Датчик выхлопа отработанных газов: Датчик выхлопных газов — Статьи

Содержание

Датчик выхлопных газов — Статьи

Датчик выхлопных газов играет немаловажную роль в автомобиле, хотя не всегда ему отводится должное внимание. Основным параметром расчета данного устройства является температура и если она выходит за пределы нормы, концентрация выхлопных газов становится завышенной, а в салоне авто при включенном двигателе могут появиться неприятные запахи. Чтобы разобраться с принципами работы данного датчика и по какой причине температура может превышать допустимую норму, необходимо четко представлять себе работу основных узлов автомобиля, взаимодействующих или вырабатывающих выхлопные газы.

Принцип работы узлов связаных с выхлопными газами

Их образование происходит в процессе сгорания горючей смеси. В карбюратор поступает топливо, которое равномерно, определенными порциями и концентрацией, передается в цилиндр. В это время клапан находится в открытом состоянии. После впрыскивания горючей смеси, цилиндр начинает движение вниз до плотного закрытия. Далее происходит рабочий такт, после чего, при помощи свечи зажигания производится воспламенение горючей жидкости в клапане и в результате горения следует очередной такт с выбросом отработанных веществ.

Эти процессы вызывают запредельные температурные показатели, поэтому, чтобы детали служили довольно долго, предусмотрена специальная система охлаждения. Также, с ее помощью можно проводить регулирование температуры.

Причина неприятного запаха в салоне?

Эта проблема может возникнуть при разгерметизации системы, а запахи будут проникать внутрь авто посредством печки, неправильной работы системы отводов, в открытые окна и двери, либо через уплотнители, которые уже частично или полностью вышли из строя. В хэтчбеках или универсалах, подобные запахи может поступать через багажное отделение.

Если происходит появление запаха тухлых яиц, проблему необходимо искать в катализаторе. Его основной функцией является нейтрализация вредных веществ, которые появляются в результате горения горючей смеси, встроенный непосредственно в выхлопную систему.

Сладковатый запах говорит о том, что происходит утечка тосола, а если из глушителя валит чрезмерный черный дым, это говорит о неисправностях карбюратора. Хотя в этих обоих случаях проблема может быть связана и с системой охлаждения.

Опасность появления выхлопных газов в салоне авто

Количественный показатель в большей степени, прямо пропорционально, зависит от скорости езды. В процессе горения могут образовываться угарный газ, альдегиды, канцерогены, водородные соединения и т.п. Все это негативно сказывается на иммунитете человека, недомогании, может вызвать нарушение работы сердечно-сосудистой системы, болезни бронхит, гайморит и т.п. Если же концентрация будет запредельной, это может привести и вовсе к летальному исходу прямо в салоне автомобиля. Поэтому, если водитель или пассажиры стали ощущать посторонние запахи в салоне машины, следует не медлить, а срочно предпринять действия для устранения поломки.

Визуальный осмотр и диагностика собственными силами

Сначала необходимо удостовериться в нормальной работе системы отвода выхлопных газов. Для этого откройте капот и внимательно осмотрите соединение главного блока цилиндров с выпускным коллектором на наличие возможных разломов. Также необходимо убедиться в целостности прокладки между ними. Если крепление произведено неплотно или герметичность нарушена, причина попадания выхлопных газов состоит именно в этом.

Далее нужно загнать машину на смотровую яму. При работающем автомобиле необходимо тщательно осмотреть все элементы. Произведите осмотр глушителя, распределительную емкость и трубы. Не стоит забывать и о кулисном пыльнике, ведь если он поврежден или негерметичен, это может вызвать утечку выхлопных газов.

Осмотрите все комплектующие части системы охлаждения. Очень внимательно нужно изучить все трубки соединения на наличие разрывов и разломов. Если это действительно так, их необходимо заменить, ведь в этом случае охлаждение производится не должным образом, из-за чего и происходит чрезмерный выброс газов. При этом стоит помнить, что подобная поломка может привести к куда большим проблемам, чем появление неприятного запаха в салоне.

Не стоит забывать и об осмотре багажника, боковых окон на предмет неплотного закрытия. Со временем, любой уплотнитель может износиться и выхлопные газы могут поступать непосредственно через щели.

Что делать, если визуальный осмотр не дал результатов?

Всему причиной может быть неисправности в карбюраторе и радиаторе. Однако это довольно сложный узел и разобраться здесь довольно сложно, в этом случае необходимо обращение к профильным специалистам. Также не стоит забывать и о клапане системы рециркуляции. Если в нем имеются неполадки, здесь ремонт невозможно провести и потребуется полная замена узла.

Как снизить уровень концентрации выхлопных газов?

Для этого необходимо знать о принципе работы катализатора. В системе рециркуляции имеется клапан, который при определенных условиях объединяет впускной и выпускной коллектор. После этого, определенная часть выхлопных газов проникает в цилиндры, что приводит к определенному снижению температуры горения топлива. В итоге, в выхлопных газах за счет этого снижается концентрация оксидов азота. В более ранних моделях клапана рециркуляции срабатывает лишь в процессе разряжения, а на холостом ходу он не работает. Сейчас же существуют и другие, в которых работа этой части обеспечивается и контролируется при помощи компьютера.

Современный каталитический нейтрализатор состоит из трех частей: корпус, блок-носитель, теплоизоляция, который называется трехкомпонентным. Именно с его помощью производится регулирование состава выхлопа.

Перед нейтрализатором также еще предусмотрена установка датчика температуры выхлопных газов. В его функции входит передача определенных сигналов на ЭБУ, а уже на основании полученных данных производится впрыск определенного количества горючей смеси, что бы в процессе сгорания уничтожалась и сажа.

Возвращаясь к началу статьи о важности установленного датчика выхлопных газов, можно сделать определенные выводы:

  1. его работоспособность будет обеспечивать оптимальное количество топлива, что позволит увеличить срок эксплуатации карбюратора;
  2. будет оптимизирован расход потребляемого топлива;
  3. он является одним из узлов, который обеспечивает допустимый уровень выхлопных газов и концентрации вредных веществ.

Признаки и возможные неисправности датчика выхлопных газов

Эта запчасть, как и любые другие может выходить из строя. Если автолюбитель заметил, что автомобиль стал потреблять больше топлива или работа двигателя в целом ухудшилась – это может быть связано непосредственно с этим прибором. Подобная ситуация может сложиться из-за:

  • длительного срока эксплуатации;
  • езда по неровностям приводит к ощутимым вибрациям, вследствие чего внутренние контакты датчика могут быть повреждены;
  • если температура будет продолжительное время достигать 900 оС и более, может выйти из строя терморезисторный элемент.

 Для выявления поломки датчика температуры выхлопных газов может указывать и индикатор на приборной панели, сигнализирующий неисправность двигателя. В ЭБУ двигателя она отображается в виде комбинации символов DTS.

Этапы снятия и установки нового датчика:

  1. Отсоедините разъем от температурного датчика.
  2. При помощи динамометрического ключа открутите гайку, при помощи которой производится закрепление.
  3. Установите новый прибор и зафиксируйте его крепежной гайкой.
  4. Подключите разъем датчика температуры.

Если визуальный осмотр системы охлаждения, циркуляции, отвода и других не дал результатов в поиске проблемы появления выхлопных газов в салоне авто, рекомендуется незамедлительно обратиться в один из сервисных центров.

 Благодаря проведению компьютерной диагностики, специалисты довольно быстро выяснят причины и в кратчайшие сроки устранят неполадки. Если Вы не знаете, в какой автосервис обратиться для диагностики и качественного выполнения ремонтных работ, на нашем сайте Вы сможете без труда найти наиболее подходящий по стоимости и местоположению. Абсолютно во всех автомастерских из предоставленного перечня работают высококвалифицированные специалисты, которые подходят к своей работе со всей ответственностью и выполняют ее качественно. Вам стоит лишь оставить заявку на сайте Uremont.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта.

Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Датчик температуры выхлопных газов BRP 514054856 SM-01263

Производитель
Бренд BRP
Производитель SPI
Страна производства Тайвань
Тип техники Снегоход

· Expedition LE 600 E-TEC, 2015—>01- Exhaust System _13M1553
· EXPEDITION LE 600HOE, XU, 2014—>01- Exhaust System
· EXPEDITION LE 600HOE, XU, 2014—>10- Electrical System
· Expedition SE 600 E-TEC, 2015—>01- Exhaust System _13M1554
· EXPEDITION SE 600HOE, XU, 2014—>01- Exhaust System
· EXPEDITION SE 600HOE, XU, 2014—>10- Electrical System
· Grand Touring LE 600HO ETEC XR, 2011—>01- Exhaust System
· GRAND TOURING LE 600HOE XR, 2013—>01- Exhaust System
· Grand Touring LE 600HOETEC XR, 2012—>01- Exhaust System
· GSX LE 600HO ETEC XP, 2011—>01- Exhaust System
· GSX LE 600HOE XP, 2013—>01- Exhaust System
· GSX LE 600HOETEC XP, 2012—>01- Exhaust System
· GSX SE 600HOE, 2013—>01- Exhaust System
· GSX SE 600HOETEC, 2012—>01- Exhaust System
· GSX SE 800RE XR, 2013—>01- Exhaust System
· GSX SE 800RETEC XR, 2012—>01- Exhaust System
· MX Z TNT 600HO ETEC, 2011—>01- Exhaust System 600HO ETEC
· MX Z X 600HO ETEC, 2011—>01- Exhaust System 600HO ETEC
· MX Z X-RS 600HO ETEC, 2011—>01- Exhaust System 600HO ETEC
· MXZ TNT 600HOE XP, 2013—>01- Exhaust System
· MXZ TNT 600HOETEC, 2012—>01- Exhaust System
· MXZ TNT 800RETEC XP, 2012—>01- Exhaust System
· MXZ X 600HOETEC, 2012—>01- Exhaust System
· MXZ X 600RS XP, 2013—>01- Exhaust System
· MXZ X 800RETEC XP, 2012—>01- Exhaust System
· MXZ XRS 600HOE, 2013—>01- Exhaust System
· MXZ XRS 600HOETEC, 2012—>01- Exhaust System
· MXZ XRS 800RE XP, 2013—>01- Exhaust System
· MXZ XRS 800RETEC XP, 2012—>01- Exhaust System
· Renegade Adrenaline 600HO ETEC, 2011—>01- Exhaust System 600HO ETEC
· RENEGADE ADRENALINE 600HOE, 2013—>01- Exhaust System
· Renegade Adrenaline 600HOETEC, 2012—>01- Exhaust System
· RENEGADE ADRENALINE 800RE XP, 2013—>01- Exhaust System
· Renegade Adrenaline 800RETEC XP, 2012—>01- Exhaust System
· RENEGADE BACK COUNTRY 600HOE, 2013—>01- Exhaust System
· Renegade Back Country 600HOETEC, 2012—>01- Exhaust System
· RENEGADE BACK COUNTRY 800RE XP, 2013—>01- Exhaust System
· Renegade Back Country 800RETEC XP, 2012—>01- Exhaust System
· Renegade Back Country X 600HOETEC, 2012—>01- Exhaust System
· Renegade Back Country X 800RETEC XP, 2012—>01- Exhaust System
· Renegade BackCountry, BackCountry X 600HO ETEC, 2011—>01- Exhaust System
· Renegade X 600HO ETEC, 2011—>01- Exhaust System 600HO ETEC
· Renegade X 600HOETEC, 2012—>01- Exhaust System
· Renegade X 800RETEC XP, 2012—>01- Exhaust System
· Skandic SWT 600 E-TEC, 2015—>01- Exhaust System _13M1549
· Skandic SWT 600HOETEC XU, 2013—>01- Exhaust System
· Skandic SWT 600HOETEC XU, 2014—>01- Exhaust System
· Skandic WT 600 E-TEC, 2015—>01- Exhaust System _13M1548
· Skandic WT 600HOETEC XU, 2013—>01- Exhaust System
· Skandic WT 600HOETEC XU, 2014—>01- Exhaust System
· Summit EVEREST 600HO E-TEC, 2011—>01- Exhaust System 600HO ETEC
· Summit SP 600HO E-TEC, 2012—>01- Exhaust System 600 HO ETEC
· SUMMIT SP 600HOE XP, 2013—>01- Exhaust System
· Summit X 600HO E-TEC, 2011—>01- Exhaust System
· Summit X 800R E-TEC, 2011—>01- Exhaust System
· TUNDRA XTREME 600HOE XP, 2013—>01- Exhaust System
· Tundra Xtreme 600HOETEC XP-LTS, 2012—>01- Exhaust System
· Adventure GT 600 E-TEC, 2011—>01- Exhaust System
· Adventure GT 600 E-TEC, 2011—>10- Electrical System
· Adventure GT 600 E-TEC, 2012—>01- Exhaust System
· Adventure GT 600 E-TEC, 2012—>10- Electrical System
· Adventure GT 600 E-TEC, 2013—>01- Exhaust System
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2011—>01- Exhaust System
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2011—>10- Electrical System
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2012—>01- Exhaust System
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2012—>10- Electrical System
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2013—>01- Exhaust System
· Xtrim Commander Limited 600 E-TEC, 2011—>01- Exhaust
· Xtrim Commander Limited 600 E-TEC, 2011—>10- Electrical
· Xtrim Commander Limited 600 E-TEC, 2012—>01- Exhaust
· Xtrim Commander Limited 600 E-TEC, 2012—>10- Electrical
· Rave RS 600, 2013—>01- Exhaust System
· 69 YETI Army 600 E-TEC, 2013—>01- Exhaust System
· 69 YETI Army 600 E-TEC, 2014—>01- Exhaust System
· 69 YETI Army 600 E-TEC, 2015—>01- Exhaust System
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2014—>01- Exhaust System
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2015—>01- Exhaust System
· 49 Ranger 600 E-TEC, 2012—>01- Exhaust System
· 49 Ranger 600 E-TEC, 2013—>01- Exhaust System
· 49 Ranger 600 E-TEC, 2014—>01- Exhaust System
· BoonDocker 600 E-TEC, 2013—>01- Exhaust System
· Rave RE 600 E-TEC (E), 2012—>01- Exhaust System
· Rave RE 600 E-TEC, 2012—>01- Exhaust System
· Rave RE 600 E-TEC, 2013—>01- Exhaust System
· Rave RS 600, 2013—>10- Electrical System
· Rave SC 600 E-TEC, 2012—>01- Exhaust System
· Xtrim SC 600 E-TEC, 2012—>01- Exhaust System
· Xtrim SC 600 E-TEC, 2013—>01- Exhaust System
· Rave RS 600, 2014—>10- Electrical System
· Rave RS 600, 2015—>10- Electrical System

Симптомы и причины неисправности датчика температуры выхлопных газов

Расположение датчиков температуры выхлопных газов варьируется от автомобиля к автомобилю в зависимости от компоновки выхлопной системы.

Датчик температуры выхлопных газов представляет собой термисторный элемент, закрепленный в цементе для защиты от вибрации и заключенный в корпус из нержавеющей стали, чтобы выдерживать экстремальные температуры до 900°C.

Изменения температуры приводят к изменению сопротивления датчика, и это передается на ЭБУ в виде напряжения.

В бюллетене TechAssist Лукас объясняет, что эти датчики защищают жизненно важные компоненты выхлопной системы от перегрева и помогают контролировать выбросы.

Они также используются в нескольких процессах контроля сгорания как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, включая селективную каталитическую очистку (SCR), турбонаддув, рециркуляцию выхлопных газов и регенерацию DPF.

Неисправный датчик, сообщающий о неправильном напряжении, может привести к снижению эффективности использования топлива, поскольку регенерация DPF занимает больше времени.

Регенерация DPF

Процесс регенерации DPF может повлиять на управляемость.

Неисправные датчики температуры отработавших газов могут привести к ненужным регенерациям, причиняющим неудобство водителю.

Лукас говорит, что некоторые датчики труднее диагностировать, чем другие.

Отказы датчиков типа PTC часто ошибочно диагностируются как проблемы с сажевым фильтром, поскольку после отказа они продолжают функционировать, посылая неправильные сигналы в ЭБУ, влияющие на процесс регенерации сажевого фильтра.

Датчики типа NTC с большей вероятностью вызывают срабатывание индикатора проверки двигателя при отказе.

Чрезмерная жара часто является причиной выхода из строя с течением времени.

Лукас говорит, что общая проблема всех проводных датчиков заключается в том, что провода могут порваться, особенно если их сильно скрутить и повернуть.

Также легко повреждаются при замене других компонентов выхлопной системы.

В результате Lucas рекомендует заменять датчики выхлопных газов одновременно с выхлопной системой или компонентами, такими как DPF или CAT.

Датчики температуры отработавших газов имеют множество функций, помогающих им выдерживать вибрацию, но со временем она все же может дать о себе знать.

Рекомендации по установке

1. Перед началом работы убедитесь, что выхлопная система остыла.

2. Осторожно обращайтесь с датчиком температуры выхлопных газов, падение компонента может привести к незаметному повреждению клея, которым крепится термистор.

3. Если датчик имеет резьбу, очистите резьбу в выхлопной трубе с помощью чистящего крана.

4. Нанесите медную смазку только на резьбу датчика. Хотя некоторые датчики предварительно смазаны, дополнительная смазка предотвратит заедание резьбы и уменьшит трение, которое может привести к чрезмерному крутящему моменту (особенно с резьбой из нержавеющей стали).

5. Затяните датчик с требуемым крутящим моментом, как предписано VM, используя динамометрический ключ с открытым концом, чтобы избежать чрезмерного затягивания и/или повреждения провода.

6. Включите двигатель и проверьте правильность работы выхлопной системы. Может потребоваться сброс ЭБУ.

Всего из 100 номеров деталей диапазон датчиков температуры выхлопных газов Lucas Electrical охватывает более десяти миллионов транспортных средств на дорогах.

Чтобы узнать больше и просмотреть линейку датчиков температуры выхлопных газов Lucas Electrical, выберите «Подробнее» ниже.

Подробнее

Предыдущая статьяHella значительно увеличила продажи в 2015/16 финансовом годуСледующая статьяUnilite: «неустанное стремление к совершенству»

Скажи свое слово!

1 5

Другие популярные последние сообщения

Датчик температуры выхлопных газов | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный разъем зажигания 2 Универсальный разъем

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартная клемма зажигания 2 Датчик температуры выхлопных газов

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 2 клеммами

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный датчик температуры выхлопных газов 2 терминала зажигания

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 выводами

Датчик температуры выхлопных газов измеряет температуру выхлопных газов и отправляет данные сигнала в ECM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *