Почему автомобиль начинает дергаться при разгоне? 7 причин | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5170
/ Jacob Lund / Shutterstock.com
Ломается даже самая надежная машина. Иногда при надавливании педали газа водитель ощущает, как его некогда быстрый автомобиль вдруг замирает и вянет, а затем дергается и плохо ускоряется. Причин у этого явления несколько. Возможно, дают о себе знать скрытые повреждения в системе питания или зажигания, а также проблемы с впуском воздуха. Иногда такой же эффект проявляется на полноприводных автомобилях с электромагнитной или гидравлической муфтой. Некоторые случаи «лечатся» дешевой регулировкой, другие же способны сильно ударить по карману владельца. Разберем их более подробно.
Топливный насос
Автомобиль дергается, если его двигатель испытывает перебои либо с топливом, либо с воздухом, или когда в нем нет электричества для поджигания рабочей смеси. Чаще всего причиной рывков при разгоне является топливный насос. Через десять лет эксплуатации вследствие механического износа у него падает производительность. Он уже не может создавать необходимое давление в системе и требует замены. При неисправном насосе рывки иногда сопровождаются вялостью в реакциях автомобиля и потерей мощности.
Иногда такой же эффект наблюдается из-за засорения сетки перед горловиной приемника. Также зимой на сетке может образовываться наледь из конденсировавшейся воды. Поэтому насос приходится вынимать из бака и чистить.
Засорившиеся или неисправные форсунки
Перебои с подачей топлива могут возникать из-за засорившихся форсунок. Некачественный бензин оставляет отложения, которые можно промыть на специальном оборудовании. Хуже, если форсунки уже изношены. В этом случае их придется менять в сборе. Правда, для некоторых моделей автомобилей предусмотрен ремкомплект, так что можно обойтись небольшими тратами.
Засорившийся воздушный фильтр
Проблемы с воздухом бывают по причине засорения воздушного фильтра. Если он старый или неоригинальный, то его пропускная способность может не соответствовать потребностям машины. При небольшом засорении его ячейки перестают пропускать воздух в достаточном объеме. А без воздуха бензин не горит или горит плохо, из-за чего начинаются пропуски зажигания. Недогоревший бензин выбрасывается в каталитический нейтрализатор или в выхлопную трубу, где и догорает с образованием едкого дыма. Ощущается потеря мощности.
Поэтому лучше использовать допущенные к эксплуатации производителем фильтры, а срок их службы ограничивается одним годом.
Неисправности турбонаддува
Нехватка воздуха в турбированном двигателе вызывается в основном снижением работоспособности турбины, которая отвечает за создание давления в системе впуска. Правда, проявляется эффект недостатка тяги только на высоких оборотах во время пиковых нагрузок на силовой агрегат. На низких оборотах турбина не задействуется.
Слабым местом турбонаддува является система регулирования давления. Электромагнитный клапан или электропривод закисают и требуют замены. Если проблема не исчезает, то придется менять турбину в сборе, что недешево.
Датчик массового расхода воздуха
Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к ошибкам блока управления двигателя, неверной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, к приготовлению переобогащенной топливной смеси. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Обычно из-за неисправного датчика перебои не ощущаются на холостом ходу и возникают только при нагрузке.
Неисправный датчик влияет также на ресурс выхлопной системы, в том числе и на катализатор, который чувствителен к чистоте выхлопа.
Свечи зажигания и катушки
Проблемы с отсутствием искры могут возникать из-за свечей зажигания. Из-за прогоревших электродов или большого налета в одной из свечей смесь в камерах сгорания не поджигается или сгорает не полностью, отчего и возникает так называемое «троение», которое сопровождается тряской на холостых оборотах. Разгон под нагрузкой получается «нервным».
Отремонтировать свечи невозможно. Их можно только заменить.
Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или повреждения в высоковольтных проводах. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину неисправности поможет диагностика.
Автоматическая коробка
Еще рывки дает неисправная автоматическая коробка передач или поврежденная муфта полного привода. Неверные включения ступеней и активация заднего привода на кроссоверах приводят к прерываниям потока тяги. При включении муфты иногда возникает удар. Однако потери мощности не наблюдается, и эти рывки не влияют на время разгона.
техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Машина дергается при разгоне почему и каковы причины
Содержание
- Будьте осторожны с компьютером вашего автомобиля
- Датчик температуры впускного воздуха (IAT) как ответ на вопрос — почему дергается машина при разгоне
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) как причина того что дергается авто при разгоне
- Почему дергается двигатель при разгоне причина датчик массового расхода воздуха (MAF)
- Машина начала дергаться при разгоне проверь датчик положения педали акселератора (APP)
- Неисправный датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов вызывает дергание автомобиля и двигателя
- Датчики положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP)
Автомобиль, который дергается, иногда бывает трудно диагностировать.
Если ваш автомобиль дергается при разгоне, возможно, один или несколько компонентов выбивают двигатель из равновесия:
- неисправный датчик массового расхода воздуха
- утечка воздуха
- неисправный датчик температуры двигателя
- плохой датчик положения дроссельной заслонки
- неисправный датчик кислорода
- непостоянные электрические проблемы в зажигании или топливной системе
Эти и другие потенциальные неисправные датчики или цепи могут отрицательно влиять на топливовоздушную смесь и приводить ваш автомобиль в движение.
Не путайте это состояние двигателя с потерей мощности двигателя. Во время провалов ваш автомобиль на мгновение теряет мощность. Когда ваш автомобиль дергается, этот эффект технически известный как спотыкание, двигатель по факту в этот момент не работает какую-то долю секунды. Вы можете почувствовать, как автомобиль вибрирует или испытывает «спазм». Это связано с тем, что поток топлива или искра зажигания на мгновение срываются.
Диагностика проблемы может занять немного времени, так как вы устраняете неполадки компонентов, чтобы найти виновника. Однако неисправные датчики, особенно те, которые могут влиять на топливовоздушную смесь или систему зажигания, могут заставить компьютер автомобиля вызывать диагностический код неисправности (DTC), когда они выходят за пределы своих нормальных параметров. Поэтому, даже если вы не видите, что загорается индикатор проверки двигателя, отсканируйте свой автомобильный компьютер на наличие ожидающих кодов, которые могут помочь в диагностике.
Если на вашем компьютере нет сохраненных кодов, проверьте следующие разделы для компонента, который вы можете заподозрить или хотите проверить. Или, если вы нашли код неисправности для определенного компонента и хотите проверить его, ищите его в следующих разделах.
В этих разделах описываются некоторые из наиболее распространенных компонентов или неисправностей, которые могут привести к дерганию автомобиля во время ускорения, а также показывается процедура тестирования или дается ссылка на публикацию, в которой описывается процедура диагностики компонента. Иногда, однако, вам может понадобиться обратиться к инструкции по ремонту вашего автомобиля.
Будьте осторожны с компьютером вашего автомобиля
Прежде чем отсоединять или подключать датчик, поверните ключ зажигания в положение «Выкл.», Чтобы предотвратить повреждение компьютера под напряжением.
Маркировка датчиков |
1. температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
2. температуры впускного воздуха (IAT) |
3. абсолютного давления в коллекторе (MAP) |
4. массового расхода воздуха (MAF) |
5. кислорода (O2S) |
6. положения дроссельной заслонки |
7. положения педали акселератора (APP) |
8. положения клапана рециркуляции отработавших газов |
9. скорости автомобиля (VSS) |
10. положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP) |
11. Регулятор давления топлива |
12. Топливные форсунки |
13. Система зажигания |
Датчик ECT обеспечивает ввод данных в компьютер для оптимизации воздушно-топливного отношения.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Автомобильный компьютер использует ECT, чтобы получить среднюю температуру двигателя, которая помогает регулировать другие процессы, включая соотношение воздух-топливо.
Вы можете найти измеритель ECT рядом с корпусом термостата. Следуйте по верхнему шлангу радиатора к двигателю, который соединяется с термостатом.
В зависимости от неисправности неисправный датчик или цепь ECT может:
- привести к неправильной работе других излучающих устройств
- обогащать или обеднять топливовоздушную смесь
- затруднить запуск двигателя
Хотя измеритель ECT может выйти из строя, чаще встречаются проблемы в цепи, такие как ослабленные или корродированные разъемы, или поврежденные провода, что в итоге так же может привести к тому что при резком разгоне машина дергается и не может ускориться.
Утечка воздуха в узле воздушного фильтра может вызвать рывки.
Датчик температуры впускного воздуха (IAT) как ответ на вопрос — почему дергается машина при разгоне
Автомобильный компьютер также использует этот датчик для расчета топлива и искры. Например, он будет доставлять больше топлива в двигатель, если поступающий воздух холодный.
Вы можете найти датчик IAT (измеритель температуры впускного воздуха) во впускном коллекторе, если ваш автомобиль оснащен датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP); в противном случае он может быть частью измерителя массового расхода воздуха (MAF).
Как и неисправный датчик ECT, IAT является термистором и может вызвать проблемы с соотношением воздух-топливо и системой зажигания из-за чего мы и наблюдаем эффект такого рода как дергается двигатель при разгоне. По сути, сопротивление датчика IAT снижается при повышении температуры входящего воздуха и наоборот.
Вы можете использовать омметр для проверки при различных температурах окружающей среды. Поместите датчик в емкость с водой. Во время нагрева воды измерьте сопротивление устройства и сравните результаты со спецификациями в руководстве по ремонту.
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти измеритель MAP в вашем автомобиле.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) как причина того что дергается авто при разгоне
Измеритель MAP измеряет давление или вакуум в впускном коллекторе. Он принимает сигнал опорного напряжения от компьютера и возвращает сигнал напряжения к компьютеру. Возвращаемый сигнал напряжения изменяется в зависимости от вакуума во впускном коллекторе.
Компьютер использует сигнал датчика MAP, чтобы вычислить количество топлива, необходимое для цилиндров, и решить, когда следует воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах. При низком вакууме на впуске (открытый дроссель) впрыскивается больше топлива; при увеличении вакуума (закрытие дросселя) требуется меньше топлива.
Таким образом, неисправный MAP может вызвать проблемы с топливовоздушной смесью и при разгоне автомобиль начинает дергаться как следствие этого процесса.
Вы можете найти датчик, установленный на впускном коллекторе или где-то высоко в моторном отсеке. При проверке MAP внимательно осмотрите вакуумный шланг, электрический разъем и проводку.
Кроме того, имейте в виду, что распространенной проблемой, особенно в некоторых моделях автомобилей, является разрыв воздуховода или шланга между MAF и корпусом дроссельной заслонки. Протекающий воздуховод вводит неизмеренный воздух во впускной коллектор, значительно наклоняя топливовоздушную смесь и вызывая дергание или автомобиль вообще глохнет. При подозрении на неисправность измеритель MAF внимательно проверьте воздуховоды или шланги на предмет возможных повреждений.
Грязный MAF может привести к спотыканию.
Почему дергается двигатель при разгоне причина датчик массового расхода воздуха (MAF)
MAF измеряет расход воздуха, поступающего в двигатель. Это измерение используется компьютером для расчета открытия дроссельной заслонки и объема воздуха для управления впрыском топлива и искрой зажигания и другими системами.
Вы можете найти этот измеритель, установленный в воздуховоде воздушного фильтра, между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром или внутри узла воздушного фильтра.
Наиболее распространенным MAF является тип с горячей проволокой. Тем не менее, даже тестирование датчика горячей проволоки варьируется в зависимости от модели автомобиля. Всегда проверяйте руководство по ремонту вашего автомобиля.
Сначала проведите визуальный осмотр узла датчика и очистителя:
- На корпусе MAF не должно быть мусора для правильной работы.
- Проверьте узел воздухозаборника на наличие засоров, правильной установки и надлежащего уплотнения точек соединения, включая воздушный фильтр, корпус и воздуховоды.
- Экран MAF должен быть чистым.
- В отверстии дроссельной заслонки не должно быть грязи и нагара.
Тестирование датчика MAF с помощью цифрового мультиметра (DMM):
- Включите стояночный тормоз и установите трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
- Подключение метровый красный провод к проводу опорного напряжения, а черный к земле батареи (-).
- Включите ключ зажигания, но не запускайте двигатель.
- Сравните ваши данные со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- Теперь подключите красный провод измерительного прибора к сигнальному проводу датчика, а черный провод — к заземлению аккумулятора.
- Запустите двигатель и проверьте показания. В зависимости от вашего конкретного применения, вы можете получить около 2,5 вольт.
- Слегка постучите по сенсору рукояткой отвертки. Если напряжение меняется или двигатель пропускает зажигание, замените MAF.
- Увеличьте обороты двигателя, нажав педаль акселератора.
- Вы должны увидеть увеличение напряжения; в противном случае датчик не реагирует. Это может быть из-за грязной горячей проволоки. Также, если отклик вялый, проверьте реле цепи самоочистки. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Кислородные датчики являются надежными устройствами, но могут выйти из строя после нескольких лет эксплуатации.
- Датчик кислорода
Автомобильный компьютер использует датчик кислорода ( O 2 ) для контроля содержания кислорода в потоке выхлопных газов, поступающих в каталитический нейтрализатор, для предотвращения повреждений.
Современные модели автомобилей используют измеритель перед каталитическим нейтрализатором для контроля соотношения воздух-топливо и еще один после каталитического нейтрализатора для контроля каталитической эффективности. Ваш автомобиль может иметь более двух таких, в зависимости от количества каталитических нейтрализаторов и конфигурации.
Датчики кислорода выдают сигнал напряжения, который соответствует количеству кислорода в выхлопных газах. Например, чем больше содержание кислорода (чем беднее смесь), тем ниже сигнал напряжения, чем больше топлива (чем больше смесь), тем выше сигнал напряжения. Сигнал напряжения будет в диапазоне от 0,1 до 0,9 вольт, а если сигнал напряжение формируется неправильно, то соответственно машина дергается при разгоне из-за неправильной пропорции кислород-топливо которое попадает в камеру сгорания.
Измеритель O 2 должны работать при высокой температуре 750 F (400 C) и могут включать в себя нагревательный элемент для ускорения нагрева и поддержания оптимальной рабочей температуры датчика.
Наиболее распространенным датчиком O 2 является циркониевый тип (Zr0 2 ). Они поставляются с платиновыми электродами и нагревательным элементом. Однако платиновые электроды чувствительны к загрязнению или коррозии, которая мешает сигналу напряжения, и не очень чувствительны к небольшим изменениям содержания кислорода в выхлопных газах.
Измеритель Zr0 2 теперь заменяется датчиком воздушно-топливного отношения (A / F). В отличие от обычного датчика O 2, измеритель A / F выдает сигнал более высокого напряжения с бедной смесью и сигнал более низкого напряжения с богатой смесью. И их легко спутать со своими обычными коллегами, так как они выглядят очень похоже. Кроме того, компьютер не отслеживает сигнал напряжения с этого датчика, вместо этого он отслеживает изменения электрического тока через специальную цепь, которая выдает сигнал напряжения, который соответствует количеству кислорода в потоке выхлопных газов.
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, некоторые автомобили на дороге используют датчики диоксида титана (TiO 2 ). Вместо этого эти дизмерители действуют как резисторы и работают с опорным сигналом 5 напряжений. Когда содержание кислорода увеличивается, он посылает сигнал выше 2,5 вольт, когда содержание кислорода уменьшается, он посылает сигнал ниже 2,5 вольт.
Тестирование датчика кислорода
Кислородные датчики надежны, но некоторые имеют срок службы всего несколько лет. Производители автомобилей могут предоставить график обслуживания для замены этих измеителей. Поэтому обязательно проверьте технические характеристики для вашей конкретной модели и замените датчик, если это необходимо или если заметили, что машина начала дергаться при разгоне.
Даже если на вашем компьютере хранится диагностический код неисправности (DTC), указывающий на неисправность датчика кислорода, рекомендуется проверить системы или компоненты, которые могут повлиять на его работу:
- Утечки в сборке воздушного фильтра
- Неисправный или загрязненный MAF
- Утечка топливной форсунки
- Неисправное давление топлива
- Вакуумная утечка
- Утечка в системе EGR
Если эти и другие системы работают нормально, проверьте датчик кислорода.
Во-первых, убедитесь, что вы знаете, какой тип датчика кислорода установлен на вашем автомобиле. Если вы тестируете измеритель нового типа, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной процедуры и технических характеристик.
Найдите и проверьте TPS в своем автомобиле, прикрепленном к корпусу дроссельной заслонки.
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Автомобильный компьютер контролирует скорость открытия дроссельной заслонки с помощью датчика положения дроссельной заслонки (TPS). TPS — это потенциометр. Один конец внутреннего рычага датчика соединен с валом дросселя, а другой конец проходит вдоль резистора, который увеличивает или уменьшает опорный сигнал. Выходной сигнал используется компьютером для интерпретации положения дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения впрыска топлива. Если сигнал формируется с ошибкой, то и дроссельная заслонка будет регулироваться не верно, из-за чего в итоге машина дергается при разгоне или при попытке очень резкого ускорения.
Вы найдете TPS, установленный на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых моделях вы также можете найти выключатель холостого хода или широко открытый дроссельный переключатель (WOT) для контроля этих положений. Большинство датчиков TPS использовать три провода для опорного сигнала (5В), землей и выходным сигналом. Выходной сигнал может варьироваться от 0,6 вольт до 4,7 вольт.
Датчики TP в электронном управлении дроссельной заслонкой используют дополнительный контакт в качестве резервного.
Если загорается контрольная лампа двигателя, вы можете получить коды неисправностей P0120-P0124, P0220-P0229.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. На следующем видео показано, как неисправный TPS может вызвать дергание двигателя.
Тестирование датчика APP аналогично тестированию TPS.
Машина начала дергаться при разгоне проверь датчик положения педали акселератора (APP)
Датчики APP используются с электронными системами управления дроссельной заслонкой. Как и датчик положения дроссельной заслонки для конфигурации электронного дросселя, он использует два потенциометра (два рычага).
Автомобильный компьютер использует информацию от датчика APP для расчета требуемой мощности крутящего момента. Затем открывает или закрывает дроссельную заслонку и соответствующим образом регулирует впрыск топлива в цилиндры. Вы можете проверить приложение так же, как и другие измерители с переменным резистором (см. Предыдущий раздел). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода и технические характеристики.
В случае отказа система EGR может вызвать проблемы с работой двигателя.
Неисправный датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов вызывает дергание автомобиля и двигателя
Компьютер также использует датчик положения для контроля открытия клапана EGR. Это также влияет на регулировку воздушно-топливной смеси. Выхлопные газы, вводимые в цилиндры клапаном рециркуляции отработавших газов, снижают содержание кислорода и необходимое топливо, что помогает поддерживать низкий уровень углеводородов (несгоревшие или частично сгоревшие молекулы топлива в отработавших газах). Они также снижают температуру в камере сгорания, чтобы контролировать выбросы искр и NOx (оксидов азота).
Большинство датчиков положения EGR установлены сверху клапана и работают аналогично измерителю положения дроссельной заслонки. Как правило, эти датчики имеют три провода, один для опорного сигнала (обычно 5 вольт), сигнала напряжения к компьютеру, и земле.
Часто вы можете диагностировать датчик положения EGR, используя простую процедуру:
- Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
- Подключите (задний датчик) красный провод цифрового мультиметра к сигнальному проводу датчика.
- Подключите черный провод цифрового мультиметра к заземлению аккумулятора.
- Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.
- Вы должны получить около 0,8 вольт.
- Подсоедините ручной вакуумный насос к клапану EGR и постепенно подайте 20 дюймов рт.ст.
- Напряжение должно плавно увеличиваться примерно до 4,5 Вольт; в противном случае замените датчик.
Если клапан открывается слишком рано, вы можете испытать рывок при ускорении. Накапливание углерода во впускных каналах также может вызывать проблемы дергания машины при попытке набора скорости.
При возникновении дерганий во время ускорения или пропуска зажигания временно отсоедините клапан EGR и проверьте автомобиль на дороге. Если рывки, дергания или пропуски зажигания исчезают, скорее всего, проблема в системе EGR. Если вам необходимо удалить отложения из каналов рециркуляции отработавших газов , обязательно проверьте и очистите впускной коллектор.
Проблемы с рециркуляцией отработавших газов могут вызвать проверку двигателя. Вы можете получить код неисправности P0400-P0408.
Неисправный датчик скорости автомобиля также может вызвать остановку двигателя.
- Датчик скорости автомобиля (VSS)
VSS измеряет скорость транспортного средства, генерируя сигнал на частоте, пропорциональной скорости. Частота увеличивается со скоростью автомобиля.
Сигнал от датчика помогает компьютеру управлять впрыском топлива, системой зажигания, моментом блокировки муфты гидротрансформатора, расходом EGR, моментом переключения передач и другими процессами.
Если данный измеритель неисправен или периодически сбоит, то это также проявится в том, что машина дергается при разгоне как постоянно, так и от случая к случаю, всё зависит от качества работы датчика скорости.
Часто вы найдете VSS, установленный на коробке передач, в отверстии троса спидометра для измерения скорости вращения выходного вала. Большинство датчиков используют генератор магнитных импульсов.
Обычно автомобильные магазины используют диагностический прибор или лабораторный прицел для диагностики проблем с датчиком VS. Тем не менее, можно использовать омметр для проведения конкретных измерений. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для процедуры и спецификации. Типичное сопротивление на клеммах датчика дает сопротивление от 800 до 1400 Ом.
Чтобы проверить датчик типа эффекта Холла, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Датчики положения скорости, подобные этому CKP, также могут создавать проблемы.
Датчики положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP)
Датчики скорости позиционирования, такие как CKP и CMP, помогают компьютеру контролировать скорость и положение компонента. В этом случае положение коленвала и компонентов распределительного вала. Это помогает компьютеру контролировать зажигание и подачу топлива, а также регулировку фаз газораспределения на некоторых моделях.
Следствие плохой работы данного датчика будет то, что авто дергается при разгоне на горячую и холодную, так как коленчатый и распределительный вал находятся в неправильном положении, что при водит к таким проблемам с машиной.
Измеритель CKP и CMP измеряют вращение зубчатого колеса, установленного на коленчатом и распределительном валах соответственно. Датчики генерируют частотный сигнал переменного напряжения, который помогает компьютеру контролировать скорость вращения.
При проверке этих датчиков всегда проводите визуальный осмотр разъемов и проводов. Ослабленные и корродированные разъемы и провода будут мешать сигналам.
Хотя вы можете найти тип эффекта Холла, большинство из этих измерителей являются генераторами магнитных импульсов. Таким образом, вы можете использовать омметр для проверки этих датчиков.
Диафрагма регулятора давления топлива может залипнуть и привести к рывку двигателя.
- Регулятор давления топлива
На некоторых более старых моделях и некоторых более новых моделях плохой регулятор давления топлива может также вызвать дергания автомобиля во время ускорения. Обычно это происходит из-за залипания диафрагмы внутри регулятора. Хотя это редко, имейте это в виду, если у вас есть старая модель 1980-х годов.
Диафрагма в регуляторе давления также может начать протекать. Если топливо поступает в вакуумную магистраль, которая управляет регулятором, дополнительное количество топлива будет подаваться во впускной коллектор, что может вызвать осечку и спотыкание богатой смеси, особенно при холодных запусках.
- Топливные форсунки
Грязные топливные форсунки могут вызвать различные проблемы с производительностью, в том числе рывки, спотыкания, дергания. Мусор или отложения в каналах форсунок могут периодически ограничивать поток топлива.
Это условие может быть трудно диагностировать, поскольку вы не можете видеть поток топлива через инжекторы. Хотя сегодня это не так необходимо, как раньше, иногда может помочь добавление в топливный бак высококачественного очистителя топливных форсунок.
Ваш компьютер может установить код неисправности P0171 (бедное состояние) или P0300 (случайное пропуски зажигания). Проверьте, не загрязнен ли датчик MAF, утечка вакуума, низкое давление топлива (часто засорение топливного фильтра или неисправный регулятор давления топлива) или загрязнение топливной форсунки.
Плохое техническое обслуживание системы зажигания может привести к тому, что двигатель споткнется.
- Система зажигания
Проблемы с системой зажигания более подвержены дерганию или похожим проблемам в работе двигателя. Многие автовладельцы забывают о необходимости замены свечей зажигания, проводов свечей зажигания и (при необходимости) крышки распределителя и ротора.
Большинство автопроизводителей предлагают регулярно проверять и заменять свечи зажигания и провода. Катушки зажигания имеют тенденцию работать намного дольше заявленных сроков, но они также могут вызвать проблемы. Так что имейте это в виду.
Современные транспортные средства могут использовать пакет катушек или одну катушку зажигания на цилиндр. Эти катушки зажигания также могут время от времени вызывать проблемы. При проверке свечей зажигания и проводов при необходимости проверьте катушки зажигания.
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый график обслуживания и процедуры устранения неполадок для вашей конкретной модели, если это необходимо.
- Создание вашей диагностической стратегии
Когда ваш автомобиль дергается при ускорении, часто вы можете диагностировать проблему без особых проблем. Большинство датчиков, вовлеченных в этот тип проблемы, вызывают код ошибки. Сканирование памяти компьютера на наличие диагностических кодов ускорит диагностику и ремонт. Однако всегда проверяйте компоненты перед их заменой. Иногда схема или другой компонент может иметь влияние на другую деталь, что может вызвать код ошибки или привести к замене исправного элемента в машине.
Кроме того, вы можете обнаружить, что в памяти нет кода, или компонент, который вы считаете неисправным, на самом деле не является плохим. Коррозия, ослабленные разъемы и поврежденные провода являются распространенными недостатками. Так что не забывайте проверять схемы и контакты во время ваших процедур тестирования. Проверить цепи на наличие коротких замыканий, размыканий и повышенного сопротивления.
Следует также помнить, что определенные модели автомобилей могут поставляться с другими датчиками, не распространенными в других моделях, которые помогают компьютеру регулировать соотношение воздух-топливо. Здесь мы затронули только самые распространенные причины дергания автомобиля. Но ваша конкретная модель может поставляться с датчиком температуры головки цилиндров (CHT), измеритель моторного масла, датчиком топливной рампы и т. Д., Которые не являются общими для всех моделей. Поэтому при необходимости обращайтесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля.
Как вам статья?
Почему моя машина дергается при ускорении?
Подавляющее большинство из нас считает само собой разумеющимся, что наши автомобили большую часть времени работают нормально. Мы часто проводим много времени в машине, средний американец проезжает около 13 000 миль в год. Именно по этим причинам, когда что-то идет не так, мы узнаем об этом почти мгновенно.
Когда появляются вибрации, шумы, грохот, визг, скрежет, скрип и другие тревожные звуки, мы сразу же беспокоимся, потому что все наше обычное вождение помогает нам понять, что нормально, а что правильно.
В сегодняшнем блоге мы исследуем, в частности, те моменты, когда вы только выходите на дорогу и начинаете открывать дроссельную заслонку. Сразу замечаешь, что машина дергается и дергается при разгоне, но почему? На этот и другие вопросы мы постараемся ответить ниже. Если Контрольный сигнал двигателя работает , это может быть более очевидно, но здесь мы обсуждаем некоторые более тонкие вопросы.
Моя машина дергается и дергается при ускорении – почему?
Проблемы с ускорением обычно можно отнести к проблемам с топливной системой. Возможно, вам не хватает бензина или не хватает воздуха и/или искры в процессе внутреннего сгорания двигателя. Кроме того, это может быть вызвано забитым каталитическим нейтрализатором. Мы рассмотрим эти и другие объяснения более подробно ниже.
Топливная система
Топливная система автомобиля является очень сложной и запутанной системой, состоящей из множества взаимосвязанных частей, которые полагаются друг на друга, функционируя для выполнения своей собственной задачи. Ниже приведены некоторые распространенные проблемы, связанные с топливной системой, которые, как правило, приводят к колебаниям и рывкам автомобиля при ускорении:
Топливные форсунки грязные
Это, пожалуй, самая распространенная причина рывков. Грязная форсунка означает, что ваш автомобиль теряет мощность и вызывает пропуски зажигания. Очень часто, когда люди подключают сканер OBD-II, обнаружив, что их автомобиль колеблется и дергается при ускорении, они получают код типа P0302, что указывает на пропуски зажигания в одном из цилиндров (в данном случае цилиндре 2).
Блокировки или потеря давления
Если в магистралях есть что-то, что мешает поступлению топлива туда, где оно должно смешиваться с воздухом и образовывать мощную струю, приводящую в действие ваш двигатель, это отрицательно скажется на ускорении.
Даже частичная блокировка снизит давление до недостаточного уровня. Если в топливопроводах есть дыры, то у вас в руках может быть что-то более опасное, потому что это может привести к возгоранию двигателя.Свечи зажигания изношены
Свечи зажигания предназначены для воспламенения топлива в поршне. Если они ушли слишком далеко от своего расцвета и теперь воспламеняются слишком медленно или вообще не воспламеняются, то, возможно, замена свечей зажигания решит эту проблему. Это может быть довольно простым решением и, в конечном счете, не займет слишком много времени. дольше, чем обычная замена масла . Это часто проблема в нашем опыте.
Проблема с карбюратором
Если карбюратор вашего автомобиля поврежден, то он не может должным образом выполнять функцию управления объемом смешивания топлива и воздуха перед подачей в двигатель. Если помимо колебаний и рывков при ускорении вы замечаете и другие падения производительности вашего автомобиля, то виновником может быть поврежденный карбюратор.
Другие потенциальные проблемные области
Ниже приведены некоторые дополнительные проблемные области, которые могут быть причиной того, что ваш автомобиль дергается и колеблется при ускорении.
Если вы когда-нибудь обнаружите, что ему удается заблокировать рулевое колесо, взгляните на наше руководство по исправлению этого быстро и легко !
Воздушный фильтр
Когда вы в последний раз меняли воздушный фильтр в своей машине? Этот фильтр играет жизненно важную роль в защите двигателя от всевозможной пыли и других загрязняющих веществ. Сильное скопление на воздушном фильтре снизит его эффективность и оставит вас с автомобилем, который борется — возможно, также дергается и колеблется — когда вы пытаетесь ускориться и продолжить свой путь.
Повреждение цилиндров
Это связано с проблемой с топливной форсункой, но если проблема связана с цилиндром, то обязательно будут те же пропуски зажигания и рывки при вождении. Еще раз, сканер OBD-II может не только подтвердить, что это был пропуск зажигания в цилиндре, но даже может сказать вам, в каком конкретно цилиндре возникла проблема.
Заблокированный каталитический нейтрализатор
Заблокированный каталитический нейтрализатор — еще одна распространенная причина потери плавности ускорения, с которой вы сталкиваетесь, не говоря уже о множестве других потенциальных проблем с производительностью. Решением этой проблемы может быть использование эффективного продукта для очистки каталитического нейтрализатора, который очень прост в использовании, а готовые варианты, сделанные своими руками, постоянно улучшают свои характеристики.
Поврежденные тросы ускорения
Кабель ускорения обеспечивает связь между кабелем газа и дроссельной заслонкой. Если этот трос поврежден, он не сможет плавно открывать дроссельную заслонку, что может быть причиной вашей проблемы.
Решения, когда ваш автомобиль колеблется и дергается при ускорении.
Проблемы в топливной системе, как правило, могут быть решены с помощью процесса очистки и очистки для устранения засоров, правильного открытия форсунок и предотвращения таких пропусков зажигания, которые вызывают неравномерное и рывковое вождение. Очистка должна помочь обеспечить равномерное распределение количества топлива, что позволит всем процессам горения происходить так, как они должны.
Читайте также: Советы и рекомендации по удалению вмятин без покраски
Однако, если очистки недостаточно, возможно, вам придется заменить некоторые компоненты. Например, может потребоваться заменить катушки в цилиндрах или заменить определенные компоненты, такие как воздушный фильтр или свечи зажигания. Хорошая новость заключается в том, что заменить эти компоненты очень просто и недорого. Если вы хорошо разбираетесь в двигателе своего автомобиля, то вы легко сможете сделать это и сами.
Выше мы коснулись того, как бороться с забитым каталитическим нейтрализатором. Первым шагом будет покупка хорошего очистителя каталитического нейтрализатора, чтобы посмотреть, устранит ли он засор. Многие из них так и делают, и ваша машина будет хорошо ехать. Если набор для чистки не помог, но вы все еще уверены (возможно, из сканирования OBD-II), что заблокирован каталитический нейтрализатор, то поездка в автомастерскую в порядке.
Если бы вам пришлось заменить карбюратор, это не было бы концом света, и, скорее всего, профессионал стоил бы в лучшем случае 200 долларов, а, вероятно, намного меньше. Однако необходимость замены каталитического нейтрализатора является более серьезным предложением, которое оценивается в 1000-2500 долларов. Если вы знаете, что это блокировка преобразователя, и ваша очистка не сработала, вам нужно быстро увидеть ее, прежде чем она станет непоправимой.
Должен ли я беспокоиться, когда моя машина дергается или колеблется во время ускорения?
Короче говоря, нет.
Если у вас есть собственный сканер OBD-II, вы можете быстро определить, что происходит, даже если вы не планируете устранять это самостоятельно. Этими сканерами можно управлять с весьма элементарными знаниями.Однако, на наш взгляд, лучшим способом действий всегда остается доставить автомобиль в профессиональный автомагазин, чтобы они осмотрели его, нашли причину и вернули вас на дорогу. Почти ни одна работа, необходимая для устранения проблем, не занимает больше дня, и многие из них могут быть выполнены в тот же день, возможно, даже в течение часа, если они не слишком заняты!
0 комментариев
10 причин, почему ваш автомобиль дергается при ускорении (2022)
Если ваш автомобиль дергается при ускорении, это может быть проблемой. Конечно, иногда ничего не происходит, кроме того, что вы чувствуете легкое тянущее усилие. Тем не менее, толчок может быть сильным в других случаях и вызывать проблемы.
Например, если вы нажмете на газ на перекрестке, и двигатель заглохнет, ваш автомобиль может быть сбит сзади другим автомобилистом. То же самое можно сказать и о выезде на оживленную дорогу, но вы, скорее всего, застрянете сбоку, а не сзади.
СОДЕРЖАНИЕ:
[показать]
10 причин, почему ваш автомобиль дергается при ускорении
1. Неисправность топливного насоса или фильтра насос или фильтр. Топливные насосы и фильтры, как
, так и могут засориться, но, конечно же, насосы могут выйти из строя. Какой бы ни была проблема, когда что-то идет не так, это нужно исправлять быстро. Это гарантирует, что двигателю не будет не хватать бензина, из-за чего весь автомобиль будет дергаться при ускорении.Расположение топливных насосов и фильтров различается. На старых автомобилях эти устройства в основном находились под капотом. До них было достаточно легко добраться и отремонтировать или заменить. Однако в настоящее время фильтры обычно находятся под автомобилями.
Топливный фильтр в автомобиле.Следовательно, чтобы добраться до них, людям приходится проползать под ними, что иногда требует поддомкративания автомобиля или заездов на пандусы. Что касается топливных насосов, то их можно найти внутри бензобаков. Таким образом, чтобы починить или заменить их, необходимо опорожнить и сбросить баки.
2. Грязный и забитый воздушный фильтр
Хотя это может показаться неважным, грязный воздушный фильтр может вызвать проблемы. Если автомобиль дергается при ускорении, причиной может быть забитый воздушный фильтр. Не только это, но даже если ваш автомобиль работает и едет нормально, грязный воздушный фильтр может привести к снижению расхода топлива. Тогда вы будете направляться к заправочной станции каждый раз, когда будете заправляться.
С такими ценами на топливо, как сейчас из-за инфляции, с этим никто не хочет иметь дело. К счастью, к воздушному фильтру достаточно легко добраться, он находится в корпусе под капотом. Это также просто заменить. Таким образом, вы можете выполнить работу самостоятельно. Однако, если вам не хочется возиться с этим, просто отнесите свою машину в местную ремонтную мастерскую. Технические специалисты оперативно решат проблему.
3. Грязные топливные форсунки
Времена карбюраторов давно прошли, если только у вас нет старого автомобиля. Современные автомобили оснащены топливными форсунками, которые смешивают топливо более эффективно, чем карбюраторы. При условии, что они работают правильно, эти устройства обеспечивают плавную и плавную работу двигателей. Однако этого нельзя сказать о том, когда они загрязняются.
Затем автомобиль будет время от времени дергаться при ускорении или даже может заглохнуть посреди перекрестка или шоссе. Механик может очистить ваши топливные форсунки, чтобы вернуть вашему автомобилю первоначальную форму, но, возможно, им также придется их заменить.
4. Неисправные или загрязненные свечи зажигания
Знаете ли вы, что свечи зажигания могут быть причиной рывков автомобиля при ускорении? Это верно. Как следует из названия, свечи зажигания воспламеняют топливо во время сгорания , чтобы двигатель работал как хорошо смазанная машина. Когда искры не возникает, тогда возникают проблемы, такие как рывки, остановка или заикание.
Свечи зажигания б/у с нагаром.Как только ваши свечи зажигания признаны неисправными, их необходимо заменить, и, пока вы это делаете, вам, вероятно, также следует заменить провода свечей зажигания на вашем автомобиле.
5. Отработанный трос акселератора
Те, кто покупает новые автомобили, часто не имеют троса акселератора. Вместо этого многие современные автомобили оснащены электронным управлением дроссельной заслонкой. Тем не менее, есть также автомобили с тросами дроссельной заслонки.
Если в вашей поездке так уж случилось, что он используется, и он израсходован или изношен, рывки могут стать частью уравнения при ускорении. Чтобы исправить ситуацию, деталь придется либо отремонтировать, либо заменить.
6. Заглушенный каталитический нейтрализатор
Говоря простым языком, каталитический нейтрализатор — это устройство выхлопной системы, которое преобразует токсичные газы в менее токсичные загрязняющие вещества . С годами эти изделия, как правило, заедают. Одной из проблем, связанных с такой проблемой, является то, что автомобиль дергается при ускорении. Кроме того, неисправные преобразователи приводят к потере мощности транспортных средств.
Кроме того, с остановкой выхлопной системы ваш автомобиль, вероятно, будет потреблять газ, как будто он выходит из моды. Замена одной из этих частей стоит, мягко говоря, недешево. Согласно исследованиям, это предприятие будет стоить вам от 9 долларов.45 и 2475 долларов.
7. Плохой датчик массового расхода воздуха
Ни для кого не секрет, что в наши дни в автомобилях полно датчиков, и эти элементы передают сообщения на бортовые компьютеры. Затем, когда возникают проблемы, датчики отправляют информацию на компьютеры, которые, в свою очередь, включают сигнальные лампы на приборных панелях, чтобы предупредить водителей. Если ваш датчик массового расхода воздуха, или сокращенно MAF, вышел из строя, рывки на высоких скоростях могут войти в картину.
Эта часть сообщает компьютеру количество топлива, которое топливные форсунки должны использовать для правильной топливовоздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха может быть расположен в разных местах, но обычно он находится между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.
Чтобы найти деталь без проблем, посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля схему сборки воздушного фильтра вашего автомобиля. Или, если у вас нет доступа к руководству, откройте изображение в Интернете, чтобы определить, где находится MAF.
8. Влага
Иногда, особенно в старых автомобилях, под крышку распределителя может попасть влага. Это регулярно является проблемой, когда машины ночью припаркованы снаружи, а не в гараже. Итак, если вы хотите вообще избежать этой дилеммы, подумайте о том, чтобы припарковать свой автомобиль в гараже, если он у вас есть, конечно.
Когда появляется влага, возникает обратный эффект, из-за чего автомобиль может дергаться при ускорении. Присутствие воды также может вызвать грубую работу двигателя на холостом ходу. Эти условия обычно проясняются после испарения влаги, что не занимает много времени, когда двигатель нагревается.
Таким образом, если появится эта разработка, возможно, вам вообще ничего не придется делать. Однако, если влага постоянно возникает, со временем это может привести к перегрузке вашего двигателя, и вам, возможно, придется произвести некоторый ремонт.
9. Треснувшая крышка распределителя
Крышки распределителя подвергаются воздействию суровых условий. В этом нет никаких сомнений. Например, зимой температура на улице может опускаться ниже нуля. Но это еще не все. Затем этой части также приходится иметь дело с внезапным нагревом от работающего двигателя. При всем этом происходит расширение и сжатие, не оставляя пластику иного выбора, кроме как треснуть.
Кроме того, это могло произойти из-за того, что тот, кто устанавливал крышку распределителя в первую очередь, мог напортачить. Часто, когда люди надевают эти детали, они перетягивают винты или болты. Это может показаться не таким уж большим делом, но в конечном итоге это напряжение может стать слишком большим, и образуются трещины. Эти дефекты вызывают неприятные последствия для двигателей. Так что не удивляйтесь, если ваш автомобиль дергается при разгоне, если есть треснувший трамблер.
Вам нужно будет заменить деталь или попросить кого-нибудь сделать это за вас. Рекомендуется, чтобы отечественные и импортные автомобили заменяли свои роторы и крышки распределителя через 50 000 миль. Поэтому, если треснутая крышка обнаружится до этого, вероятно, неплохо было бы пойти дальше и заменить ротор. Это гарантирует, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы вернуться туда, чтобы сделать дело за короткое время.
10. A Неисправный модуль управления коробкой передач
Большинство современных автомобилей оснащены модулями управления коробкой передач. Эти детали жизненно важны для правильной работы и переключения автоматической коробки передач. TCM также работает с различными другими компонентами, такими как двигатель, датчик температуры трансмиссионной жидкости и датчик положения педали тормоза. Другими словами, необходимо, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.
Если ваш автомобиль дергается при ускорении, вполне может быть виноват неисправный модуль управления коробкой передач. Обратите внимание на то, когда ваша коробка передач переключает передачи. Чаще всего, если TCM неисправен, При переключении передач произойдет грубое переключение передач. Может даже показаться, что автомобиль сильно качает вправо или влево. Лучше всего решить этот вопрос быстро, потому что, если вы этого не сделаете, это может привести к сбою или поломке.
Напоследок
Как видите, причины, по которым машина может дергаться при нажатии на педаль газа, можно продолжать бесконечно. Надеюсь, эти элементы дадут вам представление о том, что происходит, если что-то пойдет не так. Однако имейте в виду, что не всегда легко диагностировать подергивание, заикание или остановку.