Двигатель Cummins ISF 2.8, описание и характеристики
Двигатель Cummins ISF 2.8 представляет собой четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, самый маленький и легкий двигатель из семейства двигателей ISF. ISF 2.8 это современный двигатель, сочетающий в себе два основных качества — мощность и компактность. Это оптимальный выбор силового агрегата для легких коммерческих автомобилей, таких как пикапы, грузовики, фургоны, грузовые автомобили. На американском рынке известен как Cummins R2.8
Cummins ISF 2.8 имеет чугунный блок цилиндров с заменяемыми гильзами. Это дало высокую прочность при меньшем использовании металла. Недорогой традиционный материал обеспечивает долгую надежность и возможность ремонта. ISF 2.8 также имеет чугунную головку блока цилиндров. В центре каждого цилиндра расположены 4 клапана, единый верхний распределительный вал с цепным приводом и форсунки для впрыска топлива. Распределительный вал приводит в действие клапаны коромыслами (короткие для впускных клапанов, длинные — для выпускных).
Дизель объемом 2,8 л оснащен высококлассной системой впрыска Common Rail с электронным управлением. Эта система питается от топливного насоса высокого давления, установленного на передней части двигателя. Топливный насос приводится в действие распределительным валом через шестерню. ISF 2.8 поставляется с турбонагнетателем HE 200 WG без промежуточного охладителя. Этот дизель оборудован предохранительными устройствами при пуске при низких температурах. Электрическая спираль нагревает воздух во впускной коллектор.
Технические характеристики
Производство | Columbus, Indiana; China |
Годы выпуска | 2009-… |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки цилиндра | чугун |
Топливо | дизель |
Топливная система | Прямой впрыск Common Rail |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Компоновка клапанного механизма | SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 100 |
Объем | 2781 куб. см |
Тип двигателя | Четырехтактный, с турбонаддувом |
Степень сжатия (компрессия) | 16.9:1 |
Мощность | 107-160 л.с. (80-120кВ) при 3600 об/мин |
Крутящий момент | 280-360 Нм при 1500-3000 об/мин |
Вес (сухой) | 214 кг |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Объем масла, л | 5,0 — масляный поддон; 0,436 — масляный фильтр; 1,0 — одна отметка на масляном щупе двигателя |
Интервал замены масла | 20000 км или 12 мес |
Applications | Пикап Foton Tunland, ГАЗель NEXT, коммерческие автомобили |
Проблемы и надежность ISF 2.8 Cummins
ISF 2.8 производится и собирается в Китае. Cummins говорит, что двигатель ISF 2.8 имеет ресурс в 500 000 км. Но на самом деле этот двигатель имеет ужасную репутацию на азиатском рынке из-за некачественной сборки и материалов. Самая частая поломка этого двигателя — быстрый износ стенок цилиндров. Как следствие повышенный расход масла. Следующая проблема — плохие шатунные подшипники, повредившие коленчатый вал. Кроме того, двигатель легко перегревается. Существует высокий риск попадания охлаждающей жидкости внутрь цилиндров. У этого списка нет конца. Двигатель ISF 2.8 соответствует нормам выбросов Евро 3, Евро 4 в зависимости от модификаций.
Дизель Cummins для российских LCV «ГАЗель» и УАЗ – Рейс.РФ
Менее чем за 10 лет поставок в Россию двигателей Cummins ISF 2.8, продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций
Не так давно мы рассказали о реалиях и перспективах применения дизельных двигателей на легких коммерческих автомобилях Горьковского и Ульяновского автозаводов. Вспомнили, какими моторами комплектовали УАЗы и «ГАЗели» ранее, и какие идут на конвейеры сейчас. Сегодня подробней поговорим об одном из них.
Десять лет в России
Именно благодаря двигателю Cummins ISF 2. 8, «ГАЗель» стала полноценным и, главное, массовым дизельным грузовичком. Осенью 2010 года, с выводом на российский рынок «ГАЗели-Бизнес», на нижегородскую полуторку начали устанавливать дизели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. при 3200 об/мин, с моментом 270 Н.м при 1600-2700 об/мин. Параллельно выпускали и бензиновые версии с ульяновскими моторами. На «ГАЗелях» используют практически минимальную из имеющихся у Cummins ISF 2.8 настройку мощности. Есть еще варианты 131, 150 и 163 л.с., крутящий момент до 360 Н.м. Позже 120-сильный дизель начали устанавливать на шасси и бортовые «ГАЗель Next», а на цельнометаллический фургон поставили ISF 2.8 увеличенной до 150 л.с. мощности, 330 Н.м, который, как говорили, станет здесь основным мотором. Теперь его устанавливают и на «тяжелую» «ГАЗель» полной массой 4,6 тонны.
Как бы то ни было, а менее чем за 10 лет поставок в Россию Cummins ISF 2.8, уже продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций. В зависимости от спроса и ситуации на рынке, в год выпускают от 20 до 30 тысяч нижегородских LCV с дизелями Cummins. То есть 30-50 % от годового выпуска – это дизельные машины. А, например, в 2019 году Горьковский автозавод изготовил 63 910 автомобилей «ГАЗель».
От Азии до Америки
Cummins ISF 2.8 выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins. которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Поясним: ISF 3.8 конструктивно совсем другой мотор, близкий к «четверкам» Cummins В. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, CNHTC и JAC, двигатели поставляют в Бразилию, на местное подразделение MAN.
В России Cummins ISF 2.8 уже давно стал привычным на «ГАЗелях». Такого результата Горьковскому автозаводу не дало партнерство ни с одним из производителей дизелей малого объема. Интересно, что на полноприводных «ГАЗелях» с этим мотором успешно выступает гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт». Там его форсируют до 200 л.с. Еще одно новое и неожиданное направление – применение двигателей Cummins на «Соболях» 4х4, которые используют любители рыбалки, охоты и просто внедорожных путешествий, как альтернативу ульяновской «буханке».
Плюсы и минусы
Среди достоинств маленького «Камминз» – высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес. У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса высокопрочная, пробить поддон – надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2. 8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию. А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.
Какие еще моторы ставят на легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и УАЗ? Следите за публикациями.
Технические характеристики двигателя Cummins ISF 3.8, характеристики, масло, производительность
Благодаря исключительной производительности, небольшому весу, низким эксплуатационным расходам, а также надежности и долговечности, ожидаемым от Cummins, ISF 3. 8 идеально подходит для легких коммерческих автомобилей. ISF 3.8 — самый легкий и самый мощный двигатель в своем классе и идеальный выбор для чувствительных к весу и ограниченному пространству установок полной массой более 3,5 тонн.
Модульная конструкция двигателя обеспечивает легкий доступ и одностороннее обслуживание, что снижает общие эксплуатационные расходы. Высокая температура в верхней части бака способствует более высоким рабочим температурам, тем самым уменьшая размер и стоимость охлаждающего устройства, необходимого для транспортного средства.
Электронный модуль управления (ECM) имеет стандартный канал передачи данных, который принимает данные от всех компонентов трансмиссии, создавая непрерывный поток информации, который используется в сочетании с высокоскоростной сетью. Высокая вычислительная мощность ECM поддерживает оптимальный баланс между элементами нагрузки, эффективностью использования топлива и контролем за выбросами.
Система HPCR (Common Rail высокого давления) двигателя может работать при чрезвычайно высоком давлении и обеспечивает точное управление процессом сгорания. Кроме того, он способен создавать давление впрыска, обеспечивающее улучшенную и более быструю подачу мощности, низкий уровень шума и экономию топлива.
Турбокомпрессор Wastegated, разработанный Cummins Turbo Technologies, обеспечивает исключительную производительность во всем диапазоне мощностей, а также улучшенную реакцию благодаря более высокому крутящему моменту на низких оборотах. Ассортимент включает новейшие лучшие в своем классе системы фильтрации масла и топлива, разработанные Cummins Filtration для обеспечения превосходной защиты двигателя.
Cummins ISF 3.8 соответствует стандарту Евро-4. Соответствие требованиям по выбросам достигается с помощью технологии селективного каталитического восстановления (SCR). В грузовиках и легких автобусах SCR является наиболее экономичным методом сокращения выбросов NOx, а также лучшей технологией для оптимизации топливной экономичности, позволяющей двигателю работать чище. Система SCR в ISF представляет собой полностью интегрированную внутреннюю конструкцию, разработанную Cummins Emissions Solutions. Фактически, Cummins является единственным производителем дизельных двигателей, запатентовавшим интегрированные базовые технологии, от впуска воздуха до нейтрализации отработавших газов.
Технические характеристики
Производитель | Пекин, Китай | |
Тип топлива | дизель | |
Топливная система | Common Rail высокого давления | |
Конфигурация | встроенный | |
Количество цилиндров | 4 | |
Диаметр цилиндра, мм | 102 | |
Ход поршня, мм | 115 | |
Рабочий объем | 3760 куб.см | |
Конфигурация | Четырехтактный, с турбонаддувом | |
Степень сжатия | 17,2:1 | |
Рабочий объем кВт (л.с.) / об/мин | 112 (152,3)/2600 (ISF 3.8с3154 Евро-3 ГАЗ) 112 (152,3)/2600 (ISF 3. 8e4R154 Евро-4 ГАЗ) 125 (170)/2600 (ISF 3.8e4168 Евро-4) МАЗ) 122 (168) / 2600 (ISF 3.8e4168 Евро-4 ПАЗ) 115 (156) / 2600 (ISF 3.8s4154) | |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 491/1200-1900 (ISF 3.8с3154 Евро-3 ГАЗ) 491/1200-1900 (ISF 3.8e4R154 Евро-4 ГАЗ) 592/1300-1700 (ISF 3.8e4168 Евро-4 ПАЗ) | 20084 500 1900 (ИСФ 3.8с4154) |
Вес (сухой) | 280-335 кг (зависит от модификации) | |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 | |
Минимальная частота холостого хода | 800 об/мин | |
Максимальная скорость холостого хода, ограниченная регулятором | не более 2950 об/мин | |
Размеры (ДхШхВ) | 818*728*786 мм 810*695*806 мм (ISF 3.8s4154) |
Видео: Чистый 3,8-литровый двигатель Cummins IFS Conversion Looks Factory
Существует множество способов увеличить мощность вашего Jeep Wrangler. Некоторые владельцы предпочитают наддув заводского бензинового V6, другие обращают внимание на замену LS или HEMI V8, а третьи рассматривают возможность установки малолитражной дизельной силовой установки.
Для Jeep Wrangler доступно несколько комплектов нагнетателей, но это не дает водителям никаких преимуществ, когда речь идет о расходе топлива, и большая часть прироста мощности происходит в верхнем диапазоне оборотов, а не в нижнем, где вы это действительно нужно для бездорожья, такого как вождение по тропе и скалолазание. Замена V8, будь то LS или HEMI, может принести прибыль в низком ценовом сегменте, которую ищут владельцы Jeep, но более тяжелый V8 увеличивает вес автомобиля, и, опять же, расход топлива обычно увеличивается.
Есть также несколько дизельных альтернатив, и они становятся все более популярными благодаря нескольким основным факторам. Дизель небольшого объема обеспечивает дополнительный крутящий момент на низких оборотах, что очень радует владельцев Jeep, а дизельные двигатели обычно обеспечивают большую экономию топлива по сравнению с бензиновыми двигателями аналогичного размера. Одним из новейших дизельных вариантов, доступных для замены Wrangler, является Cummins 3.8L ISF, 3,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с электронным управлением и турбонаддувом, который значительно тише своего старшего брата Cummins 4BT, который в течение многих лет был самым популярным среди малолитражных автомобилей. выбор замены дизельного двигателя рабочего объема для владельцев Wrangler.
Для непосвященных: Cummins 4BT по существу представляет собой 5,9-литровый дизель Cummins 12v без двух цилиндров, но использует те же поршни, форсунки, шатуны и клапанный механизм, что и 6BT (5,9 л 12v Cummins). Дизель 4BT использовался в коммерческих фургонах, а также в некоторой строительной и сельскохозяйственной технике. Обильный крутящий момент и хорошая репутация долговечности, и все это в небольшом пакете, сделали 4BT обычным выбором для замены двигателя в джипах, небольших пикапах и внедорожниках.
Компания Bruiser Conversions из Клируотера, штат Флорида, в настоящее время производит обмен автомобилей Cummins ISF на Jeep Wrangler 2012 года и более новые модели. Замена турбодизеля Cummins ISF повышает топливную экономичность (компания заявляет, что расход топлива составляет 35 миль на галлон), а двигатель может работать на альтернативных видах топлива, таких как WVO (отработанное растительное масло). Низкий крутящий момент (485 фунт-футов при 2150 об/мин) делает его фантастическим внедорожным двигателем. Стандартное преобразование ISF от Bruiser Conversions включает в себя совершенно новый ящик Cummins ISF, и с этими преобразованиями используется заводской NAG1.
Единственная модификация, необходимая для замены дизельного двигателя Bruiser Conversions 3,8 л ISF, которая не включена в цену (конкретные цены уточняйте по телефону), — это лифт подвески не менее чем на два дюйма, чтобы смягчить любые помехи для более глубокого двигателя. Цена не включена, потому что многие владельцы могут уже иметь лифт или планируют его, когда получат переоборудование.