Дата выпуска аккумулятора: 404. Запись не найдена

Содержание

Как узнать дату выпуска аккумулятора Banner – ТОП АКБ

 

Как узнать дату выпуска аккумулятора Banner

Год производства аккумулятороных батарей марки Баннер указывается тремя способами:

 

Способ 1 (A). Встречается на батреях европейского типа с утопленными клеммами (DIN). Буквы выжигаются вверху на пластике корпуса рядом с клеммой.

 

 

Способ 1 (Б). Применяется на батареях в азиатском типоразмере (JIS). Вуквы наносят по центру корпуса ближе к ручке.

 

 

Дата выпуска аккумуляторов Banner в случаях 1(а) и 1(б) наносится в виде буквенного кода из 5-и символов, разница только в месте размещения. Чтобы определить дату, нужно заменить буквы цифрами по схеме A=0, B=1, C=3 и т.д. Для удобства используйте таблицу ниже.

 

Пример 1(а): BBBJL — первая пара букв «BB» — означает неделю выпуска (11), вторая пара букв «BJ» — означает год выпуска (2019)

Пример 1(б): ADCA В. Где «AD» — это 4-я неделя в году, «CA» — 2020 год.

 

Таблица для расшифровки буквенного кода:

 

Буква Расшифровка
A 0
B 1
C 2
D 3
E 4
F 5
G 6
H 7
I 8
J 9
K 10
L 11
M 12

 

Способ 2. Цифры (4 шт) выштампованы на минусовой клемме.

 

 

Во втором случае дата изготовления АКБ Баннер может быть выбита на клемме «минус». Маркировка представляет из себя две пары цифр. Пример на фото:

 

40
18

 

Верхняя пара цифр (40) — означает номер недели производства. Нижняя пара цифр (18) означает год выпуска. При делении номера недели на 4 (число недель в месяце) получаете непосредственно месяц производства. В примере 18 — это 2018 год, 40/4 = 10 (октябрь). 

 

 

 

 

Как узнать дату выпуска аккумулятора Exide – АКБ77

 

Дата выпуска на аккумуляторах Эксайд европейского производства до 2019 года размещалась в двух местах:

  • На верхней крышке корпуса в правом углу, на противоположной от клемм стороне (если смотреть сверху).
  • Дублировалась круглой наклейке сверху, или сбоку корпуса.

 

 

Пример заводской маркировки до 2019 года (фото 1 и 2): 9AD15A

2

 

Начиная с 2019 года, производитель изменил дизайн этикетки, а также перестал использовать круглые наклейки с датой производства. Маркировка, выжженная на пластике корпуса, а также способ ее расшифровки остались неизменными.

 

 

 

Пример заводской маркировки начиная с 2019 года (фото 3 и 4): 9JC02D2

 

В обоих примерах дата расшифровывается одинаково.

  • Первая цифра кода означает последнюю цифру года выпуска. В данном примере «9» это 2019 год
  • Второй символ в коде – это буква. Она указывает на порядковый номер месяца. На фотографии «A»  – первый месяц (январь) и «J» — десятый месяц (октябрь)

Аналогично можно расшифровать любой другой месяц, например «B» — февраль, «C» — март, «D» — апрель и т.д.

 

Дата изготовления аккумуляторов Exide с азиатским типом корпуса

 

На АКБ Эксайд производства Южной Кореи (клеммы выступают над крышкой корпуса) дата изготовления зашифрована не так, как на европейских батареях. Такие аккумуляторы собирают на конвейерах концерна Sebang Global Batteries, где используются собственные стандарты маркировки и кодирования

 

 

Пример заводской маркировки АКБ Exide азиатского типа (фото 5 и 6): KI9A19

 

Порядковый номер символа

1

2

3

4

5, 6

Пример

K

I

9

A

19

Расшифровка

Код завода (K — Kwang-ju, C — Chang-won)

Код линии производства (A, B, C…Z)

Год производства

Месяц производства (A — Январь, B — Февраль, C — Март… L — Декабрь)

Дата производства

 

 

Как узнать дату производства аккумулятора ZUBR?

У аккумуляторного бренда ZUBR имеется несколько ассортиментных линеек, среди которых используются различные подходы в шифровании даты производства.

Большая часть аккумуляторов Зубр производится в Беларуси. Источники питания таких линеек, как ZUBR PREMIUM, ZUBR ULTRA – ее большая часть ассортимента и ZUBR Professional, выходят с конвейера белорусского завода и имеют простую кодировку даты выпуска.

Дата производства указывается на круглой наклейке, которая фиксируется на крышке батареи. Например, заглавным шрифтом прописаны 2 символа «

0D» и мелким шрифтом кодировка 981AB451.

 Цифра «0» — обозначает год производства, это 2020 год, «D» — месяц производства и это июль/август.  Мелкие цифры на этикетке 981AB451 – не имеют отношения к расшифровке даты производства, а являются кодировкой печати.

Цифры и буквенное обозначение могут меняться в зависимости от года и месяца производства. Так, буква А обозначает месяц производства «январь-февраль», буква B обозначает «март-апрель», буква С означает производство в мае-июне, D – «июль-август», E – «сентябрь-октябрь» и E – соответственно означает дату выпуска АКБ в «ноябре-декабре».

Небольшая часть аккумуляторов Зубр, в том числе линейка ZUBR ASIA, ZUBR AGM производятся в Европе.

Например, на линейке аккумуляторов ZUBR ASIA дата производства гравируется на корпусе аккумулятора и может выглядеть следующим образом:

G2C0761430006.

В данном случае буква «G» обозначает где производился аккумулятор иэтоГуардамар (Испания). Второй символ в шифре означает номер конвейера, в нашем случае цифра «2». Третий символ — тип заказа. Буква «С» заглавная буква от слова «Commercial» означает, что батарея произведена по партнёрскому соглашению.

 Следующая цифра после буквы означает год выпуска. В нашем случае, это цифра «0» — означает производство в 2020 году. Следующие цифры после нуля, т.е. «76» означают месяц производства – это август. Следовательно, в нашем примере аккумулятор ZUBR ASIA произведен в августе 2020 года.

Парные цифры в кодировке 20 года выпуска могут означать следующие месяцы: 37 – это январь, 38 — февраль, 39 — март,

40 — апрель, 73 — май, 74 — июнь, 75 — июль, 76 — август, 77 — сентябрь, 78 — октябрь, 79 — ноябрь, 80 — декабрь.

Дата производства на аккумуляторах ZUBR AGM кодируется отличительным способом от остальных линеек.

Кодировка даты выпуска находится на торце крышки аккумулятора и состоит из 10 цифр. Например, в наборе цифр 0570112891 следует понимать следующее: первые четыре цифры «0570» — означают заводскую кодировку емкости аккумулятора, в нашем случае, это аккумулятор 70 Ампер часа.

Пятая цифра «1» означает тип решетки. Следующая цифра означает смену, которая производила сборку АКБ. В нашем примере цифра «1», следовательно, аккумулятор собирала первая смена.

Группа цифр «289» означают день в году, в примере приведен аккумулятор, который выпущен 16 октября. Последняя цифра,

10я по счету, означает год производства, от которой следует отнять единицу. В приведенном примере АКБ произведен в 2020 году.

Коротко про аккумуляторы

     Форматы аккумуляторов:
    Для литиевых аккумуляторов введена система маркировки типов,и размеров аккумуляторов. Формат обозначается пятью цифрами,например:
10440/14500/14650/16340/17335/17500/17670/18350/18490/18500/18650/18700/22650/25500/26650/32650
Первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора в миллиметрах,следующие три-высоту в миллиметрах.То есть формат 18350-говорит нам о том,что диаметр аккумулятора составляет 18 мм,а высота 3.5 сантиметра,26650-диаметр 2.6 см,высота 6.5 см,и так далее…
Классификация аккумуляторов по химическому составу:
Я не буду перечислять все типы химии которые встречаются в современных аккумуляторах,ограничусь только теми,что используются в электронных сигаретах.

Lithium IMR или сокращённо Li-Mn — Литий Марганцевые(Lithium Manganese)
Lithium Ion сокращённо Li-Ion — Литий Ионные
Lithium polymer сокращённо LiPo — Литий Полимерные
У каждого из хим. составов есть свои достоинства и недостатки,ни одна из технологий пока что не идеальна,а поскольку для нас важнейшим приоритетом является безопасность то оптимальным выбором будут IMR аккумуляторы.
Li-Mn IMR аккумуляторы обладают самой безопасной химией и поэтому практически всегда поставляются без защитных PCB плат,более устойчивы к перегрузкам,стресс тестам,замыканиям и механическим повреждениям.Максимальный ток разряда у IMR существенно выше чем у Li-Ion аккумуляторов,но ниже чем у LiPo.IMR не портятся и не теряют ёмкости на высоких токах разряда,и их так же можно заряжать более высоким током,хорошо переносят зарядку на двух амперах,что сокращает время зарядки в четыре раза.При замыкании обычно сильно нагреваются до полной разрядки,но не взрываются.Введу всех вышеперечисленных факторов IMR получили наибольшее применение в механических модах, если у вас мехмод — про другие типы аккумуляторов можете забыть.
Недостатком IMR является их объём,который для формата 18650 обычно составляет 1500-1600 mAh,и на жирных намотках,типа клэптона,заряда одного аккумулятора хватает в среднем на 15 минут парения.На сегодняшний день классическая IMR химия осталась в прошлом, в современных аккумуляторах её сменил гибридный тип IMR,это новый подкласс IMR, сочетающий более высокий объём заряда с присущей IMR производительностью и надёжностью.
Li-Ion-общее название для огромного количества аккумуляторов с различной химией,и разными техническими характеристиками.Все Li-on аккумуляторы взрывоопасны в большей степени чем IMR,в связи с этим многие производители укомплектовывают Li-Ion банки защитными PCB платами.Li-on более чувствительны к перезаряду,или зарядке током выше 0.5 Ампер.После полной разрядки-далеко не каждый Li-on способен вернуться к жизни,так же им вредит цикл зарядки при котором аккумулятор не заряжается полностью.Все Li-on аккумуляторы имеют эффект памяти,и с каждым циклом перезарядки слегка теряют свою мощность,но с качественным зарядным устройством могут прожить достаточно долго.Объём заряда у Li-on аккумуляторов как правило больше чем у IMR,но на объём заряда могут повлиять условия эксплуатации,он сокращается при высоких или низких температурах,максимальный ток разряда Li-on ощутимо ниже чем у IMR.Самой опасной химией литий ионных аккумуляторов считается ICR-расшифровывается как Li-ion Rechargeable,буква «C» обозначает Кобальт,их как правило в обязательном порядке укомплектовывали защитой,сейчас ICR уже редкость.Помимо электронных сигарет литий ионные аккумуляторы применяются во множестве других устройств,ноутбуках,мобильных телефонах,планшетах,электробритвах,электро велосипедах и так далее.
LiPo—самые взрывоопасные аккумуляторы,сверхчувствительны ко всему—КЗ,перезаряду,механическим повреждениям,высоким температурам,протечкам и так далее.При любом нарушении условий эксплуатации,имеют привычку устраивать весёлый бадабум своему владельцу.Данные аккумуляторы не съёмные,широко используются в принципиально разных китайских модах—от ЕГОшек до боксмодов типа iStick,коробках Smok и Kanger,и т.д.и т.п.
Это были жирные минусы,но у липошек есть так же огромные преимущества—они не проседают под нагрузкой,держат высокий максимальный ток разряда в десятки раз дольше любых других аккумуляторов,при этом не греются под нагрузкой как литий ионные аккумуляторы.
Взрываются LiPo всегда неожиданно.
Если вы счастливый обладатель боксмода с LiPo аккумулятором,старайтесь держать его вдали от себя,хотя бы в то время когда не используете устройство.Не в коем случае не носите такой мод в заднем кармане брюк,и не кладите под подушку в спальне.
Типы аккумуляторов — соотношение объёма с максимальным током разряда:
Время от времени в тематических сообществах появляются публикации,авторы которых сравнивают совершенно разные типы аккумуляторов по тем или иным параметрам,смысла в подобных постах столько же как в сравнении спорт кара с погрузчиком.Выбирая аккумулятор не ориентируйтесь только на его объём,это последний параметр на который стоит обращать внимание,на первом месте стоит максимальный ток разряда — отталкивайтесь от него,подбирайте аккумулятор с подходящим под ваш девайс током разряда.Каждый аккумулятор выпускаются под какую-то свою задачу,с которой он справится лучше остальных.Условно все типы аккумуляторов можно разделить на пять основных групп:

Типы аккумуляторов:
Что же произойдёт если IMR аккумулятор группы E установить в 30-40 ваттный боксмод?В такой связке девайс будет супер безопасным,с хорошим навалом,но акки придётся менять два раза чаще.А когда аккумулятор из группы А попадает в мехмод с супер сабомной намоткой — проблем не избежать,в лучшем случае аккумулятор будет просто дико греться пуская газы,про навал на такой связке можно забыть,в худшем — шарахнет,а когда такое случается виноватым почему-то считают индустрию,производителей,кого угодно,всех,кроме пользователя.
Максимальный продолжительный ток разряда:
Или сокращённо CDR, расшифровывается как continuous discharge rate измеряется максимальный продолжительный ток разряда — в амперах.Каждый аккумулятор как правило имеет маркировку в которой буквами «А» или «С» обозначен continuous discharge rate. Например — 30 Amps или к примеру «15C»,с амперами думаю вам всё понятно.А «15C» — буквально означает что максимальный непрерывный ток разряда в амперах,будет равен Х15 от объёма аккумулятора.
Допустим к вам в руки попала непонятная батарейка, из маркировки которой удалось понять только что она 1600 mAh и 15С,как узнать сколько это в амперах?Очень просто 1600 миллиампер часов = 1.6 ампер часу, умножаем 1.6 х 15 = 24 Ампера.
Данная спецификация устанавливается производителем,является эталонным стандартом для сравнения разных типов аккумуляторов.
Чтобы понятней объяснить что такое ток разряда, проведу наглядную аналогию.
Представьте что каждая батарейка это цистерна с водой. Хотя цистерны производят разные фирмы, объём воды в каждой из них одинаковый.С батарейками то же самое,большинство литиевых аккумуляторов формата 18650 вмещают приблизительно одинаковое кол-во ионов,разница у брендовых ячеек Sony,Samsung,LG,Sanyo — не так значительна.
Теперь к одной цистерне подключим шланг для полива цветочков на лужайке,а к другой пожарный брандспойт.
Диаметр шланга — это и есть наш максимальный ток разряда.Думаю теперь вам стало понятно почему аккумуляторы с высоким током разряда,имеют меньший объём заряда.
Если в вашей голове,уважаемый читатель,уже образовался некий контур понимания вопроса,следующее о чем вам захочется узнать—какой именно максимальный ток разряда как нельзя лучше подойдёт для ваших нужд — такой чтоб не взорвалось,наваливало,и не слишком часто менять аккумуляторы.
Вычислить подходящий под ваши требования ток отдачи — очень просто,разделите вольтаж батареи или мода,на сопротивление спирали,возьмите в расчёт ± сопротивления намоток,которыми вы пользуетесь постоянно и получите ток разряда на который нужно держать курс.
Наглядный пример для тех кто в танке:
Допустим вы парите на оригинальном брендовом мехмоде с близкой к нулю просадкой, свежезаряженный аккумулятор 18650, ваша спираль имеет сопротивление 0.2 Ом,каким должен быть ток разряда?
Проверяем с помощью мультиметра,что выдаёт ваш аккумулятор на выходе,допустим 4 вольта,делим четыре вольта на 0.2,получаем 20 ампер.
Таким образом при помощи не хитрых вычислений можно понять,что аккумулятор с током разряда ниже 20 ампер,на спиральке 0,2 ома — использовать опасно.
Что происходит когда ток разряда аккумулятора не соответствует сопротивлению спирали?
Возникает тот же процесс что и при коротком замыкании,происходит тепловой разгон с выделением кислорода и водорода, разогретый электролит усиливает и зацикливает реакцию.
Выделяемый в ходе реакции ядовитый газ—очень токсичен,при попадании в лёгкие может вызвать необратимые последствия.
Батарейные блоки с двумя и более аккумуляторами:
На боксмодах с несколькими батарейками используется один из двух типов подключения,характеристики устройства в частности максимальный ток отдачи или объём заряда,зависят от того какой именно тип подключения аккумуляторов выбрал производитель.Мы рассмотрим оба варианта.
Последовательное подключение аккумуляторов — при таком способе подключения суммируется вольтаж,а объём заряда остаётся неизменным,например два аккумулятора на 3.7 вольт по 15 ампер каждый,подключенные последовательно будут выдавать 7.4 вольт,максимальный ток разряда при этом остаётся 15 Ампер.
При эксплуатации устройств с последовательно подключенными аккумуляторами,есть одно важное правило,которого стоит придерживаться — не пихайте в них разные батарейки от разных производителей или с разной степенью износа, используйте связку из абсолютно идентичных аккумуляторов.
Последовательное подключение аккумуляторов применяется в вариваттах с платами понижающими вольтаж,на таких устройствах как Sigelei 100W, IPV3, God Mod и так далее.И хотя объём заряда аккумуляторов при последовательном подключении не меняется,на практике электронная начинка позволяет расходовать заряд более эффективно.
Параллельное подключение аккумуляторов — при таком способе суммируется максимальный ток разряда,а вольтаж не меняется,то есть два аккумулятора по 15 ампер подключенные параллельно — будут выдавать 30 Ампер и 3.7 вольт.Объём заряда при параллельном подключении тоже увеличивается,однако на практике вариватты использующие параллельное подключение с повышайкой вольтажа — разряжают аналогичный объём заряда аккумов быстрее последовательных понижаек.
В мехмоды с параллельным подключением можно вставлять любые аккумуляторы,будучи установленными они распределяют заряд равномерно,запитывая друг-друга.
Чаще всего параллельное подключение применяется в механических боксмодах для сабомного вейпинга,толстых койлов типа клэптона и так далее.
Производители аккумуляторов:
Собственные ячейки производят только крупные фирмы Panasonic,Samsung,LG,Sony.Конкретно батарейки,как готовый продукт они не выпускают,а продают сами банки производителям других устройств,таких как ноутбуки,электро-велосипеды и так далее.
Мелкие китайские фирмы,такие как AW,Efest,Imren,Soshine,Subohmcell,MXJO и ещё с пол сотни других — не имеют собственных производств,и занимаются тем что заклеивают в свою плёнку банки других брендов,в лучшем случае от панасоника и самсунга.
Пионером перепаковки был бренд AW,фирму организовал китайский любитель фонариков.Все аккумуляторы AW тестируются перед перепаковкой,маркировка идёт в точном соответствии с результатами теста.Первые партии аккумуляторов AW приобретались любителями фонариков, затем к целевой аудитории бренда подтянулись вейперы.В сегодняшних реалиях аккумуляторы AW уже мало кому интересны,линейка предлагаемого ассортимента не расширяется,а большая часть аккумуляторов AW морально устарела.
Efest — фирма снабжает аккумуляторами половину всех вейпшопов,как фирменными сони и панасониками,так и своими сереневыми акками.Независимые эксперты проводившие тестирование их аккумуляторов пришли к выводу что маркировка некоторых моделей батареек Efest не всегда соответствует реальным параметрам.
TrusrFire и UltraFire — китайские производители фонариков,для комплектации своих изделий используют самые дешёвые,третьесортные,кобальтовые аккумуляторы,с низким током разряда.На фонариках такие аккумуляторы кое как работают,но использовать их в электронных сигаретах — опасно для здоровья.
Советы по приобретению аккумуляторов:
Все брендовые аккумуляторы,включая AW и Efest часто подделывают,приобретать их на е-бае,или китайских барахолках типа фасттека настоятельно не рекомендуется,так как не известно что вам пришлют.
Несоответствие заявленных параметров с реальными — явление не редкое,перед приобретением проверьте вашу батарейку по информационной базе аккумуляторов:
http://www.dampfakkus.de/akku_liste-nach-groesse.php?size=18650
там можно найти результаты независимого тестирования для большинства литиевых аккумуляторов.

 

 =======================================================================================

ББуквенная маркировка Li-ion аккумуляторов обозначает технологию и химический состав элемента:
первая буква I обозначает литий-ионную технологию производства
вторая буква C/M/F/N обозначает химический состав элемента
С — кобальтовая
M — марганцевая
F — железофосфатная
N — никель-марганцевая
третья буква R означает, что это перезаряжаемый аккумулятор (Rechargeable)
Наиболее распространённые маркировки Li-ion аккумуляторов:
ICR — аккумулятор на основе кобальта
INR — аккумулятор на основе никеля и марганца
IMR — аккумулятор на основе марганца
NCR — специфическая маркировка аккумуляторов Panasonic — аккумулятор на основе никеля и кобальта c оксидом алюминия в качестве изолятора

Как определить дату выпуска Li-ion аккумуляторов 18650
Дата выпуска аккумуляторов 18650, а также Li-ion аккумуляторов других размеров (14500, 16340, 26650 и др.), указана на каждом аккумуляторе, но она зашифрована в маркировке аккумулятора в виде буквенно-цифрового кода, который у разных производителей — разный.Зная,где располагается маркировка даты выпуска и что означает каждый элемент шифра,Вы сможете быстро и легко определить дату выпуска Ваших аккумуляторов.
Дата выпуска аккумуляторов 18650 LG
Маркировка Li-ion аккумуляторов LG состоит из 2х строчек.Первая строчка содержит название модели аккумулятора.Дата выпуска аккумуляторов 18650 LG зашифрована в первых четырёх цифрах второй строчки маркировки.
Первая буква обозначает год выпуска аккумулятора:
J – 2010 г.
K – 2011 г.
L – 2012 г.
M – 2013 г.
N – 2014 г.
O – 2015 г.
P – 2016 г.
Три цифры после буквы обозначают день выпуска аккумулятора по порядку от 1 января до 31 декабря из расчёта 365 дней в году.Для удобства определения дня и месяца приведём интервалы для каждого месяца:
001-031 — январь
032-059 — февраль
060-090 — март
091-120 — апрель
121-151 — май
152-181 — июнь
182-212 — июль
213-243 — август
244-273 — сентябрь
274-304 — октябрь
305-334 — ноябрь
335-365 — декабрь

Дата выпуска аккумуляторов 18650 Samsung
Есть 2 варианта маркировки даты выпуска аккумуляторов Samsung — на защитной плёнке (термоусадке) и под защитной плёнкой (под термоусадкой).Они могут совпадать или не совпадать.
Вариант 1 — маркировка даты выпуска на термоусадке
Маркировка Li-ion аккумуляторов 18650 Samsung состоит из 3х строчек.Первая и вторая строчки содержат информацию о моделе аккумулятора и типе элемента.Дата выпуска аккумулятора зашифрована в последних 4х символах 3-й строчки маркировки.
Первая цифра означает филиал корпорации Samsung, где был произведён аккумулятор.
Вторая буква обозначает год выпуска аккумулятора:
Y — 2005 г.
L — 2006 г.
P — 2007 г.
Q — 2008 г.
S — 2009 г.
Z — 2010 г.
B — 2011 г.
C — 2012 г.
D — 2013 г.
E — 2014 г.
F — 2015 г.
G — 2016 г.
H — 2017 г.
и т.д.
Третья буква или цифра обозначает месяц выпуска аккумулятора:
1 — январь
2 — февраль
3 — март
4 — апрель
5 — май
6 — июнь
7 — июль
8 — август
А — октябрь
В — ноябрь
С — декабрь
Четвертая цифра обозначает неделю выпуска аккумулятора — с 1-й по 5-ю.

Вариант 2 — маркировка даты выпуска под термоусадкой
Под защитной плёнкой просвечивается маркировка,которая обозначает дату выпуска,например JOF4 или F9FT.Сочетание буквы и цифры,либо двух букв,вторая их которых A, B или С обозначают год и месяц производства аккумулятора.
Обозначения года выпуска аккумулятора:
Y — 2005 г.
L — 2006 г.
P — 2007 г.
Q — 2008 г.
S — 2009 г.
Z — 2010 г.
B — 2011 г.
C — 2012 г.
D — 2013 г.
E — 2014 г.
F — 2015 г.
G — 2016 г.
H — 2017 г.
и т.д.
Обозначения месяца выпуска аккумулятора:
1 — январь
2 — февраль
3 — март
4 — апрель
5 — май
6 — июнь
7 — июль
8 — август
А — октябрь
В — ноябрь
С — декабрь


Дата выпуска аккумуляторов Panasonic
Дата выпуска аккумуляторов 18650 Panasonic определяется по маркировке,указанной на каждом аккумуляторе возле контакта «минус».Маркировка имеет 4 цифры либо комбинацию из 3х цифр и одной буквы.
Например, на аккумуляторе нанесена маркировка «5203»:

 

Первая цифра — это год (2015)
Вторая цифра — это месяц (2 — февраль)
(Месяцы с января по сентябрь маркируются цифрами 1-9, с октября по декабрь — буквами, соответственно X, Y, Z)
Третья и четвертая цифра — это число месяца (03)
Таким образом, маркировка 5203 означает дату производства 3 февраля 2015 г.
Дата выпуска аккумуляторов Sony
Маркировка Li-ion аккумуляторов Sony,как и LG, состоит из 2х строчек.Первая строчка содержит название модели аккумулятора.Дата выпуска аккумуляторов 18650 Sony зашифрована в четырёх их последних пяти символов второй строчки маркировки.
Первая буква обозначает год выпуска аккумулятора:
A – 1992 г.

T – 2011 г.
U – 2012 г.
V – 2013 г.
W – 2014 г.
X – 2015 г.
Y – 2016 г.
Z — 2017 г.
как будет обозначаться год после 2017 г. пока не известно.
Вторая буква обозначает месяц выпуска аккумулятора:
A – январь
B – февраль
С – март
D – апрель
E – май
F – июнь
G – июль
H — август
I — сентябрь
J – октябрь
K – ноябрь
L – декабрь
Третья и четвертая цифры обозначают день месяца, когда был выпущен аккумулятор — от 1 до 31.

 

Вставьте произвольный код, если это необходимо

Как узнать дату выпуска аккумулятора Топла (год и месяц изготовления)

О значении емкости и стартерном токе указанных на этикетке аккумуляторной батареи знают многие, а вот где найти и что может означать код выштамован на корпусе догадывается гораздо меньше людей. И это притом, что данные так само важны при покупке АКб, ведь каждая батарея имеет свой строк хранения. Сейчас мы узнаем, как расшифровать дату производства аккумуляторных батарей Topla. Так как эти автомобильные аккумуляторы достаточны популярны. Во-первых на некоторых отечественных машинах их устанавливают с завода, а во-вторых отзывы про АКб Топла довольно неплохие.

На аккумуляторах Topla дата выпуска находится справа, в нижнем углу. Наносится код на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Состоит он из четырнадцати символов – третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю. Бывают батареи в разных корпусах: черные и красные. На черных аккумуляторах код F31728, F3 – это номер смены, 17 – это год, 28 – это 28-я неделя. Красный аккумулятор полностью в полиэтилене и код закрыт крышкой. Чтобы прочитать дату производства, необходимо либо открывать канцелярским ножом (чтобы открыть крышку плюсовой клеммы и под ней найти код, причем он состоит лишь из 6-ти символов), либо развернуть аккумулятор, и сзади то же самое продублировано: в этом случае: F11730, то есть, 30-я неделя 2017 года. Здесь, под полиэтиленом так же можно увидеть дату производства, F41720 – 20-я неделя 2017 года. Аналогично и на остальных аккумуляторах Topla.

На старых аккумуляторах Topla ставилась дата — год выпуска и месяц, находятся на верхней части, над клеммой. Но сам код расшифровывался аналогично: смена, год, неделя. И в том, и в другом случаях, если с годом изготовления более менее все ясно – две последние его цифры, то месяц зашифрован сложнее, – нужно по календарю считать когда это попадает. Ориентировочная расшифровка чтобы узнать точную дату выпуска аккумулятора Топла смотрите в таблице:

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
1-45-78-1516-1920-2425-2930-3334-3839-4243-4647-5152-55

Поделиться ссылкой:

Похожее

Как определить дату выпуска аккумулятора смартфона?

Советы по определению даты производства и выпуска батареи смартфона.

Все мобильные телефоны работают от встроенного источника электрической энергии — аккумуляторной батареи. От этого элемента в первую очередь зависит автономность смартфона. Испортившийся аккумулятор провоцирует возникновение различных неполадок, включая самостоятельное отключение аппарата или неработоспособность при нестандартных условиях (пониженной или повышенной температуре). Гарантированного способа восстановления литиевых батарей пока не существует, поэтому пользователям остается просто заменять устаревший компонент.

Перед приобретением нового аккумулятора важно проверить дату его выпуска. Рекомендуется покупать относительно новые батареи, чтобы телефон работал стабильно и долго. Узнать дату производства мобильной батареи можно несколькими способами.

Дата на батарее или упаковке

Многие производители указывают дату выпуска аккумулятора на упаковке изделия или самом устройстве. Перед покупкой нужно обратить внимание на характеристики товара. Возможно, батарея хранилась несколько лет на складе или подвергалась перепадам температурных условий. Если есть выбор из нескольких идентичных аккумуляторных элементов различного года выпуска, рекомендуется выбрать самый новый вариант. Он прослужит значительно дольше аналога, выпущенного ранее.

Номер на аккумуляторе

Некоторые производители зашифровывают дату выпуска специальным кодом, который нельзя понять без предварительной подготовки. Причем последовательность знаков кроме даты может содержать артикул, номер серии или другие характеристики АКБ.

Самым простым способом определения даты является установка приложения «Decode 18650 Battery Date» из Google Play. После запуска программы нужно указать последовательность символов, расположенных на поверхности батареи. Важно перепечатать все символы, чтобы дата выпуска аккумулятора была определена максимально точно. В программу занесены коды литий-ионных батарей различных производителей, а сама проверка занимает несколько секунд. К сожалению, этот способ актуален только для телефонов со съемной крышкой.

На что влияет дата выпуска батареи телефона?

Пользователям телефонов рекомендуется приобретать новые аккумуляторы. Старые батареи могут испортиться без использования — внутри элемента начинаются деструктивные процессы, и его емкость постепенно снижается. Обычно срок годности АКБ для смартфона составляет около пяти лет. Такая особенность обусловлена несовершенством технологии изготовления литиевых аккумуляторов, причем как ионных, так и полимерных.

Что будет, если купить старый аккумулятор для телефона? Есть вероятность, что автономность устройства заметно уменьшится, а одного заряда будет хватать на несколько часов работы. Также старые аккумуляторы опасны для эксплуатации — со временем они могут вздуться или начать нагреваться. При возможности нужно покупать новые батареи для смартфонов. Желательно, чтобы аккумулятор был выпущен производителем устройства.

Загрузка…

Аккумулятор на миллион миль Илона Маска: что это на самом деле означает

Возможно, вы слышали о «аккумуляторе на миллион миль» — последнее модное выражение, которое, как надеются сторонники электромобилей, пробудит общественный интерес к покупке электромобилей.

Если вы этого не сделали, Илон Маск позаботится об этом во вторник, когда Tesla выйдет в сеть на то, что она называет Battery Day. Ожидается, что Маск подробно расскажет о проекте батареи на миллион миль, а также, как он дразнил в Твиттере, о других «захватывающих вещах».

Тизеры Маска не всегда удаются.(Обновление: на мероприятии Маск не оправдал ожиданий, объявив, что пилотный проект, по его мнению, может достичь массового производства к 2030 году. «Еще много работы, — сказал он. — Мы не говорим, что это полностью в сумке. »)

Но идея батареи на миллион миль дает большие надежды.

«Это устранило бы один из серьезных недостатков, связанных с электромобилями», — сказал Дональд Садоуей, химик-материаловед и эксперт по аккумуляторным батареям из Массачусетского технологического института: опасения владельца автомобиля, что аккумулятор разрядится и потребует дорогостоящей замены.

Но поскольку аккумуляторная промышленность загружена стартапами и изобретателями, продвигающими свои изделия, часто до того, как они будут готовы к прайм-тайм, Садоуей предполагает, что некоторый скептицизм уместен.

Что такое аккумулятор на миллион миль?

Аккумулятор на миллион миль не означает, что вы можете проехать миллион миль без подзарядки. Это означает, что батарея, которой хватит на 1 миллион миль или более, не сможет больше удерживать заряд, достаточный для питания электромобиля. Регулярная подзарядка каждые несколько сотен миль по-прежнему будет необходима для поддержания работы автомобиля или грузовика.

Сегодняшние батареи сталкиваются с ограничениями по количеству перезарядок. В настоящее время большинство автомобильных аккумуляторов рассчитаны на полную зарядку около 1000 единиц. Гарантия производителя на автомобильные аккумуляторы составляет около восьми лет и 150 000 миль пробега, что оказывается консервативным, поскольку автомобильные аккумуляторы в целом превышают срок действия гарантии. Батарея, рассчитанная на 1 миллион миль, может выдержать 4000 полных перезарядок или более.

Маск мог продлить гарантию до 15 лет.Думаешь, он это сделает?

Винс Батталья, Национальная лаборатория Лоуренса Беркли

Так что же в этом такого особенного?

Ни одна машина не сможет продержаться 1 миллион миль. Он развалится задолго до этого. Но можно спроектировать автомобили так, чтобы батареи можно было заменять и вынимать. Теоретически отдельные автовладельцы могли оставить свои аккумуляторы и установить их в новые кузова. Аккумулятор с длительным сроком службы может увеличить стоимость автомобиля при перепродаже.

Возможно, более важно то, что заменяемые батареи могут питать грузовики дальнего следования, городские автобусы и беспилотные роботакси, которые каждый день проезжают много миль в день. Те же батареи могут также перекачивать энергию в электрическую сеть, когда транспортное средство не используется, и меньше беспокоиться о снижении срока службы батареи.

Для этих приложений «это полностью изменит правила игры», — сказала Ширли Мэн, профессор наноинженерии и материалов в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

Tesla, которая стремится построить электрические полуприцепы и развернуть парк роботакси, одновременно пытаясь построить бизнес по хранению аккумуляторных батарей, планирует начать производство аккумуляторов самостоятельно.В настоящее время он покупает батареи у Panasonic и LG Chem.

Существуют ли батареи на миллион миль?

Может быть. Китайский гигант по производству аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Ltd. (CATL) заявил в июне, что он «готов произвести» батарею, которая прослужит 16 лет и продлится 1,2 миллиона миль, но ничего не сказал об этом.

Батарея будет стоить на 10% дороже, чем обычные батареи, которые продает CATL сейчас, сообщил Bloomberg в июне председатель компании Цзэн Юйцюнь. Никаких подробностей о внутреннем устройстве аккумулятора, его весе, запасе хода, энергии или мощности не сообщается, и ни один автопроизводитель еще не заявил о заинтересованности в его покупке.

Ни один производитель аккумуляторов, кроме CATL, не сделал претензий на миллион миль. Если Маск объявит, что готов его создать, это вызовет удивление у всей отрасли.

Battery Day «определенно вызывает ажиотаж», — сказал Садовей. «Но замечательные утверждения требуют замечательных доказательств».

Если у Tesla есть преимущество, в чем оно?

Пока не ясно, есть ли он у него. В исследовательском документе, опубликованном в сентябре прошлого года финансируемыми Tesla учеными из Канадского университета Далхаузи, сообщается, что они создали в лаборатории батарею на миллион миль.Команду возглавил Джефф Дан, крупный деятель в исследованиях литий-ионных аккумуляторов, который начал работать с Tesla в 2016 году.

Трехлетний проект показал, что при использовании определенных комбинаций катодных и электролитных материалов пределы заряда-перезарядки могут быть снижены. увеличился с 1000 до 4000 циклов, что стало важным шагом на пути к увеличению срока службы автомобильных аккумуляторов.

Большой вопрос для Маска в День батареи заключается в том, опережают ли его производственные планы науку. Некоторые ведущие эксперты по аккумуляторным батареям выражают научный скептицизм.Одно дело — показывать результаты в лаборатории, и совсем другое — развивать производственные линии и выпускать большие объемы продукции с прибылью.

«Дан очень известен, он очень хорош, он предан своей работе», — сказал Винс Батталья, возглавляющий группу аккумуляторов в Национальной лаборатории Лоуренса Беркли. «Это интересно. Кто знал, что вы можете сделать так много циклов? »

Тем не менее, он называет некоторые методы и выводы «отличными от моих собственных».

Батталья отметил, что батареи, протестированные в лаборатории Дана, были намного меньше, чем элементы, которые будут использоваться в электромобилях.«Я не знаю, что произойдет, если вы сделаете эти более крупные клетки, и температура внутри станет немного выше. Возможно, вы вернетесь к жизни от восьми до десяти лет, — сказал Батталья. Дан сказал, что он придерживается своих выводов.

Веб-сайт Electrek, который иногда заблаговременно рассматривает планы Tesla, на прошлой неделе опубликовал фотографии необычно больших аккумуляторных цилиндров, которые, по его словам, Маск может представить. Элементы в нынешних автомобилях Tesla выглядят как батареи АА немного большего размера. Они выглядят как пивные банки младшего размера.

Возможно, Tesla предоставит убедительные данные, чтобы показать, что эти клетки могут повысить плотность энергии и рентабельность, чтобы достичь жизненного цикла в миллион миль, сказал Батталья, но это сложная задача.

А как насчет стоимости?

«Большой вопрос в том, как это приведет к увеличению затрат», — сказал Садоуей из Массачусетского технологического института.

«Я думаю, что цена батареи вырастет, потому что вырастут доллары за киловатт-час», — сказал Батталья. «Возможно, покупатели Tesla потратят дополнительные средства на аккумулятор, который прослужит дольше.

Мэн из Калифорнийского университета в Сан-Диего сказал, что такая батарея может считаться активом для покупателя автомобиля. По словам Менг, которая сама водит Tesla, если батарею можно заменить на другие автомобили и проработать 1 миллион миль, она сохранит определенную ценность. Сколько это может быть, неизвестно. «Некоторым экономистам потребуется изучить это, чтобы показать, как уравнения будут изменены», — сказала она.

Так можно ли верить Маску?

Маск создал новый значительный рынок для электромобилей.Его SpaceX отправляет ракеты в космос и садит их на баржи. Он вышел за рамки технологий помощи водителю. Он многого добился.

Тем не менее, его обещания в последние годы намного превзошли показатели. Полуприцеп, представленный в 2017 году, пока не выпущен. Он предсказал, что к концу этого года будет 1 миллион беспилотных роботакси; пока что Tesla движется к нулю. (Компания не производит беспилотные автомобили, не говоря уже об 1 млн. Роботаксиальных систем.)

Проект солнечной крыши, объявленный с нефункциональным прототипом в 2016 году, остается экспериментом.Грандиозные планы решить проблемы с движением с помощью подземных туннелей привели к созданию единственной туристической достопримечательности в Лас-Вегасе.

Маск слишком много обещал и недооценивал и в области аккумуляторных технологий. В 2013 году он устроил шоу, чтобы продемонстрировать план построения сети станций для замены батарей для владельцев Tesla и облегчения беспокойства по поводу дальности полета. Построена всего одна станция. Мало использованный, он был демонтирован, но не раньше, чем Калифорнийский совет по воздушным ресурсам выделил Tesla дополнительные кредиты на выбросы за эту работу, которые позже были проданы с прибылью.

Маск во вторник установил для себя высокую планку. Во время телефонной конференции с биржевыми аналитиками в 2017 году, когда его спросили о проекте твердотельных аккумуляторов Toyota, он сказал следующее:

«Вы знаете, я мог бы дать вам презентацию в PowerPoint о телепортации в Галактику Андромеды. Это не значит, что это работает », — сказал он. «Когда кто-то заявляет, что у него есть эта потрясающая батарея, ну и знаете что, пришлите нам образец. Или, если вы нам не доверяете, отправьте его в независимую лабораторию, где параметры могут быть проверены.В противном случае [заткнись]. »

Батталья Лоуренса Беркли сказал, что Маск может заставить критиков замолчать одним простым заявлением. Гарантия на аккумулятор Tesla составляет восемь лет и 150 000 миль пробега. «Маск может продлить гарантию до 15 лет», — сказал Батталья. «Ты думаешь, он это сделает?»

Tesla объявляет о выпуске аккумуляторных батарей типа «tabless», которые улучшат дальность действия ее электромобилей

Во вторник компания Tesla обнародовала планы по разработке «настольной» батареи, которая могла бы улучшить запас хода и мощность электромобиля.Компания будет производить свои новые батареи на собственном производстве, что, по прогнозам генерального директора Tesla Илона Маска, поможет значительно снизить затраты и позволит компании в конечном итоге продавать электромобили по той же цене, что и бензиновые.

Ожидается, что батарея снизит стоимость киловатт-часа Tesla — единицы энергии, наиболее часто используемой для измерения емкости аккумуляторных блоков в современных электромобилях. Многие эксперты считают, что снижение этих затрат позволит Tesla резко снизить цену на свои автомобили, тем самым сделав их более доступными.Новость о новой батарее была объявлена ​​во время широко разрекламированного мероприятия компании «День батареи» в Пало-Альто, Калифорния.

Маск сказал, что Tesla достигла этого прорыва, удалив язычок, часть батареи, которая соединяет элемент и то, что он питает. Эти новые ячейки, которые Tesla называет 4860 ячейками, дадут батареям электромобилей компании в пять раз большую энергоемкость, сделают их в шесть раз более мощными и позволят увеличить дальность действия автомобилей Tesla на 16 процентов.Таблицы ячеек были одними из первых анонсов Дня батареи Tesla.

Новые элементы больше, чем нынешние элементы Теслы, их размеры 46 на 80 мм (отсюда и название — 4680). По словам Маска, помимо увеличения энергии и мощности, новые элементы приведут к снижению стоимости киловатт-часа на 14% только на уровне форм-фактора ячейки. Новая система производства ячеек Tesla «близка к работе» на уровне пилотного завода.

Во время мероприятия Дрю Баглино, вице-президент Tesla по силовым агрегатам и энергии, рассказал о новых элементах.Он сказал, что инженеры Tesla «нанесли лазерный узор» на существующие фольги в ячейке, чтобы создать «спиралевидную черепицу», что привело к сокращению длины электрического пути до 50 мм по сравнению с существующей длиной 250 мм в текущих ячейках.

«На самом деле длина пути [для движения электрона] в большой ячейке стола короче, чем в меньшей ячейке с выступами», — добавил Маск. «Таким образом, даже несмотря на то, что ячейка больше, она на самом деле имеет большую мощность».

Как и большинство автомобильных компаний, Tesla закупает аккумуляторы у крупных производителей, поэтому может сосредоточиться на своей основной миссии: создании электромобилей.2170 элементов компании, которые в настоящее время используются в автомобилях Model 3 и Model Y, производятся Panasonic на заводе Tesla Gigafactory в Неваде.

Но эти запасы истощились. В 2018 году нехватка элементов в Panasonic усугубила проблемы «производственного ада» Tesla, когда компания начала наращивать свои усилия по созданию Model 3. Маск раскритиковал темпы производства аккумуляторов Panasonic как ограничивающие Model 3 и Model Y. А генеральный директор Panasonic Казухиро Цуга предсказал, что его батареи «разрядятся», если Tesla продолжит расширять свой бизнес.

Объявление

Маска о том, что Tesla начнет производство собственных аккумуляторов, направлено на устранение этих узких мест. Но это не было государственной тайной. О переходе на собственное производство батарей свидетельствуют недавние приобретения, просочившиеся фотографии, патентные заявки и исследования, опубликованные Джеффом Даном, одним из первых разработчиков литий-ионных аккумуляторов и руководителем отдела исследований аккумуляторов Tesla.

Но Tesla не перестанет покупать эти аккумуляторы в ближайшее время.Накануне Battery Day Маск написал в Твиттере, что компания продолжит использовать аккумуляторы, поставляемые Panasonic, китайской CATL, южнокорейской LG Chem и другими. Более того, Tesla купит у своих поставщиков больше аккумуляторов, чем обычно.

Это имеет смысл, учитывая более широкие амбиции Tesla, сказал Каспар Роулз, аналитик Benchmark Mineral Intelligence, который специализируется на сырье, из которого производятся литий-ионные батареи. «Для Tesla нет смысла разрывать эти отношения, для будущего спроса потребуются мощности — хотя компания сейчас находится на стадии, когда она может заняться вертикальной интеграцией», — сказал Роулз.

Tesla добавляет 4680 батарей к кроссоверу Model Y EV

Со мной только что связался Джерри, который в ближайшее время хочет купить Model Y LR, но хочет подождать, пока Tesla построит свою модель Y в США с новыми батареями 4680.

Джерри задался вопросом, может ли Tesla уже поставлять последнюю модель Y с новыми батареями 4680. И как мы могли узнать наверняка, тайно ли сейчас Tesla выпускает свои 4680 аккумуляторов в серийные модели.

Это всегда вызывает беспокойство у всех, кто покупает новый автомобиль, но особенно с учетом того, что Tesla объявляет о некоторых серьезных изменениях дизайна на годы вперед (например, на своем недавнем мероприятии Battery Day), но выпускает изменения время от времени.

Быстрый ответ заключается в том, что я не вижу, чтобы батареи 4680 использовались в модели Y США, по крайней мере, до конца этого года, но я могу полностью ошибаться. Илон Маск сообщил, что у Tesla есть планы по пересмотренной модели Y с передней и задней литыми рамами, а также конструктивным аккумуляторным отсеком между ними, использующим их новые батареи 4680. Но Tesla также придавала большое значение тому факту, что предстоящая европейская Model Y будет уникальной версией электромобиля по сравнению с Model Ys, построенной в США и Китае.Тем не менее, Tesla не хочет расстраивать покупателей новой модели Y в Китае или замедлять продажи модели Y в США в надежде на то, что в ближайшее время появится лучшая версия электромобиля с питанием от батареи 4680.

Я действительно не вижу, чтобы Tesla пересмотрела Model Y и Model 3 с новыми литыми корпусами и батареями в США, пока более крупные фабрики аккумуляторов 4680 в Giga Texas, Giga Berlin и Giga Nevada не начнут массово производить батареи 4680. Я подозреваю, что Tesla может накапливать запасы аккумуляторов 4680 на заводе Tesla Kato Road 4680, чтобы экспортировать их в Giga Berlin, чтобы начать там производство новой Model Y.Но это всего лишь предположения.

Мы знаем, что Plaid Model S и будущая Plaid Model X будут использовать обновленные батареи Panasonic 18650, когда они будут выпущены в ближайшие месяц или два. Но мы также знаем, что батареи 4680 обязательно будут использоваться в модели Plaid +, которая должна выйти в конце этого года. Раньше я догадывался, что разные производители аккумуляторов могут производить свои собственные версии аккумуляторов Tesla 4680 (с использованием формата аккумуляторов 4680 и конструкции планшетов), но, возможно, без использования сухого электрода Maxwell Technologies с высоким содержанием никеля.Во многом этот выбор зависит от того, нужна ли Tesla помощь Panasonic и LG в удовлетворении их огромных будущих потребностей в производстве аккумуляторов 4680. Это можно сравнить с шансами Tesla нарастить массовое производство собственных аккумуляторов 4680 на своих заводах Giga. Я не вижу, чтобы Tesla рискнула своими патентами на инновационные батареи в Китае, но они могли бы поделиться ими со своим партнером и инвестором Panasonic и, возможно, LG Chem из-за того, что их совместное производство аккумуляторов будет производиться в Германии.

Насколько известно, решит ли Тесла «втиснуть» батареи 4680 в более ранний U.S. модели, возможно. Но я подозреваю, что либо вес автомобиля будет ниже из-за меньшего количества батарей 4680, необходимых для того же диапазона и мощности, либо дальность действия заметно возрастет, как показано на прогнозируемой дальности 520+ миль предстоящей модели S Plaid + Плед Cybertruck и родстер 2022 года. У Tesla есть история того, что она незаметно встраивала новые улучшения в уже поставляемые модели, не объявляя о них.

От улучшений программного обеспечения до элементов дизайна, таких как OctoValve, до безопасности и других обновлений оборудования, до новейших необъявленных обновлений консоли Model Y, фар и рулевого колеса с подогревом, изменения и улучшения были сделаны без предварительного уведомления много раз раньше.Так что это не было бы беспрецедентным.

Как и все современные автопроизводители, Tesla всегда сталкивается с «эффектом Осборна», когда объявление об улучшении будущих моделей замедляет (или останавливает) продажи существующих моделей. Но я был бы очень удивлен, если бы Tesla решила «внедрить» батареи 4680 в модели Y и 3, выпускаемые в США, по крайней мере, до конца этого года. Выпуск Giga Berlin Model Y, в котором должны использоваться новые батареи Tesla 4680, вероятно, станет следующей большой новостью, объявленной Tesla.Что, я думаю, произойдет в ближайшее время, до того, как будет официально объявлено о производстве «Model 2» стоимостью 25 тысяч долларов.

Как вы думаете?

Дин МакМанис, защитник электромобилей и специалист по педагогическим технологиям в школьном округе Купертино. Он живет в районе залива Сан-Франциско и часто сообщает истории об электромобилях в Torque News. С Дином можно связаться через LinkedIn.

Обзор дня батареи

Tesla: Model S Plaid и электромобиль стоимостью 25000 долларов возглавляют большую новость

Ежегодный День батареи Tesla во вторник принес с собой ряд важных обновлений и событий, хотя генеральный директор Илон Маск, возможно, не затронул столько вопросов, как первоначально ожидалось.Тем не менее, большое событие принесло много новостей, так что давайте еще раз оглянемся на заголовки, которые вам нужно знать:

Tesla «оловянная батарея для печенья»

По сути, так называемая оловянная банка для печенья — это новый вид батарей. Ячейка, имеющая цилиндрическую форму и использующую литий-ионную химию, очень мало похожа на предыдущие ячейки. Как сообщил Кайл Хаятт из Roadshow, «наиболее существенное изменение происходит внутри контейнера для элементов большего размера и включает удаление язычков, которые действуют как положительные и отрицательные точки соединения между анодом и катодом и корпусом батареи.«

Tesla заявляет, что ее новая конструкция элементов питания должна увеличить дальность действия ее автомобилей на 16% благодаря пятикратному увеличению энергии. Новые батареи, как сообщается, также будут дешевле в производстве.

Model S Plaid, подробности

Долгожданная модель Model S Plaid была наконец анонсирована во время мероприятия, и, черт возьми, ее характеристики впечатляют. Маск сказал, что Plaid будет иметь запас хода более 520 миль, максимальную скорость 200 с лишним миль в час, время разгона от 0 до 60 миль в час менее 2 секунд и время четверти мили менее 9 секунд.Горячая чертовски.

Модель S Plaid теперь доступна для настройки и заказа на веб-сайте Tesla. Ожидается, что первые поставки начнутся в конце 2021 года.

Полмиллиона предварительных заказов на Cybertruck

Большой и жестокий Tesla Cybertruck, дебютировавший в ноябре прошлого года, будет запущен в производство в недалеком будущем, и, по-видимому, многие люди поступят так. интересно. Маск сказал, что на грузовик было подано около 600000 предварительных заказов, что подтверждает неофициальную оценку сторонних производителей за март.

Имейте в виду, что это всего лишь предварительные заказы — полностью возвращаемый депозит в размере 100 долларов от людей, которые потенциально заинтересованы в Cybertruck.Сколько компаний продаст сразу же, очевидно, еще неизвестно.

Tesla Cybertruck

не похож ни на что другое, и он будет построен в Остине

Посмотреть все фото

Full Self-Driving beta

Несмотря на то, что предполагает название опции Full Self-Driving, ни один из продуктов Tesla не является беспилотным автомобилем. Но Маск работает над раскрытием всего потенциала технологии автопилота своих автомобилей и говорит, что в ближайшие месяцы будет доступно частное бета-тестирование пакета Full Self-Driving.

«Нам пришлось коренным образом переписать весь программный стек Autopilot … Сейчас мы маркируем 3D-видео, что сильно отличается от того, когда мы ранее маркировали отдельные 2D-изображения», — сказал Маск. «Теперь мы маркируем целые видеофрагменты, снимаем все камеры одновременно и маркируем их. Сложность нейронной сети автомобиля и общая логика автомобиля значительно улучшены».

Маск ясно резюмирует свои впечатления: «Это глубоко».

Тесла за 25000 долларов? Не так быстро

Помните Tesla Model 3 за 35 000 долларов? Ага.Хорошо. В любом случае. Маск говорит, что рассматривается еще более дешевый автомобиль за 25000 долларов, и Маск считает, что Tesla может сделать это благодаря уменьшению затрат на аккумулятор и производство.

«Мы уверены, что в долгосрочной перспективе сможем спроектировать и произвести привлекательный электромобиль стоимостью 25 000 долларов», — сказал Маск. Ожидается, что он появится в ближайшие три года, и Маск даже сказал, что недорогой электромобиль будет полностью автономным. Хм. Конечно, также важно отметить, что сам Маск намекнул, что через три года появится электромобиль Tesla за 25000 долларов…. еще в 2018 году. Возможно, это последнее обстоятельство — одна из причин, почему Уолл-стрит плохо отреагировала на Battery Day, сократив стоимость акций на 50 миллиардов долларов. Акции компании продолжили снижение в среду утром.

Садитесь за руль и узнавайте самые свежие автомобильные новости и обзоры, которые отправляются вам на почту два раза в неделю.

Сейчас играет: Смотри: Tesla Cybertruck: первая поездка на пикапе будущего

5:25

батарей на миллион миль? Они идут

  • Там, где двигателям старых автомобилей повезло продержаться 100 000 миль, а сегодняшним легко дожить до 150 000 миль и более, электромобили могут прослужить еще дольше.
  • Некоторые говорят, что в современных электромобилях их аккумуляторные батареи легко переживут остальную часть автомобиля.
  • Проехать миллион миль — актуальная цель для электромобилей, оснащенных батареями следующего поколения.

    Пока он не был закрыт из-за COVID-19, Tesloop предлагала одностороннюю аренду Tesla между Лос-Анджелесом / Лос-Анджелесом, Сан-Диего и Лас-Вегасом. А это означало, что их парк Tesla накопил огромный пробег на одометре. Как насчет 401000 миль на Tesla Model X?

    Автомобилю потребовались некоторые новые детали, в том числе два компрессора кондиционера до 116 000 миль, переключатели на центральной стойке двери Falcon Wing (144 000 миль), задний привод (308 000 миль) и высоковольтная батарея (317 000 миль). .Большая часть работ была по гарантии, но Tesloop заплатила 29000 долларов из своего кармана.

    Смогут ли электромобили, у которых меньше движущихся частей и которые требуют гораздо меньшего количества ежедневного обслуживания, чем их аналоги с двигателем внутреннего сгорания, увеличивать пробег при низких затратах? «Трудно сказать», — сказал Гейб Шенхар, заместитель директора программы испытаний автомобилей в Consumer Reports . «Современные электромобили были у нас только с 2011 года, поэтому реальных данных по этому поводу недостаточно».

    Старые механики, работавшие с автомобилями до 1975 года, говорят, что их двигатели, как правило, подходили к концу срока службы на дистанции 100 000 миль, и в этот момент они, вероятно, тоже были ржавыми.Сегодняшние автомобили намного лучше: автомобили с пробегом в 150 000 миль демонстрируют минимальный износ и в них еще много жизни. Но электромобили могут быть еще более долговечными.

    Согласно одной оценке CR , электромобили могут проехать 200 000 миль на своих оригинальных батареях. Но это уже существующая технология. Новые химические вещества, над которыми работают некоторые автопроизводители, могут привести к созданию аккумуляторов со сроком службы в миллион миль.

    Гарантия на аккумуляторную батарею Lucid Motors ’Air составляет 150 000 миль.

    Lucid Air

    Эрик Бах, вице-президент по разработке аппаратного обеспечения в Lucid, отметил, что грядущий Air имеет гарантию на аккумулятор до 150 000 миль, но фактический ожидаемый срок службы транспортных средств намного выше и зависит от условий использования или неправильного использования. «Обычно, — сказал он, — автомобили с большим пробегом имеют износ трансмиссии внутреннего сгорания, а также шасси и компонентов салона. Электрические силовые агрегаты, такие как Lucid Air, по своей сути более долговечны и, вероятно, могут даже проехать миллион миль при правильном обращении и обслуживании.”

    Сторонники

    EV оптимистично оценивают надежность существующих технологий. По словам Джоэла Левина, исполнительного директора Plug In America, «для современных электромобилей дальнего действия с дальностью более 200 миль аккумулятор, вероятно, прослужит дольше остальной части автомобиля, если он или она не будет очень тяжелым водителем. Типичный американский автомобиль эксплуатируется от 10 до 12 лет, в зависимости от штата, и аккумулятор должен прослужить дольше. Я почти никогда не слышу о замене батарей, за исключением очень редких случаев производственного брака.

    На данный момент большинство электромобилей с большим пробегом — это Tesla — отчасти потому, что сеть Supercharger компании (с бесплатным неограниченным использованием для некоторых владельцев) поощряет поездки на дальние расстояния. А автомобили входят в состав автопарков — даже в качестве такси в таких местах, как Голландия, Германия и Нью-Йорк. В прошлом году сообщалось, что модель S P85 + 2014 года немецкого владельца Хансйорга Эберхарда фон Геммингена приблизилась к пробегу 750 000 миль, хотя и с несколькими заменами двигателя и аккумулятора.

    Стив Сасман на своей много путешествующей Tesla Model X 2012 года в Нью-Йорке.

    Стив Сасман

    Стив Сасман из Аризоны определенно использовал свою модель S P85 начала 2012 года, сотни раз сдавая ее в аренду на TeslaRenter.com, управляя ею для Uber и Lyft и совершив две поездки по 48 штатам. Когда он продал его летом 2019 года, на одометре было 214072 мили, но новый владелец Брайан Кент также путешествует на большие расстояния и с тех пор преодолел 320000 миль. Сасман сказал, что в автомобиле было заменено две аккумуляторных батареи и два двигателя, все заменены по гарантии.«Это был первый год для Tesla, создающего эти штуки», — сказал Сасман. «Я не ожидал, что в машине будут идеальные аккумуляторы».

    Общая сумма собственных средств Sasman на ремонт первых 200 000 миль составила 5 415 долларов, включая 700 долларов за первую тормозную работу на 130 000 миль — рекуперативное торможение помогает сэкономить. В настоящее время Sasman не использует Tesla, хотя Model Y уже заказана. Будет ли он рассматривать возможность перехода на другой бренд? «Нет, потому что я много путешествую по дорогам, а экосистема Tesla с сетью Supercharger непревзойденна», — сказал он.«Мне нужна хорошая, обильная и надежная зарядка».

    Эрик Белмер преодолел почти 477 000 миль на своем «Спарки», своем Chevy Volt 2012 года выпуска.

    Эрик Белмер

    Другие владельцы нарастили впечатляющий пробег на своих машинах. Эрик Белмер, промышленный механик из Огайо в General Motors, перед продажей своего гибридного автомобиля Chevrolet Volt 2012 года проехал около 477 000 миль на «Спарки». На уровне 468 000 он получал сообщения «сервисная система зарядки высокого напряжения» и работал на ней как на бензиновом автомобиле, но его оригинальный аккумулятор находился под капотом.«У него также была первая тормозная работа на отметке 423 000 миль», — сказал Белмер, который накопил большую часть своих миль за ежедневную поездку на 220 миль.

    «Мой Volt почти не обслуживался, — сказал Белмер. «Каждые 40 000 миль требовалась замена масла. Volt — это чрезмерно спроектированный автомобиль, идеально подходящий для моего образа жизни. Я скучаю по «Старому Спарки». Это был лучший автомобиль, который у меня когда-либо был ». К сожалению, Белмер наехал на шину для грузовика, которая почти полностью покрыла всю машину в 2017 году. В противном случае, он ожидает, что он все еще будет ездить на ней сегодня.

    Проехать миллион миль — как это удалось лишь немногим избранным автомобилям — является актуальной целью для электромобилей, оснащенных батареями следующего поколения. «Есть много клиентов Bolt EV, которые проехали более 100 000 миль на своих автомобилях с оригинальной батареей», — сказал представитель GM Фил Линерт. «Мы наблюдаем это у сотен клиентов Bolt EV, и наши данные показывают, что время автономной работы на миллион миль достижимо с нашими батареями Ultium следующего поколения».

    Chevrolet Bolt EV

    2020 года выпуска Шевроле

    Это поддержано Тимом Греве, директором по глобальной электрификации и аккумуляторным системам GM, который сказал: «У нас действительно есть миллионы миль автономной работы, особенно при использовании совместно используемой мобильности, и мы добиваемся отличных результатов, когда дело доходит до этого.«Завод по производству аккумуляторных батарей Ultium площадью почти три миллиона квадратных футов, строящийся в Лордстауне, штат Огайо, будет использовать технологии, разработанные совместным предприятием с корейской LG Chem.

    Tesla также говорила о батареях с низким содержанием кобальта на миллион миль и более (с результатами лабораторных испытаний), хотя в комментариях генерального директора Илона Маска к Battery Day в сентябре прошлого года основное внимание уделялось технологиям, которые могут вдвое снизить стоимость батареи на киловатт-час. Одним из результатов, по словам Маска, может стать «привлекательный» и полностью автономный электромобиль стоимостью 25 000 долларов всего за три года.

    Другие автопроизводители проявляют большую осторожность. Джефф Ванделл, менеджер по связям с электромобилями в Nissan, сказал: «Мы видели много историй о клиентах, которые проехали более 100 000 миль на своих LEAF с минимальным обслуживанием. Однако я не могу назвать точное количество миль, которое, по нашему мнению, кто-то сможет проехать на своей аккумуляторной батарее, поскольку существует множество факторов, влияющих на эту ситуацию ».

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Революционный твердотельный аккумулятор Toyota в пути к дебюту в 2021 году

    ТОКИО — поездка протяженностью 500 км без подзарядки. Перезарядка с нуля до полной за 10 минут. И все это с минимальными проблемами безопасности. Твердотельный аккумулятор, представленный Toyota, обещает изменить правила игры не только для электромобилей, но и для всей отрасли.

    Эта технология является потенциальным панацеей от недостатков, с которыми сталкиваются электромобили, работающие от обычных литий-ионных аккумуляторов, в том числе относительно небольшого расстояния, пройденного на одной зарядке, а также времени зарядки.Toyota планирует стать первой компанией, которая продаст электромобиль, оснащенный твердотельной батареей, в начале 2020-х годов. Крупнейший в мире автопроизводитель представит прототип в следующем году.

    Электромобили, разрабатываемые Toyota, будут иметь запас хода более чем в два раза больше, чем у автомобиля, работающего от обычной литий-ионной батареи при тех же условиях. И все это без ущерба для внутреннего пространства даже в самом компактном автомобиле.

    Ожидается, что твердотельные батареи станут жизнеспособной альтернативой литий-ионным батареям, в которых используются водные растворы электролитов.Нововведение снизит риск возгорания и умножит плотность энергии, которая измеряет энергию, которую может выдать аккумулятор, по сравнению с ее весом.

    Зарядка электромобиля, оснащенного твердотельной батареей, занимает около 10 минут, что сокращает время зарядки на две трети. Аккумулятор может увеличить дальность поездки компактного электромобиля, сохраняя при этом пространство для ног.

    Toyota занимает лидирующую позицию в мире, имея более 1000 патентов на твердотельные батареи.Nissan Motor планирует разработать собственную твердотельную батарею, которая будет использоваться в автомобилях, не являющихся симуляторами, к 2028 году.

    Переход к новой технологии аккумуляторов также повлияет на компании, расположенные дальше по цепочке поставок.

    Японские производители автомобильных материалов спешат создать необходимую инфраструктуру для снабжения автопроизводителей. Mitsui Mining and Smelting, более известная как Mitsui Kinzoku, запустит пилотную установку по производству твердых электролитов для аккумуляторов.

    Производственная площадка, расположенная в центре исследований и разработок в префектуре Сайтама, сможет выпускать десятки тонн твердого электролита ежегодно начиная со следующего года, чего достаточно для выполнения заказов на прототипы.

    Нефтяная компания Idemitsu Kosan устанавливает оборудование для производства твердого электролита на своем предприятии в префектуре Чиба, чтобы начать работу в следующем году. Производство твердых электролитов требует затвердевания сульфидов, что является особенностью металлургической и химической промышленности. Sumitomo Chemical также занимается разработкой материалов.

    Японские производители, такие как Sony и Panasonic, были пионерами в коммерциализации аккумуляторных элементов для автомобилей. Но с конца 2000-х годов китайские конкуренты стали заметнее.Contemporary Amperex Technology Co. Limited, также известная как CATL, в настоящее время является крупнейшим в мире поставщиком литий-ионных батарей. Японская компания Asahi Kasei, когда-то являвшаяся мировым лидером в производстве материалов для разделителей батарей, в прошлом году уступила корону компании Shanghai Energy.

    Ожидается, что электромобили станут обычным явлением в условиях глобального отказа от углерода. Правительство Японии поощряет внутреннюю разработку твердотельных аккумуляторов, полагая, что большая часть технологий, связанных с производительностью автомобилей, будет зависеть от Китая, если статус-кво сохранится.

    Правительство формирует фонд размером около 2 триллионов иен (19,2 миллиарда долларов), который будет поддерживать технологию декарбонизации. Политики рассмотрят возможность использования этих средств для предоставления субсидий в размере сотен миллиардов иен, которые пойдут на финансирование разработки новых батарей.

    Целью является поддержка развития инфраструктуры массового производства в Японии. Поскольку в твердотельных батареях используется литий — элемент с ограниченными мировыми запасами, правительство поможет закупить этот материал.

    Остальной мир следует их примеру. Немецкий Volkswagen планирует запустить производство твердотельных аккумуляторов уже в 2025 году через совместное предприятие с американским стартапом.

    Китайская технологическая группа QingTao (Kunshan) Energy Development потратит более 1 миллиарда юаней (153 миллиона долларов) на исследования и разработки твердотельных батарей, среди прочего. Инвестиции продлятся три года, начиная с 2021 года.

    Semi, Cybertruck, Model S Plaid +

    В рамках информационного звонка Tesla, состоявшегося с выходом квартальных финансовых результатов в понедельник, генеральный директор Илон Маск представил обновленную информацию о ячейках формата 4680 которые компания представила на своем Дне батареи в сентябре.

    Компания уже заказывает оборудование для производства этих элементов в Берлине, а также в Остине, сообщил Маск, добавив, что компания «весьма оптимистична» в отношении достижения массового производства в следующем году.

    Команда «еще не дошла до того момента, когда мы думаем, что ячейки достаточно надежны для доставки автомобилей», — резюмировал он. «Похоже, что нам осталось около 12, возможно, не более 18 месяцев от объема производства в 4680 штук», — сказал Маск.

    Поперечное сечение будущей ячейки Тесла

    Маск пояснил, что, стремясь увеличить производство новых элементов, он также пытается увеличить поставки от своих поставщиков элементов питания в максимально возможной степени.«Таким образом, это не исключение поставщиков; это совместно с поставщиками », — сказал он.

    Головоломка в этом универсальном подходе — это Semi с большой задержкой. В ежеквартальном отчете Tesla отмечается, что поставки Semi начнутся в этом году. И Маск ранее сказал — в январе — что у Tesla не будет достаточно ячеек для Semi, который использует примерно в пять раз больше ячеек, чем легковой автомобиль, пока не произведет 4680 ячеек в объеме.

    Tesla предположила, что она будет использовать эти новые элементы в более энергоемких приложениях, таких как Semi и Cybertruck, что позволит максимизировать производство других своих транспортных средств, таких как Model Y, которая, по прогнозам Tesla, займет лидирующие позиции в мире по продажам в 2022 году. .Компания заменяет несколько менее энергоемкие ячейки LFP в свою модель 3 в Китае, и это потенциально может распространиться на модель Y или иметь достаточно ячеек для других моделей, таких как Tesla начального уровня, которая, как сообщается, разрабатывается в Китае. .

    Тесла Кибертрук

    Ранее в этом месяце, в комментариях к Bloomberg, руководитель Panasonic по батареям Ясуаки Такумото согласился с тем, что более крупные элементы — это шаг к более доступным элементам и более низким производственным затратам, но он изложил несколько проблем: более крупные элементы может быть труднее производить, более подвержены перегреву и более восприимчивы к загрязнению частицами.

    LG также, как сообщается, произвела партии образцов из 4680 ячеек, но по состоянию на март еще не пыталась их массовое производство.

    Tesla работает на пилотной линии 10 ГВтч в Калифорнии, с некоторым успехом, если судить по видеозаписи производства, хотя производство элементов в Германии и Техасе будет на порядок больше, каждая. В сентябре Tesla заявила, что планирует произвести 100 ГВтч новых вызовов к 2022 году и 3 тераватт-часа из них к 2030 году.

    Приходите работать над производством элементов / батарей в Giga Texas и Giga Berlin! https: // т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *