Датчик SRS D3 [YWJ500380] для DISCOVERY 3 2005 — 2009, цена 5500 руб – запчасти для Land Rover в Москве
- Главная
- Discovery 3 2005-2009
- Отделка салона org/ListItem»> Удерживающие приспособления
- Система подушек безопасности ()
- Датчик SRS D3
Вернуться к: Система подушек безопасности ()
Оплата
Оплатить заказ можно с помощью банковского перевода из любого банка. Реквизиты нашего расчетного счеты будут указаны в счете на запчасти.
Оплата наличными курьеру (если доставка осуществляется ТК, то оплачивать необходимо по безналу или переводом на карту Сбербанка)
Так же вы можете оплатить счет, с помощью платежных систем:
Доставка
Мы доставляем запчасти по Москве и Подмосковью собственным транспортом в день заказа или на следующий день. В регионы России и в другие страны доставка осуществляется с помощью транспортных компаний.
Способы доставки:
- По Москве 700р в пределах МКАД
- По области 700р + 20р/км с оплатой за километраж в обе стороны
- Доставка в регионы рассчитывается индивидуально
Самовывоз
Возможен самовывоз по адресу: Москва, ул. Москворечье, д. 31, корп.1
Наши гарантии
Подберем лучшее предложение
по цене, срокам и качеству
Принимаем детали к возврату
в течение 14 дней
Отсутствие контрафакта
и кустарных подделок
Почему стоит сделать заказ у нас?
Более 6000 моделей в наличии
Доставляем по Москве, РФ и странам СНГ
Гарантия на все детали
Реализуем как оригинальные, так и неоригинальные запасти
Оптовикам предоставляются скидки
Наши детали
Оригинальные запчасти
Детали идентичные оригинальным, но без логотипа на упаковке. Поэтому они дешевле оригинальных запчастей Land Rover
Детали аналогичные оригинальным, но другого производителя
Детали, которые производителем не поставляются по тем или иным причинам
Наши сотрудники
Имеют огромный опыт работы
Всегда помогут Вам в выборе
Проконсультируют Вас по любому вопросу
1. Заявка
Оставьте заявку на сайте
или позвоните нам
2. Подбор
Менеджер подберет необходимые запчасти и свяжется с Вами
3. Получение
Мы доставим Ваш заказ или вы можете забрать его сами
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами и мы ответим на интересующие Вас вопросы!
+7 (495) 655-66-55
Заказать звонок!
Похожие товары
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM000461]
- Подушка SRS пассажирская (в потолок) D3/D4 [LR014038]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM500920PVJ]
- КОМП.
- МОНИТОР МОДУЛЯ ДИАГН. ПОД.БЕЗ. [YWC500082]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM500490PVJ]
- Датчик SRS D3 [YWJ500380]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM500430PVJ]
- ФЛАН [EJP7952]
- МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [EHM500500]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM500930PVJ]
- МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [EHM000431]
- МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [EHM500520]
- Подушка SRS пассажирская (в сидение) RRS/RRS2/D3/D4 [LR017430]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM000332]
- Ответная часть пистона [DYA000040_LAS]
- МОНИТОР МОДУЛЯ ДИАГН. ПОД.БЕЗ. [YWJ500360]
- ВИНТ [FYP500170]
- УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ВТУЛКА [DYA000040]
- МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [EHM501120]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM500510]
- Подушка SRS водительская D3/RRS [LR012986]
- ДАТЧИК ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [YDB500141]
- БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHT500190]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM500550PVJ]
- Модуль SRS D3/RRS [NNW512000]
- МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [LR014038]
- ГАЙКА [EYH500030]
- ДАТЧИК БОК. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [EHM500740]
- КОМП. ДАТЧИК ПОД. БЕЗ. И КРОНШТЕЙНА [EHM500340]
- ГАЙКА [CYh200310]
- МОДУЛЬ [NNW512000]
- МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [EHM501100]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHT500150]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM501130]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [LR014046]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM500560]
- МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [EHM000421]
- ДАТЧИК БОК. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [YDB000141]
- БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHT500180]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ [EHT500140]
- Ответная часть пистона [DYA000040]
- Подушка SRS пассажирская RRS/D3 [EHM500560]
- ВИНТ [BYP500130]
- ДАТЧИК БОК. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [EHM500750]
- САМОНАРЕЗ. ВИНТ С [EYP500060]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM000471]
- МОНИТОР МОДУЛЯ ДИАГН. ПОД.БЕЗ. [YWJ500363]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM500530]
- МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [EHM000322]
- ЗАЖИМ [RYC500010]
- Подушка SRS водительская (в сидение) RRS/D3 [LR017431]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [LR014039]
- Ответная часть пистона [DYA000040_BRI]
- МОНИТОР МОДУЛЯ ДИАГН. ПОД.БЕЗ. [YWJ500361]
- ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (D) [EHM501110]
- Подушка SRS водительская (в потолок) D3 [LR014039]
- Подушка SRS задняя левая в потолок D3/D4 [LR076784]
- Датчик SRS D3 [YWJ500370]
- МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ [LR014041]
- КОМП. ДАТЧИК ПОД. БЕЗ. И КРОНШТЕЙНА [YWJ500380]
- САМОНАРЕЗ.
ВИНТ С [FYP500730]
Аналоги
Датчик экстренной остановки конвейера SRS
Главная > 19. Контроль конвейера > Датчик экстренной остановки конвейера SRS
Датчик экстренной остановки конвейера SRS позволяет персоналу очень быстро прекращать подачу ленты транспортёра или конвейера, находясь в любой точке на всём протяжении ленты. Датчик аварийного отключения SRS приводится в действие путём натяжения троса, протянутого вдоль конвейерной или транспортёрной ленты. Датчик ручной экстренной остановки конвейера SRS повысит безопасность как работы персонала, так и эксплуатации оборудования. Датчик экстренной остановки конвейера SRS – простое и неприхотливое к обслуживанию электромеханическое устройство для аварийной остановки транспортёров и конвейеров. Датчик имеет универсальную конструкцию для надёжного срабатывания с двух противоположных направлений и монтируется на любую прочную основу под транспортёрной или конвейерной лентой. Датчик ручного отключения ленты – необходимое техническое решение, которое мы рекомендуем использовать на всех ленточных конвейерах и транспортёрах.Основные свойства и особенности датчика SRS Датчик экстренной остановки конвейера SRS использует в качестве привода отклоняемый с помощью троссика рычаг, связанный с кулачковым механизмом, который коммутирует контакты внутренних переключателей. После срабатывания датчика его возврат в исходное положение производится вручную нажатием возвратного рычага. Крепление покрытого полимером троссика вдоль ленты производится так, чтобы не допускать его провисания. Устройство неприхотливо к условиям эксплуатации, не требует точной настройки, имеет защитный алюминиевый корпус и способно работать в любых условиях производства. Обслуживание датчика аварийного отключения ленты сводится к периодической очистке рабочего и возвратного рычагов. Технические характеристики датчика SRS Принцип работы датчика остановки ленты При отклонении рычага от вертикали на угол более 200 кулачковым механизмом прибора коммутируются два встроенных трёхконтактных переключателя, разрывающие электрическую цепь питания привода ленты и включающие аварийную сигнализацию. При вертикальном отклонении рычага на угол более 300 происходит механическая фиксация устройства в отключенном состоянии с одновременным поднятием сигнального флажка. Для возврата датчика экстренной остановки конвейера SRS в исходное положение оператору необходимо нажать возвратный рычаг. Применение датчика остановки ленты
Комплектность В комплект поставки датчика экстренной остановки конвейера SRS не входят монтажное основание, троссик, концевые зажимы и промежуточные подвесы. Настройка датчика остановки ленты под особые условия Датчик экстренной остановки конвейера SRS имеет механическую настройку для повышения чувствительности к натяжению троссика. Меняя положение внутреннего кулачкового механизма на валу прибора, можно добиться срабатывания переключателя при отклонении рычага на меньший угол. Заполните форму обратной связи на нашем сайте, и наш специалист расскажет вам про все особенности применения датчика аварийного отключения ленты на любых механизмах горизонтальной подачи. Документация на датчики остановки ленты SRS
| 06 Увеличение срока гарантии на частотники INNOVERT 27 Поддержание параметров техпроцесса 20 Управление процессами еще удобнее 16 Новая серия стеклянных указателей уровня 13 Дистанционное исполнение датчика потока жидкостей |
Датчик экстренной остановки конвейера SRS
Фамилия *?
Имя *?
Отчество?
ОПФ *
не выбраноЮр. лицоИП
Должность *
Наименование организации *?
Телефон (вводится без 8) *?
E-mail *?
Укажите наименование заказываемого продукта *
В количестве *?
- Пользовательское соглашение ?
Проектная задача
*Подтвердите, что Вы не робот:
Датчик экстренной остановки конвейера SRS
Заполните приведенные ниже поля, и наши специалисты позвонят Вам в удобное для Вас время.
Вы можете позвонить нам сами на номер 8-8000-80-35-80 (бесплатный звонок с мобильных и стационарных телефонов в Казахстане)
Фамилия *
Отчество
ОПФ *
не выбраноЮр.лицоИП
Должность *
Наименование организации *
Телефон (вводится без 8) *
звонок с (время Мск)?
не выбрано8-008-309-009-3010-0010-3011-0011-3012-0012-3013-0013-3014-0014-3015-0015-3016-0016-30
звонок до (время Мск)
не выбрано9-009-3010-0010-3011-0011-3012-0012-3013-0013-3014-0014-3015-0015-3016-0016-3017-00
Электронная почта
Тема вопроса *?
Проектная
задача
- Пользовательское соглашение ?
*Подтвердите, что Вы не робот:
Внимание!
Данный сервис доступен только для заказчиков из стран, входящих в таможенный союз.
Фамилия *
Отчество
ОПФ *
не выбраноЮр.лицоИП
Должность *
Наименование организации *
Телефон (вводится без 8) *
Электронная почта *
Текст обращения
- Пользовательское соглашение * ?
*Подтвердите, что Вы не робот:
ТИП РЕДУКТОРА *
не выбранонеизвестенчервячныйцилиндрический соосныйнасадной (цилиндрический с параллельными валами)цилиндро-конический
Передаточное отношение
Обороты редуктора?
Диаметр выходного вала?
Мощность?
Обороты двигателя?
Опции
не выбраноэлектрический тормоз вала двигателянезависимое охлаждение двигателяреактивная штангадругоене требуется
- Двигатель?
Количество?
Доставка?
не выбраносамовывозтранспортной компанией «Автотрейдинг»курьерской службойдругой транспортной компаниейдругой курьерской службой
Комментарий к заказу?
Контактные данные
Фамилия *
Отчество
ОПФ *
не выбраноЮр. лицоИП
Должность *
Наименование организации *
Телефон (вводится без 8) *
Электронная почта *
- Пользовательское соглашение * ?
*Подтвердите, что Вы не робот:
Датчик экстренной остановки конвейера SRS
Данные о редукторе
Тип мотор-редуктора *?
Формат 2d?
- Autocad (.dxf)
- Autocad (.dwg )
- IGES ( .iges )
- Solid Edge ( .dft )
Формат 3d?
- Solid Edge ( .par )
- Parasolid ( .xt )
- IGES ( . igs )
- ACIS ( .sat )
- STEP ( .step )
Контактные данные
Фамилия *
Отчество
ОПФ *
не выбраноЮр.лицоИП
Должность *
Наименование организации *?
Телефон (вводится без 8) *
E-mail *?
- Пользовательское соглашение * ?
*Подтвердите, что Вы не робот:
Заполните приведенные ниже поля, и наши специалисты позвонят Вам в удобное для Вас время.
Вы можете позвонить нам сами на номер 8-8000-80-35-80 (бесплатный звонок с мобильных и стационарных телефонов в Казахстане)
Фамилия *
Отчество
ОПФ *
не выбраноЮр.лицоИП
Должность *
Наименование организации *
Телефон (вводится без 8) *
звонок с (время Мск)?
не выбрано8-008-309-009-3010-0010-3011-0011-3012-0012-3013-0013-3014-0014-3015-0015-3016-0016-30
звонок до (время Мск)
не выбрано9-009-3010-0010-3011-0011-3012-0012-3013-0013-3014-0014-3015-0015-3016-0016-3017-00
Электронная почта
Тема вопроса *?
Транзакция
- Пользовательское соглашение ?
*Подтвердите, что Вы не робот:
Датчик экстренной остановки конвейера SRS
Фамилия *?
Имя *?
Отчество?
ОПФ *
не выбраноЮр. лицоИП
Должность *
Наименование организации *?
Телефон (вводится без 8) *?
E-mail *?
Укажите наименование заказываемого продукта *
В количестве *?
- Пользовательское соглашение * ?
Транзакция
*Подтвердите, что Вы не робот:
SRS — Датчик спектрального отражения
Непрерывный мониторинг NDVI или PRI
больше времени на важные дела.* *Датчики Apogee NDVI и PRI прост в использовании.* И что самое приятное? Они предварительно настроены для использования с системой ZENTRA, так что вы сразу приступите к работе.
Низкие затраты и низкие эксплуатационные расходы
Сосредоточившись только на двух релевантных диапазонах, можно создать точный многодиапазонный радиометр для доли того, что стоимость спектрорадиометра полного спектра. Датчики Apogee NDVI/PRI многодиапазонные радиометры, сочетающие сверхпрочную форму с передовая облачная доставка данных для непревзойденного соотношение цены и производительности. Они достаточно недороги для развертывания несколько датчиков одновременно, так что вы можете максимизировать пространственное покрытие и исследовать пространственную и временную изменчивость растительного покрова структура и функция.
Развертывание на месяцы или даже годы
Большинство спектрометров хрупкие и дорогие, что делает их долговременными развертывание в полевых условиях рискованно. Датчики Apogee NDVI и PRI созданы для длительное воздействие элементов. Заключен в прочный корпус с эпоксидным наполнением, они водонепроницаемы, устойчивы к атмосферным воздействиям и имеют полностью герметичная оптика.
Установите их на столб забора, треногу или метеорологическую вышку. Они достаточно прочны, чтобы оставить их в поле на весь период выращивания. сезона или дольше.
Готовность к работе в полевых условиях и радиометрическая калибровка
Каждый датчик радиометрически откалиброван в соответствии с требованиями NIST стандарт. Показания выводятся в единицах лучистого потока плотность. Информация о калибровке хранится на борту датчика, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о калибровке коэффициенты.
Сбор данных и удаленный мониторинг
Для упрощения рабочего процесса датчики Apogee NDVI и PRI plug-and-play с регистратором данных ZL6, что означает автоматический распознавание датчиков и программирование нуля. ZENTRA Cloud позволяет вам контролировать удаленные объекты в режиме, близком к реальному времени, с любого подключенного к Интернету устройство. Соблюдайте полевые условия, проверяйте и настраивайте датчик и системной функции или загружать данные, не выходя из дома или офис.
Работать меньше. Измеряйте больше.
Датчики Apogee NDVI/PRI являются частью полной системы доступными, простыми в использовании датчиками, регистраторами и программным обеспечением, требующим минимальное обслуживание и предоставление данных почти в реальном времени на кончиках ваших пальцев, так что вы можете публиковать больше и работать меньше.
Технические характеристики | |
---|---|
NDVI Диапазоны длин волн: | Красный детектор = 650 нм ± 5 нм с полушириной 65 нм БИК-детектор = 810 нм ± 5 нм с полушириной 65 нм |
PRI Диапазоны длин волн: | Зеленый детектор = 532 нм, ширина на полувысоте 10 нм* Желтый детектор = 570 нм с полушириной 10 нм* *FWHM = полная ширина полувысота |
Передняя оптика: | (1 |
Калибровка: | Пользовательский для каждого датчика и хранится в прошивке |
Погрешность калибровки: | 5% |
Степень защиты IP: | IP68 |
Размеры: | NDVI: диаметр 30,5 мм, высота 34,5 мм PRI: S2-421-SS (вид сверху): диаметр 30,5 мм, высота 37 мм S2-422-SS (вид вниз): диаметр 23,5 мм, высота 43 мм |
Диапазон рабочих температур | от -40 до 70°C |
Длина кабеля: | 5м стандарт 10м по запросу |
Типы разъемов: | Штекер 3,5 мм (стерео) |
Связь | Цифровой датчик SDI-12 |
Совместимость с регистратором данных | СЧЕТЧИК серии EM60, ZL6 серия, ZSC, ProCheck, Campbell Scientific |
Мы периодически отправляем электронное письмо информационный бюллетень, содержащий обновления, выпуски новых продуктов, обучение и совет. Если вы хотите получать их, подпишитесь ниже.
Лабселл Лимитед исключительно поставлять и поддерживать продукты METER в Великобритании и Ирландия.
Покупатели за пределами Великобритании/Ирландии, пожалуйста, свяжитесь с METER Environment по адресу: www.metergroup.com/environment/
‘Bright Idea’ For Short Detection
Я уверен, что родиной автомобильных удерживающих устройств для пассажиров было переднее сиденье Шевроле моего отца 57 года. Его правая рука «разворачивалась» каждый раз, когда он нажимал на тормоза, прижимая меня к сиденью с силой пятиточечного гоночного ремня. С тех пор папина рука была заменена дополнительной удерживающей системой (SRS), состоящей из высокотехнологичных датчиков, химических реакций и пиротехники — немного обезличенной, но гораздо более эффективной. Вот как эта команда игроков работает вместе во время фронтального сбоя.
Все начинается с запуска двигателя. Модуль управления системой пассивной безопасности уведомляется о занятости пассажирского сиденья и количестве пристегнутых ремней безопасности. В начале аварии передние датчики столкновения обнаруживают внезапное замедление и уведомляют об этом модуль управления. Датчик безопасности в модуле управления проверяет, что это действительное столкновение, а не ошибочный сигнал от датчика столкновения. Затем модуль управления подает ток на пиропатрон — детонатор внутри газогенератора подушки безопасности. Пиропатрон воспламеняет твердое топливо, состоящее из азида натрия, вызывая химическую реакцию, которая одновременно производит большой объем газообразного азота под высоким давлением, который надувает подушки безопасности в течение 60–80 миллисекунд (мс). Пока все это происходит, преднатяжители ремней безопасности срабатывают, возвращая пассажиров в идеальное положение, чтобы подушка безопасности сработала наиболее эффективно. Довольно удивительная вещь.
Когда водитель запускает автомобиль, модуль управления SRS выполняет проверку системы. Модуль управления носит разные названия в зависимости от производителя, но в этой статье мы будем использовать модуль управления системами безопасности (RCM). Когда модуль RCM выполняет первоначальную проверку системы, он проверяет собственную схему на наличие внутренних сбоев и проверяет наличие достаточного питания и заземления. Он также проверяет сеть, проверяя связь с другими модулями. Наконец, он проверяет все жгуты проводов и компоненты пассивной удерживающей системы на надлежащее сопротивление, короткое замыкание на питание или на массу. Если RCM обнаружит какие-либо проблемы, он включит желтую лампу подушки безопасности на приборной панели и отключит систему.
Пока RCM выполняет проверку системы, он также определяет занятость пассажиров и использование ремней безопасности. Занятость пассажира определяется датчиком на пассажирском сиденье. Некоторые производители используют датчик веса, установленный в подушке или раме сиденья; другие используют воздушную камеру с датчиком давления. Датчик присутствия пассажира сообщает непосредственно RCM или автономному модулю, который сообщает RCM через сетевую связь. Использование ремня безопасности определяется датчиком в замке или натяжителе. Преднатяжитель ремня безопасности не сработает, если ремень безопасности не пристегнут, а подушка безопасности пассажира не сработает, если сиденье пустует.
Индикатор отключения подушки безопасности пассажира, расположенный на приборной панели, загорается, информируя водителя о том, что подушка безопасности пассажира отключена из-за того, что сиденье пусто или вес пассажира ниже заданного значения. Ранние модели, в которых не использовались датчики присутствия пассажиров, иногда оснащались переключателем, активируемым ключом зажигания, который позволял водителю вручную отключать подушку безопасности пассажира.
Первыми компонентами, которые реагируют на аварию, являются датчики столкновения. Эти датчики отвечают за обнаружение внезапного замедления, и тип используемого датчика зависит от того, является ли это одноступенчатой или двухступенчатой системой подушки безопасности. Надувные передние подушки безопасности в двухступенчатой системе могут лишь частично заполнить подушку безопасности в случае аварии на низкой скорости. Для удара с более высокой скоростью второй инфлятор нагнетает больше газа в подушку безопасности, чтобы противостоять большей силе. Датчики в двухступенчатой системе должны быть в состоянии отличить аварию на низкой скорости от аварии на высокой скорости.
Типичные одноступенчатые системы используют электромеханический датчик. Это означает, что механическое действие вызывает электрический отклик. В наиболее распространенном электромеханическом датчике используется стальной шарик, прикрепленный к концу трубки с помощью магнита. Во время внезапного торможения шарик отрывается от магнита и катится по трубе, приводя в действие переключатель и замыкая цепь. На приведенном ниже рисунке обратите внимание на резистор, подключенный между обеими сторонами переключателя. Это необходимо для установления сопротивления в цепи, которое ищет модуль RCM при проверке системы. В одних электромеханических датчиках вместо стального шарика используется поворотный кулачок, в других — стальной ролик на направляющей; в любом случае, это механическое, а не электрическое.
Для двухступенчатых подушек безопасности требуется датчик, который может сообщать RCM о фактической серьезности аварии. В двухступенчатом датчике удара подушки безопасности используется технология микроэлектромеханических систем (MEMS). Датчик MEMS представляет собой акселерометр, который измеряет величину инерции, а затем преобразует ее в электрический сигнал. Сигнал, который RCM получает от датчика столкновения MEMS, варьируется в зависимости от скорости замедления, вызванной столкновением. Это позволяет RCM различать аварию на скорости 25 миль в час и столкновение на скорости 65 миль в час. Двухступенчатые подушки безопасности используют это значение плюс вес пассажира для определения скорости раскрытия подушки безопасности.
МЭМС-датчик состоит из квадратной подвижной пластины, называемой контрольной массой, которая подвешена на поликремниевых пружинах над квадратной неподвижной пластиной, называемой подложкой. Радиальные пальцы проходят по противоположным сторонам контрольной массы. Радиальные пальцы того же типа также выступают из подложки и расположены таким образом, что каждый палец контрольной массы находится между двумя пальцами подложки. Ни две пластины, ни пальцы никогда не соприкасаются друг с другом.
Обе пластины электрически заряжены — одна положительная, другая отрицательная. Существует различное количество наборов из трех электрически заряженных пальцев, каждый из которых представляет собой дифференциальный конденсатор.
Во время удара контрольная масса скользит по пружинам, изменяя зазоры между пальцами. Изменение зазоров вызывает изменение дифференциальной емкости, которое обнаруживается схемой датчика и преобразуется в значение постоянного напряжения. Чем быстрее замедление, тем больше перемещается контрольная масса, закрывая зазоры между пальцами и изменяя выходное напряжение датчика. Таким образом RCM может различать аварии на низкой и высокой скорости.
В современных автомобилях может быть много подушек безопасности. В зависимости от модели, помимо фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира, имеются боковые подушки безопасности для коленей, которые раскрываются из-под приборной панели на уровне колен; боковые подушки безопасности, которые раскрываются либо с внешней стороны сиденья, либо со средней стойки в случае бокового удара; и подушки безопасности-занавески, которые проходят по краю крыши и раскрываются при боковом столкновении или опрокидывании.
Поскольку покупатель никогда не придет в ваш магазин и не объявит, что его подушки безопасности не работают должным образом, диагностика подушек безопасности всегда проводится диагностикой индикатора сигнальной лампы подушки безопасности, которая обычно является диагностикой сопротивления цепи.
Как я упоминал ранее, RCM выполняет предполетную проверку системы каждый раз, когда ключ зажигания поворачивается. Если проблем не обнаружено, индикатор подушки безопасности загорится на несколько секунд, а затем погаснет. В случае неисправности лампа подушки безопасности будет мигать кодом мигания лампы и продолжать гореть. Поскольку индикатор подушки безопасности загорается только в том случае, если модуль RCM обнаруживает неисправность, нередко этот индикатор прерывистый. Жалоба на то, что «иногда загорается лампочка подушки безопасности», довольно часто является нормой.
RCM сохранит код DTC, связанный с событием, следующим за событием срабатывания подушки безопасности. Если вы извлекаете код события, единственным приемлемым ремонтом является именно то, что рекомендует производитель, который обычно включает замену RCM, датчиков столкновения и всех развернутых компонентов.
Внутренние неисправности компонентов также приводят к установке кодов DTC, равно как и низкое или высокое напряжение аккумуляторной батареи и проблемы со связью по сети. Когда загорается сигнальная лампа подушки безопасности, в большинстве случаев вы получаете код неисправности цепи.
Коды цепей устанавливаются, когда модуль RCM обнаруживает низкое или высокое сопротивление, разомкнутую цепь, замыкание на землю, замыкание на цепь питания или замыкание цепей — то же самое, что вы видите при любой диагностике электрооборудования.
Если у вас нет сканера, который предлагает PID RCM, вы можете отсоединить разъем жгута на RCM и подключить DVOM к двум проводам, которые составляют цепь подушки безопасности для тестирования … но не раньше, чем вы отключите питание система.
RCM оснащен резервным источником питания, который необходимо разрядить, прежде чем отключать, удалять или стучать по любому компоненту SRS. Вытащите предохранитель питания RCM или отсоедините аккумулятор на время, указанное производителем — обычно от одной до двух минут.
Подушки безопасности, преднатяжители и почти все раскрывающиеся компоненты имеют характеристики сопротивления, которые находятся где-то между 1,4 и 4,5 Ом. Например, допустимый диапазон сопротивления подушки безопасности водителя на Ford Explorer 2014 года составляет от 1,62 до 4,46 Ом. Если сопротивление упадет до 1,61 Ом или подскочит до 4,47 Ом, свет включится. Вот насколько чувствителен монитор.
Вот почему периодически загорающиеся индикаторы подушек безопасности являются такой проблемой. Значение сопротивления 1,58 Ом утром может легко стать 1,65 Ом к обеду. Изменение сопротивления всего на пару десятых ома легко может быть вызвано температурой. Изменение положения сиденья или отсутствие пассажира могут вызвать вариант сопротивления, который представляет собой разницу между включением или выключением контрольной лампы. По этой причине вы никогда не должны отбрасывать значение сопротивления, близкое к несоответствующему спецификации. Редко когда здоровая трасса выходит за пределы поля.
При диагностике кода неисправности сопротивления цепи целостность монитора RCM можно проверить, попытавшись изменить неисправность, о которой сообщает RCM. Вызывая другое условие ошибки, мы можем ожидать увидеть другой результат теста. Если неисправность, о которой сообщает RCM, изменяется, RCM выполняет свою работу и не является причиной кода неисправности.
Высокоомный код неисправности может быть установлен путем отсоединения разъема подушки безопасности или отсоединения встроенного разъема в цепи. С другой стороны, вы можете установить низкоомный код неисправности, соединив два провода цепи на подушке безопасности или на разъеме. Таким образом, вы можете убедиться, что RCM видит то, что должен видеть. Если после перемыкания проводов подушки безопасности вы по-прежнему получаете код неисправности с высоким сопротивлением, продолжайте двигаться ближе к RCM, попутно перемыкая встроенные разъемы. Скорее всего, вы обнаружите, что высокое сопротивление находится в одном из разъемов.
Особенность диагностики проблем с сопротивлением цепи в дополнительных удерживающих системах заключается в том, что вы можете непреднамеренно устранить неисправность, просто прикоснувшись к разъему привязи или покачав привязь. Отодвинув сиденье немного назад, чтобы вы могли заехать на машине в магазин, вы можете просто разрушить все ваши шансы найти причину значения сопротивления, не отвечающего техническим требованиям.
Первым шагом после извлечения кода неисправности цепи из RCM является визуальный осмотр. Если вы получили код для компонента, связанного с сиденьем, такого как боковая подушка безопасности или датчик классификации пассажиров, проверьте под сиденьем наличие бутылок с водой, зонтиков или любого мусора, который может толкать и тянуть разъемы ремней безопасности при регулировке положения сиденья.
Ищите порванный ковер или следы протечки воды. Вода, скапливающаяся под крышками внутренней отделки панели порогов, является обычным местом, где можно найти проржавевший жгут проводов.
Проверить работу связанных систем. Если вы обнаружите высокое сопротивление в модуле подушки безопасности водителя, проверьте работу звукового сигнала и кнопок на рулевом колесе. Во всех этих системах используется одна и та же часовая пружина. Также проверьте правильность работы сиденья с электроприводом, если есть проблема с сопротивлением боковой подушки безопасности. Обнаружение неисправной вилки жгута проводов сиденья с электроприводом может привести вас прямо к проблеме с подушкой безопасности.
Если вам повезло, что индикатор подушки безопасности продолжает гореть, когда вы заводите автомобиль, не прикасайтесь к ремням безопасности и не двигайте сиденья. Извлеките код неисправности и, если это код цепи, получите доступ к значениям сопротивления подозрительного компонента с помощью сканера или DVOM. Имейте в виду, что высокое сопротивление может быть вызвано контактом, подходящим к разъему RCM, который может сбить вас с толку, если вы потянете разъем, чтобы подключить DVOM. Как только вы убедитесь, что значение сопротивления выходит за пределы допустимого диапазона, вы можете начать покачивать и перемещать предметы, наблюдая за изменением значения.
В зависимости от того, какую цепь вы тестируете, следите за значением при перемещении сиденья, повороте рулевого колеса, вытягивании ремня безопасности, подпрыгивании на сиденье и покачивании разъемов ремня безопасности. Более 75% проблем с сопротивлением, которые я исправил в системах SRS, были вызваны разъемом жгута. Обычно сопротивление попадает в спецификации просто путем отключения и повторного подключения разъема.
Лучший способ определить, вызвана ли неисправность цепи подушки безопасности ремнем безопасности или самой подушкой безопасности, — это использовать симулятор подушки безопасности. Это устройство подключается к жгуту вместо подушки безопасности, соответствуя сопротивлению компонента. Если при установке симулятора значения сопротивления находятся в пределах спецификации, у вас неисправный компонент или проблема с разъемом. Если индикатор гаснет, когда автомобиль запускается с подключенным симулятором, и остается включенным с подключенной подушкой безопасности, это довольно простой вызов: замените модуль подушки безопасности.
Имитаторы подушек безопасности могут быть специфичными для разъема или универсальными. Лучше всего подходят симуляторы для конкретных разъемов, потому что они подключаются к ремням безопасности точно так же, как подушка безопасности. Это упрощает диагностику проблемы с разъемом.
Обычные симуляторы представляют собой просто резисторы с контактами соответствующего размера, которые подходят к разъему жгута проводов. Штифты, как правило, немного длиннее на обычных симуляторах. Этот небольшой дополнительный контакт может скрыть проблему с перетаскиванием контактов в разъеме.
В разъемах жгута проводов подушек безопасности используются перемычки для замыкания клемм, когда разъем отсоединен. Перемычки представляют собой металлические выступы, которые защелкиваются на клеммах при отсоединении разъема. Они расположены на разъемах жгутов RCM и на любом разъеме, встроенном в развертываемый компонент. Закорачивая два провода, которые соединяются с подушкой безопасности или преднатяжителем, перемычка делает их «безопасными». Это предотвращает срабатывание подушки безопасности из-за статического электричества или неправильного обращения с разъемом. В большинстве случаев их можно удалить в целях тестирования. Не снимайте перемычку, когда подушка безопасности подключена, и никогда не забывайте переустанавливать ее. Закорачивающие перемычки всегда располагаются на стороне развертываемого компонента соединителя, а не на стороне RCM.
Вот несколько сценариев из реальной жизни, которые показывают, насколько сложной может быть диагностика непостоянных проблем с устойчивостью к SRS.
В нашу мастерскую прибыл автомобиль с клиентом, жалующимся на то, что индикатор предупреждения о подушке безопасности продолжает гореть каждое утро после первого запуска, но ведет себя нормально при последующих запусках до конца дня. Клиент оставил автомобиль на нашей стоянке на ночь. Когда техник завел его на следующее утро, загорелась лампочка подушки безопасности. Он отвез его в мастерскую и обнаружил код неисправности высокого сопротивления в цепи подушки безопасности водителя. Контроль PID сопротивления подушек безопасности показал, что сопротивление подушки безопасности водителя находится в допустимых пределах. Подергивание ремней безопасности и вращение руля ничего не изменили. Сопротивление цепи подушки безопасности водителя оставалось в допустимых пределах.
Я предложил, чтобы на следующее утро мы оба вышли и проверили PID, прежде чем трогать машину. На следующее утро мы протестировали автомобиль на стоянке и получили тот же код неисправности. Контролируя PID, мы увидели, что сопротивление подушки безопасности водителя было слишком высоким. Через пол-оборота руля сопротивление упало в допустимые пределы и оставалось там до конца дня. Мы заменили часовую пружину, и проблема была устранена.
Следующее дело было не таким уж простым. Лампочка подушки безопасности загоралась периодически, без какой-либо видимой картины. Индикатор не горел, когда мы заводили автомобиль, но мы получили код неисправности высокого сопротивления в натяжителе ремня безопасности водителя. Когда мы проверили PID, все значения были в пределах допустимого диапазона. Мы шевелили проводами и колотили по преднатяжителю. Значение сопротивления оставалось в пределах диапазона. Мы припарковали автомобиль примерно на час, затем снова проверили его.
На этот раз сопротивление натяжителя было почти на 7 Ом выше указанного. Решил поискать тренажер для подключения вместо преднатяжителя. К счастью, я смотрел на сканер, когда закрывал водительскую дверь. Сопротивление PID подскочило до допустимого диапазона, как только дверь закрылась. Почти каждый раз, когда мы закрывали дверь водителя, значение сопротивления менялось. Преднатяжитель установлен на левой средней стойке, и удара захлопывающейся двери достаточно, чтобы загорелась лампочка подушки безопасности. Мы заменили преднатяжитель и проблема была решена. Именно этот диагноз и побудил меня написать эту статью.
Прежде чем мы закончим, я думаю, важно коснуться ответственности, связанной с диагностикой и ремонтом автомобильных дополнительных удерживающих систем.
Прежде чем транспортное средство может быть продано населению, оно подвергается серии жестких краш-тестов. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не только оценивает дополнительную систему безопасности, но и проверяет целостность кузова и рамы автомобиля на предмет ударопрочности. Инженер отечественного автопроизводителя рассказал мне об инциденте, который, по моему мнению, является прекрасным примером того, насколько эффективными могут быть краш-тесты NHTSA.
Производитель хотел взять двигатель, который они использовали в своих легких грузовиках, и предложить его в одной из моделей своих легковых автомобилей. Поэтому они построили машину и провели краш-тесты. Судя по всему, NHTSA не согласилась с расположением сливной пробки масляного поддона. Почему-то во время краш-теста проблема была со сливной пробкой. Производителю пришлось разработать новый масляный поддон с другим расположением пробки. Дело в том, что NHTSA очень серьезно относится к этому.
Когда мы диагностируем и ремонтируем дополнительную систему безопасности, это означает, что каждый жгут проводов, разъем и компонент подушки безопасности расположен, проложен и установлен точно так, как должен быть. Все продумано и не должно меняться. Поэтому, если вы отсоединяете нажимной штифт ремня от рамы сиденья для проверки, обязательно установите штифт на то же место. Затяните крепежные детали компонентов подушки безопасности в соответствии со спецификациями и не используйте дешевые гайки и болты для замены утерянного оборудования. Оставьте все так, как это сделал производитель, и NHTSA проверило это.
Также не стоит ремонтировать жгут системы SRS; вы должны заменить его. Замена всего жгута из-за высокого сопротивления в одном разъеме жгута может показаться немного экстремальной. В последнее время производители предлагают ремкомплекты разъемов жгута проводов подушек безопасности. Эти комплекты работают хорошо, но есть причина для беспокойства: если вы отремонтируете ремень безопасности, а не замените его, и он выйдет из строя, вы можете оказаться в суде рядом с адвокатом. Вот почему я никогда не ремонтирую, а всегда заменяю жгуты системы подушек безопасности.
Мораль истории с диагностикой проблемы в системе SRS заключается в том, что RCM гораздо менее устойчив, чем все остальные модули в сети. В то время как большинство точечных тестов будут спрашивать, находится ли сопротивление ниже 5 Ом, точечный тест RCM спросит, составляет ли сопротивление менее 1 Ом или даже 0,5 Ом.