Диагностика систем управления — Студопедия
Диагностика представляет собой первый этап четырехступенчатого цикла исследования системы управления организацией: «диагноз–прогноз–управленческое решение–контроль».
Диагностические исследования системы управления проводятся с целью определения текущего состояния организации и выявления проблемных ситуаций. Проблемой будем считать ситуацию, при которой цели, поставленные перед организацией системой управления, по какой-либо причине не могут быть достигнуты, а значит, возникает противоречие, требующее устранения.
Диагностика системы управления начинается с выявления и описания признаков, вызывающих затруднения в работе, т.е. с выявления «симптомов заболевания», как это принято говорить в медицине.
Симптом – это отклонение от нормы, поэтому необходимым условием успешного проведения диагностических исследований системы управления организацией является наличие положений и нормативов, служащих основой для измерения экономических и социально-психологических характеристик деятельности системы. Следующий этап – измерение параметров и анализ показателей. Заключительный этап – выводы и заключения, позволяющие поставить окончательный диагноз и принять необходимые меры для исправления ситуации.
При анализе систем управления организациями в сфере малого и среднего бизнеса наиболее целесообразно проведение диагностических исследований в процедурах упреждающего управления, т.е. в процессе прогнозирования развития системы и выявления возможности возникновения проблемных ситуаций.
Среди менеджеров существует мнение, что предвидеть проблему – значит наполовину ее решить. («Кто предупрежден, тот вооружен».) В данном случае решение – разработка последовательности действий системы управления по предотвращению неблагоприятного развития событий. В условиях острой конкурентной борьбы, когда состояние организации определяется не только собственными действиями, но и влиянием множества внешних, нередко трудно предсказуемых факторов, это далеко не всегда удается.
В ходе диагностических исследований должны быть изучены не только возможности системы управления по выходу из проблемных ситуаций, но и ее способности использовать сложившиеся обстоятельства для коррекции своей деятельности с целью эффективного решения задач, стоящих перед организацией в целом. Это означает, что действия системы управления должны быть следствием умелого использования существующих возможностей и сложившейся ситуации.
Традиционно понятия «симптом» и «проблема» принято связывать с негативными явлениями, однако применительно к развитию организаций это не всегда справедливо. К примеру, в отрасли появилась новая технология работы. Ее быстрое освоение может оказаться достаточно серьезной проблемой. Или в результате стабильного развития удалось привлечь дополнительные инвестиции. Освоение новых капиталовложений – тоже большая управленческая проблема. Но и то, и другое – это положительные факторы, способствующие развитию организации.
В силу того, что организация является сложным социальным объектом открытого типа, диагностика проблем представляет собой сложную многошаговую задачу. Первый шаг – это сбор информации. Для выявления возможных причин возникновения затруднений необходим научный анализ информации. На первом этапе целесообразно сформулировать проблему в общем виде, что даст возможность сократить число факторов, которые необходимо учитывать при исследовании и соответственно уменьшить объем необходимой работы по сбору и анализу информации. Информация должна содержать сведения о состоянии рынка, действиях конкурентов и государственных организаций.
При анализе состояния организации следует обратить внимание на такие показатели, как прибыль, сбыт, издержки, производительность, а также на такие социально-психологические признаки неблагополучного положения дел, как текучесть кадров, конфликтность в коллективе. Сбор и анализ информации должен проводиться с использованием современных программно-технических средств и ПЭВМ. Для группирования факторов и описания их влияния на работу предприятия целесообразно использовать методы факторного анализа. Для анализа сложившейся ситуации как на количественном, так и на качественном уровне рекомендуется привлекать независимых консультантов и экспертов.
Диагностика СУ является не только элементом стратегического, но и оперативного управления предприятием. Сбор информации о невыполнении управленческих решений и выявление причин сбоев позволяют производить оперативную коррекцию работы управленческого звена.
Информация о работе организации за достаточно продолжительный интервал времени хранится в базе данных и используется для построения эталонной модели. Кроме того, информация о работе организации в момент проведения анализа поступает в блок диагностического обследования. Для создания модели, адекватно отражающей реальную ситуацию, целесообразно использовать информацию о работе аналогичных организаций.
Блок диагностического обследования определяет набор параметров, характеризующих выявленные отклонения в деятельности организации от параметров эталонной модели. Ввиду сложности оценки действия социально-экономических систем на этапе диагностического обследования значения многих параметров определяются методом экспертных оценок. Для повышения достоверности получаемых результатов целесообразно привлечь квалифицированных специалистов из других организаций, осуществляющих аналогичную деятельность, и сотрудников консалтинговых фирм.
В блоке принятия решения по выявленным значениям отклонений от эталонной модели делается вывод об удовлетворительной эффективности работы обследуемой организации или о необходимости проведения процедур оперативной коррекции системы управления организацией. В последнем случае производится разработка методов коррекции системы управления. На этом этапе также целесообразно прислушаться к мнению представителей консалтинговых фирм и менеджеров сторонних организаций.
Блок построения обобщенной оценки качества фиксирует невыполнение стандартов качества и отклонения от характеристик эталонной модели по всему набору оцениваемых параметров.
После выполнения коррекции системы управления необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Если процедуры коррекции не приведут к положительным результатам, то может быть принято решение о серьезной структурной перестройке организации вплоть до проведения санации и введения внешнего управления.
Оценка строится путем сведения различных показателей, характеризующих работу организации, в единый интегральный ряд. Это позволяет определить относительный уровень отклонения обследуемого предприятия от выбранного эталона, что может быть использовано для построения рейтинговых оценок организаций в рассматриваемой группе.
Контрольные вопросы и задания
1. В чем суть параметрического исследования?
2. В чем состоят задачи факторного анализа?
3. Какими свойствами определяется устойчивость системы?
4. Что такое рефлексивный анализ?
5. Назовите признаки, требующие перестройки работы системы управления.
6. С какой целью проводятся диагностические исследования?
Рекомендуемая литература: [1–11].
Основные виды диагностики систем управления
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14Виды диагностики СУ очень разнообразны, они делятся:
1) По ширине охвата объекта:
— общие
— специальные
2) По времени:
— кратко-
— средне-
— долгосрочные
3) По началу времени рассмотрения объекта:
— предварительная
— основная
Общая диагностика распространяется на всю систему управления. Она может проводиться в виде экспресс- и полномасштабного диагностирования. Выделяют также стратегическую и оперативную диагностику.
Стратегическая диагностика помогает оценить эффективность стратегии предприятия, понять стратегическую позицию предприятия в каждом из направлений его деятельности, оценить сильные и слабые сигналы, поступающие из внутренней и внешней среды. Информация, полученная в ходе такой диагностики, помогает руководителю в процессе формирования стратегии предприятия.
Оперативная диагностика деятельности предприятия служит базой для принятий текущих оперативных управленческих решений. Она отслеживает и оценивает ключевые сферы деятельности предприятия и, прежде всего, анализирует финансовое состояние, безубыточность, материальные и информационные потоки, оценивает риск и вырабатывает документацию по управлению рисками.
Экспресс-диагностика, являясь предварительной, осуществляется с целью определения основных проблемных мест в системе и определения дальнейших важных направлений работ по совершенствованию системы управления. Часто она проводится с привлечением исследователей и консультантов, при активном участии и взаимодействии с руководителями высшего и среднего звена управления.
Полномасштабная диагностика – это более детальное, основное диагностирование всей системы управления, в ходе которого принимаются обоснованные решения по уточнению и направлениям разрешения проблем.
Специальная диагностика относится к одной из составных частей СУ (подсистеме элементов). Она может быть предварительной (например, на основе экспресс-метода) и основной, т.е. детальной.
Среди важнейших работ диагностики систем управления выделяются:
— изучение ретроспективного, существующего и ожидаемого состояния
— установление сильных и слабых сторон
— установление возможных направлений совершенствования
— определение и решение основных вопросов организации, дальнейших работ по ИСУ
Все работы по диагностике целесообразно проводить, применяя системный подход в сочетании с использованием разнообразных методов исследования, в т.ч. – методов анализа и синтеза.
Все методы, которые наиболее часто используются при проведении диагностики, можно разделить на 3 группы:
1. Методы сбора информации для диагностики: интервью, изучение и анализ документации, анкетирование, беседа, самообследование, активное наблюдение в течение рабочего дня, экспертный метод и т.д.
2. Методы анализа собранной информации: анализ проблем, анализ взаимного влияния, т.е. совокупность корреляционного, регрессионного, балансового и др. методов, системный анализ, экономический анализ, сравнение, декомпозиция, структуризация целей и т.д.
3. Методы определения приоритетов проблем: экспертные методы.
Диагностический анализ собранной информации – важнейшая часть диагностики системы управления – является инструментом выявления причинно-следственных связей в системе и служит основой для дальнейшего выполнения детального (тематического) анализа. Этот анализ направлен на выявление проблемных мест, а также на поиск количественно устанавливаемых резервов в системе управления. Детализация может осуществляться, например, методом декомпозиции систем на подсистемы и элементы. При этом, чем более детальным окажется такое расчленение на простые части, тем глубже можно будет изучить исследуемые явления и получить более эффективные результаты.
Т.о., анализ информации – это первый шаг к разработке тенденций, закономерностей управления и предложений по совершенствованию СУ.
В диагностической работе трудно найти границы разделения работ по анализу и синтезу, т.к. в деятельности опытных исследователей анализ и синтез неотделимы друг от друга. Так, синтез используется в работе диагноста с самого начала анализа каких-либо факторов. На основе совокупности анализа и синтеза делаются выводы и предложения по результатам диагностики, полученным несколькими разными методами.
Диагностика системы управления предприятием — это
- анализ фактического состояния всех элементов системы управления,
- сравнение фактического состояния системы управления с желаемым, выявление недостатков,
- разработка плана приведения всех элементов системы управления к желаемому (целевому) состоянию.
В начале диагностики нужно согласовать целевое состояние системы управления с заказчиком.
Поскольку для повышения эффективности бизнеса заказчика мы используем методики системного менеджмента, предлагаемое нами целевое состояние системы управления предприятия также основывается на этой методике — см. рисунок ниже.
На рисунке отображены, с одной стороны, состав системы управления, с другой стороны — последовательность совершенствования инструментов управления.
В общем случае процедура диагностики системы управления предприятием состоит из следующих шагов:
1. Ознакомление с материалами предприятия
На этом этапе достаточно изучить Интернет-сайт. Если сайта у компании нет, желательно ознакомиться с рекламно-информационными материалами для того, чтобы быть более подготовленным к следующему шагу.
2. Предварительное собеседование
Собеседование проводится с собственниками предприятия или лицом, ими уполномоченным. В ходе собеседования по стандартному вопроснику, адаптированному к специфике бизнеса компании, уточняются направления деятельности (продукты, рынки сбыта), структура управления, список ведущих сотрудников, специфика рынка, причины, побудившие владельцев обратиться к консультанту.
На этом этапе и происходит согласование желаемого состояния системы управления с собственником или его представителем. Если согласовать этот «идеал» не удаётся, лучше прекратить работу, толку от неё не будет.
По результатам этого этапа составляется график интервью с ведущими сотрудниками компании и список документов и результатов прошлого периода, доступных для изучения.
3. Интервью с ведущими сотрудниками
Интервью проходит по вопросникам, составленным по результатам предыдущего шага. Интервью записывается на диктофон, расшифровывается помощником консультанта.
Список участников интервью определяется целью диагностики. Например, для диагностики бизнес-процессов нужно пообщаться, по меньшей мере, с одним представителем каждой роли (должности).
4. Анализ объективных данных
Эффективность диагностики управления в значительной степени зависит от качества и объёма данных, предоставленных консультанту. В идеальном случае эти данные представляют из себя документы системы менеджмента качества, свежие аналитические обзоры рынка и аналитические отчёты о деятельности компании за прошлый период с детализацией по существенным для развития компании разрезам. В реальной ситуации зачастую приходится довольствоваться субъективным мнением экспертов рынка и наиболее общими показателями деятельности. В случае необходимости консультант может самостоятельно провести маркетинговое исследование и обработку первичных данных для получения аналитических отчётов.
5. Подготовка отчёта
Отчёт содержит
- список выявленных коллизий (недостатков, резервов, отклонение от идеала) системы управления; по каждому недостатку даётся комментарий и предложение по его искоренению,
- обобщение полученных результатов по элементам системы управления,
- план действий по изменению системы управления из текущего состояния в желаемое.
Содержание отчёта зависит также от цели диагностики. Наиболее полный отчёт разрабатывается с целью дальнейшего описания бизнес-процессов. Для решения более узких задач, например,внедрения системы показателей, готовится сокращённый отчёт.
Отчёт передаётся владельцам компании для принятия решения о целесообразности дальнейшего сотрудничества.
На нашем сайте можно узнать, как заказать управленческий аудит, посмотреть примеры отчётов по диагностике бизнеса. В разделе «Стоимость диагностики управления предприятием» мы написали о том, как оптимизировать расходы на проведение этой процедуры.
Если вас интересует стоимость и сроки выполнения этой работы для вашей компании, заполните эту форму и мы подготовим для вас коммерческое предложение, учитывающее возможности такой оптимизации.
Диагностика систем управления.
Диагностика определяется как установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объектов с целью выявления возможных отклонений, причин их появления и предотвращения основных нарушений в его нормальном функционировании.
Виды диагностик:
1. По широте охвата объекта:
· Общая
· Специальная
2. По времени:
· Средняя
· Краткая
· Долгосрочная
3. По началу времени рассмотрения объекта:
· Предварительная
· Основная
Общая диагностика распространяется на всю систему управления. Она может проводиться в виде экспресс диагностики и полномасштабного диагностирования.
Экспресс диагностика является предварительной, осуществляется с целью предотвращения основных проблем и составления важных направлений работ по совершенствованию. Проводится во взаимодействии руководителей высшего и среднего звена управления.
Полномасштабная диагностика – более детальной диагностирование всей системы управления.
Специальная диагностика относится к одной из составных частей системы управления.
При диагностике применяется системный подход, в т.ч. методы анализа и синтеза. Все методы, которые наиболее часто используются при проведении диагностики, можно разделить на 3 группы.
Методы:
1. Метод сбора информации для диагностики (интервью, анкетирование, беседа, фотография рабочего дня)
2. Методы анализа собранной информации (системный анализ, SWOT (ССВУ) – анализ, ФСА, экспертно-аналитический, нормативный, параметрический и т.п.)
3. Методы определения приоритетов проблем (дерево целей, экспертный анализ и т.п.)
Выявленные проблемы по глубине их разрешения разделяют на 3 группы:
1. Проблемы, требующие только корректировки.
2. Проблемы коренного совершенствования и развитие системы управления.
3. Проблемы творческого характера, предусматривающие разрешение противоречий нового типа (создание нового управленческого механизма).
Для результативности диагностики очень важна классификация информации.
Выделяют следующие классификационные признаки:
1. События в зависимости от которых информация может быть подразделена по времени, частоте, причинам, последствиям, направлениям.
2. По элементам Системы управления (по составу кадров управления подразделяют по их должностям, по возрасту, по образованию, по стажу работы, по квалификации, по полу).
3. По общим функциям управления, классифицируя информацию по прогнозированию, планированию, организации, координации и т.п.
Для диагностического анализа очень важно выбрать показатели и базу для сравнения. В качестве такой базы могут быть приняты эталонные данные, аналоги, нормативы, показатели конкурентов, мировые достижения, отечественные и международные стандарты.
Проблемы необходимо рассматривать по приоритетности. Отбор наиболее приоритетных проблем может быть осуществлен на основе экспертных оценок или методов непосредственного оценивания (балльным способом). Взаимосвязанность одних проблем с другими при проведении диагностики может быть определена методом графов проблем. В этом случае строится матрица выявленных проблем, на основе которой определяются причинно-следственные связи между рассматриваемыми проблемами.
Исходя из причинных связей проблем, можно сделать вывод о том, что наиболее приоритетными проблемами являются проблемы 1 и 4. Решение этих двух проблем позволит существенно повлиять на улучшение ситуации в проблемах 3, 5, 6 и 7, которые в свою очередь повлияют на проблемы 2 и 3.
Диагностика систем управления требует по сравнению с детальным анализом кратчайших сроков его проведения. Обычно эти сроки ограничены от 3 до 10 дней. Наиболее приемлемая методика диагностики является методика системного подхода.
В общем плане методика диагностики включает:
1. Определение критериев диагностики
2. Учет внешней и внутренней среды
3. Выявление узких мест и причин их возникновения
4. Разработка направлений разрешения проблемы и устранение недостатков в системе управления.
Существует следующая последовательность проведения диагностики:
1. Провести экспресс диагностику;
2. Осуществить оценку внешней среды;
3. Провести динамический и оперативный анализ основных технико-экономических показателей;
4. Провести анализ производственных планов, выделяя в них те мероприятия, которые не выполнены в срок, или выполнялись с нарушением;
5. Выявить и проанализировать сильные и слабые стороны управляющих подсистем;
6. Наметить направления и разработать мероприятия по разрешению проблем.
Тема 16. Диагностика систем управления
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 14Следующая ⇒Понятие диагностики
Диагностика – установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта с целью выявления возможных отклонений, причин их появления и предотвращения основных нарушений в его нормальном функционировании.
В ИСУ диагностика – это комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, позволяющих рассмотреть цели, состояния, установить влияние одних факторов на другие, выявить возможные проблемы, недостатки, причины их появления и наметить пути устранения обнаруженных нарушений и отклонений в системе с целью приведения её к нормальному функционированию. Объектов диагностики могут быть не только СУ в целом, но и её подсистемы, элементы и т.д. Диагностика – это первый этап 4-х ступенчатого цикла ИСУ организацией, осуществляемого в следующей последовательности: «диагноз — прогноз — управленческое решение — контроль». Диагностические ИСУ проводятся с целью определения текущего состояния организации и выявления проблемных ситуаций. Проблемной можно считать ситуацию, при которой цели, поставленные перед системой управления, по какой-либо причине не могут быть достигнуты, а, значит, возникает противоречие, требующее устранения.
Диагностика СУ начинается с выявления и описания признаков, вызывающих затруднения в работе, т.е. с выявления отклонений от нормы. Необходимым условием успешного проведения диагностических исследований СУ организацией является наличие положений и нормативов, служащих основой для измерения экономических и социально-психологических характеристик деятельности системы. Следующий этап – изменение параметров и анализ показателей. Заключительный этап – выводы и заключения, позволяющие поставить окончательный диагноз и принять необходимые меры для исправления ситуации.
При анализа СУ организациями в сфере малого и среднего бизнеса наиболее целесообразно проведение диагностических исследований в процедурах упреждающего управления, т.е. в процессе прогнозирования развития системы и выявления возможности возникновения проблемных ситуаций. Существует мнение, что предвидеть проблему – значит наполовину решить её. В данном случае решение – это разработка последовательности действий управления по предотвращению неблагоприятного развития событий. В условиях острой конкурентной борьбы, когда состояние организации определяется не только собственными действиями, но и влиянием множеством внешних, зачастую трудно предсказуемых факторов, это удаётся далеко не всегда.
В ходе диагностических исследований должны быть изучены не только возможности СУ по выходу из проблемных ситуаций, но и её способности использовать сложившиеся обстоятельства для коррекции своей деятельности с целью эффективного решения задач, стоящих перед организацией в целом, т.е. действия системы управления должны быть следствием умелого использования существующих возможностей и сложившейся ситуации.
Т.к. организация является сложным социальным объектом открытого типа, диагностика проблем представляет собой сложную многошаговую задачу. Первый шаг – сбор информации. Для выявления возможных причин возникновения затруднений необходим анализ научной информации. На первом этапе целесообразно сформулировать проблему в общем виде, что даст возможность сократить число факторов, которые необходимо учитывать при исследовании и, соответственно, уменьшить объём необходимой работы по сбору и анализу информации. Информация должна содержать сведения о состоянии рынка, действиях конкурентов и государственных организаций.
При анализе состояния организации следует учитывать такие показатели, как прибыль, сбыт, издержки, производительность, а также такие социально-психологические признаки неблагополучного положения дел, как текучесть кадров, конфликтность в коллективе и т.д. Сбор и анализ информации должен проводиться с использованием современных программно-технических средств и ЭВМ. Для анализа сложившейся ситуации как на количественном, так и на качественном уровне рекомендуется привлекать независимых консультантов и экспертов.
Диагностика СУ является не только элементом стратегического, но и оперативного управления предприятием. Сбор информации о невыполнении управленческих решений и выявление причин сбоев позволяют производить оперативную коррекцию работы управленческого звена.
Обследуемая организация |
Организации, ведущие аналогичную деятельность |
Сбор информации
Блок выработки процедур коррекции управления качеством |
Блок диагностического обследования |
Базы данных организации |
Блок построения эталонной модели и стандартов |
Блок принятия решения |
НЕТ ДА
Информация о работе организации за достаточно продолжительный интервал времени хранится в базе данных и используется для построения эталонной модели. Кроме того, информация о работе организации в момент проведения анализа поступает в блок диагностического обследования. Для создания модели, адекватно отражающей реальную ситуацию, целесообразно использовать информацию о работе аналогичных организаций. Блок диагностического обследования определяет набор параметров, характеризующих выявленные отклонения в деятельности организации от параметров эталонной модели. Ввиду сложности оценки действия социально-экономических систем на этапе диагностического обследования значения многих параметров определяются методом экспертных оценок. Для повышения достоверности получаемых результатов целесообразно привлечь квалифицированных специалистов из других организаций, осуществляющих аналогичную деятельность, и сотрудников консалтинговых фирм. В блоке принятия решения по выявленным значениям отклонений от эталонной модели делается вывод об удовлетворительной эффективности работы обследуемой организации или о необходимости проведения процедур оперативной коррекции системы управления организацией. В последнем случае производится разработка методов коррекции СУ. На этом этапе также целесообразно обратиться к мнению представителей консалтинговых фирм и менеджеров сторонних организаций. После выполнения коррекции СУ необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности СУ предприятием. Если процедуры коррекции не приведут к положительным результатам, то может быть принято решение о серьёзной структурной перестройке организации.
Оценка строится путём сведения различных показателей, характеризующих работу организации в единый интегральный ряд. Это позволяет определить относительный уровень отклонения обследуемого предприятия от выбранного эталона, что может быть использовано для построения рейтинговых оценок организаций в рассматриваемой группе.
Диагностика (от греч. diagnosis — распознавание) — установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта с целью выявления возможных отклонений, причин их появления и предотвращения основных нарушений в его нормальном функционировании.
Применительно к СУ диагностика представляет собой комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, позволяющих рассмотреть цели, состояние, установить влияние одних факторов на другие, выявить возможные проблемы, недостатки («узкие» места), причины их появления и наметить пути устранения обнаруженных нарушений и отклонений в системе с целью приведения ее к нормальному функционированию. Объектом диагностики могут быть не только СУ в целом, но и ее подсистемы, элементы и т.п.
Результаты диагностики служат основой для поиска резервов в СУ. В ряде случаев в совокупность диагностических работ включают операции по обоснованию не только путей совершенствования системы, но и более углубленное проведение работ. В любом случае диагностика является начальным этапом исследования детального СУ.
Таким образом, при осуществлении работ по диагностике в первую очередь необходимо определить «болезнь» системы {что и где «болит»), выявить ее причины и следствия, т.е. установить причинно-следственные связи в СУ и наметить основные меры по устранению причин «болезни» системы, а также обосновать направления более детальных исследований. Именно на это направлены диагностические работы. Без этого невозможно провести исследования в нужном русле и достичь их необходимой результативности.
Диагностика — необходимое условие не только создания су новых прибыльных организаций (для данного случая могут проводиться диагностические работы систем-аналогов), но и реформируемых, реструктируемых и совершенствуемых систем.
Виды диагностики:
Общая диагностика распространяется на всю СУ. Она может проводиться в виде экспресс и полномасштабного диагностирования.
Экспресс-диагностика, являясь предварительной, осуществляется с целью определения основных проблем, «узловых» узких мест в системе и составления важнейших дальнейших направлений работ по совершенствованию. Зачастую она проводится с привлечением исследователей консультантов при активном участии и взаимодействии с руководителями высшего и среднего звена управления.
Полномасштабная диагностика — более детальное, основное диагностирование всей СУ, в ходе которого принимаются обоснованные решения по уточнению и направлениям разрешения проблем.
Специальная диагностика относится к одной из составных частей СУ (подсистеме, субподсистеме, элементу). Она может быть предварительной (например, на основе экспресс-метода) и основной т.е. детальной.
Этапы проведения диагностики:
1) изучение ретроспективного, существующего и ожидаемого состояния;
2) установление сильных и слабых сторон;
3) установление возможных направлений совершенствования;
4) определение и решение основных вопросов организации дальнейших работ исследования СУ.
Все работы по диагностике целесообразно проводить, применяя системный подход в сочетании с использованием самых разнообразных методов исследования, в том числе методов анализа (от общего к частному) и синтеза. Не исключаются также локальные подходы к исследованию.
Тема 12. Диагностика систем управления
–сотрудники разных отделов вступают в контакты друг с другом только через своих начальников;
–самый распространенный внутренний документ – справка или информационное письмо»;
–при подготовке решения дирекции в продолжение 10 минут обсуждается выбор лица, ответственного за его исполнение, и т.д.
Объектом диагностики является организационная структура и состав-
ляющие ее функциональные элементы, процедуры и их характеристики. Пред-
мет диагностики − распределение отношений функциональных элементов, их свойств и процедур в процессе функционирования организации.
Цель диагностики организационной структуры управления заключается в оценке целесообразности сохранения в ней тех или иных структурных подразделений и выявлении возможностей перераспределения задач и функций между центральными органами и локальными подразделениями аппарата управления для повышения его оперативности, надежности, экономичности. При этом в диагностике нуждаются не только формальные, но и неформальные связи.
В связи с этим к важнейшим задачам диагностики организационных структур относятся:
1.Классификация субъектов функционирования (категорий и групп работников).
2.Ранжированиеэлементовпроцессафункционирования(действий, процедур).
3.Распределениенаправлений(решаемых проблем), целейфункционирования.
4.Оценка элементов информационных потоков.
5.Проведение обследования деятельности персонала организации.
6.Исследование распределения (по времени и частоте) организационных характеристик: процедур, контактов персонала, направлений деятельности, элементов информационных потоков по отдельности и в комбинациях друг с другом по категориям работников, видам процедур и их направлениям (согласно результатам и логике исследований):
а) выявление реальной структуры функциональных, информационных, иерархических, временных, проблемных отношений между руководителями, сотрудниками и подразделениями;
б) установление структуры распределения рабочего времени руководителей и персонала относительно функций, проблем и целей организации;
в) выявление основных технологий функционирования организации (информационных процессов, включая и недокументированные), их целеполагания
всравнении с декларируемыми целями организации;
г) выявление однородных по специфике деятельности, целевой ориентации и реальной подчиненности групп работников, формирование реальной модели организационной структуры и сравнение ее с декларируемой.
7. Определение причин рассогласования декларируемой и реальной структур организационных отношений.
Диагностика структуры управления должна предполагать обследование, вопервых, формальной структуры, включающей сбор информации, характеризующей ее в статике (тип организационной структуры, распределение прав и обязанностей, фиксирование формальных каналов коммуникаций, нормативное
Рычаги управления | ICAEW
Следующее руководство по инструментам BPM является одной из серий, созданных для ICAEW профессором Майком Борном из Университета Крэнфилда.
Введение
Четыре рычага управления были разработаны Робертом Саймонсом в 1990-х годах из его изучения практики. Четыре рычага содержат:
- Диагностический контроль
- Интерактивное управление
- Системы границ
- Belief Systems
Диагностический контроль
Диагностический контроль является стандартным использованием показателей эффективности и в первую очередь ориентирован на управление с обратной связью.Производительность измеряется относительно целевого показателя, а управление воздействует на отклонения. Диагностический контроль также означает, что результаты деятельности регулярно проверяются на официальных заседаниях, таких как заседания совета директоров, департаментов и команд на регулярной основе.
Интерактивный контроль
Интерактивное управление совершенно другое. Этот подход старшие менеджеры используют для создания содержательных и целенаправленных разговоров прямо в компании и для взаимодействия на всех уровнях. Как правило, компании берут только один вопрос, который они подвергают интерактивному контролю.Одним из примеров, использованных Саймонсом, была ориентация Пепси на долю рынка против Coca-Cola в США. Цель Pepsi состояла в том, чтобы обогнать долю рынка Coca-Cola, так что именно эта мера использовалась на каждой обзорной встрече и каждом разговоре. Старшие менеджеры могут спросить на любом уровне в организации, что происходит с долей рынка, как это соотносится с Coca-Cola и почему происходят изменения (хорошие или плохие)?
Преимущество использования интерактивного управления таким образом заключается в том, что оно создает реальную направленность на одну проблему.Это не означает, что другие проблемы игнорируются (существуют диагностические средства для их контроля), но одна проблема выделена для особого внимания. Это также означает, что старшие руководители говорят с одним голосом, они не могут иметь все свои проблемы с домашним животным. Кроме того, это канал для обратной связи и обучения через постоянные вопросы о том, почему производительность улучшается или не улучшается в этой мере.
Четыре ключевых элемента, которые делают управление интерактивным:
- Повторяющаяся тема в повестке дня на высшем уровне управления,
- , что требует регулярного внимания со стороны среднего звена, что составляет
- устных и устных обсуждений и личных встреч и
- подлежит постоянному оспариванию и обсуждению данных, предположений и планов действий.
Граничные Системы
Граничные системы — это заявление о том, что компания не собирается делать. Это может показаться нелогичным, но это механизм сосредоточения деятельности организации и обеспечения того, чтобы люди не тратили время на изучение и разработку новых возможностей, которыми компания никогда не воспользуется.
Одним из приведенных примеров было заявление Билла Гейтса о том, чем Microsoft не собирается быть. Они не собирались заниматься аппаратным обеспечением и компьютерами, они не собирались заниматься телефонными сетями или консультированием и интеграцией программного обеспечения.
Существует также история IBM и EDS. IBM занималась разработкой своего консалтингового предложения по всему миру. Росс Перо был главным продавцом, но хотел, чтобы IBM создала подразделение по производству оборудования. Управление объектами не было консалтинговым предложением в представлении IBM о мире, и из-за этого граничного условия он не смог реализовать свою идею. Росс Перо в конце концов покинул IBM, чтобы запустить Electronic Data Services (EDS), которые набирали силу. Затем состоялась апокрифическая встреча, когда председатель IBM случайно встретил Росса Перо в ресторане и спросил его, понял ли он в то время, насколько большим будет рынок оборудования для EDS.Очевидно, Росс Перо сказал, что он этого не сделал, но он был достаточно большим, чтобы увидеть хорошую возможность для бизнеса для своей новой компании.
Таким образом, пограничный контроль — это меч с двумя лезвиями. Они мешают людям тратить время, ограничивая возможности, которые они изучают, но если они плохо составлены или не рассмотрены, они могут предотвратить создание новых областей роста для бизнеса.
Следовательно, вам нужно время, чтобы продумать ваши пограничные средства контроля, прежде чем вы заявите о них, поскольку они будут направлять развитие и блокировать определенные пути.
Вера Системы
Системы верования призваны передать видение, миссию и ценности бизнеса. При этом они сообщают о том, чего пытается достичь организация и как люди должны вести себя друг с другом, с клиентами и поставщиками, а также с обществом в целом.
Системы верования могут быть очень мощными в управлении людьми и придании им цели. Многие компании имеют свои ценности на видном месте, но гораздо труднее сделать это в повседневных разговорах.
Несколько лет назад я провел тематическое исследование в Общенациональном строительном обществе и был немного удивлен, увидев развевающиеся в фойе флаги с изложением основных ценностей организации. Тем не менее, эти ценности были не слишком глубоки, так как я говорил с менеджерами о том, как они управляют людьми в бизнесе, ценности продолжали обсуждаться в разговорах, и когда я говорил с сотрудниками, повторялись те же разговоры. Люди знали, что от них ожидается, как с ними нужно обращаться и как вести себя в трудных ситуациях.
Точно так же, когда я работал в Kingsway Group много лет назад, мне быстро пришлось узнать, что было и не было приемлемым деловым поведением. Обсудив деловые возможности и потенциальные сделки с председателем и исполнительным директором, быстро выяснилось, что во всех наших отношениях существует этический императив, и определенные практики запрещены, потому что они не справляются с определенными заинтересованными сторонами. Когда я стал управляющим директором одной из дочерних компаний, я продолжал доводить эти ценности до людей, которых мы взяли на себя, и он руководил тем, что мы делали, а чего не делали.Одной из сильных сторон этой системы убеждений было то, что у нас была политика только для строителей, и мы отказывались когда-либо иметь дело напрямую со строителями, обходя наших агентов торговцами строителями. Сила этой политики заключалась в том, что она укоренилась в системе убеждений, поэтому мы все знали, что никто не нарушит ее, и наши клиенты тоже это знали, что укрепило прочные отношения.
Четыре рычага управления
Четыре рычага управления должны дополнять друг друга.Диагностические средства управления и пограничные системы ограничены, в то время как интерактивные средства управления и системы убеждений должны разрабатываться для обеспечения развития и роста. Но самое сложное — это поддерживать их в актуальном состоянии, чтобы они продолжали быть актуальными и отражали стратегическое направление бизнеса.
Преимущества
- Различные элементы управления играют разные роли в управлении организацией.
- Диагностические средства управления могут стать очень механическими и даже разрушительными, если их использовать неправильно, поскольку сильная система убеждений может смягчить наихудшие последствия чрезмерного использования диагностических средств управления.
- Интерактивные средства управления работают хорошо, когда есть сплоченная команда старших руководителей.
- Belief Systems работают лучше всего, когда высшее руководство действительно верит в ценности бизнеса, но этого нельзя подделать.
ловушек, которых следует избегать
- Управление четырьмя системами управления требует больших усилий и постоянного внимания со всех уровней управления.
- Чтобы компании «Вера» могли проникнуть в бизнес, требуется время для создания, и она может быть разрушена одним неверным действием или решением.
- Boundary Systems может быть чрезмерно ограниченным, поэтому обратите внимание на их написание и частое рассмотрение.
Библиография
Саймонс, Р. (1995) «Контроль в эпоху расширения прав и возможностей», Harvard Business Review, 73, 2, с. 80-88
,Введение в бортовую диагностику (OBD) — x-engineer.org
Все современные автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, содержат несколько систем / компонентов, которые имеют специальное назначение , снижая выбросы токсичных выхлопных газов . Это является обязательным, поскольку каждое проданное новое транспортное средство должно соответствовать действующему законодательству о предельных значениях выбросов (например, SULEV, Euro 6 и т. Д.).
Системы двигателя и компоненты, которые влияют на выбросы выхлопных газов, должны постоянно проверяться обеспечить ежедневное соблюдение пределов выбросов токсичных веществ, требуемых законодательством / законодательством.
OBD (бортовая диагностика) представляет собой набор правил, программного и аппаратного обеспечения, предназначенных для мониторинга компонентов / систем силовой передачи, функциональность которых влияет на уровень токсичных выбросов выхлопных газов. Другими словами, если конкретный компонент силовой передачи в случае неисправности / отказа приводит к повышению уровня выбросов токсичных выхлопных газов, он должен контролироваться OBD .
Изображение: индикаторная лампа неисправности (MIL)
Стандарт OBD определяет, что водитель должен быть предупрежден в случае отказа какой-либо системы / компонента, который влияет на уровень выбросов токсичных выхлопных газов.Если такой сбой происходит, водитель информируется через MIL лампочку на приборной панели.
Существует два типа MIL-ламп: значок с формой двигателя и значок с сообщением «СКОРОЕ ДВИГАТЕЛЬ В СКОРЕ». Оба имеют одинаковое значение, они информируют водителя о сбое системы / компонента, связанного с БД.
История диагностики бортового транспортного средства
Начиная с 1980 года многие новые автомобили были оснащены электронными блоками управления (ECU), в основном для контроля топлива двигателя.По мере увеличения сложности электронных систем управления производители транспортных средств начали добавлять бортовые диагностические функции в программное обеспечение ECU.
Ранняя диагностика проводилась в основном для электрических цепей (обрыв цепи, короткое замыкание на массу и т. Д.) Датчиков и исполнительных механизмов. Обнаруженные неисправности регистрировались как коды неисправностей с использованием серии импульсов напряжения. Каждый код неисправности был привязан к определенному датчику, приводу или цепи.
Эти диагностические процедуры были изначально введены в действие, чтобы помочь сервисным специалистам идентифицировать неисправные компоненты .Недостатком было то, что они не были стандартизированы, у каждого производителя были свои коды неисправностей и процедуры испытаний.
В апреле 1985 года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) принял первые требования к БД. Они известны как первое поколение бортовых диагностических процедур, OBD-1 . Транспортные средства должны были соответствовать требованиям OBD-1 начиная с 1988 модельного года.
Цель OBD-1 состояла в том, чтобы определить, какие бортовые диагностические тесты необходимо выполнить в ЭБУ, чтобы идентифицировать неисправных компонентов , которые влияют на уровни выбросов выхлопных газов .В стандарте OBD-1 также указывалось, что водитель должен знать о неисправных компонентах посредством активации лампы MIL на приборной панели. Стандарт OBD-1 также предусматривал сохранение кодов неисправностей в памяти ЭБУ для последующего чтения.
По сравнению с современными, современными диагностическими требованиями стандарт OBD-1 был довольно прост. Он просил провести мониторинг электрических компонентов, связанных с выбросами, на наличие разрыва и короткого замыкания на массу / аккумулятор.Он также содержал мониторинг производительности для следующих компонентов:
- ECU
- Система впрыска топлива
- Система зажигания
- Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) (если имеется)
В 1992 году, после тесного сотрудничества с производителями транспортных средств, Environmental Агентство по защите (EPA) и Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE), CARB приняли пересмотренную версию правил OBD. Эта новая версия, известная как OBD-2 , применялась ко всем новым продаваемым легковым автомобилям (бензин, дизельное топливо и альтернативное топливо), начиная с 1996 года.
Европейская версия OBD-2 называется EOBD и в основном содержит те же правила и положения, что и OBD-2. EOBD стал обязательным для омологации транспортных средств, начиная с 2001 года для автомобилей с бензиновым двигателем и с 2004 года для автомобилей с дизельным двигателем.
Для упрощения, поскольку последние применимые стандарты — OBD-2 для США и EOBD для ЕС, мы будем использовать общее сокращение OBD для них обоих.
Какие функции контроля OBD?
OBD регламент гласит, что все системы и компоненты, связанные с уровнями выбросов выхлопных газов, должны контролироваться, если в случае неисправности, отказа или дефекта они могут вызвать увеличение выбросов токсичных выхлопных газов.
Мониторинг компонентов будет осуществляться в соответствующем ЭБУ с помощью программных функций. Результат функции мониторинга должен быть сообщен внешнему диагностическому устройству (scantool) в формате, указанном в стандарте.
В зависимости от типа двигателя, правила OBD требуют, чтобы отслеживались следующие компоненты (в программном обеспечении управления двигателем):
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Мониторинг катализатора | Мониторинг катализатора конверсии неметанового углеводорода (NMHC) |
Мониторинг катализатора с подогревом | Мониторинг катализатора конверсии оксидов азота (NOx) |
Мониторинг пропуска зажигания | |
Мониторинг испарительной системы | Вентиляция картера (вентиляция картера) |
Мониторинг системы вторичного воздуха | Мониторинг адсорбера NOx |
Мониторинг топливной системы | |
Мониторинг датчика отработавших газов | |
Мониторинг системы рециркуляции отработавших газов (EGR) | |
Вентиляция положительного картера n (PCV) Мониторинг системы | Мониторинг системы контроля давления наддува |
Мониторинг системы охлаждения двигателя | |
Мониторинг стратегии снижения выбросов при холодном запуске | |
Мониторинг компонентов системы кондиционирования воздуха | |
Переменная Мониторинг системы газораспределения и / или контроля (VVT) | |
Мониторинг системы прямого озонирования (DOR) | Мониторинг фильтра твердых частиц (ТЧ) |
Комплексный мониторинг компонентов | |
Контроль других выбросов или мониторинг исходной системы |
Подробную информацию о каждой функции мониторинга можно найти в стандартах:
- CARB : «Требования к системе неисправностей и диагностики — 2004 и последующие модели легковых автомобилей, грузовых автомобилей малой грузоподъемности и средних нагрузок» Транспортные средства и двигатели »
- EC (Европейская комиссия sion) : «ДИРЕКТИВА 98/69 / EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 октября 1998 года, касающаяся мер, которые должны быть приняты против загрязнения воздуха выбросами от транспортных средств, и внесения поправок в Директиву Совета 70/220 / EEC»
протоколы связи БД
Правила БД определены серией стандартов SAE / ISO, которые подробно описывают, как определенные функции БД должны быть реализованы на стороне ЭБУ, и как происходит обмен данными между ЭБУ и диагностическим прибором. быть выполненным.
Правила OBD-2 (US) описаны в стандартах SAE, правила EOBD (EU) описаны в стандартах ISO.
Протокол связи OBD можно рассматривать как модель OSI (Взаимодействие открытых систем) с несколькими уровнями, каждый из которых определен в стандарте:
Применимость | OSI (7 уровней) | Emission диагностика | |||
Протокол связи | K — линия | KWP | PWM / VPW | CAN | |
в соответствии с семью ИСО / МЭК 7498 и ИСО / МЭК 10731 | Физический (уровень 1) | ИСО 9141-2 | ИСО 14230-1 | SAE J1850 | ИСО 11898 ИСО 15765-4 |
Канал передачи данных (уровень 2) | ISO 9141-2 | ISO 14230-2 | SAE J1850 | ISO 11898 ISO 15765- 4 | |
Сеть (уровень 3) | — | — | ИСО 15765-2 ИСО 15765-4 | ||
Транспорт (уровень 4) | — | — | — | — | |
Сессия (уровень 5) | — | — | — | ISO 15765-4 | |
Презентация (уровень 6) | — | — | — | — | |
Заявка (Уровень 7) | SAE J1979 ISO 15031-5 | SAE J1979 ISO 15031-5 | SAE J1979 ISO 15031-5 | SAE J1979 ISO 15031-5 |
От компании по производству двигателей С этой точки зрения физический уровень (1) и прикладной уровень (7) являются наиболее важными, поскольку они определяют среду для связи (KWP, CAN и т. д.).) и содержание функций мониторинга.
OBD означает также обмен данными между транспортным средством и внешним оборудованием (scantool). Это можно сделать с помощью одного из следующих протоколов:
Протокол | Описание |
SAE J1850 PWM |
|
SAE J1850 VPW |
|
ISO 9141-2 |
|
ISO 14230 (KWP2000) |
|
ISO 15765 (CAN) |
|
Реализация того или иного протокола для связи OBD так или иначе связана с правилами выбросов.Более строгие нормы выбросов (например, Евро 6) увеличили количество компонентов и систем, подлежащих мониторингу.
В связи с увеличением объема данных, подлежащих мониторингу и обмену с помощью диагностического инструмента, использование более быстрого протокола связи становится обязательным. В таблице ниже вы можете увидеть некоторые примеры транспортных средств с соответствующим утверждением типа излучения и протоколом связи для БД:
Транспортное средство | Двигатель | Уровень выбросов | Протокол связи |
Renault Clio | 1.5 dCi 65 CP | Евро 3 | ISO 14230-4 (KWP FAST) |
Renault Clio | 1,6 MPI 90 CP | Euro 4 | ISO 14230-4 (KWP 5BAUD) |
Renault Megane 2 | 1,5 dCi 85 CP | Евро 4 | ISO 15765-4 (CAN 11/500) |
Mini Cooper | 1,6 122 CP | Евро 5 | ISO 15765-4 (CAN 11/500) |
Opel Zafira EcoFlex | 1.7 CDTI 125 CP | Евро 5 | ISO 15765-4 (CAN 11/500) |
Skoda Fabia | 1,6 TDI 90 CP | Евро 5 | ISO 15765-4 (CAN 11/500) |
Стандарты прикладного уровня определяют связь между транспортным средством и внешним оборудованием для диагностики выбросов, а также спецификацию диагностического разъема и связанных электрических цепей.
Для транспортных средств OBD-2 (US) прикладной уровень определен в стандартах SAE, для транспортных средств EOBD (EU) — в стандартах ISO.
В таблице ниже приведена подробная структура каждого стандарта и его эквивалента ISO / SAE:
ISO | SAE | ||
Стандарт | Описание | Стандарт | Описание |
ISO 15031-1 | Общая информация | нет | нет |
ISO 15031-2 | Термины, определения, сокращения и аббревиатуры | SAE J1930 | Электрические / электронные Термины, определения, сокращения и сокращения для диагностики систем |
ISO 15031-3 | Диагностический разъем и связанные электрические цепи, спецификация и использование | SAE J1962 | Диагностический разъем |
ISO 15031-4 | Внешнее испытательное оборудование | SAE J1978 | OBD-2 Scan Tool 90 098 |
ISO 15031-5 | Диагностические услуги, связанные с выбросами | SAE J1979 | E / E Режимы диагностических испытаний |
ISO 15031-6 | Определения диагностических кодов неисправностей | SAE J2012 | Рекомендуемая практика для Диагностические определения кодов неисправностей |
ISO 15031-7 | Безопасность канала передачи данных | SAE J2186 | Безопасность канала передачи данных E / E |
Какие электронные блоки управления автомобиля должны иметь функции контроля БД?
Большинство стратегий мониторинга OBD встроены в Модуль управления двигателем (ECM) .Они также могут быть встроены в другие модули управления, если они управляют системами, которые могут влиять на уровни токсичных выбросов выхлопных газов.
Например, Блок управления трансмиссией (TCU) может иметь функции контроля БД, поскольку дефект зубчатого привода может привести к увеличению выбросов. Это действительно потому, что в цикле омологации, если транспортное средство не может включить, например, 3-ю передачу, двигатель будет работать с менее эффективной рабочей точкой (слишком высокой или с низким крутящим моментом / скоростью).Таким образом, выход из строя редукторного привода может привести к увеличению токсического выброса выхлопных газов, поэтому его следует контролировать БД.
В чем разница между пределами утверждения типа выбросов выхлопных газов и пределами OBD?
Если транспортное средство омологировано для определенного предела выбросов для официального утверждения типа (например, Евро 6), это означает, что во время цикла омологации (например, NEDC, WLTC и т. Д.) Уровень токсичных выбросов отработавших газов не должен превышать пределы, установленные законодательством (см. таблицу ниже).
Бензиновые двигатели (SI — Spark Ignition)
Единица | Пределы выбросов (утверждение типа) | |||||||
Выбросы | мг / км | евро 1 | Евро 2 | евро 3 | евро 4 | евро 5a | евро 5b / b + | евро 6 |
THC | — | — | 900 | 1009898 100 | 100 | 100 | ||
NMHC | — | — | — | — | 68 | 68 | 68 | |
NOx | — | — | 150 | 80 | 60 | 60 | 60 | |
CO | 2720 | 2200 | 2300 | 1000 | 1 000 | 1000 | 1000 | |
PM | — | — | — | — | 5 | 4.5 | 4,5 | |
PN | Нб / км | — | — | — | — | — | — | 6,0 · 10 11 |
Дизель (CI — Двигатели с воспламенением от сжатия
Единица | Пределы выбросов (допущение типа) | |||||||
Выбросы | мг / км | Евро 1 | Евро 2 | Евро 3 | Евро 4 | Евро 5a | Евро 5b / b + | Евро 6 |
HC + NOx | 970 | 700 | 560 | 300 | 230 | 230 | 170 | |
NOx | — | — | 500 | 250 | 180 | 180 | 80 | |
2720 | 1000 | 640 | 500 | 500 | 500 | 500 | ||
PM | 140 | 80 | 50 | 25 | 5 | 4.5 | 4,5 | |
PN | Нб / км | — | — | — | — | — | 6,0 · 10 11 | 6,0 · 10 11 |
Единица | Пределы OBD (MIL ON, если превышен) | ||||
Выбросы | мг / км | Евро 5 | Евро 6 | ||
Двигатель | Бензин | БензинБензин | Дизель | ||
NMHC | 250 | 320 | — | 320 | |
NOx | 300 | 540 | — | 240 | |
CO | 1900 900 900 900 900 1900 | — | 1900 | ||
PM | 50 | 50 | — | 50 |
Критерии активации MIL
Пределы OBD используются для определения того, должен ли быть включен MIL или ВЫКЛ в случае отказа компонента.Правила заключаются в следующем: если происходит сбой и уровень выбросов транспортного средства превышает пределы для официального утверждения типа , диагностический код неисправности (DTC) должен храниться в памяти ЭБУ; если уровни эмиссии для того же отказа превышают также пределы OBD вместе с памятью DTC, MIL должен быть ВКЛ .
Изображение: Критерии активации индикаторной лампы неисправности (MIL)
Производители транспортных средств должны выполнить несколько тестов для измерения уровня дополнительных выбросов выхлопных газов для каждого типа неисправности.На основе этого анализа модуль управления двигателем будет запрограммирован на активацию MIL в зависимости от серьезности (уровня выбросов) неисправности.
Если по какой-либо причине неисправность исчезает (например, ослабленный электрический контакт), диагностический код неисправности должен храниться в памяти ЭБУ на 40 циклов двигателя (определение цикла двигателя дано в стандарте OBD). Если MIL был включен, то для того же сбоя он будет выключен после 3 безотказных циклов двигателя .
Подробный анализ функций мониторинга БД и диагностических процедур будет представлен в следующих статьях.
Для любых вопросов или замечаний относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментария ниже.
Не забудьте лайкать, делиться и подписываться!
Система управления | технология | Британика
Система управления , с помощью которой переменное количество или набор переменных величин изготавливаются в соответствии с предписанной нормой. Он либо сохраняет значения контролируемых величин постоянными, либо приводит к их изменению в установленном порядке. Система управления может управляться электричеством, механическими средствами, давлением жидкости (жидкости или газа) или комбинацией средств. Когда в цепи управления участвует компьютер, обычно более удобно управлять всеми системами управления электрически, хотя смешивание довольно распространено.
Разработка систем управления.
Системы управления тесно связаны с концепцией автоматизации ( кв. В. ), но два основных типа систем управления, прямая связь и обратная связь, имеют классическое происхождение. Ткацкий станок, изобретенный Жозефом Жаккаром из Франции в 1801 году, является ранним примером прямой связи; набор перфокарт запрограммировал узоры, сотканные ткацким станком; информация о процессе не использовалась для исправления работы машины. Аналогичное управление с прямой связью было включено в ряд станков, изобретенных в 19 веке, в которых режущий инструмент соответствовал форме модели.
Управление с обратной связью, в котором информация из процесса используется для исправления работы машины, имеет еще более старую историю. Римские инженеры поддерживали уровень воды в своей системе акведуков с помощью плавающих клапанов, которые открывались и закрывались на соответствующих уровнях. Голландская ветряная мельница 17-го века удерживалась против ветра действием вспомогательной лопасти, которая перемещала всю верхнюю часть мельницы. Наиболее известным примером промышленной революции является губернатор Флайбола 1769 года Джеймса Уатта, устройство, которое регулировало подачу пара к паровому двигателю для поддержания постоянной частоты вращения двигателя, несмотря на изменение нагрузки.
Первый теоретический анализ системы управления, который представил модель дифференциального уравнения губернатора Ватта, был опубликован Джеймсом Клерком Максвеллом, шотландским физиком, в 19 веке. Работа Максвелла была вскоре обобщена, а теория управления была разработана рядом авторов, в том числе заметным исследованием системы автоматического управления американского линейного корабля «Нью-Мексико», опубликованным в 1922 году. В 1930-х годах возникла электрическая обратная связь в междугородной телефонной связи. усилители и общая теория сервомеханизма, с помощью которой небольшое количество мощности управляет очень большим количеством и делает автоматические исправления.За этим последовал пневматический контроллер, основной для разработки ранних автоматизированных систем в химической и нефтяной промышленности, и аналоговый компьютер. Все эти разработки послужили основой для разработки теории и приложений систем управления во время Второй мировой войны, таких как зенитные батареи и системы управления огнем.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняБольшинство теоретических исследований, а также практических систем вплоть до Второй мировой войны были однопетлевыми — i.например, , они включали просто обратную связь из одной точки и исправление из одной точки. В 1950-х годах потенциал многоконтурных систем был исследован. В этих системах обратная связь может инициироваться более чем в одной точке процесса, а исправления вносятся из более чем одной точки. Внедрение оборудования для аналоговых и цифровых вычислений открыло путь к гораздо большей сложности в теории автоматического управления, что стало новшеством, получившим название «современное управление», чтобы отличать его от более старого, более простого, «классического управления».
Основные принципы.
За редкими и относительно незначительными исключениями все современные системы управления имеют две общие характеристики. Они могут быть описаны следующим образом: (1) Значение контролируемой величины варьируется двигателем (это слово используется в обобщенном смысле), который получает энергию от локального источника, а не от входящего сигнала. Таким образом, имеется большое количество энергии для осуществления необходимых изменений контролируемой величины и для обеспечения того, чтобы операции изменения контролируемой величины не загружали и не искажали сигналы, от которых зависит точность управления.(2) Скорость, с которой энергия подается на электродвигатель для изменения значений контролируемой величины, определяется более или менее напрямую посредством некоторой функции разницы между фактическими и желаемыми значениями контролируемой величины. Таким образом, например, в случае системы термостатического нагрева подача топлива в печь определяется тем, является ли фактическая температура выше или ниже требуемой температуры. Система управления, обладающая этими фундаментальными характеристиками, называется системой управления с обратной связью или сервомеханизмом (см. Рисунок).Системы управления без обратной связи являются системами прямой связи.
Основные компоненты типичной замкнутой системы управления Encyclopædia Britannica, Inc.Стабильность системы управления в значительной степени определяется ее реакцией на внезапно подаваемый сигнал или переходный процесс. Если такой сигнал вызывает чрезмерную коррекцию системы, может возникнуть явление, называемое «охотой», при котором система сначала корректирует себя в одном направлении, а затем корректирует себя в противоположном направлении.Поскольку охота нежелательна, обычно принимаются меры для ее исправления. Наиболее распространенной корректирующей мерой является добавление демпфирования где-то в системе. Демпфирование замедляет реакцию системы и предотвращает чрезмерные выбросы или чрезмерные корректировки. Демпфирование может иметь форму электрического сопротивления в электронной цепи, нажатия тормоза в механической цепи или нагнетания масла через небольшое отверстие, как при демпфировании амортизатора.
Другой метод определения устойчивости системы управления — определение ее частотной характеристики — i. — его отклик на непрерывно изменяющийся входной сигнал на различных частотах. Выход системы управления затем сравнивается с входом по амплитуде и фазе — , то есть — степень, с которой входной и выходной сигналы не совпадают. Частотная характеристика может быть определена экспериментально — особенно в электрических системах — или рассчитана математически, если известны постоянные системы. Математические вычисления особенно полезны для систем, которые могут быть описаны обычными линейными дифференциальными уравнениями.Графические ярлыки также очень помогают в изучении системных ответов.
Несколько других методов входят в проект передовых систем управления. Адаптивное управление — это способность системы изменять свою собственную работу для достижения наилучшего возможного режима работы. Общее определение адаптивного управления подразумевает, что адаптивная система должна быть способна выполнять следующие функции: предоставлять непрерывную информацию о текущем состоянии системы или идентифицировать процесс; сравнение текущей производительности системы с желаемой или оптимальной производительностью и принятие решения об изменении системы для достижения определенной оптимальной производительности; и инициирование надлежащей модификации для оптимального управления системой управления.Эти три принципа — идентификация, решение и модификация — присущи любой адаптивной системе.
Динамически оптимизирующее управление требует, чтобы система управления работала таким образом, чтобы удовлетворялся определенный критерий производительности. Этот критерий обычно формулируется в таких терминах, что контролируемая система должна перейти от первоначальной к новой позиции в минимально возможное время или при минимальных общих затратах.
Обучение управлению подразумевает, что система управления обладает достаточными вычислительными возможностями, чтобы она могла разрабатывать представления математической модели управляемой системы и могла изменять свою собственную работу, чтобы воспользоваться преимуществами этих недавно разработанных знаний.Таким образом, система управления обучением является дальнейшим развитием адаптивного контроллера.
Многовариантно-невзаимодействующее управление включает большие системы, в которых размер внутренних переменных зависит от значений других связанных переменных процесса. Таким образом, однопетлевых методов классической теории управления будет недостаточно. Более сложные методы должны использоваться для разработки соответствующих систем управления для таких процессов.
,ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ HOWDA POWERTRAIN
E — ТЕОРИЯ / РАБОТА
E — ТЕОРИЯ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ 1995 Volvo 850 1995 РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ Volvo — Теория и эксплуатация 850 ВВЕДЕНИЕ В этой статье рассматривается основное описание и работа систем и компонентов, связанных с эксплуатационными характеристиками двигателя.
Дополнительная информацияТипичные входы ECM / PCM
Типичные входы ECM / PCM Компоненты компьютерной системы делятся на две категории: датчики (входы) и управляемые компоненты (выходы). У каждой системы есть датчики. Не каждая система имеет все перечисленные,
Дополнительная информацияДВИГАТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ Page 1 Page 2 СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СХЕМА УСТРОЙСТВ: СХЕМА ПРИМЕНЕНИЯ Компонентный вход Батарея Выключатель зажигания Выключатель кондиционера,
Дополнительная информацияИнформация технического обслуживания
Информация о техническом обслуживании ЖАЛОБА: ПРИЧИНА: 1996-20 ОПРЕДЕЛЕНИЯ Когда автомобиль VW / Audi проявляет симптом или находится в аварийном состоянии, во многих случаях техник не может связаться с бортовым
Дополнительная информацияТрансмиссия DTC Конспект EOBD
Краткое описание DTC для силовых агрегатов Краткое справочное руководство по диагностике Jaguar XJ V6, V8 N / A и V8 SC 2003.5 Модельный год См. Стр. 2 9 для получения важной информации об использовании кратких сводок по силовым агрегатам.
Дополнительная информацияБортовые диагностические коды неисправностей
Встроенные диагностические коды неисправностей В приведенном ниже списке содержатся стандартные диагностические коды неисправностей (DTC), которые используются некоторыми производителями для выявления неисправностей автомобиля. Приведенные ниже коды являются общими
Дополнительная информацияМодуль 6 Модуль управления двигателем (ECM)
Модуль 6 Модуль управления двигателем (ECM) Автор: Грант Сваим E-mail: sureseal @ nr.infi.net URL: www.tech3tech.net Телефон: (336) 632-9882 Факс: (336) 632-9688 Почтовый адрес: Сайт Tech-2-Tech PO Box 18443 Гринсборо,
Дополнительная информацияLotus Service Notes Раздел EMR
ПОДРАЗДЕЛ ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Подраздел Страница Диагностический список кодов неисправностей EMR.1 3 Функция компонента EMR.2 7 Расположение компонентов EMR.3 9 Руководство по диагностике EMR.4 11 Диагностика шины CAN; Lotus TechCentre
Дополнительная информацияLotus EMP Примечания Раздел
РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Подраздел Страница EMP Список диагностических кодов неисправностей EMP.1 3 Диагностический инструмент «Lotus Scan» EMP.2 43 Расположение компонента управления двигателем EMP.3 45 Процедура настройки механического дросселя
Дополнительная информацияОрегонский впрыск топлива
ДИАГНОСТИКА FORD POWERSTROKE 1994-2003 Это руководство не заменяет собой надлежащие диагностические руководства и диагностический прибор. Он предназначен для использования с надлежащими инструментами, которые помогут диагностировать и решить проблему управляемости
Дополнительная информацияПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ
Содержание ВВЕДЕНИЕ ЧТО ТАКОЕ БД ?… 1 ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ЭТО! … 2 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОСТИ СНАЧАЛА БЕЗОПАСНОСТЬ! … 3 О СКАНИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИНСТРУМЕНТОВ … 5 ЗАМЕНА БАТАРЕЙКИ … 6 ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВОМ СКАНЕРА Дополнительная информация
Сервис Информационные Грузовики
Сервисная информация Trucks Group 28 Release2 Модуль управления двигателем (ECM), Диагностический код неисправности (DTC), Руководство 2010 Выбросы CHU CXU GU TD 89047073 Предисловие Описания и процедуры обслуживания содержатся в
. Дополнительная информацияО ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ИНСТРУМЕНТЕ
Содержание ВВЕДЕНИЕ ЧТО ТАКОЕ БД ?… 1 ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ЭТО! … 2 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОСТИ СНАЧАЛА БЕЗОПАСНОСТЬ! … 3 О ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ИНСТРУМЕНТА … 5 ЗАМЕНА БАТАРЕЙКИ … 6 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
Дополнительная информацияСистема испарительных выбросов
просто тест. Система выбросов испарения 20-48 Описание функции системы канистры EVAP В зависимости от давления воздуха и температуры окружающей среды, пары топлива будут образовываться выше уровня топлива в
Дополнительная информацияВведение в электронные сигналы
Введение в электронный сигнал Осциллограф Осциллограф отображает изменения напряжения с течением времени.Используйте осциллограф для просмотра аналоговых и цифровых сигналов при необходимости во время диагностики цепи. Рис. 6-01
Дополнительная информацияПодпись и ISX CM870 Electronics
Signature и ISX CM870 Electronics Cummins West Training Center Описание системы Общая информация Система управления двигателем Signature и ISX CM870 представляет собой электронную систему управления топливом
Дополнительная информацияСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
36 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Конструкция и функции нового двигателя 1MZ-FE включают следующие модификации и дополнения по сравнению с двигателем 1MZ-FE, установленным на 98
. Дополнительная информацияГарантия на системы контроля выбросов
2004 Chevrolet TrailBlazer — 2WD Гарантии на системы контроля выбросов В этом разделе представлены гарантии на выбросы, которые General Motors предоставляет для вашего автомобиля в соответствии с U.S. Federal Clean
Дополнительная информацияWynn s Extended Care
Уход Wynn’s Extended Care Каждый автомобиль заслуживает самого лучшего ухода … особенно вашего. Как вы делаете надежный транспорт надежным? Положитесь на Wynn s, потому что Wynn s заботился об автомобилях
Дополнительная информацияЭлектронное управление дизелем EDC 16
Обслуживание.Программа самообучения 304 Электронное управление дизельным двигателем EDC 16 Конструкция и функционирование Новая система управления двигателем EDC 16 от Bosch дебютировала в двигателях V10-TDI и R5-TDI. Возрастающие требования
Дополнительная информацияДВИГАТЕЛЬ 1ZZ-FE И ДВИГАТЕЛИ 2ZZ-GE
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1. Общие положения Система управления двигателем для двигателей 1ZZ-FE и 2ZZ-GE имеет следующую систему. Система SFI Последовательный многопортовый впрыск топлива ESA Electronic Spark Advance IAC (холостой ход
Дополнительная информацияУПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ВЕСНА 2005 г. ПРОЦЕДУРЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Для выполнения ремонта или обслуживания любого из следующих факторов может потребоваться запустить процедуру повторного обучения компьютера в порядке
Дополнительная информацияСИСТЕМЫ ТОПЛИВА LAND ROVER
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА LAND ROVER ВВЕДЕНИЕ В автомобилях Land Rover используется один из двух типов систем впрыска топлива с электронным управлением: Multiport Fuel Injection (MFI) или Sequential Multiport Fuel
. Дополнительная информацияСНЯТИЕ И УСТАНОВКА
303-01C-1 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Корпус двигателя на адаптере специального инструмента (-ов) для 303-D043 303-D043-02 или аналогичного специального инструмента (-ов) 303-01C-1 Подъемный кронштейн турбокомпрессора 303-1266 Гаечный ключ, гайка муфты вентилятора 303 -214
Дополнительная информацияВпускной коллектор: обслуживание и ремонт
2000 Chevy Truck S10 / T10 P / U 2WD L4-2.2L VIN 4 Copyright 2008, ALLDATA 9.90 Page 1 Впускной коллектор: обслуживание и ремонт Процедура демонтажа 1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. См. Замена батареи.
Дополнительная информацияВпрыск топлива корпуса дроссельной заслонки
Начальная калибровка впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки. Заявление об отказе от ответственности TBI Автор данной презентации не несет ответственности за предоставленную информацию, в результате которой владелец может изменить или изменить свой автодом
. Дополнительная информацияЭБУ и калибровка двигателя 201
Электронные блоки управления и калибровка двигателя 201 Jeff Krummen Performance Electronics, Ltd.www.pe-ltd.com Page 1 Прежде чем мы начнем .. ЭБУ и калибровка двигателя 201 Цель этой презентации — объяснить
Дополнительная информацияДвухрежимная система зарядки Honda
Карбондейл Университета Южного Иллинойса Презентации OpenSIUC Департамент автомобильной техники 10-1-2009 Двухрежимная система зарядки Honda Омар Тринидад Карбондейл Университета Южного Иллинойса, [email protected]
Дополнительная информацияКомпоненты управления двигателем
Диагностика бортовой диагностики 2007 PCED РАЗДЕЛ 1: Описание и порядок работы Дата редакции: 29.03.2006 г. Компоненты управления двигателем Примечание. Входами трансмиссии, которые не описаны в этом разделе, являются
Дополнительная информацияБлок 8Конверсионные Системы
Блок 8. Конверсионные системы Задачи: После завершения этого блока учащиеся должны быть в состоянии: 1. Описать базовые конверсионные системы 2. Описать основные типы конверсионных комплектов. 3. Опишите, как работает CNG
Дополнительная информацияСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ
PL СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ 8H — 1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ СОДЕРЖАНИЕ страница ОПИСАНИЕ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ…1 ВЫБОР СКОРОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ … 2 ВЫКЛЮЧАТЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ВХОД PCM … 2
Дополнительная информацияКондиционер, электрические испытания
просто тест. Кондиционирование воздуха, электрические испытания 01-253 Проверка проводов и компонентов с помощью испытательного бокса VAG1598 A Специальные инструменты и оборудование Испытательная коробка VAG 1598 A и переходной кабель VAG 1598/11 и VAG 1598/12 VAG1526
Дополнительная информацияОБЗОР ПОДВЕСКИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОБЗОР ПОДВЕСКИ И ПОДВОДНОГО УПРАВЛЕНИЯ S40 / V50 имеет широкую колею и длинную колесную базу благодаря своим относительным размерам и весу.Это дает машине стабильные и предсказуемые ходовые качества. Это также
Дополнительная информацияТрансмиссия DTC Конспект EOBD
Краткое описание DTC для силового агрегата Краткое справочное руководство по диагностике Jaguar S-TYPE 2001 модельного года НАЧАЛО VIN: L86902 Редакция от апреля 2002 г. P0325, P0330 Jaguar S-TYPE 2001 модельного года КЛЮЧЕВЫЕ ЗАГОЛОВКИ КОЛОННЫ DTC SYS
Дополнительная информацияВопросы и ответы
Гарантии на выбросы на 1995 год и более новые легковые и грузовые автомобили весом менее 8500 фунтов (брутто-вес) (GVWR) Федеральные требования по контролю выбросов защищают вас, владельца транспортного средства, от
Дополнительная информация ,