Датчик скорости колеса — Wheel speed sensor
Датчика скорости колеса или датчика скорости транспортного средства (VSS) , представляет собой тип тахометра . Это устройство , датчик используется для считывания скорости транспортного средства вращения колеса . Это , как правило , состоит из зубчатого кольца и погрузки.
Автомобильные колеса Датчики скорости
Цель
Датчик скорости колеса первоначально был использован для замены механической связи от дорожных колес к спидометру , устраняя поломки кабеля и упрощение конструкции калибра (устранение всех подвижные части для пружин / иглы , за исключением). С появлением автоматизированных приводными средств, такими как электронная ABS , датчик также представил данные скорости вращения колеса к контроллерам , чтобы помочь оператору в поддержании контроля над транспортным средством. Датчик скорости транспортного средства также используются для правильного переключения передач вверх для поддержания транспортного средства.
строительство
Наиболее распространенная система датчика скорости вращения колеса состоит из ферромагнитного зубчатого кольца (reluctor тон колеса) , и датчик (который может быть пассивным или активным).
Тон колеса , как правило , изготовлены из стали и может быть конструкцией под открытым небом, или герметизируют (как и в случае с унифицированными подшипниковых узлов). Число зубьев выбирается как компромисс между низкой скорости считывания / точности и высокой скорости считывания / стоимости. Большее количество зубьев потребует больше операций механической обработки и (в случае пассивных датчиков) производят более высокий частотный выходной сигнал , который может быть не так легко интерпретировать на приемном конце, но дают более высокое разрешение и высокую частоту обновления сигнала. В более сложных системах, зубы могут быть асимметрично форме , чтобы датчик различать прямое и обратное вращение колеса.
Пассивный датчик обычно состоит из ферромагнитного стержня, который ориентирован для проецирования в радиальном направлении от колеса тона с постоянным магнитом на противоположном конце. Стержень наматывают с помощью тонкой проволоки, которая испытывает наведенное напряжение переменного тока как сигнал колесо вращается, так как зубы мешают с магнитным полем. Пассивный датчик выходного синусоидальный сигнал, который растет по величине и частоте со скоростью колеса.
Вариант пассивного датчика не имеет магнита поддерживает его, а скорее тон колесо , которое состоит из чередующихся магнитных полюсов производит переменное напряжение. Выходной сигнал этого датчика имеет тенденцию походить на квадратную волну , а не синусоиды, но все еще возрастает по величине , как колеса скорость увеличивается.
Активный датчик представляет собой пассивный датчик со схемой формирования сигнала , встроенной в устройство. Это устройство формирования сигнала может быть усиливающей величину амплитуду сигнала; изменяя форму амплитуду сигнала в ШИМ , квадратные волны, или другие; или кодирующее значение в протокол передачи данных (например, CAN ) перед передачей.
вариации
Датчик скорости автомобиля (VSS) , может быть, но не всегда, истинный датчик скорости колеса. Например, в Форд AOD передачи, VSS установлен на корпусе расширения и консольная часть вала самодостаточной тон кольцо и датчик. Хотя это не дает скорость колеса (как каждое колесо в ось с дифференциалом не способен поворачиваться на разной скорости, и ни один не зависит исключительно от приводного вала для его окончательной скорости), при типичных условиях эксплуатации этого достаточно близко , чтобы обеспечить спидометр сигнал, и был использован для задних колес систем ABS на 1987 и более новый Форд F-Series , первый пикапов с ABS.
Датчики скорости Специальных назначений
Дорожные транспортные средства
Датчики частоты вращения колес в антиблокировочной тормозной системы в сочетании с системой Электронная система курсовой устойчивости (контроль).
Датчики скорости вращения для рельсовых транспортных средств
Многие из подсистем в рельсовом транспортном средстве, такие как локомотив или моторвагонные , зависят от надежного и точного сигнала скорости вращения, в некоторых случаях в качестве меры скорости или изменений скорости. Это относится , в частности, контроль за тягой , но и защиты колеса скольжения , регистрации, управления движением поездов, контроль двери и так далее. Эти задачи выполняются с помощью ряда датчиков скорости вращения , которые могут быть найдены в различных частях транспортного средства.
Отказы датчика скорости часто, и в основном из — за чрезвычайно суровые условия эксплуатации , встречающихся в железнодорожных транспортных средствах. Соответствующие стандарты определяют подробные критерии испытаний, но в практической работе в условиях , встречающихся часто даже более экстремальные (например, ударной / вибрации и в особенности электромагнитной совместимости (EMC)).
Датчики скорости вращения для двигателей
Хотя железнодорожные транспортные средства иногда действительно используют диски без датчиков, больше всего нуждается в ротационный датчике скорости для их системы регулятора. Наиболее распространенным типом является датчик двухканальный, который сканирует зубчатое колесо на валу двигателя или коробки передач, который может быть посвященный этой цели, или может быть уже присутствует в системе привода.
Современный Датчики на эффекте Холла этого типа используют принцип магнитной модуляции поля и подходят для ферромагнитных целевых колес с модулем между т = 1 и т = 3,5 (DP = 25 до DP = 7). Форма зубов имеет второстепенное значение; целевые колеса с эвольвентным или прямоугольным зубчатым зацеплением могут быть отсканированы. В зависимости от диаметра и зубьев колеса можно получить от 60 до 300 импульсов на оборот, что является достаточным для приводов нижней и средней производительности тягового усилия.
Этот тип датчика , как правило , состоит из двух датчиков эффекта Холла , в редкоземельного магнита и соответствующей электроники оценки. Поле магнита модулируется прохождения целевых зубов. Эта модуляция регистрируется с помощью датчиков Холла, преобразуются стадии компаратора в сигнал прямоугольной волны и усиливается в стадии водителя.
К сожалению, эффект Холла сильно зависит от температуры. Чувствительность датчиков, а также сигнал смещение, следовательно, зависят не только от величины воздушного зазора, но также и от температуры. Это также очень сильно снижает максимально допустимый воздушный зазор между датчиком и целевым колесом. При комнатной температуре воздушный зазор от 2 до 3 мм, может быть допущено без трудностей для типичного целевого колеса модуля т = 2, но в требуемом диапазоне температур от -40 ° C до 120 ° C максимальный зазор для эффективной регистрации сигнала падает до 1,3 мм. Меньшее целевые тона колесо с модулем т = 1 часто используется, чтобы получить более высокое разрешение по времени или сделать конструкцию более компактной. В этом случае максимально возможный воздушный зазор составляет всего от 0,5 до 0,8 мм.
Для инженера-конструктора, разрыв виден воздух, что датчик заканчивается в первую очередь является результат конкретной конструкции машины, но в соответствии с любыми ограничения необходимы для регистрации скорости вращения. Если это означает, что возможный воздушный зазор должен лежать в пределах очень небольшого диапазона, то это также будет ограничивать механические допуски корпуса двигателя и целевых колес для предотвращения сигнала пропаданию во время работы. Это означает, что на практике могут возникнуть проблемы, в частности, с меньшими скатных целевых колес модуля т = 1 и невыгодных сочетаний допусков и экстремальных температур. С точки зрения производителя двигателя, и тем более оператора, поэтому лучше искать датчики скорости с более широким диапазоном воздушного зазора.
Первичный сигнал от датчика Холла теряет амплитуду резко, как воздушный зазор возрастает. Для производителей датчиков Холла это означает, что они должны обеспечить максимально возможную компенсацию физически индуцированным дрейф смещения в сигнале Холла. Обычный способ сделать это состоит в измерении температуры на датчике, и использовать эту информацию, чтобы компенсировать смещение, но это не удается по двум причинам: во-первых, потому, что дрейф не изменяется линейно с температурой, а во-вторых, потому что даже не знаком дрейф одинаков для всех датчиков.
Некоторые датчики теперь предлагают интегрированный сигнальный процессор , который пытается скорректировать смещение и амплитуду сигналов датчиков Холла. Эта поправка дает больший максимальный зазор допустимого воздуха на датчике скорости. На модуль т = 1 целевой колесо эти новые датчики могут переносить воздушный зазор 1,4 мм, которая шире , чем для обычных датчиков скорости на модуле M = 2 целевые колеса. На модуле т = 2 мишени колеса новые датчики скорости могут переносить зазор целых 2,2 мм. Также удалось значительно повысить качество сигнала. И цикл , и сдвиг фаз между двумя каналами, по крайней мере в три раза стабильны в условиях колебаний воздушного зазора и температурный дрейф. Кроме того, несмотря на сложную электронику это также было возможно увеличить среднее время наработки на отказ для новых датчиков скорости с коэффициентом трех до четырех. Таким образом , они не только обеспечивают более точные сигналы, их наличие сигнала также значительно лучше.
Альтернативой датчиков эффекта Холла с передачами являются датчики или датчики, использующие [магнитосопротивлением]. Поскольку целевое колесо является активным, мультиполь магнита, воздушные зазоры могут быть еще больше, до 4,0 мм. Поскольку магниторезистивные датчики угла чувствителен и амплитудно-нечувствительный, качество сигнала увеличивается более датчики Холла в флуктуирующем щелевых приложениях. Кроме того, качество сигнала значительно выше, что позволяет [интерполяция] внутри датчика / кодера или с помощью внешней цепи.
Мотор кодировщики со встроенными подшипниками
Существует ограничение на количество импульсов могут быть достигнуты на датчиков Холла без интегрированных подшипников: с 300 мм Диаметр колеса целевой это , как правило , не представляется возможным , чтобы выйти за пределы 300 импульсов на один оборот. Но многие локомотивы и электропоезд (эму) требуют более высокие числа импульсов для правильной работы преобразователя тягового, например , когда существуют жесткие ограничения на регулятор тягового усилия на низких скоростях.
Такие приложения Холла Датчик эффект может воспользоваться встроенными подшипниками, которые могут переносить воздушный зазор на много порядков меньше, из-за значительного снижения игры на фактическом датчике, в отличие от, что из подшипника двигателя. Это позволяет выбрать гораздо меньшую высоту для измерительной шкалы, вплоть до модуля т = 0,22. Кроме того, магниторезистивные датчики предлагают еще более высокое разрешение и точность по сравнению с датчиками Холла при реализации в моторных кодеров со встроенными подшипниками.
Для еще большей точности сигнала точность датчика может быть использован.
Функциональные принципы двух датчиков похожи: датчик многоканальных магниторезистивный сканирует целевое колесо с 256 зубами, генерируя синус и косинус сигналы. Арктангенс интерполяция используется для генерации прямоугольных импульсов из периодов сигнала синуса / косинуса. Точность кодер обладает также амплитуды и смещения функции коррекции. Это позволяет дополнительно улучшить качество сигнала, что значительно повышает тяговое регулирование.
Датчики скорости на колесном
Датчики скорости колесной несущих
Датчики скорости несущие могут быть найдены в почти каждой колесной паре железнодорожного транспортного средства. Они используются главным образом для защиты колеса скольжения и обычно поставляются производителем системы защиты колеса прокрутки. Эти датчики требуют достаточно малого зазора , и должны быть особенно надежными. Особенность датчиков скорости вращения, которые используются для защиты колеса слайда является их интегрированными функциями мониторинга. Двухпроводный датчик с токовым выходом 7 мА / 14 мА используются для обнаружения сломанных кабелей. Другие конструкции предусматривают выходное напряжение около 7 В , как только частота сигнала падает ниже 1 Гц. Другой метод , используемый для обнаружения выходного сигнала 50 МГц с датчика , когда источник питания периодически модулируется на частоте 50 МГц. Кроме того , общее для датчиков двухканальных иметь электрический изолированные каналы.
Иногда необходимо снять сигнал защиты колеса скольжения на тяговом двигателе , а выходная частота затем часто слишком высока для электроники защиты колеса скольжения. Для этого приложения датчик скорости со встроенным делителем частоты или кодером может быть использован.
Генератор импульсов Колесная со встроенным подшипником
Транспортное средство, в частности, локомотив , обладает многочисленными подсистемами , которые требуют отдельных, электрический изолированных сигналов скорости. Там , как правило , не являются ни достаточно места монтажа , ни там достаточно места , где могут быть установлены отдельные генераторы импульсов. Импульсные генераторы Многоканальных, которые фланцевые на вкладыши подшипников или крышки колесных пар предлагают решение. Используя несколько датчиков скорости несущих будет также включать дополнительные кабели, которые предпочтительно следует избегать для наружного оборудования , потому что они настолько чувствительны к повреждениям, например , от летящей дорожки балласта .
Оптический датчик
От одного до четырех каналов могут быть реализованы, каждый канал имеет фотодатчик , который сканирует один из более чем двух сигнальных дорожек на щелевой диске. Опыт показывает , что возможное количество каналов достижимых с помощью этой методики все еще недостаточно. Целый ряд подсистем , следовательно , должен делать с петлевыми сигналами от защиты колеса скольжения электроники и поэтому вынуждено принимать, например, доступное количество импульсов, хотя отдельный сигнал скорости может также иметь некоторые преимущества.
Использование оптических датчиков широко распространено в промышленности. К сожалению, у них есть две основных недостатков, которые всегда делали это очень трудно заставить их надежно функционировать в течение ряда лет, а именно — оптические компоненты чрезвычайно чувствительны к загрязнениям, и — источник света, возраст слишком быстро.
Даже следы грязи значительно уменьшить количество света, который проходит через объектив и может вызвать сигнал отсев. Эти кодеры поэтому должны быть очень хорошо запечатаны. Дальнейшие проблемы возникают, когда импульсные генераторы используются в средах, в которых передается точка росы: туман линзы и сигнал часто прерываются.
В качестве источников света используются светодиоды (LED). Но светодиоды всегда подвержены старению, что в течение нескольких лет приводит к заметно сниженной балке. Предпринимаются попытки компенсировать это с помощью специальных регуляторов , которые постепенно увеличивают ток через светодиод, но , к сожалению , это еще больше ускоряет процесс старения.
Магнитный датчик
Принцип , используемый в сканировании ферромагнитной измерительной шкалы магнитно не проявляет эти недостатков. В течение многих лет опыта использования магнитных датчиков были случаи , когда уплотнение не удалось , и генератор импульсов был обнаружено, что полностью покрыт толстым слоем тормозной пыли и других загрязнений, но такие импульсные генераторы до сих пор функционировали отлично.
Исторически сложилось, что магнитные системы датчиков больше , чем стоимость оптических систем, но эта разница быстро сокращается. Магнитный Холл и магниторезистивные системы датчиков могут быть вложены в пластиковом или заливке материале, что повышает механическую надежность и исключает повреждение от воды и жира.
Датчики скорости колеса могут также включать в себя гистерезис . Это подавляет любые посторонние импульсы в то время как транспортное средство находится в состоянии покоя.
Импульсные генераторы, построенные в соответствии с этим принципом, были успешно полевые испытания нескольких железнодорожных операторов с начала 2005 Испытание типа указано в EN 50155 также был успешно завершен, так что эти импульсные генераторы теперь могут быть доставлены.
Колесные импульсные генераторы с интегрированными подшипниками внутри-журнальными тележки
Внутри-журнал тележки делают особые требования к дизайнеру генератора импульсов, поскольку они не имеют крышки подшипника на конце, чтобы служить в качестве основы, из которой может быть зарегистрировано вращение вала колесной пары. В этом случае генератор импульсов должен быть установлен на заглушке, прикрепленной к валу колесной пары и снабженный преобразователем крутящего момента, соединенного с рамой тележки, чтобы предотвратить его вращение.
Крайности вибрации в этом месте приводит к значительному нагрузки на подшипник генератора импульсов, который, с помощью этого метода установки должен нести не только относительно небольшую массу вала генератора импульсов, но, что всего генератора импульсов. Если учесть, что срок службы подшипников уменьшается с, по меньшей мере, в третьей степени нагрузки мы можем видеть, что надежный и прочный генератор импульсов для такой ситуации не может просто быть адаптирован с более общим стандартным генератором импульсов для внешнего-журнала тележки просто путем установкой и промежуточный фланец или аналогичная конструкция. Это действительно необходимо иметь импульсный генератор с модифицированной конструкцией, адаптированной к требованиям такого расположения.
Датчики скорости для немагнитных целевых дисков или приложений, которые производят стружку
Некоторые транспортные компании сталкиваются с особой проблемой: циркулирующий воздух , который держит двигатели охлаждение несет стружку истерта с колес и рельсов. Это собирает на головы магнитных датчиков. Есть также все двигатели , в которых датчики должны сканировать алюминиевые целевые колеса, например , потому , что рабочие колеса изготовлены из алюминиевого сплава и производитель не желает , чтобы сжать на отдельном ферромагнитном зубчатый венец.
Для этих приложений есть датчики скорости, которые доступны не требуют задающий магнит. Ряд передающих и приемные катушки используется для генерации переменного электрического поля с частотой порядка 1 МГц и модуляция связи между отправителями и получателями затем оценивается. Этот датчик установка и сигнал совместит с магнитными датчиками; для наиболее распространенных модулей целевых колесных блоки могут быть просто заменены без каких-либо других мер, которые необходимы.
Датчики скорости с интерполяцией
Клиенты часто хотят большее количество импульсов на оборот, чем может быть достигнуто в пространстве доступного и с наименьшим модулем т = 1. Для достижения этой цели, датчики доступны, которые предлагают интерполяции. Они предлагают выход 2-64X исходное число зубьев шестерен или магнитных полюсов на целевом колесе. Точность зависит от качества входного сигнала от датчика: датчики Холла являются более низкой стоимостью, но ниже точность, магниторезистивные датчики более высокой стоимости, но более высокая точность.
Рекомендации
внешняя ссылка
ru.qwertyu.wiki
Неполадки с датчиками скорости колеса BMW ABS устраняются
Если загорятся ваши BMW ABS, тормоза, DSC, DTC или ASC , а также на экране iDrive появится сообщение с напоминанием о необходимости обслуживания BMW, возможно, необходимо заменить датчик скорости колеса BMW ABS.
Обычно три лампы ABS, тяги и стоп-сигнала загораются, как только вы начинаете движение.
В некоторых случаях три индикатора могут загореться после нескольких минут движения по шоссе.
В этом руководстве мы рассмотрим проблемы датчика скорости колеса BMW ABS , а также способы их диагностики и очистки.
Видео с практическими рекомендациями показывает, как заменить датчик BMW ABS (также называемый датчиком скорости вращения колеса ABS ABS или датчиком скорости) .
Скорость вращения колеса BMW контролирует обороты колеса и посылает сигнал на модуль ABS/DSC.
Датчик ABS BMW используется для определения оборотов колеса в минуту (об/мин).
Симптомы плохого датчика скорости
![](/800/600/https/autoabra.com/photos/photo_588.jpg)
Самым распространенным признаком плохого датчика скорости колеса BMW ABS являются три сигнальные лампы на приборной панели:
- ABS,
- Тормоз
- DSC, ASC, DTC светятся.
Другие симптомы могут также указывать на неисправность датчика BMW ABS.
Ниже представлен обширный список симптомов, которые вы можете заметить, если у вас плохой датчик скорости колеса BMW:
- ABS свет включен
- Антиблокировочная тормозная система отключена
- DSC или ASC светится
- Динамическое управление тормозом отключено
- Неисправность привода DBC осторожно
- Прерывистый сбой спидометра
- Система контроля тяги отключена
- Трансмиссия идет в режиме без напряжения
- Передача Failsafe
- Прерывистая активация ABS при нажатии на педаль тормоза
- Двигатель не будет вращаться выше 5000 об/мин
- Спидометр отображает двойную фактическую скорость,
- ABS свет включается и выключается
- Проверьте свет двигателя с кодом P0500
- Сообщение на iDrive с просьбой обслуживать автомобиль
Убедитесь, что свет двигателя, одометр, круиз-контроль и спидометр не работают, но вероятность их возникновения меньше.
Диагностика датчика скорости колеса ABS
Дополнительный шаг, который вы можете выполнить, чтобы проверить, работают ли ваши датчики скорости колеса BMW, — это использовать сканер для отображения фактического значения от всех четырех датчиков скорости колеса.
Если у вас нет сканера, обратитесь к механику для правильной диагностики.
Вещи, которые вам нужно знать!
Стандартный сканер OBD2 не сможет считывать/сбрасывать коды неисправностей модуля BMW DSC или ABS.
Сканер, который мы использовали, — Foxwell для BMW.
Существует много сканеров, которые позволяют диагностировать конкретные коды неисправностей BMW.
Узнайте больше о сканерах, которые могут решать проблемы BMW.
Перед заменой датчика ABS рассмотрите возможность замены датчиков скорости переднего колеса и перепроверьте коды неисправностей.
Очистите любой сохраненный код и следите за кодами, которые возвращаются.
- Код неисправности перемещен на противоположное колесо , это подтверждает, что проблема в датчике ABS.
- Код ошибки остается с тем же колесом/датчиком, у вас может быть проблема с проводкой.
Если у вас нет сканера BMW
Еще один метод проверки датчиков скорости вращения колес BMW заключается в использовании цифрового мультиметра и измерения сопротивления.
Снимите каждое колесо по одному. Отсоедините провод датчика ABS и измерьте сопротивление каждого датчика.
![](/800/600/https/autoabra.com/photos/photo_624.jpg)
Сопротивление датчика ABS должно составлять около 1000 Ом. Сравните все показания сопротивления со всех датчиков
Это поможет вам определить, что не удалось. Обычно только один из датчиков выходит из строя одновременно.
Чаще всего выходит из строя более одного датчика.
Замена датчика скорости колеса
Ниже вы найдете пошаговые инструкции по замене датчика скорости колеса BMW.
части
Table>
инструменты
- Набор шестигранных ключей
- Диэлектрическая смазка
- Проникающее масло
- Металличесая щетка
инструкции
- Ослабьте зажимную гайку. Поднимите автомобиль и закрепите его с помощью подставок. Снимите колесо.
- Найдите датчик скорости колеса BMW на задней стороне ступицы колеса.
- Проведите провод датчика ABS к черному ящику, где вы найдете разъем. Откройте коробку отразив верхнюю крышку.
- Отсоедините провод датчика сорняков ABS. Разъем удерживается на месте с помощью двух небольших фиксирующих выступов. Нажмите на две вкладки, затем раздвиньте разъем.Обратите внимание, что рядом с датчиком ABS у вас есть разъем для датчика износа тормозных колодок. Разъем датчика износа тормозных колодок белого цвета.
- Снимите болт, который крепит датчик ABS к вашей ступице BMW. На большинстве BMW это будет 5-миллиметровый болт с шестигранной головкой.
- Снимите провод датчика абс с кронштейна передней стойки.
- Установите новый датчик скорости колеса BMW, убедившись, что провод проложен правильно. Если вы проложите провод неправильным образом, он будет растянут и поврежден при повороте колеса.
- Удалите ржавчину с отверстия датчика скорости колеса ABS с помощью проволочной щетки. Вставьте датчик частоты вращения колеса ABS в ступицу колеса и вверните болт.
- Затянуть болт датчика скорости колеса ABS с моментом 10 Нм.
ВАЖНО . Закончив замену датчика ABS, запустите автомобиль и поверните рулевое колесо до упора влево, а затем до упора вправо. Повторите процедуру пару раз.
Как только вы начинаете управлять автомобилем, ваши ABS/DSC/TSC/стоп-сигналы должны сбрасываться, если нет других кодов неисправности.
Примечание. Коды могут все еще храниться в модуле DSC, но они изменят статус с Представить на статус Сохранено .
Датчик скорости вращения колеса очистки
В некоторых случаях наконечник датчика может собирать грязь и мусор, которые препятствуют нормальной работе датчика.
Просто удалите датчик и удалите грязь и любые металлические частицы с наконечника датчика.
![](/800/600/https/autoabra.com/photos/photo_806.jpg)
Обязательно снимите колеса и осмотрите провода датчика скорости вашего BMW ABS.
Если какая-либо изоляция повреждена или оголена, замените датчики.
Что еще может вызвать свет BMW/DSC?
Если вы заменили датчик скорости колеса BMW, но у вас все еще есть код неисправности датчика скорости колеса ABS, проверьте следующее.
- Проверьте провода. Проверьте провод датчика скорости ABS в колесной нише. При повреждении изоляции провода могут быть случайно защемлены или обнажены. Визуально проверьте провод от разъема к модулю ABS.
- Неисправный насос/модуль ABS . Неисправный модуль ABS также может быть причиной появления датчика ABS. Модуль легко заменить, но сама часть довольно дорогая. Более дешевое решение состоит в том, чтобы удалить существующий модуль ABS и отправить его на ремонт в компанию, которая предлагает датчик скорости вращения колеса BMW ABS.
- Датчики . Боковые датчики скорости рыскания также могут вызвать отказ ABS/DSC.
- Земля : плохое заземление для модуля ABS
- Кластер : неисправный приборный щиток
- Предохранители/реле . Проверьте реле ABS и предохранитель.
- Выключатель стоп-сигнала: установлен над педалью тормоза или в главном тормозном цилиндре.
- Подшипник колеса . Сломанный зуб на колесном подшипнике может привести к включению подсветки BMW Brake ABS DSC.
- SAS . Датчик угла поворота рулевого колеса неисправен или нуждается в калибровке.
Цена замены
Средняя стоимость замены датчика скорости колес у механика или дилера составляет от 120 до 300 долларов.
Стоимость замены датчика скорости колеса BMW варьируется от 15 до 80 долларов.
Коды ошибок ABS/ASC
- 5 Датчик скорости правого заднего колеса
- 6 Датчик скорости правого переднего колеса
- 7 Датчик скорости вращения левого переднего колеса
- 14 Реле электромагнитного клапана (проверьте предохранители)
- 15 Датчик давления/Ошибка насоса
- 21 Ошибка памяти модуля — неисправен модуль ABS/ASC
- 23 Неверное кодирование — неисправен модуль ABS/ASC
- 24 Неправильный Импульс
- 30 Датчик скорости вращения левого заднего колеса
- 31 Датчик скорости вращения правого заднего колеса
- 32 Открытый правый датчик скорости вращения переднего колеса/датчик скорости вращения колеса, правый передний правдоподобный сигнал
- 33 Датчик скорости вращения левого переднего колеса
- 41 Невероятный угол поворота
- 50 Правый передний выпускной клапан — неисправен модуль ABS/ASC
- 51 левый задний выпускной клапан — неисправен модуль ABS/ASC
- 54 Левый передний впускной клапан — неисправен модуль ABS/ASC
- 55 ASC Впускной клапан — неисправен модуль ABS/ASC
- 58 Блок управления коробкой передач (ошибка шины CAN)
- 59 DMER1 (ошибка шины CAN)
- 61 Идентификация датчика угла поворота рулевого колеса
- 66 Датчик скорости напряжения питания
- 67 Прерывистые помехи
- 75 оборотов двигателя от DME
- 81 Датчик давления
- 82 Датчик открытой скорости рыскания
- Задний мост 86 ASC, запорный клапан
- 88 Предварительный насос
- 89 Низкое напряжение
- 90 Временная деактивация системы
- 94 DDE Датчик неисправности/скорости рыскания
- 97 Датчик угла поворота рулевого колеса
- 10 выключатель стоп-сигнала
- 108 SN Control
- 112 Откройте CAN для комбинации приборов
- 114 Датчик смещения
- 117 Неисправность выключателя стоп-сигнала
- 118 DME Status-Internal Error
Часто задаваемые вопросы
Я заменил датчик скорости вращения колеса BMW, а индикаторы ABS/Brake/DSC все еще горят, почему?
- Это может быть связано с повреждением или коротким замыканием проводки датчика ABS от разъема к модулю ABS. Сам модуль ABS может быть неисправен. Вам нужно будет использовать специальный сканер BMW, чтобы прочитать коды в модуле DSC.
Какие модели BMW оснащены датчиком скорости колеса ABS?
- Все 2000 и более новые BMW имеют датчики скорости вращения колес. Это включает в себя такие модели BMW, как 7 серии E65, Z4 E85, 5Series E60, 6 серий E63, X3 E83, 1 серии, E87, 3 серии E90, X5 E70, X6 E71, 7 серий, F01, Z4 E89, X1 E84 5 серий F10, F25, F06, F20, F30, I01, F32, F22, F15, F45, I12, F26, F16, F48, G11, G60, G32, F39, G02, G05, G15, G29.
Могу ли я использовать стандартный OBD2 сканер для диагностики моего индикатора ABS?
- Нет. Обычный сканер OBD2, который имеет доступ только к блоку управления двигателем (ECU), не сможет отображать коды из модуля ABS или DSC.
Датчик ABS и датчик скорости вращения колес — это одно и то же?
- Да, датчик частоты вращения колеса ABS иногда называют датчиком скорости вращения колеса.
Новый датчик скорости вращения колеса ABS не будет повторно устанавливаться
- Это проблема, с которой вы можете столкнуться, если купите дополнительный датчик скорости BMW ABS или у вас неправильный номер детали.
![]() ![]() | Датчик скорости вращения колес |
autoabra.com
Исправность датчика скорости колеса как элемент безопасности автомобиля
Антиблокировочная система, антипробуксовочная система, электронная система контроля курсовой устойчивости – именно они сделали автомобиль наиболее безопасным и управляемым. Но эти системы не могут существовать без маленького датчика скорости вращения колеса, который стоит в ступице. Всё управление этими системами основано на получении корректной информации от этих датчиков. Естественно, если информация начинает искажаться, то рассчитывать на правильную работу ABS, ESC и прочих систем – не приходится. Давайте и поговорим о том, что может вызвать неправильную работу датчиков скорости.
Сегодня производители используют два типа датчиков скорости: магнитные и датчики Холла. Последние становятся все более и более популярными. С тех пор, как в автомобилях используется шина CAN, данные с датчика скорости вращения колеса интегрируются с информацией о скорости движения автомобиля, чтобы максимально точно управлять самыми разными системами контроля за движением автомобиля. Эти датчики устанавливаются порой даже на автомобилях, не оборудованных системами ABS, а данные, получаемые с них, используются в программах управления работой двигателя и трансмиссии.
Традиционный датчик скорости вращения колеса представляет собой зубчатое колесо (датчик оборотов) с датчиком магнитных импульсов. Внутри самого датчика имеется постоянный магнит, обмотанный катушкой из медной проволоки. Проходя через зубцы датчика оборотов, магнитное поле меняется и создает сигнал переменного тока, частота и сила которого меняется в зависимости от скорости вращения колеса. Датчик имеет два провода — заземление и провод, по которому сигнал подается на блок управления. Этот тип датчика часто также называют пассивным, поскольку он не пропускает через себя напряжение. Датчики этого типа начинают работать только после того, как скорость автомобиля вырастет до 8-10 км/ч. Датчик оборотов устанавливают на ось, тормозной диск или ШРУС.
Датчики такого типа очень чувствительны. Появление зазоров, как правило, требует замены датчика. Регулировке зазора поддается лишь малая доля таких датчиков. Для измерения зазора вам потребуется набор щупов из цветного металла. Если зазор окажется выше того, что указано в спецификации, то датчик, скорее всего, придется заменить. Любые деформации, трещины и потертости на поверхности датчика также не будут способствовать получению качественного сигнала.
Замена датчика должна выполняться с особой осторожностью. Даже небольшой скол на датчике может стать причиной неправильной работы, поэтому при снятии полуоси с поворотного кулака, не следует использовать никаких металлических рычагов и молотков. Искажение сигнала датчика скорости вращения колеса происходит также и при износе ступичного подшипника. Это особенно часто случается на небольших скоростях – менее 20 км/ч. В результате происходят ложные срабатывания ABS низких скоростях, в ситуации, когда колеса автомобилей сохраняют нормальное сцепление с дорогой. При таком характере срабатываний ABS следует в первую очередь проверить износ ступичных подшипников.
Что ещё влияет на показатели датчика скорости, установленного на колесе? Естественно, любые виды загрязнений. Это и дорожная грязь, и стружка, которая образуется при проточке тормозного диска на ступице. Что касается грязи и дорожных реагентов, то они сегодня не представляют серьезной опасности для данного датчика. Дело в том, что в последние годы получила широкое распространение герметичная ступица с интегрированным в неё датчиком скорости и подшипником. Такая конструкция практически не боится соли и дорожной пыли, и все же иногда такое случается и приводит к искажению сигнала датчика на малых скоростях движения.
Металлическая стружка, образуемая при проточке диска, прилипает к магнитам датчика и является причиной ухудшения и даже полного пропадания сигнала. И все же наиболее частой причиной плохого или отсутствующего сигнала с колесного датчика скорости является коррозия или обрыв провода. Поэтому, при поступлении автомобиля, обязательно проверьте все соединения. С помощью омметра проверьте сопротивление обмотки датчика и сравните полученные данные со спецификацией на данный узел. Самый лучший способ проверки целостности цепи – проверка сопротивления после отключения разъема ведущего на модуль ABS. Это позволят проверить полностью всю цепь. При подключении омметра, немного потрясите провода.
При замене датчика, убедитесь в том, что он соответствует оригинальному изделию. В частности, количество зубцов и диаметр датчика должны в точности соответствовать оригиналу. То же самое касается и шин. Установка шин другого диаметра или размера приводит к изменению скорости вращения колеса – это приводит к изменению сигналов датчика, поэтому советуйте своим клиентам придерживаться использования шин оригинального размера.
Работоспособность датчика также можно проверить с помощью вольтметра, переключив его в диапазон измерения милливольт. Обычная ручная раскрутка колеса должна вызывать появление сигнала переменного тока, но информативность такого теста крайне невысока. Он все лишь показывает, что датчик – работает. Правильно ли он работает, вы с помощью такой диагностики, не узнаете. Гораздо более информативным будет тест датчика с помощью цифрового осциллографа. Вы подключаете прибор к терминалу датчика, либо к модулю ABS и можете наблюдать синусоиду сигнала, который он выдает. Любые разрывы и скачки в этом сигнале свидетельствуют о том, что есть проблемы в зубчатом колесе, либо в сенсоре.
Новые датчик скорости, теперь активный
С пассивными датчиками скорости мы разобрались, теперь поговорим об активных. Такие датчики выдают более точные данные, особенно на малых скоростях. Кроме того, они могут отличать движение вперед, назад, и полную остановку автомобиля. Работа таких датчиков основана на эффекте Холла. Как правило, эти датчики оборудованы тремя проводами: земля, напряжение, сигнал. Иногда встречаются активные датчики с двумя проводами, без заземления. Внутри датчика размещен твердотельный модуль, который обрабатывает сигнал перед отправкой на контроллер управления.
Диагностика датчиков скорости
По большому счету, датчик скорости вращения колес – очень простое устройство. Однако, диагностика этого прибора может вызывать немалое количество проблем. Поскольку они являются важнейшей составной частью ABS и TCS и многолетние наблюдения диагностов за их работой показали, что неправильная работа этого датчика может выдавать самые разные коды ошибок, более того, может приводить к проблемам в работе автомобиля, без появления каких-либо ошибок и кодов в системе самодиагностики. Наиболее распространенная проблема – срабатывание системы ABS на скорости от 20 до 50 километров в час, при отсутствии гололеда и скольжения колес, и без записывания ошибки в блок управления ABS. Дело в том, что, как уже было сказано выше, сигнал переменного тока, который генерируется датчиком в процессе движения, пропорционален скорости движения автомобиля. На небольших скоростях это очень слабый сигнал, и помехи этого сигнала могут быть очень кратковременными – менее 1 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы нарушить работу ABS, но мало для того, чтобы ошибка была записана в контроллере. Для записи кода ошибки нужно, чтобы сигнал прервался на 1-2 секунды. Тем не менее, регулярно повторяющийся сбой датчика – это очень серьезная проблема, на которую не следует закрывать глаза. На некоторых моделях автомобилей, это приводит не только к ложному срабатыванию ABS, но и к кратковременным провалам педали тормоза до пола.
Для диагностирования датчиков скорости, потребуется осциллограф с достаточно высоким разрешением. Кроме того, наиболее точную информацию о работе датчиков скорости вам может дать только дорожный тест. Диагностирование автомобиля с вывешенными колесами не может в точности воссоздать проблему, поскольку подвеска автомобиля на подъемнике не нагружена, а привода и ступичные подшипники работают с максимальной плавностью. Чтобы найти истинного виновника следует в первую очередь воссоздать проблему.
Очень часто специалисты интересуются тем, какие показатели амплитуды, частоты и напряжения переменного тока должен выдавать исправный датчик? К сожалению однозначного ответа на этот вопрос нет. Самое лучшее, то можно сделать в процессе измерений – это посмотреть на данные с точки зрения блока управления. Согласитесь, что данные с обоих передних колес при одинаковых условиях измерений должны быть одинаковыми, или очень близкими. Измерения с задних колес также должны выдавать очень близкие результаты. А вот измерение задних и передних датчиков может давать разные результаты. Соответственно, ваша задача в процессе измерений характеристик сигнала, который дает датчик – сравнить его со вторым датчиком на этой же оси. Если вам удастся найти заметные отклонения сигнала, то можно утверждать, что один из датчиков работает неверно.
В некоторых случаях, после замены неисправного датчика, проблема остается. Некоторые специалисты тут же начинают искать причину в другом месте. На самом же деле, она может сохраняться из-за износа в ступице, подшипнике ступицы, проводке и т. д. Обязательно проверьте все сопутствующие детали. И не забывайте проверить сам датчик перед установкой.
automediapro.ru
Замена датчика частоты вращения колеса (ABS) • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Датчик частоты вращения колеса, также называемый датчик ABS, является частью антиблокировочной системы (ABS). Он расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес). Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS. ABS — система безопасности, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении. Во время торможения блок управления ABS считывает информацию о частоте вращения с датчика частоты вращения и подает надлежащее давление на каждое из колес для предотвращения заноса (блокировки колес).
Датчик частоты вращения колеса или датчик ABS является основной частью антиблокировочной системы автомобиля и выполняет контролирующую функцию отслеживания частоты вращения колес с дальнейшей передачей полученных данных блоку управления. Замена датчика ABS необходима в случае заноса автомобиля и потери его управления при торможении. Иногда еще требуется и замена датчика состава топливо-воздушной смеси.
Зачем нужен датчик?
Сигнал датчика используется многими системами безопасности автомобиля, которые учитывают информацию, поступающую от датчиков частоты вращения колес, тем самым регулируя силу торможения, предотвращая блокировку колес и обеспечивая устойчивость автомобиля и легкость управления им. Поэтому если происходит замена датчика ABS, то необходимо проверить все системы управления автомобиля, особенно тормозную систему. Замена датчика распредвала обеспечит надежную работу устройств управления работой двигателя, контроль над подачей топлива топливными форсунками и информирование о положении распределительного вала.
Неисправности датчика ABS
Как правило, проблемы с работой датчика abs встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.
На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси. При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать. При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).
Наши рекомендации
При обслуживании тормозной системы механик должен проверить, что датчики не покрыты грязью и/или смазкой, которые способны нарушить правильное функционирование датчика.
![Виды датчиков частоты вращения колеса (ABS) Виды датчиков частоты вращения колеса (ABS)](/800/600/https/mymechanic.ru/site-mymechanic/assets/files/53235/vidy-datchikov-abs.500x0.jpg)
Виды датчиков частоты вращения колеса (ABS)
![Датчик частоты вращения колеса (ABS) в автомобиле Датчик частоты вращения колеса (ABS) в автомобиле](/800/600/https/mymechanic.ru/site-mymechanic/assets/files/53235/datchik-abs-v-avtomobile.500x0.jpg)
Датчик частоты вращения колеса (ABS) в автомобиле
![Замена датчика частоты вращения колеса (ABS) Замена датчика частоты вращения колеса (ABS)](/800/600/https/mymechanic.ru/site-mymechanic/assets/files/53235/ustanovka-novogo-datchika-skorosti.500x0.jpeg)
Замена датчика частоты вращения колеса (ABS)
Основные причины, почему это происходит
- Горит лампа ABS
- Система ABS не работает
- Горит лампа TRC
Перечень основных работ:
- Сканирование блока управления ABS для выявления кодов неисправности
- Осмотрите всю тормозную систему.
- Осмотрите датчик и шестерню ABS.
- Снимите и замените датчик ABS/
- Проверьте правильность работы.
mymechanic.ru
Датчики скорости, виды датчиков и их устройство: подробно
Вращающийся тросик давно считается одним из устаревших методов измерения скорости. Сейчас отдают предпочтение другим устройствам, чья работа основана на принципе Холла. Такие приспособления упрощают эксплуатацию транспортного средства. И позволяют быстрее принимать решения по восстановлению нормальной работоспособности тех или иных узлов, которыми снабжаются датчики скорости, виды датчиков и их устройство подробно опишем далее.
Информация общего характера
От колёс в процессе вращения исходят импульсы электрической энергии – на их анализе и построена работа приборов. Суть типовых датчиков – в том, что они выглядят как элементы небольших размеров внутри привода. Они располагаются в том же месте, что и КПП.
На сегодняшний день основными видами датчиков признают следующие:
- Электронные современные модели.
- Индуктивные.
- Язычковые.
Более подробное описание
В современном автомобилестроении наибольшее распространение получили именно приборы с эффектом Холла. Этапы функционирования в этом случае имеют следующее описание:
- Датчики монтируют внутри приводов спидометра. После этого начинается отслеживания частоты вращения у одного из колёс. Формируется единая электрическая цепь.
- Изучаем определитель скорости. Специальному контроллеру передают до 6004 импульсов через каждый километр пути, пока устройство функционирует. Увеличение показателя пропорциональное. Импульсы передаются с большей частотой по мере того, как увеличивается скорость движения.
- Ранее отмеченный измеритель анализирует результаты приёма и передачи импульсов. После этого считается, с какой скоростью автомобиль точно движется в настоящее время. Полученные результаты идут на блоки, отвечающие за контроль р. Водитель через спидометр тоже получает интересующую его информацию.
Одна из особенностей датчика – практически полное отсутствие сопротивления. Итоговая скорость от конструкции не зависит.
Не составит труда разобраться с принципами работы любых современных датчиков.
Датчики скорости: на что они влияют?
Предназначение устройства заслуживает отдельного рассмотрения. Выделяют два основных:
- Сообщение водителю о том, с какой скоростью движется авто. Благодаря этому проще полностью соблюдать правила дорожного движения.
- Вторая функция – тоже передача информации, но только не водителю. Её получают другие узлы, функционирующие внутри авто. Информация представляет особую важность для редуктора ГБО, карбюратора, инжектора. У этих двигателей есть электроника, которая на основе полученных сведений регулирует работу мотора, когда он движется по инерции, либо поддерживает холостой ход.
От того, исправен ли датчик скорости, зависит двигатель, как можно увидеть из предыдущих пунктов. Например, если заметен перерасход топлива – причиной вероятнее всего служит и неисправный датчик.
Потому можно ответить и на вопрос о том, на что влияют любые виды датчиков скорости, стабильно дающие показания:
- Правильность, стабильность работы автомобиля.
- Безопасное дорожное движение.0
Неисправность прибора: по каким причинам возникает?
Обрыв электрической сети относят к проблемам, которые встречаются чаще всего у таких узлов. Если диагностика проводится самостоятельно – рекомендуется начинать с проверки электрических контактов, основной части проводов. Проверку проводят визуально, обязательно прозвание при помощи тестера.
Обломы часто наблюдают сразу после пластиковых разъёмов, в области, где расположен выпускной коллектор.
Разъединение и проверка обязательны для каждого из контактов. Быстрое окисление происходит, если на эти места воздействуют влага с солью. Из-за этого потом прерываются электрические цепи. Если обнаружилась такая проблема – надо зачистить поверхность, использовать качественную смазку.
Трос спидометра тоже предполагает дополнительную проверку. Если его длительно эксплуатируют – велика вероятность появления обрывов, мешающих нормальной работе проводов и целой системы. Тросик рекомендуется периодически смазывать маслом, чтобы проблем было меньше. Следующие признаки должны настораживать водителей:
- Двигатель резко меняет мощность.
- Расход топлива, который внезапно увеличился.
- Отсутствие стабильной работы при сохранении холостого хода.
- Проблемы с работой спидометра, отражение ложной информации.
С большой вероятностью проблемы привязаны к датчику, если при холостом ходе двигателя авто внезапно останавливается. То же самое касается ситуации при движениях накатом. Остановка может произойти, и когда нажимают педаль сцепления, переключая передачи. Когда обнаруживаются подобные проблемы, в большинстве случаев без замены прибора не обойтись. Вид устройства не играет роли.
Проведение самостоятельных тестирований
Перед проверкой счётчика водителю советуют отдельно убедиться в том, что напряжение с электричеством поступает ко всем контактам. Главное – помнить, что функционирование прибора опирается на эффект Холла. Контакт, отвечающий за передачу импульсов, проверяют только во время кручения. Если кручения нет, то и напряжение на прибор не передаётся.
0,5-10 В – норма по показателям, когда проводят проверку мультиметром. Существует три способа для самостоятельной проверки датчика.
- С предварительным демонтажем устройства.
Мультиметр используют, чтобы найти тот контакт, через который ведётся подача импульсов. Минусовой щуп замыкают на корпус авто, а плюсовой – на сам измерительный прибор. Следующий этап включает вращение самого датчика, с сохранением малой скорости. Следующий этап – появление небольшого напряжения у мультиметра. Чем выше скорость вращения прибора – тем больше напряжение, с которым работает датчик.
Датчик демонтируется, только если зажигание выключено. Иначе велика вероятность перегорания устройств в момент разъединения контактов.
- При втором способе можно не снимать приспособление.
Используем домкрат, приподнимая одно из ведущих колёс. У мультиметра щупы зажимают на контактах прибора. После этого колесо начинают вручную вращать. Тогда на контактах появится напряжение, тут же отображённое в мультиметре. Увеличение скорости приводит к большему напряжению. Если ничего не происходит – велика вероятность, что датчик придётся заменить, поскольку он неисправен.
- Ещё один вариант – когда мультиметра нет, но проверку провести необходимо.
В этом случае для использования подходит контрольная лампочка, на 12 В. Действия проводятся в таком же порядке, что и для второго метода. К устройству подсоединяют лампочки, а не контакты мультиметра. Лампочка загорится, когда колесо начнут вращать, если с прибором всё в порядке.
Когда выбирают второй и третий варианты проверки, одновременно рекомендуется изучать и привод устройства. Его легко отыскать на ощупь. Стабильность привода легко проверить, когда одно из колёс вращается.
Самостоятельная замена датчиков скорости
Перед заменой устройства выполняются все действия по диагностике, описанные выше. Только после этого целесообразной будет сама замена, если обнаружены какие-либо проблемы. При покупке нового устройства надо обратить внимание на качество. Отечественные или европейские модели станут оптимальным выбором, а вот от Китая лучше отказываться.
У отечественных изделий при помощи специального лака заливают все контакты, взаимодействующие с окружающей средой. Благодаря этому срок эксплуатации продлевается.
Хвостовик лучше брать не пластиковый, а металлический. Износ у пластиковых вариантов более быстрый. Особенно – для тех, кому нравятся высокие скорости, агрессивные стили езды. Использование подъёмников и специальных ям упрощает процесс замены. Место расположения датчиков скорости у конкретных машин описано в эксплуатационном руководстве.
Когда датчик найден – выключают зажигание, очищают прибор от всех загрязнений. Устройство надо выкрутить, отсоединив нужные клеммы. Не рекомендуется прикладывать слишком серьёзные усилия, даже когда с первого раза не получается. Лучше выбрать состав WD-40 для обработки места крепления, немного подождать.
Когда демонтаж завершён – переходят к установке нового прибора. Все разъёмы соединяются, подключают питание на АКБ.
В электронном блоке управления вручную проводят обнуление ошибки, когда монтаж нового датчика завершён. Иначе индикатор по неисправностям продолжит работать, только запутывая водителя ещё больше.
Заключение
Все современные автомобили оснащаются датчиками, измеряющими скорость. Задача этих устройств – не только в самом измерении, но и в передаче информации как самому водителю, так и другим блокам, связанным с управлением автомобилем. Обороты холостого хода легко контролировать на основе информации, полученной от устройства. То же самое касается количества подаваемого воздуха, других параметров, оказывающих прямое влияние на двигатель и его работу. Частота передаваемых сигналов увеличивается по мере увеличения скорости движения транспорта.
prodatchik.ru
Датчик угловой скорости (сенсор)
4.8.3. Датчик угловой скорости (сенсор).
Датчик скорости колеса является датчиком электромагнитного типа. Он представляет собой катушку, намотанную вокруг магнита. Устанавливается датчик вблизи импульсного кольца, которое закреплено на ступице колеса автомобиля. Импульсное кольцо и датчик скорости показаны на рисунке 53, а внешний вид датчиков разных производителей показаны на рисунке 54.
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-1.png)
Рисунок 53. Импульсное кольцо с датчиком скорости
Строение датчика показано на рисунке 55. Датчик состоит из чувствительного элемента, содержащего постоянный магнит и обмотку. Датчик имеет металлический корпус, торец датчика усилен, для защиты от стирания металла корпуса при работе. Датчик работает с импульсным кольцом, имеющим 60, 80, 100 или 120 зубьев. Датчик скорости крепиться жестко на неподвижной части перпендикулярно импульсному кольцу. Импульсное кольцо выполняется из магнитомягкого материала, жестко устанавливается на ступице и вращается синхронно с колесом автотранспортного средства. При вращении импульсного кольца воздушный зазор между ним и чувствительным элементом изменяется, что приводит к изменению магнитного потока и появлению в обмотке переменного напряжения. Поскольку частота переменного напряжения пропорциональна скорости вращения импульсного кольца, это позволяет определить скорость вращения колеса. Датчик постоянно отслеживает изменяющуюся скорость автомобиля.
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-2.png)
Рисунок 54. Внешний вид датчиков скорости и втулки
Выходное напряжение датчика (Uдд-Spitze-Spitze/Bepшинa-Bepшинa=l,6B) зависит от воздушного зазора между датчиком числа оборотов и импульсным кольцом и от значения скорости вращения импульсного колеса.
Из чего следует, что при минимальном воздушном зазоре и максимальном значении скорости напряжение на выходе датчика максимальное — Uдд
Рекомендуемое расстояние между зубцами импульсного кольца и торцом датчиком 0,8-1,4 мм, при увеличении данного зазора происходит снижение уровня сигнала датчиков ниже допустимого 0,1В, что в свою очередь приведет к индикации неисправности системой -«большое воздушное расстояние между датчиком скорости и импульсным кольцом».
Вращающееся вместе со ступицей колеса импульсное кольцо воздействует, посредством чередования структуры зуб — зазор, на магнитный поток индуктивного датчика числа оборотов и индуцирует при этом синусоидальное напряжение, частота которого пропорциональна числу оборотов колеса (строение и принцип работы показа на рисунках 55…56). Примерные и эталонный графики с датчика скорости показаны на рисунке 57. При всем этом обрабатывается не значение напряжения, а частота и ее изменение во времени. Это требует определенной минимальной точности зубчатого венца (параметры указаны на рисунках 51 и 52).
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-3.png)
Рисунок 55. Строение датчика скорости
Внимание: Когда находящиеся в магнитном потоке различные переходы, такие как болты, отверстия, канавки, ребра жесткости и многое другое, расположены вблизи датчика, они влияют на выдаваемый датчиком сигнал. Для исключения такого паразитного воздействия расстояние от датчика до подобного элемента конструкции должно быть более 10 мм.
При невозможности обеспечения этого условия требуются отдельные исследования.
При вращении импульсного кольца смещение зубцов оказывает воздействие на датчик, то есть возникает ЭДС, оно задает переменное напряжение в катушке, частота которого пропорциональна скорости вращения колеса.
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-4.png)
Рисунок 56. Работа датчиков скорости
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-5.png)
Рисунок 57. Г рафик сигнала поступающего с датчика скорости Характеристики датчиков скорости.
Таблица 10. Параметры датчиков
Параметр | Значение | Ед. изм. | |||
Минимум | Среднее | Максимум | |||
Скорость колеса | 4,0 | 160 | км/ч | ||
Импульс за оборот | 60 | 100 | 180 | мВ | |
Порог чувствительности | (f= 100 Гц) | 50 | 80 | 105 | мВ |
(f=800 Гц) | 65 | 140 | VPP | ||
Диапазон входной частоты (частоста сигнала) | 10 | 900 | Гц | ||
R среднее | 1,2 | 1,3-1,7 | 1,8 | кОм | |
U минимальное (при 6 км/ч), В | 0,9 | В | |||
Расстояние между торцом датчика и венцом импульсного кольца, мм | 0,9 | 1,3 | мм |
Допуски установки датчика.
Компоновка и установка датчика числа оборотов и импульсного кольца зависит от конструкции используемой оси.
Импульсное кольцо и держатель датчика числа оборотов должны изготавливаться таким образом, чтобы они имели максимально возможную жесткость к вибрации.
Допустимое позиционное отклонение датчик-кольцо при использовании перемещаемого датчика числа оборотов показано на рисунках 58 и 59.
Внимание: Вышеуказанные отклонения подходят и для радиально расположенного зубчатого венца импульсного кольца (ротора).
Указания по монтажу.
Правильная установка датчика вместе со втулкой обеспечивается посредством вставки до упора в импульсное кольцо (не бить!). Требования по установке представлены на рисунках 58. 59, 60. 61. 62 и 63. Перед установкой датчик необходимо смазать специальной пастой, марки паст приведены в таблице 11. Паста защищает узлы датчика скорости от
коррозии металла, способствует улучшенному отводу тепла от датчика, позволяет даже после долгой эксплуатации производить демонтаж датчика без применения больших усилий.
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-6.png)
Рисунок 58. Допуски установки
Расстояние между средней осью датчика числа оборотов и краем импульсного кольца минимум 2 мм.
При замене датчика необходимо установить новую втулку. Перед проведением монтажа приемное высверленное отверстие необходимо смазать специальной смазкой.
Необходимо обратить внимание на соответствие предписаниям прокладку кабелей и фиксирование.
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-7.png)
Рисунок 59. Допуски установки
Угловое отклонение оси датчика от перпендикуляра к плоскости зуба не более 5° (0±5°).
При обрыве кабеля датчика угловой скорости и невозможности заменить на кондиционный датчик, соединение проводов необходимо осуществлять методом скрутки проводов с последующим их обжатием, как показано на рисунке 89. Производить соединение проводов методом пайки недопустимо, в связи с большим падением уровня сигнала на спаянном переходе.
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-8.png)
Рисунок 60. Втулка — внешний вид
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-9.png)
Рисунок 61. Установка датчика
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-10.png)
Обозначения: 1 — ступица колеса, 2 — импульсное кольцо, 3 — барабан тормозной, 4 — скоба, 5 — щиток тормозного механизма, 6 — герметичная прокладка, 7 — суппорт, 8 — датчик скорости
Рисунок 62. Установка датчика в колесе передней оси
![](/800/600/https/www.remkam.ru/images/absuchkam-17_absuchkam-17-11.png)
Обозначения: 1 — ступица колеса, 2 — импульсное кольцо, 3 — втулка датчика, 4 — кулак поворотный, 5 -датчик скорости АБС, 6 — скоба
Рисунок 63. Установка датчика в колесе заднего моста
Таблица 11. Рекомендуемые смазки
Производитель | Наименование | Номер для заказа |
«Wabco» | комплект из датчика (втулки и смазки) | 830 502 578 0 441 032 921 2 830 502 579 0 441 032 922 2 |
5 г. Тюбик | 830 502 068 4 | |
Staborags NBU 1 кг. | 830 502 063 4 | |
«Knorr-Bremse» | 5 г. Тюбик Schmierfett | 190693 |
НП РУП «Экран» | ВНИИ-НП-225 ГОСТ 19782-74, или смазка резьбовая Р-402 ТУ 301-04-020, или консистентная смазка серии Пента-200 (марка Пента-219Д) ТУ 6-05-40245042-003П |
www.remkam.ru
Диагностика и ремонт ABS. Актюатор системы ABS. Датчик скорости вращения переднего колеса
Диагностика и ремонтABS
8. Если в движении загорится лампочка «ABS», значит, внутри системы ABS обнаружена неисправность. В этом случае вам следует отогнать автомобиль в дилерский автосервис Toyota или другой компетентный автосервис для диагностики и ремонта. Перед этим, однако, произведите следующие несложные проверки:
а). Проверьте уровень жидкости в резервном бачке главного цилиндра.
б). Убедитесь в том, что разъемы блоков управления имеют надежные контакты.
в). Проверьте состояние электрических разъемов на гидравлическом узле.
г). Проверьте предохранители.
Актюатор (гидромодулятор) системы
ABS
9. Разложите ветошь под актюатором для сбора пролившейся тормозной жидкости. Используя специальный (разрезной) накидной ключ, отсоедините фитинги тормозных трубок от актюатора ABS (см. рис. 2.9,а,б).
Рис. 2.9,а. Детали крепления актюатора системы ABS — модели выпуска до 2000 года; в моделях 4WD выпуска 1996 года есть небольшие изменения
Рис. 2.9,б. Детали крепления актюатора системы ABS — модели выпуска с 2001 года
10. Снимите с кронштейна резервный бачок насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону (Подвеску и рулевое управление). В моделях до 2000 года выпуска отверните также болт крепления кронштейна шланга насоса ГУР и снимите его с кронштейна актюатора ABS.
11. Отсоедините разъем (разъемы) проводки от актюатора ABS.
12. Отверните болты крепления кронштейна актюатора ABS к кузову и выньте кронштейн вместе с актюатором в сборе из моторного отсека.
13. Если необходимо, отверните болты крепления и отделите актюатор от кронштейна.
14. Установка актюатора системы ABS производится в порядке, обратном его снятию. Прокачайте (удалите воздух) тормозную систему, как описано в параграфе 10.
Датчик скорости вращения переднего колеса
15. Отпустите гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Поставьте клинья под задние колеса.
16. Снимите локер (см. главу 11).
17. Проследив маршрут прокладки жгута проводки до разъема, отсоедините разъем.
18. Отверните болты крепления и снимите держатели жгута проводки.
19. Отверните болт крепления датчика ABS и снимите датчик и втулку с поворотного кулака (см. рис. 2.4).
20. Установка датчика скорости вращения переднего колеса производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болт крепления датчика моментом, предписанным Спецификациями этой главы. Затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.
avto-remont-toyota.ru