Датчик фаз признаки неисправности: Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA

Содержание

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора.

Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

 


Датчик фаз ВАЗ-2112 16 клапанов: неисправности, признаки

Датчик фаз служит для определения угла положения распредвала. Причем происходит это не постоянно, а только в определенный промежуток времени. Данная информация достаточно важная, так как позволяет сделать работу транспортного средства качественной и слаженной. Если говорить конкретно, то непосредственно самого распредвала. При этом учитывается то, как размещен цилиндр в двигателе. Таким образом, обеспечивается подача топлива в соответствующий отсек, после чего оно поджигается.

Как работает

Данный механизм работает достаточно просто. При этом во всем процессе его роль очень велика. Поэтому необходимо следить за исправностью датчика. Он образует импульс, который поступает на электронный блок. В итоге происходит управление мотором. При этом строго контролируется количество бензина, которое подается, открытие и закрытие выпускных клапанов.

Датчик фаз позволяет установить максимально точно циклы работы мотора. Четко определяет, какой сформировался импульс, и насколько он соответствует требованиям. Устанавливают данное устройство рядом с головкой блока цилиндра. Последняя расположена на моторе там, где находится воздушный фильтр.

Читайте также: Сколько весит ВАЗ-2112

Датчик фаз вышел из строя: как определить

Как и любая другая деталь, датчик фаз может выйти из строя. Причин для этого много. Довольно часто деталь просто изнашивается. Определить эту проблему несложно. Достаточно внимательно присмотреться к работе автомобиля. Он сам скажет о своей поломке.

Если говорить о явных признаках, то они появятся уже после того, как вы включите зажигание. Двигатель будет вращать стартер несколько секунд. После этого не произойдет привычного запуска мотора в работу и включения чека эйнджа.

Так как датчик не передаст необходимых показаний электронному блоку двигателя. Работа мотора будет происходить только на том, что покажет зажигание.

Еще одним признаком, который часто встречается, является неисправность системы диагностики. Она позволяет своими силами определить состояние транспортного средства. В этом случае и она выйдет из строя и никаких данных не воспроизведет, так как не сможет выполнить свою основную функцию.

Также стоит обратить внимание и на уровень динамики двигателя. Он значительно снизится. При этом, когда автомобиль будет разгоняться, появятся провалы. Они свидетельствуют о том, что датчик вышел из строя.

Самым наглядным признаком выступает лампочка на панели приборов. Она будет светиться надписью «CHEK». Что в переводе означает «проверить». Данным сигналом не стоит пренебрегать. Необходимо сразу же среагировать на него и провести необходимые манипуляции.

Еще один сигнал поломки – это ошибка под кодом Р0340. Расшифровку ее можно найти в книге по эксплуатации устройства. Указывает она на то, что произошла ошибка датчика.

Как проверить

Данное устройство можно проверить на неисправность. Для этого потребуется специальный диагностический прибор. Другим путем выполнить это будет невозможно. С его помощью проводится определенная процедура, которая состоит из нескольких этапов.

Для начала необходимо верхний цилиндр устройства установить таким образом, чтобы попал в мертвую точку. Также стоит обратить внимание и на расположение датчика, что отвечает за работу коленвала. Он должен быть направлен к двадцатому зубцу.

Читайте также: Распиновка диагностического разъема ВАЗ-2112

В таком положении может что-то произойти со шкивом. Если же вы этого не наблюдаете, то следует ошибку снова переключить. Причем выбрать ЭБУ. Потом понаблюдать, будет ли она снова возникать, и при каких условиях это происходит.

В основном данная ошибка появляется во время холостого хода двигателя. Если же этого нет, то, возможно, неправильно подсоединены проводки. Следует их проверить.  Сделать это легко. Возьмите клеммы и пошевелите ими. Такую же манипуляцию проведите с проводкой. Если во время этих действий появится ошибка, то датчик исправен. Проблема кроется лишь в его соединении.

В случае когда ошибка выбивается через 12-16 секунд после проведения сброса, датчик неисправен. Ремонту он не подлежит, поэтому единственным путем решения проблемы является установка нового.

Читайте также: Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2112

Данную процедуру можно как выполнить самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Второй вариант займет меньше времени. При этом мастер проведет всю работу качественно и предоставит на нее гарантию. Но зная, как это делать, вы можете заменить датчик и своими руками.

Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

Горящая лампочка проверки двигателя, остановка двигателя, плохое ускорение и плохой расход топлива — все это возможные признаки неисправности датчика положения распределительного вала.

Прошли времена карбюраторов и распределителей, их заменили различные датчики, помогающие компьютеру автомобиля добиться максимальной производительности двигателя. Датчик положения распределительного вала (или любой датчик) может выйти из строя из-за износа или аварии. Вот что вам нужно знать.

На этой странице

Что такое датчик положения распределительного вала и для чего он нужен?

Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, которое делает то, что он предлагает — отслеживает положение и скорость распределительного вала — и передает эти данные в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). Эти данные необходимы ECM для контроля количества топлива, поступающего в камеру сгорания, и момента зажигания (искры) для воспламенения топлива. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется точно в нужное время, мощность двигателя и экономия топлива увеличиваются, а выбросы выхлопных газов уменьшаются.

В современных двигателях с автоматическим запуском/автоматической остановкой датчик положения распределительного вала определяет, какой цилиндр находится в рабочем такте относительно положения коленчатого вала, подавая топливо и искру для запуска двигателя при нажатии педали акселератора.

Неисправный датчик положения распределительного вала может дать вам предупреждение, прежде чем он полностью выйдет из строя и оставит вас в затруднительном положении.

Каковы симптомы неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала?

1. Загорается индикатор Check Engine

Наиболее распространенным индикатором неисправности датчика положения распределительного вала является горящий индикатор Check Engine.

Системы OBD II (бортовая диагностика II) эффективно контролируют аппаратное и программное обеспечение автомобиля и могут обнаруживать износ деталей, вызывающий незаметные изменения в работе, до того, как деталь полностью выйдет из строя. Хотя вы можете подключиться к ECM с помощью самодельного сканера, чтобы попытаться диагностировать проблему, лучше обратиться к профессионалам, когда загорится индикатор Check Engine. Игнорирование индикатора Check Engine может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.

2. Плохая управляемость

Неисправный датчик положения распредвала начинает терять способность быстро передавать данные. Несоответствие подачи топлива и угла опережения зажигания, даже если оно будет отклонено на несколько миллисекунд, приведет к тому, что ваш автомобиль заглохнет, плохо разгонится, потеряет мощность, заглохнет или даже заглохнет.

3. Проблемы с переключением передач

Данные, полученные ECM от неисправного датчика положения распределительного вала, могут препятствовать работе соленоидов переключения передач и переключению передач. Называемый на некоторых моделях «режимом бездорожья», он помогает защитить двигатель от повреждений, ограничивая скорость двигателя.

4. Плохая экономия топлива

Неточные данные датчика положения распределительного вала могут держать топливные форсунки открытыми слишком долго, из-за чего избыток топлива попадает в камеру сгорания. Это также может вызвать детонацию двигателя и серьезное повреждение, если в камере сгорания скапливается слишком много жидкого бензина (который не сжимается).

Двигатель не запускается

Если вы проигнорируете перечисленные здесь симптомы и выйдет из строя датчик положения распределительного вала, ваш автомобиль не заведется. По мере того, как датчик положения распределительного вала ослабевает, ослабевают и данные, которые он передает в ECM. В конце концов сигнал данных становится настолько слабым, что ECM отключает подачу топлива и искры, и ваш двигатель не запускается.

Это неприятное неудобство только в том случае, если это происходит, когда ваша машина припаркована, но это может быть опасной ситуацией, если ваша машина выключается во время вождения.

Если ваш автомобиль не работает, как раньше, или горит индикатор Check Engine, датчик положения распределительного вала может нуждаться в замене. В конце концов ваш двигатель перестанет работать, если вы проигнорируете эти симптомы.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Выполнение отказа датчика фазы и устранение неполадок

Поведение датчика фазы при отказе

Датчик фаз — это датчик, который определяет положение клапана, а затем подает его на ЭБУ. Датчик фазы используется для определения фазы. Если фаза неточна, он подаст сигнал тревоги, и на приборе загорится индикатор неисправности двигателя. будет на.

Это датчик, определяющий фазу газораспределения двигателя. Это реализовано определяя положение распределительного вала и угол поворота. Датчик фаз имеет катушка обнаружения внутри зонда, которая может обнаруживать близлежащий металл. когда нет металл поблизости, LC-цепь, включая пробник, находится в резонансном состоянии, и выходное напряжение U является максимальным. Когда металлический предмет приближается к датчику, катушка обнаружения индуцирует вихревые токи на поверхности металлического предмета, тем самым изменяя индуктивность катушки, расстраивается параллельный LC-контур, и выходное напряжение уменьшается. Чем меньше расстояние обнаружения, тем ниже выходное напряжение. Таким образом, можно обнаружить изменения фазы.

Устранение неисправностей датчиков фаз

1. [Неисправность]

В последнее время в моей машине периодически загорается лампочка неисправности двигателя. на. После проверки дешифратором на СТО показывает, что датчик фаз неисправен и неисправность устранена (при помощи дешифратора). Однако, После этого дважды загоралась лампочка неисправности двигателя. Я подозреваю, что это снова фазовый датчик. Я нажал датчик фаз рукой и загорелась лампочка неисправности вне. Подсчитано, что контакт плохой! Вы хотите обратиться в службу станции для замены датчика или дальнейшего обслуживания? Является ли это явление Каков потенциал большой проблемы?

[Решение]

Датчик фазы – это датчик, определяющий фазу газораспределение двигателя, которое обычно достигается путем обнаружения распределительного вала положение и угол поворота. Судя по ситуации, которую вы представили, вполне вероятно, что разъем плохо подсоединен. Можно съездить на СТО для проверки. первый. Если код неисправности хранится в датчике фаз, необходимо проверить датчик фазы и связанные с ним линии. Вероятность повреждения этого датчика очень низкий, а неисправность все еще на линии. Обратите внимание при проверке связь. Хотя нет никаких проблем с поверхностным подключением разъем, внутренние клеммы могут быть ослаблены. Также необходимо проверить, не другие соответствующие разъемы в линии ослаблены. Самый простой способ — вручную встряхните рукой предполагаемую неисправную соединительную линию, чтобы воспроизвести неисправность.

2. [Явление отказа]

Автомобиль утверждает, что в последнее время периодически загорается лампочка неисправности двигателя. в ее машине. После проверки дешифратором на СТО фаза датчик неисправен, а неисправность устранена (с помощью декодера). Тем не менее два раза загоралась лампочка неисправности двигателя. В сложившихся обстоятельствах она подозревала что это снова фазовращатель, поэтому она прижала фазовращатель рукой, и лампочка неисправности погасла.

[Анализ неисправностей]

Датчик фаз — это датчик, определяющий фазу газа в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *