Какое давление у трактора в форсунках
Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
28.09.2021
Нередко во время технического обслуживания и при возникновении каких-либо неисправностей, владельцы тракторов задумываются о том, каким должно быть давление в форсунках. Но здесь важно учитывать как марку самого транспортного средства, так и двигателя. По этой причине будут разные величины у требуемого давления.
Какое должно быть давление на форсунках МТЗ-80
Через каждые 960 часов работы, которые происходят во время третьего технического обслуживания (ТО-3), снимаются форсунки с дизельного двигателя и проверяются на специальном стенде. Форсунка считается исправной, если топливная жидкость распыляется из всех 4-ех отверстий распылителя и напоминает в визуальном плане при этом туман. Отдельно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения здесь будут недопустимы. Старт и окончание впрыска должны быть четко различимыми. Возникновение капель на носке распылителя в данном случае исключено. Качественные показатели распыления проверяются при частоте 60-80 впрысков в минуту.
Если давление начала впрыска топлива выше 180 кгс/см 2 (18 МПа) или ниже 155 кгс/см 2 (15,5 МПа), требуется его регулировки. Для этого требуется отворачивание колпака форсунки, отпускание контргайки и изменение затяжки пружины при помощи регулировочного винта с целью получения давления начала впрыска 175 кгс/см 2 (17,5 МПа).
Плохое распыление нуждается в разборке форсунки, очистке всех деталей от нагара и последующей промывке. Отверстия у распылителя прочищаются при помощи специальной иглы. Она представляет собой струну с диаметром до 0,28 мм.
Для разборки форсунки требуется отвернуть колпак, отпустить контргайку, вывернуть регулировочный винт, за счет чего происходит ослабление пружины. Затем отворачивается гайка распылителя и снимается распылитель. Выполнение разборки форсунок в другой последовательности может привести к поломке фиксирующих штифтов.
Важно обратить внимание, что если произведенные действия не улучшают качество распыления топлива, то требуется уже замена распылителя.
Момент затяжки гайки распылителя 7-8 кгс*м (70-80 Н*м), штуцера форсунки — 4-5 кгс*м (40-50 Н*м). Болты крепления форсунок должны равномерно затягиваться, моментом 2,0-2,5 кгс*м (20-25 Н*м).
Особенности форсунки ФД-22 у двигателя Д-240
Дополнительно, чтобы более подробно разобраться, какое должно быть давление в форсунках двигателя Д-240, разберем маркировку детали ФД-22. В данном случае в системе используется штифтовая форсунка с четырехдырчатым распылителем. На нижнем торце корпуса конструктивного элемента специальной гайкой устанавливается распылитель. Пружина передает усилие на штангу, за счет чего игла распылителя прижимается к коническому седлу. Верхний торец пружины упирается в тарелку регулировочного винта. Регулировочный винт вкручен в дно гайки пружины и зафиксирован от проворачивания контргайкой.
Трубка высокого давления, идущая от конкретной секции насоса, присоединяется к штуцеру форсунки. Топливо подается в фасонную выточку в нижней части корпуса распылителя по трем наклонным каналам и по каналу в корпусе форсунки. При достижении давления топлива 17,5 МПа (175 кгс/см²), игла с преодолением усилия пружины приподнимается и обеспечивает доступ для топлива к 4-ем отверстиям распылителя. При прохождении через отверстия под высоким давлением топливо получает большую скорость и при выходе из них мелко распыляется в камере сгорания дизельного двигателя. При падении давления в форсунке игла перекрывает выходное отверстие распылителя и блокирует впрыск топлива.
Регулировка давления форсунки двигателя Д-240 на предмет начала впрыска топлива осуществляется путем затягивания пружины при помощи винта. Игла и распылитель форсунки ФД-22 изготавливаются из легированной стали, с последующей термической обработкой и притирке друг к другу. Нарушать их комплектность недопустимо.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Регулировка клапанов на КАМАЗ-740
16.11.2021 16:41:00
Замена масла в гидравлике погрузчика
16.11.2021 16:20:00
Давление масла погрузчика
16.11.2021 14:54:00
Давление насоса ГУР ЗИЛ-130
16.11.2021 13:39:00
Допуск масла TOTAL
16.11.2021 12:47:00
Замена крестовины ЗИЛ
15. 11.2021 12:19:00
Варианты по тюнингу трактора Т-40: как сделать
26.10.2021 16:30:00
Двигатель ММЗ. Технические характеристики
11.10.2021 17:30:00
Двигатели дорожно-строительных машин
29.09.2021 16:11:00
Двигатель ЗИЛ-120. ЗИС-120
28.09.2021 11:47:00
Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе
28.09.2021
Вес кузова ЗИЛа
27.09.2021
Устройство тормозов трактора
27.09.2021
Масло в коробку трактора Т-25
27.09.2021
Двигатель трактора КАМАЗ
27.09.2021
Тяга трактора Т-25
27.09.2021
ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236
27.09.2021
Схема проводки трактора Т-40
01. 09.2021
Редуктор ЗИЛ-157
01.09.2021
Схема кабины трактора
01.09.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Проверка и регулировка форсунок
Проверка и регулировка форсунокВ процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.
Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.
Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Максиметр представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.
Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.
Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.
Рис. 1. Максиметр:
1 — игла распылителя, 2— корпус макси-метра, 3 — штуцер для присоединения трубопровода к форсунке, 4 — микрометрическая головка, 5 — установочный винт, 6 — контргайка установочного винта, 7 — стопорный винт, 8, 10 — упоры пружины, 9 — пружина, 11 — гайка крепления к штуцеру нагнетательной секции, 12 — распылитель
Рис. 2. Стенд модели 625 для проверки форсунок и плунжерных пар:
1 — топливный бак, 2 — стол, 3 — игольчатый воздушный клапан, 4 — штуцер для подключения сжатого воздуха, 5 — воздушный манометр, 6 — ванна, 7 — стакан для установки проверяемой форсунки, 8 — прибор для проверки форсунок, 9 — рычаг насоса прибора, 10 — проверяемая форсунка, 11 — манометр давления топлива в форсунках, 12 — бачок с топливом, 13 — прибор для проверки плунжерных пар, 14 — нагрузочный рычаг прибора, 15 — кран подачи топлива к приборам, 16 — кран управления, 17 — предохранительный клапан
Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.
Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.
Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625. Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.
Рис. 3. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:
1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса
Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.
Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.
Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.
При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А, который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.
Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.
При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.
Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом привода насоса до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.
Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 сСт и температуре 20 °С.
Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.
Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо.
Когда оно поступит в форсунку, нажимают на рычаг с интенсивностью 50—60 ходов в минуту и наблюдают за характером впрысков.Качество распиливания Топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.
Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.
Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.
Дизельные топливные форсунки
Система впрыска Common Rail существует уже давно, но за последнее десятилетие стала более популярной в дизельных двигателях. Чтобы двигатель работал чище, нужно сделать его более эффективным.
Одна вещь, которая была обнаружена при впрыске дизельного топлива, заключается в том, что чем выше давление впрыска, тем выше эффективность. Целью системы впрыска Common Rail является подача топлива под высоким давлением к форсунке. Топливо в системе Common Rail будет впрыскиваться в камеру сгорания через сопло форсунки под давлением до 28 000 фунтов на квадратный дюйм. Это далеко от механических систем прошлого, которые впрыскивали топливо в камеру сгорания под давлением от 2000 до 3000 фунтов на квадратный дюйм.
Когда дизельное топливо впрыскивается под высоким давлением, можно только представить разницу в распылении топлива. Распыление топлива, наряду с завихрением по левому борту, является самым большим фактором, влияющим на эффективность современных дизельных двигателей. Повышенное распыление топлива при впрыске Common Rail также привело к изменениям конструкции поршня и камеры сгорания, а также конструкции впускных каналов и клапанного механизма.
Для впрыска дизельного топлива под высоким давлением вам понадобится уникальный насос, известный как топливный насос высокого давления. Насос обычно устанавливается на двигателе и приводится в движение зубчатой передачей двигателя. Регулятор регулирует величину давления, создаваемого насосом. Регулятор, также известный как клапан дозирования топлива, регулирует количество топлива, которое всасывает топливный насос высокого давления.
Несмотря на то, что двигатель приводит в действие насос высокого давления, насос будет создавать необходимое высокое давление независимо от частоты вращения двигателя. После нагнетания давления в насосе топливо накапливается в топливных рампах. Топливные рампы представляют собой аккумуляторы для топлива под высоким давлением, которое должно подаваться к форсункам по ответвляющимся от них трубопроводам. Топливные рампы также гасят вибрации от топливного насоса высокого давления и циклов впрыска от форсунок.
Внутри топливной рампы находится датчик давления в топливной рампе, который считывает давление в топливной рампе для модуля управления силовым агрегатом (PCM). PCM использует входной сигнал от датчика давления в топливной рампе, чтобы определить, насколько открыть топливный регулятор. Если требуется большее давление, PCM дает команду регулятору открыться для подачи большего количества топлива насосом высокого давления.
Клапан регулировки давления в топливной рампе также регулирует подачу топлива под высоким давлением в топливную рампу. Клапан регулировки давления обычно размещается в конце топливной рампы, где он будет открываться или закрываться PCM для точного контроля давления внутри топливной рампы. Это помогает поддерживать оптимальное давление топлива в топливной рампе для подачи на форсунки для различных требований, предъявляемых к двигателю.
На случай ненормального скачка давления топлива внутри топливной рампы также есть ограничитель давления в топливной рампе. Если давление топлива по какой-то странной причине выйдет из-под контроля, ограничитель откроется, позволяя избыточному давлению вернуться в топливный бак.
Когда топливо под высоким давлением проходит по рампе и магистралям, оно попадает в форсунку, которой управляет PCM. Когда PCM дает команду форсунке открыться, топливо поступает в форсунку и направляется через некоторые сложные каналы в форсунке, ведущие к наконечнику форсунки.
Наконечник форсунки имеет микроскопические отверстия, через которые топливо будет подаваться в виде очень тонкого тумана. Размер капель топлива, направляемого через наконечник, примерно в 7 раз меньше человеческого волоса. Форсунки могут приводиться в действие приводом соленоидного типа или пьезоэлектрическим устройством.
Форсунки с соленоидным приводом существуют уже некоторое время, но были заменены на пьезоэлектрические. Пьезо — это тип кристалла, который имеет тонкую пластину и обычно укладывается друг на друга. Эти стопки пьезокристаллов при подаче питания от ПКМ расширятся и откроют клапан инжектора, а его срабатывание происходит в 4 раза быстрее, чем соленоид.
PCM использует входные данные от датчиков на двигателе для управления исполнительными механизмами, которые контролируют подачу топлива. Подача топлива зависит от требований к двигателю, таких как величина наддува, положение дроссельной заслонки, температура двигателя и т. д. При использовании системы Common Rail за цикл сгорания может выполняться несколько впрысков. Это также может быть полезно при запуске в холодную погоду.
Использование системы Common Rail дало дизельному двигателю множество преимуществ. Этими преимуществами являются более высокое давление впрыска для повышенного распыления топлива, многократный впрыск за цикл сгорания и более надежное давление независимо от частоты вращения двигателя.
Почему давление впрыска дизельных двигателей такое высокое? — Auto Expert Джона Кадогана
Недавно в другом отчете я прокомментировал запредельно высокое давление в топливной рампе современного дизельного двигателя с общей топливной рампой, которое обычно работает при давлении около 2000 атмосфер.
Это невероятно много. Затем я получил обратную связь, правильно:
Итак, давайте разберемся, почему это так.
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
Расшифровка
Его королевское величество Рим (вверху) говорит о давлении в современной дизельной топливной рампе. И да, я уверен в этом. Конечно же, он ленивый орешек — за то, что не смог провести даже базовое онлайн-исследование с помощью Google и Википедии. Просто еще один третьеразрядный интеллектуально ленивый неудачник.
2000 атмосфер, в целом правильно. Это огромная. Некоторые двигатели рассчитаны на давление до 3000 атмосфер. Итак, по сути, вот почему, если вы когда-нибудь задумывались:
РАБОЧАЯ СКОРОСТЬ
Если вы думаете о дизельном двигателе, скажем, на 3000 об / мин. Это 50 оборотов в секунду. Пятьдесят! Два оборота за цикл — каждый цикл включает в себя всасывание, сжатие, удар, удар. Как порнография, только горячее и намного быстрее. Весь цикл занимает 1/25 секунды. 40 миллисекунд. Это касается всех четырех частей: сосание, сдавливание, стук и выдувание. (По-новому определяет термин «по-быстрому».)
Также известен как «впуск», «сжатие», «зажигание» и «выпуск» соответственно.
МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ
Давайте все замедлим. Временное окно, когда все клапаны закрываются, а поршень движется вверх. Сжатие идет. Сжатие. Поршень приближается к вершине. Жарко. Это тесно. Он готов к работе.
У топлива есть окно возможностей, которое очень короткое — всего несколько миллисекунд. Вы распыляете его, он самовоспламеняется. Бум. Должно быть точно правильно.
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
СОБЫТИЯ ВПРЫСКА
За исключением того, что это не просто небольшой выброс топлива. Их целых пять — два маленьких рывка впереди, большой посередине и два маленьких продолжения. Первые два гасят механический стук, основная струя выполняет основную часть механической работы, а последние струи помогают очищать выбросы. Высокоскоростная Калигула-подобная оргия стремительной точности. 100 раз в секунду, на четырехцилиндровом двигателе при 3000 об/мин.
Эти инжекторные события имеют очень точные графики подачи и объемы. А окна возможностей критичны в миллисекундах. Это прекрасно синхронизированный балет — как «Лебединое озеро» на крэке — и он адаптируется в реальном времени ко всем видам внешних воздействий — нагрузке, положению дроссельной заслонки, изменениям скорости, автоматическому переключению передач — он чертовски точен и сводит с ума сложностью.
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФОРСУНКИ
Инжекторы имеют эти крошечные отверстия — от пяти до 20 отверстий на инжектор; диаметром около 150 микрон. И они открываются и закрываются маниакально и точно благодаря чуду пьезоэлектрического управления. Чтобы заставить их работать, вам нужен резервуар с топливом под сверхвысоким давлением. Буквально треща по швам, чтобы попасть туда.
Вы можете представить себе форсунку как шлюз, а топливную рампу как плотину с давлением на дно стены плотины в 2000 атмосфер.