Дешевые иномарки из России достанутся Беларуси и Казахстану
Иностранные автопроизводители, работающие на территории России, с исчезновением таможенных границ с Казахстаном и Беларусью расширяют рынки сбыта автомобилей “Made in Russia”. Renault уже начал поставки своих седанов Logan российского производства в Казахстан, где с 1 января 2010 года в рамках Таможенного союза пошлины на ввоз иномарок для юридических и физических лиц выросли до уровня российских. В расчете на экспорт в Казахстан и Беларусь намерены загрузить свои российские конвейеры и другие автоконцерны.
После вступления в силу с 1 января 2010 года Таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном иностранные автопроизводители, имеющие производство в нашей стране, получили беспошлинный доступ в страны ТС. При этом таможенные пошлины на ввоз иномарок из-за рубежа в Казахстане и Беларуси были приравнены к российским (с той лишь разницей, что в Беларуси до 1 июля еще действуют прежние пошлины для физических лиц). Первым воспользовался преимуществами единого таможенного пространства Renault. Во второй половине апреля французский автоконцерн начал продажи в Казахстане автомобилей Logan, которые выпускаются на московском заводе “Автофрамос”. А с 1 июля на казахстанский рынок поступит новый хэтчбек Renault Sandero российского производства.
Российские Renault станут абсолютными новинками в Казахстане, отмечают в компании “Алматы АТО” (официальный дилер Renault на казахстанском рынке). Бюджетный седан Logan, который успешно продается в России с 2005 года, в Казахстане представлен впервые. “В отличие от прочих новых иномарок, которые теперь облагаются 30-процентными пошлинами, автомобили Renault российского производства ввозятся в Казахстан по нулевым таможенным ставкам, — говорит маркетолог “Алматы АТО” Виктория Тришина. — Благодаря этому мы можем предложить нашим клиентам Logan и Sandero по выгодным ценам — от 11 до 14 тысяч долларов”. До конца года казахстанский дилер Renault рассчитывает продать порядка 1 тысячи автомобилей Logan и Sandero. По словам В. Тришиной, эти модели могут занять 5-6% на авторынке Казахстана.
“Экспорт в Казахстан является только первым шагом, — говорит директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова. — Однако дальнейших планов по выходу на другие экспортные рынки мы пока не раскрываем”.
Между тем ряд других иностранных автопроизводителей, имеющих заводы в нашей стране, также рассматривают возможность экспорта автомобилей российского производства в страны Таможенного союза. Об этом AutoNews.ru заявили представители Ford Russia, Volkswagen Group Rus и Sollers. “Расширение рынка сбыта всегда привлекательно для любого производителя”, – отмечает вице-президент Ford Russia Сергей Богданов.
По словам PR-менеджера Fiat Сергея Ильинского, проект производства FIAT Ducato в России изначально предполагал поставку части продукции на экспорт: “С созданием единого экономического пространства с Казахстаном и Беларусью поставки Ducato в эти страны становятся все более и более реальными”.
“Учитывая, что потребительские предпочтения автомобилистов наших стран схожи, целесообразность тесных торговых отношений в рамках Таможенного союза, в том числе на автомобильном рынке, очевидна”, — считает Каролина Пискун, и.о. директора по маркетингу “Квингруп” (российский дистрибьютор автомобилей Chance в ноябре 2009 года вышел на авторынок Казахстана).
Как рассказал один из участников отрасли, иностранные автопроизводители не принимают окончательного решения по поводу поставок в Казахстан и Беларусь, поскольку в настоящее время идет проработка ограничений на экспорт иномарок местного производства — в зависимости от метода сборки, режима производства и процента локализации. Финального документа пока нет, но, вероятнее всего, некое ограничение будет, и какие-то производители иномарок под него могут попасть — например по степени локализации.
Впрочем, пока не планируют поставлять на экспорт автомобили российского производства GM, Toyota, Nissan, а также партнеры по новому заводу в Калуге PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. По словам PR-менеджера Nissan Татьяны Натаровой, существующие мощности завода Nissan в Санкт-Петербурге были рассчитаны на удовлетворение спроса на внутреннем рынке. “Предприятие все еще находится на этапе запуска и увеличения производственных объемов, поэтому, прежде чем рассматривать вопрос об экспорте, нужно сначала удовлетворить спрос на российском рынке”, — говорит Т. Натарова.
Как отмечают эксперты, наиболее емким рынком является Казахстан, где в 2007 году продажи новых автомобилей составили примерно 46,3 тысячи единиц, в 2008 году — 30,7 тысячи штук, в 2009-м — порядка 15 тысяч машин. Вторичный авторынок этой республики до закрытия ввоза праворульных машин и введения “Евро-2” оценивался в 150-200 тысяч автомобилей в год. В Беларуси пиковым был 2008 год, когда в стране было реализовано 26,5 тысяч новых машин, а в прошлом году их продажи упали до 17,2 тысячи единиц. При этом рынок подержанных автомобилей в Беларуси оценивается примерно в 150 тысяч машин в год.
www.autonews. ru
россиян и украинцев покупают дешевые автомобили для пересечения границы США и Мексики
- Почти 20 000 взрослых украинцев и россиян прибыли в США в 2021 году.
- Количество просителей убежища увеличилось из-за российского вторжения в Украину.
- Большинство пеших просителей убежища возвращаются на границе, реже останавливают транспорт.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Все больше россиян и украинцев, спасающихся от политических репрессий и войны, едут в Мексику, покупают «одноразовые автомобили» и едут к границе США в поисках убежища, сообщает Reuters.
Данные таможенной и пограничной службы показывают цифры только за январь до вторжения России в Украину, но они уже быстро росли. Война вполне может побудить большее число людей совершить путешествие.
Пограничники США столкнулись с примерно 6400 россиянами за четыре месяца с октября 2021 года по январь этого года, свидетельствуют данные CBP, сообщает Reuters. Для сравнения, за весь 2021 финансовый год, который закончился 30 сентября, было задержано примерно 4100 человек. Также значительно увеличилось число украинцев: с октября 2021 года по январь было задержано чуть более 1000 человек по сравнению с примерно 680 за последний финансовый год.
Но это еще больше увеличилось после вторжения России в Украину, при этом украинцы стали третьей по распространенности национальностью среди прибывающих за последнюю неделю, по данным Reuters.
Россияне также все больше бегут из-за авторитарного подавления президентом Путиным инакомыслия, политических протестов и независимых СМИ.
«Репрессии усиливаются, и с людьми, которые выходят протестовать против войны, обращаются очень жестко», — сказал Рейтер Дмитрий Зубарев. «Будет больше людей, пытающихся использовать пути беженцев, чтобы избежать плохой ситуации в стране», — сказал Зубарев, адвокат по гражданским правам, уехавший в июне 2021 года.
На слушаниях в Конгрессе в среду представитель Лу Корреа, демократ из Калифорнии, сказал, что он был ошеломлен количеством русских и украинских мигрантов, прибывающих на машине, когда он посетил порт въезда Сан-Исидро между Сан-Диего и Тихуаной по поводу месяц назад.
Он сказал, что пограничник показал ему 20 остановленных машин, объяснив, что в них были мигранты из Украины и России.
«Эта проблема не исчезнет», — сказал Корреа.
Многие мигранты из России и Украины предпочитают ехать через Мексику, так как в Мексику проще получить визу. Затем они ищут убежища в США, а не получают туристическую визу в США, объяснила Рейтер Джессика Болтер, эксперт по иммиграции из вашингтонского Института миграционной политики.
Многие прибывают к границам США на машинах, пытаясь обойти политику эпохи пандемии, известную как Раздел 42.
Согласно этой политике, большинство пеших беженцев возвращаются обратно на границе. Машины останавливают реже.
Бывший начальник пограничной службы США Родни Скотт сказал Рейтер, что это означает, что некоторые покупают дешевые автомобили в Мексике, чтобы повысить свои шансы попасть в США, назвав это способом «перепрыгнуть без очереди».
Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил в понедельник, что его страна продолжит принимать украинских беженцев.
Администрация Байдена объявила о временной защите от депортации украинцев в США. Министерство внутренней безопасности (DHS) заявило в своем заявлении от 3 марта, что оно создало 18-месячную программу временного защищенного статуса (TPS) для украинцев, проживающих в США с 1 марта.
Ранее на этой неделе Верховный комиссар ООН для беженцев Филиппо Гранди объявил, что более 1 миллиона человек покинули Украину за последнюю неделю, спасаясь от полномасштабного российского вторжения, которое президент Путин назвал «спецоперацией». Большинство направилось в соседние европейские страны.
Резкое подорожание всех иномарок в России: что об этом известно сегодня
Все новости0
Новости СМИ2
Что известно о резком подорожании всех иномарок
В настоящее время налогом на утилизацию облагается ввоз партии автомобилей возрастом до трех лет. Размер утильсбора зависит от объема двигателя и составляет, например, 178 400 рублей для автомобилей с двигателями от 1,0 до 2,0 литров и 281 600 рублей для автомобилей с двигателями от 2,0 до 3,0 литров. Старые автомобили облагаются еще более высокими сборами.
Однако для физических лиц, ввозящих автомобили, сбор за утилизацию намного ниже. Для новых автомобилей это всего 3400 рублей, а для машин старше трех лет – 5200 рублей. Именно поэтому в последнее время стало популярным выдавать автомобили частным лицам для их ввоза.
Сейчас власти планируют повысить плату. Однако возникает вопрос, кого именно хотят защитить и простимулировать на нашем угасающем авторынке?
Хотя это может показаться сильным ходом, это бессмысленно. Единственными конкурентами отечественного автопроизводителя АВТОВАЗ сейчас являются китайские автомобили, с которыми российская марка не идет ни в какое сравнение.
Возьмем для примера китайскую модель Jetta VA3, которая стоит около 600 000 рублей. По данным достоверных источников, последняя модель LADA Vesta NG от Тольяттинского автозавода будет стоить не менее 1,2 млн рублей. Это почти вдвое дороже китайского автомобиля. При том, что в Китае средняя зарплата по стране сейчас в разы выше аналогичного российского показателя. Чудо одним словом. А это значит, что мы не в состоянии создать по-настоящему конкурентоспособный продукт. Так давайте защитим его?
А ведь он уже защищен самым некуда — заградительными ввозными пошлинами. Та же Jetta VA3 после растаможки дорожает почти вдвое! Но, может быть, повышение сборов за утилизацию заставит китайских автопроизводителей открыть кучу своих заводов в России? Маловероятно. Временами не помогают даже защитные таможенные пошлины. Так почему же правительство собирается поднимать сбор мусора, видя, что это ничего не изменит — только повысит и без того дикие цены на автомобили в России?
Похоже, эта идея правительства не имеет ничего общего с заботой об отечественном автопроме.
Сколько автомобилей ввозится в Россию
Известно, что ежемесячно в Россию ввозится около 65 000-70 000 новых и подержанных автомобилей. Предположим, что все эти автомобили оснащены двигателями объемом менее двух литров, и на большинство из них распространяется утилизационный сбор в размере около 180 000 рублей. Это предположение близко к действительности, поскольку в последнее время таможня активно ограничивает массовый ввоз иномарок физическим лицам. Если применить простую арифметику, то можно сделать вывод, что сбор мусора приносит в казну около 11 миллиардов рублей в месяц, а это около 140 миллиардов рублей в год.
Очевидно, правительство считает эту сумму недостаточной, учитывая текущее снижение нефтяных доходов государственного бюджета. И тут приходит гениальное решение: увеличить размер сбора мусора. Ведь вне зависимости от этого люди будут продолжать покупать автомобили, они никуда не исчезнут. Обратите внимание, как сильно выросла за последние годы общая сумма автокредитов у россиян: машины дорожают, и люди все чаще вынуждены покупать их в кредит! А при повышении утилизационного сбора розничная цена автомобилей вырастет, что приведет к еще большему увеличению автокредитов. Но это не проблема, наши люди терпеливы. Их гораздо выгоднее эксплуатировать, чем любое нефтяное месторождение.