Нажимай и поддержи.
|
За семь лет эксплуатации автомобиля лада приора ни разу не пришлось менять ни один из этих датчиков. Да и проблемы при компьютерной диагностике автомобиля ни управляющий, ни диагностический датчики не вызывали, то есть не появились записи ошибок в бортовом компьютере автомобиля лада приора, связанные с датчиками кислорода. Так что можно смело утверждать надежные датчики кислорода установлены на автомобиле лада приора. Умеем работать, когда хотим и стараемся. Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катколлектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В( высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная( низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая( высокая разность потенциалов) — на обеднение смеси. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода потребуется ключ на «22»: 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отожмите фиксатор и отсоедините от моторного жгута колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. 3. Отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатель жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. 4. Выверните датчик из катколлектора и снимите с автомобиля. ВНИМАНИЕ!!! Для снятия датчика используйте специальные шестигранные усиленные ключи. Они могут выглядеть как накидные ключи или быть в виде высокой торцовой гоповки с разрезным сектором для продевания в него жгута проводов. 5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, предварительно смазав резьбовую часть датчика графитной смазкой. Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика. Самое приятное здесь в том, что даже при полном отказе этих датчиков( в выходе из строя управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода на автомобиле лада приора) двигатель Вашего автомобиля лада приора не заглохнет и Вас не подведет, потому как бортовой компьютер автоматически подберет средние значения и исходя из этих данных будут подобраны расход бензина и воздуха для двигателя. далее Датчик фаз. ПОНРАВИЛОСЬ?
|
Добрый вечер! |
За семь лет эксплуатации автомобиля лада приора ни разу не пришлось менять ни один из этих датчиков. Да и проблемы при компьютерной диагностике автомобиля ни управляющий, ни диагностический датчики не вызывали, то есть не появились записи ошибок в бортовом компьютере автомобиля лада приора, связанные с датчиками кислорода. Так что можно смело утверждать надежные датчики кислорода установлены на автомобиле лада приора. Умеем работать, когда хотим и стараемся.
Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катколлектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В( высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная( низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая( высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода потребуется ключ на «22»:
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.
Самое приятное здесь в том, что даже при полном отказе этих датчиков( в выходе из строя управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода на автомобиле лада приора) двигатель Вашего автомобиля лада приора не заглохнет и Вас не подведет, потому как бортовой компьютер автоматически подберет средние значения и исходя из этих данных будут подобраны расход бензина и воздуха для двигателя.
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДК) установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от УДК о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С, по это му для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ.При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания, а оттуда — в катколлектор. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности, заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
Установлен в катколлекторе после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Устройство и принцип работы ДДК такие же, как и УДК. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК. Напряжение выходного сигнала прогретого ДДК при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Кислородный датчик — устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.
Содержание статьи
- Типы датчиков кислорода
- Циркониевый
- Титановый
- Широкополосный
- Основные положения и функции Кислородного датчика : Теория.
- Конструкция и принцип работы кислородного датчика
- Принцип работы кислородного датчика на языке автомобилистов ( основные моменты):
- Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения
- Электронная проверка лямбда зонда
- Замена лямбда зонда
- Вопрос — ответ
- Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора:описание,фото
- Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство,описание,назначение,фото
- Датчик детонации:описание,виды,устройство,принцип работы
- Вариатор:описание,фото,принцип работы,устройство,виды
Типы датчиков кислорода
Циркониевый датчик стоит впереди катализатора и сам генерирует напряжение, либо отрицательное, либо положительное. Опорное напряжение такого датчика составляет 0,45 В, которое отклоняется либо до 0,9 В, либо до 0,1 В. Главное отличие такого датчика от титанового является именно тот факт, что циркониевый самостоятельно генерирует напряжение.
При ремонте стоить помнить, что к такому датчику ни в коему случае нельзя припаивать какие попало провода, потому что именно в изоляции проложены каналы для прохождения эталонного воздуха. Если такового не будет, то датчик попросту не будет правильно работать.
Широкополосный датчик – это новейшая конструкция лямбда-зонда на данный момент. Его устройство позволяет не просто определять бедную или богатую смесь на входе в цилиндры, но так же и определять степень отклонения. Именно такие параметры сделали его более точным, в то же время широкополосный кислородный датчик быстрее реагирует на изменения состава выхлопных газов.
Всем известно, что любой кислородный датчик начинает работать только после 350 градусов. Здесь же для более быстрого достижения рабочей температуры устанавливается нагревательных элемент.
Циркониевый
Одна из наиболее распространённых моделей. Создана на основе диоксида циркония (ZrO2).
Циркониевый датчик кислорода действует по принципу гальванического элемента с твёрдым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2)
Керамический наконечник с диоксидом циркония с обеих сторон покрыт защитными экранами из токопроводящих пористых платиновых электродов. Свойства электролита, пропускающего ионы кислорода, проявляются при нагреве ZrO2 выше 350°C. Лямбда-зонд не будет работать, не прогревшись до нужной температуры. Быстрый нагрев осуществляется за счёт встроенного в корпус нагревательного элемента с керамическим изолятором.
Выхлопные газы поступают к наружной части наконечника через специальные просветы в защитном кожухе. Атмосферный воздух попадает внутрь датчика через отверстие в корпусе или пористую водонепроницаемую уплотнительную крышку (манжету) проводов.
Разница потенциалов образуется за счёт передвижения ионов кислорода по электролиту между наружным и внутренним платиновыми электродами. Напряжение, образующееся на электродах, обратно пропорционально количеству О2 в выхлопной системе.
Напряжение, которое образуется на двух электродах, обратно пропорционально количеству кислорода
Относительно сигнала, поступающего от датчика, блок управления регулирует состав ТВС, стараясь приблизить её к стехиометрической. Напряжение, поступающее от лямбда-зонда, ежесекундно меняется по несколько раз. Это даёт возможность регулировать состав топливной смеси независимо от режима работы ДВС.
По количеству проводов можно выделить несколько типов циркониевых устройств:
- В однопроводном датчике существует единственный сигнальный провод. Контакт на массу осуществляется через корпус.
- Двухпроводное устройство оснащено сигнальным и заземляющим проводами.
- Трёх- и четырёхпроводные датчики снабжены системой нагрева, управляющим и заземляющим проводами к ней.
Циркониевые лямбда-зонды в свою очередь разделяются на одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводные датчики
Титановый
Визуально похож на циркониевый. Чувствительный элемент датчика создан из диоксида титана. В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах скачкообразно меняется объёмное сопротивление датчика: от 1 кОм при богатой смеси до более 20 кОм при бедной. Соответственно, меняется проводимость элемента, о чём датчик сигнализирует блоку управления. Рабочая температура титанового датчика — 700°C, поэтому наличие нагревательного элемента обязательно. Эталонный воздух отсутствует.
Из-за своей сложной конструкции, дороговизны и привередливости к перепадам температуры большое распространение датчик не получил.
Кроме циркониевых, существуют также кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2)
Широкополосный
Конструктивно отличается от предыдущих 2 камерами (ячейками):
- Измерительной;
- Насосной.
В камере для измерений с использованием электронной схемы модуляции напряжения поддерживается состав газов, соответствующий λ=1. Насосная ячейка при работающем моторе на обеднённой смеси устраняет лишний кислород из диффузионного зазора в атмосферу, при богатой смеси — пополняет диффузионное отверстие недостающими ионами кислорода из внешнего мира. Направление тока для перемещения кислорода в разные стороны меняется, а его величина пропорциональна количеству О2. Именно значение тока и служит детектором λ выхлопных газов.
Температура, необходимая для работы (не менее 600°C), достигается за счёт работы нагревательного элемента в датчике.
Широкополосные датчики кислорода детектируют лямбду от 0,7 до 1,6
Основные положения и функции Кислородного датчика :
Теория.
Жесткие экологические нормы во многих странах мира, стали диктовать количество выбросов вредных веществ, тем самым узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Катализатор — нужный и ответственный узел автомобиля, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор умрёт ( потеряет свои основные свойства и функции) очень быстро – для того чтобы, как можно дольше продлить его жизнь и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).
Название датчика происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива (речь идет о объемном соотношении величин), L равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: L=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда. Таким образом, Лямбда зонд создан и поставлен инженерами для информирования компьютера, инжекторного автомобиля об отклонении от нормы соотношения топливно воздушной смеси.
График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (L)
Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом ( причем этот способ не является обходным путем, а дает уверенно точные показания ) – определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором.
Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. Таким образом, происходит регулировка не воздуха, а именно топлива, относительно воздуха, тем самым достигается максимальный процент сгорания топлива в цилиндрах, максимально эффективная работа катализатора, и как следствие максимальный крутящий момент двигателя автомобиля.
Причем на большинстве современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд, так же возможна установка дополнительных датчиков работающих в связке (например датчик температуры катализатора, расположен он на выходе катализатора). Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).
Рис. 1. Схема L-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.
Конструкция и принцип работы кислородного датчика
Конструкция кислородного датчикаСуществует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Рассмотрим конструкцию и принцип работы наиболее популярного из них — датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:
- Наружный электрод — осуществляет контакт с выхлопными газами.
- Внутренний электрод — контактирует с атмосферой.
- Нагревательный элемент — используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру (около 300 °C).
- Твердый электролит — расположен между двумя электродами (диоксид циркония).
- Корпус.
- Защитный кожух наконечника — имеет специальные отверстия (перфорацию) для проникновения отработавших газов.
Внешний и внутренний электроды покрыты платиновым напылением. Принцип работы такого лямбда зонда основан на возникновении разности потенциалов между слоями платины (электроды), которые чувствительны к кислороду. Она возникает при нагревании электролита, когда через него происходит движение ионов кислорода от атмосферного воздуха и выхлопных газов. Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Чем она выше, тем ниже напряжение. Диапазон напряжений сигнала кислородного датчика находится в пределах от 100 до 900 мВ. Сигнал имеет синусоидальную форму, у которой выделяются три области: от 100 до 450 мВ — бедная смесь, от 450 до 900 мВ — богатая смесь, значение 450 мВ соответствует стехиометрическому составу топливовоздушной смеси.
Принцип работы кислородного датчика на языке автомобилистов ( основные моменты):
Кислород содержит отрицательно заряженные ионы, которые собираются на платиновых электродах, и когда датчик достигает температуры около 400°C, любая разность потенциалов образует электрическое напряжение. В случае если смесь бедная, содержание кислорода в отработавших газах высокое. При сравнении с содержанием кислорода в атмосфере существует только очень маленькая разность потенциалов, и, как следствие, возникает небольшое напряжение (около 0,2–0,3 В).
В случае если смесь богатая, то содержание кислорода в отработавших газах низкое. Создается большая разность потенциалов, поэтому возникает относительно более высокое напряжение (0,7–0,9 В). Система управления двигателем будет непрерывно подстраивать длительность импульсного сигнала под форсунки с целью выйти на среднее напряжение, составляющее около 0,4–0,6 В при значении лямбда около 1.0. Поскольку в процессе движения режимы работы двигателя постоянно изменяются, значение напряжения колеблется в обе стороны от среднего значения.
Поэтому данный датчик в силу своей неспособности определить небольшие изменения в содержании кислорода известен как узкополосный. Датчик, установленный после каталитического нейтрализатора отработавших газов, действует по тому же способу, что и датчик перед ним, но с одним очень большим отличием. После того, как газы были обработаны каталитическим нейтрализатором, содержание кислорода в них остается на неизменном уровне. Это обеспечивает постоянное напряжение около 0,4–0,6 В. Теперь система управления двигателем может эффективно отслеживать работу каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения
Датчики содержания кислорода в топливовоздушной смеси со временем выходят из строя, что можно определить по нестабильной работе двигателя и увеличенному расходу горючего. Причины неисправности лямбда — это заправка топлива низкого качества, неполадки системы приготовления и подачи горючего, попадание на датчик спецжидкостей. Неполадки проявляется следующими признаками:
- резкий рост оборотов до максимальных значений и мгновенное отключение мотора;
- ухудшение качества подаваемой в цилиндры смеси, снижение полноты сгорания;
- колебания оборотов холостого хода;
- значительное снижение мощности при увеличении оборотов;
- сбои в работе электронных блоков из-за задержек в подаче сигналов с датчика;
- движение автомобиля рывками;
- появление в двигательном отсеке звуков, которые нехарактерны при нормальной работе мотора;
- поздний впрыск при нажатии педали.
Для восстановления работоспособности электроники и системы впрыска понадобится замена или правильная очистка лямбда зонда. При очистке нужно снять керамический наконечник и удалить загрязнения при помощи химических средств.
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Вопрос — ответ
В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?
O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.
B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?
O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.
B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?
O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.
Ассортимент кислородных датчиков
• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.
• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.
• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).
• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.
В DENSO решили проблему качества топлива!
Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации.
При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.
В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?
O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.
В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?
O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь).
ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.
Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора:описание,фото
Подвеска МакФерсон (McPherson): устройство,описание,назначение,фото
Датчик детонации:описание,виды,устройство,принцип работы
Вариатор:описание,фото,принцип работы,устройство,виды
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- 7 Самых популярных кроссоверов в сегменте продаж (скидки)
- Как выбрать автосервис: описание,фото
- Хендай Элантра 2021:обзор,описание,комплектации,характеристики,фото
- HanTeng Red 01 — интересная электрическая концепция, несмотря на решетку для терки сыра
- Проверка автомобиля перед покупкой — (кузов двигатель окрас подвеска)
- 2018 Porsche 911 Carrera T- с ценой от 102 100 долл США.
- Toyo Snowprox S943: популярная модель для украинских автолюбителей
- Тонировка авто: виды пленок и как наклеить самому
- Как купить летние покрышки?
- toyota urban cruiser: технические характеристики,цена,габариты,фото
- Что такое газораспределительный механизм в автомобиле?
- 2017 Mercedes-Benz GLC: обзор,описание,технические характеристики,фото,видео,цена.
- BMW X4 M40I 2016-2017: обзор,описание,характеристики,комплектации,цена,фото,видео.
- Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео.
- Как проходят краш-тесты автомобилей в Германии
Замена датчика кислорода довольно проста, но есть некоторые нюансы, которые мы рассмотрим в этой статье.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.
Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!
Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!
Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.
А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:
При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1
Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.
Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём!!! Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом — график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.
Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!
Запомните эти важные моменты:
1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому:
а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем;
б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема;
2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика.
3. Усилие затяжки 40 Н-м.
4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент.
5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды.
6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом.
7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В.
8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе:
при бедной смеси — менее 0.4 В;
при богатой смеси — более 0.6 В.
9. Период контроля параметров лямбды — каждые 30 тыс.км.
Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд
На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…
…второй — на приемной трубе (диагностический).
Растворенный кислород (DO) и качество воды
Растворенный кислород является ключевой мерой качества воды, используемой в различных областях. При промышленной обработке воды уровень растворенного кислорода может быть индикатором проблем с качеством воды, которые приводят к коррозии оборудования. В аквакультуре, транспорте рыб и в аквариумах растворенный кислород контролируется для того, чтобы у водных видов было достаточно кислорода в их среде обитания, чтобы выжить, расти и размножаться.На муниципальных очистных сооружениях содержание растворенного кислорода в сточных водах контролируется во время процессов очистки аэрационных вод.
Измерение концентрации растворенного кислорода
Концентрация растворенного кислорода в воде может постоянно измеряться или контролироваться с помощью датчика растворенного кислорода. Как работает датчик растворенного кислорода? Ответ на этот вопрос зависит от типа используемого датчика растворенного кислорода. Коммерчески доступные датчики растворенного кислорода обычно подразделяются на 3 категории:
- Гальванические датчики растворенного кислорода
- Полярографические датчики растворенного кислорода
- Оптические датчики растворенного кислорода
Каждый тип датчика растворенного кислорода имеет несколько иной принцип работы.Таким образом, каждый тип датчика растворенного кислорода имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от приложения для измерения воды, где он будет использоваться.
Принцип работы электрохимического датчика растворенного кислорода:
Гальванические датчики DO и полярографические датчики DO являются типами электрохимических датчиков растворенного кислорода. В электрохимическом датчике DO растворенный кислород диффундирует из образца через проницаемую для кислорода мембрану в датчик.Попав внутрь датчика, кислород подвергается реакции химического восстановления, которая генерирует электрический сигнал. Этот сигнал может быть прочитан прибором растворенного кислорода.
Полярографический и гальванический датчики DO:
Разница между гальваническим датчиком DO и полярографическим датчиком DO заключается в том, что полярографический датчик DO требует приложения постоянного напряжения. Это должно быть поляризовано. Напротив, гальванический датчик DO самополяризуется из-за свойств материала анода (цинк или свинец) и катода (серебро).Это означает, что, хотя гальванические датчики DO можно использовать сразу после калибровки, полярографические датчики требуют 5-15 минут времени прогрева.
Принцип работы оптического датчика растворенного кислорода:
Оптический датчик растворенного кислорода не имеет анода или катода, и кислород не восстанавливается во время измерения. Вместо этого крышка датчика содержит люминесцентный краситель, который светится красным при воздействии синего света. Кислород влияет на люминесцентные свойства красителя, эффект, называемый «гашением».Фотодиод сравнивает «закаленное» свечение с эталонным показанием, позволяя рассчитать концентрацию растворенного кислорода в воде.
Оптические и гальванические датчики DO:
Как оптическое измерение растворенного кислорода, так и измерение гальванического растворенного кислорода имеют свои преимущества и преимущества. Хорошей новостью является то, что обе технологии обеспечивают одинаковый уровень точности при измерении концентрации растворенного кислорода. Это справедливо для широкого диапазона значений измерений: полевые испытания показали аналогичные результаты для оптических и гальванических датчиков DO от ~ 1 мг / л до 14 мг / л.
Одно из различий между оптическими и гальваническими датчиками DO заключается в том, что гальванические датчики DO демонстрируют зависимость от потока. Это означает, что для поддержания точности измерений требуется минимальная скорость притока (2 дюйма / сек для моделей Sensorex). Оптические датчики DO не требуют минимальной скорости притока.
Некоторые составляющие выборки могут влиять на точность измерений. Сероводород, например, соединение, содержащееся в сточных водах, на дне озера и на заболоченных территориях, может проникать через мембрану гальванического датчика.Оптический датчик растворенного кислорода будет лучшим выбором в этих условиях, поскольку эти датчики не подвержены помехам от H 2 S.
Одним из преимуществ гальванических датчиков DO по сравнению с оптическими датчиками DO является то, что гальванические датчики DO имеют более быстрый отклик время. Гальванические датчики DO реагируют в 2-5 раз быстрее, чем оптические датчики DO, в зависимости от материала мембраны. Это ограничение оптических датчиков DO более обременительно в приложениях, где будет проводиться большое количество измерений образцов.Время отклика обычно не является ограничивающим фактором при выборе датчика DO для непрерывного мониторинга.
Сравнение полярографических, гальванических и оптических датчиков DO:
В таблице ниже приведены преимущества и недостатки трех основных методов измерения концентрации растворенного кислорода в воде:
.Передний кислородный датчик на двигателях 2.2L GM представляет собой однопроводный датчик, что означает, что он не имеет внутреннего нагревателя.
Работоспособность датчика кислорода легко проверить с помощью мультиметра. Другими словами, вам не нужен диагностический прибор с возможностью оперативной передачи данных, чтобы увидеть, работает ли передний кислородный датчик или нет.
В этом уроке я покажу вам, как шаг за шагом и простым языком!
Puedes encontrar este tutorial ru Español aquí: Cómo Verificar el Sensor de Oxígeno con Multímetro (2.2L GM) (ru: autotecnico-online.com ).
Симптомы плохого датчика кислорода
PCM использует датчик кислорода в качестве датчика обратной связи, чтобы выяснить, впрыскивает ли он слишком много или недостаточно топлива. Таким образом, вышедший из строя кислородный датчик оказывает прямое влияние на пробег газа вашего автомобиля и выбросы.
Итак, когда датчик O2 выходит из строя, вы увидите один или несколько из следующих симптомов:
- Если установлен OBD I, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправности, освещающих лампу проверки двигателя (CEL):
- Код 13: Цепь датчика кислорода (O2).
- Код 44: Lean Выхлоп.
- Код 45: Богатый выхлоп.
- Если установлен OBD II, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправности, освещающих лампу проверки двигателя (CEL):
- P0131: Цепь датчика кислорода (O2), низкое напряжение — датчик 1.
- P0132: Цепь датчика кислорода (O2), высокое напряжение — датчик 1.
- P0133: Медленный отклик цепи датчика кислорода (O2) — Датчик 1.
- P0135: Цепь датчика кислорода (O2) Недостаточная активность — Датчик 1.
Плохой бензиновый пробег - .
- Не пройду проверку смога.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите получить более подробное объяснение того, как работает датчик O2, взгляните на это учебное пособие на родственном веб-сайте: Основы кислородного датчика (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).
Важные советы и предложения
СОВЕТ 1: Для проверки датчика кислорода ваш цифровой мультиметр должен быть мультиметром с сопротивлением 10 МОм.Использование мультиметра без номинального сопротивления с сопротивлением 10 МОм может повредить датчик кислорода. Если у вас его нет, обратите внимание на следующие рекомендации: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики .
СОВЕТ 2: Будьте осторожны и примите все необходимые меры предосторожности. Датчик кислорода и выпускной коллектор крепятся болтами и остаются очень горячими! Будьте осторожны и не прикасайтесь к датчику O2 или выпускному коллектору по любой причине, когда двигатель работает или охлаждается.
СОВЕТ 3: Настройте соединения мультиметра с холодным двигателем. Это позволит избежать ожогов от горячих выхлопных газов или компонентов двигателя.
Где купить датчик O2 и сэкономить
Однопроводный датчик кислорода в верхней части вашего 4-цилиндрового кавалера 2.2L (Sunfire, S10 или Sonoma) можно купить в любом магазине автозапчастей, но я думаю, что в Интернете вы найдете более выгодную цену. Следующие ссылки довольно хорошие предложения:
Не уверен, подходит ли вышеуказанный датчик кислорода вашему конкретному 2.2L Cavalier (Sunfire, S10, Sonoma)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они позаботятся о том, чтобы он подошел, спросив вас об особенностях вашего автомобиля. Если это не подходит, они найдут вас правильным.
ТЕСТ 1: Проверка сигнала O2 с помощью мультиметра
Как вы уже знаете, работа датчика O2 заключается в измерении количества кислорода в выхлопе.
В двух словах, когда датчик O2 сообщает о выхлопе с высокой концентрацией кислорода, он выдает сигнал низкого напряжения (ниже 0.5 вольт). Такая высокая концентрация кислорода в выхлопе идентифицируется PCM как «скудное» состояние.
Когда концентрация кислорода низкая, датчик кислорода выдает сигнал высокого напряжения (от 0,6 В до 1 Вольт). Затем PCM интерпретирует это как «богатое» условие.
Вы и я можем создать эти богатые и скудные условия для проверки датчика кислорода. Но прежде чем мы это сделаем, нам сначала нужно посмотреть, что сообщает датчик кислорода, без изменения смеси воздуха и топлива (как мы это сделаем в ТЕСТЕ 1 и ТЕСТЕ 3).
ВАЖНО: Используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика O2.
Это тестовые шаги:
1
Установите мультиметр в режим постоянного напряжения . Помните, что ваш мультиметр должен иметь импеданс 10 МОм.
2
Подключите мультиметр к проводу датчика кислорода . Для этого вам понадобится пробить проволочный зонд.
Чтобы увидеть, как зонд для прокалывания проволоки выглядит и где его купить, посмотрите здесь: Инструмент для прокалывания проволоки.
3
Запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры .
Если двигатель полностью холодный, увеличьте его до 2000 об / мин в течение примерно 4 минут, пока верхний шланг радиатора не начнет нагреваться на ощупь.
4
Наблюдайте за изменениями напряжения мультиметра , как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, и вы дадите ему вернуться к нормальным оборотам холостого хода.
Если датчик O2 в порядке, то он будет генерировать постоянно меняющееся напряжение от 0,4 до 1 В постоянного тока в течение всего времени работы двигателя.
Давайте посмотрим, что означают результаты вашего теста:
СЛУЧАЙ 1: Напряжение сигнала датчика O2 перемещалось вверх и вниз по мере того, как двигатель работал на холостом ходу . Это говорит о том, что датчик O2 работает и НЕ неисправен.
СЛУЧАЙ 2: Напряжение датчика O2 застряло выше 0.5 вольт как двигатель на холостом ходу . Этот результат теста говорит вам, что датчик O2 видит постоянно богатую смесь воздуха и топлива. Это может быть результатом проблемы с работой двигателя или неисправностью датчика O2.
Чтобы выяснить, следующим шагом является создание бедной воздушно-топливной смеси, чтобы увидеть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите по ссылке: ТЕСТ 3: Создание сухого состояния вручную для проверки датчика O2.
СЛУЧАЙ 3: Напряжение датчика O2 зависло ниже 0,5 В, когда двигатель работал на холостом ходу .Этот результат теста говорит о том, что датчик кислорода обнаруживает постоянную обедненную смесь воздуха и топлива. Это может быть результатом проблемы с работой двигателя или неисправностью датчика O2.
Чтобы выяснить, следующим шагом является создание богатой воздушно-топливной смеси, чтобы увидеть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: создание богатых условий вручную для проверки датчика O2.
,% PDF-1.4 % 844 0 объектов > endobj Xref 844 78 0000000016 00000 n 0000003116 00000 n 0000003309 00000 n 0000003345 00000 n 0000004450 00000 n 0000004533 00000 n 0000004687 00000 n 0000004841 00000 n 0000004995 00000 n 0000005149 00000 n 0000005303 00000 n 0000005457 00000 n 0000005611 00000 n 0000005765 00000 n 0000005879 00000 n 0000006925 00000 n 0000007559 00000 n 0000008145 00000 n 0000008807 00000 n 0000008891 00000 n 0000009421 00000 n 0000009533 00000 n 0000009995 00000 n 0000010570 00000 n 0000010676 00000 n 0000011607 00000 n 0000012508 00000 n 0000013260 00000 n 0000013681 00000 n 0000014118 00000 n 0000014503 00000 n 0000015365 00000 n 0000015707 00000 n 0000016202 00000 n 0000016317 00000 n 0000016650 00000 n 0000017048 00000 n 0000017541 00000 n 0000017942 00000 n 0000018026 00000 n 0000018938 00000 n 0000019850 00000 n 0000020434 00000 n 0000023014 00000 n 0000024513 00000 n 0000029458 00000 n 0000029569 00000 n 0000033709 00000 n 0000033829 00000 n 0000036639 00000 n 0000036751 00000 n 0000036862 00000 n 0000036972 00000 n 0000037087 00000 n 0000037202 00000 n 0000037324 00000 n 0000037402 00000 n 0000037481 00000 n 0000037578 00000 n 0000037727 00000 n 0000038055 00000 n 0000038110 00000 n 0000038226 00000 n 0000038304 00000 n 0000038339 00000 n 0000038417 00000 n 0000093295 00000 n 0000093633 00000 n 0000093699 00000 n 0000093815 00000 n 0000093893 00000 n 0000094006 00000 n 0000094326 00000 n 0000094605 00000 n 0000096698 00000 n 0001145519 00000 n 0000002920 00000 n 0000001895 00000 n прицеп ] / Предыдущая 2390668 / XRefStm 2920 >> startxref 0 %% EOF 921 0 объектов > поток h ތ S [LTW]; / yyph ~ Xj3i1 «(W | tJ-G | BEE: uTwGlJяI6 ~ i? zΨimq% ‘} k}`
.*** Добро пожаловать в MoreSuns ***
Мы предлагаем все виды электронных компонентов (модули, кабели, датчики, NTC, алюминиевый радиатор / водоблок / медная трубка / термоэлектрический охладитель, переключатели, кварцевый генератор и разъемы и т. Д.) С широкий ассортимент, хорошее качество, разумные цены и стильный дизайн в соответствии с вашими потребностями
(Поддержка оптовых заказов и заказов на индивидуальное обслуживание)
1.Рабочее напряжение 12 В ~ 24 В / 1 А
2. Мощность ≤300 мВт
3. Диапазон обнаружения 0-25% Макс .: 30%
4. Выходной сигнал Modbus RTU 485
5. Обслуживание срок службы не более 2 лет.
6. Время отклика меньше или равно 1 секунде.
7. Время предварительного нагрева определяется в соответствии со временем сбоя питания.Ожидается, что оно не превысит 10 минут (когда данные стабильны на уровне 20,9%, время предварительного нагрева завершено)
8. Температура рабочей среды: — 20 ~ 50 ℃ влажность: 5% ~ 80% относительной влажности (нет конденсация)
9. Температура окружающей среды хранения: 0 ~ 20 ℃ (хранение при низкой температуре, подходит для срока службы модуля) влажность: 30% ~ 70% RH
10. Общий размер: 116 мм * 86 мм * 42 мм
О выборе:
O2-передатчик 485 = только кислородный модуль
кислородный модуль LGS4O2 = кислородный передатчик 485 только
AtomumДатчик атмосферного давления
O2 гуминг 3 в 1 = температура и влажность кислорода три в одном передатчике
Оплата и заказ
СДЕЛКИ с Alipay приняты.TT, Western Union и т. Д.
Все основные кредитные карты принимаются через защищенные ESCROW процессор оплаты.
ESCROW будет удерживать платеж, пока вы не получите свой заказ с удовлетворением.
Доставка
1. Мы отправляем ваши заказы в течение 2-7 рабочих дней после оплаты очищается.
2. В большинстве случаев товар будет доставлен в большинство стран в течение 8-15 рабочих дней.В некоторых отдаленных районах может занять более 20 рабочих дней.
3. Если вы не получили товар в течение 30 дней, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы рассмотрим и решим проблему доставки.
Способ доставки | Перевозчик | Отслеживание | Ориентировочная доставка | Примечание | ||||||||||
Экономика Доставка | Почта Китая / Сингапур Сообщение | 9 9 20 205 | 901 20 901 20 954 иногда 901 20 9 954 Иногда | Иногда | Иногда | Иногда | Иногда | Иногда | Иногда | Иногда | дней | дней | 901 дней занять больше дней, чтобы достичь по неизвестной причине.||
Ускоренная доставка | DHL, FedEx, UPS, TNT … | Да | 3 ~ 5 рабочих дней | |||||||||||
EMS | Да | 5 ~ 10 рабочих дней | Иногда может быть принято больше дней, чтобы достичь по неизвестной причине. |
Таможенно
1. Цена, уплаченная за товар, не включает таможенные пошлины.Наш магазин не несет никаких обязательств в стране назначения.
2. Мы обычно отмечаем товары как ваши потребности в предварительном / коммерческом счете-фактуре, и мы стараемся минимизировать или избежать любых GST или НДС или других импортных налогов, но мы не можем гарантировать отсутствие налоговых сборов, так как это зависит от политики импорта вашей страны.
3. Если ваш подробный адрес принадлежит отдаленному региону, стоимость экспресс-доставки будет выше стандартной.
4.Плата может взиматься, если доставка отклонена и отправлена обратно в наш офис.
Возврат и возмещение
1. Только дефектный продукт будет предложен обмен.
2. Неисправные товары должны быть возвращены в течение 30 дней с даты размещения заказа.
3.После того, как мы получим ваш товар, обработка вашего возврата может занять до 7 рабочих дней. Возвратную доставку оплатит Покупатель.Все возвращенные товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ предоставить нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата.
4. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ ВЫИГРЫШНУЮ ЗАЯВКУ, после получения товара в его первоначальном состоянии и Упаковка со всеми компонентами и аксессуарами, ПОСЛЕ ОБОИХ Покупатель и Продавец отменяют транзакцию с Aliexpress. ИЛИ, вы можете выбрать замену.
5. Мы несем все расходы по доставке, если товар (ы) не рекламируется.
Обратная связь
1. Мы оставим положительный отзыв после получения оплаты. Пожалуйста, не забудьте дать нам и ПЯТЬ ЗВЕЗД на всех подробных рейтингах продавца
2. Если вы не удовлетворены своим опытом совершения покупок, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить решение, прежде чем вы решите оставить нейтральный или отрицательный отзыв. Мы сделаем все возможное, чтобы решить любые проблемы для вас как можно скорее, спасибо.
3. Мы предоставим вам обслуживание как можно лучше, потому что обратная связь ПЯТЬ ЗВЕЗД — это то, к чему мы стремимся. Пожалуйста, напишите мне через «Мои сообщения» или «Почта», если у вас есть какие-либо вопросы о наших списках или вашей покупке
Свяжитесь с нами
Мы приветствуем все сообщения в любое время и с радостью отвечаем на каждое сообщение, которое мы получаем, обычно в течение 24 часов.
Спасибо за вашу поддержку, желаю вам хорошего дня!