Детонация при запуске VQ25 | Всё о Nissan Cefiro • Maxima • Teana
Vdovinea.14.06.1983
Цефирёнок
- #1
Ребята, подскажите пожалуйста, при запуске прогретого двигателя, в момент начало вращения, слышен сильный удар похожий на взрыв детонации, взрыв всегда один, после него ДВС работает как часы (швейцарские). Такое явление происходит не всегда, чаще всего на прогретом двигателе. Больно сильно волнует…
Бензин — только АИ96.
При считывании кодов неисправности — 55 код.
Полностью исправный лямда-зонд.
Свечи платиновые (пробег после замены 3000 км).
Промыт и отрегулироват КХХ
Расход 8/11 л.
До замены свечей промыл инжектор.
Виталик
Цефирянин
- #2
А может это не детонация, а цепь гремит???
Развернуть подпись
BMW 316i М43B16 1994г. — продана
Cefiro A32 VQ25DE 1995г. S.Touring — продана
Cefiro A32 VQ25DE 1997г. S.Touring — владею
Cefiro A33 VQ25DD 1999г. Excimo — у отца
ТАХ
Заслуженный Цефировод
- 09.2009″ data-time-string=»18:57″ title=»21.09.2009 в 18:57″ itemprop=»datePublished»>21.09.2009
- #3
если детонация, то чек срабатывать будет, моё мнение это может быть подушка двигателя или сам двигатель в момент запуска ударяется, проверь крепление стартера
Mike
Цефирядник
- #4
Vdovinea.14.06.1983 сказал(а):
Ребята, подскажите пожалуйста, при запуске прогретого двигателя, в момент начало вращения, слышен сильный удар похожий на взрыв детонации, взрыв всегда один, после него ДВС работает как часы (швейцарские). Такое явление происходит не всегда, чаще всего на прогретом двигателе. Больно сильно волнует…
Бензин — только АИ96.
При считывании кодов неисправности — 55 код.
Полностью исправный лямда-зонд.
Свечи платиновые (пробег после замены 3000 км).
Промыт и отрегулироват КХХ
Расход 8/11 л.
До замены свечей промыл инжектор.
Это не бряканье цепи однозначно.Нажмите, чтобы раскрыть…
Все верно, это детонация в момент запуска прогретого двигателя. При использовании 95 бензина почти исчезает (я лью 92). Не обращай внимания у многих так.
Развернуть подпись
РA32, VQ25DE, S-Touring
Baralgin
Цефировод
- #5
Может быть форсунка сцыт?
Развернуть подпись
Ренаульт Символ — перемещатель тела в пространстве.
Рекомендации
Vdovinea.14.06.1983
Цефирёнок
- #6
Блин я заправляю только 96, пальцы не стучат, динамика отличная, расход не велик.
Так что получается, либо комп выбирает неправильный угол зажигания при запуске двигателя, либо из бензина, в момент нахождения его в камере сгорания испаряются присадки и он из 96 превращается 80! ТАК ЧТО ЛИ?
По моему это не нормально!
Я заправляюсь на самой, хоть и не приглядной, лучшей, на мой взгляд и по моим наблюдениям, заправке!
Красного нагара на свечах нет, а это уже знак, он коричневый!
Стуки в области подушки и стартера — короче это не наблюдается!
Кстати с сегодняшнего дня начал щелкать КХХ — пипец БЛИН 😐
Vdovinea.
14.06.1983Цефирёнок
- #7
Дорогие друзья! После ультразвуковой чистки форсунок, промывки впускного коллектора (ВК), замены всех прокладок клапанной крышки и ВК, правильной настройки ДЗ, КХХ и фаста, проблема решилась. Теперь полностью отсутствует детонация в момент запуска на горячую, улучшились динамические характеристики, снизился расход топлива, исчезла вибрация на «светофоре», толчки с 1 на 2 почти отсутствуют (на холодную), уменьшилась время прогрева ДВС, улучшился запуск в морозы!
Да, такое бывает!!!
А, еще, чуть не забыл, это важно, под впускным коллекторам есть резиновый шланг, который соединяет обе клапанные крышки, так вот он полностью потерял эластичность (стал деревянным), герметичность и был заменен на новый. Присутствовал 100% подсос воздуха, через этот шланг! Поэтому у меня и начал щелкать КХХ в последнее время.
ford
Цефирядник
- #8
проблема такова купил авто 2 года назад VQ25 в двигателе что-то тарахтит в районе 2-го горшка между бочком гура и двигателем звук похож на ритмичные стуканья недавно перешол с 95 на 98 как залил 98 сразу звук пропал да и по всем критериям стало лучше но через некоторое время стал опять проявлятся этот звук то есть то нет а теперь стал опять постоянный звук и сегодня на речке заметил так как слышно хорошо только завел тишина и как обороты упали на 900 опять затарахтел.
если хорошо поездить то звук значительно тише иногда даже не прослушивается.масло:5w-40
свечи новые
вк и дз почти чистый
бенз теперь только 98
звук похож на бремчание пальцев и именно гдето у 2-го горшка
что посоветуете?
ford
Цефирядник
- #9
да свечи на 95 были все в чорной саже а на 98 почти чистые с красным налетом по бокам.
сегодня опять на речке завел тишина только обороты падают 1000 и раздается бремчание.
Детонация двигателя- Причины и последствия.
Советы по устранениюВодителям приходится сталкиваться с эффектом неконтролируемого возгорания топлива в цилиндрах силовых агрегатов в виде взрывов. В результате сверхвысоких температур и огромного давления, возникает мощная взрывная ударная волна, которая называется «детонация двигателя». Она сопровождается мгновенным выбросом большого количества энергии и разрушениями различной степени тяжести.
Причины детонации дизельного двигателя
При нормальной работе ДВС смесь возгорается, когда поршня находится в верхней точке ВМТ, при опережении угла зажигания в 2 – 3 °. Догорание смеси продолжается и после ВМТ при движении поршня в обратную сторону. Расчетная скорость перемещения языка пламени равна 30 м/сек. Во время взрыва данный параметр резко возрастает, достигая значения 2 тысячи метров за одну секунду.
Детонация двигателя возникает при:
- постоянном движении машины;
- возрастании нагрузок;
- при работе на различных передачах;
- в т. ч. на холостом ходу.
Она вызвана нарушениями параметров при сгорании топлива. Плавный процесс мгновенно сменяется сильным взрывом, что приводит к негативным последствиям:
- разрушения поршней, цилиндров;
- деталей кривошипно-шатунного механизма;
- резкое возрастание температурного режима;
- уменьшение мощностных характеристик;
- возрастание потребления горючего.
Наиболее частые причины детонации двигателя:
- Нарушение регулировок.
- Некачественное смешение горючего с кислородом.
- Недостаточная эффективность охлаждающей системы.
- Нарушение эксплуатационных требований.
- Применение бензина низкого октанового числа.
Последствия детонации двигателя
Для осуществления разгона транспортного средства, водитель резко вдавливает педаль газа. При попадании топлива в условия с повышенным давлением, сверхвысокими температурами, происходит воспламенение. Внутри камеры генерируется дополнительное давление, создается взрывная волна с возрастающей амплитудой, возникает цепная реакция, не поддающаяся контролю, коленвал вращается с огромной скоростью.
Детонация приносит огромные разрушения элементам двигателя:
- Срываются и обламываются кромки поршней.
- Нарушается целостность цилиндров, разрушаются стенки.
- Прокладка головки ГБЦ полностью разрывается.
- Датчики дроссельные выходят из строя.
В отличие от детонации, при нормальном функционировании топливо равномерно сгорает и передает энергию движения на поршни, затем на коленчатый вал и т.д.
Влияние особенностей эксплуатации на силу детонации
Даже в исправном механизме велика вероятность, что произойдет детонация двигателя при разгоне или при эксплуатации машины с повышенными нагрузками. Топливо начинает детонировать при длительных подъемах, особенно если скорость превышает установленную передачу. Выражаясь иначе, водитель не должен давить на газ при преодолении подъема, пока не осуществит переход на понижение скорости.
В это время коленчатый вал имеет низкие обороты, не хватает мощности на подъем автомобиля в гору. В общее звучание работающего двигателя добавляются отчетливые детонационные стуки, вызванные высокочастотной взрывной волной.
Топливовоздушные смеси вызывают детонацию при недостаточном охлаждении и неисправностях в системе:
- преждевременное раннее зажигание;
- перегревание мотора;
- наличие большого количества нагара в камерах;
- закоксованность стенок цилиндров, приводящая к увеличению степени сжатия.
Интересно: Известны случаи, когда мастера тюнинга искусственно устраивают раннее преждевременное зажигание. Этим способом пытаются улучшить реакцию движка на нажатие педали газа при работе на уменьшенных оборотах. Смесь воспламеняется раньше, чем поршень достигает ВМТ, т. е. препятствует его движению. Здесь главное – не допустить перегрева.
Если накопилось много нагара, объем камеры резко уменьшается, а значит степень сжатия возрастает. Вредные отложения способствуют значительному повышению температурного режима . Случается, что нагар тлеет, в результате чего смесь самовоспламеняется в самый неподходящий момент (эффект калильного зажигания). Это неконтролируемое явление – детонация двигателя при выключении зажигания. При несанкционированном возгорании топлива двигатель несет серьезный ущерб, его моторесурс значительно сокращается.
Прошивки и детонация
Помимо причин, описанных выше, также имеют влияние изменения, направленные на повышение экономичности топлива. «Экономичная прошивка» заключается в следующих усовершенствованиях:
- Установка неподходящего калильного числа свечей зажигания.
- Изменения в топливной аппаратуре.
- Чип-тюнинг электронного блока ЭБУ с целью внесения корректировок топливных карт.
После проведения данных мероприятий смеси для разных режимов обедняются, что влечет снижение динамических характеристик авто.
Родные настройки ЭБУ рассчитаны на нормальное воспламенение смесей при номинальном температурном режиме в камерах. Детонация чаще всего случается после проведения прошивки при использовании смесей обедненного состава, автомобиль при этом испытывает серьезные нагрузки. На таких смесях детали двигателя быстро перегреваются и при впрыске возникает бесконтрольное возгорание.
Детонация при запуске двигателя
Холодный инжектор при запуске может детонировать при поступлении обедненного топлива в цилиндры. Как правило, это обусловлено засорением отверстий распыляющих форсунок. При их засоре топливо подается в ненадлежащем объеме. После прогрева детонация исчезает. Чтобы избавиться от негативного эффекта, рекомендуется регулярно проверять и очищать топливные фильтры. Засорение форсунок считается серьезным дефектом, избавиться от которого трудно без демонтажа.
Детонация дизельного двигателя
В отличие от инжекторов, в дизелях топливо не поджигается, оно самовоспламеняется при впрыске в цилиндр с раскаленным сжатым воздухом. Если объем горючего превышает установленную величину, в камере сгорания развивается ударная волна. Детонация двигателя на холостых оборотах сопровождается громким звуком, считается, что данный эффект не представляет опасности и постепенно исчезает с увеличением нагрузки.
Причины детонации дизельного двигателя на холостых оборотах – задержка возгорания топлива. Этот временной промежуток сокращается по мере возрастания температуры в системе.
Как снизить вероятность возникновения детонации:
- Уменьшить количество, впрыскиваемого горючего.
- Разделить камеры сгорания (предварительный отсек, рабочий).
- Впрыскивать топливо по методу MAN.
- Добавлять специальные присадки в дизтопливо, за счет которых происходит ускорение возгорания.
Детонация дизельного двигателя после выключения зажигания возникает по следующим причинам:
- засорение отверстий форсунок;
- отказ насоса ТНВД;
- отложения нагара.
Основные признаки детонации
От сильных взрывов при работе двигателя слышны звонкие металлические постукивания, отработавшие газы изменяются по оттенкам. Многие рабочие элементы деформируются и выходят из строя.
Внешние проявления детонации:
- Дым темного цвета, выходящий из системы выхлопа.
- Снижение мощности.
- Вибрации усиливаются по мере возрастания амплитуды взрывной волны.
- Двигатель не реагирует на управление со стороны водителя (неустойчивая работа).
- Детали и узлы перегреты до критических температур.
Рекомендации опытных автомобилистов
При изготовлении автомобильных двигателей все детали имеют определенные параметры, рассчитанные на эксплуатацию в номинальных температурных режимах. При детонации двигателя транспортное средство подвергается ударным нагрузкам, превышающим допустимые значения. Неравномерное распределение горючего и кислородных масс приводит к неожиданным сильным взрывам.
Чтобы выявить и предотвратить случаи детонации, рекомендуется прислушиваться к равномерности звуков работающего двигателя. При выявлении нестандартных постукиваний, шумов, необходимо остановиться и выключить мотор. Далее нужно определить источник неизвестных звуков и попытаться ее устранить.
Во избежание разрушительных последствий, детонация должна быть под постоянным контролем. Главное помнить: при нормальной работе не должны возникать даже небольшие изменения в звучании мотора.
5: Детонация
(«Spark Knock») Детонация, часто называемая пингом, представляет собой не что иное, как серию небольших взрывов, происходящих в камере сгорания двигателя камеры. Это может быть чрезвычайно разрушительным, ломая поршни, шатунные подшипники и все остальное от поршней до большого молоток может повредить. Этого лучше избегать. Пингинг — описательное название детонации. пинг это что высокий звенящий звук, который иногда издает двигатель, когда дроссельная заслонка открывается при нагрузке двигателя. Звучит как будто ребра охлаждения звенят, когда быстро проведите ногтем по их краям. Пинг указывает на неисправность. Проблема, которая наносит ущерб. Этот ущерб может быть быстрым и катастрофическим, но обычно это не так. Чаще всего, детонации невелики по энергии и двигатель способен поглотить наказание, по крайней мере временно. Тем не менее, более время даже легкая детонация наносит вред; ослабление поршней и перегрев верхних поршневых колец. Сильная детонация может вывести из строя двигатель буквально в самое сердце бить. КАК ЭТО ПРОИСХОДИТПосле искры воспламеняется топливно-воздушная смесь при сгорании двигателя камере фронт пламени проходит через камеру со скоростью около 5000 футов в секунду. Правильно, одна миля в секунду. Ход фронта пламени для детонации ближе к 19 000–25 000 футов в секунду; такая же скорость, как в динамите. Разница между нормальным горением и детонацией — это скорость, с которой происходит горение и, следовательно, скорость повышения давления в камере. Молот как удары детонации буквально звенят металлоконструкции мотора и вот что слышно как пинг. Детонация происходит, когда топливовоздушная смесь воспламеняется до ее должен. При нормальном горении фронт пламени движется от свечи зажигания по камере предсказуемым образом. Пиковая камера давление возникает примерно при 12 градусах после верхней мертвой точки и поршень вдавливается в отверстие. Иногда и по разным причинам возникает второй фронт пламени через патронник от первоначального источника воспламенения. затем давление в камере возрастает слишком быстро, чтобы поршень мог двигаться облегчить его. Давление и температура становятся настолько высокими, что вся смесь в патроннике взрывается. Если сила этого взрыв достаточно силен — ломается двигатель. ПРИЧИНЫКаждый раз, когда давление в камере сгорания становится достаточно высоким, происходит детонация. Все, что создает такое давление, причина детонации. Вот список возможных причины, она может быть неполной: * Синхронизация — если искра происходит слишком рано, давление в камере
может подняться слишком высоко, что приведет к детонации. Обратите внимание, что каждая из этих возможных причин является относительной. То есть, нет абсолютного времени, крепости смеси или угла опережения зажигания это гарантирует детонацию. В равной степени отсутствуют абсолютные настройки, гарантирующие отсутствие детонации. Производители мотоциклов, включая Harley-Davidson, тратят огромные потратить время и деньги на тонкую настройку своих двигателей, чтобы устранить или почти исключить детонацию. Когда мы меняем конструкцию двигателя в сторону детонации, скажем, повышая компрессию давление куполообразными поршнями или фрезерованными головками, мы увеличиваем вероятность того, что детонация действительно произойдет. Качество бензина помогает определить, исправен ли двигатель. собирается взорвать. Чем выше октановое число, тем ниже вероятность детонации. Модифицированные двигатели часто имеют несколько изменений конструкции двигателя что в совокупности увеличивает вероятность детонации. Высокая степень сжатия поршни, тонкие прокладки ГБЦ, некоторые альтернативные зажигание, некоторые конструкции выхлопной системы и т. д. Карбюратор серийного уличного велосипеда очень беден с точки зрения выбросов. При замене воздухоочистителя и/или выхлопной системы менее ограничительные компоненты, эта струйная установка становится невозможной наклонять. Двигатель работает плохо, возможна детонация. некоторые настройки дроссельной заслонки. Перекачка или оптовая замена карбюратора (Микуни!) Это лекарство от этой конкретной проблемы. Если установить поршни с высокой степенью сжатия вместе с ранним закрывающий (мягкий) кулачок, давление проворачивания может стать достаточно высоким что серьезная, смертельная для двигателя детонация вероятна. Сколько слишком много вы спрашиваете? Хорошо (эмпирическое правило здесь), двигатели Evolution довольно безопасны против детонации, если давление запуска остается на уровне 180 фунтов на квадратный дюйм или менее. Двигатель TC88 может избежать детонации, если давление оставайся в 190 фунтов на квадратный дюйм или меньше. Имейте в виду, что эти максимумы для довольно стоковых двигателей; ни портинга, ни камерной работы, ни хлюпающие участки. Камеру сгорания правильной формы с хлюпающим эффектом гораздо меньше скорее всего взорвется, чем большинство стандартных экземпляров. Главная причина двигатель TC88 может выдерживать более высокие пусковые давления, чем Evo — это лучший дизайн камеры. Давление проворачивания здесь относится к числу, получаемому при проведении нормальный тест на компрессию. Этот тест выполняется путем удаления свечи зажигания и установку компрессометра в одну из свечей зажигания. заглушить отверстия. Затем дроссельная заслонка удерживается открытой, и двигатель прокручивается. стартером до тех пор, пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Результирующий цифра — давление проворачивания. Системы зажигания важны. Если свечи зажигания загораются слишком рано, давление сгорания может возрасти слишком быстро, что приведет к детонации. Основная причина наличия кривой опережения, встроенной в зажигание система во избежание детонации. Правильное время для любого заданного конструкция двигателя (и состояние настройки) зависит от оборотов и дроссельной заслонки параметр. Hot Spots — это больше, чем ночной клуб. Если ваш двигатель был богатое или горящее масло, на нем могут быть толстые кусочки пригоревшего масла. углерод. Это скопление углерода может буквально светиться и под давление сжатия, начинают гореть до того, как появится искра. Это приводит к резким скачкам давления и часто к детонации. Бедная смесь может привести к детонации. Неравномерное сгорание в переобедненные воздушно-топливные смеси могут повышать давление и приводить к о внезапном взрывном горении. Кроме того, обедненные смеси поднимают камеру температуры, которые, как вы теперь знаете, могут привести к ужасной детонации. Если все это заставляет вас думать, что ваш двигатель скоро опасности, то мы добились успеха. Детонация страшная вещь случиться с вашим дорогим двигателем Harley. Давление тех взрывных событий может быть достаточно, чтобы забить шатунные подшипники, поршни и превращается в бесполезный хлам. Если вы услышите характерный звон детонации в следующий раз, открыть дроссельную заслонку в жаркий день или на малых оборотах или после бака сомнительного бензина, сбрось газ и езжай осторожно пока вы не сможете найти и обезвредить этого демона, посещающего разрушение на вашем моторе. |
Авиационный поршневой двигатель Основные принципы работы
Детонация
Однако существует предел степени сжатия и степени повышения температуры, которые могут быть допущены в цилиндре двигателя и при которых возможно нормальное сгорание. Все виды топлива имеют критические пределы температуры и сжатия. За пределами этого предела они самовозгораются и горят со взрывной силой. Это мгновенное и взрывное сгорание топливно-воздушной смеси или, точнее, последней части заряда называется детонацией.
Детонация – это самовозгорание несгоревшего заряда перед фронтами пламени после воспламенения заряда. [Рисунок 2] При нормальном сгорании фронты пламени распространяются от точки воспламенения по всему цилиндру. Эти фронты пламени сжимают газы перед собой. В то же время газы сжимаются за счет движения поршня вверх. Если общее сжатие оставшихся несгоревших газов превышает критическую точку, происходит детонация.
Рис. 2. Детонация в цилиндре |
Взрывное горение при детонации приводит к чрезвычайно быстрому росту давления. Этот быстрый рост давления и высокая мгновенная температура в сочетании с высокой турбулентностью вызывают трение цилиндра и поршня. Это может полностью прожечь отверстие в поршне.
Критическая точка детонации зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси. Следовательно, детонационной характеристикой смеси можно управлять, изменяя соотношение топливо/воздух. При высокой выходной мощности давление и температура сгорания выше, чем при малой или средней мощности. Следовательно, при высокой мощности соотношение топливо/воздух делается богаче, чем это необходимо для хорошего сгорания при средней или малой выходной мощности. Это делается потому, что, как правило, богатая смесь не детонирует так легко, как обедненная.
Если взрыв не сильный, в кабине экипажа нет признаков его присутствия. Легкая и средняя детонация не вызывает заметной шероховатости, повышения температуры или потери мощности. В результате он может присутствовать во время взлета и набора высоты без ведома летного экипажа.
На самом деле последствия детонации часто не обнаруживаются до разборки двигателя. Однако при капитальном ремонте двигателя на наличие сильной детонации во время его работы указывают выпуклые головки поршней, разрушенные головки клапанов, сломанные посадочные места колец или эрозионные участки клапанов, поршней или головок цилиндров.
Основная защита от детонации предусмотрена в конструкции двигателя карбюраторной установки, которая автоматически подает богатые смеси, необходимые для подавления детонации при большой мощности; номинальные ограничения, в том числе максимальные рабочие температуры; и выбор правильного сорта топлива. Конструктивные факторы, охлаждение цилиндров, синхронизация магнето, распределение смеси, степень наддува и настройка карбюратора учитываются при проектировании и разработке двигателя и способа его установки на самолете.
Оставшаяся ответственность за предотвращение детонации полностью лежит на наземном и летном экипажах. Они отвечают за соблюдение предельных значений оборотов и давления в коллекторе. Надлежащее использование нагнетателя и топливной смеси, а также поддержание соответствующей температуры воздуха в головке блока цилиндров и карбюратора (CAT) должны соблюдаться.
Предварительное зажигание
Предварительное зажигание, как следует из названия, означает, что сгорание происходит в цилиндре до того, как синхронизированная искра проскочит через клеммы свечи зажигания. Это состояние часто может быть связано с избыточным содержанием углерода или других отложений, которые вызывают появление локальных горячих точек. Детонация часто приводит к преждевременному зажиганию. Тем не менее, преждевременное зажигание также может быть вызвано работой двигателя на высокой мощности на чрезмерно обедненных смесях. На преждевременное зажигание обычно указывают в кабине экипажа неровности двигателя, обратные вспышки и внезапное повышение температуры головки цилиндров.
Любая область внутри камеры сгорания, которая раскаляется, служит воспламенителем перед обычным зажиганием по времени и вызывает возгорание раньше, чем хотелось бы. Преждевременное зажигание может быть вызвано шероховатостью и нагревом участка в результате детонационной эрозии. Треснувший клапан или поршень, или сломанный изолятор свечи зажигания могут создать горячую точку, которая служит свечой накаливания.
Горячая точка может быть вызвана отложениями на поверхностях камеры в результате использования этилированного топлива. Обычные углеродистые отложения также могут вызывать преждевременное зажигание. В частности, преждевременное зажигание — это состояние, аналогичное раннему зажиганию искры. Заряд в цилиндре воспламеняется раньше, чем требуется время для нормального зажигания двигателя. Однако не путайте преждевременное зажигание с искрой, возникающей слишком рано в цикле. Преждевременное зажигание вызвано горячим пятном в камере сгорания, а не неправильным опережением зажигания. Горячая точка может быть вызвана либо перегревом цилиндра, либо дефектом внутри цилиндра.
Наиболее очевидный метод устранения преждевременного зажигания — снижение температуры цилиндра. Немедленный шаг — замедлить дроссельную заслонку. Это снижает количество заправляемого топлива и количество выделяемого тепла. Если используется нагнетатель, максимально уменьшите давление в коллекторе, чтобы снизить температуру наддува. После этого смесь следует по возможности обогатить для снижения температуры горения. Если двигатель работает на высокой мощности, когда происходит преждевременное зажигание, замедление дроссельной заслонки на несколько секунд может обеспечить достаточное охлаждение, чтобы отколоть часть свинца или других отложений в камере сгорания. Эти отколотые частицы выходят через выхлоп.
Обратный огонь
Когда топливно-воздушная смесь не содержит достаточного количества топлива для поглощения всего кислорода, такая смесь называется обедненной. И наоборот, заряд, который содержит больше топлива, чем требуется, называется богатой смесью. Чрезвычайно обедненная смесь либо вообще не сгорает, либо сгорает так медленно, что сгорание не завершается в конце такта выпуска. Пламя задерживается в цилиндре, а затем воспламеняет содержимое впускного коллектора или системы впуска при открытии впускного клапана. Это вызывает взрыв, известный как обратный удар, который может повредить карбюратор и другие части системы впуска.
Неправильный угол опережения зажигания или неисправные провода зажигания могут привести к срабатыванию цилиндра в неподходящее время, позволяя цилиндру срабатывать при открытом впускном клапане, что может привести к обратному воспламенению. Стоит подчеркнуть, что обратный выброс редко затрагивает весь двигатель. Поэтому карбюратор редко бывает виноват. Практически во всех случаях обратная вспышка ограничивается одним или двумя цилиндрами. Обычно это результат неправильной настройки зазоров клапанов, неисправных форсунок топливных форсунок или других условий, из-за которых эти цилиндры работают хуже, чем двигатель в целом. До тех пор, пока эти дефекты не будут обнаружены и исправлены, не может быть устойчивого лечения. Поскольку эти цилиндры обратного воспламенения срабатывают с перерывами и, следовательно, работают в холодном состоянии, их можно обнаружить при проверке холодного цилиндра.
В некоторых случаях двигатель дает обратный ход в диапазоне холостого хода, но работает удовлетворительно на средних и высоких настройках мощности. Наиболее вероятной причиной в данном случае является чрезмерно бедная смесь на холостом ходу. Правильная регулировка топливно-воздушной смеси на холостом ходу обычно решает эту проблему.
Дожигание
Дожигание, иногда называемое дожиганием, часто возникает, когда топливно-воздушная смесь слишком богата. Слишком богатые смеси также медленно горят, поэтому в выхлопных газах присутствуют заряды несгоревшего топлива. Воздух снаружи выхлопных труб смешивается с этим несгоревшим топливом, которое воспламеняется. Это приводит к взрыву в выхлопной системе. Дожигание, возможно, более распространено там, где в длинных выхлопных каналах сохраняется большее количество несгоревших зарядов. Как и в случае обратного воспламенения, поправка на дожигание заключается в правильной регулировке топливно-воздушной смеси.
Дожигание также может быть вызвано тем, что цилиндры не работают из-за неисправных свечей зажигания, неисправных форсунок. или неправильный зазор клапана. Несгоревшая смесь из этих мертвых цилиндров попадает в выхлопную систему, где воспламеняется и сгорает. К сожалению, возникающее в результате подгорание или дожигание можно легко принять за свидетельство богатого карбюратора. Цилиндры, которые работают с перерывами, могут вызвать аналогичный эффект. Опять же, неисправность можно устранить, только выяснив истинную причину и устранив неисправность.