Диагностика шрус: Хрустит ШРУС. Как проверить и устранить неисправность

Содержание

Хрустит ШРУС. Как проверить и устранить неисправность

В передней подвеске переднеприводного автомобиля имеется деталь со странным на первый взгляд названием ШРУС. И не одна, а целых четыре. Хитрое наименование означает «шарнир равных угловых скоростей». В технической литературе обычно используют термин гомокинетический шарнир. Внешне ШРУС напоминает гранату, поэтому в народе его именно так и прозвали. Но большинству автолюбителей ни форма, ни расшифровка аббревиатуры не объясняют, для чего же предназначена эта деталь. Попробуем с этим разобраться, а заодно выясним, как проявляется неисправность ШРУСов и как определить, какой из шарниров является источником проблемы.

Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей

Главная особенность переднего привода заключается в том, что вращение приходится передавать колесам, которые не только смещаются вверх-вниз во время движения, но и поворачиваются на значительный угол.

В карданной передаче, которая поначалу применялась для этой цели, отклонение от соосного расположения валов приводит к уменьшению угловой скорости вращения ведомого вала относительно ведущего.

И чем круче поворот, который совершает автомобиль, тем медленнее вращение ведомых полуосей. В итоге всё это выливалось в потерю мощности, рывки в поворотах и напряженный режим работы трансмиссии в целом, а значит, быстрый износ и сокращение срока службы ее деталей. Карданные шарниры сами по себе также не отличались долгожительством.

Кардинально изменило ситуацию изобретение шарнира равных угловых скоростей. Его использование позволяет полуосям вращаться с неизменной угловой скоростью, даже если колеса повернуты на значительный угол. В результате обеспечивается отсутствие вибраций и рывков, а главное, передача вращения от мотора к колесам осуществляется без существенных потерь мощности.

Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности

На каждой из полуосей имеется по два ШРУСа. То есть в переднеприводном автомобиле всего четыре гранаты — две внутренние и две внешние.

Внутренние и внешние шарниры отличаются функционально и конструктивно. Внутренний находится возле коробки передач и предназначен для передачи вращающего момента от дифференциала на полуось. Его рабочий угол, как правило, не превышает 20°, но при этом он допускает некоторое смещение вдоль оси, обеспечивая таким образом возможность изменения ее длины. Укорочение или удлинение приводного вала необходимо для компенсации хода подвески.

Внешний ШРУС монтируется на противоположном конце полуоси, рядом с колесом. Он способен работать под углом порядка 40°, обеспечивая поворот и вращение колеса. Понятно, что внешняя граната трудится в более напряженных условиях, а потому и выходит из строя несколько чаще, чем внутренняя. Способствует этому и летящая из-под колес грязь, внешнему ШРУСу ее достается явно больше, чем внутреннему.

Существует целый ряд конструктивных разновидностей шарниров равных угловых скоростей. Однако в наше время в легковом автотранспорте можно встретить в основном два типа ШРУСов — «Трипод» и шариковый шарнир Жеппы (Rzeppa). Первый не отличается большим рабочим углом, зато надежен и относительно дешев, а потому его обычно используют в качестве внутреннего шарнира. В нем применяются ролики, которые размещены на трехлучевой вилке и вращаются на игольчатых подшипниках.

У второго рабочий угол гораздо больше, поэтому логично, что его применяют как внешний ШРУС. Назван он в честь инженера-механика Альфреда Жеппы (распространено также неправильное произношение Рцеппа), выходца из Польши, работавшего в компании Форда. Именно он в 1926 году создал конструкцию шарнира равных угловых скоростей с шестью шариками, которые удерживаются в отверстиях сепаратора, размещенного между корпусом и внутренней обоймой. Перемещение шариков по канавкам на внутренней обойме и изнутри корпуса обеспечивает возможность изменения в больших пределах угла между осями ведущего и ведомого вала.

ШРУС Жеппы и его модернизированные разновидности («Бирфильд», «Лёбро», GKN и другие) до сих пор с успехом применяются в автомобильной промышленности.

Причины возникновения хруста в ШРУСе

Сами по себе шарниры равных угловых скоростей весьма надежны и вполне могут прослужить на протяжении пары сотен тысяч километров пробега, а то и дольше. Если, конечно, не допускать попадания в них грязи и воды, вовремя менять пыльники и смазку, ездить аккуратно и избегать плохих дорог.

И все же гранаты тоже рано или поздно выходят из строя. По тем или иным причинам в обойме или корпусе шарнира появляются выработки. Перекатывающиеся внутри шарики ударяются в них, издавая характерный глухой металлический стук. Тогда и говорят о «хрусте» ШРУСа.

Люфт и выработки возникают из-за естественного износа или в результате неправильной эксплуатации. Причин может быть несколько, но самая распространенная — поврежденный пыльник. Через разрывы защитного резинового чехла масло вылетает наружу, оставляя трущиеся элементы шарнира без смазки. Кроме того через трещины пыльника в ШРУС попадает влага, мусор, песок, которые действуют, как абразив, ускоряя износ гранаты. Состояние пыльников следует регулярно проверять — через каждые 5…6 тысяч километров пробега, и при малейших признаках повреждений менять, не задумываясь. Резиновый пыльник стоит гораздо дешевле, чем ШРУС.

Второй по распространенности фактор, приводящий к преждевременному износу гранат, — агрессивный стиль вождения. Особенно губительны для ШРУСов экстремальная езда по пересеченной местности и резкое начало движения в момент, когда колеса вывернуты.

Еще одна возможная причина — тюнинг двигателя с раскачкой мощности. Он может существенно увеличить нагрузку на трансмиссию. В результате ее элементы, включая ШРУСы, будут подвержены более быстрому износу.

Если граната стала стучать через короткое время после замены, возможно, вам попался бракованный экземпляр или подделка. Но нельзя исключить и ошибки при монтаже, способные вывести из строя новый качественный шарнир. Поэтому, если вы не очень уверены в своих силах, лучше доверьте замену ШРУСов специалистам.

Почему шарнир хрустит при низкой температуре

Смазка имеет особое значение в обеспечении длительной исправной работы ШРУСа. Ее состояние нужно контролировать и периодически менять. Но набивать в гранату первую попавшуюся под руку смазку нельзя. Категорически не допускается использование графитовой смазки. Для ШРУСов выпускается специальное масло, как правило, содержащее в виде добавки дисульфид молибдена. Оно обладает водоотталкивающими свойствами и способно смягчать ударные нагрузки. Вот его и следует применять. Для правильной замены смазки гранату нужно снять, разобрать и тщательно промыть.

Качество смазки не всегда оказывается на должном уровне. Некоторые сорта плохо переносят мороз и могут загустеть при низкой температуре. Тогда гранаты начинают хрустеть. Внутренние ШРУСы прогреваются довольно быстро и перестают стучать, а внешние могут продолжать издавать шум значительно дольше. В таких случаях лучше избегать резких поворотов и ускорений, пока хруст не прекратится. Вероятно, следует подобрать более качественную смазку, которая сможет обеспечить нормальную работу шарниров в морозную погоду.

Что будет, если игнорировать неисправность

Шарниры равных угловых скоростей не разваливаются в одночасье безо всяких предварительных симптомов. Внутренние дефекты и выработки появляются постепенно, а процесс разрушения детали проходит довольно долго. Поэтому некоторое время с хрустящими шарнирами можно ездить, но следует по-возможности избегать резких разгонов и поворотов на большой скорости. Важно также не упустить момент и не допустить, чтобы граната разрушилась. Не исключено, что при этом повреждения получат и другие детали трансмиссии. С развалившимся ШРУСом машина не сможет двигаться, и придется доставлять ее в гараж или на СТО при помощи буксира либо эвакуатора. В некоторых случаях заклинивший ШРУС способен привести к потере управления транспортным средством. Едва ли нужно разъяснять, какие последствия это может вызвать.

Поэтому, если застучало или захрустело в подвеске, не откладывайте в долгий ящик выяснение причин и определение виновника возникшей проблемы.

Тем более что иногда хруст означает всего лишь недостаток смазки, а такая неисправность устраняется относительно просто и дешево.

Выявление конкретного неисправного шарнира

Поскольку в переднеприводном автомобиле имеется четыре ШРУСа, важно локализовать неисправность и определить, какая из гранат требует замены или, как минимум, смазки. Многие не знают, как это сделать, хотя во многих случаях всё оказывается не так уж сложно.

Прежде всего, конечно, следует сделать визуальный осмотр. Если пыльник поврежден, то ШРУС однозначно требует как минимум демонтажа, профилактики, смазки и замены защитного резинового чехла, а как максимум — замены. О повреждении пыльника косвенно будет свидетельствовать смазка, разбрызганная на соседних деталях.

Попробуйте рукой покрутить шарнир вокруг оси. Исправный ШРУС должен остаться неподвижным. Если имеется люфт, то шарнир однозначно подлежит замене. Однако надежнее будет определить наличие или отсутствие люфта, демонтировав полуось с гранатами и зажав ее в тисках.

Определение неисправного внешнего ШРУСа


Чем больше угол между ведущим и ведомым валом, тем большую нагрузку испытывает шарнир, особенно если при этом со стороны мотора он получает значительный вращающий момент. Отсюда и самый простой способ определения неисправного внешнего ШРУСа. Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром. Звук, как правило, слышен вполне отчетливо и может сопровождаться вибрацией на руле. Симптомы обычно достаточно выраженные и не вызывают сомнений. Если же звук слабый, особенно с правой стороны, то лучше попросить послушать помощника.

Определение неисправного внутреннего ШРУСа

Неисправный внутренний ШРУС зачастую не проявляет себя столь явным образом. Если дорожное покрытие ровное, проблемная внутренняя граната обычно начинает издавать звуки на высокой скорости или во время разгона, когда нагрузка на шарнир возрастает.

Здесь также возможны вибрация и дерганье машины. На малой или средней скорости хруст внутреннего шарнира можно услышать во время езды по прямой на неровной дороге, особенно, когда колесо попадает в выбоину.

Можно подобрать подходящую выбоину, благо, выбор их на отечественных дорогах весьма широкий, и попробовать проехать ее сначала только левым колесом, потом — только правым. Если металлический хруст возникает в первом случае, значит, под подозрением оказывается левый внутренний ШРУС, если во втором — проверяйте правый. Только не переусердствуйте, иначе таким способом можно угробить исправную гранату.

И не забывайте, что похожие стуки во время езды по плохой дороге могут исходить и от деталей подвески.

Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа

Если под рукой имеется домкрат, можно провести проверку всех четырех шарниров и с большей точностью установить, который из них является источником проблемы. Процедура такова:

1. Установите руль в среднее положение.

2. Вывесите одно из передних колес.

3. Задействуйте ручник, рычаг переключения передач поставьте в нейтральную позицию и запустите мотор.

4. Выжав сцепление, включите 1-ю передачу и постепенно отпустите педаль сцепления. Вывешенное колесо начнет крутиться.

5. Дайте нагрузку на ШРУСы, плавно нажимая на тормоз. Проблемный внутренний шарнир даст о себе знать характерным хрустом. Если же обе внутренние гранаты исправны, то посторонних звуков не будет, а двигатель начнет глохнуть.

6. Теперь выверните руль максимально влево. Неисправный внутренний шарнир по-прежнему будет шуметь. Если левая внешняя граната имеет внутренние выработки, она тоже загремит. Соответственно, звук станет громче.

7. Аналогично проверьте правый внешний ШРУС, вывернув руль до упора вправо.

Окончив проверку, установите рукоятку КПП в нейтральное положение, остановите мотор и дождитесь, когда колесо прекратит вращаться. Теперь можно опускать машину на землю.

Решение проблемы

Выявив проблемный шарнир, нужно его демонтировать, разобрать, тщательно промыть и осмотреть. Если имеются выработки, повреждения, люфты, ШРУС следует заменить новым. Ремонтировать его нет смысла. Попытки отшлифовать рабочие поверхности, скорее всего будут пустой тратой времени и сил и не дадут долговременного эффекта.

Если деталь в порядке, ее после промывки следует набить специальной смазкой для ШРУСов и вернуть на место. Так же следует поступить и с новым шарниром. Как правило, для внутренней гранаты нужно примерно 100… 120 г смазки, для внешней — немного меньше. Смазку при сборке необходимо заложить и под пыльник, после чего надежно затянуть его хомутами с обеих сторон.

Так как ошибки при монтаже ШРУСов могут привести к их преждевременному выходу из строя, лучше первый раз проводить эту процедуру в присутствии более опытного автолюбителя, который по ходу дела объяснит все тонкости процесса.

При замене деталей, имеющих в машине симметричную пару, следует руководствоваться общим правилом — менять оба элемента одновременно. Это правило стоит применять и к ШРУСам, но с одним важным уточнением: никогда не извлекайте сразу обе полуоси, чтобы не допустить смещения шестерней дифференциала. Сначала проведите работу с одной полуосью и установите ее на место, лишь потом можно демонтировать при необходимости вторую.

Дешевые шарниры, выпускаемые под малоизвестными брендами, зачастую изготовлены из металла низкого качества и не слишком аккуратно собраны, попадаются и изначально бракованные детали. Такой продукции следует избегать. К выбору места покупки также следует подходить осмотрительно. В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести необходимые запчасти для трансмиссии, подвески и других систем автомобилей китайского и европейского производства.

Диагностика ШРУСа привода переднего колеса. Определение неисправности на Шевроле Авео

Одним из важных элементов в конструкции Шевроле Авео является ШРУС. Данный шарнир отвечает за передачу крутящего момента с КПП на колеса автомобиля.

За счет конструкции детали возможно поддержание передачи с высокой эффективностью вплоть до поворота колеса до 70 градусов. Благодаря этому переднеприводные автомобили могут спокойно совершать повороты и разворачиваться даже на большой скорости.

Стоит заметить, что в конструкции Шевроле Авео предусмотрено сразу 4 шарнира равных угловых скоростей. Два из них – внутренние, еще два – наружные. При этом конструкционно они могут отличаться.

Для внутренних используются преимущественно трипоиды, в то время как внешние обычно являются шариковыми.

Важную роль отыгрывает и пыльник, который используется в комплекте с деталью. От его состояния во многом зависит длительность эксплуатации комплектующей, поскольку попадание внутрь пыли, грязи или влаги приводит к заметному ускорению износа.

Среди факторов, влияющих на срок эксплуатации детали, можно выделить такие:

  • Количество и качество смазочного материала внутри шарнира.
  • Качество материалов, используемых при изготовлении комплектующей.
  • Попадание внутрь сторонних предметов, влаги, пыли.
  • Состояние дорожного покрытия.
  • Манера вождения водителя.

Стоит заметить, что ШРУС на Шевроле Авео, как и на других авто, поддается существенной нагрузке при езде. Агрессивная манера вождения и плохое состояние дорожного покрытия лишь усугубляет ситуацию, повышая уровень нагрузки.

Проблемы со ШРУСом могут сказаться на управляемости автомобиля, а также на его способности совершать движение. При обнаружении неисправности деталь следует отремонтировать или заменить, в зависимости от степени поврежденности.

Проведение диагностики ШРУСа Шевроле Авео простыми способами

Провести диагностику детали можно без каких-либо дополнительных средств или устройств. Для этого потребуется несколько минут свободного времени и небольшая площадка со свободным местом для разворота автомобиля.

Запускаем двигатель автомобиля, после чего выворачиваем руль до упора в одну из сторон. После этого резко стартуем с места, допускается даже небольшая пробуксовка при этом. Если проблем нет, то ничего несвойственного не произойдет.

Если же в ШРУСе есть проблемы, то можно будет услышать характерные звуки. Это могут быть щелчки, хруст, свист. Также проблема может проявляться в виде довольно сильной вибрации. Проявление подобных факторов свидетельствует о необходимости как можно быстрее провести диагностику и ремонт ШРУСа или его замену.

Косвенно на проблемы с деталью могут указывать грязные диски. Это связано с тем, что из-за порванного пыльника на диски попадает смазка, небольшое количество которой есть в комплектующей. Особенно тщательно следует проверять боковые поверхности колесных дисков.

Также следует провести визуальный осмотр. Для этого останавливаемся и выворачиваем руль до упора в одну из сторон. После чего выходим из Шевроле Авео и проверяем состояние ШРУСа, в частности – его пыльника.

При обнаружении неисправностей деталь следует отремонтировать или заменить. Обычно процесс замены занимает не более 1 часа, после чего автомобиль можно снова эксплуатировать.

Хрустит ШРУС на Ланосе и Сенсе при повороте руля. Как проверить

При повороте руля автомобиля иногда возникает неприятный шум и хруст и зачастую его источником служит шарнир равных угловых скоростей. Беспокоиться об износе ШРУСа на Daewoo Lanos или Sens до 80-90 тысяч пробега, как правило, не имеет смысла. В том случае, когда пыльники целы, а шарниры не имели заводских дефектов.

Как проверить ШРУС на Ланосе, не снимая с автомобиля

Снять полуось на Ланосе при наличии инструмента, съемников и определенного опыта не составит особого труда. Но в любом случае займет пару часов, которые не всегда есть. Поэтому для начала постараемся определить износ ШРУСа прямо на машине.

Сложность в том, что наружный и внутренний шарниры при износе издают похожие звуки, но ведут себя по-разному. По конструкции наружный шарнир сложнее и выходит из строя чаще. Работа у него тоже не из легких — он обязан передававть крутящий момент на ступицу под углом вплоть до 70° во всех плоскостях.

Чтобы избежать преждевременного износа и разрушения наружного ШРУСа, достаточно следить за целостностью пыльника и не подвергать полуось нагрузке при повернутых колесах. И еще следить за количеством смазки под пыльником.

В таких условиях ШРУС пройдет все положенные ему километры. Однако в том случае, когда пыльник прорвется, внутрь сразу попадает пыль, вода и грязь, смазка вымывается и весь этот мусор работает в качестве абразивного материала.

Чтобы выяснить, какой из шрусов неисправен, не снимая с автомобиля, можно выполнить несколько простых операций:

  1. Наружный ШРУС начинает шуметь в тех случаях, если спровоцировать поворот на ровной дороге с добавлением оборотов на пониженной передаче. При этом может появиться небольшая вибрация на рулевой колонке или отдача.

     
  2. Внутренний ШРУС будет издавать характерный хруст даже при прямолинейном движении, но при отработке подвеской неровностей. Также может возникать вибрация или отдача в рулевую колонку.

     

Правый наружный ШРУС шумит в большинстве случаев при левых поворотах, левый — наоборот.

Также можно попробовать радикально изменить угол работы шарнира и проехать в таком положении с небольшим ускорением. Для этого достаточно максимально загрузить заднюю часть автомобиля, при ускорении изношенный ШРУС даст о себе знать.

Проверка ШРУСа на Ланос и Сенс со снятием

Для демонтажа шарнира необходимо распрячь шаровую опору, рулевую тягу, открутить гайку ступицы и подать амортизаторную стойку на себя. 

Теперь можно вынимать полуось в сборе с обоими ШРУСами, наружным и внутренним. 

Если все четыре резиновых кожуха целые, на них нет трещин, задиров, надрывов, проверяем шарниры, проворачивая их под углом к полуоси.

 

Неисправный шарнир обязательно будет заедать и издавать характерные звуки. Исправный же будет вращаться под любым углом без лишних усилий, задержек и совершенно свободно.

Так проверяют как внутренние, так и внешние шарниры.

Почему изнашивается ШРУС. Можно ли ездить на захрустевшем

Все шарниры равных угловых скоростей разного качества. Кроме того, правильные качественные ШРУСы для рынка запасных частей комплектуются резино-силиконовыми кожухами, хомутами, а также специальной смазкой для ШРУСов. 

На ресурс шарнира может влиять несколько важных факторов:

  1. Качество дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.
  2. Стиль вождения. ШРУСы не любят поворотов с усиливающимся крутящим моментом, даже равномерным, не говоря уже о прерывистом.
  3. Качество и состояние пыльника. Любая трещина приводит к усиленному износу механизма.

     
  4. Качество и количество смазки под пыльником.

     
  5. Качество металла, из которого выполнен шарнир.

     

Ездить на сильно изношенных шарнирах крайне не рекомендуется. Во-первых, этим водитель усугубляет техническое состояние всей полуоси и трансмиссии в целом. Во-вторых, чем раньше будет обнаружен износ, тем последствия ремонта будут безобиднее.

Кроме того, при разрушении обоймы кулак ведет себя непредсказуемо, что будет, если наружный шарнир разрушится на высокой скорости, сказать сложно. Самая безобидная ситуация, когда разрушается внутренний ШРУС и крутящий момент просто не передается на ступицу. В таком случае придется транспортировать автомобиль на буксире или эвакуаторе.

Чтобы этого не случилось, необходимо чаще проверять состояние пыльников, потеки смазки в районе КПП и ступиц, а также для ремонта использовать качественные внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей.

Причины неисправности шруса рено логан

Хлопающий звук от неисправного шруса: как определить поломку?


Как все устроено


Иногда кажется, что и внутренние, и внешние шарниры могут работать очень долго и выйдут из строя в один день. Однако так думать неверно. Как правило, внутренние узлы могут работать очень долго, а вот внешние изнашиваются чаще. И тогда машина издает хлопающий звук от неисправного ШРУСа. Среди основных причин – высокие нагрузки, которые возникают на ступице колес в движении. Также среди причин – более высокий угол поворота внешнего изделия. Эти детали отличны и по внешнему виду – внутренние имеют гораздо большие размеры, нежели наружные.

Почему хрустит?


Со временем там, где шарики касаются других элементов, поверхность подвергается износу и выработке. Некоторые шарики имеют свободный ход, в результате водитель слышит характерный звук неисправного ШРУСа.

Так как этих узлов на одно колесо приходится по два, порой очень трудно определить, какой именно износился.

Среди распространенных причин выделяют брак производства, который не удалось выявить перед монтажом. Очень часты случаи, когда новые автомобили оснащаются контрафактными запчастями из низкокачественного металла.

Еще важно, как водитель водит автомобиль. При агрессивной манере езды по отечественным дорогам изделия выходят из строя очень быстро. И появляется тот самый страшный, хлопающий звук от неисправного ШРУСа – его слышали все автовладельцы хотя бы раз. Его трудно с чем-то спутать.

Итак. На каждом ведущем колесе имеется по две таких детали. Внутренние передают энергию вращения от дифференциала к оси, наружные – от оси к ступице. При одинаковой конструкции эти шарниры имеют разные размеры.

Так, если машина стоит, можно попытаться подергать ось на каждой детали по очереди.

Если все нормально, вы не ощутите никаких люфтов. Если же ШРУС застучал, то износ есть, и к тому же довольно большой.

Признаки неисправного ШРУСа


Более точно о неисправности скажут едва заметные рывки при трогании. Значительный люфт легко определяется при вывешивании колеса. Нужно попробовать подвигать его в разные стороны. Есть люфт? ШРУС под замену.

Как определить, какой ШРУС хрустит? К сожалению, максимально точный диагноз поставить бывает достаточно трудно в силу того, что поломки «гранат» очень похожи на неисправности шаровых, рулевого наконечника и других. Поэтому стоит еще раз проверить их состояние.

Однако есть некоторые особенности и у внутреннего механизма.

Они иногда хрустят и при движении прямо. Чтобы проверить их работоспособность, можно даже не обладать какими-либо специальными навыками диагностики автомобилей. Достаточно совершить небольшую поездку туда, где нет дорог. Вы услышите звуки при въездах в ямы.

Если все так, как описано, — вам прямая дорога в магазин за новым механизмом.

Какими они могут быть? В случае с внешним механизмом – может разбить подшипник ступицы. Внутренний же может просто где-нибудь развалиться. И тогда придется либо толкать, либо вызывать эвакуатор. Ехать такой автомобиль не сможет.

Как заменить механизм?


Замена не представляет собой ничего сложного. С этим справится любой.

Для этого понадобится набор инструментов и яма или домкрат. Если выполняется замена всех механизмов, лучше выполнять работу поэтапно. Вначале нужно сделать все с одной стороны, и лишь тогда можно переходить к другой. Но если есть определенный опыт, можно менять все сразу. Стоит сказать, что снятие второго вала иногда может приводить к нарушению монтажа шестерен полуоси. Чтобы решить эту проблему, придется посетить СТО. Прежде чем снимать второй вал, вставьте в КПП старый корпус уже снятой детали.

Для замены старого механизма на новый следует одеть на вал новый пыльник и заменить старое стопорное кольцо. Перед тем, как устанавливать новый ШРУС, рекомендуется обильно смазать его. Монтаж его на вал осуществляется при помощи все того же молотка.

Далее – механизм устанавливается в ступицу, а затем подвеска собирается в обратном порядке.

Это кажется странным, но внутренний механизм меняется гораздо легче наружного. Вся замена также выполняется либо на яме, либо при помощи подъемника. Снимается этот узел лишь снизу.

Разные комплекты могут быть по-разному укомплектованы. Зачастую в комплектации может быть разное количество шайб, стопорных колец, а также других дополнительных элементов. Не забудьте установить их, даже если в прошлом комплекте вы их не нашли.

При приобретении запчасти обращайте внимание на параметры.

Всегда следите за тем, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии. Это убережет и вашу жизнь, и жизнь ваших родных и близких.

fb.ru

  Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – узел, работающий под большой нагрузкой. Именно за счёт него происходит передача крутящего момента от трансмиссии (КПП, передний и задний мосты) на колёса. Конструкция шарнира должна обеспечивать передачу усилия даже в тех случаях, когда ведущее колесо соединено с рулевым управлением – то есть под разными углами. Современные переднеприводные автомобили имеют сходные схемы раздачи крутящего момента от КПП на колёса. Так как двигатель в таких авто имеет поперечное расположение, то КПП смещена влево от осевой линии авто. Поэтому, как правило, левый вал привода короче правого. Иногда правый вал сделан из двух частей и имеет промежуточную опору в виде подвесного подшипника. На полноприводных авто раздача крутящего момента производится от переднего моста. Но, вне зависимости от особенностей конкретной конструкции авто, главным является общий принцип передачи усилия. Заключается он в том, что вал привода соединён с КПП (или мостом) через так называемый внутренний ШРУС, а со ступицей колеса – через ШРУС наружный. Несмотря на кажущуюся полную идентичность этих шарниров, они имеют отличительные особенности – как в конструкции, так и в различных режимах работы. Небольшие отличия есть и в диагностике неисправностей шарниров.

Отличительные особенности конструкции внутреннего ШРУСа


Разное устройство наружной и внутренней «гранат» («народное» наименование ШРУСов) обусловлено немного разными режимами работы шарниров. Если для наружного ШРУСа, соединённого со ступицей, главной задачей является передать крутящий момент под любым возможным углами поворота/наклона колеса, то для внутреннего важнее скомпенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала (частично разгрузив при этом наружный ШРУС), а также обеспечить «неразрывность» вала при больших ходах работы подвески. То есть внутренний ШРУС должен позволять приводному валу «удлиняться» или «укорачиваться».

Разное устройство наружного и внутреннего ШРУСов обусловлено немного разными режимами работы шарниров.

На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его конструкция является наиболее простой и, можно сказать, изящной – минимум деталей при высокой надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Как видите, корпус внутренней «гранаты» больше, чем наружной. Именно это позволяет внутренней обойме ШРУСа перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – меньшим, чем наружный. Наружный ШРУС работает в основном «на поворот» и достаточно жёстко фиксируется на валу стопорным и упорным кольцами. (На некоторых моделях Ford наружный ШРУС можно снять, лишь разрезав его корпус.) В полость шарнира закладывается специальная «одноимённая» смазка ШРУС. Она обладает высокими водоотталкивающими свойствами, а также способна предохранять шарнир от сильных ударных перегрузок. Иногда ошибочно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого нельзя делать ни в коем случае – «графитка» превратится в некое подобие воска, налипшего на внутренние стенки корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.

Как проявляются неисправности внутреннего ШРУСа


При диагностике нужно учитывать особенности работы шарниров. Наружная «граната» хрустит, когда авто поворачивает или резко трогается с места с вывернутыми колёсами – именно в такие моменты наружный шарнир испытывает наибольшие нагрузки.

Иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге.

Для того, чтобы протестировать внутреннюю «гранату» в движении, нужно выбрать наиболее неровную дорогу – например, грунтовую с многочисленными промоинами от луж. При движении по такой дороге передняя подвеска будет постоянно в работе, вызывая тем самым осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. Если шарнир изношен, то он будет издавать точно такие же звуки, как и наружный. Но иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге. Диагностировать работу привода в таком случае гораздо сложнее. Иногда даже вывешивание авто на подъёмнике не позволяет гарантированно определить неисправность – ведь нагрузка на ШРУСы при «холостом» вращении минимальна. Зачастую в таких случаях выручает опыт мастера, осматривающего машину. Хороший специалист с солидным стажем способен уловить малейшие люфты или заедания в работе механизма. Самые дотошные мастера не поленятся разобрать подвеску и снять привод целиком, чтобы расчехлить ШРУС, тщательно промыть и продуть его сжатым воздухом и воочию убедиться в наличии или отсутствии повреждений деталей. Но сильный люфт – такой, что даже стоящая на месте «граната» «брякает» при её сотрясении – способен увидеть и неопытный водитель.

Профилактика поломок ШРУСов


Но на практике, если «граната» ещё не «нахваталась» песка и воды, иногда удаётся обойтись тщательным её промыванием и заменой смазки.

Завод-изготовитель, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.

Также нужно обращать внимание на то, насколько плотно застёгнуты хомуты на чехлах. Правильно затянутый хомут не позволяет чехлу прокручиваться на корпусе шарнира. Вообще, — возьмите себе за правило обращать на состояние чехлов (их часто называют пыльниками) при каждом подходящем случае – когда меняете колесо или можно попросить обследовать их в автосервисе, куда вы заехали поменять масло. Несмотря на то, что мы рассмотрели работу шарнира, используя в качестве образца ВАЗовский привод, принцип работы подобных узлов достаточно схож, даже если на вашем авто установлен не «привычный» ШРУС Рцеппа, рассмотренный выше, а нередко устанавливаемый в качестве внутреннего шарнира трипод.  

mytopgear.ru

Как уже упоминалось выше, внутренний шрус – это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высок. Но, как показывает практика, данный механизм, по разным на то причинам преждевременно изнашивается. Бывает такое даже у тех машин, которые недавно покинули сборочные цеха. Причины на это могут быть разными:

Существует первичная и детальная диагностика шарнира равных угловых скоростей. Первичная диагностика включает в себя поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных угловых скоростей необходимо разобрать. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Провести диагностику шрусов самостоятельно не составляет особых трудностей.

Перед тем как разбирать изделие, желательно отмечать взаимное расположение деталей, что при сборке не напутать. Для отметки можно использовать краску или же оселок.

Итак, перед вами разобранный шарнир, теперь нужно каждую деталь тщательно промыть, чтобы можно было сделать осмотр. Состояние каждой детали необходимо тщательно проверить. Если обнаружены канавки, углубления больше 1 миллиметра, «гранату» необходимо заменить. Также, если обнаружены участки с мелкими точками выкрашивания частиц металла или сколами на канавках для шариков, не может быть и речи о дальнейшем использовании этого шарнира. Что же касается сепаратора? Самым важным при осмотре является наличие или же отсутствие между торцом и окном трещин и сколов.

Важный совет: если при осмотре деталей был выявлен какой-то дефект из вышеперечисленных, то «гранату» необходимо заменить. Менять ее лучше полностью, так как это гораздо практичнее. Если производить замену только одной конкретной детали, то это может привести к разрушению всего узла из-за увеличения натяжения между деталями.

Как известно, работа ШРУСа постоянно происходит под воздействием огромных нагрузок. Хоть элементы шруса изготовлены их прочных материалов, шарниры время от времени выходят из строя. Причины поломок могут быть разные. Рассмотрим неисправность шруса:

Окончательно в неисправности шрусов можно убедиться при появлении рывков при старте автомобиля и изменение его динамики. Но лучше не доводить автомобиль до такого состояния.

Видео «Замена пыльника внутреннего ШРУСа»


MineAvto.ru

Но прежде хотелось бы напомнить вам, что ШРУСы — это сборное понятие, включающее в себя и внутренние шарниры равных угловых скоростей, и наружные, подробнее здесь. Неисправность каждого из них определяется по-своему.

Проще всего, ведь для этого достаточно просто выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если ШРУС неисправен, он обязательно «захрустит».

С внутренним шарниром равных угловых скоростей все немного сложнее, чем с внешним, ведь добиться его максимального искривления достаточно сложно.  Как же распознать поломку?

Если же произвести подобную проверку по тем или иным причинам вы не можете, попытайтесь найти дорогу похуже и поочередно наезжать левым и правым колесом на выбоины и ямы, возможно, вам повезет и неисправная деталь, если она именно такая, даст о себе знать.

Если диагностика автомобиля показала, что «граната» требуют замены, то ее необходимо провести как можно скорее, например — замена ШРУСа ВАЗ 2109. Объясняется такая спешка теми опасными последствиями, которые может вызывать запущенная поломка, самым страшным из которых можно назвать «срез» ШРУСа во время движения на большой скорости со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  • избегайте плохих дорог;
  • следите за целостностью пыльников, чтобы в них не попадала влага, пыль и не терялась смазка;
  • не газуйте на поворотах;
  • при замене устанавливайте только качественные запчасти от проверенных производителей;
  • выбирайте плавный старт агрессивной езде.
Рекомендую прочитать:

ВАЗ 2109: признаки неисправностей ШРУСов и способы их устранения


Шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы передают крутящий момент на ведущее колесо авто от коробки скоростей. Поэтому очень важно следить за исправностью узла и своевременно выявлять даже самые мелкие отклонения от нормального состояния всех его элементов. На верхнем фото слева – внутренний ШРУС, справа – наружный. Основным признаком неисправности узла является появление хруста при повороте колес. Для проверки правильности диагноза нужно пошевелить приводной вал. Люфт в шлицевом соединении ШРУСа ВАЗ 2109 указывает на поломки в узле. В предлагаемой статье рассматриваются некоторые вопросы, связанные с неисправностями в соединении ШРУСов и методы их устранения своими руками.

Причины неполадок в ШРУСах


Итак:

  • Основные проблемы при эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с плохими дорогами, по которым эксплуатируется транспортное средство.
  • Немаловажную роль играет и опыт его вождения.
  • Недостаточное внимание и ненадлежащий уход за машиной.
  • Несоблюдение рекомендаций производителя, на которые указывает инструкция по эксплуатации.
  • Несвоевременное приобретение запчастей и замена ими износившихся деталей.

Все это приводит к сокращению срока эксплуатации автомобиля или капитальному его ремонту, цена которого достаточно велика. В автомобиле ВАЗ 2109 устанавливаются шариковые ШРУСы.

Конструкция ШРУСов ВАЗ 2109

Основные элементы изделия: 1 – корпус наружной гранаты; 12 – корпус внутренней гранаты; 2 – сепаратор; 3 – обоймы; 4 – шарики; 5 и 9 – стяжные хомуты; 8 – пыльники.

  • Такие изделия требуют наличие постоянной специальной смазки, которая содержит различные присадки.
  • Узел очень сильно реагирует на наличие влаги и грязи.

Совет:При передвижении на автомобиле водитель не должен давать больших нагрузок при вывернутых колесах.

  • Специальные пыльники устройств, предназначены для герметизации. Эти детали больше всего подвержены быстрому выходу со строя. Немного увеличить их стойкость производители смогли, применяя гибкий, влаго- и морозоустойчивый материал. Но, воздействие вредных внешних факторов и постоянная деформация приводят к появлению трещин, которые способствует попаданию в шарнир пыли и грязи.
  • Если в начале движения автомобиля слышен хруст, а на пыльнике гранаты обнаружены трещины, следы смазки нужно срочно заняться ремонтом или заменой ШРУСов.

Если есть подозрение, что имеется люфт в ШРУСе на ВАЗ 2109 узел нужно разобрать и произвести диагностику всех деталей. Для этого конструкция отсоединяется от авто, а далее порядок работ такой:

  • Снимаются, удерживающие защитный чехол, хомуты.
  • Деталь сдвигается по валу привода колеса. Чехол на приводе правого колеса поджимается или выворачивается.
  • Шарнир нужно сбить с вала молотком или специальной выколоткой.

Совет: Нельзя прикладывать нагрузку к сепаратору узла.

 Совет: Перед разборкой изделия, используя краску или оселок, отмечается взаимное расположение его деталей, кроме шариков.

  • Шарнир крепится в тисках.
  • Сепаратор с обоймой наклоняются таким образом, чтобы из корпуса ШРУСа мог выйти шарик.
  • Отверткой, выполненной из мягкого металла, из сепаратора выдавливается шарик.
  • Аналогично вытаскиваются остальные шарики. Их можно вытаскивать один за другим или через один.

Совет: Нельзя поворачивать сепаратор, прикладывая к нему большое усилие. Может возникнуть блокировка шариков и дальнейшая разборка узла будет затруднена.

  • Нужно установить сепаратор с обоймой в такое положение, чтобы удлиненные окна сепаратора находились против выступов корпуса узла.
  • Вытаскиваются сепаратор и обойма.
  • Обойма извлекается из сепаратора, после размещения ее выступа в окне сепаратора.

Совет: В шарнирах с одинаковыми окнами на сепараторе, не играет роли какое окно использовать для удаления шариков.

Детали ШРУСа авто ВАЗ 2109

  • Корпус -1.
  • Сепаратор – 2.
  • Обойма 3.
  • Шарики – 4.

Детали ШРУСа хорошо промываются. Далее:

  • Осматривается их состояние. Не допускается наличие на перемычках сепаратора трещин, на обоймах не должно быть задиров, глубоких ям, не допускается следов коррозии на рабочих поверхностях шарниров.
  • Люфт ШРУСов ВАЗ 2109 возникает при износе рабочих поверхностей элементов больше 0,1 миллиметра.
  • Если обнаружены отклонения, которые нельзя устранить, нужна полная замена ШРУС.

Совет: Замена деталей ШРУСов на автомобиле ВАЗ 2109 должна выполняться на аналогичные запасные части. Отдельно можно заменить только пыльники ШРУСов.

  • Перед началом операции нужно все детали смазать специальной смазкой ШРУС-4.
  • При сборке обоймы с корпусом шарнира нужно обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой узла.
  • В сепаратор шарики устанавливаются в наклоненную обойму. Угол наклона в два раза должен быть больше, чем сепаратор.
  • ШРУС заполняется смазкой, объем заполнения – 40 см3.
  • В канавку вала строго по центру монтируется новое стопорное кольцо. Предварительно канавку необходимо заполнить консистентной смазкой.
  • Сохраняя соосность вала и обоймы, относительно кольца, вал нужно упереть в обойму.
  • После резкого удара молотком по торцу вала кольцо должно сжаться и проскользнуть через отверстие в обойме.
  • Из чехла выпускается «избыток» воздуха, оттянув от приводного вала посадочный поясок чехла.
  • На место ставятся крепежные хомутики.
  • Проверяется зона фиксации и стягивания пыльника хомутиками. В ней не должно быть деформаций, следов от контактов деталей о дорожное покрытие. В противном случае детали меняются новыми.
  • Если крутится ШРУС ВАЗ 2109 плавно, без заеданий от усилия прикладываемого рукой, значит, узел собран правильно.

Признаки неисправностей ШРУСов: самостоятельная диагностика | Автомеханик

Если появился хруст из подвески при разгоне или повороте руля, это говорит об износе ШРУСов, которые необходимо как можно скорее заменить.

Одним из важнейших элементов подвески является шарнир равных угловых скоростей, который известен под своим названием граната или ШРУС. На ШРУС при эксплуатации авто приходится существенная нагрузка, именно через него на колёса от коробки передач передаётся крутящий момент. Автовладельцу необходимо правильно определять имеющиеся неисправности у ШРУСа, что позволяет своевременно обратиться в сервис для ремонта авто.

Наружний ШРУС

Отличия и особенности наружного и внутреннего ШРУСа

ШРУС может выполняться внутренними и наружными. Чаще всего ломается именно наружный ШРУС, так как он часто подвергается негативному воздействию грязи и пыли. Конструкция наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается, что объясняется различными режимами работы таких шарниров.

Основная задача наружного ШРУСа, который соединен со ступицей, — это передача крутящего момента вне зависимости от угла поворота и наклона колеса. Тогда как внутренний шарнир отвечает за компенсацию несоосности приводного вала и трансмиссии.

Визуально внутренний шарнир больше наружного, для защиты от пыли и влаги он закрыт специальным пыльником из прочного прорезиненного материала. По своему внешнему виду шарнир напоминает гранату, отсюда и пошло его второе название. Расположение ШРУСов в подвеске и способ его соединения с колесом может несколько различаться, в зависимости от типа привода автомобиля.

Внутренний ШРУС

Признаки износа ШРУСа

Чаще всего у ШРУСа изнашиваются подшипники, также может отмечаться разрушение внутренних деталей, что приводит к разъединению и повреждению шарнира. Так как на ШРУС в процессе эксплуатации приходится существенная нагрузка, важно вовремя выявить неисправности и своевременно обратиться в сервис, подобное позволит не только избежать критических поломок подвески, но и сделает управление автомобилем максимально безопасным.

Основным признаком износа и повреждения ШРУСа является появление характерного хруста, который возникает во время разгона или при повороте колес. Также могут отмечаться лёгкие удары, вибрации и при ускорении рывки автомобиля. По имеющимся симптомам можно даже определить, вышел из строя внутренний или наружный ШРУС.

Автовладельцу, как только на его машине появились такие симптомы неисправностей ШРУСа, следует либо самостоятельно выполнить их замену, либо обратиться в специализированный сервис. В современных автомобилях конструкция подвески достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и не обладая соответствующим опытом работы, выполнить замену ШРУСа будет невозможно.

Наружний ШРУС

Рекомендации автовладельцам

Автовладельцу необходимо регулярно проверять подвеску, заменяя её изношенные детали. Следует взять себе за правило, раз в несколько месяцев выполнять осмотр ШРУСов и всей подвески на подъемнике или яме гаража. В первую очередь необходимо осмотреть пыльник, который при повреждении меняется на новый. Хомуты пыльника должны быть правильно затянуты и располагаться на своих местах.

Одной из причин преждевременного выхода из строя ШРУСов является езда на высокой скорости по разбитым дорогам. Автовладельцу следует избегать такой агрессивной манеры езды, так как в подобном случае на всю подвеску приходится повышенная нагрузка, что в том числе и приводит к неисправностям ШРУСов и необходимости их замены.

Если требуется ремонт автомобиля, то экономить на качестве такой работы не следует. Лучше всего для замены использовать оригинальные запчасти, что позволит быть полностью уверенным в качестве проведённого ремонта, а ШРУС не потребует замены буквально через 5000 километров после его установки на автомобиль.

Как самому определить неисправность ШРУС

Сен 5 2019

Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.

ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. Этот механизм представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.


Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.

Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • Несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • Люфт вала полуоси при попытках двигать его в различных плоскостях.

Как самостоятельно диагностировать неисправности гранат

Так как граната – это простой шарнир, то он может легко выйти из строя. Принцип его работы очень схож с работой подшипника – две поверхности, между которыми расположены шарики из прочного металла.

Отличие в том, что на поверхностях вырезаны канавки, за счет которых можно изменить положение ведущей полуоси относительно ведомой.

Если взять бывший в употреблении ШРУС, то можно руками без особых усилий вращать две полуоси, посмотреть, как происходит работа узла. На новом провернуть их не получится, так как зазоров нет и нужно прикладывать большие усилия для поворота.

На шарнир действует сразу несколько сил.


  1. Во-первых, при движении передается крутящий момент от КПП к колесу.
  2. Во-вторых, взаимное расположение полуосей постоянно меняется, так как вы при движении вращаете руль или наезжаете на неровную поверхность.

И всегда в механизме присутствует трение, которое разрушает его. В каком-то месте может появиться выработка, вследствие этого происходит увеличение зазора между поверхностями и становятся слышны посторонний треск и шум.

Тот, кто имеет опыт эксплуатации переднеприводного автомобиля, знаком с тем, как проверить ШРУС и со звуками, который он издает при поломке. Первым звоночком того, что необходима замена гранат, является появление такого рода шума во время резкого ускорения, переезде препятствий, а также при повороте.

Внимание! Если хруст слышен даже при прямолинейном движении, то это говорит о том, что необходимо срочно менять ШРУСы и эксплуатация автомобиля в таком состоянии не просто нежелательна, но даже опасна.

К сожалению, многие симптомы неисправностей гранат очень схожи, например, с симптомами поломки шаровой или рулевого наконечника. Поэтому следует лишний раз удостовериться в правильности диагноза. Так, наличие малозаметных рывков в момент трогания с места, явно указывает на поломку шарниров.

Наличие значительного люфта вала между шарнирами можно определить, если вывесить колесо и попробовать подвигать его в разных плоскостях. Если люфт имеется, то ШРУС пришел в негодность и его следует заменить.

Как выявить неисправности шарниров

Диагностика внешнего шарнира несложная: достаточно только выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. При максимальном угле между полуосями появится характерный хруст – это и есть признак поломки наружного шарнира.

Но есть особенность у и внутренних механизмов – они могут хрустеть во время прямолинейного движения. Для проверки не обязательно обладать особенными навыками, так как проверить внутренний ШРУС можно совершив поездку по бездорожью — при попадании в ямы и канавы звуковое сопровождение усиливается во много раз.

Но наиболее точный диагноз можно поставить следующим образом:

  • Загнать автомобиль на подъемник;
  • В подвешенном состоянии включить первую передачу, позволив колесам медленно вращаться;
  • В таком положении неисправный ШРУС будет издавать четко различимый хруст;
  • При попытках двигать вал рукой будет ощущаться существенный люфт.

Если симптомы «налицо», то необходимо покупать ШРУС и устанавливать его на полуоси. Пыльники, хомуты и смазка, как правило, входят в комплект.

Главное не затягивать с изношенной деталью и своевременно производить ее ремонт или замену. Помните, безопасность на дороге превыше всего.

Похожие записи автомобильной тематики:

Диагностика шума или вибрации ШРУСа — бесплатные советы по ремонту ШРУСов Бесплатные советы по ремонту ШРУСов

Как диагностировать шум или вибрацию ШРУС

Диагностировать шум или вибрацию ШРУСа довольно легко, если шарнир сильно изношен, но Диагноз может расстраивать, если он только начал изнашиваться. На ранних стадиях износа ШРУС симптомами могут быть низкий гудящий шум, вибрация при ускорении или накате или щелчок во время крутых маневров на низкой скорости.Кроме того, симптомы шума / вибрации у внутреннего и внешнего шрусов различны. Я проведу вас через процесс диагностики.

Советы по диагностике ШРУСов

Треснувший или порванный пыльник ШРУС и признаки утечки смазки почти всегда требуют замены полуоси

ШРУСы могут издавать шум или вибрировать, даже если пыльник не поврежден

Внешний ШРУС не поврежден. С большей вероятностью будет издавать щелкающий звук, чем внутренний шарнир CV

Внутренний шарнир CV с большей вероятностью будет производить вибрацию, чем внешний шарнир

Шаг 1. Проверьте состояние пыльника ШРУС

Треснувший или порванный пыльник CV будет вытекать смазку , из-за чего в ШРУСе заканчивается смазка и в шарнир попадает дорожная пыль.Дорожный песок приведет к быстрому износу. Так как ось и ШРУС вращаются с высокой скоростью, порванный пыльник CV заставит смазку бежать по круговой схеме

Разорванный пыльник CV и утечка смазки

n, оставляя слой смазки на окружающих компонентах. В некоторых случаях, если вы обнаружите утечку на ранней стадии и убедитесь, что в оставшейся смазке нет дорожной пыли, вы можете очистить шарнир и установить новый комплект пыльников CV. Однако в большинстве случаев уже слишком поздно, и вам необходимо заменить полуось на новый или отремонтированный.

Шаг 2: Проверьте внешний шум ШРУС на крутых поворотах

Найдите автомобиль на пустой стоянке. Опусти окна. Поверните рулевое колесо полностью влево или полностью вправо и поверните автомобиль назад со скоростью 2 мили в час. Слушайте щелчки. Поверните колесо в противоположном направлении, двигайтесь назад со скоростью 2 мили в час и прислушайтесь к хлопкам или щелканьям. Обратите внимание, с какой стороны исходит шум, и замените ось.

Этап 3. Проверка на вибрацию внутреннего ШРУСа при ускорении и движении накатом

Изношенный внутренний ШРУС может вызвать вибрацию во время ускорения.Внутренний ШРУС более подвержен сотрясениям или вибрации во время ускорения, когда роликовые подшипники движутся по изношенным дорожкам в «тюльпановой» части шарнира. Внутренний шарнир смещается в «тюльпан» и выходит из него при движении по неровностям и уклонам, поэтому вы также можете заметить изменение характера вибрации на неровной дороге. Вибрация имеет тенденцию гасить во время движения накатом.

Изношенный внутренний ШРУС может изменить характер вибрации во время маневров по смене полосы движения, но имейте в виду, что изношенные колесные подшипники могут изменять шаг при переключении между ускорением и движением по инерции и маневрированием при смене полосы движения.

Если вибрация продолжается при постоянной скорости или во время выбега, причиной обычно НЕ является изношенный ШРУС. Проверьте балансировку колес, погнутые колеса или износ шин.

Этап 4: Проверьте отсутствие шума при переключении на привод

Если вы слышите / чувствуете лязг при переключении на привод, это может быть признаком изношенного ШРУСа, так же как изношенного карданного шарнира

©, 2020 Rick Muscoplat

Опубликовано автор Rick Muscoplat

Симптомы неисправного или неисправного узла карданного вала оси

Мосты с постоянной скоростью (CV) — это компонент трансмиссии, обычно используемый во многих современных дорожных транспортных средствах.Они служат для передачи мощности от трансмиссии и дифференциала транспортного средства на колеса для движения вперед. У них есть смазанный гибкий шарнир, который позволяет оси изгибаться в зависимости от дорожных условий с минимальным влиянием на передачу мощности.

Шарнир смазан консистентной смазкой и покрыт резиновым чехлом, защищающим его от грязи и мусора. Поскольку оси CV являются прямым звеном, передающим мощность двигателя на колеса, они со временем подвергаются высоким уровням нагрузки и в конечном итоге изнашиваются и требуют замены для восстановления надлежащей функциональности.Когда они изнашиваются, оси CV обычно проявляют симптомы, позволяющие водителю понять, что они требуют внимания.

1. Громкие щелчки при повороте или ускорении

Одним из наиболее распространенных и заметных симптомов неисправного или неисправного узла полуоси CV является слышимый щелчок при повороте или ускорении. Когда оси CV становятся чрезмерно изношенными, шарниры равных угловых скоростей расшатываются и щелкают при поворотах или ускорении. Щелчки могут становиться громче или отчетливее во время более резких и быстрых поворотов и будут слышны на стороне неисправного вала CV.Помимо хлопающих звуков, вам также может быть трудно управлять рулем при поворотах и ​​скруглениях.

2. Смажьте край шины

Еще одним признаком неисправности полуосей CV является смазка на внутреннем крае шины или вдоль днища автомобиля. Разорванный или потрескавшийся пыльник CV будет вытекать смазку, которая в конечном итоге разбрасывается во время вращения оси. Протекающий пыльник в конечном итоге приведет к выходу из строя ШРУСа, поскольку грязь и мусор попадут в пыльник и повредят шарнир.Если вытечет достаточное количество смазки, вы можете услышать рычание из-за отсутствия смазки, а также устойчивый стук при движении на низких скоростях.

3. Чрезмерная вибрация при движении

Чрезмерная вибрация во время движения — еще один признак неисправной оси CV. Если ШРУС или полуоси повреждены каким-либо образом, что влияет на их баланс при вращении, это приведет к чрезмерной вибрации вала во время движения транспортного средства. Вибрации могут колебаться или становиться более выраженными по мере увеличения скорости автомобиля.Чрезмерная вибрация от неисправных валов CV может повлиять на управляемость и ходовые качества, а также на общую безопасность и комфорт автомобиля. Обычно ось CV необходимо заменить, если она достаточно повреждена, чтобы вызвать вибрацию.

Мосты

CV служат конечным звеном между двигателем и колесами. Они выполняют важную функцию передачи крутящего момента от трансмиссии на колеса транспортного средства для его движения. Если вы подозреваете, что у одного или нескольких полуосей CV могут быть проблемы, обратитесь к техническому специалисту для осмотра автомобиля.Они смогут заменить вам ось CV и произвести любой другой ремонт по мере необходимости.

Автомобильный диагностический центр

BJ | Ремонт моста, ШРУС, карданного вала в Белфасте, ME

Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Проверка оси CV Замена оси CV Замена карданного шарнира

Описание ремонта моста, ШРУСа и карданного вала

Компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля являются неотъемлемой частью производительности и управляемости вашего автомобиля.Карданный вал представляет собой цилиндрический элемент из стали или алюминия, который соединяет трансмиссию с задним дифференциалом. Карданный вал соединяется с трансмиссией через ШРУСы, которые отвечают за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью. В переднеприводных автомобилях на передних мостах используются ШРУСы. ШРУСы позволяют оси изгибаться и изменяться, компенсируя вибрацию колес. Ось выдерживает вес транспортного средства, но при этом достаточно прочна, чтобы выдерживать силы от торможения и ускорения.Со временем и при нормальном использовании компоненты оси, ШРУС и карданного вала вашего автомобиля могут потребовать обслуживания или замены.

Преимущества ремонта моста, ШРУС и карданного вала

Есть признаки, на которые следует обратить внимание при определении того, когда следует запланировать осмотр переднего моста, заднего моста, ШРУСов и компонентов карданного вала вашего автомобиля. Стук или щелчки — признаки того, что ШРУС нуждается в замене. Вибрации во время ускорения могут указывать на повреждение карданного вала, хотя они также могут указывать на проблему с осью в зависимости от компоновки вашего автомобиля.Проблемы с поворотом и рулевым управлением также могут возникать из-за неисправности карданного вала. ШРУСы могут выйти из строя, если смазка вытечет из поврежденного пыльника. Существуют различные факторы, определяющие, насколько быстро ось вашего автомобиля, ШРУС и карданный вал будут со временем изнашиваться. Если вы хотите узнать больше о интервалах между ремонтами приводных мостов передних колес, главных приводных валов, ШРУСов, карданных шарниров, хомутов и других компонентов узла моста, свяжитесь с нами сегодня.

Автомобильный диагностический центр BJ с гордостью обслуживает потребности клиентов в ремонте мостов, карданных шарниров и приводных валов в Белфасте, Мэн, Сирспорт, Мэн, Линкольнвилле, Мэн и прилегающих районах.

Обслуживаемых площадей: Белфаст, Мэн | Searsport, ME | Линкольнвилл, Мэн | и прилегающие районы

Как диагностировать плохой ШРУС? — MVOrganizing

Как диагностировать плохой ШРУС?

4 признака неисправности оси / полуоси CV

  1. Вибрация при движении. Это непростой вопрос, поскольку есть много вещей, которые могут вызвать вибрацию при вождении.
  2. Стук.Не прикасайтесь к уху, чтобы не услышать стук или лязг, особенно ритмичный.
  3. «Щелкающие» шумы при повороте.

Что происходит при выходе из строя ШРУСа?

Если ШРУС начинает выходить из строя во время движения, ваш автомобиль начнет тянуть в сторону, поскольку одно колесо теряет мощность. Когда шарнир полностью сломается, соответствующее колесо больше не будет вращаться, и, хотя двигатель все еще может работать, автомобиль не будет двигаться. Если возможно, медленно сверните машину с дороги, а затем вызовите эвакуатор.

Можно ли неправильно поставить мост CV?

Неправильная ось, плохая конструкция Иногда могут возникнуть проблемы с неправильной осью, если она неправильно заказана. На некоторых автомобилях разница между длиной оси механической и автоматической трансмиссии может составлять несколько миллиметров, но это может привести к тому, что плунжерный шарнир окажется слишком мелким или слишком глубоким.

Как мне вернуть ось CV в ступицу?

возьмите проволочную щетку и очистите ступицы изнутри. затем нанесите немного смазки на ступицу и шлицы шестерни (смазка для оси работает отлично.затем выровняйте две прямые и вставьте ось как можно глубже. После этого хлопка ступица буксирует автомобиль, пока не пройдет ось.

Шумит ли плохой ШРУС?

ШРУС, изношенный из-за чрезмерного использования, будет издавать стук. Этот шум может исходить от внутреннего шарнира на переднеприводном автомобиле. Чередуйте ускорение и замедление вперед и назад и прислушивайтесь к более громким стукам. Это доказательство плохого ШРУСа.

Как узнать, что у вас сломалась ось?

Главные признаки того, что вашему автомобилю требуется ремонт моста

  1. Грохочущие звуки.Если ось повреждена, автомобиль будет двигаться с натяжением.
  2. Вибрация колесной зоны. Странные вибрации или необычные ощущения урчания, исходящие от области одной шины, возникающие при ускорении или прохождении поворота, являются хорошими признаками повреждения оси.
  3. Автомобиль не двигается.
ШРУСы ведущего моста

— Магазин шин и сервисный центр

Изображение предоставлено poungsaed с bigstockphoto.com

В большинстве автомобилей используется так называемый ШРУС, что означает «постоянная скорость».Между двумя шарнирами находится ось или карданный вал, который соединяет их вместе. Ваш автомобиль будет иметь правый и левый карданные валы с внутренними и внешними ШРУСами. Они передают крутящий момент от вашей трансмиссии на колеса, что заставляет ваши колеса поворачиваться, чтобы вы могли двигаться вперед. Соединения CV помогают приводному валу плавно перемещаться вверх и вниз вместе с подвеской, когда вы едете или поворачиваете с постоянной скоростью.

Иногда эти детали требуют ремонта. Если у вас возникли проблемы с ведущим мостом или ШРУСами, как можно скорее обратитесь в Магазин шин и сервисный центр в Элк-Ривер, Миннесота.Важно быстро устранить проблему, чтобы обеспечить безопасность на дороге. ШРУСы имеют внутри стойкую смазку, которую надежно удерживают резиновые сапоги. Если сапоги порвутся, смазка может вытечь. Для большинства водителей ваши ШРУСы должны служить долго и позволять проехать тысячи миль.

Когда резиновые сапоги на ваших ШРУСах порваны или разорваны, смазка вытечет наружу, и это может вызвать серьезные повреждения, так как они полагаются на консистентную смазку для надлежащей смазки.Мы проведем тщательный осмотр пыльников и ШРУСов, чтобы убедиться, что все в хорошем состоянии. Ваш лучший способ защиты — регулярное обслуживание. Проверьте, нет ли небольших отверстий или трещин на башмаках CV, и если вы заметите что-то необычное, самое время действовать. Если его проигнорировать, проблема может впоследствии привести к довольно дорогостоящему ремонту.

Внимательно прислушивайтесь к любому стуку или щелчку в передней части, особенно при повороте. Это частый признак износа вашего ШРУСа.Каждый раз, когда шарнир ломается, автомобилем вообще нельзя будет управлять. Простое решение — заменить ШРУС, снова упаковать его новой смазкой и повторно установить новый пыльник. Это обеспечит бесперебойную и безопасную работу вашего автомобиля в течение многих лет и многих миль вперед. Если вас беспокоит ваш ШРУС или мосты, принесите свой автомобиль сегодня для осмотра и диагностики.

По всем вопросам, связанным с обслуживанием, техническим обслуживанием и ремонтом вашего автомобиля, обращайтесь в The Shop Tire and Service Center в Элк-Ривер, Миннесота, или назначьте встречу онлайн сегодня.

CV Совместное Замена Портленда | Автомеханик

Ваш местный выбор для замены ШРУСа в Портленде

ШРУС

соединяет приводной вал с трансмиссией и колесами. Защитный внешний слой, называемый пыльником ШРУС, является вашей первой и единственной защитой от внешних повреждений. ШРУСы обычно повреждаются двумя способами. Вы даже можете сами провести быстрый визуальный осмотр. Если вы видите и ощущаете признаки повреждения ШРУС, не ждите.Отправляйтесь в Steve’s Imports , лучшую авторемонтную мастерскую для замены шруса в Портленде .

Замените пыльник вашего ШРУСа, пока он не стал хуже.

Замена пыльника ШРУСа намного дешевле, чем ШРУСа или карданного вала. Действуйте заранее и сэкономьте деньги.

Каковы симптомы плохого шруса?

Ваши ШРУСы заполнены очень густой смазкой. Это защищает стык от износа и отводит тепло.

Обнаружение смазки вокруг шарнира или пыльника означает, что уплотнения шарнира изношены, а защитный слой смазки вытекает.

Мощность от двигателя передается через трансмиссию. Трансмиссия соединяется с осью, а ШРУС соединяет ось с шиной.

Повреждение сустава снижает передачу мощности, что приводит к медленному или плохому ускорению.

Когда у вас поврежден ШРУС, он не будет смазывать должным образом. Это способствует накоплению тепла и может деформировать шарнир или ось.

Это обычно приводит к слышному шуму, и если ваш автомобиль вообще не движется, но будет набирать обороты, возможно, сломался универсальный шарнир.

Принесите свой автомобиль на ремонт ШРУСа сегодня же!

Мы всегда выполняем полный осмотр и диагностику CV Joint, прежде чем давать рекомендации. Эти рекомендации зависят от степени повреждения ШРУСа. Вот почему всегда лучше привозить автомобиль раньше. Некоторые из наиболее вероятных вариантов ремонта включают:

  • Замена пыльника ШРУСа — Если у вас есть порванный пыльник ШРУСа или плохие уплотнения, наши механики могут упаковать шарнир и заменить уплотнения и пыльник новыми.Это наиболее распространенная проблема с ШРУСом в Портленде, и чем раньше вы привезете свой автомобиль, тем больше вероятность, что это все, что понадобится вашему автомобилю.
  • Замена ШРУСа — Вам потребуется заменить ШРУС, если он деформирован или изношен до такой степени, что не передает мощность или влияет на вашу ось. Это требует полного снятия и замены шарнира, а на некоторых автомобилях также оси. Мы обсудим все с вами, прежде чем продолжить.
  • Замена оси — Ваша ось может быть серьезно повреждена, если ваш ШРУС выходит из строя.Это не означает, что замена всегда будет требоваться, но если она повреждена, то она потребуется. Поврежденная ось в конечном итоге сломается, и вы окажетесь в затруднительном положении. Это может быть неудобно рядом с домом, но может быть смертельно опасным в плохую погоду или в пустынных районах.
Свяжитесь с нами сегодня для замены карданного шарнира в Портленде.

Стоимость замены ШРУСа меньше, чем вы думаете. Чем раньше наши сертифицированные механики ASE осмотрят ваш автомобиль и отремонтируют его, тем меньше вероятность того, что вы получите непоправимое повреждение шарнира или оси.Наша цель — всегда держать вашу машину подальше от нашего магазина, и мы работаем над этим. Получите необходимые вам CV совместные услуги. Позвоните или свяжитесь с нами сейчас, чтобы узнать расписание.

Замена

ШРУСа | Область фокусировки 1 не определена

Прибл. Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену

Основы услуг по замене ШРУСов по телефону

ШРУСы вашего автомобиля соединяются с ведущими осями, которые соединяют трансмиссию с колесами.Внутренний ШРУС соединяет трансмиссию с осью, а внешний шарнир соединяет ось с колесами. Поскольку ШРУС соединяет два вращающихся вала в фиксированном положении, он должен обеспечивать некоторый диапазон движения для компенсации дорожного усилия, сохраняя при этом два вала соединенными. ШРУС отвечает за передачу постоянного крутящего момента на колеса независимо от угла оси или вала. ШРУСы перемещаются вместе с системой подвески, чтобы помочь колесам поддерживать постоянную скорость при различных дорожных воздействиях, таких как неровности и выбоины.ШРУС сконструирован как шаровой шарнир и использует стальные шарики для перемещения большего шара, заключенного в стали. Пыльник CV закрывает шарнир CV и помогает обеспечить надлежащую смазку. ШРУСы обеспечивают широкий диапазон движений, при этом колеса вашего автомобиля движутся с одинаковой скоростью по всем типам поверхностей.

Почему вам следует выполнять услуги по замене CV-суставов в?

По мере того как ШРУС теряет смазку, движущиеся металлические части изнашиваются друг о друга и со временем медленно разрушаются.Шум, вибрация и потеря ускорения на поворотах — все это признаки того, что ШРУС может потребовать замены. Еще одна проблема, которая может привести к замене ШРУСа, — это пыльник вашего ШРУСа. Пыльник CV покрывает шарнир CV, чтобы удерживать необходимое количество смазки для поддержания смазки шарнира. Если смазка протекает, ШРУС потеряет необходимое количество смазки, необходимое для защиты внутренних деталей ШРУС от чрезмерного износа. Если вы испытываете симптомы изношенного или поврежденного ШРУСа, а шарнир не заменяется вовремя, незначительная проблема нанесет дополнительный ущерб вашему автомобилю и приведет к более дорогостоящему ремонту в будущем.Стоимость замены вашего ШРУСа дешевле, чем капитальный ремонт, с которым вы можете столкнуться, если неисправный ШРУС не лечить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.