Часто задаваемые вопросы | Транзит
Инкотермс — это международные правила, принятые участниками внешнеэкономической деятельности для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза. Всего принято 11 правил, каждое из которых обозначается тремя заглавными английскими буквами, объясняющими условия поставки. Впервые правила появились в 1936 году, и с тех пор они регулярно переиздаются в связи с изменениями в логистических процессах и коммерческой практике. С 1 января 2020 года действует новая редакция правил Инкотермс 2020, однако это не отменяет действия правил предыдущих редакций.
Существует 11 терминов условий поставки в Инкотермс 2020, разделенных на 4 группы:
Группа E (самовывоз): EXW;
Группа F (за перевозку платит покупатель): FCA, FAS, FOB;
Группа C (за перевозку платит продавец): CPT, CIP, CFR, CIF;
Группа D (доставка): DAP, DPU, DDP.
Перечень условий поставки Инкотермс 2020
EXW — покупатель получает товар у продавца в месте изготовления. Покупатель самостоятельно производит все необходимые действия, связанные с таможенным оформлением.
FCA — продавец должен обеспечить таможенное оформление товара и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт. Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.
FAS — продавец должен доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.
FOB — продавец проходит процедуры таможенного оформления груза и размещает его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.
CFR — продавец организует таможенное оформление груза, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.
CIF — как для CFR, продавец осуществляет таможенное оформление, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.
CPT — продавец обеспечивает таможенное оформление, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.
CIP — продавец осуществляет таможенное оформление груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.
DPU (ранее DAT) — продавец организует таможенное оформление груза, перевозит и разгружает в терминале, после ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
DAP — продавец обеспечивает таможенное оформление груза, перевозит его и предоставляет покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
DDP — продавец должен обеспечить таможенное оформление груза и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и реализовать процедуру таможенной очистки. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
Основные отличия Инкотермс 2020 от Инкотермс 2010
Термин DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP — поставкой без разгрузки, а также, чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.
Термин FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с отметкой «на борту» — раньше такое условие соблюдалось не всегда.
Термин CIF, как и ранее, предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.
Термин CIP обязывает обеспечить максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.
Условия DAP Incoterms 2010
Для поставок на международном уровне существует специальный сборник терминов ИНКОТЕРМС, последняя редакция которого была принята в 2010 году. Знание этих важных правил внешней торговли очень важно для ее участников.
После того как в силу вступила актуальная редакция Инкотермс 2010, в терминологию свода был включен новый термин DAP. Что же представляет собой данный термин? Главные условия поставки DAP Инкотермс основаны на том, что обязательства продавца заканчиваются после доставки товара в пункт назначения, указанный в договоре. Чтобы сэкономить время для подготовки процедуры, достаточно в договоре указать эту особенность, чтобы избавиться от деталей сделки.
Условия договора по DAP
Продавец обязан доставить приобретаемый покупателем продукт в пункт доставки любым транспортом: автомобильным, морским, железнодорожным. Для морского и железнодорожного способа доставки необходимо нахождение складов покупателя рядом с терминалами определенного вида транспорта;
Товар необходимо доставить в конкретный пункт и в точное время, оговоренное в документе;
Оплата лицензии на экспорт полностью лежит на продавце;
Лицензия на ввоз оплачивается покупателем;
Страхование груза осуществляется только при обязательном указании этого пункта в договоре, поскольку в условия действия DAP не входит;
По условиям поставки DAP собственником товара становится покупатель сразу после доставления груза в пункт.
После того, как груз прибыл в пункт поставки DAP, покупатель своевременно должен этот груз принять, за счет собственных средств выгрузить его обязательно в сроки, указанные при заключении сделки. Иначе все риски и ответственность переходят к покупателю.
Основные права и обязанности сторон DAP IncotermsОбязанности продавца
Продавец обязан передать покупателю все сопроводительные документы на товар. К таковым относятся накладные, а сертификаты качества, сертификаты соответствия и прочая документация, которая указана в документах.
Выбрать перевозчика, который будет осуществлять доставку груза, заключить с ним сделку по доставке DAP.
Оплатить все таможенные расходы за вывоз.
Известить покупателя о нахождении товара в пункте доставки.
Обязанности покупателя
Для покупателя по условиям поставки DAP при ввозе очень важна дисциплина и отправка необходимых документов вовремя. Если у него возникли непредвиденные затруднения в получении лицензий на ввоз товара, то все расходы за несвоевременную разгрузку лягут именно на него. К основным требованиям, предъявляемым к покупателю по поставке на условиях DAP, относятся:
оплата цены в соответствии с договором;
извещение продавца о времени предполагаемого принятия товара;
разгрузка товара в конкретную дату, указанную при заключении сделки;
оплата таможенных процедур, касающихся импорта продукта.
Оплаты при поставке
Цена DAP Incoterms прописывается в договоре и оплачивается продавцом. В нее входит стоимость товара, перевозки, а также пошлины, которые оплачивает продавец, чтобы осуществить вывоз.
Как распределяются риски по условиям поставки DAP
Условия поставки DAP Инкотермс 2010 определяют, что ответственность переходит к покупателю только в момент, когда продавец его известил о готовности продукта к разгрузке. После того, как продавец известил покупателя о готовности произвести разгрузку, вся ответственность за товар лежит на покупателе. Но при этом стоит учитывать некоторые формальности. DAP инкотермс перекладывает ответственность на покупателя, если он вовремя не представил документы на ввоз, либо не направил продавцу извещения, или отправил их несвоевременно.
Условия поставки DAP являются достаточно удобными для продавца. Они сводят к минимуму все риски для покупателя, при дисциплинированном и ответственном поведении последнего. В свою же очередь, DAP инкотермс, не обременяет поставщика разгрузкой товара и таможенной очисткой груза.
Бесплатно на борту (FOB) и с доставкой на место (DAP)
Когда вы отправляете товары, важно выбрать правильный способ доставки. Бесплатно на борту (FOB) и с доставкой на место (DAP) — два термина Инкотермс, которые часто путают, в которых описываются разные обязанности покупателя и продавца.
Оба имеют свои преимущества и недостатки, что затрудняет выбор того, что подходит для вашего бизнеса.
Чтобы помочь вам принять правильное решение, давайте подробнее рассмотрим два способа доставки и сравним их.
Что бесплатно на борту?Free on Board (FOB) — это термин доставки, который указывает, кто несет ответственность за оплату транспортных расходов. Пункт FOB – это место, где право собственности на товар переходит от продавца к покупателю.
Другими словами, это момент перехода права собственности на товары. Это важно знать, потому что это влияет на то, кто несет ответственность за оплату транспортных расходов.
Существует два основных типа соглашений FOB — FOB пункта отправления и FOB пункта назначения. По соглашению о происхождении продавец оплачивает транспортные расходы и принимает на себя все риски, пока товар не достигнет пункта отгрузки. В этот момент право собственности на товар переходит к покупателю, и с этого момента покупатель несет ответственность за оплату транспортных расходов.
С другой стороны, по соглашению о назначении FOB покупатель оплачивает транспортные расходы и принимает на себя все риски до тех пор, пока товар не достигнет места назначения. Продавец несет ответственность за оплату транспортных расходов до момента доставки, после чего право собственности на товар переходит к покупателю.
Что доставляется на место (DAP)?«Поставка на место» (DAP) — это термин доставки, указывающий на то, что продавец несет ответственность за доставку товара в определенное место — обычно на пороге дома или в офисе покупателя.
Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в указанный пункт назначения, включая экспортное таможенное оформление. Тем не менее, покупатель несет ответственность за таможенное оформление импорта, налоги и пошлины, а также любые расходы на разгрузку, распаковку или сборку, которые могут потребоваться после того, как товары достигнут пункта назначения.
Ключевые различия между FOB и DAP Теперь, когда вы лучше понимаете два условия доставки, давайте подробнее рассмотрим некоторые ключевые различия между FOB и DAP.
Два основных различия между FOB и DAP:
- Ответственность за транспортные расходы
- Точка перехода риска
может нести ответственность за оплату транспортных расходов, в зависимости от соглашения.
С другой стороны, продавец всегда несет ответственность за оплату транспортных расходов по условиям DAP.
FOB и DAP: передача рискаЕще одно ключевое различие между FOB и DAP заключается в том, когда происходит передача риска. Как мы упоминали ранее, право собственности на товары переходит из рук в руки в пункте FOB. Это означает, что с этого момента покупатель принимает на себя все риски, связанные с товаром.
И наоборот, риск остается на продавце до тех пор, пока поставка не будет осуществлена в соответствии с условиями DAP. Это означает, что продавец несет ответственность за любой ущерб или убытки, которые могут возникнуть во время транспортировки.
Когда использовать FOB и DAP Теперь, когда вы знаете ключевые различия между FOB и DAP, вам может быть интересно, когда использовать тот или иной способ доставки. И FOB, и DAP могут быть выгодны покупателю, поскольку они перекладывают большую часть риска на продавца.
Однако при некоторых обстоятельствах один способ доставки может оказаться более выгодным, чем другой.
Например, если вы импортируете товары из другой страны, вы, вероятно, захотите использовать условия FOB. Это связано с тем, что условия FOB возлагают ответственность за оплату транспортных расходов на продавца, что часто более выгодно для покупателей.
Кроме того, если вы беспокоитесь о повреждении или утере товара во время транспортировки, договоренности FOB могут быть лучшим вариантом, поскольку они перекладывают ответственность за риски на продавца. Он также обычно используется, когда у покупателя есть надежный и надежный партнер по доставке, которого он использовал в прошлом. В этом случае покупатель может чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы взять на себя ответственность за товар, как только он достигнет пункта FOB.
С другой стороны, условия DAP могут быть более выгодными, если вы импортируете товары из страны с высокими транспортными расходами. Это связано с тем, что покупатель несет ответственность за оплату транспортных расходов в соответствии с договоренностями DAP, что может сэкономить деньги покупателя.
Часто используется, когда продавец хочет убедиться, что товар доставлен покупателю в целости и сохранности. Как правило, это происходит, когда у покупателя нет надежного партнера по доставке или когда товар особенно деликатный.
Конечно, это общие рекомендации — в конечном счете, покупатель и продавец должны решить, какой способ доставки наиболее подходит для их конкретной ситуации.
Получите максимальную отдачу от организации доставкиНезависимо от того, используете ли вы условия доставки FOB или DAP, важно понимать детали вашего соглашения. Это поможет убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от организации доставки и что все находятся на одной странице.
Теперь, когда вы понимаете основные различия между схемами доставки FOB и DAP, вы сможете принимать обоснованные решения о том, какой метод лучше всего подходит для ваших нужд. Обязательно помните о ключевых моментах, которые мы рассмотрели, когда будете продвигаться вперед с организацией доставки. Ознакомьтесь с нашим руководством о разнице между CIF и DDP.
Доставка на место (DAP)?
Что такое доставка DAP?
«Доставка на месте», также известная как доставка DAP, является международным торговым термином, используемым для описания сделки, при которой право собственности на продукт передается от продавца к покупателю.
- Продавец обязуется оплатить все расходы, связанные с доставкой, и несет ответственность за любые возможные убытки, возникающие при транспортировке до конечного пункта назначения. Продавец должен заключить договор перевозки, соответствующий договору купли-продажи, до согласованного пункта доставки.
- Покупатель несет ответственность за разгрузку товара и уплату импортных пошлин и любых применимых налогов. Например: таможенная пошлина, импортные тарифы и местные налоги.
Доставка DAP впервые была введена в качестве международного коммерческого термина (Инкотермс) в 2010 году Международной торговой палатой (ICC).
Понимание важности доставки DAP
Соглашения о доставке DAP обычно имеют четкие правила, но иногда могут вызывать споры по разным причинам. Например, иногда перевозчик товара может нести демередж. Это означает, что они не смогли вовремя разгрузить товар, возможно, из-за задержки с получением надлежащего разрешения от любой из сторон торгового соглашения.
В данной ситуации сторона, не выполнившая свои обязанности по своевременному предоставлению разрешения и полной документации грузоперевозчику, является виновной и обязана уплатить пошлину. Определить, кто виноват, может быть сложно, поскольку требования к документации и определения могут варьироваться от места к месту.
Плата/стоимость устанавливается национальными властями и различается в каждой стране. Часто порты в одной стране могут контролироваться различными местными властями, что усложняет ситуацию с непредвиденными проблемами.
Люди часто сравнивают преимущества доставки с оплатой пошлины за доставку (DDP) и доставки DAP. Давайте посмотрим…
Сравнение: Доставка с оплатой пошлины (DDP) и доставка DAP
Доставка DDP
- Доставка с оплатой пошлины (DDP) — это когда продавец берет на себя всю ответственность за сборы и риски, связанные с доставкой товара, до тех пор, пока он не доставляются в согласованное место покупателем и продавцом. Доставка
- DDP обеспечивает безопасность покупателя и снижает риск, особенно при международной доставке.
Доставка DAP
- Доставка DAP обеспечивает безопасность и защиту обеих сторон на разных этапах пути.
- Покупатель может быть уверен, что его товар будет доставлен из пункта отправления в место доставки (согласованное обеими сторонами) и будет готов к разгрузке.
- Продавец получает безопасный способ международной доставки, который подходит покупателю.