Датчик сажевого фильтра: Осмысление ваших датчиков: датчик дифференциального давления на DPF (сажевый фильтр)

Содержание

Осмысление ваших датчиков: датчик дифференциального давления на DPF (сажевый фильтр)

Как это работает

Как установить

For technicians

For DIYers

Датчик дифференциального давления (ДДД) дизельного сажевого фильтра (DPF) измеряет противодавление выхлопных газов и сигнализирует, когда модуль управления силовой установкой (PCM) должен начать процесс регенерации для очистки фильтра от дизельных твёрдых частиц (DPM) или сажи. Датчик дифференциального давления DPF играет важную роль в поддержании корректной работы DPF. Засорённый DPF — это не только дорогостоящий ремонт, но и катастрофические последствия для вашего дизельного двигателя. Чтобы понять, как работает датчик дифференциального давления DPF, почему он выходит из строя и как его заменить, давайте кратко обсудим сам сажевый фильтр.

Датчик сажевого фильтра Delphi Technologies.

Что такое сажевый фильтр и как он работает?

По мере того, как строгость правил к выбросам автотранспорта увеличивается, на дизельных двигателях стали использовать клапан рециркуляции ОГ (EGR) для снижения выбросов оксидов азота (NOx) и сажевый фильтр (DPF) для удаления сажи из выхлопных газов дизеля. Установленная ближе к началу выхлопной системы конструкция полнопоточного дизельного сажевого фильтра (DPF) улавливает в среднем 85% сажи, поступающей из двигателя, и в определенных условиях может даже достигать 100% КПД. Чтобы очистить фильтр от накопившейся сажи, модуль управления силовой установкой (PCM) запускает процесс регенерации, впрыскивая топливо в выпускную систему. Впрыскиваемое топливо поднимает температуру DPF до 600 °C, так что собранная ранее сажа сгорает, превратившись в золу. Для некоторых транспортных средствах PCM полагается на данные датчика перепада давления, чтобы инициировать процесс регенерации DPF.

Как работает датчик дифференциального давления DPF?

ДДД обычно устанавливается в моторном отсеке для защиты от перегрева. Датчик соединён с блоком управления двигателем (ЭБУ) электрическим разъёмом и соединён со входом и выходом сажевого фильтра через два силиконовых шланга. Один шланг подключается до DPF, другой — после фильтра. Измеряя разницу в давлении выхлопных газов до и после фильтра, датчик может оценить количество сажи, которое накопленной в фильтре, и сообщить об этом ЭБУ. А оно в свою очередь может выбрать время для начала процесса регенерации сажевого фильтра.

Почему ДДД выходят из строя?

Как и в случае с любым электрическим устройством на двигателе, провода к ЭБУ могут быть повреждены вибрацией или изоляция может треснуть и расплавиться от сильной жары. И точно так же, как DPF, шланги датчика также могут засоряться от сажи в выхлопе. Когда твёрдые частицы сажи блокируют один или оба измерительных входом к датчику, и датчик больше не может точно определять изменения давления, что может привести к катастрофическому повреждению DPF и, в конечном счёте, двигателя.

Что нужно искать в неисправном ДДД?

Когда датчик перепада давления DPF перестаёт сигнализировать PCM о заполнении, то сажевый фильтр может полностью закупориться сажей и выйти из строя. Вот некоторые признаки, указывающие на то, что DPF не восстанавливается должным образом из-за сбоя датчика DPF:

  • Потеря мощности
  • Повышенный расход топлива
  • Высокая температура двигателя
  • Высокая температура коробки передач
  • Горит индикатор неисправности в системе управления двигателя

Когда DPF выходит из строя, отработавшие газы не могут быть нормально удалены из камеры сгорания, так как противодавление мешает им это сделать, вызывая повреждение цилиндропоршневой группы и смешивание сажи с моторным маслом. Сажа абразивна и при смешивании с маслом вызывает преждевременный износ подшипников двигателя и других трущихся поверхностей.

ДДД жизненно важен для долговечности DPF, и если сажевый фильтр полностью забит, то запуск процесса регенерации становится невозможен. Его нужно будет либо снять и профессионально почистить, либо заменить, причём оба варианта в среднем обходятся в тысячи долларов. Гораздо больше, чем затраты на диагностику и замену неисправного датчика, пока не стало слишком поздно.

Обычные коды неисправностей

Если индикатор неисправности двигателя включён, вот коды, связанные с ДДД, выглядят так.

  • P2452: Датчика Давления Дизельного Сажевого Фильтра Цепь «А»
  • P2453: Датчика Давления Дизельного Сажевого Фильтра Цепь A Диапазон/Производительность
  • P2454: Датчик Давления Дизельного Сажевого Фильтра “А” Низкий Контур
  • P2455: Датчик Давления Дизельного Сажевого Фильтра A Высокий Контур

Примечание: утечка выхлопных газов может тоже привести к установке этих кодов.

Устранение проблем датчика давления дизельного сажевого фильтра

При устранении неисправностей датчиков двигателя рекомендуется в первую очередь искать любые признаки видимых дефектов. Проверьте все соединения, начиная с электрического разъёма датчика, и ищите любые повреждения, такие как растрескивание или оплавление. Все повреждённые провода и разъёмы необходимо будет заменить.

Затем осмотрите шланги, подсоединённые к датчику. Опять же, ищите любые повреждения, такие как растрескивание или оплавление. Если шланги повреждены, их нужно будет заменить и, скорее всего, перенаправить, чтобы они не были повреждены таким же образом снова. Если шланги выглядят хорошо, то обязательно проверьте, нет ли засоров. В случае засорения шланги необходимо будет очистить или заменить 

Если всё нормально при осмотре, то вы можете проверить датчик с помощью мультиметра, установленного на предел 20 В, и манометра.

  1. При включённом зажигании и выключенном двигателе, подсоедините чёрный щуп мультиметра к отрицательной, а красный к положительной клемме батареи и выполните быструю проверку питания, замерив напряжение батареи. Он должен быть около 12,6 Вольт. 
  2. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя, чтобы определить положение сигнала, земли и 5-вольтового питания в разъёме, а также проведите проверку проводов. 
  3. Включите зажигание, не заводя двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение от 4,7 до 5 Вольт для 5-вольтового провода, устойчивое 0 Вольт для заземляющего провода и от 0,5 до 4,5 вольт для сигнального провода. Обратитесь к информации о сервисном обслуживании OEM-завода для получения точных спецификаций вашего автомобиля.
  4. Запустите двигатель с подключённым сигнальным проводом.
  5. Включите двигатель и обратите внимание, есть ли изменение напряжения. Если нет, переходите к проверке соединительных шлангов с помощью манометра.
  6. При работающем двигателе снимите шланги с датчика.
  7. Используя манометр, измерьте давление в обоих шлангах. Для достаточной точности используйте манометр, который измеряет в диапазоне 0-1 бар.
  8. Проверьте напряжение сигнала ещё раз. Напряжение должно завесить от разницы давлений в шлангах. Например, если задний шланг подаёт давление 0,03 бара, а передний – 0,07, то напряжение сигнального провода должно быть около 0,8 Вольт. Обычно при росте перепада давлений, напряжение должно подниматься до 4,8 В.

Если измеренное напряжение сильно отличается от ожидаемого или разница давлений не совпадает с показаниями напряжения, ДДД неисправен и его необходимо заменить.

Как заменить неисправный ДДД?

Перед заменой неисправного ДДД обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя для получения инструкций по любым конкретным действиям. Если вам нужно больше места, чтобы работать под автомобилем, то заблокируйте заднее колесо клиньями и установите подставки для жёсткой фиксации автомобиля.

  1. Найдите ДДД, обычно он установлен в задней части моторного отсека.
  2. Отсоедините электрический разъем.
  3. Открутите винты или болты, удерживающие датчик на месте.
  4. Осторожно отодвиньте датчик в сторону, чтобы ослабить хомуты, удерживающие шланги.
  5. Перед отсоединением датчика обратите внимание, какая сторона подходит к какому шлангу.
  6. Сравните новые и старые датчики.
  7. Подсоедините шланги в том же положении к новому датчику.
  8. Затяните хомуты на шлангах.
  9. Установите на место все винты или болты, удерживающие датчик на месте. Затяните надлежащим моментом.
  10. Подсоедините электрический разъем к новому датчику.
  11. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надёжно соединено.

Важное примечание: после установки нового датчика дифференциального давления (ДДД) дизельного сажевого фильтра (DPF)начальное смещение датчика должно быть запрограммировано в ЭБУ.

 

P2452 Цепь датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя

P2452 Цепь датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Ford, Dodge, GMC, Chevrolet, Mercedes, VW и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Если на вашем автомобиле отображается индикатор скорого обслуживания двигателя, сопровождаемый кодом P2452, модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в электрической цепи датчика давления сажевого фильтра (DPF), которому присвоено обозначение A. Очевидно, что этот код должен быть представлен только в автомобилях с дизельным двигателем.

DPF предназначен для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей. Сажа чаще всего связана с черным дымом, который поднимается из выхлопных газов, когда дизельный двигатель испытывает сильное ускорение. DPF находится в стальном встроенном выхлопном корпусе, который напоминает глушитель или каталитический нейтрализатор. Он расположен перед каталитическим нейтрализатором и / или ловушкой NOx. В то время как крупные частицы сажи задерживаются в элементе DPF, мелкие частицы и другие соединения (выхлопные газы) могут проходить через него. DPF использует широкий спектр элементарных соединений для улавливания сажи и пропускания выхлопных газов двигателя. Они включают бумагу, металлические волокна, керамические волокна, силиконовые стеновые волокна и стеновые волокна кордиерита.

Кордиерит — это тип фильтрации на керамической основе и наиболее распространенный тип волокна, используемого в DPF-фильтрах. Он относительно недорог и обладает прекрасными фильтрационными характеристиками. К сожалению, у кордиерита есть проблемы с плавлением при высоких температурах, что делает его подверженным сбоям при использовании в пассивных системах сажевого фильтра.

Сердце любого сажевого фильтра — фильтрующий элемент. Когда выхлоп двигателя проходит через элемент, между волокнами задерживаются крупные частицы сажи. По мере накопления сажи давление выхлопных газов соответственно увеличивается. После того, как накопится достаточное количество сажи (и давление выхлопных газов достигнет запрограммированной степени), фильтрующий элемент необходимо регенерировать, чтобы позволить отработанным выхлопным газам продолжать проходить через DPF.

Активные системы DPF регенерируются автоматически. Другими словами, PCM запрограммирован на впрыскивание химикатов (включая, помимо прочего, дизельное топливо и жидкость для выхлопных газов) в выхлопные газы с запрограммированными интервалами. Это действие вызывает повышение температуры выхлопных газов и сжигает захваченные частицы сажи; высвобождая их в виде ионов азота и кислорода.

Аналогичный процесс используется в пассивных системах DPF, но требует участия владельца и (в некоторых случаях) квалифицированного ремонтного предприятия. После начала процедуры регенерации может потребоваться несколько часов. Другие системы пассивной регенерации требуют, чтобы DPF был снят с автомобиля и обслуживается с помощью специализированной машины, которая завершает процесс и надлежащим образом удаляет частицы сажи. Когда частицы сажи удалены в достаточной степени, DPF считается регенерированным, и давление выхлопных газов должно реагировать соответствующим образом.

В большинстве случаев датчик давления DPF устанавливается в моторном отсеке, вдали от DPF. Он контролирует противодавление выхлопных газов до того, как они попадут в сажевый фильтр. Это достигается с помощью (одного или нескольких) силиконовых шлангов, которые подключены к DPF (рядом с впускным отверстием) и датчику давления DPF.

Когда PCM обнаруживает состояние давления выхлопных газов, которое не совпадает со спецификациями производителя, или электрический входной сигнал от датчика давления DPF A, превышающий запрограммированные ограничения, будет сохранен код P2452, и вскоре загорится лампа служебного двигателя.

Симптомы и степень тяжести

Условия сохранения этого кода могут привести к внутреннему повреждению двигателя или топливной системы, и их следует немедленно устранить. Симптомы кода P2452 могут включать:

  • Чрезмерный черный дым из выхлопной трубы
  • Сниженная производительность двигателя
  • Повышенная температура двигателя
  • Более высокие температуры трансмиссии

причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Бачок с жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя пуст.
  • Неправильная дизельная выхлопная жидкость
  • Неисправен датчик давления DPF
  • Засорены трубки / шланги датчика давления DPF
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A давления DPF
  • Неэффективная регенерация DPF
  • Неработающая активная система регенерации DPF

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Для диагностики кода P2452 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр и руководство по обслуживанию от производителя. Также может пригодиться инфракрасный термометр.

Обычно я начинаю диагностику с визуального осмотра соответствующих жгутов и разъемов. Я бы обратил особое внимание на проводку, проложенную рядом с горячими компонентами выхлопа и острыми краями. Проверьте аккумулятор и клеммы аккумулятора в это время и проверьте выходную мощность генератора.

Затем я подключил сканер и получил все сохраненные коды и данные о стоп-кадре. Я бы записал это для использования в будущем. Это может пригодиться, если этот код окажется прерывистым. Теперь очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля.

Если код немедленно сбрасывается, убедитесь, что присутствует жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (если применимо) и что она правильного типа. Наиболее частой причиной сохранения этого кода является нехватка жидкости для выхлопных газов дизельного двигателя. Без надлежащего типа выхлопной жидкости дизельного двигателя DPF не будет эффективно регенерироваться, что приведет к потенциальному увеличению давления выхлопных газов.

Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя для получения инструкций о том, как проверить датчик давления DPF с помощью DVOM. Если датчик не соответствует требованиям производителя к сопротивлению, его необходимо заменить. Если датчик в порядке, проверьте шланги подачи датчика давления DPF на предмет засоров и / или обрывов. При необходимости очистите или замените шланги. Необходимо использовать высокотемпературные силиконовые шланги.

Если датчик исправен, а линии питания исправны, начните тестирование цепей системы. Отключите все связанные модули управления перед проверкой сопротивления и / или непрерывности с DVOM. При необходимости отремонтируйте или замените разомкнутые или закороченные цепи.

Дополнительные диагностические примечания:

  • Если шланги датчика давления DPF расплавились или треснули, возможно, потребуется изменить маршрут после замены.
  • Проконсультируйтесь с владельцем / руководством по обслуживанию, чтобы узнать, оснащен ли ваш автомобиль активной системой регенерации DPF или пассивной системой.
  • Засоренные порты датчиков и засоренные сенсорные трубки — обычное явление

Связанные обсуждения DTC

  • 2010 Vauxhall Zafira DPF коды P2452-56 P2452-52У меня Vauxhall Zafira 2010 года выпуска, и у меня проблемы с сажевым фильтром. Двигатель работает плохо, и примерно через 5 минут из выхлопной трубы появляется серый дым. Я прошел тест педали и получил следующие коды. P2452-56 и P2452-52. Кто-нибудь знает конкретные причины 56 и 52 пар … 

Нужна дополнительная помощь с кодом p2452?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2452, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Главная » OBD2 Коды Ошибок » P2452 Цепь датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя

Система дизельного сажевого фильтра (Впрыск Denso) Mazda

• Задача системы дизельного сажевого фильтра (DPF) состоит в снижении количества частиц сажи, которые образуются, прежде всего, при неполном сгорании топлива (например, при холодном запуске двигателя и при полной нагрузке на двигатель).

• Для этого частицы отфильтровываются из потока отработавших газов и дожигаются в определенных эксплуатационных условиях.

• Система фильтрации в основном состоит из следующих компонентов:

— Дизельный сажевый фильтр, встроенный в корпус катализатора окисления

— Датчик разности давлений системы DPF с датчиком температурной коррекции

— Датчики температуры выхлопных газов

— Обогреваемый лямбда-зонд

— Сигнальная лампа DPF

— Система управления регенерацией DPF

Дизельный сажевый фильтр

• Окислительный катализатор и дизельный сажевый фильтр (DPF) установлены один за другим в общем корпусе.

Корпус сажевого фильтра/катализатора окисления в двигателе RF-T

 Окислительный катализатор и фильтр DPF

 Обогреваемый лямбда-зонд

 Датчик температуры выхлопных газов (задний)

 Датчик температуры выхлопных газов (средний)

Датчик температуры выхлопных газов (передний)

6.  Подключение к стандартному давлению за фильтром DPF

7. Подключение к высокому давлению перед фильтром DPF

3. Фильтр DPF

4. Очищенные выхлопные газы

• Ввиду того, что каналы керамического сажевого фильтра (DPF) попеременно закрываются, выхлопные газы вынуждены проходить через пористые перегородки фильтра. Эти перегородки пропускают только газообразные компоненты, задерживая твердые частицы.

• Каналы фильтра DPF покрыты платиной. Этот каталитический слой облегчает регенерацию сажевого фильтра, поскольку он значительно снижает температуру, которая необходима для сжигания частиц сажи, а также ускоряет их сгорание. Без этого покрытия сжигание частиц сажи происходит при температуре, превышающей 600° С. Платиновое покрытие снижает температуру возгорания сажевых частиц до 500° С.

Примечание: Для обеспечения правильного функционирования системы DPF должно

использоваться только минеральное дизельное топливо с относительным содержанием серы 350 млн»1 частиц в соответствии с DIN EN 590. Использование топлива с более высоким содержанием серы категорически запрещено, поскольку это может привести к засорению DPF.

Примечание: Добавление любых присадок с металлическими соединениями к дизельному топливу (например, очистителя клапанов, ускорителя запуска холодного двигателя) категорически запрещено, поскольку это ведёт к повышенному образованию золы и влечёт за собой засорение DPF.

• В то время как в автомобилях с двигателем RF-T используется стандартный сажевый фильтр (DPF), в автомобилях с двигателями R2 устанавливается фильтр с измененной керамической структурой.

• Стандартный фильтр DPF, используя кислород из потока отработавших газов, превращает сажевые частицы в диоксид углерода. Эта реакция происходит на поверхности каталитического слоя. При этом скорость регенерации DPF, среди прочего, зависит от количества кислорода, находящегося на поверхности. Для сокращения времени регенерации фильтра температура выхлопных газов повышается за счет дополнительных впрысков топлива на такте выпуска.

Однако ввиду ограниченной допустимой тепловой нагрузки на керамический носитель существует ряд определенных ограничений, которые продлевают процесс регенерации.

• В фильтре DPF автомобилей, оборудованных двигателем R2, в высокоустойчивый к термическим нагрузкам керамический монолит фильтра были добавлены дополнительные кислородные каналы. За счет этого обеспечивается большее количество кислорода, который необходим для сжигания твердых частиц. Таким образом повышается скорость регенерации фильтра DPF и удлиняются циклы регенерации, что положительно сказывается на потреблении топлива.

• В зависимости от нагрузки и условий эксплуатации фильтр DPF необходимо

регенерировать, чтобы избежать его засорения частицами сажи. Датчики давления и температуры выхлопных газов выдают информацию о нагрузке на фильтр DPF и о его температуре. В зависимости от эксплуатационных условий блок управления двигателем (РСМ) запускает процесс регенерации фильтра. Этот процесс снижает обратное давления отработавших газов, вызываемое накопившимся количеством сажи, препятствуя увеличению расхода топлива.

Примечание: При определённых условиях из выхлопной трубы во время регенерации может выходить белый дым. Это также является побочным продуктом процесса регенерации, и его не следует считать проблемой.

X — Объемный поток отработавших газов

Y — Перепад давлений

1. Использованный фильтр

2. Новый фильтр

3. Предельное значение перепада давлений

• После регенерации зольные остатки, которые образовались из моторного масла и дизельного топлива, остаются в DPF и не могут преобразовываться дальше. Эти остатки уменьшают полезный объём фильтра, укорачивая интервалы регенерации. Поскольку поры фильтра засорены зольными остатками, обратное давление отработавших газов и, следовательно, расход топлива, увеличиваются. Благодаря использованию малозольного моторного масла, эти эффекты можно свести к минимуму. По этой причине для фильтра не существует заданного периода замены.

• Однако в зависимости от условий эксплуатации, полезный объём фильтра может достигнуть предела в течение срока службы автомобиля. В этом случае DPF следует заменить.

• После замены фильтра DPF следует выполнить несколько шагов, чтобы

гарантировать его правильную работу:

1. При помощи диагностического модуля M-MDS необходимо восстановить адаптационные значения фильтра DPF, сохраненные в блоке управления двигателем (РСМ). Выбрать следующую опцию:

Toolbox Powertrain Data reset DPF.

2. При помощи диагностического модуля M-MDS необходимо выполнить сброс системы управления регенерацией фильтра в блоке управления двигателем (РСМ). Выбрать следующую опцию:

Toolbox Powertrain DPF DPF reset.

3. Необходимо выполнить функцию обучения для количества впрыскиваемого топлива. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Engine checks Learning functions Injection quantity corrections.

4. При помощи диагностического модуля M-MDS необходимо осуществить регенерацию фильтра DPF в ручном режиме. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain DPF DPF regeneration.

5. Пользуясь диагностическим модулем M-MDS необходимо установить перепад давлений перед фильтром DPF и за ним. Выбрать следующую опцию: ToolboxPowertrainDPF DPF evaluation.

Датчик дифференциального давления DPF

• Датчик дифференциального давления фильтра DPF определяет разницу давления отработавших газов до и после DPF при помощи пьезоэлемента. Датчик расположен в моторном отсеке у перегородки и подключён к точке замера до и после DPF с помощью трубопроводов давления.

• Разность давлений является мерой количества сажи, накопленной в фильтре (т.е., чем больше разность давлений, тем больше количество сажи). Сигнал, поступающий от этого датчика, используется также для контроля процесса регенерации фильтра.

Датчик дифференциального давления DPF в двигателе RF-T

1.  Датчик температурной коррекции

2. Датчик дифференциального давления DPF

3. Подключение к давлению за фильтром DPF (стандартное давление)

4. Подключение к давлениию перед фильтром DPF (высокое давление)

5. Напорные трубопроводы

6. Окислительный катализатор и DPF

X — Поток отработавших газов

Y — Дифференциальное давление

1. Фильтр засорен

2. Перегрузка фильтра

3. Нагрузка на фильтр

• Поскольку сам фильтр представляет собой определенное препятствие на пути потока отработавших газов, сигнал от датчика дифференциального давления DPF используется также и для оценки состояния фильтра.

4. Промежуточное состояние фильтра

5. Фильтр регенерирован

6.  Фильтр поврежден

7. Предельное значение дифференциального давления

• Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления, выше заданного значения, то блок управления двигателем (РСМ) расценивает это как засорение фильтра DPF и сохраняет соответствующий код неисправности. Включается индикатор неисправности MIL (Malfunction Indicator Light = индикатор неисправности), а блок управления двигателем (РСМ) переходит в аварийный режим работы.

• Если дифференциальное давление, измеренное датчиком, ниже заданного значения, то блок управления двигателем расценивает это как повреждение фильтра DPF. Он сохраняет соответствующий код неисправности, включает индикатор неисправности и переходит в аварийный режим работы.

• В этом случае следует сначала проверить датчик дифференциального давления фильтра DPF (смотри раздел «Диагностика системы дизельного сажевого фильтра»).

• Для обеспечения правильности срабатывания датчика дифференциального давления фильтра DPF после его замены необходимо выполнить следующие действия:

1.  При помощи диагностического модуля M-MDS необходимо восстановить адаптационные значения датчика дифференциального давления DPF, сохраненные в блоке управления двигателем (РСМ). Выбрать следующую опцию:

Toolbox Powertrain Data reset DPF pressure sensor.

2. Необходимо выполнить сброс системы управления регенерацией фильтра в блоке управления двигателем (РСМ). Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain DPF DPF reset.

3. При помощи диагностического модуля M-MDS следует определить перепад давлений до фильтра DPF и после него. Выбрать следующую опцию: ToolboxPowertrainDPF DPF evaluation.

Датчик температурной коррекции

• Кроме того, датчик дифференциального давления фильтра DPF отличается наличием датчика температурной коррекции, который находится на кронштейне датчика дифференциального давления и определяет температуру в моторном отсеке. Датчик представляет собой термостойкий резистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC).

• Датчик температурной коррекции используется для введения поправки на характеристики датчика дифференциального давления DPF.

Примечание: Датчик дифференциального давления заменяется только вместе с

кронштейном. Датчик температурной коррекции может заменяться отдельно.

Датчики температуры выхлопных газов

• В двигателе RF-T три датчика температуры выхлопных газов (верхний/средний/ нижний) размещены в общем корпусе катализатора/DPF и определяют температуру выхлопных газов на входе окислительного каталитического преобразователя, а также на входе и выходе DPF. Каждый датчик представляет собой термостойкий резистор с отрицательным температурным коэффициентом.

Датчики температуры выхлопных газов в двигателе RF-T

1. Датчик температуры выхлопных газов

2. Крышка

3. Контакт в оболочке

4. Терморезистор

5. Датчик температуры выхлопных газов (передний)

6. Окислительный катализатор и DPF

7. Датчик температуры выхлопных газов (задний)

8.  Датчик температуры выхлопных газов (средний)

• Сигнал переднего датчика температуры выхлопных газов позволяет проверить, достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для работы окислительного каталитического преобразователя.

• Сигнал среднего датчика температуры выхлопных газов используется для определения, достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для регенерации фильтра.

• Сигнал заднего датчика температуры выхлопных газов служит для контроля температуры выхлопных газов в процессе регенерации.

• Кроме того, информация, поступающая от датчиков температуры выхлопных газов, используется для расчёта количества сажи, сгоревшей в DPF.

• В двигателе R2 (без системы SCR) установлены только два датчика температуры выхлопных газов (передний/средний). Контроль температуры выхлопных газов за фильтром DPF не производится.

Обогреваемый лямбда-зонд

• Датчик H02S (Heated Oxygen Sensor = обогреваемый лямбда-зонд) размещён после фильтра DPF и определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. H02S является широкодиапазонным датчиком. Он генерирует отчётливый электрический сигнал в широком диапазоне от Л = 0 до 00 (°° = воздушная смесь, содержащая 21% кислорода). В результате, датчик способен также определять концентрацию кислорода в выхлопных газах от дизельного двигателя, который обычно работает с коэффициентом избытка воздуха, равным от Л ~ 1,4 (при полной нагрузке) до Л ~ 3,4 (на холостом ходу).

• Информация от датчика H02S используется модулем РСМ для расчёта количества сажи, сгоревшей в DPF.

Лямбда-зонд двигателя RF-T

1 H02S

Ввиду конструктивного исполнения широкополосного лямбда-зонда мерой измерения остаточного кислорода в потоке отработавших газов является ток, который может составлять от -1,8 до +1,8 мА.

X — Коэффициент избытка воздуха

• Поскольку H02S генерирует полезный сигнал только при превышении определённой температуры, он содержит встроенный нагревательный элемент. Температурой H02S управляет РСМ, который включает нагревательный элемент посредством тактового импульса.

• При низких температурах выхлопных газов РСМ задаёт нагревательному элементу длительный рабочий цикл, так что требуемая рабочая температура достигается быстро.

• При высоких температурах выхлопных газов РСМ задаёт нагревательному элементу рабочий цикл малой длительности, так что никакого нагревания не происходит.

• После замены H02S следует переустановить его адаптационные значения в РСМ при помощи диагностического модуля M-MDS. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset Oxygen sensor.

Y — Ток

Сигнальная лампа DPF

• Сигнальная лампочка фильтра DPF находится на приборном щитке и служит для привлечения внимания водителя к неправильной работе системы DPF (смотри раздел «Расчет количества сажи»). При нормальной работе сигнальная лампочка DPF загорается, когда включается зажигание, и гаснет через несколько секунд.

Управление регенерацией

• Управление регенерацией встроено в блок управления двигателем (РСМ). Оно определяет количество накопленной в фильтре DPF сажи и, исходя из этого, запускает процесс регенерации.

Расчет количества сажи

• РСМ получает информацию о количестве накопленной в фильтре сажи от датчика дифференциального давления DPF. Чтобы установить выброс сажи из двигателя, РСМ оценивает способ вождения пользователя, отслеживая нагрузку двигателя, частоту оборотов коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля. Кроме того, РСМ посчитывает количество сгорающей в DPF сажи, используя сигналы, поступающие от H02S и датчиков температуры выхлопных газов.

• В зависимости от поступающего из датчика дифференциального давления DPF, расчётного выброса сажи, количества сгорающей сажи и пробега РСМ принимает решение, надо ли и когда надо выполнить регенерацию.

• Если уровень накопления сажи в DPF достигает 80% или более, загорается сигнальная лампочка DPF. В этом случае следует выполнить автоматическую регенерацию DPF, заставив автомобиль двигаться в режиме, когда частота вращения коленчатого вала двигателя будет 2000 мин»1 или выше, скорость автомобиля будет 40 км/час в течение примерно 10-15 мин.

Примечание: Несмотря на то, что сигнальная лампочка DPF выключается при запуске автоматической регенерации, процесс регенерации продолжается, пока уровень накопления не снизится до 60% или менее.

• Если уровень накопления сажи в DPF достигает 100%, сигнальная лампочка DPF мигает, а в блок управления двигателем (РСМ) записывается код неисправности (DTC) Р2458. Кроме того, РСМ снижает количество впрыскиваемого топлива, чтобы снизить температуру выхлопных газов, не позволяя фильтру перегреваться. Благодаря уменьшенному количеству впрыска выбросы сажи двигателем и, следовательно, количество накапливаемой в фильтре сажи, также снижается. В этом случае следует вручную выполнить регенерацию DPF.

Примечание: Не выполняйте автоматическую регенерацию, если уровень накопления сажи в DPF достиг 100%, поскольку это может привести к повреждению фильтра или двигателя.

• Если уровень накопления сажи в фильтре DPF достигает 140%, загорается индикатор неисправности (MIL), а в РСМ записывается код неисправности (DTC) P242F. Кроме того, РСМ ещё больше снижает количество впрыскиваемого топлива и, следовательно, выброса сажи двигателем, что приводит к пониженному количеству сажи, накапливаемому в фильтре. В этом случае также следует вручную выполнить регенерацию DPF.

• Если уровень накопления сажи в DPF достигает 200%, фильтр более не подлежит регенерации и его следует заменить.

• В нижеследующей таблице приведены разные условия накопления сажи в DPF и меры, которые следует принять в таких условиях:

Пункт

Накопление сажи в DPF

Уровень накопления сажи

60%

80% ~6,4г

100% 125%

~8,0г

140% ~11,0г

200% ~15,0г

Сигнальная лампа DPF

Загорается

Мигает каждые 0,4 сек

Индикатор неисправности(MIL)

Загорается

Ограничения по выходу

Макс. 150 км/ч

Макс. 70 км/ч

Код неисправности в РСМ

Р2458

P242F

Действия пользователя

Выполнить автоматическую регенерацию

путем управления автомобилем при числе оборотов двигателя 2000 оборотов/

минуту или более и скорости автомобиля 40 км/час в

течение 10-15 минут

Доставить автомобиль дилеру

Автоматическая регенерация DPF

Включена

Отключена

Процесс регенерации

• Если требуется регенерация фильтра DPF, блок управления двигателем (РСМ) проверяет, подходят ли условия работы двигателя для запуска процесса регенерации (рабочие условия двигателя для автоматической регенерации DPF смотри в таблице на предыдущей странице).

• Если условия регенерации соблюдаются, РСМ предпринимает следующие меры, чтобы искусственно повысить температуру выхлопных газов:

— Закрытие клапана EGR, чтобы увеличить температуру сгорания путём увеличения содержания кислорода в наддуве цилиндра.

— Частичное закрытие запорного клапана ISV, чтобы увеличить температуру всасываемого воздуха путём уменьшения тяги.

— Выполнение дополнительного впрыска с опережением, чтобы увеличить температуру сгорания путём сжигания дополнительного количества топлива.

— Выполнение двух дополнительных впрысков с запаздыванием, чтобы увеличить температуру выхлопных газов путём сжигания топлива в окислительном катализаторе.

• За счет этих мер минимальная температура выхлопных газов, равная 150° С (при низкой нагрузке двигателя и низких оборотах двигателя) повышается до 500° С, и регенерация запускается. Затем РСМ контролирует процесс регенерации с помощью сигналов, поступающих от датчика дифференциального давления DPF и от датчиков температуры выхлопных газов. Контроль процесса регенерации решающе важен, поскольку DPF повреждается, если его температура превышает 1000° С.

• Процесс регенерации занимает до 15 минут. Если процесс регенерации начался, он будет выполнен независимо от условий эксплуатации двигателя. Он прекращается только при выключении двигателя. В этом случае процесс регенерации запускается снова, как только возникают требуемые условия работы.

Интервалы регенерации

• В зависимости от условий эксплуатации автомобиля DPF регенерируется каждые 100-300 км. Из-за зольных осадков, которые образовались из моторного масла и дизельного топлива, полезный объём фильтра уменьшается. Поскольку количество осевшей в DPF золы увеличивается при каждом процессе регенерации, с увеличением пробега интервалы регенерации становятся короче.

Регенерация в ручном режиме

• Если уровень накопления сажи в фильтре DPF составляет 100% или более, то при помощи диагностического модуля M-MDS необходимо выполнить регенерацию фильтра в ручном режиме. Для этого следует выбрать опцию:

ToolboxDataloggerControl modules PCM.

• В зависимости от количества сажи, накопившейся в фильтре DPF, блок управления двигателем (РСМ) самостоятельно выбирает режим нормальной регенерации, продолжительность которой составляет 34 минуты или режим длительной регенерации (60 минут). Длительная регенерация выполняется в том случае, если уровень накопления сажи в фильтре превышает значение равное 125%. Ввиду большей продолжительности регенерация, выполняемая в ручном режиме, может проходить при низких температурах выхлопных газов. За счет этого уменьшается нагрузка, оказываемая на фильтр DPF.

• Для того чтобы в случае необходимости прервать процесс регенерации фильтра в ручном режиме необходимо действовать следующим образом:

1. Нажать на педаль сцепления, включить 1 передачу и снизить частоту вращения двигателя до частоты вращения на холостом ходу (регенерация в ручном режиме прерывается).

2. Переключиться на холостой ход и на 1 минуту увеличить частоту вращения двигателя до 3000 мин»1 (фильтр DPF охлаждается).

3. Если возникнет необходимость в выполнении повторной регенерации, то перед ее запуском следует подождать 5 минут.

Примечание: Процесс регенерации в ручном режиме следует осуществлять только в хорошо проветриваемых помещениях с использованием соответствующего устройства отвода отработавших газов. При этом автомобиль не следует парковать в местах, где возможно возгорание огнеопасных материалов, поскольку в процессе регенерации отработавшие газы нагреваются до высокой температуры. Кроме того, для предотвращения перегрева двигателя следует открыть капот. В процессе регенерации фильтра в ручном режиме запрещается включать любые электроприборы, поскольку это может изменить количество дополнительно впрыскиваемого топлива и отразиться на правильности регенерации.

Примечание: После запуска регенерации фильтра в ручном режиме диагностический модуль M-MDS может быть отсоединен от автомобиля.

Моторное масло

• Для ограничения количества золы, оседающей в сажевом фильтре, необходимо использовать моторное масло с пониженной зольностью. Это масло должно соответствовать спецификации АСЕА С1 (приравнивается к японской спецификации JASO DL-1). Такое масло также называется SAPS маслом, то есть маслом с низким содержанием зольных элементов.

Примечание: Использование моторных масел с более высокой зольностью строго

запрещается, поскольку это может привести к засорению фильтра DPF. Кроме того, зола, оседающая в фильтре DPF, значительно уменьшает его полезный объем. Это сокращает интервалы регенерации фильтра, что увеличивает расход топлива, а, следовательно, повышает разжижение масла.

X — Срок службы фильтра DPF

Y — Осаждение золы в фильтре DPF

1. Стандартное моторное масло (АСЕА АЗ/ВЗ/В4)

2. Обычное масло SAPS с пониженным содержанием зольных элементов (АСЕА С2/СЗ)

3. Масло Mazda с пониженным содержанием зольных элементов (АСЕАС1)

4.  Забитый сажей фильтр DPF

 

Щуп для определения уровня масла

• Поскольку дополнительный впрыск топлива, который необходим для регенерации фильтра DPF, может стать причиной значительного разжижения моторного масла, на щуп для определения уровня масла нанесена маркировка «X», которая должна обратить внимание пользователя на подобное состояние. Если уровень масла подходит к маркировке «X», или превышает ее, то моторное масло необходимо заменить.

1. Маркировка L (Low = низкий)

2. Маркировка F (Full = полный)

3. Маркировка X (Excessive = избыточный)

• После каждой замены масла при помощи диагностического модуля M-MDS следует восстановить параметр «Расчетное разжижение масла», сохраненный в блоке управления двигателем (РСМ). Для этого следует выбрать опцию: Toolbox Powertrain Data reset Engine oil.

Расчет разжижения масла

• Блок управления двигателем (РСМ) рассчитывает разжижение масла, пользуясь продолжительностью процессов регенерации и интервалами регенерации.

• Если ввиду разжижения масла его уровень достигает заданного предельного значения, то в блок управления двигателем записывается код неисправности P252F, но сигнальная лампочка не включается. Этот код неисправности сохраняется в том случае, если процесс регенерации был несколько раз запущен, но не был завершен (например, ввиду частых поездок на короткие расстояния при низкой частоте вращения двигателя). В этом случае необходимо проверить уровень масла. Если уровень масла ниже маркировки «X» на щупе, то код неисправности может быть удален. Кроме того, следует порекомендовать водителю изменить стиль вождения (например, поездки на длительные расстояния при средней или высокой частоте вращения двигателя), чтобы завершить процесс регенерации фильтра DPF.

• Если ввиду разжижения масла его смазочная способность и уровень достигнут предельного значения, то начинает мигать сигнальная лампа DPF, а в блок силовым агрегатом записывается код неисправности P253F. Для защиты двигателя блок управления двигателем снижает количество впрыскиваемого топлива. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то это может стать причиной повреждения двигателя. В этом случае необходимо произвести замену масла, даже если его уровень ниже маркировки «X» на измерительном щупе. Кроме того, следует порекомендовать водителю изменить стиль вождения (например, поездки на длительные расстояния при средней или высокой частоте вращения двигателя), чтобы завершить процесс регенерации фильтра.

• В нижеследующей таблице представлены различные варианты разжижения масла, соответствующее воздействие, а также те меры, которые следует принять.

Пункт

Разжижение моторного масла

Уровень

моторного масла

Диапазоны щупа

А

В

с

D

Сигнальная лампа DPF

Мигает через каждые 0,4 сек.

Индикатор

неисправности

(MIL)

Ограничения по выходу

Макс. 150 км/ч

Код

неисправности, сохраненный в РСМ

P252F

P253F

Мера,

принимаемая пользователем

Доставить автомобиль дилеру

Автоматическая

регенерация

DPF

Включена

Выключена

Меры,

принимаемые дилером

Если в РСМ сохранен код неисправности 253F, необходимо произвести замену масла, даже если уровень заполнения на щупе ниже маркировки «X». Затем восстановить параметр «Расчетное разжижение масла» при помощи M-MDS.

После проверки уровня

масла необходимо выполнить его замену. Затем восстановить параметр «Расчетное разжижение масла» при помощи M-MDS.

Диагностика

• Система DPF проверяется следующим образом:

— Проверка фактического расчетного веса твердых частиц за счет параметра РМ_АСС

— Проверка расчетного веса накопившихся в фильтре частиц за счет параметра PM_GEN

— Проверка датчика дифференциального давления фильтра DPF за счет параметра EXHPRESS_DIF (Press/Volt)

— Проверка датчика дифференциального давления за счет параметра EXHPRESS2 (Press/Volt)

— Проверка сигнала по напряжению, поступающего от датчика дифференциального давления DPF

— Замер сопротивления на датчике температурной коррекции

— Проверка датчиков температуры выхлопных газов за счет параметра ЕХНТЕМР (Volt/Temp)

— Замер сопротивления датчиков температуры выхлопных газов

— Проверка лямбда-зонда H02S за счет параметра 02S11 (Volt/Cur)

— Проверка обогрева лямбда-зонда за счет параметра HTR11 (Per)

— Проверка сигнала по напряжению, поступающего от нагревательного элемента лямбда-зонда

— Замер сопротивления нагревательного элемента лямбда-зонда

— Проверка автоматической регенерации за счет параметра REG_MAN (Mode)

— Проверка автоматической регенерации за счет параметра REG_REQ_A (Mode) (на данный момент только для двигателя R2)

— Контроль регенерации в ручном режиме за счет параметра REG_MAN (Mode)

— Контроль регенерации в ручном режиме за счет параметра REG_REQ_F (Mode) (на данный момент только для двигателя R2)

— Выявление причины прекращения регенерации за счет параметра REG_REQ_C (Mode) (на данный момент только для двигателя R2)

— Проверка пройденного с момента последней регенерации фильтра пробега за счет параметра REG_DIS (DIST) (на данный момент только для двигателя R2)

— Проверка расчетного разжижения масла за счет параметра OIL_DIL (Num) (на данный момент только для двигателя R2)

— Проверка пробега, пройденного с момента последнего сброса значений расчетного разжижения масла за счет параметра OILCHG_DIS (DIST) (на данный момент только для двигателя R2)


Понимание ваших датчиков: датчик дифференциального давления DPF

Как это работает

Инструкции

Для техников

Для домашних мастеров

Датчик дифференциального давления дизельного сажевого фильтра (DPF) измеряет противодавление выхлопных газов и сигнализирует, когда модуль управления силовой передачей (PCM) должен начать процесс регенерации очистить фильтр от твердых частиц (DPM) или сажи. Датчик дифференциального давления DPF играет важную роль в поддержании правильной работы DPF. Забитый сажевый фильтр — это не только дорогостоящий ремонт, но и может иметь катастрофические последствия для вашего дизельного двигателя. Чтобы понять, как работает датчик дифференциального давления DPF, почему он выходит из строя и как его заменить, давайте кратко обсудим DPF.

Что такое DPF и как он работает?

По мере того, как ужесточаются строгие нормы выбросов для сокращения выбросов, в дизельных двигателях используется клапан рециркуляции отработавших газов для снижения выбросов NOx и сажевый фильтр для удаления сажи из выхлопных газов дизельных двигателей. Установленная в начале выхлопной системы конструкция DPF с пристенным потоком улавливает в среднем 85% сажи, поступающей из двигателя, а при определенных условиях может достигать даже 100% эффективности. Чтобы предотвратить засорение фильтра, двигатель запускает процесс регенерации, впрыскивая топливо в выхлопную систему. Впрыскиваемое топливо повысит температуру сажевого фильтра до 600 °C (или 1112 °F), поэтому мешающая сажа может сгореть, превратившись в пепел. Для некоторых автомобилей PCM полагается на данные датчика дифференциального давления DPF, чтобы инициировать процесс регенерации DPF.

Как работает датчик дифференциального давления DPF?

Датчик дифференциального давления DPF обычно устанавливается в моторном отсеке для защиты от перегрева. Датчик подключен к блоку управления двигателем (ECU) с помощью электрического разъема и подключен к DPF через два силиконовых шланга. Один шланг подсоединяется перед (вверх по потоку) сажевым фильтром, другой подсоединяется после (вниз по потоку) фильтра. Измеряя и сравнивая разность давлений выхлопных газов до и после фильтра, датчик может оценить количество DPM, попавшего в фильтр, и дать сигнал PCM начать процесс регенерации DPF.

Почему датчики дифференциального давления DPF выходят из строя?

Как и в случае с любым электрическим датчиком в двигателе, провода к ЭБУ могут быть повреждены от сильных вибраций или растрескиваться и плавиться от сильного нагрева. И точно так же, как DPF, шланги датчиков также могут засориться из-за сажи в выхлопных газах. Когда твердые частицы дизельного топлива блокируют один или оба этих воздуховода к датчику, датчик больше не может точно определять изменения давления, что может привести к катастрофическим повреждениям сажевого фильтра и, в конечном итоге, двигателя.

На что обратить внимание при отказе датчика перепада давления DPF

Когда датчик перепада давления DPF перестает сигнализировать PCM о необходимости регенерации, DPF может полностью забиться загрязнениями и выйти из строя. Вот некоторые признаки того, что DPF не регенерируется должным образом из-за отказа датчика DPF:

  • Плохая работа двигателя 
  • Плохая экономия топлива
  • Высокая температура двигателя
  • Высокая температура коробки передач
  • Увеличение количества черного дыма (сажи) из выхлопных газов
  • Индикатор проверки двигателя

При выходе из строя DPF выхлопные газы не могут быть полностью удалены, так как противодавление выталкивает выхлопные газы обратно в камеру сгорания, в результате чего DPM или сажа смешиваются с моторным маслом. Сажа является абразивом и при смешивании с маслом вызывает преждевременный износ подшипников двигателя. Топливо, которое должно выходить через выхлоп при регенерации, также сгорит лишь частично. Это остаточное топливо затем смоет защитную масляную пленку на внутренних компонентах двигателя и вызовет катастрофический отказ.

Датчик давления сажевого фильтра жизненно важен для долговечности сажевого фильтра, и если сажевый фильтр полностью засорится, процесс регенерации его не исправит. Его нужно будет либо снять и профессионально очистить, либо заменить, оба варианта в среднем стоят тысячи долларов. Гораздо больше, чем стоимость диагностики и замены неисправного датчика, пока не стало слишком поздно.

Общие коды неисправностей

Если горит индикатор проверки двигателя, вот коды, связанные с датчиком DPF.

  • P2452 : Цепь датчика давления сажевого фильтра «А»
  • P2453: Датчик давления А сажевого фильтра, диапазон/параметры цепи
  • P2454 : Цепь датчика давления сажевого фильтра «А», низкий уровень
  • P2455: Цепь датчика А давления сажевого фильтра, высокий уровень сигнала

Примечание. Эти коды могут быть установлены из-за утечки выхлопных газов.

Поиск и устранение неисправностей датчика дифференциального давления DPF

При устранении неисправностей датчиков двигателя рекомендуется в первую очередь искать любые признаки видимых повреждений. Проверьте все соединения, начиная с электрического разъема датчика, и найдите любые повреждения, такие как растрескивание или оплавление. Любые поврежденные провода должны быть заменены.

Далее осмотрите шланги, подсоединенные к датчику. Опять же, ищите любые повреждения, такие как растрескивание или плавление. Если шланги повреждены, их необходимо заменить и, скорее всего, перенаправить, чтобы они не были повреждены снова. Если шланги выглядят в хорошем физическом состоянии, проверьте их на наличие засоров. В случае засорения шланги необходимо очистить или заменить.

Если все проходит физический осмотр, вы можете проверить датчик дифференциального давления DPF с помощью мультиметра, настроенного на 20 В, и манометра.

  1. При включенной аккумуляторной батарее и выключенном двигателе подключите массу мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и быстро проверьте достоверность, проверив напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть около 12,6 вольт.
  2. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя, чтобы определить сигнал, заземление и опорное напряжение 5 В, а также проверьте провода.
  3. Включите зажигание, не запуская двигатель. Мультиметр должен (обычно) отображать напряжение от 4,5 до 5 вольт для опорного 5 вольт, постоянный 0 вольт для провода заземления и от 0,5 до 4,5 вольт для сигнального провода. Точные характеристики вашего автомобиля см. в сервисной информации производителя OEM.
  4. Запустите двигатель с обратным контактом сигнального провода.
  5. Включите обороты двигателя и обратите внимание на изменение напряжения. Если нет, перейдите к проверке соединительных шлангов с помощью манометра.
  6. При работающем двигателе снимите шланги с датчика.
  7. С помощью манометра измерьте давление в обоих шлангах. Для достаточной точности используйте манометр обратного давления выхлопных газов, который измеряет 0-15 фунтов на квадратный дюйм.
  8. Еще раз проверьте напряжение сигнала. Напряжение должно быть числом между значениями давления в шлангах. Например, если задний шланг показывает половину фунта на квадратный дюйм, а передний шланг показывает 1 фунт на квадратный дюйм, напряжение сигнального провода должно быть где-то посередине около 0,8 вольта.

Если ваше напряжение сильно отличается или значения давления не соответствуют показанию напряжения, датчик перепада давления DPF неисправен и его необходимо заменить.

Как заменить неисправный датчик перепада давления DPF

Перед заменой неисправного датчика перепада давления DPF обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя для получения конкретных инструкций. Если вам нужно больше места, чтобы попасть под автомобиль, закрепите заднее колесо и установите домкраты для поддержки автомобиля.

  1. Найдите датчик дифференциального давления DPF, установленный в задней части моторного отсека.
  2. Отсоедините электрический разъем.
  3. Удалите все винты или болты (иногда болты Torx), удерживающие датчик на месте.
  4. Аккуратно переместите датчик в сторону, чтобы ослабить винтовые хомуты, удерживающие шланги.
  5. Перед отсоединением датчика обратите внимание, какая сторона подходит к какому шлангу.
  6. Сравните новый и старый датчики.
  7. Подсоедините шланги в том же положении к новому датчику.
  8. Затяните винтовые хомуты на шлангах.
  9. Установите на место все винты или болты, удерживающие датчик на месте.
  10. Подсоедините электрический разъем к новому датчику.
  11. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надежно.

Важное примечание: После установки нового датчика дифференциального давления DPF смещение датчика должно быть запрограммировано в ЭБУ.

Датчик перепада давления

DPF — что нужно знать

Изобретение, рожденное по необходимости

Прежде чем мы перейдем к тому, что такое датчик дифференциального давления DPF и сажевый фильтр, нам сначала нужно объяснить, почему так важно бороться с вредными химическими веществами, образующимися при работе двигателя автомобиля.

Практически каждый двигатель внутреннего сгорания во время своей работы выбрасывает в атмосферу земли различные вещества . Это является следствием относительно низкой эффективности самого процесса сжигания топлива, в ходе которого материя не полностью преобразуется в чистую энергию.

Вредность выбрасываемых химических соединений по-разному воздействует на окружающую среду – некоторые из них совершенно безвредны, а другие активно способствуют ухудшению качества воздуха или даже вызывают глобальную экологическую катастрофу, например, парниковый эффект. Вот почему так важно попытаться сократить количество всех нежелательных веществ .

Дым из выхлопной трубы является продуктом сгорания топлива

Борьба с вредными выбросами — сложная задача — сжигание жидкого топлива уже не оставляет больших возможностей для улучшения, а сами двигатели практически достигли своего максимального КПД. К счастью, есть еще один способ борьбы с загрязнением — для активной очистки выхлопных газов . Сегодня эта задача решается, в том числе, за счет рециркуляции выхлопных газов, добавления раствора мочевины в процессе селективного каталитического восстановления или использования сажевых фильтров, в основе которых лежит датчик перепада давления DPF.

Вышеупомянутые процедуры позволяют значительно снизить выброс вредных химических соединений в атмосферу, тем самым защищая природную среду.

За что отвечает датчик перепада давления DPF?

Дизельный сажевый фильтр (DPF), также известный как сажевый фильтр, представляет собой тип специального устройства для фильтрации выхлопных газов. Его задача – удалять вредные для окружающей среды сажу и твердые частицы, которые содержатся в выхлопных газах, выбрасываемых двигателем.

Принцип работы DPF относительно прост – остатки, остающиеся после процесса сгорания дизельного топлива, попадают на соответствующим образом подобранный фильтр и, проходя через него, оседают на пористых стенках фильтрующего узла. Затем вместе с повышением температуры выбрасываемых двигателем газов происходит автоматическое дожигание частиц, благодаря чему автомобиль способен практически полностью исключить выброс вредной для здоровья человека сажи.

Фильтр DPF является элементом выхлопной системы автомобиля. Как следует из названия, его роль заключается в постоянном контроле перепада давления , который осуществляется путем измерения давления выхлопных газов до и сразу после сажевого фильтра. Сам датчик , в свою очередь, основан на тензодатчике – с ростом давления растет и генерируемое им электрическое напряжение .

Оценка эффективности фильтрации осуществляется блоком управления двигателем автомобиля, который проверяет данные, полученные датчиком перепада давления DPF. Значения , полученные датчиком, также используются для оценки уровня заполнения фильтра . Если датчик перепада давления DPF обнаружит снижение эффективности системы, он немедленно отправит указание на бортовой компьютер автомобиля о необходимости автозаправки сажевого фильтра или рекомендует его полную замену.

Что делать, если датчик перепада давления DPF неисправен?

Система DPF спроектирована как самовосстанавливающийся фильтрующий элемент, но для этого должны быть соблюдены соответствующие условия. Таким образом, основной проблемой, связанной с эксплуатацией автомобилей с сажевым фильтром , является периодическое прогорание сажи , скопившейся в сажевом фильтре.

При исправной работе датчика перепада давления DPF процесс прогорания выпускного фильтра инициируется после отправки информации на бортовой компьютер автомобиля. В результате применяется более высокая доза топлива и значительно повышается температура в выхлопной системе и сажевом фильтре, что в свою очередь позволяет практически полностью сжечь всю сажу.

К сожалению, в некоторых случаях система фильтров выходит из строя и нуждается в замене, о чем датчик перепада давления DPF сообщит водителю в виде ошибки, отображаемой на приборной панели автомобиля. Если, с другой стороны, вы не получаете соответствующего сообщения и двигатель теряет мощность, сильно дымит из выхлопной системы или работа двигателя значительно отклоняется от нормы, вам следует обратиться в мастерскую механиков для консультации механику и – если диагностика указывает на это – произвести ремонт.

Как найти датчик давления DPF

Содержание

(Последнее обновление: 31 декабря 2020 г.)

Введение

Как и все датчики, датчики DPF могут выйти из строя. Но что это за датчики и что такое DPF? DPF — это дизельный сажевый фильтр, и, как следует из названия, он используется в дизельном двигателе вашего автомобиля для минимизации количества сажи в выхлопных газах.

Как вы понимаете, это очень важно для окружающей среды, так как фильтр поможет сократить выбросы дыма из глушителя автомобиля.

Что такое датчик DPF?

Датчик DPF используется для измерения количества сажи, выбрасываемой из выхлопной системы.

Они делают это путем измерения перепада давления выхлопных газов до и после DPF.

Датчик Dpf

Это просто означает, что они берут показания давления до DPF и показания давления после DPF и находят разницу.

Некоторые из этих датчиков сравнивают это давление с внешним атмосферным давлением. Они также используют корпус фильтра в качестве ВЧ-резонатора.

Таким образом, эти датчики обеспечивают прямое измерение уровня сажи и золы в фильтре в режиме реального времени.

Расположение датчика Dpf в автомобиле

Датчики DPF измеряют следующие параметры:

  1. Уровень сажи в фильтре
  2. Уровень зольности фильтра
  3. Пространственное распределение материала

Датчики давления DPF на Amazon

Посмотреть на Амазоне

  • Оригинальное оборудование Датчик подходит для оригинального оборудования, имеет форму и функции.
  • 1 год изготовления
  • Original Equipment (OE) # 0051537728, 0061534928, 0061539528, 0071536128, 6429050100, 0051537428, 0281002924, 5146187AD, 5149278AB, 56044587AA, A0041539528, A0051537428, A0051537728, A0061534928, A0061539528, A0071536128, A6429050100, K05146187AD, K05149235AB, K05149277AB, K05149278AB, K56044587AA , К56044587АБ, К68078181АА

Посмотреть на Амазоне

  • Датчик давления DPF сажевого фильтра
  • Артикул 2871960
  • ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ ДАТЧИК
  • Номер детали производителя: 2871960
  • Обменный номер детали: 904-7127

Посмотреть на Амазоне


Зачем нужен датчик DPF?

Датчики DPF очень важны. Эти датчики обеспечивают то, что известно как управление с обратной связью и оптимизация.

В основном это процесс оптимизации регенерации. Это обеспечивает экономию средств с точки зрения эффективности использования топлива и увеличения срока службы компонентов.

Как правило, датчики DPF выполняют две основные функции:

  • Для оценки количества сажи, накопленной в сажевом фильтре.
  • Для обнаружения неисправности DPF.

Как найти датчик DPF?

Так где находится датчик давления DPF? Ну фильтр датчика DPF найти не сложно. Вы можете найти его одним из следующих способов:

1. Следуйте по напорным линиям

Один из быстрых и простых способов найти датчик — это проследить по напорным линиям. Он приведет вас прямо к датчику.

Например, на большинстве автомобилей GL вы найдете датчик со стороны пассажира в конце напорных линий.

Напорные линии расположения фильтра Dpf

2. Выполните следующие действия, если вы не можете найти датчик, просто следуя линиям давления

  • i. Возьмите обычные автомобильные инструменты (клеммы, розетки и т. д.)
  • ii. Снять стабилизатор поперечной устойчивости
  • III. Снять корпус воздушного фильтра со стороны пассажира. В этот момент вы должны * увидеть датчик
  • iv. Очистить CEL в зависимости от кода ошибки

Коды ошибок датчика DPF

Ниже приведены возможные коды, которые сообщат вам о состоянии вашего датчика DPF:

P2452 — Неисправность датчика перепада давления в сажевом фильтре P2453 — Дизельный сажевый фильтр Неисправность датчика перепада давления P2454 — Дизельный сажевый фильтр Напряжение датчика перепада давления слишком низкое P2455 — Неисправность датчика перепада давления в сажевом фильтре

Как определить датчик давления DPF?

Датчик давления DPF несложно идентифицировать. К этим датчикам, конечно же, присоединены линии давления.

Датчик давления DPF

Кроме того, они имеют одну заглушку, а также один или два 10-миллиметровых болта или зажима, которые удерживают ее на месте.

Как очистить датчик DPF?

Теперь, когда вы идентифицировали датчик, вы можете определить проблему. Судя по приведенным выше кодам, может быть несколько проблем с датчиком DPF, например проблемы с напряжением или давлением.

Однако в некоторых случаях датчик просто нуждается в очистке.

Обратите внимание, что это не просто очистка. Эти датчики обычно «загрязняются» из-за накопления углеродистых отложений. Для этого вам нужна углеродная очистка или обезуглероживание.

Декарбонизация позволяет сжигать углерод и очищать двигатель. Это отличный способ восстановить детали вашего двигателя, а не заменить их.

Есть много компаний, которые предлагают услуги по очистке от нагара. Может быть, вы можете найти один в вашем районе.

Типы датчиков DPF

Различные датчики сажи DPF работают по-разному, несмотря на то, что все они используются для определения количества сажи или выхода из строя DPF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *