Датчик масляного давления: система смазки двигателя под контролем

Содержание

Проверяем датчик давления масла несколькими способами

Для нормальной работы двигателя автомобиля, необходима масляная система. Благодаря ей производится подача смазывающих материалов на трущиеся детали силовой установки, что снижает скорость их износа, а также осуществляет охлаждение. Все автовладельцы знают что нужно следить за уровнем смазки и ее качеством, однако некоторые забывают о таком немаловажном показателе как давление. Вспоминают о нем чаще после того как загорелся индикатор на приборной панели.

Проверить исправность масляной системы, а именно датчик масляного давления, несложно – сделать это можно несколькими способами. И, чтобы уметь правильно это делать, следует разобраться в видах датчиков и принципе их действия.

Содержание

  1. Принцип действия масляного датчика
  2. Принцип действия механических ДДМ
  3. Принцип действия электронных ДДМ
  4. Признаки и причины неисправности датчика давления масла
  5. Проверка датчика давления масла
  6. Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром
  7. Проверка при наличии двух датчиков в системе
  8. Проверка исправности датчика лампочкой
  9. Проверка механического датчика
  10. Вывод

Принцип действия масляного датчика

Для полного понимания процесса проверки, вкратце рассмотрим как работают разные датчики давления масла. Для начала следует узнать какого типа установлен датчик. На сегодня используется два вида устройств: механические (чаще установлены на старых автомобилях) и электронные (более новые датчики их устанавливают на все современные автомобили).

Принцип действия механических ДДМ

В своем составе датчик имеет мембрану способную изменять форму под воздействием определенной силы. То есть с ростом давления на ДДМ, она прогибается сильнее, и тем самым оказывает воздействие на размещенный в устройстве стержень, который оказывает давление на жидкость в специальной герметичной емкости. На втором конце емкости расположен еще один стержень, отвечающий за изменение положение стрелки дифманометра (или манометра). При возрастании давления стрелка отклоняется вправо, при падении – влево.

Сегодня можно найти и более современные модели механических датчиков давления масла. Конструкционно они схожи с обычными, только на мембране размещается переменный резистор, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от силы прикладываемой к нему.

То есть чем сильнее прогибается мембрана и давит на резистор, тем больше становится значение электрического сопротивления. В случае отсутствия какого-либо давления, сопротивление находится в пределах нуля. Эти данные считываются электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля и выдаются соответствующие сигналы.

Программное обеспечение блока управления контролирует нахождение сигнала от датчика давления масла в определенном интервале, который соответствует нормальному рабочему давлению масла в системе автомобиля. К таким датчикам чаще подключаются стрелочные (аналоговые) манометры для отображения абсолютного давления.

Хотя по факту они являются вольтметрами, поскольку изменение положения стрелки зависит от показателя сопротивления на резисторе.

Принцип действия электронных ДДМ

Электронный ДДМ состоит из следующих деталей:

  • шток;
  • сигнальная лампочка;
  • контакты;
  • мембрана.

Конструктивно электронный датчик давления изготовлен так, что при отсутствии какой-либо воздействующей силы (мембрана ровная) цепь питания сигнальной лампы на приборной панели замкнута, и соответственно выключается только при наличии определенных условий. То есть в случае появления давления мембрана изгибается и воздействует на шток, который механическим способом размыкает электрическую цепь – лампа тухнет.

Следовательно, проверка датчика масляного давления проходит при помощи замера сопротивления электрической цепи мультиметром.

Однако есть и другие способы диагностики исправности датчика давления масла.

Признаки и причины неисправности датчика давления масла

Определить дефектный датчик довольно просто. На это указывают наличие следующих факторов:

  • Проблемы при пуске мотора.
  • После включения зажигания загорается и мигает индикатор Check Engine, а также значок масла. Тухнет после запуска двигателя.
  • Мотор медленно увеличивает число оборотов, теряется его мощность.
  • Машину дергает во время езды.
  • Затруднен разгон.

Датчик может прийти в негодность в следствии:

  • выхода из строя масляного насоса;
  • засорения контроллера отработанным материалом;
  • недостаточным уровнем смазки в системе;
  • загрязнения масляного фильтра;
  • повреждения мембраны датчика;
  • замыкания проводки в схеме датчика давления масла;
  • износа реостата.

Для увеличения срока службы датчика, а также других агрегатов и узлов автомобиля, необходимо заливать только качественное масло от проверенного производителя.

Проверка датчика давления масла

Как упоминалось выше существуют датчики двух типов, соответственно проверка их будет иметь свои особенности в каждом случае. Хотя отличия незначительные и обусловлены только конструктивными особенностями устройств. Для начала следует удостовериться, что проблема именно в дефекте датчика.

Для этой цели нужно провести диагностику всей масляной системы силовой установки – проверить уровень смазки, состояние фильтра, насоса и т.д. Если все элементы в порядке и осталось подозрение на неисправность ДДМ, тогда следует выкрутить его с места установки при заглушенном двигателе. Чаще датчик располагается вблизи масляного фильтра.

Снимается устройство гаечным ключом подходящего размера в зависимости от модели авто. После демонтаж датчика, отверстие лучше закрыть ветошью или чем-то подобным из мягких материалов (во избежание повреждений резьбы), чтобы предотвратить вытекание масла при работе мотора. Это также убережет систему от попадания в нее пыли, грязи, мелких деталей и другого мусора.

После снятия ДДМ, следует провести проверку давления масла в системе авто. Для этого на место датчика вкручивается манометр и снимается замер показателей на разных оборотах работы двигателя.

Важно, для точности показаний в этот момент, обеспечить надежную герметичность в месте установки прибора. Данные записываются при работе мотора на холостых, средних и высоких оборотах.

После, полученные данные сверяются с указанной информацией в техпаспорте к автомобилю. У разных моделей и марок они могут отличаться. Если проверка показала значения давления в пределах нормы, но при работе с датчиком данные не доходили до ЭБУ, значит он, скорее всего, неисправен и необходима его проверка.

Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром

Электронный датчик давления устанавливают на современные автомобили как зарубежного производства, так отечественного, в том числе и ВАЗ-2114 и других новых «Ладах». Проверка их довольно простая. При достижении определенного давления электрическая цепь разрывается, а значит диагностику можно провести при помощи мультиметра.

Последовательность действий:

  1. Мультиметр переводится в режим «проверки цепи» (можно в режим омметра).
  2. Затем подсоединить воздушный насос к отверстию с чувствительным элементом датчика и хорошо загерметизировать стык. Это очень важно, ведь от герметичности зависит точность проводимой диагностики.
  3. Первый щуп от мультиметра присоединяется к выходному контакту датчика, а второй – к его корпусу («на массу»).
  4. После насосом нагнетается давление на ДДМ примерено 1 – 1.5 атмосфер. Резко и сильно качать не следует – можно испортить мембрану, что точно выведет датчик из строя. При полностью исправном датчике давления электрическая цепь размыкается почти сразу. Давление действует на механический стержень посредством мембраны и даже при маленьком давлении разрывает цепь.

Если во время испытаний тестер зафиксировал разрыв цепи, то это говорит об исправном датчике. В случае когда разрыва не было – датчика давления масла подлежит замене. Реже лампочка давления масла горит из-за поврежденной изоляции или перебитой проводки. При исправном датчике, следует «прозвонить» провода от него к ЭБУ.

Помимо этого датчик давления масла проверяется и без приборов, хотя точности показаний не будет, но при отсутствии мультиметра подойдет. Для этого провод питания отсоединяется от датчика и замыкается на массу. При исправном устройстве сигнальная лампа приборной панели не загорится. Если же засветилась – значит датчик пора менять.

Проверка при наличии двух датчиков в системе

У некоторых моделей автомобилей установлено два одинаковых датчика давления. Первым измеряет показатель абсолютного давления в пределах от 0.15 до 0.45 атмосфер. Его предназначение разомкнуть цепь контрольного индикатора на приборной панели после пуска мотора. Проверяется по той же методике, как и описанный выше. То есть при достижении давления в указанных пределах цепь разрывается.

Вторым ДДМ проводит контроль давления на работающем моторе автомобиля. По типу он схож с первым датчиком, но имеет одно отличие. Заключается оно в контроле верхнего предела, чтобы предотвратить его рост до критических показателей.

Значение отличается в зависимости от марок и моделей автомобилей. Однако наиболее часто встречается 1.8 атмосфер. Цепь достигнув уровня такого значения замыкается, и загорается сигнальная лапочка на панели приборов.

Мультиметр и насос подключаются к датчику по той же схеме, как и в предыдущем пункте. Только в этом случае добавляется манометр для контроля нагнетаемого давления. Насосом нагнетается нужное значение. Если датчик давления масла исправен мультиметр зафиксирует замыкание цепи. Если фиксирования не было – датчик непригоден.

Проверка исправности датчика лампочкой

Поверить электронный датчик масляного давления можно также используя вместо тестера лампочку рассчитанную под напряжение в 12 В. Для проведения таких испытаний потребуется зарядное устройство (либо батарея) и компрессор (лучше с манометром). Диагностика проводится в такой последовательности:

  1. На каждый контакт лампочки припаиваются провода достаточной длины (0.5 – 1 будет достаточно).
  2. Один конец провода подсоединяется к выходному контакту ДДМ.
  3. «Минусовая» клемма зарядного устройства (либо батареи) подключается к корпусу датчика.
  4. Второй провод от лампы соединяется с «плюсовой» клеммой зарядного устройства или батареи. При полностью исправном датчике, после подачи напряжения с зарядного устройства (или соединения всех элементов цепи в случае с АКБ) лампочка должна загореться. Если она не засветилась – датчик неисправен. Если засветилась проверяем дальше.
  5. В схему включается насос либо компрессор, для нагнетания давление примерно в 0.5 атмосфер на чувствительную часть датчика давления масла. Значение может отличаться, оно зависит от типа устройства и на какое рабочее давление оно рассчитано. Но чаще это именно пол атмосферы.

По достижению указанного давления лампочка должна выключиться, так как в исправном датчике электрическая цепь разрывается. Если этого не случилось датчик необходимо заменить.

Проверка механического датчика

Для проверки механического датчика масляного давления, его также необходимо демонтировать с посадочного места, а отвесите закрыть ветошью. Способ их проверки немного сложнее, чем электронных. И проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Для начала следует определить какой из контактов выдает сигнал на лампу аварийного индикатора приборной панели. И второй контакт сигнала масляного давления. В качестве «массы» при сборке уцепи используется корпус датчика давления масла.
  2. Затем на электронном манометре компрессора нужно найти куда подключить «плюс» и «минус» питания и сигнальные контакты с датчика.
  3. Определившись с контактами собирается электрическая цепь. Шланг компрессора присоединяется и надежно герметизируется на чувствительном элементе датчика.
  4. Создается давление порядка 1 – 2 атмосфер.

При исправном датчике манометр будет показывать соответствующее значение. В противном случае датчик вышел из строя. ДДМ, как правило, не подлежат ремонту, поэтому при выявлении неисправностей их просто заменяют новыми. Тем более стоят недорого и найти их можно в любом автомагазине.

Вывод

Датчики давления масла относятся к очень надежным устройствам и ломаются крайне редко. Если загорелась индикация неисправности, сначала следует проверить другие параметры системы – давление масла, возможные утечки, состояние самой смазки, ее уровень и фильтр и только после этого переходить к проверке датчика.

Датчик давления масла Лачетти: диагностика и замена

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания давление масла в системе должно находиться в определенных пределах. Его повышение, а тем более понижение может привести к выходу из строя агрегата и необходимости капремонта.

Датчик давления масла (ДДМ), установленный в автомобилях Chevrolet Lacetti, является главным элементом экспресс-мониторинга давления в масляной системе ДВС. С помощью лампочки на приборной панели он сообщает водителю о нормальном давлении масла или возникшей неисправности системы.

Большинство современных автомобилей, в том числе Chevrolet Lacetti, оснащены ДДМ, которые состоят из мембраны, толкателя, электрических контактов и корпуса.

При включении двигателя давление изначально низкое. При этом масляный насос начинает работать и давление в системе повышается. При этом мембрана изгибается и приводит в движение толкатель. Он, в свою очередь, размыкает контакт. Таким образом, при включении двигателя лампочка вначале загорается, а затем, примерно через 10 секунд — гаснет.


Владельцы Chevrolet Lacetti иногда сталкиваются с тем, что при включении зажигания лампочка с масленкой не загорается или не гаснет. Это становится серьезным поводом для проведения диагностики датчика давления.

Чтобы продиагностировать прибор, необходимо его снять с автомобиля. Для этого нужно знать, где он находится.

На Шевроле Лачетти он расположен с правой по ходу движения стороны под двигателем. Поэтому увидеть его, просто открыв капот, вряд ли получится.


Чтобы получить к нему доступ, нужно снять правое переднее колесо, отвернуть его вправо и демонтировать защиту картера, если она установлена.


Перед тем, как осуществлять замену ДДМ необходимо исключить все другие причины, из-за которых сигнальная лампа может работать неправильно.

Во-первых следует проверить уровень масла в системе – он должен находиться между соответствующими метками на щупе. Обязательно нужно проверить масляный фильтр – возможно он засорился и причина в нем.

Может быть вероятным, что перегорела сама сигнальная лампа или повреждена проводка.

Если эти проблемы исключены или устранены, а ситуация не меняется — необходимо диагностировать и менять сам датчик.

Для этого устанавливаем автомобиль на ровную площадку или загоняем на эстакаду и по описанной выше инструкции получаем доступ к датчику давления масла. Отсоединяем клемму аккумулятора.

Отсоединяем электропроводку и выкручиваем датчик. Для этого используем головку на 24 или на 22 в зависимости от конструкции датчика. При этом извлечь нужно не только сам датчик, но и алюминиевую уплотняющую шайбу. На его место устанавливаем наконечник манометра.

Заводим двигатель и даем ему прогреться до 90 градусов. При этом у двигателя Лачетти на холостых оборотах давление должно быть 0,3 кг/см и более.


Если это значение ниже, то неисправен масляный насос или изношены вкладыши коленвала. Если давление выше 0,3 кг/см, то неисправен сам ДДМ.

Собственно, самую сложную работу по замене датчика давления масла Шевроле Лачетти мы уже сделали. Неудобство расположения датчика – единственная проблема, которая возникает при диагностике или замене.

Однако, если заранее подготовить все инструменты и принадлежности, то все неудобства можно сократить до минимума.

Осталось лишь выкрутить манометр, который мы использовали для диагностики и установить на место новый датчик, предварительно капнув в него немного масла, чтобы не образовалось воздушной пробки.

Далее подключаем провода, ставим на место защиту картера, колесо, выворачиваем его в исходное положение.


Включаем двигатель и проверяем контрольную лампочку – все должно работать.


Таким образом, даже для обычного водителя, который способен держать в руках гаечный ключ, процедура диагностики и замены ДДМ не представляет никакой сложности. При этом можно быть абсолютно уверенным в качестве проведения работ и сэкономить немало средств на оплате услуг специалистов СТО, если бы отвезли автомобиль туда.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3 (2 оценки)

Средняя стоимость замены датчика давления масла по стране в 2023 году составляет 113 долларов США

Сэкономьте 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти. .

В , люди, которые бронируют через CarAdvise, экономят 39 долларов.в среднем на замену датчика давления масла.

Получите лучшую цену.

С CarAdvise будьте уверены, что цена на выбранные вами услуги всегда будет ниже розничной цены в магазине. Если это не так, не волнуйтесь — мы сравним плюс предоставим вам дополнительную скидку 5% на весь заказ.

Вы обязательно уедете счастливыми и сэкономите немного денег — расскажите о непобедимой комбинации.

Средняя стоимость замены датчика давления масла по стране


для популярных автомобилей:

Jeep Renegade

Ср. стоимость
234$

Dodge Challenger

Ср. стоимость
$717

Что такое датчик давления масла и как он работает?

Датчик давления масла — это устройство, установленное в блоке двигателя, которое определяет или измеряет давление масла внутри двигателя.

Вашему двигателю для работы требуется масло. В противном случае могут произойти значительные повреждения быстродвижущихся деталей внутри – клапанов, поршней, распределительных валов и многого другого. Это связано с тем, что масло образует тонкий слой смазки, предотвращающий контакт всех этих компонентов друг с другом.

Но двигателю требуется больше, чем масло внутри; также необходимо, чтобы масло находилось под определенным давлением, чтобы оно адекватно циркулировало по двигателю и через масляный фильтр. Информация, полученная от датчика давления масла, отправляется на главный компьютер двигателя, модуль управления двигателем (ECM).

Когда давление падает ниже определенного порога из-за проблемы с одним или несколькими компонентами двигателя, компьютер начинает действовать, чтобы защитить ваш двигатель. Он включит сигнальную лампу, чтобы сообщить вам, что давление упало. Он может мигать светом, если он опасно низкий. И если проблема достаточно серьезная, ECM может перевести ваш автомобиль в «автоматический режим», разрешая только частичную работу дроссельной заслонки и низкую мощность двигателя, чтобы предотвратить повреждение.

Как узнать, нужен ли моему автомобилю новый датчик давления масла?

Поскольку низкое давление масла может в конечном итоге привести к катастрофическому отказу двигателя, ваш автомобиль сообщит вам, когда давление масла упадет. Убедитесь, что ваш автомобиль осмотрен квалифицированным специалистом, если вы заметили что-либо из следующего:

На дисплее приборной панели загорается сигнальная лампа давления масла

Указатель давления масла (если ваш автомобиль оборудован таким образом) показывает показания низкого давления

Загорается индикатор проверки двигателя, и диагностическое сканирование показывает низкое давление масла или неисправность датчика

Сигнальные лампы начинают мигать

В радиусе 20 миль от вас 0 магазинов.