Диагностика современных автомобилей
В недавнем по историческим меркам прошлом, лет так 60 назад, если бы кто-то попросил в магазине книгу об «электронике автомобилей», она была бы очень маленькой, а книг об «электронной диагностике автомобилей» не было вообще. Но мы живем в другое время и без этих понятий и атрибутов автомобиль уже представить невозможно.
Для полной диагностики необходимо пользоваться определенными техническими приемами и специальным диагностическим оборудованием. Только в этом случае возможна проверка функционирования всех отдельных узлов и блоков.
Понятие о диагностике.
Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам. Сложность состоит в том, что на многих современных автомобилях тяжело определить сам факт присутствия неисправности. Современная электроника автомобилей является довольно надежной, что привело к уменьшению числа простых поломок. Этот факт усложнил поиск неисправностей в условиях ремонтной мастерской.
Классические способы диагностики автомобиля.
До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.
Современная автомобильная диагностика.
Развитие автомобилестроения привело к появлению на авто электронного зажигания и электронного впрыска.
Взаимосвязь ЭБУ автомобиля и все датчиков усложняют алгоритм поиска поломки. Так как необходимо представлять полную картину взаимодействия всех систем, что порой является очень непростой задачей. Эта ситуация привела к увеличению времени диагностирования и ремонта. Официальным автосервисам немного легче выполнять задачи по диагностике, так как их снабжает завод изготовитель автомобилей необходимой документацией, схемами, оборудованием для ремонта и диагностики.
На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN – шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.
Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.
Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.
Диагностическое оборудование подключается к ЭБУ автомобиля с помощью специального штекерного разъема, который располагается в салоне автомобиля, в некоторых марках автомобилей в моторном отсеке.
Порядок проведения диагностических процедур.
1). Необходимо убедиться в наличии неисправности, на большинстве автомобилей на приборной панели расположена сигнальная лампа (чек), которая загорается в случае неисправности системы. Чтобы верно определить неисправность, необходимо знать условия ее возникновения. А именно: температура всасываемого двигателем воздуха, при какой скорости возникла неисправность, какая температура двигателя была на момент появления неисправности, какие до появления поломки производились работы с автомобилем.
2).
Необходимо сделать предварительный осмотр двигателя. В случае необходимости следует устранить утечки топлива, если это дизельный двигатель, также надо убедиться в отсутствии так называемого «подсоса» воздуха в топливной системе. Проверить состояние контактов масс. Убедиться в пригодном состоянии проводов, проверить целостность изоляции. В некоторых случаях необходимо произвести замены некоторых расходных элементов, таких как топливный и воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода. Напряжение на рабочем генераторе должно быть в пределах 13,4-14,9 вольт.
3). Если неисправность не была выявлена, к блоку ЭБУ необходимо подключить диагностический прибор. Стоит обратить внимание, что к каждой марке автомобиля есть свой специальный диагностический сканер, с помощью которого определяется неисправная система, либо какой-то датчик. При необходимости работу той или иной системы можно вывести на график и тем самым произвести более глубокий анализ неисправности.
Ремонтируйте свой автомобиль вовремя, и он прослужит вам многие годы.
Практическая диагностика современного автомобиля
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 14749
Вот уже на протяжении порядка 15 лет на просторах России и СНГ действует и оттачивает свое мастерство целая армия практических диагностов. Изменялись и оттачивались методы проведения диагностики и соответственно применяемое оборудование и технологии производимых исследований. Но речь собственно пойдет о проведении современной правильной диагностике,которая позволяет определить проблему клиента и позволяет найти решение за минимальный срок.
Сканирование получение данных
Любой современный автомобиль оснащен блоками управления системами с внутренними диагностическими средствами, которые контролируют обслуживаемые датчики и процессы. Вся нештатная информация записывается в памяти контроллера и хранится там до её извлечения. Для получения информации с блоков управления во всем мире используют диагностические сканеры и системы, которые способны «разговаривать» с блоками.
Сканеры научены получать информацию о реальных данных работы датчиков или процессов. Получать расчетные и реальные данные датчиков и систем. Получать данные о зарегистрированных ошибках и параметры датчиков в момент возникновения ошибки. Вся полученная информация позволяет диагносту оценивать работу системы в целом, как на наличие уже полученных проблем при эксплуатации автомобиля, так и возможных прогнозируемых срывах. Процесс управления современным двигателем достаточно сложный. А диагност обязан понимать эти процессы. Полученная информация, при сканировании автомобильных систем, позволяет в минимальное время найти проблему или
Применение мотортестера(осциллографа, мультиметра, имитатора сигналов)
Любую неисправность при диагностике необходимо подтверждать, для этого используют различные электронные приборы. Обрывы и короткое замыкание в датчиках и электропроводке помогут найти мультиметры. При проверке бортовой сети они также незаменимы. Мотортестером легко оценивается реальный угол опережения впрыска топлива, зажигания.
Легко проверяется и система зажигания, как низкая, так и высокая его часть. Стробоскопом виден реальный угол опережения зажигания. Осциллограф покажет реальную работу датчиков скорости (коленвала, колеса, первичного вала) или генераторов импульсов. Датчики давления, применяемые совместно с осциллографом, помогут оценить работу клапанов. Инфракрасный измеритель температуры позволит дистанционно увидеть температуру двигателя ,коллектора, катализатора. А имитаторы сигналов позволяют подменить реальные параметры датчиков для создания условий возникновения неисправности. Применение современных электронных помощников позволяют диагносту тратить наименьшее время на подтверждение неработающих датчиков и систем.
Применение газоанализатора
В современном двигателе анализ выхлопных газов (газоанализ) при диагностике процесс необходимый. При правильном понимании данных газоанализатора диагност определит причины нарушения динамики автомобиля, загрязнённость или неисправность топливной системы, и наличие расхода масла двигателем и не герметичность выпускной системы
Механическая диагностика
При проведении современной диагностики двигателя недостаточно получить данные с электронных датчиков.
Необходимо еще исследовать механику двигателя. Для этих работ широко применяются, компрессометры, датчики давления топлива, масла. Применение пневмотеста поможет показать реальную плотность цилиндра и наличие в нём утечек. Датчики давления покажут фактические данные состояния насосов, разряжения, давления. Штангельциркуль и микрометры позволяют оценить выработку в деталях.
Визуальная диагностика Применение Эндоскопа
Для полной картины работы мотора, диагност обязан применять визуальный осмотр снаружи и внутри двигателя (цилиндров). Визуальный осмотр предполагает оценку состояния воздушного фильтра, ремня ГРМ (при его наличии), внешних ремней. Оценку состояния техжидкостей и потеков с внешней стороны мотора (масла, охлаждающей жидкости, жидкости в коробке передач) Для исследования камеры сгорания широко применяется эндоскоп. Визуальный осмотр позволяет видеть выработку в блоке, загрязнения, прогары, и износ маслосъёмных колпачков и колец (по наличию не смытого масла со стенки цилиндра и наличия масла на клапанах).
Акустическая диагностика
При любой диагностике диагност проверяет наличие посторонних шумов, звуков, стуков и вибраций. Для этих проверок применяют стетоскопы, фонендоскопы, и электронные микрофоны. При использовании этих приборов легко, без демонтажа, определяются дефектные подшипники, потянутые цепи ГРМ, разрегулированные клапаны и стуки в валах.
Только использование всех вышеперечисленных современных приборов и методик, при диагностике, позволяют за минимальное время найти истинную проблему неправильной работы двигателя или системы автомобиля. Современная компьютерная диагностика объединяет в себе все эти шесть диагностических процедур, и только при получении в совокупности всех данных диагност сможет поставить окончательный диагноз о неисправности.
Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.
- Назад
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Что такое диагностика автомобиля? — Джон Делани
Диагностическая проверка — это процесс проверки систем и компонентов автомобиля, который помогает выявить проблемы и устранить их.
Современные автомобили оснащены разветвленными компьютерными сетями, которые могут предоставлять информацию о двигателе, тормозах и других связанных с ними системах.
Проведение диагностики автомобилей в Стокпорте
Диагностика автомобилей Технические специалисты Стокпорта в настоящее время используют эту информацию для проведения ряда проверок, чтобы диагностировать возможные неисправности автомобилей, прежде чем они перерастут в потенциально дорогостоящие проблемы.
Затем информация передается поставщику услуг, чтобы он мог сообщить вам, что потребуется для устранения неполадок, выявленных во время осмотра. Эта процедура может также включать профилактические меры, а также стандартные отраслевые тесты, такие как проверка выбросов и проверка тормозов, где это необходимо.
Какие части автомобиля тестируются?
Хотя термин «диагностика» иногда может использоваться для обозначения анализа оборудования всех транспортных средств, он чаще применяется для исследования проблем с электронными средствами управления, такими как современные легковые и грузовые автомобили.
Наиболее распространенными областями автомобиля, которые можно проверить с помощью этого процесса, являются:
Система двигателя
Это выполняется путем проверки подачи топлива и воздушных фильтров, в дополнение к мониторингу показаний датчиков в системе сгорания. Система управления двигателем будет искать определенные коды, соответствующие определенным компонентам, чтобы определить, что может быть не так с вашим автомобилем.
Электрические системы
Сюда могут входить аккумулятор, стартер, генератор переменного тока и насосы гидроусилителя рулевого управления. Проверки электрической системы будут собирать информацию от системы зажигания, которая будет контролировать с момента, когда вы поворачиваете ключ в автомобиле, до момента, когда вы его отпускаете.
Обычно это делается путем проверки тормозных колодок на ненормальный износ, а также проверки тормозных магистралей на наличие признаков повреждения и утечек. Проверка на ненормальный износ включает измерение толщины тормозных колодок с помощью инструмента, называемого микрометром, и сравнение его со спецификацией производителя, чтобы убедиться, что они находятся в допустимом диапазоне.
Как часто нужно проводить диагностику автомобиля?
Диагностика автомобиля является важной частью поддержания состояния двигателей и электрических компонентов вашего автомобиля. Тем не менее, важно помнить, что системы автомобиля не будут восстанавливаться сами по себе.
Чтобы они оставались в полном рабочем состоянии, необходимо каждые три месяца проводить диагностику автомобиля, если вы регулярно ездите на своем автомобиле. Частота будет варьироваться в зависимости от того, как часто вы ездите на своем автомобиле, и от его возраста.
Например, людям со старыми автомобилями, которые обычно проезжают более 60 000 километров в год, потребуется проводить диагностику автомобиля чаще, чем людям, которые не ездят с такой скоростью.
Какое значение имеет диагностика автомобиля?
Устаревшие или неисправные детали потенциально могут привести к неудобным и дорогостоящим поломкам, если их не выявить на ранней стадии. И если ошибка останется незамеченной, это может привести к более серьезным проблемам в будущем.
Ремонт автомобиля
Диагностическая проверка — лучший способ для сервисных служб СТО Стокпорт выявить проблемы до их возникновения и разработать план профилактического обслуживания, адаптированный к потребностям вашего автомобиля.
Снижение затрат
Это может помочь сократить расходы в будущем, потому что вам придется проводить профилактические меры только в случае необходимости, а не регулярно. Профилактические меры могут варьироваться от регулярной проверки воздушных фильтров через определенные промежутки времени до замены масла в установленное время в соответствии с рекомендациями поставщика услуг.
Современные автомобили оснащены диагностическими системами, которые значительно облегчают поставщикам услуг проверку многих своих систем. Свяжитесь с Джоном Делани для диагностики и ремонта вашего автомобиля сегодня.
Компьютерная диагностика автомобиля, необходимые мероприятия
Добавил Оборудование MSG 22 октября 2021 г.
Современные автомобили оснащены высокотехнологичными электронными системами для стабильной и безопасной работы. Ошибки, возникающие в системах, приводят к серьезным неисправностям и сбоям. Как правило, самые дорогие узлы и агрегаты автомобиля ломаются, что приводит к большим затратам.
Для точного и быстрого определения причины неисправности необходима компьютерная диагностика автомобиля. Как правило, компьютерная диагностика оценивает состояние компонентов систем автомобиля, исключая разборку автомобиля.
Диагностика позволяет:
- Оценить состояние узлов, агрегатов, блоков управления для определения причины отказа;
- Обнаружение скрытых повреждений;
- Проверка рабочих механизмов.
Цели и задачи компьютерной диагностики
Компьютерная диагностика необходима для выявления программных сбоев или выхода из строя сложных элементов и механизмов. В ходе диагностики считываются данные и обрабатываются обнаруженные коды ошибок.
Диагностическое оборудование состоит из следующих устройств:
- сканеры для диагностики конкретных марок и моделей автомобилей;
- стенды многофункциональные испытательные;
- Портативные тестеры.
Аспекты компьютерной диагностики
Диагностическое оборудование подключается к диагностическому разъему автомобиля или к диагностируемому блоку. Специальные устройства для диагностики могут обнаруживать любые изменения в работе различных систем, а также стирать обнаруженные коды ошибок, чтобы определить, устранена ли неисправность.
Водитель может узнать о сбоях только критических систем, когда увидит ошибки на приборной доске. Бортовая система современного автомобиля оснащена электронным блоком управления, который также может работать как диагностический прибор. Он оценивает состояние основных систем автомобиля и предупреждает водителя о неполадках и сбоях.
Для предотвращения выхода из строя систем автомобиля необходимо регулярно проводить компьютерную диагностику.
Общая диагностика автомобиля
Компьютерная диагностика позволяет проверить системы, управляемые электроникой. Однако есть много автомобильных узлов, которые компьютерная диагностика не может проверить.
Поэтому настоятельно рекомендуем ежегодно проводить полную диагностику автомобиля. В идеале диагностика должна быть сделана до начала зимнего и летнего сезонов. Кроме того, есть и другие причины для проведения срочной общей диагностики:
- ненормальное поведение автомобиля при вождении;
- после автомобильной аварии;
- перед покупкой подержанного автомобиля.
Вот список узлов и систем, которые необходимо проверить максимально тщательно:
- Двигатель – «сердце» автомобиля и очень сложный механизм. Для проверки и выявления неисправностей используются автомобильные осциллографы.
- Система климат-контроля – делает вождение комфортным круглый год. Целостность, емкость и количество хладагента в системе – эти параметры проверяются в первую очередь.

- Электрическая система. Общая диагностика позволяет выявить и устранить самые слабые места электропроводки, отремонтировать генератор или стартер, а также другие важные элементы, включая дневные ходовые огни, подкрылки, фары и т. д.
- Тормоза и трансмиссия. Убедитесь, что такие компоненты, как подушка безопасности, ABS, тормозные суппорты, рулевые тяги, стойки, наконечники шаровых шарниров, втулки рычагов и т. д. работают правильно.
Диагностическое оборудование от MSG Equipment
MSG Equipment разрабатывает и производит диагностическое оборудование с учетом последних инноваций в автомобильной промышленности. Наше оборудование поставляется с программным обеспечением для обновления, что позволяет оборудованию оставаться актуальным в течение длительного времени. Ассортимент продукции MSG Equipment постоянно пополняется новыми продуктами и охватывает следующие области ремонта и диагностики:
- стартеры и генераторы;
- блоки EPS;
- Блоки ГЭС;
- кондиционеры переменного тока;
- амортизаторы;
- тормозная система;
- сажевые фильтры;
- аккумуляторы для гибридных автомобилей;
- Автомобили Тесла.



