Детали подвески автомобиля: Подвеска автомобиля, элементы, схема и разновидности

Обязательна ли попарная замена деталей подвески :: AFTERMARKET.IN.UA magazine

Производители запчастей практически в один голос всегда призывают менять «парные» детали подвески одновременно. Давайте разберемся, какие для этого есть основания и действительно ли во всех случаях надо попарно менять амортизаторы, шаровые опоры, тяги стабилизатора и прочие детали шасси автомобиля, обеспечивающие подвижность правого и левого колеса одной оси.

Очевидно, что попарная замена узлов подвески целесообразна с экономической точки зрения.

Если амортизатор или втулки рычага подвески перестали адекватно выполнять свою функцию вследствие естественного износа — одиночная замена приведет к увеличению затрат в дальнейшем. Ведь даже если компонент с другой стороны автомобиля по какой-то причине изнашивался немного медленнее, и потому еще «живой», то все равно ему недолго осталось. Ну а затевать через полгода новый ремонт — это лишняя трата денег, времени и нервов. К тому же, есть риск, что в наличии не будет парной детали от того же производителя, а это уже переводит разбор предложенного вопроса в другую плоскость — безопасности движения.

Акцентирование на необходимости попарной замены деталей подвески имеет под собой определенные основания. Дело в том, что у таких компонентов, как амортизаторы или шарниры подвески, есть функциональные характеристики, которые изменяются в процессе эксплуатации. Собственно, выход из строя по мере естественного износа потому и происходит, что эти характеристики выходят за пределы допустимых.

Для амортизатора рабочими характеристиками являются сила демпфирования на отбой и сжатие, а также момент «переключения» силы демпфирования в зависимости от скорости хода штока. Большинство амортизаторов работают в трех режимах: настройки демпфирования в клапане отбоя соответствуют трем скоростям движения штока — от 12 см/с, от 42 см/с и свыше 72 см/с.

На первой «скорости» сглаживаются покачивания кузова и небольшие неровности, на второй — неровности, соответствующие наезду на небольшую выпуклость или попаданию в углубление на дороге, на третьей — наезду на значительное препятствие или попаданию в глубокую яму.

Соответственно, по мере износа внутренних механизмов амортизатора характеристики его работы меняются.

Что касается шаровых шарниров, то у них есть такие характеристики, как момент страгивания и момент качания (смещения) шарового пальца.

Теоретически, если разница этих характеристик очень существенная, это может оказать влияние на управляемость автомобиля. Хотя, с другой стороны, заметить это можно, скорее всего, только на идеально ровной поверхности.

А поскольку условия движения правого и левого колес могут в реальности существенно различаться — хотя бы из-за уклона дороги от центра к обочине — вряд ли эта разница может иметь критическое значение, если обе парные детали работают в пределах нормы, пусть и не одинаково. Что же касается шарниров рулевого управления, то поскольку они связаны рулевой рейкой, моменты их страгивания и качания суммируются.

А вот в отношении чего требование попарной замены выглядит наиболее обоснованным и, можно даже сказать, безусловно обязательным, так это компоненты тормозной системы: колодки, диски и рабочие элементы тормозных суппортов. Равномерность фрикционного усилия, создаваемого парой диск/колодка на каждой стороне автомобиля, должна быть как можно ближе к абсолютной. В отношении же остальных компонентов есть поле для дискуссии.

Интересный повод к такой дискуссии подают сами же производители компонентов, ратующие за попарную замену запчастей. В случае наступления рекламационного случая — то есть при выявлении заводского брака в период действия гарантии — они запросто могут выслать вам одну деталь, а не пару. Таким образом, получается, что детали, которые «обязательно менять в паре», можно менять и по одной.

Естественно, гарантийный случай по причине заводского брака — явление относительно редкое. Особенно когда речь идет о производителях первого эшелона для вторичного рынка и, тем более, о поставщиках оригинальных комплектующих.

Кроме того, гарантийный случай, как правило, наступает довольно быстро после установки детали. Да и вообще сроки гарантии, особенно для нашей страны с ее “уникальными” дорожными условиями, в большинстве случаев составляют небольшую часть от средней ходимости детали.

Следует ли из вышесказанного, что производить непопарную (одиночную) замену компонентов шасси можно и в случаях, когда на одной стороне автомобиля недавно установленный компонент был поврежден в результате попадания в яму?

Если да — то как определить границу, до которой уцелевший компонент можно считать условно новым, а после нее — уже существенно отличным от нового и потому также подлежащим замене?

Сколько это, к примеру, для амортизаторов — 25% среднего ресурса в конкретных условиях эксплуатации, то есть для наших дорог — до 20 тыс. километров пробега? А если водитель ездит аккуратно в режиме «дом — робота», и к его счастью на этом его маршруте дороги более-менее? Ориентироваться на его собственный опыт ходимости амортизаторов именно его автомобиля с его собственным стилем вождения?

А в отношении шаровых шарниров, не являющихся упругими элементами — действительно ли влияет на управляемость одиночная замена даже после половины предполагаемого пробега детали? Не преувеличено ли значение детали, момент сопротивления которой (момент страгивания или качания пальца) — небольшая величина на фоне других сил, которые редко бывают одинаковыми для обоих колес? А может, если шарнир выполняет свою функцию — то есть обеспечивает подвижное соединение рычагов или тяг со ступицей или кузовом, то и хорошо…

Не факт еще, что вскорости после попарной замены не возникнет ситуация, когда новая деталь (ту, которую мы на всякий случай сняли еще в рабочем состоянии) будет разрушена при попадании колеса в ливневку без решетки. Старую точно было бы не так жалко. И что тогда делать — снова менять обе? Не жирно ли для страны с условиями, где и разогнаться-то толком негде, чтобы ощутить потребность в «тонкой управляемости» и «отличной курсовой устойчивости»?

Отдельный вопрос — иногда встречается рекомендация относительно обязательной принадлежности компонентов к одной партии. Мол, в разных партиях характеристики деталей могут различаться, поэтому надо всегда покупать их одновременно — в следующей поставке могут быть компоненты того же артикула, но от другого субподрядчика (поставщика компании-паковщика). На это можно сразу задать встречный вопрос — а стоит ли вообще покупать детали тех производителей, у которых характеристики одного и того же компонента могут критично меняться от партии к партии?

Тормозные колодки и диски в данном аспекте — категория особая. Поскольку тормозное усилие меняется в процессе приработки, крайне нежелательно ставить новую колодку и диск только на одно колесо, даже если предыдущая замена была произведена совсем недавно.

Впрочем, и тут у специалистов СТО могут быть свои решения, особенно в области дорогостоящих дисков. Допустим, новый диск повело из-за попадания в яму с холодной водой после интенсивного торможения на спуске (термическая деформация). Что делать — покупать два новых или же один новый диск можно «приработать» до состояния недавно установленного, к примеру, на тормозном стенде (если речь идет о ведущих колесах) или просто на ровной свободной площадке, где занос при торможении не будет опасен? И вообще — возникнет ли в реальности занос от того, что на одной стороне автомобиля установлен уже приработанный диск, а на другой — только-только из коробки?

В общем, так или иначе, много вопросов остаются открытыми… Интересно, а что думает по всем затронутым вопросам автомобильная и автосервисная общественность?

Усиленные детали подвески на японцев,корейцев,азиатские авто

Большинство известных автопроизводителей на сегодняшний день предлагает автомобили разного ценового уровня с акцентами на разные потребительские свойства. Во внимание автолюбителей попадает все больше азиатских марок автомобилей. Их производители стремятся максимально угодить растущему спросу, учитывая тенденцию роста межсервисных интервалов по разным узлам, в том числе и подвеске, что актуально для нашей страны.

В немецкой компании Wulf Gaertner Autoparts AG считают, что в мире нет плохих машин. Комфорт и удовольствие от каждого автомобиля напрямую зависят от подвески. Надежность также определяется не столько конструкцией подвески, а в большей мере ресурсом и выносливостью конкретных деталей – шарниров, сайлентблоков, амортизаторов. Дабы любой клиент, посетивший квалифицированную СТО, всегда был уверенным в сохранности высоких показателей своего авто, под брендом MEYLE-HD компания представляет усовершенствованные автокомпоненты.

В линейке MEYLE-HD повышенная надежность и комфорт достигаются конструктивным улучшением деталей. Изучая образцы вышедших из строя оригинальных деталей, инженеры Wulf Gaertner Autoparts AG усиливают «тонкие места»: увеличивают диаметр шара в шарнире, применяют иную конструкцию или материал вкладыша, изменяют втулки сайлентблока, закладывают новые смазки и материалы для пыльников и т. п. В результате значительно увеличивается ресурс и удовольствие от использования, а пороговая прочность деталей вырастает в разы.

Wulf Gaertner Autoparts AG активно расширяет ассортимент для большинства популярных как европейских, так и азиатских автомобилей. Среди последних новинок — сайлентблоки рычагов подвески MEYLE-HD для Ford и Volvo, Peugeot и Citroen, которые смогут прослужить значительно дольше благодаря ряду доработок. Для замены оригинальной гидравлической втулки команда инженеров Wulf Gaertner Autoparts AG разработала износостойкую цельнорезиновую втулку.

Дело в том, что при повышенных нагрузках – ускорении или торможении на неровной дороге – гидровтулка отрывается от гильз, жидкость вытекает и сайлентблок теряет свои свойства. С новыми сайлентблоками MEYLE-HD для Ford C-Max I, Focus C-Max, Focus II, Kuga, а также Volvo C70 II и S40 II/V50 этого не случится. Они доказали свою износостойкость в процессе тяжелых ресурсных испытаний, выдержав несколько миллионов циклов резкого разгона с места и экстренного торможения на испытательном стенде.

Еще один пример доработки – усовершенствованные наконечники рулевых тяг MEYLE-HD для популярных автомобилей Opel, Peugeot и Citroen, в которых применена специально разработанная высокоэффективная смазка от Fuchs Lubritech GmbH. Она используется во всех шаровых соединениях MEYLE с 2013 года. Cинтетическая кальций-литиевая смазка идеально сочетается со всеми компонентами шарниров, и гарантирует превосходные антиокислительные и антикоррозийные свойства.

В усиленной конструкции наконечника рулевой тяги MEYLE-HD для автомобилей Opel также использован шаровый шарнир большего диаметра, в котором отлично сбалансированы трибологические свойства применяемых материалов. В целом под брендом MEYLE-HD выпускается большой ассортимент наконечников рулевых тяг с увеличенным диаметром шарового соединения для широкого модельного ряда автомобилей. Увеличение площади трения на 25 % минимизирует удельное поверхностное давление на пластиковый вкладыш шарового соединения, продлевая его срок службы.

Компания Wulf Gaertner Autoparts AG также добавила в ассортимент деталей MEYLE-HD 10 позиций рычагов передней подвески для автомобилей концерна Volkswagen малого и среднего классов (Audi, Seat, Skoda и VW). Благодаря новой конструкции и улучшенному составу резиновой смеси сайлентблоков новые рычаги передней подвески MEYLE-HD значительно превосходят оригинальные по долговечности. Втулки рычагов MEYLE-HD последнего поколения усилены и еще лучше справляются с высокими нагрузками, а новый состав резины гарантирует долгий срок службы и отличный контакт колес с дорогой в любых условиях.

Для сегмента азиатских автомобилей в MEYLE существует специальная Азиатская линия. Кроме того, два года тому назад детали MEYLE получили полноценное официальное представительство в Шанхае с собственной лабораторией по проверке качества, такой же, как в Гамбурге. Ввиду постоянного роста популярности восточных автомобилей, в компании уделили особое внимание этому сегменту. Азиатская линия охватывает разнообразные группы деталей и постоянно расширяется. И, конечно же, ее неотъемлемой частью являются улучшенные запчасти MEYLE-HD.

Азиатские машины отличаются от европейских тем, что рассчитаны в основном на хорошие дороги и чутких, аккуратных водителей. У нас нередки проблемы, как с первым, так и со вторым. Поэтому для азиатских авто усиленные детали еще более актуальны. Например, благодаря сайлентблоку MEYLE-HD для Mazda рычаги подвески прослужат значительно дольше. Инженеры Wulf Gaertner Autoparts AG фактически заново спроектировали сайлентблок для Mazda 3 и Mazda 5, сохранив при этом заводские установочные параметры изделия. Главное отличие усовершенствованной детали MEYLE-HD – это усиленная резинометаллическая втулка, срок службы которой по сравнению с оригинальной гидравлической втулкой существенно выше.

В ассортиментной программе MEYLE для азиатских автомобилей также есть новинка для автомобилей Hyundai и Kia — сайлентблоки для рычагов передней подвески. А для Nissan Micra III (K 12) до 2004 г. в., у которого часто наблюдается стук в передней подвеске или увеличившийся люфт в рулевом управлении, MEYLE предлагает усиленные наконечники рулевых тяг. Деталь с увеличенным диаметром шарового пальца изготовлена из более долговечных материалов. Вкладыш сделан более прочным, что позволяет ему выдерживать пиковые нагрузки при попадании колеса автомобиля в глубокую яму или при поворачивании колес на месте.

Недавно Wulf Gaertner Autoparts AG совместно с дистрибьютором «InDrive» открыла первый фирменный автосервис в России. На все детали линейки MEYLE-HD, устанавливаемые в техцентре «MEYLE InDrive АВТОСЕРВИС», дается двухлетняя гарантия, поскольку компания заботится о доверии клиентов даже в условиях российских дорог.

Стоит также напомнить о широкомасштабной Программе лояльности «ИГРА НА РЕКОРДЫ», которая продлится в РФ, Белоруссии и Украине по 5 сентября 2014 г. Благодаря Программе можно получить гарантированные поощрения от MEYLE , и побороться за главный супер-подарок — автомобиль WV Polo V. В Программе участвует весь ассортимент запчастей под маркой MEYLE (MEYLE, MEYLE-HD, MEYLE РD), благодаря чему принять участие в ней могут как СТО, специализирующиеся на конкретных марках автомобилей, так и мультибрендовые сервисы.

Сайт Программы лояльности: www.meyle.info

Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket».

Верхние рычаги и нижние рычаги

Компания MOOG, занимающаяся решением проблем с рулевым управлением и подвеской, постоянно совершенствует рычаги подвески благодаря долговечности и простоте установки, чтобы соответствовать требованиям современных автомобилей.

MOOG ENGINEERING В СЕРДЦЕ КАЖДОЙ ДЕТАЛИ

Рычаги подвески MOOG® Premium
  • ПОДШИПНИКИ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА — Индукционно-независимая подшипники, закаленные в сочетании с углеродным волокном со шпильками снижает трение в гнезде по сравнению с обычными неармированными подшипниками, что увеличивает срок службы гнезда.
  • ЗАКАЛКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ —Шпильки подвергаются индукционной закалке для обеспечения максимальной прочности, устойчивости к поломке и увеличения усталостной долговечности.
  • НАСАДКА ДЛЯ СМАЗКИ — Облегчает техническое обслуживание и снижает коррозию и износ, позволяя новой смазке смывать загрязнения.
  • ЗАЩИЩАЕТ ОТ ГРЯЗИ И ВОДЫ —Предварительно установленный пылезащитный чехол обеспечивает эффективную защиту от загрязнений, вызывающих износ.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ —Специальные покрытия наносятся на металлические поверхности для предотвращения преждевременного износа, вызванного дождем, снегом, солью и дорожной грязью.
  • ВТУЛКИ ПРЕМИУМ — Предварительно установлены с оптимизированной жесткостью для подавления шума для комфортной езды.
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА — Идентификационный номер, выгравированный лазером, обеспечивает видимую гарантию подлинного качества MOOG.

Установить Купить в магазине

MOOG ® Рычаги управления с высокой степенью использования
  • РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ® ПОДШИПНИК GUSHER —Конструкция «металл-металл» обеспечивает прочность и позволяет смазке протекать через поверхность подшипника, что снижает трение и увеличивает срок службы.
  • НАСАДКА ДЛЯ СМАЗКИ — Снижает коррозию и износ, позволяя новой смазке смывать загрязнения.
  • ЗАЩИЩАЕТ ОТ ГРЯЗИ И ВОДЫ —Предварительно установленные пылезащитные чехлы защищают компоненты разъема от вызывающих износ загрязнений.
  • ПОГЛОЩАЕТ УДАР — Шайба предварительного натяга Belleville помогает поддерживать герметичность подшипникового узла по мере износа подшипников.
  • БЕСШУМНАЯ РАБОТА — Предварительно установленные втулки премиум-класса с оптимизированной жесткостью подавляют шум для более комфортной езды.
  • ТРЕБОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ — Протестировано на нагрузку, превышающую требуемую производителем

Установить Купить в магазине

Повышенная прочность конструкции

Подшипники из углеродного волокна с ПТФЭ

Шпильки с индукционной закалкой для дополнительной прочности в сочетании с запатентованным подшипником, армированным углеродным волокном, снижают трение в гнезде по сравнению с обычными неармированными подшипниками и продлевают срок службы гнезда.

Шпильки с индукционной закалкой

Шпильки MOOG подвергаются индукционной закалке для обеспечения максимальной прочности, сопротивления поломке и увеличения усталостной долговечности. Это помогает обеспечить долговечность даже в самых тяжелых условиях.

Металлургия

Материал и термическая обработка наших рычагов тщательно подобраны в соответствии с требованиями применения.

Повышенная стойкость к загрязнению

Усиленное уплотнение пылезащитного чехла

Предустановленное уплотнение пылезащитного чехла обеспечивает эффективную защиту от загрязнений, вызывающих износ.

Смазываемая конструкция

Упрощает техническое обслуживание и снижает коррозию и износ, позволяя новой смазке смывать загрязнения.

Для тяжелых грузов и суровых дорог

Для наших клиентов, которые ездят на своем транспортном средстве интенсивнее, дольше или в сложных условиях, наши конструкции с высокой степенью использования обеспечивают дополнительную прочность, долговечность и уверенность, в которых они нуждаются. Будь то коммерческий фургон, который преодолевает километры, проверенный пикап на ранчо, который идет по проторенной дороге, или служба экстренного реагирования, доводящая свой автомобиль до предела, конструкции рычагов MOOG High Utilization всегда готовы к ответу.

  • Повышенная прочность
    Высокопрочные конструкции обеспечивают оптимальную устойчивость к повреждениям и поломкам даже при сильных ударах.
  • Extra Mileage
    Усовершенствованные материалы и инновационные конструктивные особенности, такие как подшипник MOOG с металлическим напылением и амортизирующая предварительно нагруженная пружина, помогают предотвратить повреждения, вызванные экстремальным использованием, ударами и условиями нагрузки.
  • Бесшумная работа
    Втулки с оптимизированной жесткостью, изготовленные из высококачественного натурального каучука, предотвращают шум и обеспечивают более комфортную езду.
  • Дополнительная защита
    Предварительно установленный пылезащитный чехол защищает компоненты разъема от вызывающих износ загрязнений.

7 Запчасти для подвески автомобиля (и их функции)

от Кевина

1 Акции

  • Share
  • Твит

(обновлено 18 марта, 2022)

Система подвеска. которые поддерживают автомобиль при движении по дороге. Это компоненты, которые позволяют вашему автомобилю совершать повороты при вращении рулевого колеса и поглощать удары при проезде неровностей или выбоин.

В современных транспортных средствах буквально сотни деталей составляют систему подвески. Но здесь мы рассмотрим самые важные детали подвески автомобиля и их функции.

Если один из этих компонентов выйдет из строя, это вызовет проблемы с управляемостью, комфортом и безопасностью вашего автомобиля.

Связанные: 11 Детали тормозной системы

Содержание

1) Пружины

Винтовые пружины — это компоненты системы подвески, которые поглощают удары при проезде неровностей или ям на дороге. В некоторых моделях автомобилей для этого вместо пружин используются металлические стержни.

Но в большинстве автомобилей есть пружины, которые гнутся при ударе. Таким образом, водитель и пассажиры не ощущают столько удара, сколько сидят в салоне.

2) Колеса/шины

Колеса и шины являются внешними компонентами подвески. Шины, в частности, очень важны, потому что они являются единственными частями, которые касаются земли во время движения автомобиля.

Каждый раз, когда вы наезжаете на кочку или выбоину, наибольшая нагрузка приходится на шины. Кроме того, ваши действия при торможении, прохождении поворотов и ускорении также оказывают большое влияние на ваши шины. Если ваши шины протекают, имеют или не имеют надлежащего протектора, это будет мешать плавности вашего вождения.

Связано с этим:  Лучшие бренды шин для любого сезона

3) Амортизаторы

Амортизаторы работают вместе с пружинами, чтобы уменьшить воздействие ударов и выбоин. Несмотря на то, что технически пружины поглощают удар, именно амортизаторы поддерживают пружины, уменьшая их движение.

Таким образом, автомобиль не будет прыгать вверх и вниз, как сумасшедший, после того, как вы наедете на кочку. Внутри амортизаторов находится густое масло. Если бы он вытекал, это могло бы вызвать проблемы с другими частями системы подвески.

4) Стержни/рычаги

Имеется несколько стержней, которые соединяют различные компоненты системы подвески вместе. Это металлические соединения, которые очень прочны и должны служить в течение всего срока службы автомобиля.

Единственный реальный случай, когда стержень может выйти из строя, это если вы попадете в аварию и в результате он получит повреждение.

См. также: Признаки неисправности наконечника поперечной рулевой тяги

5) Шарниры/подшипники/втулки

Эти компоненты удерживают тяги в соединении с более крупными компонентами. Не только это, но и такие детали, как подшипники и втулки, позволяют некоторым компонентам выполнять скользящие и крутящие действия. Смазка также не часто требуется.

Однако втулки подвески могут быстро изнашиваться, если они сделаны из резины. Суставы также могут со временем стать слишком свободными. Вот почему, если у вас когда-нибудь возникнут проблемы с системой подвески, скорее всего, это один из мелких шарниров, подшипников или втулок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *