбора ступицы

Роторы труднее согнуть

Утяжеленный ротор

Легче удалить

Требуется специальный инструмент Centrelock

Когда следует выбирать роторы Centerlock?

Одним из преимуществ Centerlock, которое еще не обсуждалось, является то, что Shimano производит роторы Ice Tech Freeza. Эти роторы именно то, что вам нужно в жаркие дни с большим количеством спуска.

Роторы Ice Tech Freeza Centerlock, доступные как для шоссейных, так и для горных велосипедов, могут снизить температуру ваших роторов на целых 50°. Если вы объедините его с их дисковыми колодками Ice Tech, вы увидите, что температура на ваших роторах падает с 400 ° до 300 °.

Падение температуры обеспечит постоянную мощность торможения. Вам больше никогда не придется чувствовать ту потерю, которая возникает из-за длительного торможения на самых сложных спусках. Приятно знать, что когда вы нажимаете на тормоз, у вас будет постоянная мощность.

Итак, если вы любите технический спуск, я бы попробовал Centerlock и посмотрел, как работает ваше торможение.

Почему я должен выбирать роторы с 6 болтами?

Роторы с 6 болтами отлично подходят, если у вас уже есть ступицы с 6 болтами и вы не хотите менять колеса. Если вы лояльны к бренду SRAM, вы, скорее всего, не захотите переключаться на Centerlock, поскольку Shimano запатентовал Centerlock, поэтому вы никогда не увидите ротор SRAM Centerlock.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *