🛠️🔋 Десульфатация автомобильного аккумулятора
Десульфатацию АКБ зачастую считают чистой магией, в которую ты либо веришь, либо нет. Причина такого отношения проста. Почти везде, где есть информация об этом методе реанимации автомобильного аккумулятора, не упоминаются шансы на успех. Многие пробуют и, не получив положительного результата, идут в Интернет, беременные негативом. Там рожают мифы, из-за которых закономерно возникает недоверие к данной процедуре. А ведь десульфатация — это простая химия, которая при определённых условиях реально помогает экономить деньги.
Сульфатация пластин АКБ
АКБ с конкретной сульфатацией пластин
Да простят автора Авто без СТО кандидаты химических наук, но формул со сложной терминологией не будет. Явление сульфатации свинцово-кислотного аккумулятора легко можно объяснить человеческим языком. А нужно это для того, чтобы понять, как работает обратный процесс. То есть, десульфатация, ради которой вы сюда пришли.
Что представляет собой АКБ? Это пластиковая ёмкость, поделённая на отсеки (банки). В каждом таком отделении помещены свинцовые пластины. Также, независимо от технологии, имеется электролит из воды и кислоты. Чтобы аккумулятор работал — заряжался и отдавал накопленную энергию, электролит должен контактировать со свинцом. Ключевым моментом здесь является площадь контакта.
От неё зависят следующие показатели АКБ:
- Номинальная ёмкость (А*ч) — чем большая площадь пластин взаимодействует с электролитом, тем больше энергии может накапливать батарея.
- Максимальный пусковой ток (А) — он тем выше, чем больше свинца контактирует с кислотой.
- Просадка напряжения при нагрузке (В) — с увеличением площади контакта АКБ увереннее держит нагрузки.
Сульфатация — это образование сульфата свинца на пластинах в процессе разрядки аккумулятора. В результате на них появляется налёт светло-серого цвета. Если разряженную батарею сразу же заряжают, этот сульфат пропадает. Далее всё повторяется по циклу на протяжении всего срока эксплуатации АКБ, и это норма.
Проблемы начинаются тогда, когда аккумулятор длительное время простаивает в разряженном состоянии. Образовавшийся на пластинах сульфат твердеет настолько, что при последующей зарядке уже не может раствориться. Соответственно, если косяк повторяется, к старому налёту добавляется новый. По итогу получаем АКБ, пластины которого закрыты от электролита.
Сульфат свинца под микроскопомПлощадь контакта свинца с кислотой уменьшается. В результате пропадает ёмкость, снижается максимальный пусковой ток, а просадки напряжения при нагрузках стремятся к нулю вольт.
Принципы десульфатации аккумуляторов
Десульфатация АКБ — это процесс, который принципиально противоположный рассмотренной выше сульфатации. Когда аккумулятор эксплуатируется правильно — своевременно подзаряжается — то это происходит само собой, без каких-либо ухищрений и танцев с бубном. Однако в реальной жизни, к сожалению, многие автовладельцы обделяют АКБ своим вниманием, в результате чего она большую часть своей жизни катается под капотом в недозаряженном состоянии.
Задача, которая решается посредством десульфатации, крайне простая. Она заключается в том, что надо как-то принудительно убрать вредный сульфат, из-за которого уменьшается площадь контакта свинца с электролитом. Теоретически данную задачу возможно решить несколькими способами. На практике же срабатывает далеко не всё. Но для более глубокого понимания темы зацепим все основные методы десульфатации.
Одним из самых очевидных способов удаления сульфата со свинцовых пластин автомобильного аккумулятора является механическая чистка. Его принцип аналогичен зачистке металла от следов коррозии. В Сети можно найти полно инструкций, которые на серьёзных щах описывают этот процесс подробно и наглядно. Более того, авторы подобных материалов берутся гарантировать, что этот способ очень действенный, и обязательно вернёт к жизни умерший от сульфатов аккумулятор. На самом же деле механическая десульфатация — это глупость. Хотя бы потому, что для получения доступа к пластинам для их очистки вам придётся варварски распилить корпус принципиально неразборной батареи.
Очередным методом десульфатации, которым не стесняются делиться блогеры ради просмотров и лайков — чисто химический. Заключается он в том, что надо засыпать в бедный аккумулятор какую-нибудь ядрёную химию, которая за счёт своей агрессивности способна растворить сульфат. Чего только не советуют сыпать — от банальной соды до препаратов вроде Трилон-Б. Абсолютно ни один адекватный автолюбитель, понятное дело, не рискнёт химичить так жёстко. И Авто без СТО тоже настоятельно не советует вам так чудить.
Не лейте в АКБ всякую дичь — это утопияИз адекватных технологий десульфатации можно выделить только один способ, для реализации которого не нужно ничего пилить, сверлить и сыпать внутрь банок. Заключается он в том, что сульфаты разрушаются в процессе естественной зарядки АКБ, но выполненной особым образом. Как именно это делается, рассказано дальше.
Шансы успешной десульфатации
Зачастую десульфатация не помогает
Но для начала стоит немного рассмотреть вопрос, которому почему-то обычно не уделяют внимания вообще. А между тем, задаться этим вопросом перед десульфатацией своего аккумулятора всегда полезно. Возможно, правильный ответ на него поможет вам сэкономить немало времени, нервов, здоровья и денег. Суть вопроса заключается в том, поможет ли десульфатация вашей АКБ?
Оценить шансы на успех этой процедуры довольно несложно. Десульфатацию стоит делать, если:
- АКБ не «старше» 5 лет (с момента выпуска, а не покупки).
- Электролит прозрачный и не имеет коричневого оттенка.
- Ваш аккумулятор обслуживаемого типа, и вы не реже, чем два раза в год контролировали уровень электролита.
- Батарея не стояла без дела в разряженном состоянии более 3 месяцев.
- В аккумуляторе точно нет закороченных банок.
Во всех остальных случаях не верьте ни в какие чудо-методики и «специальные» ЗУ, о которых тоже сказано ниже. Вашему аккумулятору уже ничего не поможет. Вы только зря потратите время и деньги.
О ЗУ с функцией десульфатации АКБ
В наше время бурного развития электроники зарядным устройством с функцией десульфатации уже никого не удивишь. Хотя и сейчас несложно найти автолюбителей, которые со скепсисом высказываются о таких приборах. На самом же деле такие ЗУ есть, и они не просто стоят дороже обычных, а реально могут справиться с сульфатами на пластинах АКБ. Но далеко не всегда. Как и везде, в этом вопросе чудес тоже не бывает, и шансы успешного восстановления аккумулятора зависят не только от зарядного устройства.
Рассмотрим вкратце, чем реально отличаются ЗУ с подобной функцией от обычных моделей.
Важное уточнение! Далее рассмотрены отличия, большинство из которых присутствуют только в тех моделях, у которых функция десульфатации есть не только в виде надписи на корпусе, но и в начинке. К сожалению, рынок буквально переполнен зарядниками, на которых красуется надпись «десульфатация», однако, после вскрытия оказывается, что внутри это обычная пустышка.
Первое, чем отличаются зарядные устройства с функцией десульфатации, это грамотно продуманная схема стабилизации и ограничения зарядных характеристик — напряжения и тока.
Второе отличие — зарядное устройство не только заряжает, но также «умеет» разряжать АКБ. Причём, прямо в процессе десульфатации. Реализовать такую функцию можно многими способами, начиная с простейших реле, и заканчивая программой, зашитой в микропроцессор.
Третье, чем отличаются ЗУ с функцией десульфатации — заряд осуществляется так называемым пульсирующим током. Если объяснять на пальцах, то это режим, когда ток вгоняется в АКБ не постоянно, а с перерывами, мелкими дозами. Это позволяет избежать быстрого перезаряда аккумулятора и добиться более качественного «сбивания» сульфатов.
Четвёртое отличие, которым могут похвастаться далеко не все модели, это наличие функции оценки реальной ёмкости АКБ. На сайте Авто без СТО об этом неоднократно упоминается в других материалах про автомобильные аккумуляторы.
Именно из-за этих отличий зарядные устройства с функцией десульфатации стоят заметно дороже обычных. Зачастую даже дороже, чем новая АКБ. Стоит ли покупать такое? Если у вас в хозяйстве только один или два аккумулятора, то вам очень долго придётся ждать, пока подобное ЗУ окупится. К тому же, при большом желании и знании теории, изложенной ниже, вы сможете восстановить аккумулятор самым простым зарядным. Естественно, если ваша АКБ проходит тест из пяти пунктов выше. Если же аккумуляторов, которые вам надо обслуживать, много, либо вы делаете это для людей за деньги, то покупка «умной» мощной зарядки для вас просто обязательна.
Десульфатация АКБ простым ЗУ
Если вы, всё же, решились приобрести зарядное устройство с функцией десульфатации, то вам не нужно разбираться в сути этой процедуры. Прибор, соответствующий заявленному описанию, сделает всё сам. Однако попытаться восстановить АКБ можно и с помощью обычной зарядки. Это очень даже возможно, хоть и требует некоторых знаний и немало времени. Если хотите попробовать, вот вам проверенная на практике инструкция.
Для начала следует уточнить, какое зарядное устройство подойдёт для десульфатации, так как далеко не со всяким получится это сделать. Всё, что вам нужно, это возможность контролировать и регулировать параметры заряда. А именно — напряжение и ток. Для контроля хватит обычного мультиметра (лучше два, чтобы мониторить и напряжение, и ток одновременно). А вот для регулировки должна быть предусмотрена настройка напряжения.
Алгоритм десульфатации такой:
- Определите реальную ёмкость АКБ. Сделать это можно при помощи обычной автомобильной лампы из фары — зарядите аккумулятор полностью в обычном режиме, а затем разряжайте лампой до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадёт до 10.
5 В. Средний ток, потребляемый лампой, вычисляется путём деления мощности на напряжение. Далее, зная ток и время — вычисляете ёмкость (пример для наглядности есть ниже).
- Ограничьте ток заряда. Оптимальный ток что для обычного режима заряда АКБ, что для десульфатации — 10% от ёмкости. Не выше.
- Ограничьте напряжение. Оно на протяжении всей процедуры не должно превышать 14.4 В. На первом этапе, когда АКБ полностью разряжена, напряжение при указанном выше токе будет в районе 12.7-13.0 В. Далее, по мере заряда, оно будет подниматься.
- Заряжайте АКБ. Но не до упора, как в обычном режиме, а в течение 30-60 минут.
- Немного разрядите АКБ. Можно использовать всё ту же лампочку. Отключите АКБ от зарядного устройства, и нагрузите её лампой на 5-10 минут.
- Повторяйте пункты 4 и 5 до полного заряда. То есть, заряжайте аккумулятор, периодически его разряжая.
Продолжать надо до тех пор, пока АКБ полностью не зарядится в таком режиме. О полном заряде можно судить по току, который снизился до 0,1 А при напряжении 14.4 В.
- При необходимости повторите процедуру. Как правило, если аккумулятор не сильно сульфатированный, для его восстановления хватает и одного такого цикла. Если же батарея сильно убита, то процедуру целесообразно повторить 2-3 раза. Но не более.
В процессе десульфатации в ручном режиме не допускайте:
- перегрева АКБ;
- «кипения»;
- тока выше 10% ёмкости;
- напряжения выше 14.4 В.
По завершении десульфатации ради интереса можете заново измерить ёмкость АКБ. Если она увеличилась, значит вы парились не зря. После очередного разряда можете зарядить аккумулятор в обычном режиме, либо пройти цикл тренировки по представленному выше алгоритму ещё раз.
Пример замера ёмкости.
Допустим, у вас имеется АКБ с заявленной на корпусе ёмкостью 70 А*ч, и лампочка из фары на 50 Вт. Среднее напряжение разряда можно взять 11 В, так как оно постепенно будет снижаться с 12.7 В до 10.5 В. При таком раскладе средний ток разряда получится 50:11=4.5 А. Допустим, что ваш аккумулятор разряжался такой лампочкой до 10.5 В 12 часов. Умножаем ток на время, то есть, 4.5*12, и получаем реальную примерную ёмкость — 54 А*ч. Соответственно, такой аккумулятор следует и заряжать, и тренировать током, не превышающим 5,4 А (10% от ёмкости).
Итоги
Десульфатация автомобильного аккумулятора — это не магия, и не миф. Это вполне реальный способ восстановления, который можно реализовать двумя способами. Первый — купить специальное ЗУ с соответствующим режимом и довериться электронике. Второй — провести процедуру в ручном режиме по описанному выше алгоритму. Конечно же, не забудьте оценить ваши шансы на успех, чтобы зря не тратить время.
На сайте Авто без СТО вышел мастер-класс с фотоотчётом о подзарядке кальциевого аккумулятора пред зимой. Подзарядка делается для того, чтобы потом не возиться с десульфатацией.
ВИДЕО: десульфатация АКБ
Десульфатация аккумулятора зарядным устройством. Десульфатирующее зарядное устройство Зу для десульфатации акб авто
С проблемой рано или поздно приходится столкнуться каждому водителю. Когда появились первые признаки сульфатации, можно пустить все на самотек и ждать, пока батареи придет конец, после чего заменить ее на новую, либо попытаться своими действиями продлить ее срок жизни. Существует несколько способов как это сделать, путем десульфатации пластин аккумулятора, поддерживая его жизнедеятельность. В рамках данной статьи рассмотрим, что представляет собой процесс десульфатации, как его проводить, и какие результаты подобных работ.
Оглавление:
Что такое десульфатация аккумулятора автомобиля
Под понятием десульфатации рассматриваются работы по очистке пластин аккумуляторной батареи от накопившегося на них сульфата свинца. Подобные работы выполняются за счет проведения специальных циклов заряда и разряда.
Как можно помнить из определения сульфатации пластин, подобная проблема возникает при обычной работе автомобильного аккумулятора. Со временем, рабочая плоскость положительных и отрицательных пластин уменьшается, поскольку на них налипает сульфат свинца. При этом понижается и плотность электролита, вплоть до 1,05-1,07 г/см 3 , что критически мало для нормальной работы батареи.
Если пластины аккумулятора покрылись сульфатом свинца, их нужно очистить, чтобы батарея продолжила работать максимально эффективно. Для очистки пластин следует применять специальное зарядное устройство, при помощи которого и выполняется десульфатация.
Обратите внимание: Если специального устройства для десульфатации пластин не имеется в наличии, можно использовать обычный «зарядник», выполнив описанные ниже специальные циклы зарядки и разрядки. Эффект будет хуже, но все равно пластины частично очистятся от осевшего сульфата свинца.
Десульфатация подразумевает выполнение циклов заряда и разряда аккумулятора по специальной технологии. Рассмотрим ниже подробнее, как это делается.
Какие аккумуляторы поддаются десульфатации
Чтобы выполнить десульфатацию аккумулятора, нужно, чтобы он соответствовал ряду критериев. Не всегда, когда аккумуляторная батарея выходит из строя, это говорит о том, что ее пластины подверглись сульфатации. Подобное может происходить, в том числе, по причине разрушения пластин или замыкания банок. То есть, перед тем как начинать процесс десульфатации аккумулятора, следует убедиться, что:
- На корпусе батареи отсутствуют механические повреждения, то есть, она не вышла из строя в результате падения или удара;
- Имеет место быть налет белого цвета на пластинах аккумуляторной батареи. Это можно проверить, если выкрутить пробки;
- Проверка емкости аккумулятора показывает, что она находится на уровне около 30-40%;
- При попытке заряжать аккумулятор, он берет заряд, но при этом быстро разряжается.
Кроме того, он быстро нагревается и может закипать при зарядке.
Если причина неисправности аккумулятора кроется действительно в сульфатации его пластин, можно переходить к процессу десульфатации.
Десульфатация пластин специальным зарядным устройством
В продаже можно найти специальные зарядные станции, предназначенные для десульфатации автомобильного аккумулятора. Они работают в требуемом режиме разряд-заряд и справляются эффективно с задачей очистки пластин от сульфата свинца.
Обратите внимание: Стоимость зарядной станции, предназначенной для десульфатации пластин аккумулятора, довольно значительная. За цену одной такой станции можно приобрести 3-4 новых аккумулятора. Соответственно обладать такой станцией для «домашнего использования» экономически невыгодно.
Имея специальную зарядную станцию, провести работы по десульфатации пластин очень просто. Для этого достаточно взять аккумулятор, подсоединить к нему зарядную станцию и включить процесс десульфатации, после чего устройство все сделает автоматически.
Обратите внимание: Процесс десульфатации при помощи специального зарядного устройства длится несколько дней.
Работает подобная зарядная станция очень просто. Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера.
Когда работы будут завершены, при помощи индикации зарядная станция покажет, насколько удалось восстановить емкость аккумуляторной батареи, если на ней имеются соответствующие индикаторы или дисплей.
Десульфатация пластин обычным зарядным устройством
Как отмечалось выше, выполнить работы по десульфатации пластин аккумулятора можно при помощи обычного зарядного устройства. Но работа в данном случае будет значительно более сложной и потребует регулярного вмешательства в процесс.
Рассматриваться процесс десульфатации будем для аккумулятора, который имеет напряжение на клеммах на уровне в 8 Вольт, а плотность электролита порядка 1,07 г/см 3 . Подобный аккумулятор при обычной зарядке начинает кипеть примерно через 15 минут, при этом не получая напряжение.
Выполняется десульфатация при помощи обычного зарядного устройства следующим образом:
Подобные процедуры следует проводить до тех пор, пока плотность батареи не приблизится к идеальной – 1,27 г/см 3 . Подобные работы позволят очистить пластины аккумуляторной батареи на 80-90%. Обратите внимание, что в зависимости от сложности ситуации, работы могут занять вплоть до двух недель.
Рисунок 4 — Схема зарядного – десульфатирующего автомата для автомобильных аккумуляторов
Принцип работы устройства заключается в следующем:
Заряд производится на положительной полуволне вторичного напряжения.
На отрицательной полуволне происходит частичный разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор.
Автоматическое
включение при падении
напряжения за счет саморазряда
до 12,5 В и автоматическое отключение
от сети 220 В при достижении
напряжения на батарее 14,4 В. Отключение
— бесконтактное, посредством
симистора и схемы контроля напряжения
на батарее.
Важное достоинство метода заключается в том, что пока не подключена батарея (автоматический режим), блок не может включиться, что исключает короткое замыкание при замыкании проводов, подводящих зарядный ток к аккумуляторной батарее.
Устройство работает
от напряжение сети 220 В, которое подается
через предохранитель FU1
и симистор VD1
на первичную обмотку силового
трансформатора. Со вторичной обмотки
переменное напряжение U n
= 21 В выпрямляется диодом VD3
и через балластный резистор R8
сопротивлением 1,5 Ом поступает на
клемму «+» батареи, к которой
подключены вольтметр РА1 на 15 В,
тумблер SA2
и схема контроля и управления,
представляющая собой триггер Шмитта с
гистерезисом около 1,8
В, определяемым падением напряжения
на диодах VD5,
VD6
и переходе
база-эмиттер транзистора VT2.
Транзистор VT1
при напряжении на аккумуляторе 12,6 В
включается, и через
оптрон VD4
включает симистор VD1,
что приводит к включению трансформатора
Т1 и подаче напряжения на заряжаемый
аккумулятор.
Подключение тумблером SA2 резистора R5 обеспечивает асимметричность формы зарядного тока. Резистором R7 устанавливается момент отключения блока, при напряжении на вольтметре 15 В. Диодный мост VD2 обеспечивает включение симистора на обеих полуволнах сетевого напряжения и нормальную работу трансформатора.
1.1.5 Цифровое зарядное устройство
Рисунок 5 — Электрическая принципиальная схема цифрового зарядного устройства
Рассмотрим
работу цифрового зарядного устройства.
На вход
счетчика DD1
поступают тактовые импульсы. На
выходе DD2
присутствует некоторый двоичный
код, являющийся номером канала
(выводы 12, 13). Этот код поступает
на адресный вход мультиплексора DD2.
Через
мультиплексор
напряжение поступает на не инвертирующий
вход компаратора
DA1
(вывод 3), который сравнивает
его с образцовым обратным напряжением
(вывод 2),
равным выбранному напряжению ходе
DA1.
Ко времени окончания тактового импульса
формируется напряжение высокого или
низкого логического уровня, которое
поступает на вход триггера DD3
и заряжает его входную емкость. В
этот момент через дешифратор на тактовый
вход триггера поступает положительный
импульс, производящий запись в триггер
информации с
его входа. Состояние этого триггера
остается неизменным до поступления
следующего тактового импульса, т.е.
до повторения адреса. Напряжение с
выхода каждого триггера поступает
на силовые ключи 1VT1
и 1VT2,
которые включают
зарядный ток, если аккумулятор,
подключенный к этому каналу, разряжен.
В противоположном случае включается
индикатор HL1,
который сигнализирует о том, что
аккумулятор не заряжается. Импульсы с
удвоенной частотой сети поступают с
выхода выпрямителя VD1,
VD2
через формирователь R14,
CI,
VT1,
R1
на счетный вход DD1,
с выходов которого тактовая
последовательность производит
переключение каналов с частотой 6 Гц.
При таком выборе тактовой частоты
переключение каждого канала происходит
с частотой 1,5 Гц. Конденсатор С1 необходим
для предотвращения сбоев счетчика из-за
помех по сети 220 В. Для предотвращения
выхода микросхем
из строя при смене полярности
напряжения заряжаемого аккумулятора
питание выбрано биполярным.
Светодиод
HL5,
зеленого цвета, является индикатором
включения устройства
в сеть и совместно с резисторами
R7,
R9,
R10
образует источник образцового напряжения.
Напряжение
на инвертирующем входе 7 компаратора
DA1
устанавливается с помощью
резистора R9
равным пороговому
напряжению заряженного аккумулятора,
т.е. 1,43… 1,50 В.Для
повышения КПД устройства сглаживание
выпрямленного напряжения
фильтрами С8, С9 производится
только в цепях питания малой мощности.
Напряжение питания маломощной
части устройства стабилизировано
простейшими параметрическими
стабилизаторами R12,
VD3
и R13,
VD4.
Срок эксплуатации аккумуляторной батареи напрямую зависит от величины отложений сернокислого свинца на поверхности пластин. является неизбежным процессом во время работы АКБ, но с этим явлением можно не только бороться, но и значительно уменьшить толщину этого диэлектрика.
Содрежание
Что такое десульфатация АКБ и для чего её делают
Десульфатацией принято называть работу, направленную на очищение пластин аккумулятора от сульфата свинца. После очищения пластин будет значительно увеличена емкости батареи.
Восстановление проводимости пластин позволит добиться уверенного запуска автомобиля при любой температуре окружающего воздуха, а срок эксплуатации батареи значительно увеличится. Выполнить разрушение плёнки из сернокислого свинца можно самостоятельно в домашних условиях.
Методы десульфатация аккумулятора
Существует большое количество различных методик восстановления емкости аккумулятора, но наиболее часто для этой цели применяется электрический ток или химические реагенты. Простым вариантом очищения пластин от сернокислой плёнки является использования зарядного электрического тока. Для проведения работы потребуется приобрести или изготовить самостоятельно устройство, позволяющее регулировать напряжение и силу тока.
Для химического метода не нужно использовать какие-либо устройства или механизмы, но для выполнения очистки этим способом необходимо будет выполнить большее количество операций.
С помощью зарядного устройства
С помощью зарядного устройства очистить пластины от сернокислого свинца можно двумя способами:
- К аккумулятору подключается зарядное устройство.
Ток заряда должен составлять 0,04% от номинальной ёмкости АКБ. Напряжение выставляется до отметки 14 В при зарядке обычной АКБ и до 16В — при восстановлении кальциевой батареи. Продолжительность процедуры должна составить около 8 часов, после чего необходимо сделать паузу 12 – 14 часов. После перерыва следует снова повторить цикл зарядки с теми же показателями силы тока и напряжения. Таким образом, для эффективной очистки свинцовых пластин потребуется провести 4 – 5 полных цикла.
- Второй вариант восстановления ёмкости можно осуществить только на обслуживаемом аккумуляторе. Для проведения процесса очистки пластин от сернокислого свинца необходимо:
- Зарядить АКБ током равным 10% от её ёмкости.
- Слить электролит.
- Залить дистиллированную воду.
- Заряжать батарею в течение 10 дней. Во время зарядки следует экспериментально установить напряжение, при котором процесс газообразования практически не образуется.
- По истечении 10 – дневного срока электролит сливается и в аккумулятор снова наполняется чистой дистиллированной водой.
- АКБ снова заряжается в течение 10 дней.
- По окончании цикла вода сливается, и батарея наполняется новым электролитом.
После заливки электролита, аккумулятор снова заряжается током в 10% от ёмкости и напряжением 14 В. Такой режим восстановления батареи будет особенно эффективен, если циклы зарядки АКБ с чистой водой будут повторятся до тех пор, пока по истечение 10 – дневного срока её плотность не будет увеличиваться.
Десульфатация батареи своими руками
Не менее эффективным способом очистки от сернокислого свинца является промывка банок химически активными веществами. Как известно, кислотные соединения вступают в реакцию с щёлочью, поэтому для проведения десульфатации своими руками с использованием химии потребуется приобрести подходящий реагент. С задачей расщепления сернокислого налёта поможет справиться пищевая сода. Для проведения процедуры необходимо:
- Слить электролит с АКБ.
- Растворить щёлочь в дистиллированной воде в соотношении 1 к 3.
- Нагреть смесь до кипения.
- Залить горячий щелочной раствор в банки аккумулятора на 30 – 40 минут.
- Слить щелочной раствор.
- Промыть аккумулятор не менее 3 раз чистой горячей водой.
- Залить электролит в банки.
Если процедура химической десульфатации пластин выполнялась аккуратно, то ёмкость АКБ существенно увеличится. Ее можно будет использовать продолжительное время, пока на пластинах снова не образуется налет.
Какое выбрать устройство с десульфатацией
Несмотря на то, что процесс десульфатации можно осуществить с помощью простого зарядника, большей эффективности, при меньших временных затратах, можно достичь, если использовать специальные ЗУ. Наиболее качественными зарядными устройствами, оснащёнными функцией десульфатации являются:
- «Вымпел 55» — относительно недорогое ЗУ оснащённое, которое имеет встроенные программы зарядки различных АКБ, а также функцией десульфатации аккумуляторных пластин.
- «Полюс-912Т» — устройство также оснащено циклической программой, которая позволит легко восстанавливать старые, покрытые оксидной плёнкой, аккумуляторы.
Устройство идеально подходит для десульфатации необслуживаемых батарей, ведь весь процесс восстановления пластин осуществляется в автоматическом режиме.
- «OptiMate PRO 8» — профессиональная зарядная станция с функцией восстановления аккумуляторов. Позволяет одновременно заряжать до 8 аккумуляторных батарей напряжением 6 или 12 вольт. Устройство может быть эффективно использовано для зарядки не только автомобильных АКБ, но и для восстановления заряда стационарных устройств большой мощности работающих в системах бесперебойного питания.
Кроме использования заводских моделей зарядных устройств, оснащённых функцией десульфатации, можно изготовить самодельное ЗУ из трансформатора, реле сигналов поворота и мощной 12 – вольтовой лампочки. Такая моргалка для десульфатации будет не менее эффективной, а стоимость изготовления – минимальной.
Средний срок службы аккумуляторной батареи в среднем 5-7 лет, у дешевых моделей – 3-4 года, продлить жизнь АКБ может помочь автомобильное зарядное устройство с десульфатацией. Этоприбор, который для снятия сульфатных отложений, с забитой батареи, использует циклично повторяющиеся импульсные токи различной амплитуды и полярности.
Зачем нужны зарядники с десульфатацией
Когда заряженный АКБ перестает запускать двигатель, большинство водителей просто меняют его на новый. Среди множества причин скоропостижной смерти аккумулятора, одной из наиболее частых, является сульфатация активной массы его пластин. Это преобразование электролита на пластинах в кристаллы сульфата, постепенно забивающих рабочую поверхность. В итоге емкость аккумулятора снижается до 80%. И соответственно, обратный процесс очищения пластин АКБ называется десульфатацией и может осуществляться разными методами.
В интернете немало способов, как восстановить ёмкость аккумулятора собственными руками: от разбора батареи и механической ее очистки до заливки особых растворов для растворения сульфата. Все эти доморощенные методы не только затратные и сложные, они способны окончательно добить АКБ.
Самое надежное средство для очищения пластин – специальные зарядные устройства, работающие в режимах «заряд — разряд».
Процесс десульфатации зарядником
Процедура несложная, понятная большинству водителей, которые хотя бы приблизительно представляют принципы работы аккумулятора. Проводится по принципу «включил и забыл». Автомобильное зарядное устройство с режимом десульфатации подсоединяется к АКБ, настраивается нужное напряжение и сила тока, запускается режим «Десульфатация» и все – дальше весь процесс идет автоматически. Восстановление емкости может длиться несколько дней – в зависимости от емкости АКБ, степени сульфатации, разряженности.
Технически работа данного устройства построена на принципе многократной зарядки. Сначала батарея заряжается током определенного номинала, а после разряжается при соотношении зарядного и разрядного тока 10:1. Эти этапы повторяются, пока батарея не зарядится. Засульфатированные пластины очищаются, емкость восстанавливается. Подобный процесс можно проводить на исправных аккумуляторных батареях в профилактических целях.
Плюсы
Автомобильное зарядное устройство с функцией десульфатации – полезный прибор для автолюбителя, позволяющий сэкономить средства на покупке нового аккумулятора. Десульфатация, конечно, не способна сделать работу АКБ вечной, но в силах очистить батарею на 95%, замедлить процесс сульфатации и подарить дополнительное время работы на полной мощности на 1-2 года.
Его достоинства:
- использование зарядника с десульфатацией – это самый надежный и безопасный метод восстановления аккумулятора;
- увеличение емкости аккумулятора и повышение срока его службы;
- высокий КПД данных приборов – от 70%;
- процесс десульфатации не требует контроля со стороны автолюбителя – все происходит в автоматическом режиме;
- имеющаяся система индикации после регенерации АКБ покажет, насколько удалось восстановить ее емкость;
- двойная выгода – позволяет не только производить пуск и автомобильную зарядку, но и реанимацию батареи;
- возможность подзарядки и других аккумуляторных батарей, не только автомобильных.
Минусы
Зарядное устройство для автомобильных АКБ с десульфатацией имеет и свои недостатки:
- более высокая стоимость по сравнению с обычными зарядниками, однако, если учесть повышение срока дееспособности аккумулятора, то прибор вполне окупаемый;
- длительный по срокам процесс восстановления емкости АКБ, достигающий иногда трех дней;
- невозможность реанимирования данным зарядником те АКБ, которые долго стояли без зарядки, если, допустим, машина не двигалась больше 6 месяцев;
- таким зарядником нельзя постоянно заряжать АКБ, так как зарядка сильным ассиметричным током не только разрушает и «стряхивает» сульфат, но и активную массу;
- невозможно восстановить кальциевый аккумулятор;
- трудно сделать «реанимацию» гелиевых АКБ.
Сегодня на рынке представлены как бытовые зарядники с десульфатацией для водителей, так и профессиональные пуско-зарядные станции для автосервисов. Кроме того, зарядные устройства с таким режимом выпускаются и для других видов транспорта: грузового, авиационного, речного, железнодорожного и т. п.
- При выборе такого зарядника необходимо знать параметры своей АКБ: емкость, зарядный ток и напряжение зарядки, чтобы подобрать правильное устройство.
- Если вы планируете восстанавливать только 1 батарею, а не несколько сразу, то подойдет одноканальный зарядник.
- В продаже есть зарядные устройства с рядом дополнительных параметров, которые облегчат процесс десульфатации: регулировка вручную зарядки тока, защита, функция блокировки, разные режимы десульфатации (щадящий, интенсивный, циклический).
Среди лучших зарядных устройств с десульфатацией для автомобильного аккумулятора можно назвать следующие модели:
- Кедр-авто-10 (Россия) – простой в эксплуатации, с демократичной стоимостью, для 12-вольтовых аккумуляторов на основе кислотного электролита и свинцовых пластин;
- Auto Welle AW05-1208 (Германия) – более дорогостоящее высокоинтеллектуальное устройство с множеством разнообразных функций;
- Battery Service Universal PL-C004P (Китай) – дешевый и хорошо зарекомендовавший себя прибор;
- Hyundai HY 400 (Южная Корея) – современное зарядно-пусковое устройство с LED-дисплеем, работает с аккумуляторами 6В и 12 В;
- Optimate 7 TM250 (Китай) – универсальное импульсное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12В от компании TecMate;
- Deca STAR SM 150 (Италия) – портативная инверторная модель с современным дизайном, по цене дороже выше перечисленных;
- «Автоэлектрика» Т-1012АР (автомат-реверс) – из-за высокой цены больше используется на автосервисных организациях, чем в личных целях.
Если планируете купить автомобильные зарядные устройства с десульфатацией, лучше обратиться в специализированные магазины, торгующие автомобильными аккумуляторными батареями и пуско-зарядными приборами. Не для всех автолюбителей выбор правильного зарядника с десульфатором для конкретного типа аккумуляторов будет по силам, в этом случае помогут грамотные консультации менеджеров магазина.
Недавно собрал зарядно-десульфатирующий автомат, практически под все 12-ти вольтовые аккумуляторы, так как есть плавная регулировка тока. Автомат успешно заряжает как гелевые АБ 12В 4,5А/ч для безперебойника, так и аккумуляторные батареи для автомобиля — 80А/ч. Не содержит дорогих и дефицитных деталей и нескложен в сборке. Выкладываю схему и фото внешнего вида ЗУ.
Рисунки печатных плат десульфатирующего показаны ниже. Если требуется — их в формате Lay.
Модуль контроля напряжения
Для более стабильной работы автомата поставил маленький кулер от процессора, что вполне оправдало себя. Теперь температура стабильная, а значит и параметры заряда практически не меняются от нагрева.
При выборе схемы хотелось сделать полный автомат и обязательно с десульфатацией, чтобы заряжал асиметричным током. Данный зарядный автомат работает стабильно, испытывал 3 недели в непрерывном цикле. Функция десульфации тоже работает исправно — вылечил один аккумулятор, который начал брать ток и держать ёмкость.
Микросхема 554СА3 здесь работает стабильно, особенно если грамотно и чётко настроить. При проектировании устройства учтите, что тепла эта микросхема не любит, её нужно устанавливать в том месте, где тепло не доходит. Желательно внизу и подальше от греющихся резисторов.
Корпус десульфатирующего ЗУ можно использовать металлический, а можно и из прочной пластмассы. Естественно надо предусмотреть отверстия для вентиляции.
Предоставление сервисных решений по управлению батареями
Сегодня в мире используются автомобильные аккумуляторы на сумму более 60 миллиардов долларов. Свинцово-кислотная батарея была предметом торговли в течение 130 лет. Десульфатация была вокруг в течение большей части этого времени. В развитых странах на 1000 человек населения приходится от 500 до 800 автомобилей, другими словами, на человека приходится почти одна свинцово-кислотная батарея. В рекламе десульфатации утверждается, что проблемы с батареями являются основной причиной поломок автомобилей, а 85% отказов батарей вызваны сульфатацией. Следовательно, если сульфатацию можно надежно вылечить, сервисный центр десульфатации должен быть на главной улице каждой торговой точки автозапчастей и обслуживания в каждом городе. Где они?
Традиционное объяснение сульфатации состоит в том, что пластины аккумуляторной батареи покрываются твердым слоем сульфата свинца, который не позволяет аккумулятору обеспечивать питание. Утверждается, что удаление этого жесткого слоя восстанавливает способность батареи обеспечивать питание. У этой теории есть основная проблема, которую традиционалисты, похоже, упускают из виду.
Мы пришли к выводу, что если мы хотим понять десульфатацию, нам нужно провести соответствующие тесты, начать с самого начала и следить за тем, что происходит. Мы хранили наборы положительных и отрицательных пластин автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов от четырех разных производителей, неплотно упакованных в закрытые полиэтиленовые пластиковые ведра с серной аккумуляторной кислотой SG 1,285 в течение пяти лет. Они были устроены так, чтобы стоять вертикально и могли свободно перемещаться. Все пластины были ранее сформированы и циклированы от трех до пяти раз. Было два размера, когда мерил новый: Маленький — 9А-ч; Большой — 15 А-ч.
Через пять лет некоторые пластины погнулись, некоторые нет. Пластины, выполненные с сетками из расширенной ромбовидной сетки, были наименее выгнутыми. Все пластины, выполненные с литыми сетками, сильно покоробились со вклеенной стороны. Активный материал более сжат на наклеенной стороне. Чем толще наклейка, тем сильнее коробились пластины. Активный материал внутри пластин расширился, что привело к деформации пластин.
Сульфатирование положительных элементов обратимо при зарядке. Сульфатация в негативах имеет тенденцию сохраняться, и ее может быть трудно или даже невозможно обратить вспять. Поэтому тестирование должно быть сосредоточено на отрицательных пластинах. Наши исследователи построили тестовые клетки в стеклянных банках, используя только что сформированные положительные и проверенные сульфатированные отрицательные образцы, сжатые и расстегнутые из ведра. Наши исследователи имели 100% беспрепятственный обзор пластин батареи от начала до конца каждого эксперимента. (Мы считаем, что проводить следственные испытания полноразмерных батарей в непрозрачных контейнерах — все равно, что носить наушники с завязанными глазами и наушниками в кино.)
Построена и запущена первая испытательная камера. В течение нескольких минут его напряжение превысило потенциал газовыделения и продолжало расти. В итоге потенциал установился на уровне 2,95 В при 130 мА. Ячейка была оставлена на зарядке в течение двух дней, затем была проверена разрядка. Сульфатированная отрицательная пластина выдавала менее 10% своей первоначальной емкости. Испытание повторили дважды. Емкость не выросла. Затем в электролит вводили несколько граммов сульфата кадмия и перемешивали. Примерно через час ячейка стала медленно потреблять больше тока, ее напряжение упало. Теперь он принимал заряд. Ячейку циклировали еще три раза. К последнему циклу емкость негатива возросла до 20% от первоначальной емкости. Дополнительные циклы в течение нескольких дней не улучшили этот показатель.
С сульфатом кадмия было протестировано три отрицательных планшета. Количество сульфата кадмия варьировалось. Сразу стало очевидно, что следует использовать очень мало, чтобы избежать сильного роста дендритов кадмия на негативах. Все три отрицательные пластины дали по существу одинаковые результаты 20% Ah.
Построены и введены в предварительную загрузку четвертая и пятая опытные камеры. Опять же, напряжение каждого поднялось до 2,95 В. Затем элементы были последовательно подключены к промышленному импульсному зарядному устройству и заряжены 10% зарядом, 9Скидка 0% на импульсный ток, в среднем 2,7А. Осциллограф показал, что пиковое напряжение непосредственно на каждой ячейке составляло 3,2 В. Через 8 часов пиковое напряжение ячейки упало до 3,05 В. После этого емкость ячейки протестирована на уровне 10%. Два повторных цикла заряда-разряда не смогли поднять этот показатель.
Наши исследователи смогли визуально отследить изменения по цвету негативных пластин. Было ясно, что произошло лишь частичное выздоровление. Цвет основной массы кристаллов сульфата внутри пластинок угольный, а не белый. Превращение в кристаллы металлического свинца на отрицательных пластинах было заметно по появлению матовых металлических пятен. Однако значительное количество сульфата свинца в пластинах осталось неизменным. Обратите внимание: сульфат свинца внутри пластин представляет собой кристаллы и кажутся почти черными, поскольку не отражают свет. Осадок сульфата свинца, образующийся вокруг пластин, аморфный, белый и отражает свет. Существует множество различных типов свинца и основных сульфатов свинца. Люди придают слишком большое значение белому осадку. Настоящая проблема находится глубоко внутри пластин, а не на их поверхности!
Лучшее объяснение всему этому, скорее всего, будет следующим. Сульфатирование положительных пластин легко обратимо. Сульфатации отрицательных пластин нет. Отрицательные пластины свинцово-кислотных аккумуляторов изготавливаются из пасты, которая физически сравнима с цементным раствором. Паста состоит из тонкоизмельченных оксидов свинца, смешанных с разбавленной серной кислотой. Он наполовину прессуется, наполовину втирается в сетки на конвейерной ленте в процессе, называемом склеиванием, а затем пластины отверждаются. Отвержденные пластины очень пористы на микроскопическом уровне. Затем отрицательные пластины подвергаются процессу, называемому формованием — длительной зарядке — для превращения затвердевшей пасты в кристаллы металлического свинца.
Затем, когда аккумулятор разряжается, кристаллы свинца, находящиеся ближе всего к внешней стороне пористого материала, превращаются в кристаллы сульфата свинца. Глубоко лежащий свинец, составляющий примерно половину от общего количества, не изменяется. Он обеспечивает миллионы тонких взаимосвязанных путей электропроводности, которые необходимы для работы батареи. Перезарядка аккумулятора превращает все кристаллы сульфата свинца на поверхности обратно в кристаллы металлического свинца. Этот процесс можно повторять много раз.
Однако, если батарея по какой-либо причине не полностью заряжена, сами глубоко лежащие проводящие пути свинца начинают сульфатироваться. Сульфат свинца не является хорошим проводником электричества. Это оставляет свинцовые кристаллы снаружи в опасном положении. Электрическая проводимость, необходимая для зарядки ближайших снаружи кристаллов свинца, уже недостаточна, и кристаллы свинца более или менее постоянно превращаются в кристаллы сульфата свинца. Лежащий в основе сульфат свинца занимает больше места, чем свинец. Пластины гнутся. Это кажется самым простым и наиболее правильным объяснением, которое традиционалисты, похоже, упустили из виду.
Это не теория. Производители аккумуляторов начали включать проводящий графит высокой чистоты в отрицательный активный материал своих аккумуляторов. Они обнаружили, что этот тип угля помогает поддерживать необходимую проводимость активного материала, что помогает контролировать сульфатацию.
Когда сульфат кадмия помещают в сульфатированную батарею, он воздействует на нижележащие сульфатированные области, которые должны обеспечивать проводимость, медленно улучшая их проводимость, что, в свою очередь, реактивирует поверхностные кристаллы. Преимущество сульфата кадмия состоит в том, что он обеспечивает улучшенную визуальную картину происходящего. Производители средств десульфатации и импульсного оборудования настаивают, однако, что именно укрупнение кристаллов сульфата и отложения сульфата, покрывающие пластины непроницаемым изолирующим слоем, являются причиной проблем. Они выглядят плохо, поэтому они говорят, что они должны быть плохими. Мы убеждены, что это мнения упрощенные и неверные.
Сульфат кадмия можно увидеть гальванопластикой в виде тонких, проводящих дендритов металлического кадмия из металла отрицательных решеток, когда напряжение элемента значительно превышает его потенциал газовыделения. Кадмий на негативах временно увеличивает электрохимический потенциал свинцовой отрицательной пластины с -0,1262 В до электрохимического потенциала кадмия -0,4030 В. Эффект заключается в искусственном повышении полностью заряженного напряжения холостого хода 12-вольтовой автомобильной батареи примерно с 12,75 В до более 14,2 В, но эффект длится всего несколько часов (кадмий легко растворяется). Кадмий с гальваническим покрытием слегка перетекает в нижележащий сульфатированный активный материал, что делает его достаточно проводящим для превращения в кристаллы свинца. Многократный перезаряд до 16 В и частичный разряд вызывают проводимость из-за миграции кадмия в сульфатированный активный материал, что способствует постепенному превращению его в проводящие кристаллы металлического свинца. Лечение сульфатом кадмия занимает не менее трех недель.
Импульсное воздействие обеспечивает высокое напряжение, которое может помочь преодолеть плохую проводимость основного материала, почти таким же образом помогая преобразовать часть сульфата свинца обратно в кристаллы металлического свинца. Инженеры-аккумуляторы объясняют, что для десульфатации батареи требуется больше энергии, чем для простой зарядки батареи. Вот почему импульсные устройства, которые, как утверждается, используют энергию самой батареи, с гораздо большей вероятностью будут делать что-то еще внутри батареи. Полностью сульфатированные аккумуляторы невозможно десульфатировать одним импульсом. Аккумуляторы со слабой сульфатацией хорошо реагируют на пульсацию.
Мы попробовали сульфат алюминия, сульфат магния, сульфат натрия и сульфат цинка. Казалось, что они не причиняют вреда, не приносят никакой пользы — зарядка с зарядкой или без нее одинаково эффективна. ЭДТА повреждает батарею.
Комбинация импульсной зарядки и обработки сульфатом кадмия обычно используется специалистами по ремонту коммерческих свинцово-кислотных аккумуляторов. Их «сырьем» являются изношенные и запущенные аккумуляторы. Это занимает неделю и, как известно, обеспечивает 30-процентную степень восстановления утилизированных батарей. Статистически известно, что восстановленные батареи включают около 10% неповрежденных, работающих батарей. Восстановленные автомобильные аккумуляторы обычно продаются по цене от 29 долларов.0,95 и 39,95 долларов США на основе обмена.
Сульфатация представляет собой проблему, но незначительную, затрагивающую в основном аккумуляторы автомобильного типа. Предприниматели, стремящиеся получить прибыль от продажи продуктов десульфатации, уже давно пропагандируют это как универсальную проблему, связанную со свинцово-кислотными продуктами. Это привлекает многих новичков, которые изо всех сил пытаются попасть в то, что они считают очень легкой сферой бизнеса, но обнаруживают, что зарабатывать деньги практически невозможно.
Если Том хочет продать комплект для десульфатации, а Дик готов заплатить запрашиваемую цену, это свободное предпринимательство на работе и никто не имеет права стоять на пути сделки . Если Гарри считает, что наборы для десульфатации не работают, и говорит об этом, не называя продавцов и покупателей, это свобода слова .
- Понимание аккумуляторным сообществом того, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы, основано на многолетнем опыте, научных исследованиях, обширных испытаниях, достоверных данных и фактах —
- , но то, что сообщество аккумуляторов знает о свинцово-кислотных батареях, когда они используются пользователем, основано на воспоминаниях, интерпретациях, мнениях, анекдотах и убеждениях.
Если, как утверждается, десульфатация удаляет слой белого сульфата, который образуется на пластинах аккумулятора, то почему производители продуктов для десульфатации не предоставили надлежащих доказательств, которые легко понять и которым можно верить — одноразовый, непрерывный замедленная съемка, показывающая полностью сульфатированную батарею в прозрачном корпусе , проходящую десульфатацию и показывающую восстановление емкости?
Проблема с исследованиями, проводимыми университетами от имени корпораций, заключается в том, что они могут адаптировать свои протоколы оценки таким образом, чтобы предоставлять информацию, которая может подтверждать или опровергать утверждения, сделанные в отношении коммерческих продуктов. Остерегайтесь отзывов клиентов. Попробуйте взглянуть на ситуацию с точки зрения автора отзывов. Создается впечатление, что автор берет на себя ответственность за скрытые дефекты продукта производителя. Кто пойдет на такой риск?
Сульфатация — это термин, который вошел в обиход на заре появления свинцово-кислотных аккумуляторов. Значение этого слова расширилось, чтобы подразумевать полномочия включать и оправдывать все мыслимые причины возможного ухудшения характеристик и выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако……….
- Свинцово-кислотные аккумуляторы, за которыми осуществляется наилучший уход, регулярно доводятся до полного заряда, последовательно служат дольше всего — в конечном итоге изнашиваются в результате последствий положительной коррозии сетки.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые по целому ряду различных причин постоянно недозаряжены, не доводятся регулярно до полной зарядки — преждевременно выходят из строя в результате воздействия сульфатации.
Связанная статья: Сюрприз в импульсной обработке сульфатацией
Связанная статья: Почему важно понимать коррозию
Если вы планируете организовать такой бизнес, которым можно управлять из дома, всегда помните, что ваши прямые конкуренты будут делать это, как хорошо. Неважно, насколько вы хороши, насколько вы лучше, в наше время, когда безработица стимулирует новые предприятия, такая конкуренция неизбежно ведет к снижению цен и уничтожению прибыли.
В начале 1980-х в мире насчитывалось 6,5 миллионов врачей, и все они были убеждены, что язва желудка вызывается стрессом. Два неизвестных врача, Барри Маршалл и Робин Уоррен из Перта, Австралия, обнаружили, что язва желудка вызывается бактерией под названием Helicobacter pylori . Больше никаких серьезных операций и пожизненной инвалидности. Курс антибиотиков решит проблему. Простой. Они игнорировались медиками в течение 10 лет. В конце концов было признано, что они были правы, и что 6,5 миллионов врачей все это время ошибались. Они оба получили Нобелевскую премию по медицине в 2005 году за свое открытие.
Это был не первый раз, когда все врачи в мире ошибались, и был один, кто возражал против распространенного заблуждения и был прав. Потребовались века и бесчисленное количество ненужных смертей, прежде чем врачи признали, что микробы вызывают болезни. Сегодня это звучит безумно, но это совершенно верно. Мораль этой истории такова: если кто-то скажет вам, что давнее убеждение ошибочно, и очень подробно объяснит, почему оно ошибочно, а вы проигнорируете совет, потому что хотите верить, что большинство всегда право, вы делаете ту же ошибку.
Спасибо, что прочитали эту страницу.
Сульфатация и десульфатация — Battery Boys (352) 643-1241
Сульфатация
Сульфатация является основной причиной преждевременного выхода из строя батареи тележки для гольфа. Все свинцово-кислотные аккумуляторы для тележек для гольфа в той или иной степени сульфатируются в течение срока службы. Аккумуляторы тележки для гольфа образуют твердые кристаллы сульфата каждый раз, когда они используются, разряжаются или оставляются на хранение и не поддерживаются в заряженном состоянии.
Внутренний саморазряд батареи может привести к возникновению этого состояния всего за три дня при высоких температурах. Хранение батарей при температуре выше 75 градусов по Фаренгейту ускоряет скорость саморазряда и резко увеличивает сульфатацию. На самом деле скорость разряда удваивается, как и сульфатация, на каждые 10 градусов по Фаренгейту повышения температуры выше 75 градусов по Фаренгейту.0003
Аккумуляторы, не обслуживаемые должным образом и не оставленные незаряженными на хранение при высоких температурах, будут саморазряжаться и сульфатироваться, что может привести к необратимой потере емкости, пробега и срока службы. Даже при хранении полностью заряженные аккумуляторы будут сульфатироваться без частой подзарядки.
Аккумуляторы, оставленные на хранение, необходимо заряжать достаточно часто, чтобы предотвратить падение напряжения на элементе аккумулятора ниже 2,07 В/элемент. Мы рекомендуем использовать подзарядное устройство со встроенным десульфатором при хранении в теплых/горячих условиях.
Если вы хотите, чтобы ваши аккумуляторы обеспечивали наилучшую производительность и максимально долгий срок службы, предохраняйте их от вредной сульфатации, заряжая их сразу после каждого использования (даже коротких поездок) и используйте подзарядное устройство со встроенным десульфататором. в сочетании с зарядным устройством для повседневного обслуживания, особенно при длительном хранении в тепле.
Десульфатация
Сульфатацию, основную причину преждевременного выхода батареи из строя, можно безопасно устранить с помощью электронного устройства, которое производит высокочастотные электронные импульсы, называемого десульфататором. Электронные десульфататоры — это самый безопасный и эффективный способ защитить ваши аккумуляторы от вредной сульфатации.
Наиболее эффективные десульфататоры работают в широком диапазоне частот, что обеспечивает безопасное растворение как старой, так и вновь образовавшейся сульфатации в кратчайшие сроки.