Датчик линейного ускорения кратко, Ардашева
Методология построения измерительных преобразователей линейного ускорения
Применение данных устройств основано на их способности преобразования статического и динамического ускорения в электрическую величину (емкость, сопротивление, напряжение и др.)
Схематично, параметры, измеряемые датчиками ускорения, можно сгруппировать в следующие классы:
-измерение вибрации: объект вибрирует, если он производит колебательные движения относительно положения равновесия
-измерение ударных ускорений: внезапное возбуждение структуры, создающее резонанс.
-измерение движения: медленное перемещение со скоростью от доли секунды до нескольких минут.
-сейсмоисследования: измерения малых перемещений и низкочастотной вибрации.
Принцип работы датчиков ускорения можно описать следующим образом.
Датчик ускорения состоит из чувствительного элемента (ЧЭ) и подсоединенного к нему преобразователя механического смещения. ЧЭ представляет собой инерциальную массу, закрепленную на упругом подвесе на корпусе датчика.
При воздействии ускорения на датчик чувствительный элемент смещается за счет инерции.
в соответствии с законом Фарадея, магнит, двигающийся в катушке индуктивности, приводит к возникновению в ней напряжения. Это напряжение пропорционально скорости движения магнита и силе поля.
Линейные датчики скорости построены на этом принципе магнитной индукции. В их состав входит постоянный магнит и катушка индуктивности определенной формы. Выходное напряжение на катушке прямо пропорционально относительной скорости магнита в пределах рабочей зоны. Т.к. линейные датчики способны измерять ускорение только в пределах своих габаритных размеров, их часто используют для измерения вибраций.Схема пружинного акселерометра
При отсутствии ускорений натяжение пружин одинаково и масса располагается в среднем (нейтральном) положении. Если объект движется с постоянным линейным ускорением х, то масса перемещается на некоторую величину, при которой инерционная сила Рин, возникающая вследствие ускоренного движения массы в абсолютном пространстве, уравновешивается силой Рупр упругости пружин.
Для успокоения колебаний инерционной массы в переходном режиме служит демпфер 4, создающий силу, пропорциональную скорости перемещения массы относительно корпуса 3. Применяют магнитоиндукционные, жидкостные или воздушные демпферы.
Интегрирующие акселерометры отличаются тем, что противодействующая сила является не позиционной, а скоростной. Интегрирующие акселерометры могут быть прямого измерения, в которых противодействующая сила создается демпфером со стабильным коэффициентом демпфирования, и компенсационные, в которых для создания противодействующей силы применяется скоростная обратная связь.
Схема однокомпонентного акселерометра
1 – инерционная масса; 2 – корпус; 3 – жидкость; 4 – направляющий стержень; 5 – усилитель; 6 – индуктивный датчик перемещения; 7 – электромагнитный привод
На схеме рис. 4 сейсмическая масса 1 подвешена на направляющей 4. Для уменьшения трения о направляющую масса 1, помещенная в жидкость 3, имеет нейтральную плавучесть, что исключает сильное прижатие к направляющей. Сигналы в рассматриваемой схеме, пропорциональные перемещению сейсмической массы, измеряются индуктивным датчиком 6. После усиления в усилителе 5 сигнал поступает на электромагнитный (силовой) привод 7. Выходным сигналом акселерометра является падение напряжения и на сопротивлении R, включенном последовательно в цепь обмотки силового привода. Демпфирование в приборе получается за счет сопротивления при движении сейсмической массы в жидкости.В акселерометрах рассматриваемого типа можно получить высокую собственную частоту и малую зону нечувствительности. Последнее достигается уменьшением сил трения за счет взвешивания инерционной массы в жидкости.
LIS2DW12 — высокопроизводительный 3-осевой датчик линейного ускорения со сверхнизкой мощностью потребления
Автор: admin
6 Май
Устройство принадлежит к семейству «фемто» продуктов, при производстве которых используются надежные и отработанные технологические процессы, уже применяемые в изготовлении микроэлектромеханических измерителей ускорения.
Датчик LIS2DW12 предлагает пользователю несколько выбираемых шкал измерения ускорения — ±2g/±4g/±8g/±16g и способен формировать выходные цифровые данные с частотой от 1.6 Гц до 1600 Гц. Также прибор содержит 32-уровневый буфер типа FIFO, позволяющий временно сохранять данные для уменьшения количества обращений к хост-процессору.
Встроенная функция самодиагностики обеспечивает возможность тестирования прибора непосредственно в целевом приложении. LIS2DW12 имеет специализированное вычислительное ядро для обработки данных при детектировании движения и ускорения, в том числе свободного падения, пробуждения, конфигурируемого распознавания одно- и двукратного нажатия на сенсорный элемент, активации/деактивации, определения вертикальной и горизонтальной ориентации, а также 6D/4D-ориентации.
Акселерометр LIS2DW12 выпускается в компактном низкопрофильном корпусе LGA и рассчитан на эксплуатацию в расширенном диапазоне температур от -40°C до +85°C.
Внутренняя архитектура LIS2DW12 |
Отличительные особенности:
- Сверхмалый ток потребления: 50 нА в выключенном состоянии и менее 1 мкА в режиме пониженного энергопотребления
- Чрезвычайно низкая погрешность измерения ускорения: менее 0,0013 g (скз.
) в режиме пониженного энергопотребления - Несколько рабочих режимов с различными диапазонами измерения ускорения
- Диапазон напряжения питания: от 1.62 В до 3.6 В
- Независимый источник питания линий ввода/вывода
- Диапазон значений полной шкалы измерения ускорения: ±2g/±4g/±8g/±16g
- Высокоскоростной выходной интерфейс: I2C/SPI
- Одноцикловое преобразование данных по запросу
- 16-битный формат представления выходных данных
- Встроенный датчик температуры
- Функция самодиагностики
- 32-уровневый буфер типа FIFO
- Максимально допустимая ударная нагрузка: 10 000 g
- Диапазон рабочих температур: от -40°C до +85°C
- 12-выводной корпус LGA размером 2 мм х 2 мм х 0.7 мм
Область применения:
- Детекторы движения в портативных устройствах
- Распознавание жестов и игровые приставки
- Реализация функций, активируемых движением, и пользовательские интерфейсы
- Функция ориентации дисплеев
- Распознавание одно- и двукратного нажатия на сенсорный элемент
- Обнаружение свободного падения
- Схемы интеллектуального управления питанием для портативных устройств
Запросить образцы, средства разработки или техническую поддержку
Документация на LIS2DW12 (англ. )
Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: Датчики ускорения
Датчики ускорения
|
android — В чем разница между датчиками TYPE_ACCELEROMETER и TYPE_LINEAR_ACCELERATION?
спросил
Изменено 4 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 6к раз
Думаю, TYPE_ACCELEROMETER
показывает ускорение устройств. Однако я не могу понять, когда мне следует использовать TYPE_LINEAR_ACCELERATION
?
Мне нужно рассчитать скорость перемещения устройства. Какой датчик подходит для этого приложения?
Кроме того, я читал, что TYPE_LINEAR_ACCELERATION
использует акселерометр и ориентацию, чтобы узнать, куда направлена сила тяжести, а затем субмарины.
Как это возможно? Как Android узнает об ориентации устройства и вычитает ее?
- android
- android-sensors
Согласно http://developer.android.com/reference/android/hardware/SensorEvent.html#values TYPE_LINEAR_ACCELERATION
совпадает с TYPE_9ACCELE0113 минус сила тяжести:
ускорение = сила тяжести + линейное ускорение
. Таким образом, с TYPE_LINEAR_ACCELERATION
вы не можете определить ориентацию устройства, потому что оно не предоставляет данные о гравитации.
Ускорение является второй производной от объекта местоположение , скорость ( скорость ) является первой производной. Это означает, что вы можете вычислить относительное изменение скорости от ускорения, но вы не можете узнать из него, к каким именно значениям скорости относится это изменение, в общем случае.